Реферат по предмету "Разное"


Администрация глазовского района удмуртской республики удмурт элькунысь глаз ёрослэн администрациез

АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИУДМУРТ ЭЛЬКУНЫСЬ ГЛАЗ ЁРОСЛЭН АДМИНИСТРАЦИЕЗ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 февраля 2010 года № 26 О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Глазовского районаВ соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2009 года № 340 « Об организации деятельности Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2003 г. № 224-р «О программе совершенствования и развития единой дежурно-диспетчерской службы Удмуртской Республики» и в целях координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, руководствуясь статьями 7, 33 и 34 Устава муниципального образования «Глазовский район», Администрация Глазовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить примерное положение о единой дежурно-диспетчерской службе (далее ЕДДС) Глазовского района (приложение № 1). Утвердить инструкцию оператора диспетчерской службы ЕДДС Глазовского района (приложение № 2). Рекомендовать руководителям организаций, учреждений обеспечить бесперебойное функционирование телефонных каналов и линий связи, подключенных к ЕДДС Глазовского района. Оплату за организацию и использование прямых связей, радио-телекоммуникационных и других каналов связи между ЕДДС и ДДС организаций и учреждений осуществлять за счет собственных средств организаций и учреждений. Определить местом размещения ЕДДС Глазовского района нежилое помещение в здании пожарной части № 17, расположенном по адресу: г. Глазов, ул.Пряженникова, дом 14 (по согласованию). Содержание ЕДДС Глазовского района производить за счет средств бюджета района и иных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Глазовского района Ушакову Н.А.Глава Администрации Глазовского района А.А.ТуктареваБаженов Е.Н. 2 98 51 Приложение № 1 к постановлению Администрации Глазовского района от 24.02.2010 года № 26^ ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕО ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Глазовский район»I. Общие положения1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Глазовский район» (далее - ЕДДС МО) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и дежурных служб организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования «Глазовский район» по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения и возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). Полное наименование службы - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Глазовский район». Сокращенное наименование службы - ЕДДС МО. 2. ЕДДС МО создается в структуре Администрации муниципального образования «Глазовский район» (далее - МО) и подчиняется главе Администрации МО «Глазовский район». Непосредственное руководство ЕДДС МО осуществляет старший оператор диспетчерской службы ЕДДС МО «Глазовский район», назначаемый на должность в установленном порядке. 3. ЕДДС МО взаимодействует с органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), органом повседневного управления УТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещенных на территории МО «Глазовский район», структурными подразделениями Администрации МО «Глазовский район». 4. ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС МО по вопросам приема и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС. ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС Глазовского районного звена УТП РСЧС (далее – ГРЗ УТП РСЧС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий по локализации и ликвидации ЧС. 5. В своей деятельности ЕДДС МО руководствуется требованиями нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, настоящим Положением и распоряжениями главы Администрации МО «Глазовский район».II. Основные задачи ЕДДС МО6. ЕДДС МО решает следующие основные задачи: -прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС; -анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; -сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.), и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС; -обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности ЧС звена ГРЗ УТП РСЧС; -оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий); -обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС; -постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; -представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС по подчиненности об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов); -доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия; -обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации. 7. ЕДДС МО функционирует круглосуточно, после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации. 8. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС МО обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств территориального звена ГРЗ УТП РСЧС. 9. Старший оператор диспетчерской службы ЕДДС МО при угрозе возникновения или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. Старший оператор диспетчерской службы ЕДДС МО имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством МО или ДДС. 10. Старший оператор диспетчерской службы ЕДДС МО отвечает: за готовность ЕДДС МО выполнять задачи, возложенные на нее; за профессиональную подготовку, дисциплину работников; за внутренний порядок; за состояние и сохранность технических и других материальных средств. 