Реферат по предмету "Разное"


Актуальные проблемы современной

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова Факультет психологии Кафедра социальной и этнической психологииП Р О Г Р А М МАкурсаАКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙCОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИДля государственных университетов Специальность - 030301 Психология Специализация – Социальная психологияСоставитель кандидат психол. наук, доцент Егорова А.И.Якутск 20083. Содержание курса 3.1. Структура курса. Модули: Лекций Пр. зан. Содержание модулей: Модуль 1Модуль 2 18 ч. 18 ч. 1. Методологические проблемы социально-психологической науки.2. Основные направления прикладной социальной психологии. Всего: 18 ч. 18 ч. 3.2. Содержание курса. 3.2.1. Лекции (18 ч.) Содержание модулей: Соответ-ствие целям и ГОС: Кол. часов Модуль 1. Методологические проблемы социально-психологической науки. ^ 1.1. Методологическая саморефлексия науки. Социальная психология в поисках «новой парадигмы». Дискуссии о статусе, объекте и предмете социальной психологии. Система и структура социально-психологической науки. «Парадигма» социальной психологии. Методологические позиции и принципы социальной психологии. Позитивизм и конструктивизм. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы социальной психологии. Специфика научного познания в социальной психологии. Тенденции и перспективы развития социально-психологической науки. ^ 1.2. Социальная психология в культурно-исторической перспективе. Культурно-исторический подход в психологии. Культура как объект психологического исследования. Стратегии и направления кросс-культурных исследований. ^ 1.3. Исследования личности в социальной психологии: традиции и перспективы. Проблематика личности в психологии. Социально-психологический подход в изучении личности. Направления изучения личности в социальной психологии. Я-концепция и образ Я. Идентичность личности. Социализация личности, социальная роль и социальные нормы. Ценности и установки личности.^ 1.4. Исследования общения в социальной психологии: традиции и новые проблемы. Общение как объект изучения психологии. Направления изучения феномена общения. Трансформация психических процессов в условиях общения. Психолингвистические исследования общения. Онтогенетические исследования общения. Общение в контексте обучения и воспитания. Социально-психологические подходы в исследовании общения: общение в условиях совместной деятельности, общение и личность, общение как коммуникация, невербальная коммуникация. ^ 1.5. Группа как объект изучения социальной психологии. Многообразие человеческих групп. Группа как основная единица человеческого сообщества. Проблемы изучения группы в социальной психологии.^ 1.6. Социализация изменяющемся мире. Культура и социализация. Парадигмы социализации. Факторы социализации. Институты социализации. 1.7. Социальное познание: сущность и формы. Основные концепции и подходы в социальном познании. Категоризация и схемы. Переработка социальной информации. Конструирование образа мира. ^ 1.8. Социальные изменения и изменения социальных установок. Социальные трансформации в обществе. Проблема восприятия социальных изменений. Образ социального времени. Картина социального мира. Образ социальных групп и категорий. Образ социальной реальности. Социальные страхи. ОД 05 2.2.1. 2.2.4ОД 05 2.2.1ОД 05 2.2.3ОД 05 2.2.1 2.2.4ОД 05 2.2.4 2.2.2 ОД 05 2.2.4 2.2.2ОД 05 2.2.4 2.2.2 18 ч. 4 ч.2 ч.2 ч.2 ч.2 ч.2 ч.2 ч.2 ч. 3.2.2. Практические занятия (18 ч.) Содержание модулей: Соот. целям и ГОС Кол.часов Модуль 2. Основные направления прикладной социальной психологии.^ 2.1. Информация и коммуникация в современном мире. Роль информации в современном мире. Теоретические прогнозы и реальность информационного мира. Социально-психологические аспекты интернет-коммуникации. Массовая коммуникация и современность. Теории массовой коммуникации. Этапы развития и функции массовой коммуникации. ^ 2.2. Социально-психологические аспекты управления. Психологические проблемы управления в организации. Управленческие технологии. Проблемы организационного развития. Новый стиль менеджмента.