Реферат по предмету "Разное"


Акцизный сбор 28. Понятие акцизного сбора

ГЛАВА 28АКЦИЗНЫЙ СБОР28. 1. Понятие акцизного сбора Прямые налоги занимают относительно небольшой удель­ный вес в формировании доходов государства, поэтому доволь­но развита система косвенною налогообложения, доля которого в доходах государственного бюджета превышает 40%. Важней­шим видом косвенного налога в Украине является налог на до­бавленную стоимость, которому предшествовал налог с оборота Исторически он объединил множество видов косвенных плате­жей акцизного характера и иных налоговых рычагов по итогам финансовой реформы 30-х годов и окончательно сложился при переходе к централизованно планируемой экономике. Подобного рода косвенные налоги представляют собой на­логи на потребление и реализуются в ценах на товары, поэтому бремя косвенного налогообложения падает на те группы насе­ления, которые характеризуются более высоким уровнем по­требления. Кроме того, увеличение косвенного налогообложения влияет на дискреционный доход и направления его использования и по своему характеру аналогично действию прямых налогов Однако оно имеет и ряд преимуществ по сравнению с прямым, поскольку обеспечивает анонимность (изъятие налога связано с движением товаров и услуг, а не доходов); время реализации то­вара и уплаты налога практически совпадает. Сложившиеся налоговые системы свидетельствуют о том, что косвенные налоги играют значительную роль в формирова­нии доходов государства и налоговом регулировании. Историчес­ки основным видом косвенных налогов был акциз, при котором объектом обложения, как правило, выступала стоимость товаров, имевших специфическую особенность (табак, алкогольные напит­ки, легковые автомобили), либо уровень потребления которых малоэластичен по отношению к изменениям цен. В большинстве стран четко выделены акцизные группы товаров1 алкогольные напитки, табачные изделия, бензин, легковые автомобили, драго­ценности и др. Развитие косвенного налогообложения привело к тому, что только акцизных поступлений стало явно недостаточ­но, в результате появился налог с оборота (своеобразный универсальный акциз), который в ряде стран трансформировался в налог с продаж или налог на добавленную стоимость Последний широко применяется в Западной Европе, где формирует более половины поступлений в бюджет от косвенных налогов. Системы косвенного налогообложения включают группу акциз­ных товаров, а также товаров длительного пользования и роскоши, к которым применяется особый индивидуальный порядок налогообло­жения. Для остальных видов товаров и услуг применяется налог с продаж (или с оборота). Это создает возможность извлекать дополни­тельные доходы, контролировать производство и реализацию. Одним из видов косвенных налогов являются акцизы. В со­временных налоговых законодательствах они обычно занимают следующее место после налога на добавленную стоимость (или налогов, его заменяющих) и по значению, и по объему поступле­ний в бюджет. Однако налоговые системы XIX века включали акцизы как основной канал обеспечения косвенного налогообло­жения, и нередко термин «акциз» применялся как синоним ко всей системе косвенных налогов.^ Акцизы представляют собой косвенные налоги на определенные товары, включаемые в цену товара и оплачи­ваемые покупателями. Они устанавливаются, как правило, на дефицитную и высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные для населения и являющиеся монополией госу­дарства. Акцизный сбор сочетает в себе как фискальную функ­цию налогов, наполняя государственный бюджет, так и регулиру­ющую функцию Последняя корректирует спрос и предложение, увеличивая цену товара за счет акциза либо уменьшая путем ис­ключения из перечня налогооблагаемых товаров. Акцизный сбор, как и налог на добавленную стоимость, яв­ляется непрямым налогом, включается в цену товара и в итоге уп­лачивается потребителем, а не производителем товара. Однако, если НДС относится к типу универсальных акцизов (уплачиваемых по одной ставке со всех товаров, работ, услуг), то акцизный сбор явля­ется специфическим акцизом, т. е. уплачивается по нескольким груп­пам ставок, дифференцированным по отдельным видам товаров. Акцизный сбор очень похож на налог на добавленную сто­имость. Действительно, это косвенные налоги: оба включаются