Реферат по предмету "Разное"


Аккредитованные образовательные программы: основное общее, среднее (полное) общее образование. Продолжительность учебного года 36 недель. Продолжительность урока 45 минут

Публичный докладоб образовательной и финансовой деятельностиМуниципального общеобразовательного учреждения – открытая (сменная)общеобразовательная школа № 1г. Искитима Новосибирской областиза 2010-2011 учебный годШкола находится по адресу: 633209 Новосибирская область, г. Искитим, улица Комсомольская , 30А 8(383 43) 2 9526 vecherka.ososh mail.ru 1. Общая характеристика Информационная справкаНазвание ОУ (по уставу) – Муниципальное общеобразовательное учреждение – открытая (сменная) общеобразовательная школа №1 Тип – вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Вид - открытая (сменная) общеобразовательная школаОрганизационно-правовая форма – Муниципальное учреждениеУчредитель – Аминистрации города Искитима Новосибирской областиГод основания – 1945Лицензия: А № 321179, регистрационный номер 3699 от 20.04.2009, действительна по 20.04.2014Государственная аккредитация подтверждение государственного аккредитационного статуса по типу «вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение» ; виду « открытая (сменная) общеобразовательная школа» свидетельство о государственной аккредитации серия 54 АА № 000770, регистрационный номер №5705 от 10 мая 2011г. Действительно по 10 мая 2023г.Аккредитованные образовательные программы: основное общее, среднее (полное) общее образование. Продолжительность учебного года - 36 недель. Продолжительность урока – 45 минут.Адрес сайта в Интернете – http://s_smen_sh.g_isk.edu54.ru/Адрес электронной почты – vecherka.ososh@mail.ruОкружение – Школа расположена в центре города. Рядом находятся библиотека, музей, детская школа искусств, музыкальная школа, центр информационных технологий.Цель школы: Повышение качества знаний, уровня воспитанности учащихся; адаптация учащихся к условиям быстро меняющейся жизни.Задачи: Организовать обучение всех учащихся в рамках государственного стандарта, осуществляя при этом дифференцированный подход и создавая возможности для развития интересов. Развитие в школе системы социально – педагогической помощи ребенку. Развитие системы социально – психологической помощи, главной целью которой является забота о личностном росте ученика, его саморазвитии, адаптации к школьной и внешкольной жизни. Обеспечение социальной защиты учащихся, адаптация к новым условиям жизни путем профессиональной подготовки и профессиональной ориентации. Для выполнения цели, стоящей перед педагогическим коллективом школы, работа в течение года велась по направлениям, соответствующим поставленным задачам. Сложность выполнения поставленных задач и целей объясняется особенностями контингента учащихся: 68% обучающихся составляют учащиеся в возрасте 15 лет, отчисленные из дневных общеобразовательных школ; 36% - 16-17 лет. Таким образом, 42.8 % наших учащихся – это подростки в возрасте 15-17 лет. Примерно такое соотношение стабильно для последних 5 лет. Вследствие этого педагогический коллектив школы вынужден брать на себя функции коррекции, реабилитации и социальной защиты подростков.На начало 2010-2011 учебного года приступили к занятиям в школе 250 учащихся (243– на конец учебного года). Скомплектовано 13 классов и заочных групп. По-прежнему особенностью контингента учащихся школы является то, что подавляющее большинство - не работают (из 250 учащихся школы работают 52человека - 20,8% ).Это было учтено администрацией при комплектовании классов и заочных групп, а также при определении режима работы школы и МУК (межшкольного учебного комбината).^ Особенности контингента:Распределение учащихся по возрасту ^ Учебный год всего 15 лет 16 – 17 лет 18-29 лет 30 лет и выше 2008-2009 253 19 7,5% 133 52,6% 89 35,2% 12 4,7% 2009-2010 255 11 4,3% 122 47,8% 115 45% 7 2,7% 2010-2011 250 17 6,8% 90 36% 132 52,8% 11 4,4% В 2010-11 учебном году отмечено уменьшение контингента учащихся в возрасте 16-17 лет, но возросло количество учащихся в возрасте 18-29 лет .