Реферат по предмету "Разное"


Администрация Кетовского района Стратегия социально-экономического развития Кетовского района, Курганской области до 2020 года

Администрация Кетовского районаСтратегия социально-экономического развития Кетовского района, Курганской областидо 2020 годас.Кетово, 2008 г.Содержание Введение 4 1. Место и роль Кетовского района в Курганской области 5 2. Основные итоги социально-экономического развития Кетовского района 8 2.1 Общая характеристика и основные макроэкономические показатели 8 2,2 Финансы и межбюджетные отношения 13 2.2.1 Характеристика бюджета района 13 2.2.2 Межбюджетные отношения с областным бюджетом 14 2.2.3 Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями района 15 3. Основные проблемы социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу 16 4. Основная цель и задачи долгосрочного развития района 23 5. Сценарии и этапы социально-экономического развития 37 5.1 Предпосылки разработки прогноза 37 5.2 Внешние и внутренние условия развития района 38 5.3 Инерционный сценарий 38 5.4 Энерго-сырьевой сценарий 39 5.5 Инновационный сценарий 39 5.6 Участие района в реализации зон опережающего развития Курганской области. 40 6. Варианты прогноза социально-экономического развития 40 7. Угрозы и риски при развитии района на перспективу 43 8. Стратегические направления инновационного социально-ориентированного типа экономического развития района 45 8.1 Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения 45 8.1.1 Анализ современного состояния социальной сферы 45 8.1.2 Ключевые проблемы 51 8.1.3 Стратегические приоритеты и этапность реализации социальной политики 53 8.1.4. Направления реализации социальной политики 53 8.2 Инновационное развитие, повышение конкурентоспособности сфер экономики 67 8.2.1 Развитие инновационной системы, науки и новых технологий 67 8.2.2 Развитие промышленности 68 8.2.3 Развитие конкурентных преимуществ в транспортной сфере 69 8.2.4 Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и информационных технологий 70 8.2.5 Развитие агропромышленного комплекса 72 8.2.6 Лесопромышленный комплекс 76 8.2.7 Жилищно-коммунальное хозяйство 77 8.2.8 Строительный комплекс 81 8.2.9 Малое и среднее предпринимательство 84 8.2.10 Сфера экологии и природопользования 88 9. Повышение финансовой устойчивости района 88 10 Крупные инвестиционные проекты 97 15. Механизмы реализации Стратегии 99 16. Социально-экономическая эффективность мероприятий Стратегии 101 Введение Целью Стратегии социально-экономического развития Кетовского района на период 2008-2020 является определение задач, приоритетов социально-экономического развития, путей и механизмов их оптимизации. Основные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое развитие сельских территорий, экономики и повышение ее конкурентоспособности в увязке с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, программами Курганской области и Кетовского района, другими действующими документами федерального и регионального уровней государственной власти. В соответствии с этой целью: - проанализировано современное состояние, проблемы и предпосылки развития экономики и социальной сферы: - сформулированы цели и задачи развития района с учетом общих приоритетов развития Российской Федерации, Курганской области и специализации Кетовского района; - разработан макроэкономический прогноз на 2008-2020 и до 2030 года; - определены задачи, приоритеты, механизмы и необходимое ресурсное обеспечение развития основных отраслей, социальной сферы;- выделена система наиболее крупных и значимых проектов на территории района;- разработана система мер и предложений законодательного, институционального и организационно-финансового характера, направленная на успешную реализацию основных положений Стратегии. Основными базовыми принципами разработки данной Стратегии являются:преемственность программных документов;принцип устойчивого развития;комплексный и системный подход;социальная ориентированность Стратегии;принцип социальной ответственности;опора на собственные ресурсы;реализация принципа частно-государственного партнерства; решение накопившихся проблем и преодоление рисков и кризисов, которые