в цену товара, и тот, и другой оплачивается потребителем. Однако есть несколько принципиальных отличий Во-первых, акцизный сбор — это натог на товары или продукцию, тогда как НДС предполагает в качестве объекта обложения оборот от реализации товаров (работ, услуг). Во-вторых, налогом на добавленную стоимость облагаются обороты от всех товаров (работ, услуг), при начислении акцизного сбора учитываются только специфические, подакцизные товары (высокорентабельные и монопольные). В-третьих, акцизный сбор очень тесно увязывается со специфическим инструментом — по­шлиной, и часто при ввозе товаров на территорию государства ис­пользуется акциз или таможенная пошлина (нередко пошлина вклю­чается в систему косвенных налогов). Механизм акцизного сбора закреплен Декретом Кабинета Министров от 26 декабря 1992 года «Об акцизном сборе». Ди­намика изменений нормативных актов по акцизному сбору во многом повторяет изменения актов, касающихся НДС принятие первых Законов Украины в декабре 1991 года, затем Декретов в декабре 1992 года и новых Законов Украины в 1995-1996 годах. Правда, принципиальные изменения по акцизному сбору в ос­новном были связаны с корректированием уровня ставок (в дан­ном случае речь не идет о регулировании плательщиков, объек­те и начислении акцизного сбора). Первой статьей нормативного акта обычно закрепляется поня­тие акцизного сбора как непрямого налога на высокорентабельные и монопольные товары (продукцию), который включается в цену этих товаров (продукции). Перечень подакцизных товаров и раз­меры ставок утверждаются Верховной Радой Украины.^ 28.2. Плательщики акцизною сбораПлательщиков акцизного сбора законодательство Украины делит на три категории. 1. По подакцизным товарам и продукции отечественного производства — производящие их субъекты предприниматель­ской деятельности, предприятия и организации, включая пред­приятия с иностранными инвестициями, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения. К данной категории пла­тельщиков относятся и производители подакцизных товаров из давальческого сырья, под которым понимается сырьё, материалы, продукция, передаваемые их владельцем без оплаты другим предприятиям для дальнейшей переработки (этот аспект очень важен, так как довольно много подакцизных товаров связано давальческим сырьём, например группа ликеро-водочных изде­лий и продукты питания). Плательщиком акцизного сбора по продукции, изготовленной из давальческого сырья, является не переработчик, а собственник продукции (т. е. сырья). Согласно Закону Украины от 15 сентября 1995 года «Об операциях с давальческим сырьем во внешнеэконо­мических отношениях» операции с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях — это операции, связанные с переработкой (обработкой, обогащением или использованием) давальческого сырья, независимо от числа заказчиков и исполни­телей, а также этапов операций с переработкой ввезенной или закупленной иностранным заказчиком продукции на территории Украины за иностранную валюту или вывезенной за её пределы с целью получения готовой продукции. К таким операциям относят­ся операции, в которых сырьё заказчика на конкретном этапе его переработки составляет не менее 20% общей стоимости готовой продукции. Готовая продукция — это продукция, произведенная с использованием давальческого сырья и определенная как конечная в контракте между заказчиком и исполнителем. При этом ведение бухгалтерского учета и отчетности по выпуску продукции из да­вальческого сырья как у заказчика, так и у исполнителя должно соответствовать требованиям действующего законодательства. Для окончательного определения принадлежности операции к операциям с давальческим сырьем приказом МВЭС Украины № 79 от 12 февраля 1996 года разработано Положение о порядке предоставления заключений по определению операций как при­надлежащих к операциям с давальческим сырьем. Если \дельный вес стоимости давальческого сырья в общей стоимости (прч^дус-мотренной в контракте) изготовленной продукции составляет менее 20%, то такая операция не будет являться операцией с да­вальческим сырьем, а будет относиться к товарообменным (бар­терным) операциям, при которых акцизный сбор взимается на общих основаниях. Организации, осуществляющие только торговые и посредни­ческие операции на территории Украины с подакцизным това­ром, не являются плательщиками акцизного сбора. 