Аксенова Ольга«Следуй за белой лошадью»Первая сцена:Нереальной красоты белая лошадка плывет на плоту по речке. Спокойная вода нежно несет ее по течению. В этот же момент, напротив, в чистом небе, возникает облако в форме лошади. Отражения медленно начинают сближаться и соединяются воедино…Вторая сцена:…Отражения соединяются и раскрываются книжкой на коленях у мальчика. То видение – река, лошадь, облако – яркая фантазия мальчика. Мальчик лежит в больничной кроватке, у него загипсована нога. Весь мир, который у него есть сейчас – у него в руках, настоящий мир – в его фантазиях. Мальчик бросает взгляд на гипс и вспоминает произошедшее: школа, идут занятия в классе, звенит звонок на перемену, ребятня с шумом вываливается из класса в коридор. Мальчик не спеша складывает учебники-тетради в портфель и направляется из класса. За дверью его подкарауливает шайка одноклассников и один из них подставляет ему подножку, малыш неожиданно падает, так неудачно, что подворачивает и ломает лодыжку. Одноклассники, с диким хохотом, бросаются в рассыпную. Мальчик, не видя ничего от боли, тихо корчится на полу…Этот мальчик – особенный, инакий. Он – самостоятельный, «взрослый», вдумчивый, тихий. Он школьник младших классов, но в школе он – изгой. Тот самый, над кем издевается весь класс. Тот, которого все шпыняют и подкалывают. Причина – он другой, не такой как большинство.У него есть семья – мама и папа. Но родителям совсем не до него. У папы уже давно закрутился роман с другой женщиной. Он редко бывает дома. Он полностью поглощен своей новой бурной личной жизнью. Его любовница – молодая красотка. Маме тоже не до сына. У мамы много работы. Мама – врач. Мама переживает папино отстранение. Свободное время заполняет встречами с подругами. Ей очень тяжело сейчас, как никогда, она чувствует одиночество, все ей не в радость. Все домашние хлопоты и обязанности свалились на нее одну. Еще и сын попал в больницу со сломанной ногой.Третья сцена: В один из дней, мальчик, как обычно ждал к назначенному времени маму. Мама сильно опоздала, она явно была расстроена, но сыну старалась вида не показывать. Мальчик не мог не заметить мамино состояние. Но причину так и не получилось выяснить, мама отвечала невпопад, как будто и не было ее рядом. А в голове у мамы стояла только одна картина: ее муж, с огромным чемоданом в одной руке и ноутбуком в другой, стремительно проходит мимо заплаканной жены и выходит прочь из квартиры. «Все. Он ушел. Навсегда» – только одна мысль звучала у нее в голове.Мальчик находится в тихой оппозиции со всем остальным миром – мамой, папой, школой. Но он в абсолютной гармонии с собой и своим фантазийным мирком. В том мире у него другие друзья, другая школа, в которой проходят особенные занятия. На одном из уроков дети учатся материализовывать свои фантазии. Стоит только представить чудесного золотого единорога, сразу всем вместе, и вот он уже стоит в классе – бьет золотистым копытцем и ребята дружно бегут гладить его сверкающую гриву. На другом занятии они учатся слушать и понимать животных, учатся понимать, о чем говорят море и ветер. В том мире, люди, такие же, как мальчик – спокойные, думающие, видящие красоту. Потому и в мире этом живет красота – они умеют замечать ее. По большей части он и живет (по настоящему, живет) в своих фантазиях. Этот мир внешне точно такой же, как наш. Но его населяют Настоящие Люди. Добрые, сострадающие, созидающие, думающие, осознанные. Они живут в гармонии с собой, с окружающими, с природой. Они бережно относятся к миру, в котором существуют. Они не возомнили себя богами способными завоевать планету, они сосуществуют с ней.Этому идеальному Настоящему Миру противопоставлен другой мир – «реальный». Реальная школа, жестокие дети, не замечающие его родители. В реальном мире люди циничны, эгоистичны, злы, тщеславны. Они просто – потребители. Но мальчик иной, он, как будто, с другой, той самой Идеальной Планеты. Ему никак не вписаться в этот мир жестоких людей. И этот мир тоже отвергает его. В школе он – изгой. Родителям не до него. И все что ему остается – это сбегать в тот самый Идеальный Мир, посредством своих фантазий. Стоит ему только закрыть глаза или открыть любимую книгу – и он уже там. Там ему хорошо, он принят. Он такой же, как все. Но единственное чего ему не хватает - его мамы, маминой любви.Но мама теперь совсем другая, ее поглотила жестокая жизнь. Она уже и забыла, что можно радоваться, просто живя. Получается, что теперь с сыном они не самые близкие люди на свете, а чужие люди из разных миров. Ей сложно даются поездки к сыну в больницу, она механически покупает ему очередной килограмм апельсинов и машинально треплет сына по голове и спрашивает «как дела»? Сын всячески пытается завлечь маму «к себе». Рассказами, книгами, играми. Но мама далека от него, она разучилась просто жить, просто играть с сыном и радоваться этому. Она погрязла в собственных проблемах и переживаниях. Четвертая сцена:Целый месяц малыш проводит в больнице в гипсе, каждый день мама навещает его, но говорят они с ней на разных языках. В последний день мальчик очень долго ждет маму – она должна была забрать сына домой, но сильно опаздывала. Мама сидит на лавочке возле больницы и не решается войти внутрь, ведь надо рассказать сыну об уходе папы, а какими словами она не знает. Все это время, на вопросы мальчика об отце, она врала, то про командировку, то про сильную занятость отца на работе. И все же, она решилась на разговор с сыном.