Реферат по предмету "Разное"


Альянс Медиа", Консалтинговая компания "

Оценка нематериальных активов компании 21.12.2006 Автор ИА "Альянс Медиа", Консалтинговая компания "ГУРУС" В современных условиях любой объект собственности может являться источником дохода и объектом рыночной сделки, в том числе таким объектом являются и права собственника. Основу бизнеса, его неотъемлемую суть составляет капитал. Собственность и капитал формируются и используются в рамках организационных структур (предприятий, организаций, фирм, холдингов). Однако понятия «предприятие» и «фирма» не идентичны. Общая у них материальная, денежная, трудовая, информационная основа, а отличие выражается в нематериальных активах. Нематериальные активы (фирменное имя, товарные знаки, технологии, ноу-хау, маркетинговые разработки) оказывают существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность бизнеса и приносят дополнительные доходы.  При балансовой оценке активы фирмы равны пассивам плюс чистый собственный капитал. При рыночной оценке прибавляются неосязаемые активы (ценность гарантии, страховки, лицензии, клиентская база, взаимоотношения с поставщиками, ценность доброго имени компании). Уравнение рыночной оценки реального собственного капитала в данном случае выглядит так:  СК = (А + НА) – П = (А-П) + НА, где СК – собственный капитал; А – активы; НА – неосязаемые активы; П – пассивы.  В большинстве случаев балансовая оценка собственного капитала и его экономическая ценность не совпадают, т.к. существует скрытый, внебалансовый капитал, образующийся за счёт разницы в балансовой и рыночной стоимости активов и неучёта внебалансовых позиций (НА). В лексикон российских предпринимателей прочно вошло иноземное слово «гудвилл», трактовка содержания которого простирается от «нематериальных активов вообще» до «только деловой репутации». Специалисты рекомендуют разделелять неосязаемые активы на 4 группы, каждая из которых по-своему влияет на стоимость компании в целом: Имеющиеся у компании лицензии, патенты, ноу-хау, гарантии и страховки; Клиентская база Взаимоотношения с поставщиками Ценность доброго имени компании, или тот самый «гудвилл». Многие предприниматели склонны переоценивать влияние имеющихся у них нематериальных активов на продажную стоимость бизнеса. Надо помнить, что неосязаемый капитал должен в обязательном порядке конвертироваться в доход, причём доход на уровне выше среднерыночного. Говоря по-другому, торговая марка не имеет ценности, если она не позволяет выигрывать в конкурентной борьбе и продавать свой товар дороже, чем аналогичный продукт конкурентов. Гудвилл компании «Coca-Cola» как раз и состоит в том, что бутылка «Фанты» легко продаётся как минимум в два раза дороже, чем какой-нибудь лимонад местного розлива. Наиболее подходящим методом, позволяющим в полной мере учесть влияние нематериальных активов на стоимость компании, является метод избыточной прибыли, используемый в рамках доходного подхода. Этот метод отличается простотой и доступен для применения не только профессиональным оценщикам. Его могут использовать продавцы и покупатели бизнеса, бухгалтеры и другие специалисты. Поскольку данный метод даёт довольно приблизительные результаты, зависящие от субъективного мнения оценщика, его можно использовать для того, чтобы понять диапазон стоимости компании.    В основе метода избыточной прибыли лежит допущение о том, что часть прибыли компании, превышающая «нормальную» рентабельность материальных активов, производится за счёт активов нематериальных. Такая «избыточная» прибыль может быть капитализирована в неосязаемые активы, иначе именуемые «гудвилл». В целом метод включает четыре основных этапа.    1. Определение стоимости материальных активов. Для этого необходимо произвести корректировку балансовой стоимости материальных активов и обязательств компании, т. е. рассчитать реальную рыночную стоимость основных средств и операционных активов. Неоперационные активы и пассивы должны быть исключены из баланса.  