Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение»

Аннотация рабочей программы дисциплины Б1.Б.1 «История»укрупненная группа 150000 – Металлургия, машиностроение и материалообработкапо направлению 150700.62 «Машиностроение»профиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. ^ Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Дисциплина «история» включает в себя 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.) ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4);В результате изучения дисциплины студент должен: - знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. ^ Аннотация дисциплиныБ1.Б.2 ФилософияНаименование дисциплиныУкрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработкаНаправление 150700.62 Машиностроениепрофиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).Цели и задачи дисциплиныЦель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительностиЗадачами изучения дисциплины являются:• ознакомить студентов с основными этапами развития философии; • ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития; • дать знание о философии как о едином целом; • познакомить с методами и принципами познания действительностиСтруктура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работыОсновные дидактические единицы (разделы):Модуль 1. Философия её определение и сущностьМодуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развитияМодуль 3. Учение о бытииМодуль 4. Человек, общество, культураМодуль 5. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностяхМодуль 6. Сознание и познание. Вера и знаниеМодуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современностиКомпетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:Общекультурные компетенции (ОК): владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-2); готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4);В результате изучения дисциплины студент должен:знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки;уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности;владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается экзаменомАннотация дисциплиныБ1.Б.3 Иностранный языкНаименование дисциплиныУкрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработкаНаправление группы 150700.62 Машиностроениепрофиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 час).Цели и задачи дисциплины – формирование языковой и коммуникативной компетенции как средства профессиональной коммуникации, достаточной для чтения специальной (страноведческой, общественно-политической и общенаучной) литературы, изучения зарубежного опыта в области науки и техники, осуществления деловых контактов, дальнейшего совершенствования изучаемого иностранного языка (английский) и мотивации к изучению других иностранных языков в рамках специальности. ^ Задачей изучения дисциплины является: - обмен как профессионально востребованной информацией, так и ведение элементарной беседы бытового характера. - понимание английской речи на слух (речь преподавателя, других студентов, воспроизведение речи с помощью технического/электронного носителя). - понимание основного содержания прочитанного текста по актуальной тематике, включающей знакомство с реалиями страны изучаемого языка, современными областями науки и техникиСтруктура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. «Institute and about myself»Раздел 2. «My working day and day off»Раздел 3. «Getting about the town»Раздел 4. «My house/In hostel»Раздел 5. «Traveling»Раздел 6. «Shops and shopping»Раздел 7. «At the doctor’s»Раздел 8. «Great Britain»Раздел 9. «Meals»Раздел 10. «Greetings»Компетенции обучающегося, формируютсямые в результате освоения дисциплины. В результате освоения программы выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); - способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большей степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6); - целенаправленное применение базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК – 9); - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК – 11); -владение одним из иностранных языков на уровне социального общения и бытового общения (ОК-15).^ Профессиональные компетенции (ПК): - способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК – 17). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: лексику повседневного общения, лексику терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка.уметь: понимать и обмениваться устной (диалог/монолог) и письменной (аннотация, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография) информацией в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; находить и конспектировать новую информацию из учебной, культуроведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать с общим/полным/частичным охватом содержания несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.владеть: Виды учебной работы: практические занятияИзучение дисциплины заканчивается экзаменом в 4 семестре^ Аннотация дисциплиныБ1.Б.4 Экономика и управление машиностроительным производством Наименование дисциплиныУкрупненная группа 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка»Направление подготовки 150700 «Машиностроение» профиль 150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _^ 3_ зачетных единиц (_108_ часов).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: ознакомление с особенностями функционирования машиностроительных предприятий в рыночной среде, овладение системой понятий, закономерностей, взаимосвязей и показателей экономических процессов деятельности предприятия. ^ Задачей изучения дисциплины является: изучение процессов формирования и использования производственных ресурсов на предприятии; овладение практическими методами расчета экономических затрат и результатов деятельности предприятия; формирование практических навыков разработки технико-экономического обоснования альтернативных вариантов деятельности предприятия.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Общая трудоемкость дисциплины, в том числе : 108 часов Аудиторные занятия, из них: 54 - Лекции 18 - Практические занятия 36 Самостоятельная работа 54 Основные дидактические единицы (разделы):Модуль 1. Предприятие в системе рыночной экономики.Модуль 2. Производственные ресурсы, их формирование и эффективность использования.Модуль 3. Экономический механизм функционирования предприятий.Модуль 4. Коммерческая деятельность предприятий.Модуль 5. Управление машиностроительным производством.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины : Общекультурные компетенции (ОК): целенаправленное применение базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9); умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-16).