11. Старший оператор и операторы диспетчерской службы ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру МО, особенности несения службы на подведомственных им участках. Старший оператор (оператор) диспетчерской службы после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством. 12. Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО старшим оператором диспетчерской службы (оператором) смены с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.III. Состав и размещение ЕДДС МО13. В состав ЕДДС МО входят старший оператор и операторы диспетчерской службы, из которых формируются дежурные смены. ЕДДС МО несет дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами. ЕДДС МО размещается на стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.IV. Функционирование ЕДДС МО14. ЕДДС МО функционирует в следующих режимах: в режиме повседневной деятельности; в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС); в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС). 15. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает: -прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности; -обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности; -поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи; -осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; -внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО. 16. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ЕДДС МО при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает: -заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; -оповещение и персональный вызов должностных лиц Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, органа управления по делам гражданской обороны и ЧС МО, ЕДДС МО, ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности; -получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды; -прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; -корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятных ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС; -координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий. В этом режиме ЕДДС действуют в соответствии с положением о Глазовском районном звене УТП РСЧС, положением о ЕДДС МО и ведомственными инструкциями. 17. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оператора ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает: -координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств ГРЗ УТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС; -контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС; -оповещение и передачу оперативной информации между органами управления ГРЗ УТП РСЧС при организации ликвидации ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; -контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС; -осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 18. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Для этого в ЕДДС МО от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС МО до всех заинтересованных ДДС. Вся информация, поступающая в ЕДДС МО, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления ГРЗ УТП РСЧС, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.V. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС МО19. Подготовка персонала ЕДДС МО осуществляется: -с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территории от ЧС; -в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС МО по специально разработанным программе и планам; -с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с Администрацией МО и организациями, размещенными на территории МО; -ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства. Приложение № 2 к постановлению Администрации Глазовского районаот 24.02.2010 года № 26 ИНСТРУКЦИЯоператора диспетчерской службы ЕДДС Глазовского районаЕдиная дежурно-диспетчерская служба Глазовского района (далее ЕДДС) является органом повседневного управления Глазовского районного звена УТП РСЧС (далее ГРЗ УТП РСЧС). Оператор диспетчерской службы ЕДДС несет круглосуточное дежурство для повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения, органов управления, о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, своевременности и слаженности их совместных действий. ЕДДС предназначена для приема сообщений и информации о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуаций от населения, ведомственных, нижестоящих и взаимодействующих дежурно-диспетчерских и оперативных служб Глазовского района, оперативного реагирования и координации совместных действий органов управления всех уровней сил и средств ГРЗ УТП РСЧС в условиях чрезвычайных ситуаций. Оператор диспетчерской службы ЕДДС Глазовского района обязан решать следующие основные задачи: прием от населения, подчиненных и взаимодействующих дежурно-диспетчерских и оперативных служб сообщений об угрозе или возникновении любых чрезвычайных ситуациях (включая пожары) природного, техногенного или биолого-социального характера; проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до руководящего состава КЧС и ОПБ, оперативного дежурного МЧС УР, оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС РФ по Удмуртской Республике (далее – ЦУКС), а также других диспетчерских и оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; сбор