Реферат по предмету "Разное"


Администрация староюрьевского района тамбовской области отдел образования администрации староюрьевского района тамбовской области муниципальное учреждение информационно-методический центр староюрьевского района

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОЮРЬЕВСКОГО РАЙОНАТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОЮРЬЕВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРСТАРОЮРЬЕВСКОГО РАЙОНАс. Староюрьево 2009«О результатах деятельности системы образования Староюрьевского района за 2009 год и об основных направлениях развития на перспективу на 2010 год »^ Вводная часть. Формулирование задач и приоритетных направлений развития муниципальной системы образования в соответствии с программой развития системы образования муниципального образования, приоритетами региональной и федеральной политики в сфере образования.II. Основная часть.1. Социально – экономический и демографический контекст функционирования системы образования.^ 1.1 Социально – экономические показатели развития территории.1.2 Характеристика демографической ситуации в территории2. Состояние и тенденции развития муниципальной системы образования.2.1 Развитие сети образовательных учреждений. - сеть образовательных учреждений по типам, видам, моделям; - доля образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и лицензию на право осуществления образовательной деятельности; - характеристика основных предоставляемых программ; - обеспечение доступности дошкольного, общего образования; - развитие системы воспитания и дополнительного образования детей; - эффективность использования ресурсов внутри системы образования (наличие и квалификация кадров; наличие и достаточность площадей; уровень доступности и обеспеченности информационно – коммуникационных технологий; эффективность распределения и использования финансовых ресурсов; условия обучения); - открытость муниципальной системы образования (динамика числа попечительских, управляющих советов образовательных учреждений).^ 3. Оценка деятельности муниципальной системы образования. - результаты внешней оценки в сравнении с результатами внутренней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников начальной и основной школы); - результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов в традиционной форме); - динамика числа обучающихся, окончивших школу с отличием, золотой и серебряной медалью «За особые в учении»; - результаты участия школьников в олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества различных уровней и др.); - продолжение обучающимися образования в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (доля выпускников получающих образование в очной форме, заочной форме; доля обучающихся на бюджетных местах, финансируемых из бюджета); - уровень удовлетворенности родителей (обучающихся) качеством получаемого образования; - рейтинг образовательного учреждения, который строится на основе вышеперечисленных индикаторов данного раздела.^ III. Заключение. Выводы о результатах развития муниципальной системы образования и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении, даются характеристики основных тенденций и выявленных проблем, уточняются основные приоритеты на следующий период с учетом муниципальных, региональных и федеральных документов по образовательной политике . ^ I.Вводная часть. Одним из инструментов обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности органов образования всех уровней является публичная отчетность. Публичный доклад стал одной из форм информирования общественности об основных результатах, достижениях и проблемах, функционирования и развития системы образования муниципалитета. При подготовке доклада системы образования Староюрьевского района учитывались приоритеты образовательной политики: обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования, создание условий для повышения качества общего образования, формирование эффективных экономических отношений в образовании, обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом, усиление социальной направленности системы образования, принципиальное обновление системы научно-методического обеспечения образования, приведение нормативно- правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации, участие общественности в развитии образования, обеспечение готовности специалистов системы образования к решению проблем и современных задач воспитания обучающихся. Публичный муниципальный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Староюрьевского района подготовлен на основе: документов и материалов муниципального уровня: - Комплексная программа социально – экономического развития Староюрьевского района на 2007 -2010 годы; - Программа «Модернизации системы образования Староюрьевского района на 2006 – 2010 годы» статистической отчетности, данных мониторингов состояния развития системы образования, отчетов специалистов отдела образования, методистов МУ Информационно – методического центра, анализа публичных отчетов муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Центра детского и юношеского творчества и Детско – юношеской спортивной школы, дошкольных образовательных учреждений. Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Он является основной движущей силой развития системы образования. В 2008 -2009 учебном году целью модернизации муниципальной системы образования явилось формирование необходимых предпосылок, условий, инструментов и механизмов развития образования в Староюрьевском районе в направлении расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности. Эти изменения происходили по следующим направлениям: - переход на нормативно – подушевое финансирование образовательных учреждений и новую систему оплаты труда работников образования; - обеспечение условий для получения учащимися качественного общего образования - развитие новой системы оценки качества образования; - развитие учительского потенциала^ 1. Переход на нормативно – подушевое финансирование образовательных учреждений и новую систему оплаты труда работников образования. Задачи: - доведение финансового норматива до образовательных учреждений; - повышение уровня финансово – хозяйственной самостоятельности в условиях нормативно – подушевого финансирования; - создание дополнительных рабочих мест в рамках средств, выделяемых на реализацию программ дополнительного образования - совершенствование системы управления образованием, механизмов финансирования, эффективного использования средств и привлечения дополнительных ресурсов; 2. Обеспечение условий для получения учащимися качественного общего образования.Задачи: - создание необходимых условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей и талантливой молодежи; - поддержание творческой среды, обеспечение возможности самореализации учащимся общеобразовательных учреждений района; - создание условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - усиление воспитательного потенциала, создание условий для реализации в школах района дополнительных образовательных программ; - расширение практики индивидуального обучения, изучение предметов по выбору учащихся в профильных классах; - внедрение в практику различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как участие в творческих конкурсах, исследовательских проектах. - формирование у обучающихся базовых компетентностей (коммуникативной, информационной, самоорганизации, самообразования); - ориентирование системы оценки качества образования на результаты.^ 3. Развитие учительского потенциала. Задачи: - расширение практики участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства и в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения в сумме 100 тыс. рублей; - внедрение в практику моделей дистанционного обучения среди педагогических работников; - распространение и использование опыта лучших педагогов в общеобразовательных учреждениях района - использование педагогическими работниками информационно – коммуникационных технологий^ II. Основная часть.Социально – экономический и демографический контекст функционирования системы образования. В районе разработана и утверждена решением Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2006 года №271 «Комплексная программа социально – экономического развития Староюрьевского района на 2007 -2010 годы». В 2008 году объем инвестиций в районе составил 349,6 млн. рублей, рост к уровню 2007 года в сопоставимых ценах 12,4%. Принимаются определенные меры по поддержке малого и среднего предпринимательства. На территории района на 01.01.2009 зарегистрировано 44 малых и средних предприятий, фактически работают 36. Ведется активная работа по газификации населенных пунктов района. В 2008 году построены 50,0км. газопровода. Объем денежных доходов жителей района за 2008 в расчете на душу населения составил 6929 рублей (занимаемое место среди районов области 11). Темпы роста номинальных денежных доходов 127,2%, реальных 110,7%. Соотношение денежных доходов и прожиточного минимума составляет 205,6%. Объем доходов консолидированного бюджета района за 2008 год составил 219,7 млн. рублей, расходов 220,1 млн. рублей, дефицит бюджета составил 0,4 млн. рублей. Доходы бюджета Староюрьевского района в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 40,5 млн. рублей. Расходы бюджета муниципального образования составили 220,1 млн.рублей, это на 43,5 млн. рублей больше по сравнению с прошлым годом. Доля собственных доходов бюджета составляет 19,5%. Объем расходов на финансирование учреждений образования в 2008 году составил 70580,3 тыс. рублей. По плану на 2009 год он составит 71238,5 тыс. рублей. Это на 658,2 тыс. рублей больше по сравнению с предыдущим годом.   2006 2007 2008 2009 Численность населения, тыс.чел. 16,1 15,9 15,5 15,3 Доля района в численности населения области, % 1,5 1,4 1,4 1,4 Доходы бюджета на душу населения, руб. 7,2 11,1 14,2 13,2 Инвестиции в основной капитал на душу населения, руб. 14,6 36,6 23,2 23,5 ^ Уровень и качество жизни района Наименование показателя 2006 2007 2008 Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц рублей) 3535 3883 6929 Среднемесячная заработная плата работающих (рублей) 3791 5315,3 8027 Доля населения с доходами ниже прожиточного уровня (%) 17,1 15,4 16,1 Число легковых автомобилей индивидуального пользования на 1 тыс. жителей 227,5 155,5 173,3 Число домашних телефонов на 1 тыс. жителей 229,8 230,8 233,6 Обеспеченность населения жильем (кв. м, приходящаяся в среднем на одного жителя) 26,9 27,8 28,8 Розничный товарооборот на 1 жителя, тыс. руб. 30,803 37,561 43,15 место   2006 2007 2008 2009 Доходы бюджета МО, млн. руб. 115,8 179,2 219,7 201,3 Расходы бюджета МО, млн. руб. 121,1 176,6 220,1 203,2 Доля собственных доходов бюджета, % 20,2 17,9 19,5 22,1 Дефицит (профицит) бюджета в млн. руб. В % от доходов - 5,34,6 + 2,61,4 -0,40,2 -1,90,9 ^ Финансирование учреждений образования. Образовательные учреждения Объем расходов на финансирование учреждений образования (в тыс, руб.) 2008(ФАКТ.) 2009(ПЛАН.) Общеобразовательные учреждения 61671,6 61963,3 Дошкольные учреждения 7428,4 7392,4 Учреждения доп. образования 1480,3 1882,8 ^ Расходы на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях за 2008 год Кол-во обучающихся (чел.) в ОУ Расходы на 1 обучающегося в год (тыс.руб.) До 100 44065 От 100 до 300 38090 От 300 до 1000 43920 Заработная плата Среднемесячная оплата труда одного работающего 8027 рублей (12 место среди районов области), Номинальная заработная плата к уровню прошлого года составила 133,6%, реальная 116,3%. Средняя заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008 году – 9645 рублей (рост к уровню 2007 года 32,2%.) . ^ Оплата труда работников образования. Образовательные учреждения Средний размер оплаты труда работников образования (в тыс. руб.) 2008 (факт.) 2009(план.) Общеобразовательные учреждения 7438 7772 Дошкольные учреждения 5155 5273 Учреждения доп. образования 4901 5473 ^ Уровень безработицы Состав безработных 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год В возрасте от18 до19 лет 1 1 2 1 В возрасте от 20 до 24 лет 12 14 9 9 В возрасте от25 до29 лет 19 22 18 7 Предпенсионный возраст 18 24 28 10 Другие 117 247 243 114 Всего безработных 167 308 300 141 ^ 2.2 Характеристика демографической ситуации муниципалитета. Демографическая ситуация продолжает ухудшаться. На 1 января 2008 г. численность населения по статистике составила 15,5 тысяч человек. За 2007 год в районе зарегистрировано 128 новорожденных, это на 2 младенца меньше, чем в прошлом году. Умерло 310 человек, по сравнению с 2007 годом меньше на 76 человек. Уровень смертности превышает уровень рождаемости в 2,4 раза.Демографическая ситуация, сложившаяся в районе, является отражением демографических процессов в стране.Ежегодно сокращается численность учащихся в образовательных учреждениях в среднем - %.На начало 2009 года количество учащихся составило 1480. Прогнозируется, что к 2015 году количество учащихся снизится на . Комплекс мер по улучшению демографической ситуации в районе направлены на поддержку семей, имеющих малолетних детей, посещающих дошкольные учреждения, на развитие семейных форм устройства детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, их социальную защиту. Выявление несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних попавших в трудную жизненную ситуацию, организуется во взаимодействии с учреждениями образования района и другими профилактическими службами.^ Выявление и устройство детей, оставшихсябез попечения родителей. ГодУстройство 2006 2007 2008 Выявлено 6 15 16 Переданы на воспитание в семьи 4 10 13 Направлены в детские интернатные учреждения 2 4 2 Устроены в ПУ на полное гособеспечение - 1 1 На регистрационном учете в органе опеки и попечительства администрации Староюрьевского района зарегистрировано 39 несовершеннолетних находящихся под опекой (попечительством), 1 несовершеннолетняя воспитывается в патронатной семье. Особое внимание уделяется развитию семейных форм устройства детей. Важным моментом в данном направлении является информированность, которая осуществляется через газету «Староюрьевская звезда». Ежемесячно в газете в рубрике «Семья и общество» размещается информация о детях- сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, информация о формах устройства, о патронатной семье и другая. Информационные уголки о семейных формах устройствах детей оформлены в учреждениях образования. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр детей. В летний период детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются путевки в загородные оздоровительные лагеря. Подопечные дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством обеспечиваются денежными средствами на питание и одежду. Пособие выплачивается своевременно. Патронатному воспитателю денежные средства перечисляются организацией для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей на сберегательный счет. За несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, закрепляется жилое помещение, из которого они выбывают. Данное жилье систематически проверяется, составляются акты обследований жилых помещений. Ведется работа по постановке на учет внеочередного жилья детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилья. 2006г. 2007г. 2008 г. Количество подготовленных учетных дел на выделение субсидии (штук дел) 1 3 3 За анализируемый период наметились положительные результаты. Улучшилось качество устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (устройство в семьи граждан): 2006г. 2007г. 2008г. Качество устройства детей-сирот 66,6% 72,2% 81,25% Качество выявления несовершеннолетних (% дошкольников от выявленных) 66,6% 38,9% 25% Постоянно ведется работа по профилактике социального сиротства, с семьями «группы риска». Профилактическая работа направлена на улучшение обстановки в семьях. 2006г. 2007г. 2008 г. Количество семей/ в них детей 32/56 38/69 52/107 Выявлено в течение года семей/в них детей 6/7 10/18 19/31 Данные семьи находятся под постоянным вниманием. К родителям, не занимающимся должным образом воспитанием детей, принимаются необходимые меры: привлекаются к административной ответственности, направляются в суд исковые заявления о лишении, ограничении родительских прав, а при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка производится немедленное его отобрание у родителей. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделением Староюрьевского РОВД проводятся рейды- обследования неблагополучных семей. Сохранение и укрепление здоровья школьников рассматривается сегодня в качестве важнейшего приоритета муниципальной системы образования. Но в школе много делается для полноценного физического развития детей. За последние три года Вишневская, Новоюрьевская, Староюрьевская средние, Спасская, Староюрьевская основная общеобразовательные школы укомплектованы новой современной ученической мебелью в соответствии с росто-возрастными показателями. 60% школьников района обучаются в общеобразовательных учреждениях имеющих внутренние санузлы. В 2008-2009 годах большинство школ приобрели новое спортивное оборудование, туристское снаряжение, необходимое для организации учебных и внеклассных занятий. В Староюрьевской и Новоюрьевской средних школах, где обучаются 50% школьников, функционируют не только спортивные но и тренажёрные залы. Проведённый в мае 2009 года мониторинг спортивно-оздоровительной деятельности показал, что на базе школ в 20 секциях занимаются 385 учащихся (30%). В минувшем учебном году состоялись районные соревнования по волейболу, футболу, настольному теннису, шахматам, лыжным гонкам. В марте-мае 2009 года команды общеобразовательных школ участвовали в зональных и областных соревнованиях по шашкам, русской лапте, волейболу, настольному теннису, футболу, кроссу, баскетболу. Также воспитанники Староюрьевской детско-юношеской спортивной школы регулярно выезжали на областные турниры по дзюдо и самбо, добиваясь высоких достижений в личных первенствах. Руководителям и педагогам нужно активнее использовать потенциал имеющейся спортивной базы, увеличить количество школьников, занимающихся в спортивных секциях и добиваться лучших результатов на областных и зональных соревнованиях. Спорт является не только средством укрепления здоровья детей, но и фактором профилактики правонарушений среди подростков. Большой вклад в сохранение здоровья детей вносит система школьного питания. В целом по району доля учащихся, получающих питание составила 75%. Новые санитарно-эпидемиологические правила, вступившие в действие с 1 октября 2008 года, обязывают руководителей организовать в школах двухразовое питание обучающихся. Руководителям общеобразовательных учреждений необходимо предпринять комплекс мер для обеспечения качественного питания детей согласно санитарным нормам и правилам. В целях реализации данной проблемы следует тесно взаимодействовать с родителями, Управляющими советами и рассматривать питание не только как основу здорового образа жизни, но и как неотъемлемый компонент школьной жизни. В большинстве общеобразовательных школ района есть условия для работы в режиме «полного дня», а Староюрьевская средняя общеобразовательная школа отвечает всем необходимым требованиям модели «Школы содействия здоровью». Поэтому руководителям Староюрьевской средней школы предстоит эффективнее использовать имеющиеся ресурсы, чтобы сделать вверенное учреждение подлинной территорией здоровья и гармоничного воспитания детей. Два раза в году (октябрь и май) проводится мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности детей. В мае 2009 года, из 1357 детей, принявших участие в тестировании уровня физического развития детей в возрасте от 7 до 17 лет, нормальное физическое развитие имеют 58,4% (793 ребёнка), 8,6% (117 чел.)- дефицит массы тела, 24,8% (337чел.)