Реферат по предмету "Разное"


Администрация муниципального образования городское поселение печенга печенгского района мурманской области постановление от 07. 07. 2011 №61/1

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНАМУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕот 07.07.2011 № 61/1п. ПеченгаО создании аварийно - спасательных служб и нештатных аварийно –спасательных формирований на территории муниципальногообразования городское поселение ПеченгаВо исполнение Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12февраля1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и в соответствии с законом Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО «О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях создании аварийно - спасательных служб и нештатных аварийно – спасательных формирований муниципального образования городское поселение Печенга,ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: - перечень организаций создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (приложение № 1); -положение об аварийно-спасательных службах (приложение № 2); -положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (приложение № 3). 2. Руководителям организаций привести в соответствие с требованиями деятельность по создании аварийно - спасательных служб и нештатных аварийно – спасательных формирований в течении 30 дней со дня выхода постановления. 3.Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования от 23.11.2010 г. № 120 «О создании нештатных аварийно- спасательных формирований на территории муниципального образования городское поселение Печенга » 4.Настоящее постановление обнародовать (опубликовать) в установленном порядке. 5. Контроль выполнения данного постановления возложить на ведущего специалиста ГОЧС и ПБ Елезова В.П.^ Глава муниципального образования Э.В. ЗатонаЗаместитель главы администрации ______________________ Н.Г. Жданова дата, подпись Начальник общего отдела _________________________С.А.Горчаков дата, подпись Ведущий специалист юр. отдела _________________________И.В. Шкуропата дата, подписьВ.П. Елезов 88155476488Рассылка 6 экз.:1 экз. – в информационный бюллетень «Наша Печенга» ,1 экз. – Прокуратура Печенгского района,2 экз. Руководителям хоз. субъектов,1 экз. – ГУ МЧС,1 экз. – в дело 01-01-06^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Главы муниципального образования городское поселение Печенга от _________№___________2011гПеречень организаций, расположенных на территории муниципального образования городское поселение Печенга имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время №п/п Наименование организаций Варианты возможных ЧС Численность работающих, чел. 1 МКП «Жилищное хозяйство» Аварии на объектах теплоснабжения 25 2 Участок Лиинахамари ОАО «28 Электрическая сеть» Аварии на системе электроснабжения 10 3 Участок ООО «Теплострой Плюс» Аварии на объектах теплоснабжения 38 4 Участок ООО «ЛЕНОБЛТЕПЛОСНАБ» Аварии на объектах теплоснабжения 44 5 Филиал № 2 ООО «Мосэкспо-Металл» (Подрывная площадка) Взрывопожаро-опасная 12 6 РЭР «Печенга» Филиал «Североморский» ОАО «Славянка» Аварии на системах водоснабжения 76 ^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Главы муниципального образования городское поселение Печенга от 07.07.2011 № 61/1Положение об аварийно-спасательных службах1. Цели создания профессиональных аварийно-спасательных служб муниципального образования городское поселение Печенга Аварийно-спасательные службы муниципального образования городское поселение Печенга (далее – АСС) создаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств. 2. Правовая основа создания и деятельности АСС и деятельности спасателей: Правовую основу создания и деятельности АСС и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования городское поселение Печенга, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального образования городское поселение Печенга. 3. Создание АСС муниципального образования городское поселение Печенга: АСС создаются в форме муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Состав и структура АСС муниципального образования городское поселение Печенга: Состав и структуру АСС муниципального образования городское поселение Печенга определяет глава муниципального образования, орган специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, исходя из требований законодательства и возложенных на АСС задач. 5. Деятельность АСС муниципального образования городское поселение Печенга:Полномочия АСС определяются действующим законодательством и их уставами, утвержденными главой муниципального образования. АСС муниципального образования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе в соответствии с действующим законодательством. За АСС муниципального образования закрепляется территории обслуживания. При ликвидации чрезвычайных ситуаций АСС муниципального образования взаимодействуют с другими организациями и ведомствами, осуществляющими свою деятельность на данной территории. 6. Привлечение АСС муниципального образования к ликвидации чрезвычайных ситуаций: Привлечение АСС муниципального образования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории за пределами территории обслуживания осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых АСС муниципального образования объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия, утвержденными в установленном порядке; установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; по решению органа местного самоуправления муниципального образования, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций. Привлечение АСС муниципального образования к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории муниципального образования осуществляется по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или по решению Главы муниципального образования. Руководители АСС муниципального образования могут привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке спасателей, не состоящих в штате АСС, либо спасателей в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований. 7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций: Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители АСС муниципального образования, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.8. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций: Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право: осуществлять общее руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и нормативными правовыми актами. 9. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС: Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей » 10. Финансовое обеспечение деятельности АСС муниципального образования: Финансовое обеспечение определенной настоящим законом деятельности, в том числе прав и гарантий спасателей АСС муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования 11. Права, обязанности, ответственность и гарантии спасателей АСС муниципального образования: Права, обязанности и ответственность спасателей АСС муниципального образования определяются Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя". Социальные гарантии спасателям, установленные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", распространяются на спасателей АСС муниципального образования. 