Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Алексеева Глафира Юрьевна Природа и Родина в стихотворениях русских поэтов XIX века ( на примере стихотворения И. С. Никитина «Утро») Время: 40 минут Цели урок

Природа и Родина в стихотворениях русских поэтов XIX века( на примере стихотворения И.С. Никитина «Утро»)Урок – проект в 5 классеВыполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 62» г. СаратоваАлексеева Глафира ЮрьевнаПрирода и Родина в стихотворениях русских поэтов XIX века( на примере стихотворения И.С. Никитина «Утро»)Время: 40 минутЦели урока: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять настроения, чувства поэта, определить способы создания образов.Тип урока. Систематизация и обобщение знанийВид урока. Урок- исследование^ Средства обучения. Текст стихотворения И. Никитина «Утро», иллюстрации, карточки для групп с алгоритмом рассуждений.Межпредметные связи. Русский язык, изобразительное искусство.Ход урокаЭпиграф: Природа была мне мать, друг и наставник. НикитинI Организационный этап.Проверка готовности учащихся к уроку.II Актуализация опорных знаний.Одной из любимых тем в русской поэзии XIX века была тема природы. - Вспомните, каких русских поэтов знаете вы?Сегодня мы поговорим о стихотворении Ивана Саввича Никитина «Утро» и попробуем ответить на вопросы:Какой видит природу Никитин. Какие художественные средства помогают ему в создании образа русской природы.Каково место человека в мире природы.2. Прочтите стихотворение «Утро» про себяПонравилось ли вам стихотворение?О чем оно?Мы определили тему стихотворения, а сейчас, чтобы ответить на главные вопросы сегодняшнего урока, поработаем исследователями, а я на время стану вашим научным руководителем. Поделите стихотворение на три части по количеству строк в стихотворении.О чем говорится в первой части?О чем говорится во второй части?О чем говорится в третьей части?Составим план стихотворения:1. Предутренняя тишь и безлюдье 2. Пробуждение природы и людей 3. Восход солнца и выезд пахаря в поле. III Исследовательская работа учащихся1) Самостоятельный поиск ответов на вопросы по проблеме урокаНа этом этапе исследования класс делится на три группы. Первая группа получает свое задание к первой части стихотворенияПервая группа: Выделите признаки раннего утра. Какие этапы пробуждения выделяет Никитин? Зрительные или слуховые образы преобладают в этой части стихотворения? Выразительно прочтите свою часть стихотворения. Выпишите из всего стихотворения эпитеты, которые помогают создать картину раннего утраВспомнить определения дети смогут с помощью справочных карточек, которые получает каждая группа.эпитеты – яркие художественные определения.Зеркальная вода, алый свет, чуткий камыш, роса серебристая, золотые потоки солнца, утро веселое. Вторая группа: Как изображено поэтом пробуждение жизни в природе и среди людей? Выразительно прочтите свою часть стихотворения. Зрительные или слуховые образы преобладают в этой части стихотворения? Выпишите из всего стихотворения олицетворенияОлицетворение – это очеловечивание явлений природы или перенесение свойств человека на явления природы.Дремлет чуткий камыш,^ Потянул ветерок, воду морщит, рябитИ стоит себе лес, улыбается,Вот и солнце встаетЗа морями ночлег свой покинуло,Здравствуй, солнце да утро веселое.Третья группа:1. Что самое главное в этой части? 2. Выразительно прочтите свою часть стихотворения. 3. Какой пейзаж изображен в стихотворении – городской или сельский? Чьими глазами увиден пейзаж? 4. Выпишите выражения, которые не являются ни эпитетами, ни олицетворениямиВ результате работы учащиеся выписывают следующие выражения: Звезды меркнут и гаснут. ^ В огне облака. Белый пар по лугам расстилается, От зари алый свет разливается,А восток все горит-разгорается,Солнце… золотыми потоками хлынуло.Это метафора – образное выражение, переносящее свойства неодушевленных предметов на явления природы.^ Это греческое слово буквально означает ПЕРЕНЕСЕНИЕ2) Рассмотрение различных точек зрения, полученных в результате исследовательской работы в группах.3) Выразительное чтение стихотворения.- Найдите образ, который объединяет все три части стихотворения. (свет солнца) - Какое место занимает человек в мире природы?^ 4) Закрепление полученных результатов в процессе обобщающей беседы.Изображая картину утра, Никитин отмечает три последовательных этапа в ней, то есть дает картину в развитии и в движении. В этом выразилось преимущество поэтического изображения перед живописью. Художник-живописец схватил бы и передал на полотне лишь какой-нибудь один момент. Художник-поэт дал живую картину природы, показал движение во времени и пространстве. Так ли это? Давайте обратимся к картинам художников XIX века. ( Учитель строит беседу на основе репродукций картин художников XIX века А. Куинджи «Ладожское озеро», Н. Дубовского «На Волге», К. Крыжицкого «Озеро», Г. Сороки «Рыбаки. Вид в Спасском»).