могут оказать сдерживающее влияние и ограничить реализацию потенциальных возможностей Кетовского района Курганской области. Работа над проектом Стратегии социально-экономического развития Кетовского района до 2020 года осуществлялась силами администрации района с привлечением руководителей предприятий, представителей малого бизнеса, в соответствии с Распоряжением главы района «Об организации разработки проекта Стратегии социально-экономического развития Кетовского района до 2020 года». При разработке Стратегии учитывались тенденции развития экономики в 2004-2007 годах и 9 месяцев 2008 года, намерения предприятий района и материалы отраслевых отделов.^ 1. Место и роль Кетовского района в Курганской области. Кетовский район образован 15 февраля 1944 года. Расположен в центральной части Курганской области. Граничит с Белозерским, Варгашинским, Половинским, Притобольным, Куртамышским, Каргапольским и Юргамышским районами Курганской области. Площадь района составляет 3,3 тыс. кв. км.. На территории района находятся 75 населённых пунктов, 28 муниципальных образований – сельсоветов. В районе проживает более 61 тыс. человек. Административный центр – с.Кетово – расположен на расстоянии 13 км от областного центра. Кетовский район является зоной отдыха для жителей области. На территории района расположено более 100 садоводческих товариществ, оздоровительные детские лагеря, ОГУП «Курорты Зауралья», профилакторий «Автомобилист», база отдыха «Болдинцево» Кетовский район – самый крупный из районов области по численности населения, самый густонаселённый и промышленно развитый. По уровню промышленного производства Кетовский район находится в десятке лидеров, по валовому сбору зерна - в тройке лидеров, В районе самые высокие показатели по производству мяса и яиц. По производству молока - в десятке лидеров. Основу экономики района составляет сельскохозяйственное производство. Сельскохозяйственные угодья в районе занимают площадь в 131304 га. Наиболее значительны по объемам производимой продукции предприятия района: ЗАО Агрофирма «Боровская», специализирующаяся на производстве мяса птицы; СПК «ПЗ Разлив», ООО «Курганское», СХК им. Красина, которые занимаются выращиванием сельскохозяйственных культур (в основном зерновых), производством мяса и молока. ООО Фирма «Подсолнечник» производит подсолнечное масло. Знаменито своей продукцией и ЗАО «Картофель», занимающееся выращиванием картофеля и овощей.На территории Кетовского района находится главный сельскохозяйственный ВУЗ области- Курганская государственная сельхозакадемия им. Т.С. Мальцева и главная лаборатория земледелия – НИИ сельского хозяйства.Кетовский район замечателен ещё и тем, что расположен в чудесном, экологически чистом уголке природы: сосновые и берёзовые леса, ягодные и грибные места, озёра – всё , что привлекает любителей рыбалки и охоты. Конкурентоспособность экономики районаУровень использования экономического потенциала и современное состояние Кетовского района обусловлены текущей конкурентоспособностью хозяйственного комплекса. Деятельность органов местного самоуправления района при реализации стратегии ее социально-экономического развития, заключается в том, чтобы: максимально использовать сильные стороны экономики района и благоприятные факторы ее развития; по возможности устранить слабые стороны и смягчить воздействие негативных факторов; в полной мере использовать открывающиеся возможности экономического роста, поддерживаемые на региональном и федеральном уровне; минимизировать влияние возникающих угроз. ^ SWOT – анализ экономического развития Кетовского района на период до 2020 года. Сильные стороны Слабые стороны Выгодное геоэкономическое положение в системе транспортных коммуникаций по направлению ЮГ-Север (из Средней и Центральной Азии на север Урала и Сибири) . Достаточно развитая транспортная инфраструктура района Близость предприятий района к областному центру, крупнейшим городам и промышленным зонам Урала, Западной Сибири и Среднего Поволжья, обеспечивающая благоприятные перспективы развития кооперационных связей и роста поставок конечной продукции на сопредельные региональные рынки. Наличие значимых запасов минерально-сырьевых