Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение»

Аннотация рабочей программы дисциплины Б1.Б.1 «История»укрупненная группа 150000 – Металлургия, машиностроение и материалообработкапо направлению 150700.62 «Машиностроение»профиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. ^ Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Дисциплина «история» включает в себя 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.) ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4);В результате изучения дисциплины студент должен: - знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. ^ Аннотация дисциплиныБ1.Б.2 ФилософияНаименование дисциплиныУкрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработкаНаправление 150700.62 Машиностроениепрофиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).Цели и задачи дисциплиныЦель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительностиЗадачами изучения дисциплины являются:• ознакомить студентов с основными этапами развития философии; • ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития; • дать знание о философии как о едином целом; • познакомить с методами и принципами познания действительностиСтруктура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работыОсновные дидактические единицы (разделы):Модуль 1. Философия её определение и сущностьМодуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развитияМодуль 3. Учение о бытииМодуль 4. Человек, общество, культураМодуль 5. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностяхМодуль 6. Сознание и познание. Вера и знаниеМодуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современностиКомпетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:Общекультурные компетенции (ОК): владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-2); готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4);В результате изучения дисциплины студент должен:знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки;уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности;владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается экзаменомАннотация дисциплиныБ1.Б.3 Иностранный языкНаименование дисциплиныУкрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработкаНаправление группы 150700.62 Машиностроениепрофиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 час).Цели и задачи дисциплины – формирование языковой и коммуникативной компетенции как средства профессиональной коммуникации, достаточной для чтения специальной (страноведческой, общественно-политической и общенаучной) литературы, изучения зарубежного опыта в области науки и техники, осуществления деловых контактов, дальнейшего совершенствования изучаемого иностранного языка (английский) и мотивации к изучению других иностранных языков в рамках специальности. ^ Задачей изучения дисциплины является: - обмен как профессионально востребованной информацией, так и ведение элементарной беседы бытового характера. - понимание английской речи на слух (речь преподавателя, других студентов, воспроизведение речи с помощью технического/электронного носителя). - понимание основного содержания прочитанного текста по актуальной тематике, включающей знакомство с реалиями страны изучаемого языка, современными областями науки и техникиСтруктура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. «Institute and about myself»Раздел 2. «My working day and day off»Раздел 3. «Getting about the town»Раздел 4. «My house/In hostel»Раздел 5. «Traveling»Раздел 6. «Shops and shopping»Раздел 7. «At the doctor’s»Раздел 8. «Great Britain»Раздел 9. «Meals»Раздел 10. «Greetings»Компетенции обучающегося, формируютсямые в результате освоения дисциплины. В результате освоения программы выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); - способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большей степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6); - целенаправленное применение базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК – 9); - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК – 11); -владение одним из иностранных языков на уровне социального общения и бытового общения (ОК-15).^ Профессиональные компетенции (ПК): - способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК – 17). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: лексику повседневного общения, лексику терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка.уметь: понимать и обмениваться устной (диалог/монолог) и письменной (аннотация, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография) информацией в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; находить и конспектировать новую информацию из учебной, культуроведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать с общим/полным/частичным охватом содержания несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.владеть: Виды учебной работы: практические занятияИзучение дисциплины заканчивается экзаменом в 4 семестре^ Аннотация дисциплиныБ1.Б.4 Экономика и управление машиностроительным производством Наименование дисциплиныУкрупненная группа 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка»Направление подготовки 150700 «Машиностроение» профиль 150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _^ 3_ зачетных единиц (_108_ часов).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: ознакомление с особенностями функционирования машиностроительных предприятий в рыночной среде, овладение системой понятий, закономерностей, взаимосвязей и показателей экономических процессов деятельности предприятия. ^ Задачей изучения дисциплины является: изучение процессов формирования и использования производственных ресурсов на предприятии; овладение практическими методами расчета экономических затрат и результатов деятельности предприятия; формирование практических навыков разработки технико-экономического обоснования альтернативных вариантов деятельности предприятия.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Общая трудоемкость дисциплины, в том числе : 108 часов Аудиторные занятия, из них: 54 - Лекции 18 - Практические занятия 36 Самостоятельная работа 54 Основные дидактические единицы (разделы):Модуль 1. Предприятие в системе рыночной экономики.Модуль 2. Производственные ресурсы, их формирование и эффективность использования.Модуль 3. Экономический механизм функционирования предприятий.