^ 2.3. Социально-психологические аспекты психологии маркетинга и рекламы. Маркетинговые исследования в психологии. Психология потребительского поведения. психология кредитного поведения. Психология рекламного воздействия.^ 2.4. Социально-психологические проблемы здоровья. Здоровье как социальная проблема. Социальные аспекты медицины. Роль психолога в пропаганде ЗОЖ. Формирование представлений о ЗОЖ. ^ 2.5. Социально-психологические аспекты образования. Образование в контексте развития общества. Социально-психологические проблемы школьного, профессионального и высшего образования. ^ 2.6. Социально-психологические аспекты правового поведения. Правовые проблемы в современном обществе. Проблема отношений человека и общества. Правосознание как объект изучения психологии. Правовая социализация. ^ 2.7. Политическая психология и политическая практика. Политика и политические процессы в обществе. Политика как объект изучения психологии. Психология влияния и социальной власти. Направления исследований в области политической психологии.^ 2.8. Психология поведения человека в экстремальных ситуациях. Психология поведения в экстремальных ситуациях. Психология стресса и ПТСР. Поведение личности и групп в панике. Психология поведения при стихийных бедствиях и катастрофах. Психология поведения в ситуации террора. ^ 2.9. Современные технологии организации социально-психологической помощи населению. Современные подходы организации социально-психологической помощи населению. Гуманистический контекст психологической помощи. Формы и методы психологической помощи. ОД 05 2.2.1. 2.2.2 2.2.4ОД 05 2.2.1. 2.2.4 ОД 05 2.2.1. 2.2.3 ОД 05 2.2.1. 2.2.4 ОД 05 2.2.1. 2.2.4 ОД 05 2.2.1. 2.2.4 ОД 05 2.2.1. 2.2.4ОД 05 2.2.1. 2.2.4ОД 05 2.2.1. 2.2.4 18 ч. 2 ч.2 ч.2 ч.2 ч.2 ч.2 ч.2 ч.2 ч.2 ч. ^ 4. Структура деятельности студента:4.1. Работа на лекциях. 4.1.1. Предоставление конспекта лекций (1 балл) 4.1.2. Составление блок-схем по темам лекций. (5 баллов за каждую схему) 4.1.3. Посещение лекций (1 балл)4.2. Подготовка и работа на практических занятиях. 4.2.1. Знание первоисточников (Конспект) (5 баллов за каждый источник) 4.2.2. Участие в обсуждении проблем (5 баллов) 4.2.3. Подготовка доклада (15 баллов). 4.2.4. Посещение практ.занятия (1 балл)4.3. Подготовка и работа на лабораторных занятиях. 4.3.1. Посещение лабораторного занятия (1 балл) 4.3.2. Составление отчета (5 баллов)Контролирующие материалы.Вопросы для обсужденияВ чем своеобразие современной ситуации в социально-психологическом знании, выражающееся в присутствии многообразных систем парадигмальных координат?В чем причины невозможности нахождения единых универсальных решений в современной социальной психологии?В чем своеобразие различных парадигмальных подходов в современном социально-психологическом знании?В чем заключается необходимость позиционирования в той или иной системе парадигмальных координат?Приведите примеры решений в современном социально-психологическом знании, построенных на межпарадигмальном диалоге.Назовите и раскройте основные парадигмы социально-психологической науки.Как изменялось представление о предмете социальной психологии на разных этапах?Сравните структуру и систему социальной психологии за рубежом и в РоссииКаковы тенденции и перспективы развития социальной психологии как науки?В чем специфика культурно-исторического подхода в социальной психологии?Назовите направления изучения личности в социальной психологии Назовите направления изучения общенияПарадигмы социализацииСущность социального познанияТемы докладовИнформация и коммуникация в современном мире. Социально-психологические аспекты управления. Социально-психологические аспекты психологии маркетинга и рекламы. Социально-психологические проблемы здоровья. Социально-психологические аспекты образования. Социально-психологические аспекты правового поведения. Политическая психология и политическая практика. Психология поведения человека в экстремальных ситуациях. Современные технологии организации социально-психологической помощи населению. ^ Задания для СРС Модуль 1. Составить словарь основных терминов курса. Заполнить таблицу «Подходы в социальной психологии» Позитивизм Конструктивизм Заполнить таблицу «Парадигмы социальной психологии» Естественно-научная Гуманитарная Прочитать первоисточники по модулю.