2. ^ По ввозимым на территорию Украины товарам — субъекты предпринимательской деятельности, которые импортируют подак­цизные товары (продукцию). Редакция ст. 2 Декрета Кабинета Министров Украины «Об акцизном сборе» раскрывает понятие плательщика более удачно, чем предыдущий вариант ст. 2 Закона Украины от 18 декабря 1.991 года, где плательщик определяется в общей форме как субъект предпринимательской деятельности, реализующий на территории Украины подакцизные товары. 3. ^ Граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, которые ввозят (пересылают) предметы (това­ры) на таможенную территорию Украины. Значительную группу плательщиков акцизного сбора состав­ляют граждане — субъекты предпринимательской деятельности, ввозящие на таможенную территорию Украины подакцизный то­вар (продукцию) как для собственных, так и для производствен­ных нужд с целью продажи или реализации на условиях комиссии и реэкспорта. При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Украины предпринимателям следует руководствовать­ся приказом ГНАУ № 68 от 14 февраля 1997 года, который регла­ментирует: порядок заполнения грузовой таможенной декларации; порядок и сроки уплаты акцизного сбора; порядок возврата ранее уплаченных сумм акцизного сбора: порядок взыскания не уплачен­ных в установленные сроки сумм обязательных платежей; пере­чень товаров, освобожденных от уплаты акцизного сбора; пере­чень товаров, подлежащих обложению акцизным сбором. Акцизная грузовая таможенная декларация заполняется на унифицированном бланке и содержит сведения о грузе, который будет ввезен на территорию Украины с целью импорта. Данный документ используется таможенными органами для усиления контроля за таможенным оформлением подакцизного товара, на который установлен акцизный сбор. Акцизная декларация офор­мляется на одну партию товара. Оформление следующей акциз­ной декларации осуществляется после оформления в полном объеме грузовой таможенной декларации на импорт товара в Украину по предыдущей акцизной декларации. Акцизные декларации подаются в таможню по месту госу­дарственной регистрации субъекта предпринимательской дея­тельности вместе со следующими документами: 1) внешнеэкономическим контрактом; 2) двумя копиями платежного поручения, заверенными субъектом предпринимательской деятельности на сумму уста­новленных платежей; 3) экземпляром заявки расчета с отметкой налоговой инс­пекции о сумме фактически уплаченного акцизного сбора во время покупки марок акцизного сбора. Налоговое законодательство Российской Федерации пред­полагает специфическую категорию плательщиков акцизного сбора, которая связывается с уточнениями Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года «О недрах» и Указом Пре­зидента РФ от 14 августа 1992 года «О введении акцизного сбо­ра с пользователей недр Российской Федерации» и последую­щими нормативными актами. Особенность этой категории опре­деляется своеобразной деятельностью плательщика по добыче и переработке нефти и газового конденсага. Плательщиками ак­цизного сбора на нефть, включая газовый конденсат, являются нефтегазодобывающие предприятия и организации, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане, осуществляющие добычу нефти, включая газовый конденсат, на территории Российской Федерации, ее континентального шель­фа и экономической зоны.^ 28.3. Объект налогообложения Если Закон Украины от 18 декабря 1991 года «Об акцизном сборе» в качестве объекта налогообложения выделял оборот от реализации на внутреннем рынке как изготовленных в Украине, так и ввезенных на ее территорию подакцизных товаров (статья 3), то Декрет Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 года «Об акцизном сборе» более детально регулирует эту сторо­ну акцизного сбора и выделяет три основных подхода к опреде­лению объекта налогообложения. 1. ^ Обороты от реализации произведенных на территории Ук­раины подакцизных товаров, основывающиеся на стоимости ис­пользованной подакцизной продукции, исходя из фактической се­бестоимости и суммы акцизов по установленным ставкам. При ре­ализации подакцизных товаров и продукции, изготовленных из давальческого сырья, стоимость их определяется исходя из рыноч­ных цен, сложившихся на такие же или аналогичные товары и про­дукцию в данном регионе за отчетный период. При использовании в качестве давальческого сырья подакцизных товаров, по которым уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащего уплате по гото­вым товарам, уменьшается на сумму ранее уплаченного акциза.