Пятая сцена:В этот же вечер они вернулись домой. Квартира сильно изменилась после ухода папы, мальчик сразу это почувствовал. На семейном фото, на месте папы зияла страшная дыра – мама вырезала его изображение. Рабочий стол покрылся пылью, и только забытая записная книжка все еще лежала на своем месте. Наполовину опустел шкаф с одеждой родителей, и любимых папиных тапочек, которые они с мамой подарили ему на прошлый Новый год, тоже не было на своем привычном месте. Отказавшись от ужина, мальчик прошел в свою комнату. Здесь, все по-прежнему. На стенах висят, нарисованные мальчиком картинки, с изображением «того» прекрасного мира. На полу – извилистая железная дорога, по которой ездит смастеренный мальчиком паровозик. Вся комната окутана специальными механизмами, придуманными им самим – можно не вставая с кровати выключить свет или специальной телескопической рукой дотянуться до полки с книгами, которая находится на противоположной стене. Мальчик сидит с мамой в гостиной, с упоением начинает рассказывать о том, что изображено на его новом рисунке – там тот волшебный золотокопытый единорог, которого они в школе придумывали на занятиях. Мама с интересом смотрит на рисунок, но, не понимая, кто это – то ли лошадь, то ли корова с каким-то рогом, со словами «что за чушь?» откладывает рисунок в сторону и направляется в сторону кухни: «Идем, пора ужинать». Мальчик, понурив голову, идет следом.Шестая сцена:Так прошел почти месяц. Мама все так же грустит о папином уходе, злится то на него, то на его новую молоденькую возлюбленную, пытается выкинуть из головы – но никак. С сыном контакт тоже не получается наладить, она ему: «ты сделал уроки?», он ей: « а давай накормим соседскую собаку супом, я слышал, она говорила, что голодна..» Седьмая сцена:Наступила очередная суббота, мама с радостью сообщает сыну, что у нее на сегодня есть билеты в цирк. Началось представление, полный зал восторженных детей и взрослых. Но мальчик реагирует на представление не так как ожидала мама, у него наворачиваются слезы на глаза: «Мама, ты что, не чувствуешь? Они же страдают, эти животные. Пожалуйста, пойдем отсюда». «Они же дрессированные! По-твоему этим танцующим тюленям плохо?? Да они самые счастливые тюлени на Земле! Их кормят! С ними занимаются!». «Да нет же, мама, посмотри в их глаза, пожалуйста…» Мама яростно вскакивает с места, хватает сына за руку и выволакивает его прочь, по дороге, яростно крича, о том какой он неблагодарный и что она хотела сделать ему приятный сюрприз, а он… Но уже спустившись в метро она вдруг отчетливо осознала, что была неправа. Ведь они же половинки целого – она и ее сын. «С этого момента я буду делать все, чтобы стараться понять моего мальчика» - думает она и обнимает его за плечи, сын с радостью склоняет голову ей на грудь.Восьмая сцена:Как-то раз, возвращаясь с тяжелой рабочей смены, неся неподъемные сумки с продуктами, мама натыкается взглядом на симпатичную парочку: он – высокий статный взрослый человек и совершенно очаровательная юная блондиночка. Поравнявшись с ними, она узнает в мужчине, исчезающим со своей спутницей за дверью ресторанчика, своего бывшего мужа. Кровь стучит в висках, гнев, ярость, обида, отчаяние. Но она находит в себе силы не завыть во весь голос. Добирается до дома. Прямо у порога ее встречает сын: «Мам, смотри, какой я самолетик сделал! Если подуть на него из фена, он начинает выписывать круги по комнате в виде сакрального ОМ, да еще и со звуком таким же!» Мама тихо съезжает по стене в коридоре, со странной улыбкой на лице и только две мысли в голове: «Так больше жить нельзя, иначе я просто сойду с ума. Боже, это же мой сын! Он же придумывает гениальные вещи!» Девятая сцена:Через несколько дней мама заступила на дежурство в больнице. Обычный день, ничем не отличающийся от всех остальных. На скорой помощи привозят пострадавшую. Ею оказывается любовница ее мужа. Та, которую обвиняла она во всех своих бедах, та, которую ненавидела она всей душой. Необходимо срочно принимать меры по спасению пострадавшей, иначе – смерть.В маме-враче борются два человека, два мира. Мир Настоящих Людей и жестокая реальность. Один человек говорит: спаси, другой – убей ту, которую ненавидишь, которая сломала всю жизнь… И, все же, побеждает Настоящий Человек. Она спасает девушку. С этого момента она возвращается в состояние Настоящего Человека. Она прощает папу, принимает его выбор.Она начинает понимать своего сына, сближается с ним. Она учится радоваться жизни, и мальчик помогает ей в этом.Финальная сцена: Идеальный Мир. Свет закатного солнца освещает все вокруг. Сын радостно бежит к маме: «Мама! Пойдем, я тебе кое-что покажу!» Они берутся за руки и бегут на пригорок. Под ними течет чудесная реке, по которой, в одно и тоже время, на закате, каждый день проплывает нереальной красоты белая лошадь, а над ней в небе в этот же миг, как отражение, появляется облако в форме лошадки. Фигуры небесная и земная соединяются и постепенно растворяются в лучах предзакатного солнца. Мама с сыном сидят в обнимку. Они счастливы.