Реферат по предмету "Разное"


Актуальные проблемы работы по созданию текста сочинения при выполнении заданий части с егэ

Актуальные проблемы работы по созданию текста сочинения при выполнении заданий части С ЕГЭ Единый государственный экзамен по русскому языку как форма итоговой аттестации школьников и вступительный экзамен в вуз обязательно включает часть С, выполнение которой заключается в написании сочинения-рассуждения с опорой на прочитанный и осмысленный текст. Это задание нацелено на комплексную проверку всех предусмотренных программой школы умений. Прежде чем приступить к написанию сочинения, надо внимательно прочитать формулировку задания. Анализ формулировки задания и критериев его оценки позволяет вычленить мыслительные действия, которые следует совершить при подготовке сочинения: определить тему текста, его основную мысль, понять его проблематику, вычленить и сформулировать одну из проблем;прокомментировать проблему;понять позицию автора и чётко её сформулировать;выразить согласие или несогласие с автором;сформулировать собственную позицию; аргументировать собственное мнение, привести доводы, опираясь на знания, личный, жизненный и читательский опыт; композиционно оформить сочинение, придать ему цельность и связность, продумать последовательность изложения и разбиение текста на абзацы; позаботиться о речевом оформлении текста, подобрать слова и выражения, грамматические конструкции; обеспечить соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых, этических норм в тексте сочинения; обеспечить фактическую точность как при интерпретации исходного текста, так и при подаче фонового материала;соблюдать заданный объём сочинения 150-300 слов (с учётом служебных).Исходя из данных мыслительных критериев оценки сочинения, предлагаем учащимся следующие этапы и подходы к написанию сочинения.Вступление может:Вводить тему текста,Сообщать об основной проблеме,Быть основным тезисом, который можешь аргументировать,Быть основанием для объяснения основной проблемы,Быть формулировкой твоего понимания авторской позиции, Содержать сведения о своеобразии художественного мира автора текста (если это своеобразие нашло отражение в теме, идее, проблематике текста),Определять круг проблем, затронутых автором,Содержать твой взгляд на основные вопросы, рассматриваемые автором,Содержать общую точку зрения по теме, поднимаемой автором.Вступление может быть написано в форме:Лирического размышления,Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста), Рассуждения о заглавии, которое ты дал данному тексту (в заглавии может звучать тема текста; оно может указывать на основную идею текста или отражать конфликт),Диалога с воображаемым собеседником о теме, проблеме, идее текста, Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую при ассоциации в связи с проблемой текста, может начинаться с цитаты или пословицы, в которых содержится основная мысль текста или служащих выходом на его проблематику (цитата не должна быть искажена!),Может начинаться с ключевого слова текста,Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста,Описательного утверждения.Клише, которые помогут начать сочинение: Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т.д.) … Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)…Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т.д.)… вот тема, к которой обращается автор текста.Эта статья о …Автор обращается к актуальной теме – теме …Этот текст о …Формулировка основной проблемы:Клише, которые помогут сформулировать проблему: …? Над этим вопросом задумывается автор текста. Автора интересует вопрос … …? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста.Комментарии основной проблемы:Проблемы, которые чаще всего рассматриваются на ЕГЭ:НравственныеЭкологическиеСоциальныеПсихологическиеФилософскиеСоциально-психологическиеСоциально-философскиеПроблема, рассматриваемая автором, может быть:Общественно-значимойСоциальнойФилософскойПолитическойИдеологическойНравственнойМежнациональнойМорально-этическойЗлободневнойЖивотрепещущейАктуальнойЖизненнойНасущнойОстройВажнойСерьёзнойСпорнойНеотложнойОсновнойГлубокойНеразрешимойНазревшейНаболевшейМучительнойПервоочереднойНачиная комментировать проблему, ты можешь указать:К какой категории относится избранная автором проблема;Насколько она злободневна;Что делает её злободневной;Традиционна ли эта проблема или нова;Если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу; Если нова, то, что стало причиной её появления, жизнеспособна ли она, что позволяет сделать такой вывод;Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме;Как характеризует автора выбор данной проблемы.Проблема может заставить читателя:Глубоко задуматьсяСерьёзно размышлятьРассуждать вместе с авторомЛучше понять себя и окружающихСерьёзнее относиться к …Переосмыслить своё отношение к …Критичнее относиться к …Поделиться мыслями о …Оценить собственную позицию Открыто выразить своё отношение к … Клише:Проблема, поднятая автором, современна …Эта общественно-политическая проблема сегодня актуальна, как никогда. Социальная проблема … - острая проблема сегодняшнего дня, и известный писатель (публицист) не обошёл её своим вниманием.Эта нерешённая злободневная проблема – одна из причин … О новизне заявленной проблемы говорит сам автор текста.Позиция автора Определяем авторскую позицию, идею текста. Выявляя авторскую позицию, мы должны сказать о том, как автор решает заявленную проблему (проблемы), какие аргументы в защиту своей позиции он приводит, какова цель написания этого текста с помощью каких языковых средств автор достигает убедительности.^ Сформулировать идею текста помогут такие клише: Автор подводит читателя к мысли о том, что … Идея текста такова: … - вот главная мысль текста. Решая проблему, автор приходит к такому выводу: Цель автора текста – убедить читателя в том …Аргументация собственной позиции: Жизненный опыт – реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы, традицинно-исторический опыт. Читательский опыт – художественная, историческая, научно-популярная литература.^ Клише, с помощью которых можно сформулировать собственную позицию: Нельзя не согласиться с автором в том, что … С автором можно поспорить: Автор прав в том, что … однако его мысль о … вызывает сомнение.Заключение должно быть: Органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением.Завершить сочинение, ещё раз обратив внимание эксперта на самое главное. Логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором.Заключение может: Содержать твоё решение проблемы, поставленной автором; Отражать твоё личное отношение к теме текста, его героям, проблеме;Дополнять мысль автора; Содержать рассуждение автора о злободневности рассматриваемых тем и проблем;Содержать этически корректное возражение автору; Представлять собой развёрнутую или логически завершённую мысль, высказанную во вступлении.На этапе корректорской правки следует внимательно перечитать сочинение и в случае необходимости внести исправления, касающиеся композиции текста, логичности и последовательности изложения, структурной полноты предложений. Следует выявить все виды ошибок и найти наиболее подходящие способы их исправления. Отдельно надо проверить текст с целью исправления лексических повторов.Итоговая оценка по предмету в большей мере зависит от того, как выполнено это задание. Именно поэтому работе над частью С мы уделяем большое внимание.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Информационные технологии при анализе бизнеса
Реферат Animal Testing Essay Research Paper Considering the
Реферат Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии
Реферат Классификация и оценка влияния факторов внешней среды на потребительные свойства и качество медицинских товаров
Реферат Шпоры по ХТТ
Реферат Инвестиционная политика в Российской Федерации
Реферат Инновационные затраты и ценообразование
Реферат Анализ влияния амортизационной политики на экономические результаты работы предприятия
Реферат Бангкокские соглашения
Реферат Договоры перевозки грузов на морском транспорте
Реферат Игра - метод ознакомления дошкольников с природой
Реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения
Реферат Философия и ее роль в обществе
Реферат Понятие налога, налогового права, его система, их функции
Реферат Венерические заболевания 2