^ 2. Обороты от реализации товаров (продукции) для собствен­ного производства. При этом сюда относится как продукция. используемая предприятиями для производства другой продук­ции (т. е. внутризаводской оборот), так и продукция для передачи своим работникам. 3. ^ Таможенная стоимость импортных товаров (продук­ции), приобретенных за иностранную валюту (за исключением тех, по которым взыскивается пошлина). В целом последовательность расчета акциза можно условно представить следующей схемой1 Регулируемая цена Отпускная цена с НДС [Торговая скидка Отпускная пена НДС Оптовая цена Акциз Издержки производства Прибыль При обмене на территории Украины подакцизных товаров собственного производства, при их передаче бесплатно либо с частичной оплатой, а также на условиях комиссии (консигнации) облагаемый налогом оборот исчисляется, исходя из уровня госу­дарственных фиксированных и регулируемых цен или усреднен­ных свободных цен и тарифов по предприятиям, включающим фактическую себестоимость и прибыль на подобные товары. В объект налогообложения включаются и подакцизные товары, используемые для собственного потребления, промышленной переработки, а также для реализации своим работникам. В дан­ном случае при определении объекта налогообложения необхо­димо руководствоваться вышеприведенным порядком. Для опре­деления объекта налогообложения при импорте подакцизных товаров учитывается таможенная стоимость ввозимого товара, пересчитанная по курсу НБУ, с учетом фактически уплаченных сумм пошлины, таможенных сборов и размера ставок по следу­ющим формулам: а) по товарам, подлежащим обложению пошлиной и тамо­женными сборами: (В+М)х А/100, б) по другим товарам (В х А)/100, где: В — таможенная стоимость в национальной валюте Ук­раины. М — пошлина и таможенные сборы, А — ставка акцизного сбора, 28.4. ^ Ставки акцизного сбора Непременным дополнением к нормативным актам, регулирую­щим механизм акцизного сбора, является приложение, которое содержит перечень товаров (продукции), рассматриваемых за­конодателем в качестве подакцизных, и закрепляет уровень ста­вок этого сбора. Подобный перечень самым непосредственным образом связан с несколькими статьями Декрета Кабинета Ми­нистров от 26 декабря 1992 года. Прежде всего, конечно, со ст. 4, определяющей ставки акцизного сбора, где выделены толь­ко общие подходы к начислению акцизного сбора, а конкрети­зируются по отдельным товарам они уже в указанном перечне. Довольно тесно связано это дополнение и с перечнем льгот. Уровень ставок акцизного сбора весьма разнообразен: от 10% до 300%. Причем если по Постановлению Кабинета Министров Украины № 741 от 26 декабря 1992 года ставки акцизного сбо­ра колебались от 10 до 85%, то с появлением в качестве объек­та налогообложения таможенной стоимости импортных товаров в постановлении Верховной Рады Украины от 4 февраля 1994 года «О перечне товаров (продукции), на которые устанавлива­ется акцизный сбор, и ставки этого сбора» ставки акцизного сбора увеличились до 250-300%. Использование ставок такого уровня (150-—200—250—300%) объясняется тем, что в данном случае расчет идет по импортным товарам в процентах к тамо­женной стоимости с учетом таможенной стоимости и пошлины. Особенностью закрепления акцизного сбора является от­сутствие базовой ставки и использование целой системы кон­кретных ставок для отдельных товаров. Перечень подакциз­ных товаров и ставок сбора довольно подвижен, но и выде­ленные в нем товары не всегда однозначны. Законами Украины определен перечень подакцизных това­ров, но которым установлены фиксированные ставки акцизного сбора, согласно кодам изделий по Гармонизированной системе описи и кодирования товаров в абсолютных величинах — с еди- Глава 28 Акцизный сбор ницы реализуемых товаров (продукции); в процентных величи­нах — к обороту с продаж по товарам, реализуемым на террито­рии Украины. Ставки акцизного сбора едины на всей территории государства и обеспечивают поступление средств в местный бюджет — частично с товаров, произведенных на данной терри­тории (за исключением доли акцизного сбора, направленной в Государственный бюджет), и в Государственный — с товаров, ввезенных на территорию Украины.