от подчиненных и взаимодействующих дежурно-диспетчерских и оперативных служб, руководителя работ на месте ЧС и других источников складывающейся обстановки, проделанных и планируемых работах по локализации и ликвидации последствий ЧС, возникающих угрозах жизни и здоровью людей, животных и окружающей среды, обеспечению нормального жизнеобеспечения населения; обработка и анализ данных о ЧС, проведение прогноза развития ситуации и угрозы населению, определение ее масштабов, уточнение задействованных и необходимых дополнительных сил и средств РСЧС. Оповещение о переводе органов управления, сил и средств в высшие степени готовности; оперативное управление силами и средствами по приведению в готовность, выдвижению к месту ЧС и проведению первоочередных мероприятий по спасению людей и локализации масштабов ЧС согласно планов до прибытия руководящего состава КЧС и ОПБ района; постоянное информирование руководящего состава ГРЗ УТП РСЧС, дежурного Администрации, оперативного дежурного ЦУКС, взаимодействующих ДДС об обстановке, принятых и планируемых мерах по локализации и ликвидации последствий ЧС; сбор данных для составления донесений по формам 1,2,3,4,5 ЧС и других докладов в ГУ МЧС России по УР; контроль выполнения отданных руководством КЧС и ОПБ района приказов и указаний, доведение принятых КЧС и ОПБ решений и распоряжений до ДДС и подчиненных (участвующих и привлекаемых) сил; обобщение и анализ информации о произошедших за сутки (неделю) ЧС на территории района; обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц КЧС и ОПБ, оперативных групп, органов управления ГО района; оповещение населения района о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Оператор диспетчерской службы ЕДДС непосредственно подчиняется старшему оператору диспетчерской службы ЕДДС (в порядке внутренней службы - начальнику отдела по делам ГО,ЧС и мобилизационной работе Администрации Глазовского района), во время несения дежурства находится в оперативном подчинении начальника пожарной части. Оператор диспетчерской службы ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет персональную ответственность за своевременность и правильность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей, жизнеобеспечению населения. Оператор диспетчерской службы ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения и отдавать распоряжения по выполнению первоочередных мероприятий по защите и спасению людей в угрожаемые периоды, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района. Оператор диспетчерской службы ЕДДС Глазовского района в повседневной готовности руководит дежурно-диспетчерскими и оперативными службами объектов района и осуществляет сбор информации на территории района по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и решения вопросов жизнеобеспечения населения. В высших степенях готовности осуществляет постоянное взаимодействие с оперативной группой КЧС и ОПБ Администрации района, руководителем работ на месте аварии. Смена оператора диспетчерской службы производится ежедневно в 8.00 местного времени с записью в журнале несения дежурства. Прием пищи, отдых оперативного дежурного осуществляется без прекращения ответственности за несение дежурства на рабочем месте. Убытие с места несения дежурства в экстренных случаях разрешается только с разрешения начальника отдела по делам ГО,ЧС и МР или начальника пожарной части.Оператор диспетчерской службы ЕДДС обязан:При заступлении на дежурство:получить инструктаж; принять от предшествующего оператора диспетчерской службы документацию и имущество согласно описей; совместно с предшествующим оператором диспетчерской службы проверить работоспособность средств связи и оповещения; уточнить обстановку на территории района; расписаться в журнале несения дежурства.При несении дежурства. знать требования руководящих документов, регламентирующих деятельность оператора диспетчерской службы, свои обязанности и инструкции по действиям, уметь применять их в практической работе; знать и уметь пользоваться техническими и программными средствами, оснащающими рабочее место, при приёме и передаче информации; повышать уровень знаний в работе с техническими средствами, изучать новые версии программного обеспечения; принимать меры по сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному использованию технических и других материальных средств, находящихся на рабочем месте, при приёме дежурства принимать их от сменяющейся дежурной смены; вносить необходимые дополнения в банк данных, оперативных, справочных и рабочих документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; постоянно контролировать и знать обстановку и метеоусловия на территории района; осуществлять сбор и обмен информацией с соответствующими должностными лицами, дежурно-диспетчерских и оперативных служб района; представлять донесения и сводки согласно табелю срочных донесений. доводить до исполнителей указания (приказы) КЧС и ОПБ, руководства района направленные на устранение предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций; проводить сверку часов по сигналам точного времени в 6.00, 12.00, 18.00, 24.00 местного времени; при возникновении угрозы или возникновения ЧС – немедленно докладывать оперативному дежурному ЦУКС; знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности. постоянно поддерживать порядок на рабочем месте.