Модуль 2. Прочитать первоисточники по модулю. Подготовить докладыЛитератураОбязательная литератураСоциальная психология в современном мире / Под ред. Андреевой Г.М., Донцова А.И. М., 2002. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М., 2000. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д.. Методологические основы психологии. Спб., 2006. Литература по методологии:Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г. Психология науки. Учебное пособие. – М.: Московский психосоциальный институт Флинта, 1998Андреева Г.М. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.Гарбер И.Е. Метапсихология в 21 веке: предмет, структура и методы // Психол.журнал. 2006. № 4. С. 106-113.Гусельцева М.С. Методологические принципы и типы рациональности в психологии // Вопросы психологии. 2006 . № 1. С.Джерджен К.Дж. Социальный конструкционизм: знание и практика. Минск, 2003. Джерджен К.Дж. Движение социального конструкционизма в современной психологии // Социальная психология: саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. Отв.ред. М.П. Гапочка. М., 1995. Емельянова Т.П. Кросскультурная психология: проблемы и тенденции развития // Психол.журнал. 2004. № 61-70. Идея системности в современной психологии. Под ред. В.А. Барабанщикова. М., 2005. Мазилов В.А. Методологические проблемы в психологии в начале 21 века // Психол.журнал. 2006. № 1. С. 23-34. Пищик В.И. Исследование понятия «к-и» // Вопросы психологии. 2006 . № 2. С.Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998.Сидоренков А.В. Состояние зарубежной психологии малой группы: тенденции развития и проблемы // Вопросы психологии. 2005 . № 6. С. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. СПб., 1999.Улановский А.М. Качественная методология и конструктивистская ориентация в психологии // Вопросы психологии. 2006 . № 3. С. 27-38.Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М., 2000.Юревич А.В. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии, или раскачанный маятник // Вопросы психологии. 2005. № 2. С. 147-151. Юревич А.В. Интеграция психологии: утопия или реальность? // Вопросы психологии. 2005. № 3. С. 16-29.Юревич А.В. Методологические либерализм в психологии // Вопросы психологии. 2001. № 5. С. 3-18.Юревич А.В. Психология и методология //Психол.журнал. 2000. № 5. С. 35-47.Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопросы психологии. 1999. № 2. С. 3-11. Юревич А.В. Социогуманитарная наука в современной России: адаптация к социальному контексту. М., 2004. Юревич А.В. Социальная психология науки. СПб., 2002.Якимова Е.В. Социальная психология: саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. Отв.ред. М.П. Гапочка. М., 1995. Якимова Е.В. Социальное конструирование реальности: социально-психологические подходы. М., 1999. Янчук В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интегративно-эклектический подход. Минск, 2000.Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. Минск, 2005.^ Учебники и учебные пособия Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1988, 1996. Социальная психология / Под ред. А.Л. Журавлева. М., 2002 Социальная психология / Андриенко Е.В. М., 2000 Социальная психология. Хрестоматия / Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. М., 1999, 2000. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Свенцицкий А.Л. СПб., 2000. Битянова М.И. Социальная психология. М., 1994. Донцов А.И. Введение в практическую социальную психологию. М., 1994. Карнышев А.Д. Очерки социальной психологии. Иркутск, 1998. Киселев И.Е. Основы социальной психологии. М., 2000. Майерс Д. Социальная психология. СПб. 1998, 2000. Методологические проблемы социальной психологии.М., 1975 Основы социально-психологической теории/ Под ред. А.А. Бодалева. М., 1995 Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971 Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. Л., 1967 Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999. Проблема личности в социальной психологии. / Шорохова Е.В., Бобнева М.И. М., 1979. Руденский Е.В. Социальная психология. М.