профессиональные компетенции (ПК): умение проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-12); умение подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов (ПК-14); умение проводить организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда (ПК-15); умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-24);^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия; отраслевые особенности и экономические механизмы эффективного функционирования предприятия; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, показатели их эффективного использования; основные показатели деятельности предприятия. уметь: рассчитывать, определять, оценивать параметры производственных ресурсов, экономических затрат и результатов деятельности предприятия с учетом отраслевых особенностей.владеть: навыками использования методов расчета экономических затрат и основных технико-экономических показателей предприятия; проведения технико-экономического обоснования проектных решений. ^ Виды учебной работы: лекции, практические занятияИзучение дисциплины заканчивается в 7 семестре , зачетомАннотация рабочей программы дисциплины Б1.В.1 «Правоведение»в рамках ФГОС ВПО по направлению 150700.62 «Машиностроение»профиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. ^ Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Дисциплина «Отечественная история» включает в себя 8 дидактических единиц: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4); способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами (ОК-8); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-16).В результате изучения дисциплины студент должен: - знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в шестом семестре.^ Аннотация дисциплиныБ1.В.2 Защита интеллектуальной собственности Наименование дисциплиныУкрупненная группа 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработкаНаправление подготовки 150700.62 Машиностроениепрофиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3_ зачетных единиц (_108_ час).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: подготовка специалистов, способных на основе социально–экономических наук, изучаемых в ВУЗе, применять на практике методы и средства защиты интеллектуальной собственности, а также способных квалифицированно ставить задачи специалистам в области патентоведения и лицензирования.^ Задачей изучения дисциплины является:1. определение приоритетов решения задач с учётом нравственных аспектов деятельности;2. наделить студентов комплексом знаний, необходимых для защиты интеллектуальной собственности.В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности в качестве инженера в области машиностроения.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Вид учебной работы Всего часов Семестр 5 ^ Общая трудоемкость дисциплины 108 108 Аудиторные занятия 36 36 лекции 18 18 практические занятия 18 18 ^ Самостоятельная работа: 72 72 изучение теоретического курса (ТО) 30 30 реферат 6 6 ^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет зачет Основные дидактические единицы (разделы): дисциплина Защита интеллектуальной собственности состоит из 1 модуля:Тема 1. Уровни творчества, теория решения изобретательских задачТема 2. Понятие интеллектуальной собственности и патентной системы Тема 3. Правовая защита интеллектуальной собственностиТема 4. Правовая охрана и регистрация программ для ЭВМ и баз данных ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины : Универсальные:общекультурные (ОК): владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры ( (ОК-1); готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); способность приобретения с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий (ОК-7); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-16). Профессиональные:организационно-управленческая деятельность: умение составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование) и подготавливать отчетность по установленным формам, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества на предприятии (ПК-11);научно-исследовательская деятельность: способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ПК-20);проектно-конструкторская деятельность: умение проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и их патентоспособности с определением показателей технического уровня проектируемых изделий (ПК-25).^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: авторское право, смежные права, права на интеллектуальную промышленную собственность, особенности региональных и международная патентных систем, международные конвенции по вопросам интеллектуальной собственности, патентное законодательство России.уметь: оформлять заявку на изобретение, полезную модель и промышленный образец, составлять описание изобретения и формулу изобретения.владеть: навыками защиты прав изобретателей и прав патентовладельцев, навыками экспертизы заявки на изобретение, полезную модель и промышленный образец. ^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия Изучение дисциплины заканчивается в 5 семестре зачетом Аннотация учебной дисциплины Б1.В.3 Экономическая теория для направления 150700.62 Машиностроение профиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач.ед. (108 часов)Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: Экономика является одной из фундаментальных дисциплин. На ней базируется преподавание как дисциплин гуманитарного цикла, так и специальных экономических дисциплин. Экономика является не только мощным средством решения прикладных хозяйственных задач, но также и элементом общей культуры. ^ Целью экономического образования является: воспитание достаточно высокой экономической культуры, позволяющей самостоятельно расширять экономические знания и проводить экономический анализ прикладных хозяйственных задач; развитие логического и экономического мышления, умения оперировать с абстрактными экономическими категориями и быть корректными в употреблении экономических понятий, символов для выражения количественных и качественных отношений; формирование представлений о хозяйственной деятельности как об особом способе познания мира, о роли и месте экономики в современной цивилизации и мировой культуре;приобретение рациональных качеств мысли, чутья объективности, развитие внимания, способности сосредоточиться, настойчивости, закрепление навыков работы, т.е. развитие интеллекта и формирование характера.Задачей изучения дисциплины является: формирование научных экономических понятий; формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе; выработка умения самостоятельно расширять экономические знания и проводить экономический анализ прикладных хозяйственных задач; развитие логического и экономического мышления.