- избыток массы тела, 8,1%(110 чел.) – низкий рост. 1320 человек протестированы по уровню физической подготовленности (бег, прыжки в длину, наклоны вперёд, подтягивание). Высокий уровень подготовленности имеют 21,8 % участников тестирования (288 чел.), средний- 49,5% (653 чел.) и низкий – 28,7% (379 чел.). В октябре 2008 года приняли участие 1212 человек (все общеобразовательные учреждения, кроме Вишневской сош). Высокий уровень показали 24% учащихся (295), средний- 51% (615 детей) и низкий – 25% (302 человека)^ 3. Состояние и тенденции развития муниципальной системы образования.3.1. Структура сети учреждений образования. В Староюрьевском районе система образования представлена отделом образования администрации Староюрьевского района, МУ Информационно-методическим центром, общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования и дошкольными учреждениями, учреждением начального профессионального образования. Обеспечение доступности качественного образования является основным приоритетом модернизации образования. В 2009 году продолжается работа муниципальной программы «Модернизация системы образования Староюрьевского района на 2006-2010 годы». Проведена оптимизация сети общеобразовательных учреждений, что позволило обеспечить доступность качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов. В 2008 году из 15 общеобразовательных школ 14 реорганизованы. В соответствии с постановлением администрации Староюрьевского района от 30.05.2008 №341 «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений» реорганизована МОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа в форме присоединения к ней 7 школ: МОУ Большедороженской СОШ, МОУ Мезинецкой СОШ, МОУ Новиковской СОШ, МОУ Крутовской ООШ, МОУ Поповской ООШ, МОУ Староалександровской ООШ, МОУ Савёловской ООШ; на базе присоединённых школ в МОУ Староюрьевской СОШ создано 7 филиалов. На основании постановления администрации района от 30.05.2008 №343 «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений» реорганизована МОУ Спасская ООШ в форме присоединения к ней МОУ Скобелевской ООШ; МОУ Спасская ООШ имеет филиал в д. Скобелевка. МОУ Подгоренская СОШ переименована в Подгоренскую ООШ (постановление администрации района от 02.06.2008 №347). К МОУ Вишневской СОШ присоединена МОУ Вишневская ООШ (постановление администрации района от 30.05.2008 №342). Общеобразовательные учреждения по видам 2006год 2007 год 2008г 2009 01.06 01.09 01.08 01.07 начальные школы 3 2 0 0 0 основные школы 9 9 8 3 2 средние школы 7 7 7 3 3 ВСЕГО: 19 18 15 6 5 Три школы в настоящее время имеют 9 филиалов, 8 филиалов создано в 2008 году. Реализуют программы: начального образования 2 филиала, основного образования 6 филиалов, среднего образования 1 филиал. В связи с отрицательной демографической ситуацией в районе сохраняется тенденция к уменьшению количества учащихся в школах. Показатели 2005-2006учебный год 2006-2007учебный год 2007-2008учебный год 2008-2009 учебный год количество учащихся 1883 1743 1606 1477 количество классов 185 173 162 140 количество класс-комплектов 164 154 145 120 Средняя наполняемость классов в 2008-2009 учебном году - 12,3 учащихся, на одного учителя - 8,6 учеников.Перспективными моделями оптимизации сети общеобразовательных учреждений района являются базовая школа; социокультурный комплекс; общеобразовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования. Развитие данных моделей и укрепление материально-технической базы школ позволит повысить качество образования в районе, создать оптимальные условия для обучения и воспитания детей. Базовая школа - МОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа оснащена современной мебелью; имеются спортивный, тренажерный залы, столовая, библиотека с читальным залом, медиатека, 2 компьютерных класса, один из которых подключен к сети Интернет. Территория школы благоустроена. В школе обучаются 580 учеников. МОУ Староюрьевская СОШ осуществляет профильное обучение в старших классах по химико-биологическому (40 человек), социально-гуманитарному (46 человек), физико – математическому (22 человека) профилям; имеет возможности для развития дополнительного образования, информатизации. МОУ Староюрьевская СОШ взаимодействует с Мичуринским государственным аграрным университетом. С 2008 года в школе открыты: областная экспериментальная площадка «Совершенствование организации воспитательной деятельности в школе путем организации движения скаутов»; муниципальная экспериментальная площадка «Организация системы оценки качества образования на школьном уровне», также действуют 3 школьные экспериментальные площадки. МОУ Староюрьевская СОШ имеет семь филиалов в селах: Большая Дорога, Крутовское, Мезинец, Новиково, Поповка, Савелово, Староалекксандровка. МОУ Новоюрьевская средняя общеобразовательная школа – базовая школа расположена в типовом здании, имеет актовый зал, музейную комнату, зал боевой славы, спортивный зал, столовую. В МОУ Новоюрьевской СОШ имеется автобус. Школа имеет возможности для развития