Оглавление Введение 2 Введение Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия, следует остановиться на основных факторах определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост и прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем генерального курса, которым должно идти предприятие, что, в свою очередь, позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Ассортимент предприятия должен быть по возможности широким. Расширение номенклатуры реализованной продукции может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания мелкой розницы и снижения издержек сбыта. Устойчивости ассортимента способствует утверждению для каждого предприятия ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля предприятия, объема товарооборота, размера торговых площадей. Понятие ассортимента товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Постоянное внимание торговых предприятий должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование управления ассортиментом выпускаемой продукции на примере ООО «Ирма». Задачи выпускной квалификационной работы: охарактеризовать сущность и предназначение ассортимента продукции современного предприятия; проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента; рассмотреть особенности управления ассортиментом и разработка ассортиментной стратегии предприятия; дать организационно-экономическую характеристику ООО «Ирма»; дать анализ ассортимента продукции ООО «Ирма»; провести анализ управления товарным ассортиментом ООО «Ирма»; разработать мероприятие по внедрению услуги «электронный мерчендайзинг»; разработать мероприятие по формированию ассортимента на основе метода АВС; дать оценку экономических результатов проектных предложений. Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Ирма». Предметом выпускной квалификационной работы является совершенствование управления ассортиментом выпускаемой продукции ООО «Ирма». Структура работы сложилась в соответствии с поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех частей: теоретической, аналитической и проектной, заключения, списка используемых источников и приложений......