Реферат по предмету "Разное"


Актуальность проведения эксперимента

Министерство образования Иркутской области Администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское Иркутской области Отдел образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА (муниципальный уровень)«СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. МОНИТОРИНГ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»Исполнитель эксперимента:Грибова Р.Н. – директор МОУ «СОШ №2» Баженова Л.Ю. – зам.директора по НМР; Распутина Л.А. – зам.директора по УВР; Иващенко Е.П. – зам.директора по ВР; Беляевская Е.В. – руководитель МО «Филология»; Усольцева Е.А. – руководитель МО «Математика и информатика»; Ефимова В.В. – руководитель МО «Обществознание»; Столярова С.В. – руководитель МО «Естествознание»; Литвинцева Т.Ю. – руководитель МО «Иностранные языки»; Чернышова А.В. – педагог-психолог.^ Актуальность проведения эксперимента Введение профильного обучения предусмотрено основными направления модернизации российского образования. Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной позиции педагога, в становлении новой системы ролевого взаимодействия. Изменение профессиональной позиции, по нашему мнению, представляет собой изменение ценностно-смыслового содержания деятельности (мировоззренческой и мотивационно-целевой компоненты), роли (перераспределение функционального и предметно-содержательного компонента) и поведения. Диапазон возможных профессиональных позиций педагога старшей школы при введении профильного обучения расширяется. Он может быть и мастером, и консультантом, и экспертом, и фасилитатором, и тьютором. Актуальным становится использование разнообразных образовательных технологий в профильном обучении, определение специфики их использования в новых ценностных и целевых аспектах обучения.Объект  эксперимента:  Образовательный процесс, реализующий программу профильного обучения.Предмет исследования:  Обеспечение качества профильного обучения учащихся МОУ «СОШ №2»Цели программы:  Разработать  методы мониторинга качества профильной подготовки учащихся. Создать условия для обеспечения  качественной  профильной подготовки учащихся, ориентированного на новые стандарты, фундаментальность знаний и компетентностный подход в обучении. Расширить возможности социализации учащихся. Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. Обеспечить развитие рефлексивных способностей учащихся. Задачи исследования. Определить совокупность условий  для обеспечения качества профильного обучения школьников. Определить основные направления и факторы улучшения качества профильного обучения школьников. Определить перечень критериев и показателей качества профильного обучения Гипотеза исследования: Если будет разработана организационная модель управления качеством и  система организации профильного обучения в школе, то это позволит старшеклассникам самоопределиться в отношении их выбора профессии, приобрести навыки поведения на рынке труда, повысить конкурентоспособность на нем, обеспечит успешность профессионального труда. Методы исследования:  анализ литературы по проблеме исследования и практического опыта в данном направлении; педагогическое наблюдение; опрос; метод экспертных оценок; методы моделирования; социологические методы; методы тестирования; диагностика в ходе эксперимента; мониторинг; анализ результатов. Этапы исследования. 1. Подготовительный этап (март – июнь 2010 г.) А) На данном этапе анализируются  все документы,   литература по проблеме профильного обучения. Б) Составляется  список педагогов для повышения квалификации по проблеме организации и введения профильного обучения. В)  Разрабатывается  и утверждается программа экспериментального исследования. ^ 2. Проектировочный этап ( август – сентябрь 2010 г). А)  Проектируется модель построения содержания и организации профильного  обучения в школе.  Варианты построения содержания и организации профильного обучения. Б) Выявляется зависимость качества профильного обучения от различных организационно- педагогических условий. В) Определяется совокупность критериев и показателей качества профильного обучения Г)  Конкретизируются задачи создания необходимого организационного и учебно-методического, психолого-педагогического, социально- педагогического  обеспечения.  ^ 3.Реализационный этап ( 2010 – 2011 гг). На данном этапе начинается план  реализации проведения мероприятий. При этом создаются недостающие компоненты информационного, организационного и учебно-методического обеспечения, психолого-педагогической поддержки учащихся . ^ 4.Промежуточный  этап (май 2011, сентябрь 2011 гг). Осуществляется промежуточный контроль качества профильного обучения  ( в соответствии с принятыми критериями и показателями.) ^ 5 Заключительный этап (2011 – 2012 гг).  На этом этапе проводится сбор, анализ и систематизация полученных в ходе эксперимента данных. Определяются  итоговые результаты, основные направления  и условия улучшения качества профильного обучения.