ресурсов: бентонитовых глин, минеральных вод, строительного песка и глины и др. Относительно благоприятные природно-климатические условия, и наличие значительных ресурсов плодородных земель, обеспечивающие развитие специализации района на продукции сельского хозяйства. Благоприятные демографические тенденции Сравнительно низкий (по отношению к среднероссийскому) общий уровень экономического развития и слабая деловая активность предприятий района. Низкие доходы и низкое качество жизни населения, предопределяющие неразвитость муниципального потребительского рынка. Низкий уровень конкурентоспособности экономики, существенно уступающий по всем ключевым характеристикам соответствующим среднероссийским параметрам. Низкая современная инвестиционная привлекательность. Недостаточный уровень развития малого предпринимательства, сдерживающий рост доходов населения и решение проблем занятости. Стабильно низкая обеспеченность консолидированного бюджета собственными доходами, обусловливающая высокую дотационность экономики района. Крайне слабое развитие в районе рыночной инфраструктуры препятствующее устойчивому росту деловой и инвестиционной активности. Относительно низкий уровень развития отраслей социальной инфраструктуры, высокая степень изношенности коммунальных сетей. Высокая степень износа основных фондов. Возможности Угрозы Наличие возможностей утверждения и приоритетной реализации долгосрочных стратегий развития Кетовского района Курганской области . Последовательная политика дебюрократизации экономики, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, поддержка малого предпринимательства и выравнивание условий конкуренции. Формирование условий для легализации бизнеса. Последовательное формирование конкурентной рыночной среды в инфраструктурном секторе экономики. Совершенствование системы межбюджетных отношений и укрепление финансовой базы местного самоуправления. Сокращение внутрирегиональных и межрегиональных различий в социальном развитии на основе реализации национальных проектов как условие эффективного функционирования сетевой экономики. Возобладание тенденций улучшения конъюнктуры на мировом и отечественном рынках основных видов сельскохозяйственной продукции. Сохраняющаяся нестабильность налогового и бюджетного законодательства. Отсутствие государственной программы реформирования организаций реального сектора экономики и низкая эффективность действующего механизма финансового оздоровления и банкротства. Низкая инвестиционная привлекательность на сырьевых секторах экономики. ^ 2. Основные итоги социально-экономического развития Кетовского района. 2.1 Общая характеристика, основные макроэкономические показатели Начиная с 2004 года по основным макроэкономическим показателям Кетовский район имеет устойчивую положительную динамику. За последние три года: объем инвестиций в основной капитал увеличился в 4 раза; реальная заработная плата (с учётом инфляции) увеличилась в 1,3 раза. Среди отраслей производящих товары заметный вклад в экономику района вносит промышленность. За 2007 год отгружено продукции по хозяйственным видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям на общую сумму – 112,8 млн. руб или 122,7% к аналогичному периоду предыдущего года, индекс физического объёма в % к соответствующему периоду прошлого года – 108,1%. За 10 месяцев 2008 года - на общую сумму 670,6 млн. руб, или 127,0% к аналогичному периоду прошлого года, индекс физического объёма в % к соответствующему периоду прошлого года – 112,7%. В настоящее время в отраслевой структуре промышленности наиболее весомые доли занимают пищевая (86%), производство и распределение электроэнергии, тепла, газа и воды (13%). У промышленности района большие планы и перспективы. В настоящее время согласованы границы земельных участков для проектирования и строительства 8 пилорам и деревообрабатывающего цеха (пос.