^ 28.5. Льготы по акцизному сбору Логика законодателя при определении льгот по акцизному сбору понятна: выделяются те группы товаров (продукции), ко-юрые связаны со встречными денежными потоками, и взимание акцизного сбора означало бы просто добавление лишних этапов в движение средств (пособий, дотаций) сначала в бюджет, а за­тем из него плательщикам. Количество льгот по акцизному сбору невелико. Декретом Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 года закреп­лены практически три вида освобождения от акцизного сбора. 1. ^ При реализации подакцизных товаров на экспорт за ино­странную валюту. Если универсальный акциз — НДС вообще не взимается при экспорте товаров, работ, услуг за пределы таможенных границ Украины, то при экспорте подакцизных товаров по бартерным контрактам или по контрактам, которыми предусмотрено поступ­ление на счет экспортера национальной валюты — гривни, ак­цизный сбор подлежит включению в цену отгруженной продук­ции и уплате в бюджет в установленные сроки Подтверждением экспорта подакцизных товаров за иностранную валюту является надлежащим образом оформленная декларация и выписка о поступлении иностранной валюты за эту продукцию на валют­ный счет. 2. ^ При реализации легковых автомобилей' а) специального назначения (милиция, скорая медицинская помощь) по перечню, определенному Кабинетом Министров Украины; б) специального назначения для инвалидов, оплата стоимо­сти которых производится органами социального обеспечения Указанная льгота по акцизному сбору одинаково распрост­раняется как на спецавтомобили отечественного производства, так и на спецавтомобили, которые ввозятся из-за таможенной границы Украины. В соответствии со ст 4 Закона Украины «О ставках акциз­ного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства, шины к ним» предусмотрено освобождение до 2007 года от обложения акцизным сбором оборотов от реализации легковых и грузопассажирских автомобилей, производимых ук­раинскими предприятиями всех форм собственности. Кроме того, в соответствии с Законом Украины от 12 июня 1997 года «О внесении изменений в Закон Украины «О ставках акцизно­го сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные сред­ства, шины к ним», который введен в действие с 8 июля 1996 года, предусмотрено также освобождение до 2007 года от обло­жения акцизным сбором оборотов от реализации мотоциклов, которые производятся украинскими предприятиями всех форм собственности. Льготы указаны в Порядке, утвержденном Ка­бинетом Министров Украины (№ 155 от 16 февраля 1998 года) и распространяются на транспортные средства, выпускаемые на украинских предприятиях из импортных и изготовленных в Украине комплектующих, при условии производства не менее 1000 штук автомобилей и 1000 штук мотоциклов в год. На пред­приятия, которые начали производство не с начала года, указан­ная льгота распространяется при условии производства автомо­билей и мотоциклов из расчета 1000 штук в год пропор­ционально периоду первого года производства. Обороты от реализации шин для легковых автомобилей, которые произво­дятся украинскими предприятиями всех форм собственности, при условии производства не менее 100000 шин в год, также ос­вобождаются от обложения акцизным сбором. 3. ^ При реализации этилового спирта, используемого на при­готовление лекарственных средств и ветеринарных препара­тов. Предыдущая редакция льгот по акцизному сбору в Законе Украины от 18 декабря 1991 года была еще более лаконичной и охватывала практически только первую группу товаров. Не­многословность законодателя по этой стороне акцизов вполне объяснима — зачем закладывать громоздкий рычаг льгот в виде самостоятельной нормы, когда можно вносить оперативные изме­нения в перечень товаров (продукции), на которые уста­навливается акцизный сбор, и ставки этого сбора, что и будет более приемлемым и решающим для плательщика. Не являются объектом обложения акцизным сбором оборо­ты по реализации (передаче) для производства подакцизных то­варов. Данная льгота в полной мере распространяется как на отечественную, так и на импортную подакцизную продукцию, которая