-Новосибирск, 1997. Социальная психология / Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. М., 1975 Социальная психология / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 1979 Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского и др. М., 1987 Социальная психология / Парыгин Б.Д. СПб., 1999. Социальная психология / Еникеев М.И. М.. 2000 Социальная психология и общественная практика. М., 1985. Социальная психология и этика делового общения./ Лавриненко В.Н. М., 1995. Социальная психология личности./ Шорохова Е.В. М., 1979. Социальная психология личности. Л., 1974. Социальная психология личности в вопросах и ответах / С.А. Беличев. М., 1999. Социология: Словарь-справочник/ Отв. ред. Осипов Г.В. М., 1990-91. Т.1-4 Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М., 1996. Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т.В. Кутасовой. М., 1994. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч. 1. М., 1995. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1968., Р-н-Д., 1999.^ Зарубежная социальная психология Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология 20 столетия. М., 2001. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. Тексты. М.,1984 Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). М., 1978 История зарубежной психологии (30-60 гг.ХХ в.: Тексты) / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. М., 1986. Кто есть кто в социальной психологии. Сост. Е.А. Андреева. М, 1994. Майерс Д. Социальная психология. Спб., 1998. Сонин В.А. Словарь персоналий: психологи от А до Я. М., 1997 Шибутани Т. Социальная психология. М., 1961. Шихц Н., Чепман Э.Дж., Конрой У.А. Психология: биографический и библиографический словарь. СПб., 1999. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998 Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. Хрестоматия по социальной психологии / Т.В. Кутасова. М., 1994. Андреева Г.М. Современные аспекты проблемы ценностей в социальном познании. М., 1974. Андреева Г.М. Методологические проблемы развития социально-психологических исследований в США // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. Бойко В.А. Критика основных концепций буржуазной социальной психологии 2 пол.19-нач.20 в. Автореферат дисс. к.филос.н. Львов, 1970. Зарубежная социальная психология. Сб. аналитических обзоров. М., 1976. Перспективы социальной психологии. Под ред. М. Хьюстона, В. Штребера, Д. Стефенсона. М., 2001. Проблемы общественного сознания и социальной психологии в зарубежной литературе. Сб.ст. М., 1972. Вып.1-2. М., 1974. Вып. 3-4. Проблемы современной зарубежной социальной психологии. Сборник аналитических обзоров. Под ред. Г.М. Андреевой. М., 1976. Проблемы зарубежной социальной психологии. Сб. аналит. обзоров. Отв. ред. Г.Я. Розен. М., 1976.^ Отечественная социальная психология Андреева Г.М. Социальная психология и социальные изменения // Психол.журнал. 2005.№ 5 С. 5-15. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории/ К.А. Абульханова-Славская и др. М., 1997. Психология межличностного познания. М., 1981 Проблемы психологии общения. М., 1965. Семенов В.Е. Современные методологические проблемы в российской социальной психологии // Психол.журнал. 2007.№ 1. С. 38-45.Прикладная социальная психология Прикладная социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. М., Воренеж, 1998. Прикладные проблемы социальной психологии. / Шорохова Е.В., Левкович В.П. М., 1983.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Локальная сеть Ethernet в жилом микрорайоне
Реферат Основные направления международного сотрудничества в области безоп
Реферат Дисциплина труда в трудовых правоотношениях по новому Трудовому кодексу Российской Федерации
Реферат Океан как источник энергии
Реферат Сражение при Арси-сюр-Обе
Реферат «Утрата романтических иллюзий»
Реферат Учетная политика предприятия Аттестация бухгалтеров
Реферат Основные принципы построения методики изучения стохастической линии в курсе математики основной школы
Реферат Основные положения средневековой философии
Реферат Juvenile Justice Essay Research Paper There are
Реферат Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Реферат Report File Lord Of The Flies Essay
Реферат Монастырь св Онуфрия в Яблечне над Бугом
Реферат Holocaust Essay Research Paper A Terrible TragedyThe
Реферат Пройти огонь, воду и медные трубы