Чашинский), в с. Колташёво , где большой уровень безработицы, - строительство тепличного хозяйства и цеха по переработке овощей, на производственных площадях бывшего Введенского ЖБИ - разместится цех по производству туалетной бумаги, кирпичный завод, технологическая линия по производству бентонитового порошка; ведётся реконструкция пустующего производственного цеха ОАО «Ассортимент» под кондитерский цех. ^ Сельское хозяйство. АПК района представляют 31 сельхозпредприятие различных форм собственности, 223 КФХ, 18342 личных подсобных хозяйств населения. Переработкой сельхозпродукции занимаются 36 цехов: 12 цехов по переработке молока и мяса, 10 пекарен, 6 мельниц, производится подсолнечное масло, макароны, крупы и т.д. Стоимость валовой продукции АПК района в 2007 году составила 2247,1 млн.руб. ( в действующих ценах). Индекс физического объема производства продукции равен 106,2 % к уровню 2006 г. В 2007 году получено продукции полеводства: - зерна (вес после доработки) – 82822 т., урожайность составила 16,2 ц/га.( Такого количества зерна в районе не собирали с 1990 года (97366 т и 23,5 ц с 1 га); картофеля – 51465т, при урожайности 183 ц/га.;овощей – 51264 т, урожайность 327 ц/га. Заготовлено грубых и сочных кормов на 1 условную голову скота в сельхозпредприятиях района 26 ц.к.ед. 45% зерновых (22647га.) возделываются по ресурсосберегающим технологиям. Сельхозпредприятия приобретают новую высокопроизводительную технику. Это: 7 зерноуборочных комбайнов Дон – 1500Б, Дон «Вектор», «Руслан», кормоуборочный комбайн «Дон-680», 6 тракторов и т.д. Производством животноводческой продукции в районе занимаются 7 предприятий, в их числе 3 племенных хозяйства (СПК «Племзавод «Разлив», ООО «Курганское» и ГНУ КНИИСХ) и 1 птицефабрика - ЗАО «Агрофирма «Боровская». В 2007 году получено: молока – 20500 т , 106% к уровню 2006 года(19337 т), мяса скота и птицы – 9973 т, 102,6% к уровню 2006 года (9712 т), яиц – 12,44 млн. штук, 100,9% к уровню 2006 года (12,32 млн. шт), В общем объёме производства - хозяйства населения дают: молока – 69%, мяса – 12,5%, яиц – 40%. Надой на фуражную корову в 2007 г. составил 4100 кг., что на 5,2% больше, чем в 2006 г. (3894кг). По сельхозпредприятиям надой на корову составил 4552 кг., рост составил 12%(4066 кг.в 2006 г.) Среднесуточный привес КРС составил 570 граммов (528 гр. в 2006 г.), свиней – 376 гр. (306 гр. в 2006 г.), птицы – 42 гр. (40 гр. в 2006г.). Яйценоскость кур составила 220 штук. Снизилось поголовье КРС. На конец 2007 года поголовье составило: КРС – 10274 голов или 90,6% к уровню 2006 г. (11333 голов), в том числе коров – 4902 голов – 96,3% к 2006 г. (5087 голов); Увеличилось поголовье: - свиней – 8704 голов – 103% к 2006 г. (8445 голов); - овец и коз – 3983 голов - 106,8% к 2006 г. (3727 голов) - птицы - 601,4 тыс. голов 108,7% к 2006 г. (553,2 тыс. голов) В 2007 году несколько улучшилось финансовое положение сельхозпредприятий. 18 хозяйств из 22 (или 82%) получили прибыль.( 2006 г. – 68%) В целом сумма прибыли составила 186,4 млн. руб.,в 2006 году прибыль составила 125,5 млн. руб. Среднемесячная зарплата 1 работника составила 7412руб.(2006 г. – 5967 руб.),рост – 24,2 %. Просроченной задолженности по выплате зарплаты нет. В 2007 г. из ЕГРЮЛ исключено 2 предприятия (ТнВ «Прогресс» и ООО «Русь-Агро»). На реструктуризации находится 8 хозяйств. В плане развития сельских территорий, в районе принята и действует программа «Социальное развитие села до 2012 года», согласно которой в 2007 г. строится 8 жилых домов и приобретены 2 квартиры. Получено из федерального бюджета 440 тыс.руб., из областного бюджета – 960 тыс.руб. Введено 632 кв.м. жилья. Ведётся газификация сёл района. Построено 82 км.распределительных газовых сетей. Газифицировано 1454 квартиры. Уровень газификации составил 17%. Финансирование из федерального бюджета – 12,7 млн.руб., из областного бюджета – 24,7 млн.руб. За время действия Программы 2003-2008 годы улучшили жилищные условия 29 семей, введено 2762 кв. м жилья, построено 268,5 км распределительных газовых сетей.^ Потребительский рынок.