Реферат по предмету "Разное"


Административное расследование по делам о нарушениях таможенных правил

На правах рукописиПЯТИКОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНААДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ Специальность 12.00.14  Административное право, финансовое право, информационное правоАвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наукМосква  2009 Работа выполнена на кафедре административного и таможенного права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская таможенная академия». ^ Научный руководитель: кандидат юридических наук, доцент Зубач Анатолий Васильевич Официальные оппоненты: доктор юридических наук, доцент Куракин Алексей Валерьевич;кандидат юридических наук, доцент Трегубова Елена Валерьевна ^ Ведущая организация: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия экономической безопасности МВД России» Защита диссертации состоится «18» ноября 2009 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 310.001.02 в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» по адресу: 140009, г. Люберцы Московской обл., Комсомольский проспект, д.4, ауд. 233 (зал заседаний Ученого совета).С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской таможенной академии.Автореферат разослан «16» октября 2009 года.Ученый секретарь диссертационного совета кандидат юридических наук, доцент В.Г. Беспалько^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫАктуальность научного исследования определяется тем, что нарушения таможенных правил, по которым проводится административное расследование, характеризуются повышенной общественной опасностью, так как затрагивают экономические интересы государства и тем самым оказывают негативное влияние на состояние его экономической безопасности. Многие признаки этих административных правонарушений, (например, ст. 16.1, 16.2 КоАП РФ), имеют сходные признаки со смежными составами преступлений (ст. 188, 194 УК РФ), а повышенные санкции за их совершение обусловливают более высокие требования к исследованию всех обстоятельств дела посредством качественного проведения административного расследования. При этом правильное назначение наказаний позволяет решать не только задачи производства по делам об административных правонарушениях, но и оказывает значительное влияние на пополнение федерального бюджета. Так, в 2008 году, по данной категории дел, назначено наказаний на сумму более 11 млрд. рублей. Таможенные органы достаточно часто используют административное расследование в ходе производства по делам об административных правонарушениях. Так в 2008 году ими было возбуждено 83700 дел об административных правонарушениях и по 39168 из них проводилось административное расследование1. При этом на протяжении последних трех лет отмечается стабильный рост количества таких дел, о чем свидетельствуют статистические данные. Как показывает анализ правоприменительной практики таможенных органов по рассматриваемому направлению деятельности, выявлен ряд нарушений и недостатков в деятельности таможенных органов по осуществлению административного расследования, которые приводят к прекращению дел по различным основаниям. Анализ теоретических источников показывает, что при высокой степени востребованности потенциала административного расследования его современная теоретическая проработка характеризуется как недостаточная и поверхностная. Предметом научного спора до сих пор являются отдельные элементы теории административного расследования, его понятие, а также его роль и место в административном процессе. В отдельных случаях оно отождествляется со стадией возбуждения дела и его рассмотрения и даже со служебным расследованием. Недостаточная теоретическая проработка вопросов административного расследования объясняет чрезмерную лаконичность законодателя в их нормативной регламентации, что обусловливает его отягощение большим количеством нормативных предписаний ведомственного характера, которые нуждаются в их оптимизации и систематизации. В отдельных случаях на процесс административного расследования оказывают влияние нормативные предписания таможенного законодательства. Например, Таможенный кодекс РФ в одном случае фактически вводит принцип административной ответственности (п. 5 ст. 6 ТК РФ), чем уточняется содержание презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), а в другом случае, наоборот, вводит презумпцию совершения нарушения таможенных правил (ч. 2 ст. 374 ТК РФ), что противоречит предписаниям ст. 1.1 КоАП РФ. В связи с этим перед наукой административного права сегодня стоит важная задача унификации и уточнения базовых теоретических аспектов административного расследования, разрешения существующих коллизий и пробелов в нормативном регулировании указанной процессуальной деятельности. Представляется, что устранение вышеуказанной неопределенности неизбежно позитивно скажется на правоприменительной практике. Представляется, что выработка практических рекомендаций по совершенствованию правовых норм, регулирующих административное расследование, позволит повысить эффективность процесса своевременного и полного установления всех обстоятельств дела по административным правонарушениям, в том числе совершаемым в области таможенного дела, создаст дополнительные предпосылки для совершенствования основных направлений законодательного регулирования административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов и будет способствовать унификации научно обоснованного понятийного аппарата в целях его единообразного правопонимания. Следовательно, значимость административного расследования по делам о нарушениях таможенных правил, с одной стороны, и недостаточная его научная разработанность с другой, предопределяют направленность и актуальность настоящего диссертационного исследования.