Реферат по предмету "Разное"


Администрация города кемерово

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от _____________ № ______________О внесении изменения в постановление Главы города от 08.07.2005 № 69 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений»Во исполнение распоряжения Главы города от 03.11.2009 № 4775 «О переходе на новые условия оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений» 1.Внести изменение в постановление Главы города от 08.07.2005 № 69 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений»: 1.1.Приложение № 3 изложить в новой редакции согласно приложению к данному постановлению. 2. Приложение № 3 к постановлению Главы города от 08.07.2005 № 69 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений» в отношении работников общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по применению новой модели оплаты труда, применять в части, не противоречащей постановлению Главы города от 08.10.2008 № 157 «Об утверждении Методики планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях» (в редакции постановлений Главы города от 28.07.2009 № 64, от 10.09.2009 № 71). 3. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать данное постановление в газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.Ф.Федорову.Глава города В.В. Михайлов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Главы города от ____________2009 №______ПОЛОЖЕНИЕ^ ОБ ОТРАСЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВМУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯНастоящее Положение разработано с учетом сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми по состоянию на 1 января 2009 года при исчислении заработной платы работников муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений.Система оплаты труда работников муниципальных образовательных учрежденийРаздел 1. Общие положения1.1. Система оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений (далее соответственно – работники, учреждения) включает в себя выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом: - порядка установления ставок заработной платы (должностных окладов) работникам учреждений; - порядка определения уровня образования;- порядка определения стажа педагогической работы; - нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки за ставку заработной платы, порядка установления (изменения) объема учебной нагрузки; - порядка расчета тарифной части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; - порядка и условий почасовой оплаты труда; - условий и порядка повышения размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работникам учреждений; - порядка и условий установления выплат, носящих компенсационный характер, прочих специальных выплат; - порядка и условий установления стимулирующих выплат; -порядка формирования фонда оплаты труда учреждения, его распределения и использования. 1.2. Условия оплаты труда работника, включая установление размера ставки заработной платы (должностного оклада), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор. 1.3. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно. 1.4. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.Раздел 2. Порядок установления ставок заработной платы (должностных окладов) работникам образовательных учреждений2.1. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (приложение № 1 к настоящему Положению). 2.2. Должностные оклады руководителей учреждений, их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров, руководителей структурных подразделений (учебно-консультационным пунктом, отделом, отделением, секцией, лабораторией, мастерской, производственной практикой и т.п.) устанавливаются в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по этим должностям в зависимости от группы, к которой учреждение отнесено по оплате труда руководителей (приложение № 2 к настоящему Положению) и присвоенной квалификационной категории. 2.2.1. Директорам (начальникам, заведующим) учреждений образования: I группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 16 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 15 разряд.^ II группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 15 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 14 разряд.^ III группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 14 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 13 разряд.^ IV группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 13 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 12 разряд.2.2.2 Заместителям директоров (начальникам, заведующим), директорам филиалов, старшим мастерам:^ I группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 14 - 15 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 13 - 14 разряд.^ II группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 13 - 14 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 12 - 13 разряд.^ III группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 12 - 13 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 11 - 12 разряд.IV группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 11 - 12 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 11 разряд.2.2.3. Руководителям структурных подразделений (учебно-консультационного пункта, отдела, отделения, секции, лаборатории, мастерской, производственной практики и т.п.)I группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 14 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 13 разряд.^ II группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 13 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 12 разряд.^ III группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 12 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 11 разряд.^ IV группа по оплате труда руководителей: имеющим высшую квалификационную категорию - 11 разряд; имеющим I квалификационную категорию - 9 - 10 разряд.Руководителям учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, подпадающих по объемным показателям во вторую, третью или четвертую группу по оплате труда руководителей, в порядке исключения, может устанавливаться (без изменения по учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям) разряд оплаты труда, предусмотренный для руководителей учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.2.3. Ставки заработной платы (должностные оклады) заведующих производством (шеф-поваров) в образовательных учреждениях устанавливаются как для руководителей структурных подразделений. 2.4. Ставки заработной платы (должностные оклады) заведующих библиотеками устанавливаются в зависимости от образования и стажа работы по профилю (как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников библиотек и группы, к которой отнесено учреждение по оплате труда руководителя: 13 разряд - в учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей; 12 разряд - в учреждениях, отнесенных ко II группе по оплате труда руководителей; 11 разряд - в учреждениях, отнесенных к III и IV группе по оплате труда руководителей. 2.5. Ставки заработной платы медицинских и других работников, не включенных в перечень должностей работников образовательных учреждений (пункт 1 приложения № 1 к Положению), устанавливаются применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей бюджетной сферы. 2.6. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в учреждениях, подведомственным управлению образования, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. 2.7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится: - при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (должностного оклада) заработной платы; - при получении образования или восстановлении документов об образовании – со дня представления соответствующего документа; - при присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией; - при присвоении почетного звания – с даты вступления в силу решения о присуждении почетного звания; - при присуждении ученой степени кандидата наук – со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома; - при присуждении ученой степени доктора наук – со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук. При наступлении у работника права на изменение размера ставки (должностного оклада) в период пребывания его в ежегодном оплачиваемом или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности. 2.8. Руководители образовательных учреждений: а) проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и других основаниях, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников; б) ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно приложению № 3 к настоящему Положению; в) несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.Раздел 3. Порядок определения уровня образования 3.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено). 3.2. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты труда" тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию (за исключением требований к профилю полученной специальности по образованию, предъявляемых по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога). 3.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда (ставки заработной платы, должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. 3.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культурно-просветительской работы, институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование. 3.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются: а) при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям; б) окончившим специальные факультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. 3.6. Педагогам-психологам разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) устанавливаются при наличии среднего или высшего психологического образования или педагогического образования с дополнительной специальностью "Психология". 3.7. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.Раздел 4. Порядок определения стажа педагогической работы4.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка. Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании учреждения, должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе. В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы. В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе. 4.2. В стаж педагогической работы засчитывается: а) педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно перечню учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования (приложение № 4 к настоящему Положению); б) время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования – на условиях включения в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в вооруженных Силах СССР и Российской Федерации (приложение № 5 к настоящему Положению) Раздел 5. Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки за ставку заработной платы, порядок установления (изменения) объема учебной нагрузки5.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. 5.2. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) установлены: за 18 часов в неделю: - учителям V - XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских; - учителям - предметникам, работающим в начальных классах общеобразовательной школы; - педагогам дополнительного образования; - тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; - учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; за 20 часов педагогической работы в неделю: - учителям I - IV классов общеобразовательных учреждений. Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1-го класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка учреждения. Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с: а) выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; б) организацией и проведением методической, диагностической, консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; в) временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; г) дежурствами в учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 мин. до начала учебных занятий и не позднее 20 мин. после окончания их последнего учебного занятия; д) выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.). 5.3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены: - за 20 часов педагогической работы в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам; - за 24 часа педагогической работы в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам; - за 25 часов педагогической работы в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками) имеющими ограниченные возможности здоровья (для неслышащих, слабослышащих и поздно оглохших, незрячих, слабовидящих и поздно-ослепших, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно-отсталых и др.); - за 30 часов педагогической работы в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза; - за 36 часов педагогической работы в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей; 5.4. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 5.2, 5.3 сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе VI. 5.5. Учителям I - IV классов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка (в случае передачи преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам), гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой (педагогическая работа в группе продленного дня, кружковая работа, проведение занятий с обучающимися на дому, замена отсутствующих учителей и другая работа в объеме, недостающем до полной нормы часов педагогической работы в неделю). 5.6. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: а) заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; б) заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; в) заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой. 5.7. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца. 5.8. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196 исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении. Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное учреждение является местом основной работы, сохраняются, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме. Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем учреждения, определяется управлением образования администрации города, а другими работниками, ведущими ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим учреждением. Преподавательская работа в том же учреждении для указанных работников совместительством не считается. Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме занятия руководящих должностей), может иметь место только с разрешения управления образования администрации города. Руководителям муниципальных образовательных учреждений совмещение их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается ( пункт 6 ст.35 Закона РФ от 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании»). Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы. При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях. Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске. Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей. 5.9. Педагогическим работникам, не предусмотренным в подпунктах 5.2 и 5.3 выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени: - за 30 часов работы в неделю - старшим воспитателям школ-интернатов, детских домов, детских домов-школ, старшим и младшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза; - за 36 часов работы в неделю - старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, педагогам-психологам, методистам (старшим методистам) образовательных учреждений, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, инструкторам по труду, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля, младших воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также образовательных учреждений для воспитанников с поражением центральной нервной системы с нарушением психики, специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и др.) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий. Должностной оклад мастеру производственного обучения межшкольных учебных комбинатов, центров образования выплачивается за 36 часов работы в неделю, из которых 24 часа отводится на выполнение практических занятий с обучающимися, остальное время - на выполнение других должностных обязанностей 5.10. Должностные оклады заведующим дошкольными образовательными учреждениями для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза выплачиваются за 30 часов работы в неделю. 5.11. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 5.2, 5.3, 5.9, 5.10, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе. 5.12. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме: 360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки). При объеме преподавательской работы по курсу основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оклад преподавателю-организатору (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) устанавливается в размере 0,5 должностног


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Семь смертных грехов Антонио Сальери
Реферат Административное право Германии
Реферат Noneprovided Essay Research Paper The bourgeoisie and
Реферат Свечение сопровождающее биологические реакции
Реферат Протест против современной цивилизации и культ "естественного человека" в романе Д.Г. Лоуренса "Любовник леди Чаттерлей"
Реферат Ответы к билетам для Госэкзамена по Управлению персоналом и Менеджменту
Реферат Нотариат и его роль в защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц
Реферат Повышение квалификации в контексте идеи непрерывного физкультурного образования методологически
Реферат Учение Вернадского в биосфере
Реферат Понятие и виды миграции
Реферат Любви старинные туманы тема любви в лирике М. И. Цветаевой
Реферат Ожерелье Брисингов
Реферат Проект автоматической линии для обработки детали Вал-выходной
Реферат Понятие, сущность и виды муниципального управления
Реферат Гроздья гнева