За январь – декабрь 2007 года объём розничного товарооборота составил 1467,5 млн. руб. Темп роста товарооборота в сопоставимых ценах – 122,9%, в фактических ценах- 133,8 % Субъектам малого предпринимательства принадлежит 90 % оборота розничной торговли, крупным и средним организациям – 10%. По состоянию на 01.01.2008года на территории района торговая деятельность осуществляется через 304 торговые точки. В торговой сети района представлен практически весь ассортимент товаров, необходимый населению. На 01.01.2008 г в 24 населённых пунктах имеются торговые точки по реализации алкогольной продукции (32%). Оборот общественного питания за январь – декабрь 2007 года составил 32,3 млн. руб., Темп роста в фактических ценах 150,7 %, в сопоставимых ценах 123,3 %. За январь - декабрь 2007 года населению района оказано платных услуг на сумму 260,7 млн. руб. Темп роста в фактических ценах составил 108,1%, в сопоставимых ценах 93,4 %. За январь - июнь 2008 года населению района оказано платных услуг на сумму 146,8 млн. руб. Темп роста в фактических ценах составил 129,8%, в сопоставимых ценах 114,3 %. На территории района работает 27 хозяйствующих субъектов, которые оказывают 10 видов бытовых услуг. Самые распространённые виды услуг: парикмахерские, ремонт радиоаппаратуры, транспортных средств, крой, пошив и ремонт одежды, ремонт обуви. ^ Малое предпринимательство.На территории района производственную деятельность осуществляют 655 малых предприятий. Помимо малых предприятий в районе зарегистрировано 1014 индивидуальных предпринимателей с общей численностью работающих 1061 человек. По сравнению с 2006г количество малых предприятий возросло на 42,9%, что способствует увеличению среднесписочной численности, занятых на них и уровня выручки от реализации товаров и услуг. Отраслевая структура малого предпринимательства свидетельствует о том, что большая часть предприятий занимаются торговлей и общественным питанием. Вклад субъектов малого предпринимательства в экономику района, пополнение доходных статей бюджетов разных уровней, создание новых рабочих мест становится все более весомым. Проведенный анализ свидетельствует, что за последние годы улучшились некоторые показатели: - увеличилась средняя численность работающих на малых предприятиях. 39,4 % всех занятых в экономике района граждан трудятся в малом бизнесе; - сохранилась тенденция роста заработной платы; - увеличился объем выпуска товаров и услуг малыми предприятиями по некоторым статьям экономики. В рамках реализации Программы поддержки малого предпринимательства на районном уровне ведется реестр неиспользуемого имущества. Обеспечен свободный доступ субъектов малого предпринимательства к использованию муниципального имущества для организации производства, торговли и оказания бытовых услуг. В 2007 году 20 субъектам предоставлено в аренду 320,3 кв.м, . Реализация федеральных и областных целевых программ, целевых программ Кетовского района направлена на развитие производственной и социальной инфраструктуры и позволяет решать проблемы экономической и социальной политики района. В районе принято 12 постановлений о выделении земельных участков в аренду на 17,46 га, для ведения предпринимательской деятельности. Доля малого предпринимательства в экономике района в общем объёме производства составляет 70,5%. В районе обеспечено взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований , организаций крупного, среднего и малого бизнеса, научного учреждения в решении задач экономической, социальной и экологической безопасности района и повышения благосостояния населения Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда в 2007 году показал, что уровень регистрируемой безработицы составил 1,88 % к экономически активному населению, снижение на 0,21% по сравнению с 2006 годом. На 01.01.2008 года на учёте службы занятости состояло 447 ищущих работу граждан, что на 5,1% меньше, чем на 01.01.2007 года. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума за первое полугодие составил 19%, за 2007 год по данным муниципальных образований он составлял более 40% Численность населения района на 1.01.2008г. составила – 61,0 тыс. человек. Численность экономически активного населения составляет 40,4 тыс. человек. В их числе 31,4 тыс. человек заняты в экономике. Коэффициент естественного прироста за 2007 год положительный и составляет – 0,5 на 1000 населения. Коэффициент миграционного прироста также положительный и составляет – 26,1 на 1000 населения. Сельскохозяйственные угодья - основной экономический и главный из природных ресурсов района. Земли сельскохозяйственного назначения составляют 44% земельного фонда Кетовского района. Общая площадь земель лесного фонда составляет 152,8 тыс. га или 46% от всей территории района. Район располагает минерально-сырьевыми ресурсами некоторых видов полезных ископаемых. Запасы бентонитовых глин составляют 24235 тыс. тонн. Большие запасы строительного песка (82296 тыс. куб.