ввозится предприятиями-производителями для произ­водителя подакцизных товаров. При этом указанные предпри­ятия должны обязательно иметь справку налоговых органов по месту нахождения, один экземпляр которой находится у тамо­женного органа (в случае ввоза импортного сырья), а второй эк­земпляр добавляется к расшифровкам необлагаемых оборотов налоговой декларации. Эта льгота также действует при ввозе подакцизного сырья для изготовления на украинских предпри­ятиях подакцизных товаров, которые временно Законами Укра­ины освобождены от налогообложения. Освобождаются от об­ложения акцизным сбором подакцизные товары, перемещаемые через таможенную территорию Украины транзитом. В случае поступления платежей при наступлении гарантийного срока при транзите товаров через территорию Украины их перечисле­ние в Государственный бюджет осуществляется в порядке, пре­дусмотренном постановлением Кабинета Министров Украины №1216 от 4 октября 1996 года. Товары, ввозимые в Украину в режиме временного ввоза под обязательство об обратном выво­зе, не подлежат обложению акцизным сбором В случае невыполнения условий льготного налогообложения акцизный сбор подлежит уплате в бюджет независимо от финан­сово-хозяйственного положения предприятия. 28.6. Порядок исчисления и уплаты акцизного сбора Сумма акциза определяется, исходя из стоимости реализован­ных подакцизных товаров (продукции), по установленным став­кам. Отпускная цена предприятия с включением акцизного сбо­ра и сумма акцизного сбора исчисляется по формулам: 1. Ма-СахА/100; 2. Са= (С+Р/100-А) х 100%, где: Ма — сумма акцизного сбора. Са — цена товара с акциз­ным сбором; А — ставка акцизного сбора; С — себесто­имость продукции; Р -прибыль. Исчисляться акцизный сбор может по ставкам в процентах к обороту с продаж и в твердых суммах с единицы реализован­ного товара В первом случае акцизный сбор рассчитывается: — по свободным ценам — исходя из их стоимости с учетом акцизного сбора, без налога на добавленную стоимость; — по регулируемым ценам — исходя из стоимости товаров, реализуемых по государственным фиксированным и регулируе­мым ценам, без учета торговых скидок и НДС; — при закупке импортных товаров — исходя ю их таможен­ной стоимости. В этом случае использование твердых сумм с еди­ницы реализованной продукции связывается в основном с ввози­мыми товарами. Порядок исчисления акцизного сбора: — с товаров (продукции), которые изготовлены и реализуются на территории Украины, акцизный сбор исчисляется в твердых ставках — в ЭКЮ с единицы (литр, килограмм, штука, сантимет­ры кубические) или по ставкам в процентах к обороту от реализа­ции товаров (продукции), включающим акцизный сбор, и уплачи­вается в валюте Украины по курсу НБУ, действующему на первый день квартала, в котором осуществляется реализация товара (про­дукции), и остается неизменным на протяжении квартала; — с товаров (продукции), которые импортируются в Украину, акцизный сбор исчисляется в твердых ставках — в ЭКЮ или б валюте Украины по обменному курсу НБУ, действующему на весь день по­дачи таможенной декларации (исходя из таможенной (закупочной) стоимости с учетом фактически оплаченных сумм таможенных сбо­ров, ввозной пошлины и акцизного сбора без НДС). Формирование отпускной цены с акцизным сбором и НДС осуществлялось по формуле: Цена = (себестоимость + прибыль) : (100% — ставка акциз­ного сбора) х 100 х 1,2 (где 20% — ставка НДС). При этом в себестоимость включались все затраты, а размер прибыли мог быть разным или вообще отсутствовать. Акцизный сбор на подакцизные товары, ввозимые на таможенную террито­рию Украины гражданами, начислялся по ставкам и по формулам' Глава 28 Акцизный сбор на предметы, не облагаемые пошлиной. В х А/100: на предметы, которые подлежат обложению пошлиной: (В + М)хА/100; на транспортные средства и запчасти к ним (кроме государств СНГ): (В + 3 + М)хА/100: на транспортные средства и запчасти к ним (из государств СНГ): (В+ 3)х А/100, где: В — таможенная стоимость подакцизных товаров; А — ставка акцизного сбора: М — сумма пошлины, начисля­емая по ставкам на момент ввоза товаров; 3 — сумма таможенных сборов, подлежащая оплате при оформле­нии грузов.