^ Степень научной разработанности темы исследования. Производство по делам об административных правонарушениях и отдельные институты административной ответственности традиционно являются важными областями исследования науки административного права. В последние годы в рамках рассматриваемых проблем были защищены следующие диссертации: Голованов А.А. Криминалистическое обеспечение административного расследования. – Калининград, 2005; Зрелов А.П. Административное расследование нарушений законодательства в области налогов и сборов. – М., 2004; Калюжный Ю.Н. Административное расследование в механизме производства по делам об административных правонарушениях. – М., 2005; Клоков Е.А. Административное расследование в органах внутренних дел. – Омск, 2005; Филоненко И.О. Возбуждение и административное расследование милицией дел об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции. – М., 2003. Анализ вышеуказанных исследований показал, что до настоящего времени комплексного научного изучения процедуры административного расследования по делам о нарушениях таможенных правил не проводилось. ^ Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере административного расследования правонарушений в области таможенного дела. ^ Предмет исследования – совокупность теоретических и правовых положений, определяющих административное расследование по делам о нарушениях таможенных правил.^ Цель и задачи исследования. Основной целью исследования является выработка научно-обоснованных, практических рекомендаций по совершенствованию нормативного правового регулирования административного расследования, а также выявление особенностей его осуществления по делам о нарушениях таможенных правил. Для достижения указанной цели, в рамках настоящего диссертационного исследования были поставлены и решены следующие задачи: - определить особенности административного расследования правонарушений в области таможенного дела на основе изучения и анализа законодательства Российской Федерации; определить характеристики административного расследования как административно-правовой категории, степень его правовой урегулированности, установить его место в системе административного права как отрасли права и юридической науки, в том числе с позиций процессуальной формы и стадий производства по делам об административных правонарушениях; определить место и роль ведомственного нормотворчества в целях урегулирования порядка проведения административного расследования; выявить и проанализировать статус подразделений таможенных органов, наделенных полномочиями в сфере производства по делам об административных правонарушениях, как субъектов административного расследования и их должностных лиц как участников производства по делам об административных правонарушениях; - выявить и рассмотреть проблемы правоприменительной практики, возникающие у таможенных органов при осуществлении административного расследования по делам о нарушениях таможенных правил и наметить пути их решения; - выработать и обосновать предложения и рекомендации по совершенствованию действующего законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере административного расследования по делам о нарушениях таможенных правил. ^ Теоретико-методологическая база исследования. Методологической основой диссертационного исследования является диалектический метод познания и основанная на нем система общенаучных и частнонаучных методов: логический метод (при изложении всего материала, формулировании выводов); исторический метод (в процессе исследования генезиса административного (таможенного) расследования правонарушений в области таможенного дела); статистический метод (в процессе анализа и обобщения результатов деятельности подразделений административных расследований таможенных органов); социологический метод (при проведении анкетирования должностных лиц подразделений административных расследований таможенных органов), контент-анализ (при анализе отдельных положений законодательных актов, научных трудов), метод системного анализа (при определении места административного расследования в системе законодательства об административной ответственности) и др. Применение указанных методов позволило разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих административное расследование правонарушений в области таможенного дела. Теоретическую основу исследования составили идеи, взгляды, содержащиеся в публикациях отечественных и зарубежных ученых, исследовавших вопросы административной ответственности и производства по делам об административных правонарушениях, статус должностных лиц правоохранительных органов, доказательств и доказывания по делам об административных правонарушениях, применения криминалистической тактики и техники в процессе административного расследования. Существенное влияние на научную позицию автора, отразившуюся в работе, оказали труды таких ученых-юристов, как: А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, А.