Практическая значимость экспериментального исследования: Разработка измерителей  по обеспечению качества профильного обучения школьников. Мониторинг качества предпрофильной  подготовки и профильного обучения. Объектом мониторинга выступает качество предпрофильной и профильной подготовки, обеспечиваемое школой, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворить требования общества по  созданию системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда. Качество предпрофильной и профильной  подготовки, обеспечиваемое школой, выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы, выполнения ею задач, определённых законодательно- нормативными документами. Качество предпрофильной  и профильной подготовки, как объект мониторинга, можно представить в виде двух основных блоков: Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы. Качество результатов деятельности.             В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации: анализ статистических данных; анкетирование; экспертное оценивание; квалиметрические методики и процедуры.Содержание самообследования школы по качеству предпрофильной подготовки и профильного обучения.1 Качество основных видов деятельности.1.1. Организация процесса. ( Приложение№1)1.2. Методический потенциал. (Приложение№2)1.3. Психолого –педагогическое сопровождение. (Приложение №3)1.4. Материально- финансовые условия. (Приложение №4)1.5. Потенциал педагогических кадров. (Приложение №5)1.6. Управление процессом. (Приложение №6)2. Качество результатов работы школы по предпрофильной и профильной  подготовке.2.1. Выбор дальнейшего обучения  учащихся. (Показатели выбора учащихся )2.2. Личностные достижения  педагогов. (Приложение №7)2.3. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий. (Приложение №8)2.4. Социальная эффективность деятельности школы. (Приложение№9)Критерии и показатели  качества организации предпрофильной и профильной подготовки. ^ Показатели входа вид измерений показатели выхода                                           Качество основных видов деятельности 1. Организация учебного процесса.обеспеченность школы  всеми видами ресурсов:материальные ресурсыкадровые ресурсы    библиотечный фонд, оснащенность кабине-товналичие ИВТКоличество учителей, прошедших спец. под-готовку, наличие пси-холога, соцпедагога ,  заместителя директора по УВР    количество учебной литературы, справочно-информационной, периодических изданий по данному вопросу% соотношение учителей, прошедших курсы повышения квалификации, создание творческих групп по пред-профильной подготовке 2. Методический потенциалналичие программ  курсов по выборуНаличие УМК к курсамкачество проведения курса по выбору % учащихся, посетивших спецкурсы, прикладные курсы   Экспертиза программ Анализ УМК.  Анализ занятия   анкетирование   Высокое качество программ курсов по выборуНаличие пособий для учителя, уча-щихся, раздаточного дидактического материала, измерителей по курсу, критерии освоения курса по выбору.Самоанализ и анализ посещающего по схеме.% учащихся, посетивших курсы по профилю 3. Психолого-педагоги-ческое сопровождениеналичие программы психолого-педагоги-ческого сопровожде-ния; % учащихся, не определившихся в выборе  дальнейшего обучения; % учащихся, ориен-тированных на выбор профиля обучения   Экспертиза программы Анкетирование Рецензия с качеством оценки программы  % учащихся, определившихся в выборе  дальнейшего обучения% учащихся, определившихся в выборе профиля   4 Материально-финан-совые условия:Количество единиц хранения в библиотеке на одного обучаемого; Совершенствование ресурсного обеспечения   Подсчет фондов   Наличие условий Компенсирование недостатка отдельных видов ресурсов школы   Кол-во экземпляров на 1 обучаемого  наличие условий Комплексное и эффективное использование ресурсов школы 5. Потенциал педагоги-ческих кадров.Компетентность; Удовлетворённость взаимоотношениями;активность в самосо-вершенствовании  Статистические пока-затели, анкетированиеПоложение о функцио-нальных обязанностях участников экспери-мента  Количество учителей, посетивших курсы повышения квалификации  Уровень  компетентности учителя.Подготовка персонала к исполнению обязанностей в рамках положения. 6. Управление процесс-сомудовлетворённость персонала школы стилем и эффектив-ность управления  анкетирование Показатель удовлетворённости персонала школы стилем и эффективностью управления 7. Выбор дальнейшего обучения учащихся. анкетированный опрос, анализ портфолио Количество учащихся, с помощью предпрофильной подготовки опреде-лившихся в выборе направления  дальнейшего обучения 8. Личностные дости-жения педагога:Разработка методи-ческих материалов по прикладным курсам; Открытые занятия курсов по выбору; Прохождение курсов   Анализ УМК Анализ занятий   Наличие УМК Отзывы о занятияхРезультаты обучения на курсах 9. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий анализ выполнения  учебного плана: спец-курсов,   прикладных курсов по выбору Данные выполнения 10. Социальная эффек-тивность деятельности школы: Удовлетворённость учащихся; Удовлетворённость учителей; Удовлетворённость родителей Статистический материал, анкетирование Наличие жалоб, заявлений,Количество и характер конфликтов и трудовых споров.% удовлетворённости качеством предпрофильной подготовки. Ожидаемые результаты. В результате реализации Программы эксперимента и практической апробации модели  предпрофильной подготовки и профильного обучения ожидается: создание модели профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда; будут разработаны и апробированы нормативно-правовые акты, методические и инструктивные материалы для организации профильного обучения; отработана  модель сетевого взаимодействия  МОУ «СОШ №2» с учреждениями среднего и высшего профессионального и дополнительного образования в условиях профильного обучения. отработан механизм формирования учебного плана в условиях реализации профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов; создана система подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения 6.  