м) и глины для производства кирпича (5270 тыс. куб.м), торфа, сапропели и мергели. Имеются в районе и запасы лечебной минеральной воды (33,6 куб.м в сутки) Протяженность автомобильных дорог – 500 км, в том числе с твердым покрытием - 471 км. Все населённые пункты обеспечены регулярным автобусным сообщением . Транспортные услуги по перевозке пассажиров в Кетовском районе осуществляются 31 перевозчиком, все они объединены в некоммерческое партнерство «Пассажирские перевозки». В настоящее время утверждена и налажена вся маршрутная сеть пассажирских перевозок по району: всего – 21 маршрут, 68 графиков, 469 кругорейсов. В день перевозится свыше 5,5 тыс. пассажиров. За 2007 год перевезено 2242,0 тыс. пассажиров, в том числе более 200 тысяч льготников.Инвестиции.Инвестиции в нефинансовые активы за 2007 года составили 622,4 млн. руб., или 132,7 % к уровню прошлого года. Предприятиями и организациями всех форм собственности за январь-декабрь 2007 г выполнено работ и услуг собственными силами по виду деятельности «Строительство» на 191,9 млн. руб., или 207,2 % к прошлому году, индекс физического объёма – 162,8% В 2007 году за счёт всех источников финансирования принято в эксплуатацию 106 жилых домов (114 квартир), общей площадью 11322 кв. метров, что составляет 103,2 % к прошлому году. Из объектов гражданского и промышленного назначения в районе введены в эксплуатацию 15 объектов: 3 магазина ( с.Введенское, с.Кетово, с.Большое Раково), здание убойно-колбасного цеха в д. Белый Яр, здание овощехранилища (с. Митино, ЗАО «Картофель», комплекс дорожного сервиса (с. Введенское, ООО «Камаз-сервис»), АЗС на автотрассе «Курган – Белозерское» и другие объекты. . Инвестиции в нефинансовые активы за январь – сентябрь 2008 года составили 493,4 млн. руб., или 110,0 % к уровню прошлого года. Основные инвесторы района: ООО «Курганский мясокомбинат» - Агропромышленная компания г. Екатеринбург – реконструкция Утятской птицефабрики под свиноводческий комплекс (190 млн. руб), НО «Региональный фонд развития Ямала» - реконструкция Боровской птицефабрики и развитие полеводства – 50 млн. руб, ООО «Курганское» - строительство свинокомплекса (40 млн. руб.). Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2008 году выполнено работ и услуг собственными силами по виду деятельности «Строительство» на 238,6 млн. руб., или 120,5% к прошлому году в фактических ценах и 97,8 % в сопоставимых ценах. В 2008 году введено в эксплуатацию 193 дома общей площадью 17586 кв. м. Из объектов гражданского и промышленного назначения в районе введены в эксплуатацию 2 объекта: Комплекс дорожного сервиса, общей площадью 1419,1 кв.м (ООО Автопромышленный холдинг «Штурман Кредо +»), цех по переработке древесины, общей площадью 410,8 кв. м (ЧП Головко А.П.). Анализируя период 2000-2007гг. по объёмам инвестиций можно сделать вывод, что положительной динамики нет. Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал в 2001,2003,2004,2006 годах был ниже 100% (71,6; 83,5; 93,8; 83,6), а в 2000, 2002,2007 годах выше 100%, а в 2005 объем инвестиций в основной капитал района в сопоставимых ценах увеличился в 2,3 раза, превысив соответствующей период. Численность работающих на крупных и средних предприятиях и организациях за январь – декабрь 2007 года уменьшилась на 1,7 % и составила 9468 человек. За январь- сентябрь численность работающих на крупных и средних предприятиях и организациях составила 9561 чел., и увеличилась на 2,2 % к аналогичному периоду прошлого года Среднемесячная заработная плата за январь – декабрь 2007 года составила 7000 руб. 50 коп. и увеличилась на 21,9% по сравнению с прошлым годом, За январь- сентябрь 2008 года – 8426,4 рубля и увеличилась на 26,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предприятия и учреждения района не имеют просроченной задолженности по