Дорогу осилит идущий. Сенека. « Скажи мне, и я забуду; покажи мне, и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь». Именно в словах этой древнекитайской мудрости заключён смысл таких понятий, как компетенция, компетентность, компетентностный подход. Часто выпускник школы — это человек, которому хватает знаний и умений, но недостаточно опыта их применения. Он не готов к тому, чему его не учили — действовать в ситуациях неопределённости, постоянно повторяющихся в жизни. Как сделать так, чтобы школьники смогли стать успешными в условиях быстроизменяющегося мира, как сформировать ключевые компетенции через современный урок? Именно об этом шла речь на методическом дне, который состоялся 15 марта 2011 года в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина».Это мероприятие, гостями которого ежегодно становятся специалисты Управления образования, учителя разных школ района. В рамках этого мероприятия состоялось семь открытых уроков: урок литературы в 8 классе по теме «Анализ стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» (учитель Е.А. Конина),урок обществознания в 8 классе по теме «Труд. Рынок труда. Безработица» (учитель Т.О. Рыжикова), урок географии в 7 классе по теме «Физико — географическое положение Евразии. История исследования» (учитель Е.А. Лесная), урок математики в 11 классе по теме «Объём конуса» (учитель Н.С. Кашникова), урок музыки в 5 классе «Картинки с выставки М.П. Мусоргского»( учитель Н.В. Полякова), урок иностранного языка во 2 классе по теме «Рассказ о любимой игрушке» (учитель О.В. Кошко), урок информатики в 3 классе по теме «Множество, отношения на множестве, графы» (учитель О.А. Осипова). Это уроки — открытия, уроки — исследования, на которых дети сами ставили цель, выводили тему и в процессе увлекательной творческой работы приходили к совершенно неожиданным выводам: оказывается, стихотворение Маяковского вовсе не о лошади, а о нас, людях, это попытка философского осмысления человеческой жизни; а открыть Евразию и отправиться по ней в путешествие можно, не выходя из класса; а ещё очень просто рассчитать потребность Шекснинского района в рабочих специальностях, поменять своё привычное отношение к Бабе- Яге через музыкальный портрет, понять, что на уроке иностранного языка может пригодиться математика и география, при помощи знаний информатики легко помочь сказочным героям,а конус и картина Шишкина «Корабельная роща» тесно связаны, потому что конус в переводе с греческого означает «сосновая шишка».Во второй части методического дня педагоги работали в творческих группах. На мастер — классе «Использование электронных таблиц как средство формирования информационной компетенции», который провела учитель информатики Е.В. Добрякова, педагоги произвели расчёт количества рулонов обоев и потолочной плитки для ремонта квартиры, итогом занятия «Разработка проекта как средство формирования компетенции исследовательской деятельности», подготовленного учителем истории М.Ю. Киселёвой, стали информационные карты творческого и исследовательского проекта «История брошенной булки», у учителя изобразительного искусства С.А. Козыревой при реализации темы «Формирование социально — трудовой компетенции через изготовление женского украшения» педагоги своими руками из недорогих подручных материалов не только изготовили бусы, но и рассчитали денежный эквивалент и расход материала, Л.Ю. Комаровская, учитель начальных классов, показала возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе как средства формирования информационной компетенции, Е.В. Ерастова, учитель иностранного языка, выступила с обобщением замечательного опыта своей работы «Формирование коммуникативной и общекультурной компетенции через элективный курс «Изучение второго иностранного языка», в котором самым важным является то, что у детей нашей школы есть выбор изучения двух иностранных языков (английского и немецкого), результатом обучения является беглое чтение, владение лексикой речевого этикета по разным темам, развитие интереса к традициям и обычаям других стран, поскольку во всём мире полноценный человек — мыслящий, готовый к общению на разных языках, развитый и интересный.На заседаниях творческих групп учителя, давшие открытые уроки, представили их самоанализ , а остальные педагоги работали над составлением синквейна. Именно конечный продукт, появившийся в результате этого, показал то, что все занятия прошли на высоком методическом уровне. Урок (музыки) Урок (обществознания) интересный, познавательный жизненный, практико - ориентированный учит, развивает, воспитывает рассуждали, вели поиск, анализировали Добро обязательно победит зло! Помог сориентироваться на местном рынке труда Открытие. АктуальноУрок (информатики) Урок (литературы) обобщающий, интересный творческий, познавательный закреплял, формировал, развивал размышляли, читали, рассуждали Урок продемонстрировал знания предмета по-новому посмотрели на личность Маяковского Сказка! Талант.География Математика познавательная, увлекательная занимательная, точная путешествует, исследует, открывает измеряет, вычисляет, учит Открывает людям весь мир Учит развивать мышление людей Первооткрыватель Царица!Урок (иностранного языка) содержательный, творческий закреплял, развивал, формировал способствовал формированию коммуникативной к Праздник!На подведении итогов во время тренинга «Формирование ключевых компетенций через современный урок» педагоги увлечённо работали над совершенствованием урока с точки зрения компетентностного подхода: спорили, принимали совместные решения, одним словом, плодотворно сотрудничали. Споры не утихали и после окончания, значит, не напрасно, значит, не остались равнодушными,значит, впереди новые вершины, которые обязательно покорятся, ибо «дорогу осилит идущий».