Какая из картин, с вашей точки зрения, наиболее созвучна настроению стихотворения?Одинаково ли понимают художники и поэты место человека в мире природы?Таким образом, мы видим, что И.С. Никитин, благодаря использованию различных художественных средств, создал необыкновенно точную, яркую и хорошо запоминающуюся картину утра в развитии и очень точно определил место человека в мире природы: он не хозяин, не властелин, а гармоничная часть этого мира. IV Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.V Выставление оценок. Первая группа:Выделите признаки раннего утра.Какие этапы пробуждения выделяет Никитин?Зрительные или слуховые образы преобладают в этой части стихотворения?Выразительно прочтите свою часть стихотворения.выпишите из всего стихотворения эпитеты, которые помогают создать картину раннего утраВторая группа:Как изображено поэтом пробуждение жизни в природе и среди людей.Выразительно прочтите свою часть стихотворения.Зрительные или слуховые образы преобладают в этой части стихотворения?Выпишите из всего стихотворения олицетворенияТретья группа: 1. Что самое главное в этой части? 2. Выразительно прочтите свою часть стихотворения. 3. Какой пейзаж изображен в стихотворении – городской или сельский? Чьими глазами увиден пейзаж? 4. Выпишите выражения, которые не являются ни эпитетами, ни олицетворениями^ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫЭпитеты – яркие художественные определения.Олицетворение – это очеловечивание явлений природы или перенесение свойств человека на явления природы.Это метафора – образное выражение, переносящее свойства неодушевленных предметов на явления природы.Это греческое слово буквально означает ПЕРЕНЕСЕНИЕ^ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫЭпитеты – яркие художественные определения.Олицетворение – это очеловечивание явлений природы или перенесение свойств человека на явления природы.Это метафора – образное выражение, переносящее свойства неодушевленных предметов на явления природы.Это греческое слово буквально означает ПЕРЕНЕСЕНИЕ^ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫЭпитеты – яркие художественные определения.Олицетворение – это очеловечивание явлений природы или перенесение свойств человека на явления природы.Это метафора – образное выражение, переносящее свойства неодушевленных предметов на явления природы.Это греческое слово буквально означает ПЕРЕНЕСЕНИЕНикитинУТРОЗвезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается.По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается.Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая.Куст заденешь плечом, - на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая.Потянул ветерок, воду морщит – рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися.Далеко-далеко колокольчик звенит. Рыбаки в шалаше пробудилися,Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут… А восток всё горит- разгорается.Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес, улыбается.Вот и солнце встает, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло,На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло.Едет пахарь с сохой, едет- песню поет; По плечу молодцу всё тяжелое…Не боли ты, душа! отдохни от забот! Здравствуй, солнце да утро веселое!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Международная организация уголовной полиции Интерпол
Реферат Вывоз капитала из России 3
Реферат Международные гостиничные правила были впервые опубликованы Международной гостиничной ассоциацией 60 лет назад
Реферат Muscle Development Essay Research Paper The Upper
Реферат Происхождение земли
Реферат Анализ организации контроля исполнения документов
Реферат Активизация познавательной и творческой деятельности младших школьников во внеурочное время
Реферат Учет материально-производственных запасов на примере предприятия ОАО АвтоВАЗагрегат
Реферат Образ преподобного Сергия Радонежского в Сказании Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергиева монастыря
Реферат Психиатрия. Рекуррентная депрессия
Реферат Криминалистическая характеристика преступления
Реферат 1 Подготовил: доктор юрид наук, профессор Королев Г. Н. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по курсу
Реферат Исследование мотивации достижения в учебном процессе
Реферат География городов
Реферат Современные методологические аспекты этнографии как науки о народах мира