^ Администрация школы:Директор школы – Горбатовская Нина Ивановна, руководитель высшей категории, «Отличник народного просвещения» Заместитель директора по учебной работе – Голоколенцева Ирина Анатольевна Заместитель по воспитательной работе – ^ Муссолямова Людмила Анатольевна Социальный педагог – Бартасевич Татьяна Анатольевна Педагог-психолог – Костоусова Наталья Александровна^ Развитие общественной оценки деятельности школы. Орган государственно-общественного управления - Управляющий Совет, орган самоуправления обучающихся - Совет старшеклассников. Родители и учащиеся являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей школьного сообщества по совершенствованию образовательной программы школы и экспертизе результатов образования. Доминирование в ученическом контингенте молодежи до 18 лет , имеющей опыт жизненных неудач, интеллектуальной неуспешности, обусловило ориентацию на социально-педагогическую адаптацию и реабилитацию учащихся и определило подход к нашей школы как центру социально-педагогической и психологической реабилитации подростков. Это для нас актуально и педагогический коллектив школы на протяжении ряда лет работает в этом направлении^ Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий их склонностей и способностей. В школе принята программа развития «Адаптивная школа» Школа работает по методической теме: «Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного, с целью построения адаптивной образовательной среды».^ 2. Особенности образовательного процесса Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования. 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 3 года) Школа заявляет основные образовательные программы, обеспечивающие базовую подготовку учащихся, направленные на выполнение социального заказа учащихся и родителей, подготовку выпускников школы к продолжению образования и трудовой деятельности. Учитывая особенности нашего контингента, мы доказываем, что МОУ- открытая (сменная) общеобразовательная школа №1 является учебным заведением для социально незащищенных, педагогически запущенных учащихся, с большими пробелами в знаниях, с низкой мотивацией в учебе, но с сохранением интеллекта. Поэтому школа своими образовательными средствами призвана содействовать реабилитации молодых людей. Проблема обеспечения образовательных прав подростка решается нами исходя из:выявления и ликвидации пробелов в его образовании;обеспечения на этой базе возможности для получения образования во всей его полноте. Учебные планы построены по принципу постоянного возрастания сложности учебной деятельности по предметам и самостоятельности ученика в образовательном процессе.   В школу принимаются дети с 15 лет. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается. ^ Формы получения образования: Уставом школы, типовым Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении предусмотрено право получения образования в различных формах (очная, очно-заочная; заочная). При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану.Учебный план МОУ – открытая (сменная) общеобразовательная школа №1 г. Искитима Новосибирской области разработан на основе базисного учебного плана вечернего (сменного) образовательного учреждения РФ. Учебный план обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов, единое образовательное пространство России и индивидуальное развитие личности с учетом потребностей и возможностей. Часы вариативной части использованы на занятия по психологии, по информатике в 7-12-х классах ( т.к. не предусмотрены базисным учебным планом); на усиление предметов математика, русский язык, история, физика. С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных Департаментом основного и общего среднего образования Российской Федерации, стандартов образования, а так же обязательного минимума содержания образования, педагогами школы разработаны рабочие программы по каждому предмету, которые были рассмотрены на заседаниях школьных МО, педагогическом совете и утверждены директором школы. В течение учебного года в ОУ реализуются следующие программы: «Программа реабилитации учащихся «группы риска», Программа социально-психологической службы по профильной подготовке учащихся «Мой выбор» Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Мир вокруг и внутри нас». Программа здоровьесберегающего направления школьников «Здоровье – основа всех начал»Программа по патриотическому воспитанию «Я - гражданин России» Программа «Адаптивная школа»; Программа поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации «Будущее для всех».При подведении итогов за 1-2 полугодие 2010-2011 года на мероприятии «Делу - время, потехе - ….» грамоты, благодарственные письма администрации школы, за активное участие в общественной жизни школы вручены 82 учащимся, среди них 18 учащихся участвующих в работе Совета старшеклассников - органа ученического самоуправления. По итогам первого и второго полугодия 24 учащихся Работа школьного пресс - центра активизировалась благодаря работе радиостудии «Знай наших», созданной совместно с педагогом дополнительного образования Иванченко Л. Г. Печатное издание «ВЕЧЕРКА – CYTI» (9 выпусков) помогает нашим ребятам в самоутверждении, т.