Модуль 4. Коммерческая деятельность предприятий.Модуль 5. Управление машиностроительным производством.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины : Общекультурные компетенции (ОК): целенаправленное применение базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9); умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-16).профессиональные компетенции (ПК): умение проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-12); умение подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов (ПК-14); умение проводить организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда (ПК-15); умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-24);^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия; отраслевые особенности и экономические механизмы эффективного функционирования предприятия; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, показатели их эффективного использования; основные показатели деятельности предприятия. уметь: рассчитывать, определять, оценивать параметры производственных ресурсов, экономических затрат и результатов деятельности предприятия с учетом отраслевых особенностей.владеть: навыками использования методов расчета экономических затрат и основных технико-экономических показателей предприятия; проведения технико-экономического обоснования проектных решений. ^ Виды учебной работы: лекции, практические занятияИзучение дисциплины заканчивается в 7 семестре , зачетомАннотация рабочей программы дисциплины Б1.В.1 «Правоведение»в рамках ФГОС ВПО по направлению 150700.62 «Машиностроение»профиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. ^ Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Дисциплина «Отечественная история» включает в себя 8 дидактических единиц: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4); способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами (ОК-8); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-16).В результате изучения дисциплины студент должен: - знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в шестом семестре.^ Аннотация дисциплиныБ1.В.2 Защита интеллектуальной собственности Наименование дисциплиныУкрупненная группа 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработкаНаправление подготовки 150700.62 Машиностроениепрофиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3_ зачетных единиц (_108_ час).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: подготовка специалистов, способных на основе социально–экономических наук, изучаемых в ВУЗе, применять на практике методы и средства защиты интеллектуальной собственности, а также способных квалифицированно ставить задачи специалистам в области патентоведения и лицензирования.^ Задачей изучения дисциплины является:1. определение приоритетов решения задач с учётом нравственных аспектов деятельности;2. наделить студентов комплексом знаний, необходимых для защиты интеллектуальной собственности.В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности в качестве инженера в области машиностроения.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Вид учебной работы Всего часов Семестр 5 ^ Общая трудоемкость дисциплины 108 108 Аудиторные занятия 36 36 лекции 18 18 практические занятия 18 18 ^ Самостоятельная работа: 72 72 изучение теоретического курса (ТО) 30 30 реферат 6 6 ^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет зачет Основные дидактические единицы (разделы): дисциплина Защита интеллектуальной собственности состоит из 1 модуля:Тема 1. Уровни творчества, теория решения изобретательских задачТема 2. Понятие интеллектуальной собственности и патентной системы Тема 3. Правовая защита интеллектуальной собственностиТема 4. Правовая охрана и регистрация программ для ЭВМ и баз данных ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины : Универсальные:общекультурные (ОК): владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры ( (ОК-1); готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); способность приобретения с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий (ОК-7); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-16). Профессиональные:организационно-управленческая деятельность: умение составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование) и подготавливать отчетность по установленным формам, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества на предприятии (ПК-11);научно-исследовательская деятельность: способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ПК-20);проектно-конструкторская деятельность: умение проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и их патентоспособности с определением показателей технического уровня проектируемых изделий (ПК-25).^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: авторское право, смежные права, права на интеллектуальную промышленную собственность, особенности региональных и международная патентных систем, международные конвенции по вопросам интеллектуальной собственности, патентное законодательство России.уметь: оформлять заявку на изобретение, полезную модель и промышленный образец, составлять описание изобретения и формулу изобретения.владеть: навыками защиты прав изобретателей и прав патентовладельцев, навыками экспертизы заявки на изобретение, полезную модель и промышленный образец. ^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия Изучение дисциплины заканчивается в 5 семестре зачетом Аннотация учебной дисциплины Б1.В.3 Экономическая теория для направления 150700.62 Машиностроение профиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач.ед. (108 часов)Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: Экономика является одной из фундаментальных дисциплин. На ней базируется преподавание как дисциплин гуманитарного цикла, так и специальных экономических дисциплин. Экономика является не только мощным средством решения прикладных хозяйственных задач, но также и элементом общей культуры. ^ Целью экономического образования является: воспитание достаточно высокой экономической культуры, позволяющей самостоятельно расширять экономические знания и проводить экономический анализ прикладных хозяйственных задач; развитие логического и экономического мышления, умения оперировать с абстрактными экономическими категориями и быть корректными в употреблении экономических понятий, символов для выражения количественных и качественных отношений; формирование представлений о хозяйственной деятельности как об особом способе познания мира, о роли и месте экономики в современной цивилизации и мировой культуре;приобретение рациональных качеств мысли, чутья объективности, развитие внимания, способности сосредоточиться, настойчивости, закрепление навыков работы, т.