А. Демин, Е.В. Додин, А.С. Дугенец, Л.А. Калинина, А.А. Кармалицкий, И.Ш. Килясханов, Ю.М. Козлов, А.Н. Козырин, А.П. Коренев, В.А. Круглов, Г.А. Кузьмичева, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов, Э.Н. Ренов, Б.В. Россинский, Н.Г. Салищева, Ю.П. Соловей, В.Д. Сорокин, Ю.Н. Старилов, М.С. Студеникина, Н.В. Сухарева, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева, Л.Л. Хомяков, А.П. Шергин, А.Ю. Якимов, Ц.А. Ямпольская и др. При написании диссертации использовались работы: А.Е. Акимова, К.В. Аноприенко, С.Е. Батырова, Д.Н. Бахраха, Б.Н. Габричидзе, И.А. Галагана, О.В. Гречкиной, С.И. Истомина, Г.В. Матвиенко, Т.С. Волчецкой, Е.В. Мигачевой, М.Ю. Мурашова, А.И. Тутнова, Е.В. Труниной, Ч.В. Тедтоева, В.М. Фаттахова, Л.Л. Хомякова, В.Н. Хорькова и др., которые в основном были посвящены комплексному анализу производства по делам о нарушениях таможенных правил, особенностям квалификации административных правонарушений в области таможенного дела, применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, доказательствам и доказыванию в этой сфере. В формировании авторских подходов к рассматриваемой проблеме значительную роль сыграли работы таких авторов, как: А.А. Голованов, А.П. Зрелов, Ю.Н. Калюжный, Е.А. Клоков, И.О. Филоненко, которые рассматривали общетеоретические вопросы административного расследования, вопросы криминалистического обеспечения административного расследования. Нормативную правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты ФТС России, регулирующие отношения, составляющие объект диссертационного исследования. В работе использовались материалы с официального сайта Федеральной таможенной службы Российской Федерации.^ Эмпирической базой исследования послужили различные источники информации: статистические сведения о динамике дел об административных правонарушениях; результаты изучения 158 дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, рассмотренных арбитражными судами и судами общей юрисдикции, по которым проводилось административное расследование; открытые отчетные материалы ГУТРД ФТС России; обобщенные отчетные материалы оперативных таможен; данные правоприменительной практики, обобщенные в информационно-аналитических документах ФТС России (ГТК России) о практике продления сроков производства по делам об административных правонарушениях, исполнения поручений по ним и т.д., а также данные, полученные при анкетировании и интервьюировании практических работников (180 сотрудников подразделений административных расследований). Достоверность и научная обоснованность положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждается использованием автором разнообразных методов научного исследования, значительным нормативным, научно-теоретическим и эмпирическим материалом. ^ Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что автором на монографическом уровне впервые комплексно на основе действующего законодательства и современных теоретических представлений исследованы вопросы, связанные с осуществлением таможенными органами административного расследования правонарушений в области таможенного дела. Новым в исследовании является: - разработка элементов теории административного расследования, включая выработку авторской позиции о понятии административного расследования и синтез существующих определений данной правовой категории, установление места административного расследования в системе производства по делам об административных правонарушениях, авторское определение понятия административного расследования правонарушений в области таможенного дела, выделение его особенностей по делам о нарушениях таможенных правил; - определение состояния нормативной правовой базы организации и осуществления административных расследований, оценка ее с точки зрения достаточности, выявление соотношения законодательного и подзаконного регулирования, формулирование путей их совершенствования; - исследование особенностей правового положения подразделений таможенных органов, осуществляющих административное расследование, и их должностных лиц; - разработка практических предложений по совершенствованию правовых и организационных основ деятельности подразделений, уполномоченных осуществлять административное расследование, и их должностных лиц, в том числе в системе таможенных органов. Проведенное исследование позволило обосновать, сформулировать и вынести на защиту следующие основные выводы и положения: 1. Административное расследование с теоретической точки зрения можно рассматривать как: 1) совокупность правовых норм, образующих субинститут административного права. В этом случае административное расследование в логической цепочке системы административного права будет являться элементом третьего уровня: административное право (отрасль права) → производство по делам об административных правонарушениях (правовой институт) → административное расследование (субинститут); 2) самостоятельную стадию особой процессуальной формы производства по делу об административном правонарушении; 3)  комплекс процессуальных действий в рамках производства по делу об административном правонарушении, требующих значительных временных затрат; 4) отдельную процессуальную форму, в рамках которой осуществляется выявление и закрепление доказательств по делу об административном правонарушении и проверяется обоснованность его возбуждения; 5)  вид целенаправленной интеллектуально-аналитической деятельности уполномоченного должностного лица. 2. Авторское понятие административного расследования нарушения таможенных правил, под которым предлагается понимать регламентированную законодательством об административных правонарушениях и детализированную принятыми на его основе ведомственными нормативными правовыми актами деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов по осуществлению предварительной юридической квалификации нарушения таможенных правил в рамках производства по делам об административных правонарушениях посредством проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения и составление протокола. 