к. они могут увидеть свои фотографии и фамилии и показать, что о них пишут на страницах газеты своим родителям и друзьям. Динамика участия школы в городских мероприятиях в этом учебном году стабильна. (Участвовали в 51 городском мероприятии и 10 областных). ^ Итоги месячника по военно-патриотическому воспитаниюНа встрече с В.П.Юргановой, узницей концлагеря Участвуя в городской спартакиаде среди ССУЗов, по результатам года, спортсмены нашей школы стабильно держат 2 общекомандное место. ^ 3. Условия осуществления образовательного процесса Школа расположена в отдельном здании в центре города. Рядом находятся библиотека, музей, детская школа искусств, музыкальная школа, центр информационных технологий. Количество учебных кабинетов – 10. Имеются библиотека, актовый зал, кабинет информатики, соответствующий всем современным требованиям: 8 учебных мест, мультимедийное оборудование, копировальная техника. Учебные кабинеты имеют учебно-наглядные пособия для организации образовательного процесса. Средняя наполняемость классов - 18 человек. Имеется медицинский кабинет, который оснащен необходимым медицинским оборудованием. В школе работает стабильный педагогический коллектив, насчитывающий 13 учителей, все имеют высшее образование. Стаж работы: до 5 лет – 1чел., от 10 до 20 лет – 3 чел., от 20 до 30 лет – 5чел., свыше 30 лет – 4 чел. Средний возраст – 46 лет. Учитель истории Горбатовская Н.И. награждена знаком «Отличник народного просвещения», учитель химии Есипенко Н.Ф., педагог психолог Костоусова Н.А. и заместитель директора по воспитательной работе Муссолямова Л.А. – Почетной грамотой Министерства образования РФ. Имеют квалификационные категории:высшую –2 учителя;первую – 9 учителей;вторую – 1 учитель; 1 учитель, вышедший на пенсию, продолжает работать, по стажу имеет 12 разряд^ 4. Результаты деятельности учреждения, качество образованияГлавным показателем работы педагогического коллектива является итоговая аттестация учащихся. В 9-х классах на конец года обучалось 47 человек. К экзаменам не были допущены 3 человека. Экзамены сдавали 43 человека, из них 14 человек в форме ГИА (русский язык и математика). В целом экзаменационные оценки девятиклассников совпали с годовыми. Аттестаты об основном общем образовании получили 44 человека. В 12-х классах на конец года обучалось 43 человека. Не были допущены к государственной итоговой аттестации 3 человека. Не сдали ЕГЭ по математике и русскому языку 3 человека (92,3%). По выбору сдавали ЕГЭ по 6 предметам.Аттестаты о среднем (полном) образовании получили 37 выпускников. 1 выпускница получила аттестат без «3».Педагоги школы в течение учебного года участвовали в различных профессиональных творческих конкурсах, что подтверждается дипломами участников: - городской конкурс «Учитель года»; - областной конкурс «Лучший творческий проект» 1 место, приз – интерактивная доска; - 5-я всероссийская педагогическая видеоконференция «ЕГЭ. Проблемы и решения» ; - 3-я всероссийская педагогическая видеоконференция « Роль учителя и родителя в становлении характера, мировоззрения и модели поведения ребёнка в жизни». - областной конкурс « Под сенью Пушкина творят учителя»; - виртуальная экспозиция – мастерская мультимедийных уроков «ВиЭксМ-2011; - всероссийский фестиваль методических разработок «Язык мой – друг мой» организованный порталом «Методсовет»; - всероссийский заочный конкурс методических разработок «Мастерская учителя», проводившийся СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»; - конкурс фонда В.П.Астафьева «Душа Сибири» в номинации « Язык Астафьева»; - областной конкурс программ по духовно-нравственному воспитанию «За нравственный подвиг учителя» . Учащиеся школы стали активнее принимать участие в конкурсах, что также подтверждается дипломами участников: - областной конкурс УДОД по информационно-компьютерным технологиям «Мой учитель» (учащиеся 11а класса) - 3 место в номинации слайд-шоу «Педагогические династии»; 1 место в номинации видеоролик « Наш классный классный»; - городской конкурс чтецов в рамках Сибирских поэтических чтений «Я в Сибири рожден», учащаяся 10А класса; - конкурс фонда В.П.Астафьева «Душа Сибири» учащаяся 10б класса; Положительные моменты в работе с родительской общественностью: - участие родителей в мероприятиях, направленных на профилактику ЗОЖ;. -повышение правовой культуры родителей через консультации социально-психологической службы; - участие родителей в работе Управляющего Совета; - активное участие родителей в профориентационной работе.