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Введение в экономическую теорию; Модуль 2. Микроэкономика; Модуль 3. Макроэкономика; Модуль 4. Особенности переходной экономики в России.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Экономическая теория общекультурные компетенции (ОК): владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6); целенаправленное применение базовых знаний в области экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9).В результате изучения дисциплины студент должензнать: основные понятия и методы экономических исследований; математические модели простейших экономических систем и процессов в микроэкономике, макроэкономике, метаэкономике; вероятностные модели для конкретных экономических процессов и необходимые методы расчетов в рамках данной модели; владеть: математической символикой для выражения количественных и качественных отношений экономических субъектов и объектов; приемами исследования экономических систем и моделей с учетом их иерархической структуры; основными приемами обработки экономической теоретической и статистической информации.Виды учебной работы:Лекции;Семинарские занятияИзучение дисциплины заканчивается в 4 семестре зачетомАннотация учебной дисциплины Культурология для направления 150700.62 Машиностроениепрофиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зач.ед. (72 часов)Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: Культурология является одной из фундаментальных дисциплин. На ней базируется преподавание как дисциплин гуманитарного цикла, так и специальных дисциплин. Культурология является не только мощным средством решения прикладных задач, но также и элементом общей культуры. ^ Целью культурологического образования является: воспитание достаточно высокой общей культуры, позволяющей самостоятельно расширять культурологические знания и проводить культурологический анализ реальных жизненных задач; развитие общего логического и культурологического мышления, умения оперировать абстрактными культурологическими категориями и быть корректными в употреблении понятий, символов культуры; формирование представлений о культурологии как об особом способе познания мира, о роли и месте культурологи в современной цивилизации и мировой культуре;приобретение рациональных качеств мысли; развитие внимания, способности сосредоточиться, настойчивости; развитие интеллекта и формирование характера.Задачей изучения дисциплины является: формирование научных культурологических понятий; формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе; выработка умения самостоятельно расширять культурологические знания и проводить культурологический анализ прикладных задач; развитие логического и культурологического мышления.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий 36 час. и самостоятельной работы 36 час.) Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Теория культуры; Модуль 2. Мировая культура; Модуль 3. Отечественная культура.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины культурология Общекультурные компетенции (ОК). владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-2); готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4); способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6); способность приобретения с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий (ОК-7); способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами (ОК-8); целенаправленное применение базовых знаний в области гуманитарных наук в профессиональной деятельности (ОК-9); осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11).В результате изучения дисциплины студент должензнать: основные понятия и методы культурологического исследования; теории культуры, современные культурологические концепции; основные эпохи в развитии мировой и отечественной культуры; место и роль России в мировой культуре.владеть: культурологической терминологией для выражения количественных и качественных отношений субъектов и объектов культуры; приемами исследования явлений культуры с учетом их иерархической структуры, аксиологической значимости; основными приемами обработки информации об артефактах и процессах культуры.Виды учебной работы:Лекции;Семинарские занятияИзучение дисциплины заканчивается в 1 семестре зачетомАннотация дисциплиныБ1.ДВ1 Русский язык и культура речиНаименование дисциплиныУкрупненная группа150000 Металлургия, машиностроение и материалообработкаНаправление 150700.62 – Машиностроениепрофиль подготовки150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: Совершенствование имеющихся знаний и навыков в области русского языка и культуры речи как средства общения и передачи информации, расширение общегуманитарного кругозора, владение культурой мышления, коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка, овладение новыми навыками и знаниями в области публичной и научной речи. Задачей изучения дисциплины является: - развитие навыков установления речевого контакта в ситуациях общения; - формирование основных навыков для успешной коммуникации в самых различных сферах и ситуациях общения; - развитие навыков обмена информацией с членами языкового коллектива в различных социальных отношениях; - развитие навыков владения литературной и деловой письменной и устной речьюСтруктура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): дидактические единицы (разделы): 36 часа – аудиторные занятия; 36 часа самостоятельная работа Основные дидактические единицы (разделы): 1. Стилистика 2. Риторика 3. Деловой русский язык 4. Культура речиКомпетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныОбщекультурные компете


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансы сферы материального производства 2
Реферат Архівні матеріали ЦДАГО України та ЦДАВО України з проблеми діяльності інституту червоної професури
Реферат Озоновый слой
Реферат Повышение эффективности технологии разработки глубокозалегающего Тундрового месторождения Кольск
Реферат Эмили дю Шатле
Реферат Арестовать берию сталин не успел
Реферат «православная культура: ценности классической науки, образования и искусства»
Реферат Маркетинговые исследования препарата "Алфавит"
Реферат Происхождение человека
Реферат Comparing Teenager Essay Research Paper It has
Реферат Jonathan Swifths Proposal Analysis Essay Research Paper
Реферат Або банком (філією) на адресу Уповноваженого органу, у зв’язку з отриманням файла-запиту, І свідчить про приймання або відмову в прийманні відповідного файла
Реферат Сегменты рынка: от акул до пираний
Реферат Психолого-педагогические основы формирования умений педагогического воздействия и воздействия в процессе самовоспитания
Реферат Формування витрат виробництва та собівартості продукції