Реферат по предмету "Разное"


Акыда Тахави Первая глава

Акыда ТахавиПервая главаВера в Аллаха Первый раздел Суть веры Первый вопрос: Значение слова «вера (иман)». Второй вопрос: Сущность разногласия между Абу Ханифой и большинством ученых. Третий вопрос: Увеличение или уменьшение1 веры. Четвертый вопрос: Выражение «Если на то будет воля Аллаха» в вере. Пятый вопрос: Суть ислама. Шестой вопрос: Синонимы ли слова «ислам» и «иман»? Седьмой вопрос: Опровержение взлядов хариджитов и мурджитов. Восьмой вопрос: Большие и малые грехи. Девятый вопрос: Правильность следования в намазе за «ахлуль-кибла»2. Десятый вопрос: Определение конкретному человеку Одиннацатый вопрос: Причины стирающие последствия дурных поступков. Двенадцатый вопрос: Столпы веры.Первый разделСуть верыАбу Джафар ат-Тахави сказал: «Иман – это утверждение языком и уверование сердцем. Все предписания шариата, дошедшие до нас от посланника Аллаха Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, без изменений, являются истиной. Иман – един, уверовавшие равны в сущности. Достоинство определяется только степенья богобоязненности, благочестия (набожности) и усмирением своей похоти».^ Комментарий Первый вопрос Разные мнения в объснении значения слова «вера (иман)» Среди ученых есть разные мнения и взгляды относительно определения значения слова «иман». По мнению большинства ученых, в том числе: Малика, Шафии и Ханбали, иман бывает языком, сердцем и телом (органами); то есть – утверждение языком, уверование сердцем и совершение деяний телом (разными органами). По мнению Абу Ханифы, иман – это кроме деяний, только в сердце и языке. То есть утверждение языком и уверование сердцем. По мнению течения карамия, иман бывает только в языке, то есть утверждение языком. Ложность этого мнения очевидна. Потому что, если бы это мнение было правильным, лицемеры, не смотря на наказание, обещанное им Аллахом, считались бы истино уверавшими верующими. Джахм бин Сафван и Матуриди утверждают, что вера только в сердце. По мнению Джахма, это – признание, а по мнению Матуриди – подтверждение. Если бы были верны слова Джахма, то тогда Фараон и его народ, люди писания, Абу Талиб, даже Иблис – все были бы истино верующими. Потому что они признали Господа и истинность Его посланников. О Фараоне и его народе Аллах Всевышний сказал: وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنْفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا “Они отрицали эти знамения и не приняли их как свидетельство истинности миссии Мусы как посланника, хотя в душе они убедились в достоверности доказательств, но они превозносились, следуя по ложному пути несправедливости” (ан-Намль: 14). А про людей Писания Аллах Всевышний сказал: الَّذِينَ آتَيْنَاهُمْ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا أَبْنَاءَهُمْ وَإِنَّ فَرِيقًا مِنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ “Они знают эту истину так хорошо, как знают своих сыновей, но ведь них есть такие, которые скрывают эту истину, хотя и знают об этом, следуя своим страстям из-за фанатизма своей религии, чтобы сохранить свою власть и ввести вас в заблуждение” (аль-Бакара: 146). Абу Талиб сказал: “Я знал, что религия Мухаммада – самая лучшая религия”. По мнению Джахма, неверие – это незнание Аллаха Всевышнего, незнание о том, что Он превыше всех недостатков, и отрицание Его атрибутов. Нет сомнения в том, что он был неправ.Разногласие между Абу Ханифой и большинством ученых Мы упоминули о том, что мнение Абу Ханифы относительно определения значения слова «иман» отличается от мнения большинство ученых. По мнению Абу Ханифы, иман бывает только в сердце и на языке, а большинство ученых считают, что иман должен быть в сердце, на языке и в деяниях.Доводы Абу Ханифы и его единомышленников В арабском языке слово “иман” имеет значение “признание истинности, верности”. По мнению некоторых единомышленников Абу Ханифы, филологи единогласны в этом определении. Аллах Всевышний сказал: وَمَا أَنْتَ بِمُؤْمِنٍ لَنَا وَلَوْ كُنَّا صَادِقِينَ «Ты не поверишь нам, не поверишь тому, что мы говорим, даже если мы говорим правду” (Йусуф: 17). Вера сердцем – это обязанность каждого по отношению к Аллаху. Это – право Аллаха. Тот, кто признал истинность переданного пророком Мухаммадом, тот в сущности является верующим, а утверждение языком – это условие совершения мирских деяний. Противоположное веры (иман) – это неверие (куфр). Это – отрицание религии. Все это бывает в сердце. Аллах Всевышний