Реферат по предмету "Разное"


Акмеология как условие повышения качества образования

Формирование образовательной среды школы как условие развития субъектов образовательного процесса.Шаяхметова Г.А. ГУ «Средняя школа №27» АКМЕОЛОГИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯПеред общеобразовательной школой поставлена задача обучения и воспитания учащихся, подготовки ребенка к успешной социализации, осознанному выбору профессии. Проблема профессионального роста человека, его успешность являются центральной для акмеологии, которая начала формироваться как самостоятельная дисциплина в 90-годы хх столетия. Акмеологический подход в настоящее время является одним из прогрессивных и перспективных для современной школы. Акмеология- это наука о качестве человека и о качестве жизни. Сущность акмеологического подхода заключается в осуществлении комплексного исследования и восстановления целотности субъекта, проходящего ступень зрелости, когда его индивидные, личностные и субъектно- деятельностные характеристики изучаются в единстве. Акмеологический подход к содержанию образования, технологиям обучения и воспитания учащихся, управлению школой позволяет перевести школу из режима функционирования к развитию, при этом повышается и качество образования. Актуальность темы «Акмеология как условие повышения качества образования» обусловлена особым интересом в педагогике и методике к проблеме качества образования. Поиск оптимальных, наиболее эффективных способов, влияющих на качество образования, в последние годы только расширяется. Создаются новые педагогические технологии. Научный интерес к акмеологии не ослабевает. И акмелогия как принципиально новая наука, истоки которой находятся в педагогике и психологии, и проблема повышения качества образования сейчас активно исследуется.^ Цель данного исследования – показать связь и взаимопроникновение понятий «акмелогия» и «качество образования».Задачи исследования - систематизировать теоретические материалы по данной теме, показать возможности их использования в практике общеобразовательной школы, оценить педагогическую работу с позиций акмеологического подхода.^ Объектом исследования являются понятия «акмеология» и «качество образования» в их взаимосвязи. Акмеология образования, в свою очередь, исследует условия достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса: учителя и ученика. Методологическая база акмеологии дает возможность для создания акмеологической школы. Акмеологическая школа – это такое учебное заведение, в котором созданы все необходимые условия для становления и развития у всех субъектов образования представления об успехе, высоких достижениях, необходимых для развития личности и социума. Основная задача акмеологических технологий – сформировать и закрепить в самосознании человека востребованную необходимость в самосознании, саморазвитии и самореализации, позволяющих специальными приемами и техниками самоактулизировать личностное и профессиональное Я. К числу акмеологических можно отнести следующие технологии: * игровые (дидактическая игра, технологии игромоделирования) * технологии психоконсультирования * тренинговые технологии * технологии развивающего обучения * технологии личностно - ориентированного обучения * метод проектов В классно- урочной работе необходимо изучать русский язык и литературу с использованием передовых образовательных технологий. Так как современная парадигма выдвигает на первое место личностно – ориентированное обучение учащихся. Я свой выбор сделала на технологии модульного обучения. Учитывая свою проблемную тему, «Развитие устной и письменной речи учащихся на основе технологии модульного обучения с применением регионального компонента», на уроках я применяю отрывки из произведений писателей и поэтов Восточного Казахстана. В диалогической части учебного модуля используются игры обучающего характера. Включаясь в игровые ситуации, дети значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и получают больше удовлетворения от учебной деятельности, чем при традиционных формах уроках. Например, при изучении темы: «Падежи имени существительного» в 5 классе, для осуществления воспитательной цели, я показала детям видеозапись «Усть –Каменогорск зимой». С учетом данной технологии дано право выбора задания разных уровней.^ 1- уровень. Ребята, вы посмотрели сюжет картины зимы в нашем городе. Какие существительные вы можете назвать на тему: «Зима»? 2- уровень. Напишите признаки к этим существительным (связь с последующим уроком).