^ Суммы акцизного сбора, которые подлежат уплате, опреде­ляются плательщиком самостоятельно и уплачиваются в бюд­жет в такие сроки: а) предприятиями-производителями, реализующими ал­когольные напитки, включая спирт питьевой или этиловый, пиво, — на 3-й рабочий день после осуществления оборота с реализации; б) предприятиями-производителями, реализующими табач­ные изделия, — ежемесячно до 16-20 числа месяца, следующе­го за отчетным, исходя из фактического объёма реализации та­бачных изделий за прошедший месяц; в) собственниками (заказчиками) алкогольных напитков, включая спирт питьевой или этиловый, пиво и табачные изделия, изготовленные на территории Украины с использованием даваль-ческого сырья, — не позднее дня получения готовой продукции; г) предприятиями (кроме предприятий-производителей), ре­ализующими алкогольные напитки (включая спирт питьевой или этиловый, пиво, табачные изделия) и собственников давальчес-кого сырья, у которых среднемесячные суммы акцизного сбора за прошедший год составляли более 25 тысяч гривень, — ежедекад­но 15-25 числа текущего месяца, 5 числа месяца, следующего за отчетным, исходя из фактического налогооблагаемого оборота за соответствующую декаду: д) предприятиями (кроме предприятий-производителей), реали­зующими алкогольные напитки (включая спирт питьевой или этиловый, пиво, табачные изделия), и собственниками (заказчиками) тако­вых, изготовленных в пределах Украины с использованием давальчес-кого сырья, у которых среднемесячные суммы акцизного сбора за про­шедший год составляли до 25 тысяч гривень включительно, а также лицами, которые занимаются предпринимательской деятельностью без создания юридического лица и имеют постоянное местожитель­ство на территории Украины, — ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, от фактического налогооблагаемого оборота за прошедший месяц. В такой же срок уплачивается в бюд­жет разница между суммами акцизного сбора, начисленными по ме­сячному расчету, и суммами акцизного сбора, перечисленными декад­ными платежами, а также платежами, перечисленными предприяти­ями-производителями, реализующими алкогольные напитки (вклю­чая спирт питьевой или этиловый, пиво, табачные изделия) и соб­ственниками (заказчиками) алкогольных напитков (включая спирт питьевой или этиловый, пиво и табачные изделия), изготовленных на территории Украины с использованием давальческого сырья. С 12 августа 1996 года изменен порядок исчисления акцизно­го сбора с импортных товаров, к которым применяются процент­ные ставки. Если раньше исчисление акцизного сбора производи­лось исходя из таможенной стоимости товара, пересчитанной по курсу НБУ, с учетом фактически оплаченных сумм пошлины и таможенных сборов, по формуле (С+Тс+Вп)х А/100%, то, начиная с указанной даты, акцизный сбор исчисляется по формуле: (С+Тс+Вп)х А/100%-Аа где С — таможенная стоимость, пересчитанная в нацио­нальную валюту, Тс — таможенные сборы; Вп — ввозная пошлина; А — ставка акцизного сбора в процентах Основанием для уплаты акцизного сбора является грузовая таможенная декларация, начисленная сумма акцизного сбора указывается отдельной строкой. В случае последующей реализации {обмена или передачи), включая реализацию за иностранную валюту импортных по­дакцизных товаров, ввезенных на территорию Украины, и това­ры, приобретенные временно или на правах комиссии, по кото­рым был уплачен акцизный сбор одновременно с уплатой тамо­женных платежей до или во время проведения таможенных процедур, перерасчет акцизного сбора, исходя и? фактической 384 Глава 28 Акцизный сбор цены реализации этих товаров, не проводится, а фактически уп­лаченные суммы акцизного сбора за реализованные товары на территории Украины за иностранную валюту не возмещаются. Если импортные подакцизные товары, ввезенные для про­изводства подакцизных товаров, по которым до или во время проведения таможенных процедур не был уплачен акцизный сбор, используются не для производства подакцизных товаров или реализуются не для производства подакцизных товаров, то исчисление акцизного сбора проводится, исходя из таможенной стоимости, пересчитанной по курсу НБУ, который действовал на день подачи грузовой таможенной декларации, с учетом факти­чески уплаченных сумм пошлины и таможенных сборов.