2. Задачей второго этапа является определение текущей доходности компании. Необходимо изучить данные о доходах за последние несколько лет, исключив неоперационные статьи (т. е. доходы и расходы, не представляющиеся необходимыми для нормальной деятельности компании), а также непериодические доходы и издержки. Также прогнозируются ожидаемые в будущем отклонения в уровне доходов и расходов по сравнению с прошлыми показателями. Полученный таким образом показатель прибыли называется репрезентативным.  3. На третьем этапе определяется доля репрезентативной операционной прибыли, производимой за счёт инвестиций в материальные активы. Т. е. необходимо рассчитать ставку дохода на общий капитал, которая зависит от общего уровня инвестиционного риска. В большинстве случаев для оборотного капитала можно использовать ставку, близкую к безрисковой, например, ставку по депозитам Сбербанка. Для основных средств безрисковая ставка может быть увеличена на 4-8 процентных пункта.  Например: общая сумма активов компании составляет 15 млн руб., из них – 5 млн руб. составляют основные средства, ставка дохода – 15%, и 10 млн руб. - оборотный капитал, ставка дохода – 10%, репрезентативная операционная прибыль - 4,8 млн руб. в год, тогда: прибыль на оборотный капитал 10 000 000 * 10% = 1 000 000 руб.; прибыль на основные средства 500 000 * 15% = 750 000 руб.; избыточные доходы: 4 800 000 – (1 000 000 + 750 000) = 3 050 000 руб.    4. Теперь необходимо преобразовать избыточную прибыль в стоимость нематериальных активов, выбрав подходящую ставку капитализации для оцениваемого бизнеса. Для этого необходимо произвести всесторонний анализ избыточной прибыли с точки зрения её характера, регулярности, а также предполагаемого периода времени, в течение которого (после смены владельца) компания будет продолжать её получать. Решения, принимаемые на этом этапе, достаточно субъективны.   Рекомендуется использовать метод субституции, т. е. замены. Для этого задайтесь вопросом: какую сумму готов заплатить разумный покупатель сверх стоимости материальных операционных активов за приобретение активов нематериальных? На практике инвесторы не готовы платить больше, чем сумма доходов от нематериальных активов за 1-3 года, т. е. ставка капитализации колеблется в пределах 33-100%. Допустим, вы определили ставку капитализации на уровне 60 %. Для определения стоимости «гудвилла» сумма избыточной прибыли делится на капитализацию. В рассматриваемом случае стоимость нематериальных активов компании составляет примерно 5, 08 млн руб.   Для определения общей стоимости бизнеса «гудвилл» прибавляется к стоимости чистых материальных активов.   Использование метода избыточной прибыли требует осмотрительного подхода. В целом такой метод применим для оценки предприятий малого бизнеса. Для более крупных компаний данный метод должен применяться в сочетании с другими методами. В связи с тем, что границу перехода малого бизнеса в категорию среднего определить практически невозможно, данный метод наиболее точен при оценке компаний, общая сумма активов которых не превышает 70 млн руб.    Материал подготовлен ИА "Альянс Медиа" и консалтинговой компанией "ГУРУС"


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История первых государств в Корее
Реферат Урал
Реферат Вся Россия - наш сад в чем заключается оптимизм пьесы А.П. Чехова Вишневый сад
Реферат Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
Реферат Уголовно-правовая характеристика и проблемы квалификации преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и сборов физических и юридических лиц
Реферат Процесуальний порядок і правова регламентація витребування предметів і документів
Реферат Синтаксис и социальная структура: трук и понапе
Реферат Источник народной мудрости
Реферат Creative Play Writing Essay Research Paper As
Реферат Brain Structure Essay Research Paper The part
Реферат Анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг
Реферат Про затвердження Положення про порядок створення і реєстрації комерційних банків
Реферат Коммерческая и социальная реклама цели и задачи заказчики и аудитория
Реферат Административная ответственность юридических лиц 2
Реферат Treaty Of Versailles Essay Research Paper The