3. Административное расследование по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела характеризуется рядом особенностей, которые условно можно подразделить на несколько групп: а) особенности процессуальной формы административного расследования, которая отчасти детализируется смежными нормами таможенного законодательства; б) особенности составов административных правонарушений в области таможенного дела, которые тесно связаны со смежными составами преступлений (например, ст. ст. 16.1, 16.2 КоАП РФ и ст. ст. 188, 194 УК РФ); в) особенности санкций за административные правонарушения в области таможенного дела, которые в основном характеризуются экономическим характером мер ответственности (штраф, конфискация предмета или орудия правонарушения); г) особенности организационного обеспечения административного расследования, которые связаны с наличием специализированных подразделений и их квалифицированных должностных лиц, к компетенции которых относится выполнение тех или иных процессуальных действий в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Выделенные особенности следует учитывать в процессе дальнейшего совершенствования нормативного правового регулирования административного расследования. 4. Нормативное правовое регулирование административного расследования является недостаточным. Действующее законодательство не в полной мере предоставляет возможность более детальной подзаконной регламентации его отдельных аспектов. В связи с этим предлагается внести в КоАП РФ следующие изменения и дополнения: а) включить в главу 25 КоАП РФ статью, содержащую положения, касающиеся правового статуса должностного лица, уполномоченного осуществлять административное расследование; б) включить в раздел VI главу «Административное расследование», объединяющую ряд статей определяющих понятие административного расследования, общие условия его проведения и порядок его контроля; в) законодательно закрепить категорию дел об административных правонарушениях «особой важности», предусмотрев особую форму контроля административного расследования по данной категории дел. В качестве основных критериев такого определения следует установить стоимость предмета административного правонарушения или сумму неуплаченных таможенных платежей, налогов, невозвращенной валюты и т.д. г) дополнить статью 28.1.1 «Протокол осмотра места совершения административного правонарушения» отдельной частью, предусматривающей возможность составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения по делам о нарушениях таможенных правил. В подзаконных нормативных правовых актах регламентирующих деятельность ФТС России предлагается: а) внести дополнение в п. 8 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459, в части, касающейся наделения руководителя ФТС России либо его заместителя, курирующего оперативно-розыскную деятельность правом продления сроков производства по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось ФТС России. В настоящее время отсутствуют четкие нормативные предписания в области производства по делам об административных правонарушениях, позволяющие продлевать сроки административного расследования, осуществляемого ГУТРД ФТС России (вышестоящий орган, обладающий соответствующими процессуальными полномочиями, нормативно не определен); б) подразделения административных расследований таможенных органов переименовать в административно-юрисдикционные подразделения, что будет более точно отражать задачи и основные направления деятельности данных подразделений. 5. Учитывая современные достижения криминалистической науки и необходимость научно-технического обеспечения административного расследования, представляется целесообразным предложить следующие направления их использования в рамках производства по делам об административных правонарушениях, и в особенности административного расследования в сфере нарушений таможенных правил: криминалистические учения о частной методике и тактике административного расследования административных правонарушений в области таможенного дела; криминалистические достижения в области идентификации и индивидуализации; криминалистические достижения в области трасологии, касающиеся закономерностей обнаружения, выявления и фиксации материально-фиксированных следов нарушения таможенных правил; криминалистические достижения в области использования технических средств в административном расследовании нарушений таможенных правил; тактические особенности проведения отдельных процессуальных действий в рамках административного расследования. ^ Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что в результате анализа теоретических и нормативно-правовых источников в работе рассмотрены, раскрыты и научно обоснованы теоретические аспекты понятия и сущности административного расследования, исследованы особенности его процессуальной формы, проанализированы практические аспекты осуществления административного расследования правонарушений в области таможенного дела. Предложенные диссертантом положения, выводы и рекомендации являются вкладом диссертанта в развитие теории административного расследования и могут быть использованы в дальнейшей научной разработке проблем административного процесса.