сказал: إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالْإِيمَانِ «За исключением тех, кто приневолен был отречься только на словах, в то время как их сердца остались твердыми в своей вере, – ан этих не будет гнева Аллаха» (ан-Нахль: 106). Этот айат показывает, что вера бывает в сердце. Потому что, если бы вера представляла собой слово и деяние, то тогда, исчезновение одного приводило бы к исчезновению других. Аллах Всевышний сказал: إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ «За ислючением тех, которые уверовали в Аллаха, совершали благочестивые деяния, соблюдали и исполняли предписания Аллаха и заповедовали друг другу придерживаться истины в своих убеждениях, словах и делах, и заповедовали друг другу терпеть в тудностях, стоящих перед тем, кто придерживается религии. Они будут спасены и не понесут урона, преуспеют в этой и будущей жизни» (аль-‘Аср: 3). Здесь «уверование» и «совершение благочестивых деяний» употребляются как однородные члены предложения. Это показывает, что они выражают разные значения.Критика доводов Абу Ханифы * Первая критика доводов Абу Ханифы – отрицание того, что вера и подтверждение имеют одно значение. Потому что, тому кто сообщает верят, но не как не подтверждают. Подтверждение, то есть утверждение о правильности сообщения лучше уверования и веры, о которых говориться в этом айате. В арабском языке если глагол «амана» ( امن ) употребляется с предлогом «ли» ( لِ ) – имеет значение «поверить во какое-то сообщение». Но если этот же галагол употребляется с предлогом «би» ( بِ), то имеет значение «веры в кого-то или во что-то». Например: كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ «Каждый из них верует в Аллаха, Его ангелов…» (аль-Бакара: 285). С другой стороны, сообщению об общеизвестных вещах можно верить и не верить. А уверование будет только относительно сообщений о скрытом (гайб). Следовательно, если сказать «взошло солнце», человек может верить или не верить, но в это нет уверования. Выражение сторонников Абу Ханифы «Вера сердцем – это обязанность каждого по отношению к Аллаху. Это – право Аллаха. Кто признал истинность переданного пророком Мухаммадом, тот в сущности является верующим» не принимается. Потому что, как извстно из сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, если кто-то уверует в сердце, но не объявит о своей вере и откажется от соблюдения предписанных деяний, будет враждовать с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот не не будет верующим. Так же известно, что в рай попадет только тот, кто произнесет два свиделетельства и будет совершать деяния, согласно значению этих свидетельств. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: الإيمان بضع وسبعون شعبة ، أعلاها قول لا إله إلا اللهوأدناها إماطة الأذى عن الطريق ، والحياء شعبة من الإيمان «Вера включает в себя более семидесяти ответвлений. Лучшим из них является произнесение слов «Нет бога, кроме Аллаха», наименьшим – устранение с дороги того, что может помешать прохожим. Стыд и скромность – тоже ответвление веры»1. Вера – это основа. Существует множество его разновидностей, и каждый из них называется «вера». Другие религиозные предписания, так же как и намаз, является верой, и таким образом, до наименьшего ответвления веры – устранения с дороги того, что может помешать прохожим. По единогласному мнению ученых, если какого-то из этих ответвлений не будет, то и веры не будет, например, произнесение свидетельсвт; и если каких-то не будет, то это не влияет на наличие веры в целом, например, устранение с дороги того, что может помешать прохожим. Среди этих ответвлений есть разные: некоторые из них ближе к наилучшему ответвлению веры, а неторые к – наименьшему. Так же как ответвления веры являются верой, ответвления неверия являются неверием; так же как и правление по законам установленным Аллахом является ответвлением веры, правление по каким-то другим законам является неверием. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:من رأى منكم منكرا فليغيره بيده ، فإن لم يستطعفبلسانه ، فإن لم يستطع فبقلبه وذلك أضعف الإيمان «Если кто-то из вас увидет порицаемое, пусть остановит это руками; если не сможет руками»1. В другой передаче данного хадиса к этому добавлено: За этим нет веры даже весом в горчичное семя». В хадисе переданном Тирмизи Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал:من أحب لله ، وأبغض لله ، وأعطى لله ، ومنع لله : فقد استكمل اللإيمان «Кто любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, дает ради Аллаха и запрещает ради Аллаха, тот усовершенствовал свою веру»2. Есть много других хадисов указывающих на то, что крепкость имана и его слабость определяется деяниями. * По второму значению слово «иман» противоположно по значению не только лжи. В действительности, противоположно вере – неверие (куфр), а это не только признание за ложь. Если кто-то скажет: «Я знаю, что твои слова истина, но я буду против тебя, буду враждовать с тобой», это – наивысшая степень неверия. Так же и для веры не достаточно согласия и признания истинности. Следовательно, «ислам» – это часть «иман»а. Даже если «вера» и «подтверждение» и считались бы синонимами, то и тогда подтверждение можно доказать делом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал:العينان تزنبان وزناهما النظر ، والأذن تزني وزناهما السمع «Глаза совершают прелюбодеяние, их прелюбодеяние – взгляд. Уши совершают прелюбодеяние, их прелюбодеяние – слушание». И в конце хадиса сказано:والفرج يصدق ذلك ويكذبه «А половые органы подтверждают это или отрицают»1. Хасан аль-Басри сказал: «Иман – это то, что утверждено в сердце и подтверждено делами, а не просто желание». Если бы вера была подтверждена, то это было бы особое продтверждение как при намазе и т.д. Аллах не повелевает нам абсолютной веры, но повелевает веру частную (специальную, собственную), описывает её и разъясняет. А подтверждение, которое является верой – это самая близкая разновидность частного (специального, собственного) подтверждения; и не соответствует для этого в общем и частности. Но слово вера использованное в шариате означает и общий и частный смыслы, точно так же, как человека можно назвать «говорящим животным». Поскольку для полного подтверждения в сердце необходимо деяния сердца и органов, то отрицание необходимых доказательств По третьему доводу мнение единомышленников Ханафи «Если бы вера представляла бы собой слово и деяние, то исчезновение одного приводило бы к исчезновению и другого» не принимается. Исчезновение части чего-либо не является полным исчезновением данной вещи. В этом случае вера теряет только свою полноту и совершенность. Относительно третьего довода единомышленников Ханафи о том «уверование» и «совершение благочестивых деяний» являются однородными членами предложения. Это говорит о том что они выражают разное значение. В некоторых случаях слово «иман» употребляется в широком значении, включая в себя деяние и ислам. В этом случае вера требует деяний. Аллах Всевышний сказал: إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا وَجَاهَدُوا بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ أُوْلَئِكَ هُمْ الصَّادِقُونَ «Поистине, искренние верующие – те, которые уверовали в Аллаха и в Его посланика. И потом их сердца не испытывали сомнений относительно того, во что они уверовали, и, повинуясь Аллаху, они боролись на Его пути, жертвуя своим имуществом и своей жизнью. Только они искренни в своей вере» (аль-Худжурат: 15). Аллах Всевышний так же сказал: وَلَوْ كَانُوا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالنَّبِيِّ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مَا اتَّخَذُوهُمْ أَوْلِيَاءَ «Если бы они глубоко уверовали в Аллаха, в Его посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и в то, что ниспослано ему в Коране, их вера запретила бы им брать неверных в друзья и союзники в борьбе против тех, которые уверовали» (аль-Маида: 81). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: لا يزني الزاني حين وهو مؤمن «Прелюбодей не совершит этого деяния, будучи верующим»1. А в некоторых случаях с помощью союза к этому присоединяется и благочестивое деяние. Аллах Всевышний сказал: إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُولَئِكَ هُمْ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ «Поистине, те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника и совершали благочестивые деяния, являются наилучшими из созданий по своему вероучению и своим деяниям» (Баййина: 7). Известно, что союз означает наличие разницы между частями соедененными с помощью данного союза, хотя они и обладают одинаковыми свойствами:Два разных слова – одно не является ни другим, ни его частью, между ними нет связи. Аллах Всевышний сказал: الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَجَعَلَ الظُّلُمَاتِ وَالنُّورَ «Хвала Аллаху, который создал небеса и землю и сотворил мрак и свет» (аль-Ан‘ам: 1). وَأَنْزَلَ التَّوْرَاةَ وَالْإِنْجِيلَ «И ниспослал Он Тору и Евангелие» (аль-’Имран: 3). Данная форма встречается наилобее часто.Когда есть связь между двумя словами: أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ «… повинуйтесь Аллаху и пророку» (ан-Ниса: 59).Присоединение к какой-то вещи его составляющих частей с помощью союза: حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَى «Строго соблюдайте и чтите молитву, особенно чтите послеполуденную молитву (аль-’Аср)» (аль-Бакара: 238).كَانَ عَدُوًّا لِلَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَرُسُلِهِ وَجِبْرِيلَ وَمِيكَالَ «Враги ангелов, посланников, и Джибрила, и Микаила являются так же врагами Аллаха» (аль-Бакара: 98). Подобных случаи могут быть двух видов:Вторая часть означает часть значения первой части. В этом случае одно и то же значение повторяется дважды.При употреблении рядом с первой частью вторая часть означает отдельное значение. Но если они употребляются отдельно, то имеют одно и то же значение. Например, бедный и неимущий. Их значение меняется в зависимости от того, вместе они употребляются или отдельно. Для выяснения разницы между ними приведем следующие примеры: غَافِرِ الذَّنْبِ وَقَابِلِ التَّوْبِ «Прощающий грехи и Принимающий покаяния» (аль-’Афир: 3). В стихах союз может быть между синонимами: فألفى قولها كذباً و ميناً «Счел его слово ложью». Здесь слова كذباً и ميناً – синонимы. Все это относительно однородных частей предложения. А что же означает слово «иман» в шариате? В шариате слово «иман» употребляется в значений набожности, благочестия и религиозности. В Коране сказано: الْبِرَّ أَنْ تُوَلُّوا وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ «Благочестие выражается ни в том, куда люди обращают свои лица: на восток или на запад» (аль-Бакара: 177). Сообщается, что причиной ниспослания данного айата послужил вопрос о вере. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал послам из племени Абдулькайс: آمركم بالإيمان بالله وحده ، أتدرون ما الإيمان بالله؟ شهادة أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، وإقام الصلاة ، وإتاء الزكاة ، وأن تؤدوا الخمس من المغنم «Уверуйте в Единого Аллаха! Знаете что такое вера в Аллаха? Это – свидельство, что нет божества, кроме Аллаха, что Един Он и нет у Него сотоварищей, совершение намаза, выплачивание закята и одной пьятой части с боевых трофей»1. Все это должно быть вместе с верой, которая является убеждением в сердце. Известно, что эти деяния бесполезны, если они совершены с отрицанием, поэтому здесь не упоминается о подтверждении. Какой еще нужен довод что бы доказать, что деяние является составляющим веры? Второй вопросРазногласие между Абу Ханифой и большинством ученых Люди сунны все – Абу Ханифа и большинство ученые – единогласны в том, что совершающий большие грехи не отступает от веры, он остется верующим. Они так же единогласны в том, что Аллах требует от Своих рабов слова и деяния вместе. Так же считают, что человек, уверовавший сердцем и объявивший о своей вере, но отказывающийся от совершения предписанных деяний, заслуживает наказания. Потом были разногласия хариджитов, относительно деяний: они являются составляющей частью веры или сопутсвуют ей. После единогласия в вышеупомянутых вопросах, это разногласие кажется всего лишь формальной. В этом нет ничего страшного. Если только его не сделают причиной вражды те, кто не в исламе. Не смотря на совершенную мерзость, эту фразу высказало течение мурджия: «При наличии веры совершающему грехи не будет от них никакого вреда». Это неправильно. Слова типа «Вера – это единое целое. Потому что, деяния не входят в понитие веры», «Моя вера как вера Абу Бакра и ‘Умара, даже как вера пророков» слишком высокомерны. Потому что вера и неверие подобны зрению и слепоте. Известно, что зрение людей не одинаково. Поэтому шейх сказал: «Уверовавшие равны в сущности». Конечно же равенство в сущности не требует всестороннего равенства. Наобарот, бесчисленное колличество всяких разновидностей единобожия в душах людей известно только Аллаху. В душах кого-то оно сияет как яркая звезда, а в душах других подобна свече. И по мере усиления, этот свет сжигает сомнения. Есть даже достигшие в этом таких высот, что они могут уничтожить сомнение, похоть и грехи до их проявления. По этому поводу уместны слова Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,который сказал: إن الله حرم الناؤ على من قال لا إله إلا الله يبتغي بذلك وجه الله «Поистине, Аллах сделал запретным для огня того, кто свидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха, стремясь лишь к довольству Аллаха»1. В другом хадисе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорится о том, что в Судный день на чаше весов два свидетельства перевесят 99 больших тетрадей, исписанных деяниями. Ценность деяний определяется ни колличеством или образом исполнения, а превосходством их сути в сердцах. И Аллах не ограничил это только высказыванием. Ведь лицемеры говорят, но они обречены на вечное пребивание на самом низком уровне ада. Разногласие между Абу Ханифой и другими всего лишь на словах и оно не приводит к искажению убеждений. Абу Ханифа смотрел на сущность веры со стороны лингвистики с доказательствами слов из шариата, а другие – с практической стороны шариата. Слова шейха «Иман – един, уверовавшие равны в сущности. Достоинство определяется только степенья богобоязненности, благочестия (набожности) и усмирением своей похоти» означает, что все людят верят, но вера может быть сильной и слабой. Относительно «богобоязненности, благочестия» (в некоторых вариантах заменено «сущность»ю) это означает, что разница верующих зависит от деяний их сердец, а потверждение свойственно всем.Третий вопросУвеличение или уменьшение веры Вера и неверие подобны зрению и слепоте. Известно, что зрячие обладают разной степенью зоркости. Некоторые и днем видят плохо, некоторые могут увидеть только толстую линию, а тонкие линии могут увидеть только при помощи очков. Поэтому шейх сказал: «Уверовавшие равны в сущности». То есть равенство в сущности, и оно не требует всестороннего равенства. Так же и интелектуальные способности, у одних больше чем у других. Люди в сущности равны в том, что все обладают разумом, но одни умнее других. То же самое и относительно запрещенного (харам) и обязательного (ваджб): в сущности любой харам запрещен, но их степени разные; так же в сущности любой ваджб обязателен, только их степени обязательности разные. Относительно усиления веры известно: что в начале откровения не требовалось то, что стало обязательным после окончания ниспосылания Корана. Если говорить о том, что вера укрепляется деяниями, конечно, вера, требующая деяний сердца и тела, крепче веры, которая не требует деяний. Если требуемое не появляется, то это показывает слабость требующего. Тот, кому обязателен закят (очистительное подаяние) и хадж (поломничество) должен верить в каждый из них отдельно. А тот, кому не обязателен закят (очистительное подаяние) и хадж (поломничество) верить в них единой верой. Потому что, от человека, только что принявшего ислам, требуется уверование во все предписания, но с наступлением намаза (молитвы), он должен совершить молитву, в качестве подтверждения своей веры. Следовательно от разных людей требуется разная вера. Несомненно, если в душе человека есть крепкая вера, то никакие сомнения и страсти не смогут сбить его с пути, и этот человек не совершит грех. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: لا بزني الزاني حين بزني وهو مؤمن «Прелюбодей во время совершения прелюбодеяния не является верующим». Это означает, что у прелюбодея в сущности остается вера, но не бывает веры в запретность данного деяния. Это подобно тому, как человек перестает видить, когда закрывает глаза, по сути он не лишился зрения, то есть он временно не видит, но в сущности он зрячий. То же самое и относительно души, если пелена грехов закроет его, то она еще не будет подобна неверующему. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: غذا زنا العبد نزع منع الإيمان ، فإذا تاب أعيد إليه «Если кто-то совершит прелюбодеяние, из него выходит вера, а когда он покается, вера возвращается»1.Доказательство укрепления и ослабления веры Во-первых, Аллах Всевышний сказал в Священном Коране: إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آياتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًَا «Искренне верующие – это те, чьи сердца трепещут от благоговения при упоминании имени Аллаха, которые стремятся к повиновению Ему. Когда им читаются айаты Корана, их вера в Аллаха и повиновение Ему усиливаются» (аль-Анфаль: 2).وَإِذَا مَا أُنزِلَتْ سُورَةٌ فَمِنْهُمْ مَنْ يَقُولُ أَيُّكُمْ زَادَتْهُ هَذِهِ إِيمَانًافَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُوا فَزَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَهُمْ يَسْتَبْشِرُونَ «Когда ниспосылается сура из Корана и лицемеры и неверные слышат её, они смеются и издеваются, говоря друг другу: «В ком из вас эта сура укрепила веру?» Аллах им ответил, что есть разнича между лицемерами и теми, которые уверовали в Аллаха. Те, которые уверовали и увидели Свет и истину суры, ниспосланной Аллахом, еще больше укрепляют свою веру, и они радуются этим сурам» (ат-Тауба: 124).هُوَ الَّذِي أَنْزَلَ السَّكِينَةَ فِي قُلُوبِ الْمُؤْمِنِينَ لِيَزْدَادُوا إِيمَانًا مَعَ إِيمَانِهِمْ «Он – Тот, который ниспослал спокойствие в сердца верующих, чтобы их вера еще больше утвердилась и увеличилась» (аль-Фатх: 4). Во-вторых, из изречений посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, есть высказывание о недостатке женщин в уме и религии1. Он, да благословит его Аллах и приветствует, так же сказал:لا يؤمن أحدكم حتى أكون أحب إليه من ولده ووالده والناس أجمعين «Не кто из вас не уверует до тех пор, пока не полюбит меня больше чем своего ребенка, родителей и всех людей»2. То есть вера человека не будет совершенной. Есть и другие подобные высказывания. Хадис об ответвлениях веры.Хадис о заступничестве, в котором говорится, что выведут из ада того, у кого в сердце вера весом в пылинку3. После таких доказательств как можно утверждать, что у обитателей небес и земли вера одинаковая и достоинство определяется чем-то иным кроме веры. أن وفد صقيف جاء إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم فقالوا : سا رسول الله الإيمان يزيد وينقض؟ فقال : لا ، الإيمان مكمل في القلب ، زيادته كفر ، ونقصانه شرك. Хадис, в котором говорится, что к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствуе, прибыли делегаты из племяни Сакиф и спросили: «О, посланник Аллаха, укрепляется и ослабевает ли вера?» Пророк ответил: «Нет. Вера это то, что совершенно в душе, её усиление – неверие, ослабление – многобожие»2, – не правильный. Потому что среди его передатчиков есть неизвестные и даже уличенные во лжи люди. В-третьих, изречения сподвожников пророка. Му’аз бин Джабаль говорил: «Садись с нами, часок». Ибн Мас’уд в мольбах говорил: «О Аллах, увеличь нам веру, глубокое убеждение и религоизное знание!» Из высказываний ’Аммара: «Три вещи, которые усовершенствуют веру, если человек будет придерживаться их: Справедливость к самому себе, расходование из бедности, щедрость ислам для мира». Вера – это слово и деяние Слово бывает двух видов: слово сердца – убеждение и слово языка – произнесение исламских свидетельств. Деяния бывают двух видов: деяния сердца – намерение и искренность, деяния совершаемые органами. Если все четыре исчезнут, вера исчезнет полностью. Если не будет убеждения в сердце, то все остальные беснолезны. Потому что в их оценке ключевую роль играет убеждение сердца. А что если останется только убеждение, а все остальные изчезнут? Этот вопрос послужил поводом для многочисленных полемик и противоречий. Несомненно, если органы не подчинены, значит и сердце не подчинено; а сердце не подчиняется в следствии отсутствия убеждения. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: إن في الجسد مضغة إذا صلحت صلح لها سائر الجسد ، وإذا فسدت فسد لها سائر الجسد ، ألا وهي القلب «Поистине, в теле есть кусок мяса, если оно правольное (благочестивое), то, следуя за ним, все тело будет правильным (благочестивым); а если оно порочно, то, следуя за ним, все тело будет порочно. Этот кусок мяса – сердце»1. Не правильно будет делать вывод о том, что исчезновение какой-то части веры приводит к полному исчезноверию веры. Потеряв какую-то часть, вера теряет только свою полноценность, а сама по сути остается.Четвертый вопросВыражение «Если на то будет воля Аллаха» в вере Здесь рассматривается вопрос относительно выражения «Если на то будет воля Аллаха, то я мусульманин». Существует три мнения относительно этого выражения. Одни говорят, что это обязательная фраза, другие считают, что нельзя так говорить. А по мнению некоторых, в каких-то ситуациях нужно говорить это, а в каких-то – нельзя.Те, кто считают обязательной фразу «Если на то будет воля Аллаха, то я мусульманин» Есть два недостатка этого мнения: Первые, кто высказал эту мысль – секта Килябия и другие. Вера – это, то с чем человек умирает. Человек перед Аллах верующий или неверующий соответственно его состоянию во время смерти, с ним остаются его знания, а то что было до этого не имеет никаго значения. По их мнению, если человек после уверования впадает в неверие и умирает в этом состоянии, это не является верой. Это подобну тому, как человек весь день постился и сделал разговение до захода солнца. Так же по их мнению, если человек был неверующим, а потом узнал об этом, то умирает верующим. Это противоречит словам Аллаха Всевышнего: قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمْ اللَّهُ «Скажи им (о Мухаммад!): «Если вы искренне любите Аллаха и желаете, чтобы Он вас любил, то следуйте за мной в том, что я вам приказываю, и не делайте того, что я вам запрещаю. Аллах будет за это вас любить» (Аль ‘Имран: 31). Следование за пророком – это условие быть любимым для Аллаха. Если что-то обусловлено, то оно бывает только при выполнении данного условия. Первые мусульмане не говорили подобного, их мнение относительно фразы «если на то будет воля Аллаха, то я мусульманин» тоже было другим. Говорившие так начали употреблять эту фразу помимо веры и относительно благочестивых поступков. Они говорили: «Если на то будет воля Аллаха, я выполнил намаз», – имея ввиду принятость своего намаза. А некоторые начали употреблять эту фразу относительно всего и говорили: «это – веревка, если на то будет воля Аллаха», «это – одежда, если на то будет воля Аллаха». Если им говорили, что и так уже нет сомнения в том, что эти вещи являются именно таковыми, они отвечали, что если Аллах пожелает изменить их, то изменит. Во-вторых, полная вера обязывает выполнение всех предписаний и отказ то всего запретного. По этому мнению, если кто-то скажет: «Я – мусульманин», значит, он утверждает о своей богобоязненности и это означает, что человека считает себя безгрешным. Если это действительно так и данный человек умрет в этом состоянии, то ему необходимо засвидетельствовать о том, что он попадет в рай. Так же они считают, что следует говорить «если на то будет воля Аллаха» и относительно того, в чем нет сомнений. Аллах Всевышний сказал: لَتَدْخُلُنَّ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ إِنْ شَاءَ اللَّهُ آمِنِينَ «Вы непременно войдете в Запретную мечеть, если на то будет воля Аллаха, чувствуя себя в безопасности от своего врага, с обритыми головами или короткими волосами, не испытывая страха» (аль-Фатх: 27). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,говорил относительно покойников: «Если на то будет воля Аллаха, мы последуем за вами»1.Те, кто запрещают фразу «Если на то будет воля Аллаха, то я мусульманин» Эту фразу запрещают те, кто считают что вера одна. Они говорят: «Я знаю, что я верующий, так же как знаю, что произнес два свидетельства». В этом случае если человек скажет «Если на то будет воля Аллаха», значит он сомневается в своей вере. А что касается выражения «Если на то будет воля Аллаха» в 27 айате суры «аль-Фатх», то оно отностися не к «войдете». Потому что в этом нет сомнения. Это выражение отностися к слову «не испытывая страха». На это отвечают так: Аллах Всевышний, зная об этом Сам, в айате сообщает о том, что они войдут, и нет сомнений в том, что они войдут и не будут испытывать страха. Так же говорят: «Войдёте все или войдут некоторые из вас». Потому что было известно, что некоторые до этого уже скончаются. Так же сказано «что в этом нет сомнений». Потому что Аллах знает кто войдет. А выражение «Если на то будет воля Аллаха» здесь употребляется для доказательства, подобно тому, как человек говорит: «Сделаю, если на то будет воля Аллаха», будучи уверенным в своем намерении сделать что-то. В этом случае выражение «Если на то будет воля Аллаха» говориться не из-за сомнения, а для того чтобы не было греха на человеке, если по причине каких-то непредвиденных обстоятельств он не сможет сделать то, что обещал. Существует еще одно мнение относительно данного выражения. Это – правила построения речи относительно будущего, которому учит нас Аллах Всевышний.Те, кто говорит, что в каких-то ситуациях нужно произносить эту фару, а в каких-то – нельзя Они запретили эту фразу в том случае, если человек говорит «Если на то будет воля Аллаха», сомневаясь в своей вере; но разрешили, если это относится к совершенству и полноте веры. إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آياتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًَا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ «Искренне верующие – это те, чьи сердца трепещут от благоговения при упоминании имени Аллаха, которые стремятся к повиновению Ему. Когда им читают айаты Корана, их вера в Аллаха и повиновение Ему усиливаются. Они во всем полагаются только на Аллаха, их Творца, Защитника, Покровителя и Наставника» (аль-Анфаль: 2). Так же выражение «Если на то будет воля Аллаха» несомненно разрешено если оно означает неизвестность того, что будет в будущем или то, что человек полностью полагается только на Аллаха и выражает, что поручил это воле Аллаха. Это правильное мнение.Пятый вопросСуть ислама Люди понимали слово «вера» по разному. * Некоторые думали, что это слово. * Другие говорили так же как и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,то есть: «Ислам – это деяния, которые можно увидет, а вера – уверование в пять столпов…» * Третьи говорили: «Ислам – это то же самое что и иман». А значание хадиса «Ислам – это утверждение, что нет бога кроме Аллаха, выполнение намаза» объсняют как «религиозный обряд». По их словам, вера – это уверование сердцем. После этого они говорят, что ислам и иман – это одно и то же. В результате получается что, ислам – это уверование сердцем. Но ни один из филологов не говорил такого. В действительности значение слов ислам и иман (вера) меняется в зависимости от того, вместе они употребляются или отдельно. То есть, когда они употребляются вместе и сравниваются, то будут нести разные значения; а когда употребляются отдельно, один вбирает в себя значение и суть другого и оба несут одно и то же значение. Смысловое отношение слов ислам и иман подобно отношению двух свидетельств веры. Признание пророчества и уверование в то что Аллах единственный, кто достоин поклонения не одно и то же, они несут в себе разные значения, но очень тесно свянаны друг с другом. Следовательно, когда они употребляются рядом, первое будет подтверждением единобожия, а второе будет как в хадисе пророка Мухаммада: أمرت أن أقاتل الناس حتى يقولوا لا إله إلا الله «Мне было велено вести борьбу с людьми до тех пор, пока они не скажут «Нет бога кроме Аллаха»»1. Здесь одно свидетельство включает в себя и вторую. Потому что, если бы они отрицали пророчество, то только устным признанием единобожия они не смогли бы остановить борьбу против себя. Произнося свидетельство «Нет бога кроме Аллаха» люди обязаны выполнить все условия относительно этого, а все условия выполняются только при признании всех прав пророка, а право пророка выполняется только при условии признания его истинности и правоты во всем. Конечно, кто не в Исламе, у того нет имана (веры): а у кого нет имана, тот не в исламе. Во всяком случае, у мусульманина будет вера достаточная для истинности его ислама, и у верующего будет ислам достаточный для истинности его имана (веры). Ошибочное высказывание, говорящих «Каково будет положение тех, кто не принял ислам и тех, кто принял ислам, но не уверовал в этом и дольнем мире?» оправергается таким же образом. Если кто-то, признавая наличие одного из этих вещей, отрицает наличие другого, то он ошибается. Как говорят, мусульманин – это верующий (муэмин). Однако Аллах в Своем айате упоминает каждого отдельно:إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ وَالْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ «Поистине, для обратившихся в ислам, т.е. мусульман и мусульманок, для верующих (мужчин и женщин) в Аллаха и в Его посланника…» (аль-Ахзаб: 35). Однажды посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказали: مالك عن فلان والله إني لأراه مؤمنا؟ قال – أو ميلما – قالها ثلاثا «Я знаю что такой-то верующий». Пророк три раза переспросил: «Или мусульманин?»1 т. е. Исходя из наличия веры не судил об исламе. Абу Ханифа не имеет отношения к подобным противоречиям. Известно, что это было только у его единомышленников.Шестой вопросСинонимы ли слова «ислам» и «иман»? В «Муснад»е Ахмада приводится высказывание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приведенное Анасом: الإسلام علانية ، والإيمان في القلب «Ислам – это деяния, а иман (вера) – это, то что в сердце»2. О


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Налоги с физических лиц 3
Реферат Gilgamesh Vs Genesis Essay Research Paper GILGAMESH
Реферат Средства размещения в сфере туризма
Реферат Стрільба із лука
Реферат Спортивное туристское многоборье – третий класс дистанции
Реферат Стили плавания: кроль на спине и поворот маятника
Реферат Становление и развитие деятельности "Интуриста"
Реферат Расчет технологических показателей разработки однородного пласта с использованием модели непоршневого вытеснения нефти водой
Реферат Спортивный туризм. Разрядные требования и правила соревнований
Реферат Основные этапы экономического развития Древней Греции и Древнего Рима
Реферат Тактическая подготовка пловцов
Реферат Суть колективного відпочинку
Реферат Українське питання в політиціпольського еміграційного уряду та під
Реферат Структура подготовленности спортсменов
Реферат Тактика гребли