е. развитие интеллекта и формирование характера.Задачей изучения дисциплины является: формирование научных экономических понятий; формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе; выработка умения самостоятельно расширять экономические знания и проводить экономический анализ прикладных хозяйственных задач; развитие логического и экономического мышления.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Введение в экономическую теорию; Модуль 2. Микроэкономика; Модуль 3. Макроэкономика; Модуль 4. Особенности переходной экономики в России.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Экономическая теория общекультурные компетенции (ОК): владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6); целенаправленное применение базовых знаний в области экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9).В результате изучения дисциплины студент должензнать: основные понятия и методы экономических исследований; математические модели простейших экономических систем и процессов в микроэкономике, макроэкономике, метаэкономике; вероятностные модели для конкретных экономических процессов и необходимые методы расчетов в рамках данной модели; владеть: математической символикой для выражения количественных и качественных отношений экономических субъектов и объектов; приемами исследования экономических систем и моделей с учетом их иерархической структуры; основными приемами обработки экономической теоретической и статистической информации.Виды учебной работы:Лекции;Семинарские занятияИзучение дисциплины заканчивается в 4 семестре зачетомАннотация учебной дисциплины Культурология для направления 150700.62 Машиностроениепрофиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зач.ед. (72 часов)Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: Культурология является одной из фундаментальных дисциплин. На ней базируется преподавание как дисциплин гуманитарного цикла, так и специальных дисциплин. Культурология является не только мощным средством решения прикладных задач, но также и элементом общей культуры. ^ Целью культурологического образования является: воспитание достаточно высокой общей культуры, позволяющей самостоятельно расширять культурологические знания и проводить культурологический анализ реальных жизненных задач; развитие общего логического и культурологического мышления, умения оперировать абстрактными культурологическими категориями и быть корректными в употреблении понятий, символов культуры; формирование представлений о культурологии как об особом способе познания мира, о роли и месте культурологи в современной цивилизации и мировой культуре;приобретение рациональных качеств мысли; развитие внимания, способности сосредоточиться, настойчивости; развитие интеллекта и формирование характера.Задачей изучения дисциплины является: формирование научных культурологических понятий; формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе; выработка умения самостоятельно расширять культурологические знания и проводить культурологический анализ прикладных задач; развитие логического и культурологического мышления.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий 36 час. и самостоятельной работы 36 час.) Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Теория культуры; Модуль 2. Мировая культура; Модуль 3. Отечественная культура.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины культурология Общекультурные компетенции (ОК). владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-2); готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4); способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6); способность приобретения с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий (ОК-7); способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами (ОК-8); целенаправленное применение базовых знаний в области гуманитарных наук в профессиональной деятельности (ОК-9); осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11).В результате изучения дисциплины студент должензнать: основные понятия и методы культурологического исследования; теории культуры, современные культурологические концепции; основные эпохи в развитии мировой и отечественной культуры; место и роль России в мировой культуре.владеть: культурологической терминологией для выражения количественных и качественных отношений субъектов и объектов культуры; приемами исследования явлений культуры с учетом их иерархической структуры, аксиологической значимости; основными приемами обработки информации об артефактах и процессах культуры.Виды учебной работы:Лекции;Семинарские занятияИзучение дисциплины заканчивается в 1 семестре зачетомАннотация дисциплиныБ1.ДВ1 Русский язык и культура речиНаименование дисциплиныУкрупненная группа150000 Металлургия, машиностроение и материалообработкаНаправление 150700.62 – Машиностроениепрофиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: Совершенствование имеющихся знаний и навыков в области русского языка и культуры речи как средства общения и передачи информации, расширение общегуманитарного кругозора, владение культурой мышления, коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка, овладение новыми навыками и знаниями в области публичной и научной речи. Задачей изучения дисциплины является: - развитие навыков установления речевого контакта в ситуациях общения; - формирование основных навыков для успешной коммуникации в самых различных сферах и ситуациях общения; - развитие навыков обмена информацией с членами языкового коллектива в различных социальных отношениях; - развитие навыков владения литературной и деловой письменной и устной речьюСтруктура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): дидактические единицы (разделы): 36 часа – аудиторные занятия; 36 часа самостоятельная работа Основные дидактические единицы (разделы): 1. Стилистика 2. Риторика 3. Деловой русский язык 4. Культура речиКомпетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныОбщекультурные компете


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.