^ Практическая значимость диссертационного исследования состоит в возможности использования основных выводов и положений, содержащихся в диссертации, в практической деятельности по подготовке изменений и дополнений в законодательство об административной ответственности, в части регулирования административного расследования в области таможенного дела. Указанные выводы могут быть использованы в преподавании учебных дисциплин «Административное право» и «Таможенное право» в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования юридического профиля, в том числе в системе повышения квалификации работников таможенных органов, при подготовке лекций, учебных пособий и других методических материалов по соответствующей проблематике. Предложенные рекомендации могут способствовать совершенствованию правового регулирования деятельности подразделений таможенных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых в области таможенного дела, посредством внесения изменений и дополнений, а также систематизации и кодификации нормативных правовых актов. Вместе с тем, в рамках настоящего исследования не ставилась задача сформировать законченный пакет поправок в главы 26, 27, 28 КоАП РФ, касающихся проведения административного расследования, но были намечены основные пути дальнейшего совершенствования производства по делам об административных правонарушениях в этой части (приложение к диссертации).^ Апробация результатов исследования. Диссертация прошла обсуждение на заседании кафедры административного и таможенного права Российской таможенной академии. Материалы и результаты проведенного исследования используются в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности Российской таможенной академии, а также в практической организационной и правоприменительной деятельности Главного управления таможенных расследований и дознания ФТС России, Центральной Энергетической таможни, что подтверждено соответствующими актами о внедрении. Отдельные положения диссертационного исследования получили отражение в 7-ми научных публикациях автора, две из которых в ведущих рецензируемых научных изданиях, входящих в перечень, сформированный Президиумом Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.^ Структура диссертации соответствует целям и задачам исследования; она состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованных сокращений, списков использованных нормативно-правовых актов, научной литературы и приложений. ^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫВо введении обосновывается актуальность и состояние разработанности темы исследования, формируются цели, задачи и предмет исследования, его методологическая основа, правовая, научная, эмпирическая база, изложена новизна научного исследования, формулируются выносимые на защиту положения, раскрывается практическая значимость, формы апробации работы.^ Первая глава «Сущность административного расследования правонарушений в области таможенного дела» – состоит из трех параграфов. В первом параграфе – «Административное расследование в системе административного правого регулирования» – рассматриваются теоретические вопросы, влияющие на правильное понимание сущности и характера административного расследования. Административное расследование как комплекс процессуальных действий является частью производства по делам об административных правонарушениях, которое наряду с другими производствами входит в административно-юрисдикционный процесс. В зависимости от научных подходов производство по делам об административных правонарушениях может являться элементом 3-го или 4-го уровня, если рассматривать его как элемент административно-юрисдикционного процесса или административного процесса. В результате анализа различных позиций диссертант приходит к выводу, что административное расследование дел об административных правонарушениях, урегулированное нормами КоАП РФ, с позиций системы права является относительно самостоятельной частью производства по делам об административных правонарушениях, поэтому следует полагать закономерным относительное обособление соответствующей группы норм которые можно рассматривать в качестве правового подинститута. Выделение административного расследования в правовой подинститут позволит всесторонне, комплексно упорядочить соответствующий вид правоотношений, облегчит поиск наиболее точной нормы для разрешения конкретного дела об административном правонарушении, а также создаст предпосылки для дальнейшей детализации правовых норм и более глубокого теоретического изучения административного расследования. Исследуя дискуссионный вопрос о последовательности возбуждения дела об административном правонарушении и его административного расследования, автор пришел к выводу о том, что административное расследование может выступать в качестве отдельной стадии производства по делам об административных правонарушениях, обладающей обособленной процессуальной формой, т.е. способами реализации властных полномочий, решения юридических дел. Однако процессуальная форма административного расследования детально не разработана. Диссертант в рамках типологии процессуальных форм производства по делам об административных правонарушениях выделяет обычную, особую и упрощенную процессуальные формы и предлагает следующее содержание особой процессуальной формы: возбуждение дела, административное расследование и составление протокола, а также рассмотрение дела, обжалование постановления по делу и исполнительное производство. Дефиниция административного расследования не содержится в законодательстве, попытки дать такое определение предпринимались в официальных судебных разъяснениях и в теоретических работах. При этом анализ определений административного расследования показывает, что в них находят отражение только отдельные стороны административного расследования и авторы придерживаются строго нормативного подхода, не раскрывая полностью содержательную сторону данной правовой категории. Диссертант полагает, что под административным расследованием следует понимать комплексное правовое явление, которое следует рассматривать с различных точек зрения, не смешивая отдельные черты разных характеристик административного расследования в одном определении. Таким образом, административное расследование можно рассматривать, как элемент системы права (правовой подинститут), стадию особой процессуальной формы производства по делу об административном правонарушении, комплекс фактических действий в рамках производства по делу об административном правонарушении, требующих значительных временных затрат, отдельную процессуальную форму, в рамках которой осуществляется выявление и закрепление доказательств и проверяется обоснованность возбуждения дела, а также вид целенаправленной интеллектуально-аналитической деятельности.^ Во втором параграфе – «Понятие и особенности административного расследования правонарушений в области таможенного дела» – конкретизируются и находят логическое завершение выводы первого параграфа. В нем рассматриваются основные черты административного расследования дел об административных правонарушениях и формулируется его определение. Исследовав административное расследование дел об административных правонарушениях с разных позиций в целом, диссертант рассмотрела его особенности применительно к административным правонарушениям в области таможенного дела. В связи с этим автором было сформулировано собственное определение административного расследования правонарушений в области таможенного дела, а также предложены дополнения в КоАП РФ в связи необходимостью дальнейшей детализации указанной процедуры в целом.^ В третьем параграфе – «Место ведомственного нормотворчества в системе правового регулирования» – диссертант на основе собственных оценок и анализа результатов анкетирования практических работников пришел к выводу, что административное расследование на законодательном уровне регламентировано недостаточно, особенно в части регламентации общих условий его проведения. Указанные пробелы восполняются главным образом за счет ведомственного административного правового регулирования. При этом ряд норм КоАП РФ, например, п. 9 ст. 27.10 и ст. 32.3 имеют бланкетный характер, отсылающий к таким актам. Диссертант выделяет 16 групп нормативных правовых актов и организационных документов ФТС России, с помощью которых детализируются действия должностных лиц таможенных органов, осуществляющих административное расследование. В параграфе выборочно проанализированы и оценены некоторые из этих групп: порядок определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание; формы процессуальных документов; порядок продления сроков проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях и их рассмотрения в таможенных органах; порядок подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и др. Таким образом, нормативные правовые акты ФТС России, регламентирующие рассматриваемую сферу деятельности, играют существенную роль в единообразном применении законодательства об административной ответственности, создают реальную основу для предотвращения злоупотреблений, для защиты интересов государства, прав юридических и физических лиц, служат интересам своевременного и правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях.^ Вторая глава – «Организационно-правовые основы административного расследования по делам о нарушениях таможенных правил» – состоит из трех параграфов. ^ В первом параграфе – «Таможенные органы как субъекты административного расследования» – рассматривается правовой статус субъекта административного расследования с позиций теории и практики. Развивая идеи ряда ученых-административистов, диссертант определяет место субъектов административного расследования в системе права как элемент 4 уровня в последовательности: субъект права → субъект административно-деклитного права (или субъект административно-процессуального права) → субъект производства по делу об административном правонарушении → субъект административного расследования. Представляется возможным сделать вывод о том, что субъект административного расс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.