Суммы акцизного сбора с ввезенных на территорию Ук­раины товаров засчитываются в Государственный бюджет, а с товаров, произведенных в Украине, — в местный бюджет по месту их производства и Государственный бюджет в соот­ношениях, установленных Верховной Радой Украины. Особенности перечисления средств в бюджет определяются видом акцизного сбора. Если это платеж от реализации импортных товаров, то срок его зависит от даты пересечения таможенной гра­ницы или момента выпуска товара со склада в свободное исполь­зование на таможенной территории Украины в установленном порядке (при других таможенных режимах — в соответствии с этими режимами) Если средства поступают от производства и реализации подакцизных товаров, то уплата акцизного сбора зави­сит от даты совершения реализации. Обычно акцизный сбор пере­числяется в бюджет по мере реализации товаров, продукции, ис­ходя из её фактических оборотов за истекший период. В случае, если оборот не достигает высокого уровня, то перечисление акциза может осуществляться ежедекадно или ежемесячно. В 1996 году в Украине появляются акцизные марки Соглас­но ст. 1 Закона Украины от 15 сентября 1995 года «Об акцизном сборе на алкогольные напитки и табачные изделия» марка акциз­ного сбора — это специальный знак, которым маркируются алкогольные напитки и табачные изделия, и его наличие на этих товарах подтверждает уплату акцизного сбора. В соответствии с Указом Президента Украины от 18 сентяб­ря 1995 года № 849/95 «О введении марок акцизного сбора на алкогольные напитки и табачные изделия» реализация на территории Украины импортных алкогольных напитков и табачных из­делий без наличия марок акцизного сбора запрещается В случае их отсутствия товары подлежат конфискации или уничтожению Если остатки алкогольных напитков и табачных изделии были завезены до 15 октября 1995 года и не реализованы до указанной даты, государственным налоговым инспекциям разрешалось до 25 января 1996 года продать субъектам предпринимательской дея­тельности марки акцизного сбора с одновременной уплати сумм акцизного сбора в размере утвержденных ставок от таможенной стоимости В трехдневный срок после получения марок платель­щики акцизного сбора самостоятельно проводили маркировку алкогольных напитков и табачных изделий, находящихся на лицен­зионных таможенных складах. Немаркированные товары подле­жали уничтожению или конфискации в соответствии с Правилами изготовления, хранения и продажи марок и маркировки алкоголь­ных напитков и табачных изделий и порядком реализации или уничтожения конфискованных алкогольных напитков и табачных изделий, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 11 декабря 1995 года Л» 996 Вновь созданные предприятия, кроме предприятий-произ­водителей, реализующих алкогольные напитки, включая спирт питьевой или этиловый, пиво, табачные изделия, а также пред­приятия, которые раньше не являлись плательщиками акцизного сбора, уплачивают акцизный сбор, исходя из фактического нало­гооблагаемого оборота за каждый месяц. После трехмесячного срока с начала реализации подакцизных товаров (продукции) акцизный сбор уплачивается ими ежедекадно 15-25 числа теку­щего месяца, 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежеме­сячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетнымКонтрольные вопросы:! 1 Понятие акцизного сбора 2 Плательщики акцизного сбора 3 Объект налогообложения 4. Ставки акцизного сбора 5 Льготы по акцизному сбору. 6 Порядок исчисления и уплаты акцизного сбора, 7. Акцизные марки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Mysterious Stranger Essay Research Paper In
Реферат Правила страхования на примере ООО 1СК
Реферат Ralph Waldo Emerson Essay Research Paper Analysis
Реферат Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности 2
Реферат Dante Essay Research Paper Edmund Dantes a
Реферат Современная теория издержек производства и прибыли
Реферат Уголовно–процессуальные отношения, возникающие на стадии возбуждения уголовного дела
Реферат Земельные правоотношения
Реферат Дослідження взаємозвязків між живими організмами на прикладі екосистеми озера
Реферат Апелляционное производство в уголовном процессе
Реферат Творчість Пантелеймона Олександровича Куліша
Реферат Белки. Их значение в питании человека
Реферат Контроль в системе управления гостиницей
Реферат A Definite Difference Of Opinions Essay Research
Реферат Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений 3