При угрозе или возникновении ЧС: зафиксировать информацию (должность и фамилия сообщившего, время возникновения, место, известные обстоятельства и масштабы события, какие на этот момент приняты меры, привлеченные силы, прогноз развития ситуации и влияния ее поражающих факторов на людей, животных, окружающую среду и инфраструктуру, должность, фамилия, имя, отчество руководителя работ и способ связи с ним, предварительные данные по погибшим и пострадавшим); доложить должностным лицам района (председателю КЧС и ОПБ района, начальнику отдела по делам ГО,ЧС и МР), дежурным поисково-спасательных и оперативных служб привлекаемых к проведению работ на месте ЧС (УВД, ГПС, ЦРЭС и другим); убедиться, что главы сельских поселений, где произошла ЧС, владеют обстановкой и знают порядок представления докладов и донесений; до момента прибытия официальных должностных лиц на место возникновения ЧС руководить проведением первоочередных работ по спасению людей и локализации (снижению ущерба) ЧС; доводить решения КЧС и ОПБ Администрации района до исполнителей, контролировать выполнение отданных распоряжений (приказов); делать выводы из результатов оценки обстановки и готовить предложения для принятия решения по действиям привлекаемых сил и средств; при выявлении угрозы жизни и здоровью людей и по указанию председателя КЧС и ОПБ Администрации района подготовить и передать в радиокомпанию «ТВС» тексты оповещения населения с информацией о сложившейся обстановке, способах защиты от поражающих факторов по средствам массовой информации; осуществлять сбор данных по формам 1,2,3,4,5 ЧС и для других необходимых донесений; организовать прогноз поражающих факторов и масштабов возникшей ЧС; осуществлять подготовку и выдачу должностным лицам оперативной информации о ЧС;готовить предложения в решения комиссии КЧС и ОПБ Администрации по ЧС; в дальнейшем действовать по указаниям руководящего состава КЧС и ОПБ Администрации района.При аварии на объектах экономики и железнодорожных магистралях с выбросом аварийно химически-опасных веществ (АХОВ): доложить оперативному дежурному ЦУКС и действовать по его указанию; дать указания: дежурному УВД по г.Глазову и Глазовскому району по телефону 02 о высылке оцепления и патрульных машин ГИБДД на место аварии для руководства эвакуацией людей и транспорта из зараженной местности; ПЧ-17 через диспетчера 01 о высылке спасателей для разведки обстановки и при возможности проведения работ по прекращению дальнейшего выброса, расчетов пожаротушения для постановки водяной завесы на пути движения зараженного облака; медицинскую службу ГО (далее МСГО) по телефону 03 о направлении на место аварии бригад скорой помощи и подготовке больничной базы для приема пораженных; связаться с администрацией сельского поселения, где произошла авария, уточнить планируемые действия, привлекаемые силы, изменения обстановки и порядок представления докладов; доложить о произошедшей аварии председателю КЧС и ОПБ Администрации района, начальнику отдела по делам ГО,ЧС и МР, приступить к сбору необходимой информации и составлению донесений по формам 2,3,4,5 ЧС; контролировать сбор и прибытие на место аварии оперативной группы КЧС и ОПБ Администрации района, мобильного пункта управления ПЧ-17, выполнение отданных распоряжений и приказов; в дальнейшем организовать взаимодействие с оперативной группой КЧС и ОПБ Администрации района и руководителем работ на месте аварии с целью сбора информации об изменениях обстановки, принимаемых и планируемых мерах для подготовки докладов в КЧС и ОПБ района и вышестоящие органы управления. о завершении работ доложить оперативному дежурному ЦУКС.При аварии с выбросом радиоактивных веществ: доложить оперативному дежурному ЦУКС поступившую информацию о выбросе радиоактивных веществ, имеющиеся данные об уровне радиоактивного заражения местности и действовать по его указанию; связаться с администрацией поселения, где произошел выброс и возможное радиоактивное заражение, уточнить обстановку, дать указание на проведение радиационной разведки в местах предполагаемого заражения, уточнить планируемые действия, привлекаемые силы, изменения обстановки и порядок представления докладов; доложить о произошедшей аварии председателю КЧС и ОПБ района, начальнику отдела по делам ГО,ЧС и МР, приступить к сбору необходимой информации и составлению донесений по формам 2,3,4,5 ЧС; контролировать сбор и прибытие на место аварии оперативной группы КЧС и ОПБ Администрации района, мобильного пункта управления ПЧ-!7, выполнение отданных распоряжений и приказов; в дальнейшем организовать взаимодействие с оперативной группой КЧС и ОПБ Администрации района и руководителем работ на месте аварии с целью сбора информации об изменениях обстановки, принимаемых и планируемых мерах для подготовки докладов в КЧС и ОПБ Администрации района и вышестоящие органы управления. о завершении работ доложить оперативному дежурному ЦУКС.При аварии на железнодорожном транспорте: доложить оперативному дежурному ЦУКС и действовать по его указанию; уточнить у диспетчера станции Глазов Кировского отделения Горьковской железной дороги обстановку в районе аварии, принятых руководством решениях и привлекаемых для ликвидации последствий ЧС силах, порядок связи с руководителем работ на месте аварии; связаться с администрацией сельского поселения, где произошла авария, уточнить планируемые действия, привлекаемые силы, изменения обстановки и порядок представления докладов; доложить о произошедшей аварии председателю КЧС и ОПБ Администрации района, начальнику отдела по делам ГО,ЧС и МР. Приступить к сбору необходимой информации и составлению донесений по формам 2,3,4,5 ЧС; контролировать сбор и прибытие на место аварии оперативной группы КЧС и ОПБ Администрации района, мобильного пункта управленияПЧ-17, выполнение отданных распоряжений и приказов; в дальнейшем организовать взаимодействие с оперативной группой КЧС и ОПБ Администрации района и руководителем работ на месте аварии с целью сбора информации об изменениях обстановки, принимаемых и планируемых мерах для подготовки докладов в КЧС и ОПБ Администрации района и вышестоящие органы управления. о завершении работ доложить оперативному дежурному ЦУКС.При аварии на магистральном газопроводе: доложить оперативному дежурному ЦУКС; связаться с администрацией по обслуживанию магистрального газопровода, уточнить место, время, что произошло, какие последствия аварии, какие принимаются меры и какими силами, прогноз на заражение окружающей среды; связаться с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР и уточнить его действия и рекомендации; связаться с администрацией по месту аварии, уточнить ее действия по ликвидации, информировать об аварии отдел УФСБ по УР в г.Глазове; приступить к сбору информации по формам 2, 3, 4,5 ЧС; контролировать ход проведения работ на месте аварии; о завершении работ доложить оперативному дежурному ЦУКС.Аварии на коммунальных, энергетических и тепловых сетях. связаться с администрацией по ведомственной принадлежности, уточнить место, время, что произошло, какие последствия аварии, какие принимаются меры и какими силами; связаться с администрацией по месту аварии, уточнить ее действия по ликвидации и сроки выполнения; приступить к сбору информации по форме 2, 3, 4,5 ЧС; контролировать ход работ на месте аварии, обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения; о завершении работ доложить оперативному дежурному ЦУКС.Крупный пожар на объектах экономики. доложить старшему смены ПЧ 17; доложить оперативному дежурному ЦУКС: “место, время возникновения пожара, характеристика пожара, что попало в зону пожара, какие силы привлечены и какие работы проводят, потери, прогноз на ликвидацию” и действовать по его указанию; оповестить о пожаре дежурных УВД, медицинскую службу (далее МСГО); с администрацией по месту пожара уточнить прогноз развития пожара, наличие угрозы для населения и соседним объектам экономики; приступить к сбору информации по формам 2, 3, 4,5 ЧС; контролировать ход работ по ликвидации пожара; о завершении работ доложить оперативному дежурному ЦУКС. Крупный лесной или торфяной пожар. доложить старшему смены ПЧ 17; доложить оперативному дежурному ЦУКС: “время, место возникновения пожара, характеристика пожара, что в зоне пожара, какие силы привлечены и какие работы проводят, потери, прогноз на ликвидацию” и действовать по его указанию; связаться с администрацией по принадлежности источника пожара, уточнить информацию о пожаре и влияние на отрасли хозяйства; связаться с администрацией по месту пожара, уточнить угрозу населения и объектам экономики; оповестить Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по УР; приступить к сбору информации по формам 2, 3, 4,5 ЧС; контролировать ход работ по ликвидации пожара; о завершении работ доложить оперативному дежурному ЦУКС.Взрывы взрывчатых веществ. доложить старшему смены ПЧ-17; доложить оперативному дежурному ЦУКС: “время, место взрыва, известные потери, влияние взрыва на жизнедеятельность, какие силы привлечены и какие работы проводят” и действовать по его указанию; оповестить об аварии УВД, МСГО и других должностных лиц по необходимости; связаться с администрацией по месту и уточнить: пострадавших, влияние взрыва на жизнедеятельность, принимаемые меры; приступить к сбору информации по формам 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС и 5ЧС; контролировать ход работ на месте аварии, обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения; о завершении работ доложить оперативному дежурному ЦУКС. Массовые инфекционные заболевания людей и животныхоперативному дежурному ЦУКС и действовать по его указанию;связаться с администрацией по месту события, уточнить масштабы заболевания, принимаемые меры, основных должностных лиц;уточнить мероприятия по ликвидации заболевания в МСГО;приступить к сбору информации по формам 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС и 5 ЧС;контролировать ход работ по ликвидации заболевания; о завершении работ доложить оперативному дежурному ЦУКС.При угрозе резкого понижения температуры, усиление ветра, обострения паводковой обстановки и других метеоявлений:доложить старшему смены ПЧ 17;уточнить на метеостанции прогноз погоды; оповестить УВД, МСГО и другие заинтересованные организации; связаться с администрациями сельских поселений, на территории которых возникла угроза опасных гидрометеорологических явлений; контролировать действия органов управления, направленных на снижение возможного ущерба и обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения.Приложение № 1 к инструкции оперативного дежурного ЕДДС Глазовского р


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.