12. Страхование спасателей АСС муниципального образования: Страхование спасателей АСС муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя". Страхование производится руководителями АСС муниципального образования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание АСС. 13. Дополнительные правовые и социальные гарантии: Администрация муниципального образования может устанавливать дополнительные гарантии правовой и социальной защиты работников АСС.^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к постановлению Главы муниципального образования городское поселение Печенга от 07.07.2011 № 61/1Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях^ 1.СОЗДАНИЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ 1.1. Нештатные аварийно-спасательных формированиях (далее НАСФ) создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на базе организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: - имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их; - имеющих важное оборонное и экономическое значение; - представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; - отнесенных к категории по гражданской обороне; - готовящихся к переводу на работу в условиях военного времени; - размещенных в зонах возможного опасного химического заражения, опасного радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления; 1.2.Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования, определяются органами местного самоуправления (для организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления). Вид и количество НАСФ, а также их численность определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых формированиями объектах и территориях и планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях. Общую численность личного состава формирований рекомендуется принимать в пределах: для организаций - до 10 процентов от общей численности работающих, для территорий (муниципальных образований) - до 2-3 процентов от численности взрослого населения Организации, создающие НАСФ, разрабатывают штаты и табели оснащения специальной техникой и имуществом; укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом.^ 2. ВИДЫ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ2.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются: - по подчиненности: территориальные и организаций: - по составу исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды; - по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты. В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования специального назначения. 2.2. Для нештатных аварийно-спасательных фор мирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 ч, военное время - 6 часов. ^ 3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ 3.1. Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до призыва (мобилизации). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях формирования доукомплектовывать невоеннообязанными. 3. Комплектование НАСФ личным составом, как правило, производится гражданами Российской Федерации: мужчинами в возрасте от 18 до 55 лет, женщинами в возрасте от 18 до 50 лет, за исключением граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2, 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет. Зачисление работников в состав формирований производится приказом руководителя организации, создающего данное формирование. Основной состав руководителей и специалистов формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений. Бронирование руководящего состава формирований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации^ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ТЕХНИКОЙ И ИМУЩЕСТВОМ 4.1. Обеспечение формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного (в мирное время) закрепления за формированиями специальной техники и имущества других организаций. Закрепление за формированиями специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе. Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующих степеней готовности. 4.2. Финансирование создания и деятельности формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне". ^ 5. ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований, организуется и осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей", постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 ноября 1997 года N 1497 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и учреждений по их подготовке". Тактико-специальные учения проводятся с периодичностью: с формированиями повышенной готовности - 1 раз в год, с формированиями общей готовности - 1 раз в 3 года. Подготовку НАСФ осуществляют: - объектовых и ведомственных НАСФ - организации, их создающие Подготовка НАСФ включает: - обучение руководителей формирований в учебно-методическом центре по ГО и ЧС г. Мурманска и на курсах гражданской обороны; - обучение личного состава в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по "Программе обучения личного состава НАСФ", утвержденной Главой муниципального образования городское поселение Печенга в рабочее время. Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения НАСФ; - участие формирований в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС, а также в практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение). Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия. Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители НАСФ, а на учебных местах - командиры подразделений НАСФ. Занятия проводятся на участках местности или на территории организации. На тактико-специальные занятия НАСФ выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов. Практические занятия с НАСФ разрешается проводить по структурным подразделениям. Личный состав НАСФ должен: знать: - характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них; - особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, присущих региону проживания; - поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе); - предназначение формирования и функциональные обязанности; - производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта; - порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность; - место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ; - назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования; - порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий; уметь: - выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ; - поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы; - оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места; - работать на штатных средствах связи; - проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий; - незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации; - выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации. Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения. 6. СТРАХОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЛИЧНОГО СОСТАВА НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ Страховые и социальные гарантии личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, а также граждан, не являющихся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.