Проблемы: - отстраненность большинства родителей от воспитания детей; - отсутствие желания родителей принимать участие в работе Управляющего Совета.Перспектива развития деятельности общественных органов управления ОУ: участие заинтересованных представителей общественных организаций в работе Управляющего Совета^ 5.Социальная активность и внешние связи учреждения Школа в течение ряда лет успешно сотрудничает с: ЦДО, СЮН, ДЮСШ, ЦИТ, МУК, музеем, ЦРБ, КЦСОН,ОДН, КДНиЗП, центральной библиотекой и др.^ 6. Финансово-экономическая деятельностьВ 2010-2011 учебном году годовой бюджет школы суммарно составил 5956,45 тыс. руб. Основные направления, по которым осуществляется финансирование из бюджетной части: заработная плата, налоги, коммунальные услуги, основные средства и материальные запасы. Всем педагогам школы в прошедшем учебном году были выплачены финансовые средства стимулирующего характера, что составило 28,5% ФОТ. Фонд оплаты труда на 100% состоит из бюджетных средств. 68,1% ФОТ идут на выплату заработной платы учителей. В течение учебного года был обновлен библиотечный фонд на сумму 63266.43 рублей. Были приобретены наглядные пособия (31,1 тыс.рублей); стулья ученические для кабинета информатики (9950 рублей); интерактивная доска, ПК, проектор (90,879 тыс.руб); переплетчик (2789 рублей) Платных услуг в школе нет.^ 7. Перспективы и планы развитияВ 2010-2011 учебном году школа достигла хороших результатов в учебно-воспитательной деятельности. Критериями оценки могут служить:- увеличения числа учащихся и учителей, участвующих в конкурсах различного уровня и их результативности;- развитие волонтерского движения;- стабильное участие и достижение высоких результатов в спортивных соревнованиях и городских мероприятиях;- расширение теоретических знаний и практических навыков учащихся в области ЗОЖ;- повышение качества мероприятий по реализации программы военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания;- стабильная работа школьного пресс-центра (газета «Тусовка», печатное издание «Вечерка CYTI», телестудия «Решето»).Основные проблемы работы педагогического коллектива: - низкий уровень знаний и отсутствие мотивации к обучению учащихся; - отстраненность родителей от воспитания детей; - занятость учащихся в свободное от занятий время.Возможные пути их решения:Сохранение числа очных классов и заочных групп с вечерней формой обучения;активное привлечение учащихся к проведению внеклассных мероприятий по предметам;использование ИКТ в учебном процессе; 4) совместные мероприятия родителей и учащихся; 5) проведение родительских собраний и лекториев; 6) учебно-воспитательная работа через школьные и городские СМИ; 7) связь с МУК; 8) трудоустройство через службу занятости; 9) сотрудничество с предприятиями города; 10) связь с различными службами города и общественными организациями в деле решения проблем социализации.^ Основные задачи на 2011 – 2012 учебный год: расширение направлений учебной деятельности в целях повышения качества образовательного процесса; формирование банка данных методических разработок учебно-воспитательной деятельности с последующим их использованием в работе школы; расширение поля возможностей для активизации учебно-воспитательной работы с целью социализации учащихся; усиление роли духовно-нравственного и патриотического воспитания, гражданской ответственности обучающихся.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психологічні типи особистості
Реферат Романтизм по-европейски
Реферат Своеобразие поэтики С. Есенина
Реферат Русский символизм. Лекция из курса Валюлис
Реферат Украина в условиях десталинизации (1956-1964): социально-экономическое развитие. Попытки преодоления административно-командных методов управления и их неудачи
Реферат Русский человек все вынесет… по роману Н.С. Лескова "Очарованный странник"
Реферат Синтез речи
Реферат Своеобразие поэзии М. Волошина
Реферат А. И. Воейкова западно-сибирский региональный научно-исследовательский институт руководящий документ методические указания
Реферат Містами України. Історія. Природа. Мистецтво
Реферат Современное состояние нефтяной отрасли
Реферат Сатира на пороки и лица. Журналисты 18 века в борьбе с самодержавием и крепостничеством
Реферат Своеобразие гоголевской сатиры в комедии "Ревизор"
Реферат Повышение экономической эффективности животноводства
Реферат Сатира в советской литературе 30-х годов - И. Ильф, Е. Петров