заработной плате. Последовательное улучшение основных макроэкономических показателей Кетовского района сопровождалось постепенной нормализацией финансового положения большинства хозяйствующих субъектов во всех секторах экономики. Удельный вес прибыльных организаций за январь-август 2008 года. в целом по экономике возрос с 46,2 до 73,3%.2.2 Финансы и межбюджетные отношения^ 2.2.1Характеристика бюджета Кетовского района В 2004-2006 годах основными налоговыми поступлениями в бюджетную систему Кетовского района являлись следующие налоги: налога на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход; земельный налог. В 2007 году консолидированный бюджет Кетовского района исполнен по доходам на 443767 тыс. рублей (в 2005 году на 303657 тыс. рублей, в 2006 году – 373043 тыс. рублей). По сравнению с предыдущим годом доходы бюджета в 2007 году увеличились на 18,9%, собственные доходы – на 40,3% . В целом в период 2000-2007 годов собственные доходы бюджета от поступлений налогов и сборов увеличились более чем в 2 раза. Основным источником доходов районного бюджета за последние три года является налог на доходы физических лиц, достигающий 65,4% в структуре собственных доходов. В 2007 году расходы консолидированного бюджета Кетовского района составили 440612 тыс. рублей (в 2005 году – 305810 тыс. рублей, в 2006 году – 372150 тыс.рублей). Приоритетными статьями расходов бюджета области в 2007 году являлись выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, уплата единого социального налога, оплата коммунальных услуг, социальные выплаты населению. Структура расходов консолидированного бюджета Кетовского района Наименование Единица измерения 2004 в % к общей сумме расходов 2007 в % к общей сумме расходов Общегосударственные вопросы тыс. руб. 27031 9,7 48886 11,1 Национальная оборона (мобилизационная подготовка экономики) тыс. руб. - 0,0 1606 0,4 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность тыс. руб.. 1244 0,4 4991 1,1 Национальная экономика тыс. руб. 1906 0,7 5909 1,3 Жилищно-коммунальное хозяйство тыс. руб. 32712 11,8 60607 13,8 Охрана окружающей среды тыс. руб. 36 0,01 396 0,1 Образование тыс. руб. 123272 44,3 231921 52,6 Культура, кинематография, средства массовой информации тыс. руб. 9600 3,4 17972 4,1 Здравоохранение и спорт тыс. руб. 40940 14,8 41141 9,3 Социальная политика тыс. руб. 41443 14,9 27183 6,2 Всего расходов тыс. руб. 278184 100 440612 100 ^ Всего на финансирование социальной сферы % 77,4 72,2 Отношение собственных доходов к объему расходов % 23,8 25,3 Отношение финансовой помощи из федерального бюджета к объему расходов % 76,2 74,7 В структуре расходов в 2007 году преобладают расходы на социальную сферу – более 70%, на общегосударственные вопросы – 11%, жилищно-коммунальное хозяйство – 13% (табл.11). Процент собственных доходов в расходах в 2007 году составил 25,3%. Данный показатель по сравнению с 2004 годом увеличился на 1,5%. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в Кетовском районе на основе внедряющегося программно-целевого подхода и долгосрочного планирования капитальных расходов, что общепризнанно наиболее эффективными методами управления бюджетными процессами (табл.12).Сложившийся дефицит/профицит бюджета Кетовского района Наименование Единица измерения 2004 2005 2006 2007 Дефицит (-) / профицит(+) тыс. руб +9184 -2735 -1301 +2811 % к доходам - всего +3,2 -0,9 -0,3 +0,6 % к собственным доходам +13,9 -4,9 -1,7 +2,5 По итогам исполнения бюджета Кетовского района в 2004 году наблюдался профицит бюджета в объеме 9184 тыс. рублей. Дефицит консолидированного бюджета Кетовского района составил в 2005 году 2735 тыс. рублей, в 2006 – 1301 тыс.рублей. В 2007 году сложился профицит в объеме 2811 тыс. рублей. В 2006-2007 годах зафиксирован опережающий рост собственных доходов консолидированного бюджета района по сравнению с финансовой помощью из областного бюджета.