^ 3- уровень. Прочитайте отрывок из стихотворения местной поэтессы Галины Логачевой. Определите падеж выделенных существительных (связь с литературой). Закружила метель запорошила… На опавшей листве – снега. Песней звонкой, расхорошею Превратил их в жемчуга. Ветви ясеня чуть качаются Разгорается новый день. А ты, зимушка, раскрасавица; Ясень теплой шубой одень. Домашнее задание на выбор. Творческое задание - Написать мини- сочинение «Зима в нашем городе». При изучении темы «Имя числительное», провожу обучающие игры: «Память на числа», «Числа в алфавитном порядке», «Четвертое лишнее», «Биржа знании». Задания в трех уровнях.уровень. Спишите и напишите числительные словами.Озеро Маркаколь простирается в долину на 38 км, а в ширину достигает в иных местах до 19 км. 2- уровень. Напишите числительные словами. Укажите, простое или составное. А) В 1939 году началось сооружение Усть –Камнегорской ГЭС. (С.Е.Черных «След на земле»)Б) В 3-ю годовщину начала войны – 22 июня силы 4-х фронтов были готовы к выступлению.уровень. Укажите количественное или порядковые числительные. Определите их падеж.А) В Зайсан он съездил осенью в 1941года, где приобрел 200 кустов саженцев. (С.Е.Черных «След на земле»)Б) С 25 ноября по 1 декабря в Усть – Каменогорске проходила Андреевская ярмарка, которая с годами становилась любимым видом праздничного досуга. При изучении темы «Изъявительное наклонение глагола», где лексическая тема «Эрмитаж», веду беседу о музеях нашего города. Задаю такие вопросы: Какие музеи есть в нашем городе ? Посещали ли вы их ? Что вас больше всего удивило ? Работая на основе технологии модульного обучения с использованием регионального компонента вела экспериментальную работу по определению уровня познавательных способностей учащихся.^ Результаты ОУУН по русскому языку в 5-9 классах 2008-2009 учебный год (начало) Класс Уч-ся Анализ Синтез Сравнение Логика Обобщение Качество % 5к 19 47,3% 36,8% 52,6% 68,4% 63,1% 53,6% 6к 22 31,8% 27,2% 54,5% 72,7% 63,6% 50% 7к 13 38, 4% 38,4% 61,5% 76,9 69,2% 56,8% 8к 17 41,1% 41,1% 47% 52,9% 58,8% 48% 9к 12 25% 25% 41,6% 58,3% 41,6% 38,2% Итого 36,6% 35% 50% 64,1% 60,8% 41,3% .Результаты ОУУН по русскому языку в 5,6,8,9,10,11 на начало 2009-2010 учебного года Класс Кол-воуч-ся Анализ Синтез Сравнение Логика Обобщение К-во% 5 14 8 – 57,1 7 – 50 9 – 64,2 6 – 42,8 10 – 71,4 57 % 6 21 12 – 57,1 9 – 42,8 13 – 61,9 12 – 57,1 14 – 66,6 57 % 8 12 10 – 83,3 8 – 66,6 8 – 66,6 7 – 58,3 9 – 75% 69,8 % 9 17 9 – 52,9 11 – 64,7 10 – 58,8 8 – 47 12 – 70,5 58,6 % 10 14 6 – 42,8 5 – 35,7 7 – 50 8 – 57,1 8 – 57,1 48,4 % 11 10 5 - 50 6 - 60 6 - 60 4 - 40 6 - 60 54 % Итого 57,1 57,1 53,1 60,1 66,6 57,5% Технология модульного обучения влияет на:1.Развитие познавательных способностей.2.Развитие познавательных процессов (воображение, мышление, память и т.д.)3.Развитие активного словарного запаса (устной и письменной речи)4.Формирует положительную мотивацию ученика (т.е. проявляет интерес)5.Влияет на удовлетворение потребностей (общение в игре, в самоактуализации,самоутверждении, в подготовленности и преодолении трудностей). Проблема здоровья – это одна из основных глобальных проблем современности. Понятие «здоровье» включает нравственное и духовное благополучие. Рассмотрение здоровья учащегося с позиции акмеологии вполне оправдано, поскольку достижение вершин возможно при условии, что человек владеет навыками саморегуляции, управления всеми составляющими здоровья. Статистика такова, что половина детей школьного возраста 7-9 лет и 80% старшеклассников имеют хронические болезни. Великий педагог В.А. Сухомлинский приводил пример , что у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья. Для меня актуальна пропаганда здорового образа жизни учащихся. Решая проблему здоровья, провожу диктанты на валеологические темы «Как уберечься от туберкулеза», «Вред курения», «Кишечные инфекции» и т.д. Итак, в моем представлении, акмеологическая позиция педагога – это его профессиональная зрелость, гуманизм, любовь к детям и людям, любовь к предмету и профессии, стремление к самосовершенствованию, к творчеству, к инновации, к успеху, умение сотрудничать, стремление к самоактуализации.ЛИТЕРАТУРА:1. Акмеология: учебник под редакцией А.А. ДеркачаМ.., Издательство РАГС 2006 год.2. Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образованияЗавуч №3, 2004 год. Стр3-8.3. ДеркачА.А. Зазыкин В.Г. Акмеология С-Пб 2003 год.4. Жукова Т.А. Дидактическая игра как значимый элемент подготовки специалистов. Инновации в образовании 2006 год №1.5. Антропова Л.В. Акме- технологии в профессиональной подготовке учителя адаптивной школы. Школьные технологии. 2003 год №6


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.