на качественно новый уровень поставлена  предпрофильная  подготовка в 8-9 классах  школы; 7.  расширены возможности социализации учащихся; 8.  созданы условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.   Функциональные обязанности: Зам.директора по НМР Баженова Л.Ю,– разработка программы эксперимента и апробация модели управления экспериментом, условий, обеспечивающих экспериментальную деятельность педагогов; Зам.директора по УВР Распутина Л.А. – разработка и апробация учебно-тематических планов, расписания уроков в соответствие с существующими нормативами; Зам.директора по ВР Иващенко Е.П., классный руководитель Ефимова В.В. – разработка Программы воспитательной работы с учащимися; Учителя-предметники – разработка и апробация учебных программ, календарно-тематических планов с учетом особенностей методики обучения на профильном уровне; Педагог-психолог Чернышова А.В. – проведение соответствующей диагностики; изучение индивидуальных особенностей учащихся, составление карт «Психолого-педагогический портрет ученика».Базой эксперимента являются 10 класс МОУ «СОШ №2». Масштаб эксперимента – 2 года. Тип эксперимента – формирующий.Статус эксперимента – мунициипальный. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики. Итоговый отчет – в октябре 2012 года на Заседании Городского Экспертного совета по итогам работы экспериментальной площадки.Нормативно-правовая база для организации профильного обучения: Приказ ООиМП Комитета по социально-культурным вопросам администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское об открытии экспериментальной площадки. Устав ОУ Положение о координаторе профильного обучения и предпрофильной подготовки. Положение о комплектации профильных классов. Положение о портфолио обучающихся. Положение о переводе учащихся из профильных классов в общеобразовательные классы ОУ. Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения. План мероприятий по введению профильного обучения. Методические рекомендации по разработке и составлению программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения.^ Директор МОУ «СОШ №2» /Грибова Р.Н./Наличие необходимых условий для открытия профиляОрганизационные: Создана творческая группа по разработке и введению профильного обучения и предпрофильной подготовки. Разрабатывается нормативный перечень функций куратора по предпрофильной подготовке и профильного обучения. Организация учебного процесса предпрофильной подготовки и профильного обучения. Организация процесса разработки и оценки качества учебных планов и программ элективных курсов. Планирование курсовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей. Организация работы по комплектованию 10-х классов. 7. Приобретение новой методической и учебной литературы по профильному обучению.Информационные: Создание банка данных о новинках в области профильного обучения. Расширенное заседание методического совета: ознакомление членов педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами профильного обучения. Спланированы Методические семинары по организации образовательного процесса в профильном классе. Педагогические советы: информирование учителей о новых учебных пособиях, передовом педагогическом опыте и опыте управленческой деятельности, разработка концепции внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Информирование учащихся и родителей через классные часы, родительские собрания, рекламные мероприятия.Финансовые: Финансирование профильного обучения из бюджетных средств (за счет субвенций)Условия, обеспечивающие мотивацию педагогических работников на введение профильного обучения. Повышение профессионального мастерства (курсы по профильному обучению). Выявление и оценка мотивационной готовности учителей школы к введению предпрофильной подготовки и профильного обучения; анализ мотивационной среды, созданной для введения системы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Возможность повышения квалификационной категории. Разработка прогноза и выявление реального сопротивления изменениям со стороны педагогических и управленческих кадров Положение о моральном и материальном стимулировании труда учителей, педагогов дополнительного образования и руководителей, участвующих в инновационной деятельности. Положение о премировании участников педагогического процесса, предоставивших результаты экспериментальной деятельности по итогам учебного полугодия или учебного года.Кадровые:Таблицы-приложениядля самообследования школы по качеству предпрофильной  подготовки.  Приложение №1Организация процесса по предпрофильной подготовке.  - Число единиц хранения учебной литературы в школьной библиотеке________ - Число посадочных мест в учебных классах и кабинетах___________________ - Процент обеспеченности учебного процесса ТСО_______________________ - Процент обеспеченности процесса приборами и наглядными пособиями_____ - Процент обеспеченности процесса расходными материалами и реактивами__ - Число классов, участвующих в предпрофильной подготовке_______________ - Число занятий, проверенные в учебном году представителями администрации курсов по выбору_____________________________________________________ - Экспертная оценка состояния в школе программно-нормативной документации для организации процесса________________________________ - Число занятий, проведённых с учащимися в учебном году в системе внеклассной работы___________________________________________________ Приложение№2Методический потенциал. - Число используемых в предпрофильной подготовки авторских, экспериментальных, скорректированных  учебных программ________________ - Число профориентационных программ__________________________________ - Число межпредметных программ_______________________________________ - Число предметных программ__________________________________________ - Число проведённых в истёкшем году методических семинаров в масштабе школы_______ города  ________, области_________. - Число проведённых открытых уроков по предпрофильной подготовке_______ - Число подготовленных представителями школы публикаций, материалов с обобщением опыта по предпрофильной подготовке _______________________ -Число проведённых заседаний творческой группы по эксперименту_________ -Экспертная оценка состояния документации, регламентирующей методическую работу______________________________ ___________________  Приложение №3Психолого-педагогическое сопровождение. -Наличие программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки____________________________________________ - Диагностика мотивации учения _______________________________________ - Изучение уровня развития саморегуляции _____________________________ - Количество мероприятий по профориентации____________________________ - % учащихся, определившихся в выборе обучения ________________________ - % учащихся, определившихся в выборе профиля обучения ________________Приложение №4Материально- финансовые условия.  -Годовой объём полученных школой внебюджетных средств _______________ - Годовой объём полученных  школой бюджетных средств, исключая средства, выделяемые на заработную плату ______________________________ - Из общего объёма средств истрачено на приобретение технических средств для использования в учебном процессе___________________________________ - Общая площадь помещений для проведение культурно-массовой и досуговой работы в школе (актовый зал, студии, рекреации, игровые комнаты)__________ - Число оборудованных в школе спортивных площадок (их общая площадь) __________________________________________________________________ -Число единиц работающей в школе компьютерной техники_______________ -Число единиц работающей в школе копировально-множительной техники и средств коммуникации – - ксероксы ______ ____ - электронная почта __________ - Число вакансий учителей_____________________________________________ Приложение №5Потенциал педагогических кадров  - Число учителей первой и высшей квалификационной категории, участвующих в предпрофильной подготовке______________________________ - Число учителей, участвующих в предпрофильной подготовке, имеющих профессиональные звания и награды_____________________________________ - Число учителей, участвующих в предпрофильной подготовке, имеющих педагогический стаж 10 лет и более______________________________________ -Число учителей, участвующих в предпрофильной подготовке, имеющих высшее образование, в том числе педагогическое__________________________ -Число учителей , прошедших курсы по предпрофильной подготовке_________ - Число учителей, участвующих в предпрофильной подготовке, повысивших в текущем учебном году квалификационную категорию______________________ - Число учителей, принимавших участие в предпрофильной подготовке_______ -  Средний возраст учителей, участвующих в предпрофильной подготовке_____ Приложение №6Управление процессом  -Наличие пакетов измерителей управления _____________________________ -Оценка по 5-ой шкале удовлетворённости учителей организации управления в школе предпрофильной подготовкой_____________________________________ -Число нормативных документов, регламентирующих  качество предпрофильной подготовки____________________________________________ Приложение №7Личностные достижения педагогов.  - Число публикаций в научных изданиях по предпрофильной подготовке _нет -Подготовлено и утверждено  авторских, экспериментальных, скорректированных учебных программ___________________________________ - Число учителей, получивших благодарности и поощрения за организацию работы по предпрофильной подготовке __________________________________Приложение №8Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.  - Процент выполнения мероприятий по плану предпрофильной подготовки___ Приложение №9Социальная эффективность деятельности школы. - Средняя оценка удовлетворенности участников предпрофильной подготовки качеством организованной работы-Родителями_________________________-учителями__________________________-учащимися_________________________ - Число жалоб, конфликтов, по поводу организации предпрофильной подготовки___________________________________________________________ - Соотношения числа вакансий и поданных заявлений на поступление в школу в ходе конкурсного набора в 10-е классы_________________________________ -Число образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования с которыми школа имеет договоры о сотрудничестве, партнёрские отношения___________________________________________________________ -Число мероприятий, проведённых школой в целях информированности общественности о проведении предпрофильной подготовки_________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :