Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Администрация Навашинского района Нижегородской области

Администрация Навашинского районаНижегородской областиПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 марта 2010 года № 43О создании муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характераВ соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 года №63 «О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области» и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля за состоянием природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Администрация Навашинского района п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района (далее - Положение). 2. Рекомендовать организациям, находящимся на территории Навашинского муниципального района, входящим в состав муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского района, в срок до 15 апреля 2010 года разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке Положение о функциональных подсистемах муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района в соответствии с настоящим Положением. 3. Отделу гражданской защиты и мобилизационной подготовки Администрации Навашинского района: 3.1. Обеспечить координацию деятельности и организационно-методическое руководство муниципальной системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района. 3.2. Совместно с организациями, находящимися на территории Навашинского муниципального района и ответственными за обеспечение деятельности функциональных подсистем муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района, разработать текст соглашения об информационном взаимодействии в срок до 1 апреля 2010 года. 3.3. Организовать прием и обработку информационных материалов от служб мониторинга функциональных подсистем муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района и передачу обобщенных результатов мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской области и органам управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Считать утратившим силу постановление администрации Навашинского района от 15 мая 2006 года №72 «О системе мониторинга и прогнозирования ЧС». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.Глава местного самоуправления В.В.ШишковУТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Навашинского района От 09.03.2010 № 43ПОЛОЖЕНИЕо муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года №111 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 года №63 «О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области». 2. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского района (далее - МСМП ЧС). 3. Мониторинг - система наблюдений и контроля, производимых регулярно, по определенной программе для оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов и своевременного выявления тенденций их изменения. Объект мониторинга - природный, техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах которого по определенной программе осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за её состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки. 4. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин её возникновения, её источника в прошлом и настоящем. Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер. 5. При ведении мониторинга решаются следующие задачи: выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); контроль за состоянием техногенных источников ЧС; заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий. 6. Решение основных задач функционирования МСМП ЧС обеспечивается: сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС; обменом данными в едином информационном поле МСМП ЧС; лабораторным контролем состояния окружающей среды; прогнозированием видов, места, времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС; расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС; обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС; определением степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера; ведением мониторинга состояния окружающей среды; обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну. 7. Перечень организаций, отвечающих за функционирование звеньев муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района, определить приложением 1 к настоящему Положению. 7.1. МСМП ЧС состоит из следующих звеньев: а) мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе: опасных производственных объектов; систем жизнеобеспечения; проектируемых и строящихся объектов; б) мониторинг опасных природных процессов, включающих: опасные метеорологические явления; опасные гидрологические явления; в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе: эпидемии; эпизоотии; эпифитотии; ЧС социально-экономического характера. 7.2. В состав МСМП ЧС включены территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), отделы и управления Администрации Навашинского района, организации, находящиеся на территории Навашинского муниципального района и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности (по согласованию). 7.2.1. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций: 7.2.1.1. Отдел ЖКХ и ТЭК Администрации Навашинского района. 7.2.1.2. Районная эксплуатационная газовая служба (по согласованию) - мониторинг систем жизнеобеспечения. 7.2.1.3. Навашинские РЭС (по согласованию) - мониторинг систем жизнеобеспечения. 7.2.1.4. Волжско-Окское управление Ростехнадзора (по согласованию) - мониторинг пожаро-взрывоопасных объектов. 7.2.1.5. Управление инвестиций, архитектуры и градостроительства Администрации Навашинского района - мониторинг проектируемых, строящихся объектов и гидротехнических сооружений. 7.2.1.6. МП «Комбинат по благоустройству г. Навашино» (по согласованию) - мониторинг гидротехнических сооружений. 7.2.2. Мониторинг опасных природных процессов: 7.2.2.1. Метеостанция г. Выксы (по согласованию) - подсистема мониторинга опасных метеорологических явлений. 7.2.2.2. Навашинское районное лесничество (по согласованию): мониторинг лесов; мониторинг лесных пожаров; мониторинг ЧС, связанных с болезнями и вредителями леса; 7.2.2.3. Диспетчерская служба ОАО «Окская судоверфь» (по согласованию) - мониторинг уровня подъема паводковых вод р. Ока. 7.2.2.4. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию): мониторинг ЧС, связанных с опасными изменениями в окружающей природной среде; мониторинг поверхностных водных объектов; 7.2.2.5. Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями (по согласованию): мониторинг опасных метеорологических явлений; мониторинг опасных гидрологических явлений; 7.2.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера: 7.2.3.1. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию): социально-гигиенический мониторинг; мониторинг заболеваний и вспышек инфекционного характера, отравлений; мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов; 7.2.3.2. МУЗ Навашинская ЦРБ (по согласованию) - мониторинг заболеваний и вспышек инфекционного характера. 7.2.3.3. Управление сельского хозяйства и землепользования Администрации Навашинского района-мониторинг эпифитотий. 7.2.3.4. ГУНО «Госветуправление Навашинского муниципального района» (по согласованию): мониторинг ЧС, связанных с особо опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы; мониторинг эпизоотий; 7.2.3.5. Управление социальной защиты населения по Навашинскому району (по согласованию) - мониторинг ЧС социально-экономического характера. 8. Координацию информационно-аналитической деятельности и организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает Главное Управление МЧС РФ по Нижегородской области. 9. Непосредственное руководство МСМП ЧС осуществляет отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки Администрации Навашинского района. 10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям района устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются: в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях; сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы; прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС; повышение эффективности взаимодействия в МСМП ЧС; участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; в режиме повышенной готовности: выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности; организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС; непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы; оперативное и текущее прогнозирование ЧС; уточнение планов взаимодействия в МСМП ЧС; разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС; приведение в состояние готовности сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС; в режиме чрезвычайной ситуации: организация круглосуточного функционирования сил и средств МСМП ЧС; сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации; участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций; оперативное прогнозирование развития ЧС; выдвижение при необходимости оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС; определение границ зоны ЧС; разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС. 11. Представление данных мониторинга и обмен ими между организациями осуществляются на безвозмездной основе. 12. Аналитические, статистические и иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий, представляются в отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки Администрации Навашинского района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС при Главном управлении МЧС РФ по Нижегородской области на основе настоящего Положения.______________ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Положению о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального районаПЕРЕЧЕНЬотделов и управлений администрации района и организаций, отвечающих за функционирование звеньев муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района 1. Мониторинг чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) техногенного характера: 1.1. Отдел ЖКХ и ТЭК Администрации Навашинского района. 1.2. Районная эксплуатационная газовая служба (по согласованию). 1.3. Навашинские РЭС (по согласованию). 1.4. Волжско-Окское управление Ростехнадзора (по согласованию). 1.5. Управление инвестиций, архитектуры и градостроительства Администрации Навашинского района. 1.6. МП «Комбинат по благоустройству г.Навашино» (по согласованию). 2. Мониторинг опасных природных процессов: 2.1. Метеостанция г. Выксы (по согласованию). 2.2. Навашинское районное лесничество (по согласованию). 2.3. Диспетчерская служба ОАО Окская судоверфь» (по согласованию). 2.4. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию). 2.5. Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями (по согласованию). 2.6. 9 ОФПС (по согласованию). 3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера: 3.1. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию). 3.2. МУЗ Навашинская ЦРБ (по согласованию). 3.3. Управление сельского хозяйства и землепользования Администрации Навашинского района. 3.4. ГУ НО «Госветуправление Навашинского муниципального района» (по согласованию). 3.5. Управление социальной защиты населения по Навашинскому району (по согласованию). ______________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Самогипноз. Открой путь к себе
Реферат Государственная поддержка малого предпринимательства в Архангельской области
Реферат Виды запасов материально-технических ресурсов и факторы определения их величины
Реферат Определение критических сил стержней при продольном изгибе
Реферат Разработка концепции управления объектом недвижимости
Реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв.
Реферат Articles Vs Constitution Essay Research Paper Although
Реферат Работы разных лет. Гегель
Реферат Алексея Ильича Пичкова. Мы прикоснемся к его творчеству, именно прикоснемся, ибо для всестороннего знакомства со стихотворениями поэта необходимо куда больше времени, чем нам позволяют рамки одного урок
Реферат Comparison Of Suffering In Job And The
Реферат Статистические показатели уровня жизни населения
Реферат Сложности обеспечения жильем отдельных категорий населения
Реферат Устав ООН и принцип уважения и соблюдения прав человека
Реферат Связь успеваемости с депрессией у студентов
Реферат Соціальний психолог як суб'єкт соціальних перетворень