^ 2.2.2 Межбюджетные отношения с областным бюджетом В соответствии с Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов Финансового управления Правительства Курганской области по показателям оценки налогового потенциала и уровня бюджетных расходов, Кетовский район является районом-реципиентом и, следовательно, получающим дотации из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Межбюджетные трансферты от бюджетов других уровней в 2007 году составила 332230 тыс. рублей; соотношение по собственным доходам и финансовой помощи из федерального бюджета равнялось 25% на 75% соответственно. От областных управлений, департаментов и ведомств поступили следующие виды межбюджетных трансфертов: дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 97705 тыс. руб.; дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 40842 тыс. руб.;^ Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ - 159993 тыс. рублей.Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ – 33635 тыс. рублей;Прочие виды финансовой помощи – 55 тыс.. рублей; Доля безвозмездных перечислений из областного бюджета в доходах консолидированного бюджета Кетовского района за анализируемый период держится на уровне 75-80 %. За период 2000-2007 годов объем безвозмездных перечислений из областного бюджета вырос в 1,5 раза. Основной объем поступлений в структуре финансовой помощи приходится на дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и/или условий их использования. Основным риском развития бюджетной системы Кетовского района на средне- и долгосрочную перспективу является возможное сокращение объемов финансовой помощи из областного бюджета. ^ 2.2.3. Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями районаКонсолидированный бюджет Кетовского района включает в себя районный бюджет и 28 бюджетов муниципальных образований Кетовского района. В 2007 году в консолидированный бюджет Кетовского района поступило 443 767 тыс.рублей, из них собственные доходы составили 111 537 тыс. рублей или 103,5% к годовым бюджетным назначениям. Прирост собственных доходов к 2006 году составил 32 026 тыс.рублей или 40,3%. С 2005 года собственные доходы бюджетов сельских муниципальных образований увеличились в 4,2 раза и составили в 2007 году 35 853 тыс. рублей. В сравнении с 2006 годом рост собственных доходов бюджетов поселений составил 8 868 тыс.руб. (32,9%). В большинстве муниципальных образований в 2006-2007 годах наблюдается увеличение доходов. По отдельным сельсоветам рост доходов составил более чем в 2 раза, это Барабинский, Большечаусовский, Введенский, Лесниковский, Садовский сельсоветы. При этом у 11 сельских советов поступление собственных доходов снизилось. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений района за 2007 год 75,5% занимают налоговые доходы, 24,5% - неналоговые доходы. Налоговые доходы бюджетов сельских муниципальных образований, также как и районного бюджета, сформированы в основном за счет поступлений налога на доходы физических лиц ( в 2007 г – 75,5%). Доля поступлений местных налогов (налога на имущество физических лиц и земельного налога) составляет всего 18,8% в налоговых доходах и 10,8% в собственных доходах местных бюджетов. В среднем по району удельный вес собственных доходов бюджетов поселений в общем объеме собственных доходов составляет 32,1%. Большая доля в общем объеме собственных доходов поселений приходится на Кетовский (25,8%) и Лесниковский (14,5%) сельсоветы, однако по отдельным сельским муниципальным образованиям поступление собственных доходов составляет менее 1% от общего объема поступлений по бюджетам поселений – Барабинский (0,4%), Каширинский (0,4%), Пименовский (0,5%), Раковский (0,7%), Ровненский (0,4%), Светлополянский (0,8%) , Становской (0,6%), Темляковский (0,4%), Чашинский (0,1%), Чесноковский (0,4%) сельсоветы. Межбюджетные трансферты предоставлялись бюджетам муниципальных образований Кетовского района для целей сбалансированного исполнения местных бюджетов и финансового обеспечения, переданных органам местного самоуправления, государственных полномочий Российской Федерации и Курганской области. Общий объем расходов районного бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты» за 2007 год составил 40081 тыс.  руб. (9,1% расходной части районного бюджета) или больше уровня 2006 года на 11779 тыс. руб. (на 42%). Таким образом, в среднесрочной перспективе органы местного самоуправления


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.