дополнительного образования и информатизации. В 2008 -2009 учебном в МОУ Новоюрьевской СОШ занимались 215 учащихся, которых обучали 25 педагогов. В школе по социально-гуманитарному профилю обучалось 26 человек. В общеобразовательном учреждении действуют 14 площадок на школьном уровне. МОУ Новоюрьевская СОШ имеет филиал начальной школы в посёлке Степь. МОУ Вишневская СОШ расположена в типовом 3-х этажном здании. Имеется спортивный зал, актовый зал, столовая на 80 посадочных мест. Здание школы обеспечено инженерными коммуникациями (водопровод, канализация, горячая вода). Дети получают горячее питание. МОУ Вишневская СОШ имеет хорошую материально-техническую базу для осуществления учебно-воспитательного процесса: имеются учебные кабинеты по всем предметам (химический, физический кабинеты расположены в помещениях, предусмотренных типовым проектом), компьютерный класс – 10 рабочих мест; игровая комната; мастерская. Современная информационная база в школе представлена выходом в Интернет, электронной почтой. На территории Вишневской СОШ оборудована спортивная площадка (футбольное, волейбольное, баскетбольное поля, полоса препятствий, различные гимнастические снаряды). В школе в 2008-2009 учебном году обучалось 144 человека, из них по химико - биологическому профилю – 26 обучающихся. МОУ Вишневская СОШ – школа лаборатория инновационного развития по проблеме «Воспитание и развитие личности в процессе перехода на профильное обучение с использованием новых технологий. В 2008 году МОУ Вишневская СОШ стала победителем в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2009 году – участник конкурса «Лучшие школы Тамбовщины». МОУ Спасская основная общеобразовательная школа осуществляет дошкольное образование. Учреждение имеет два здания – школу и детский сад, два пищеблока, столовую, компьютерный кабинет. В МОУ Спасской ООШ – 83 ребенка. В школе преподают 16 педагогов. По программам дошкольного образования занимается разновозрастная группа детей (15 человек) и группа предшкольной подготовки детей (5 человек). МОУ Спасская ООШ имеет филиал в д. Скобелевка. МОУ Подгоренская ООШ – школа, где обучаются 60 человек, имеется предшкольная группа (7 детей). В школе работают 14 педагогов. МОУ Староюрьевская ООШ осуществляет основное общее образование детей (164 человека), работает предшкольная группа в количестве 8 человек. В школе преподают 19 педагогов. На школьном уровне работают 5 инновационных площадок.Основным ресурсом образования был и остаётся кадровый ресурс. В муниципальной системе образования работают 248 педагогических работников, из них 169 учителей. Высшее образование имеют 90 % работников, среднее профессиональное -10% ( эти показатели на уровне областных). 47,1% педагогических и руководящих работников имеют квалификационные категории (по области -67,4%). Современная модель аттестации является механизмом государственной сертификации педагогических и руководящих работников. Из 41 работника, подавшего заявления на аттестацию в 2008 году, 19 человек (46%) отозвали заявление (по области аналогичный показатель- 38%), что свидетельствует о слабых навыках аналитической и проектной деятельности, определенная часть учителей не справляется с тестированием по учебным предметам. Сохраняется тенденция «старения» педагогических кадров района. Так, в учреждениях образования стаж работы менее 5 лет имеют 20 работников (8,5%) , а стаж работы более 20 лет- 135 работников (56,3%). Средний возраст педагогических коллективов в школах- 44 года. В прошедшем учебном году отдел образования провёл работу по трудоустройству выпускников - целевиков в общеобразовательные учреждения района; проведены собеседования, подготовлены ходатайства в педагогические учебные заведения. Трое выпускников, а теперь молодых специалистов, будут работать в школах района. Обновление учительского корпуса и всемерное повышение престижа и социального статуса учителя- это особый социальный заказ государства. Мы рассчитываем, что школа пополнится талантливыми учителями, умеющими работать с детьми, способных помочь учащимся стать самостоятельными, духовно богатыми людьми. \ ^ Количество педагогических работников и укомплектованность.Образовательный ценз педагогов района^ Наличие квалификационных категорий у педагогическихработников образовательных учреждений. Всего педработников Имеют категорию В том числе Высшую Первую Вторую чел. % чел. % чел. % чел. % 2007 год 267 171 64 11 6,4 99 57,9 61 35,7 Прошли аттестацию в2008 году 24 9 3 12,5 18 75 3 12,5 Прошли аттестацию на 01.01.2009 243 23 9,5 5 21.8 15 65,2 3 13 В рамках муниципальной подпрограммы «Развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров на 2006 – 2010 годы» проводились мероприятия по своевременному повышению квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников. Переподготовку прошли по специальностям: «Профильное обучение на старшей ступени общего образования » (физика – 2 человека, русский язык – 1 человек, история и обществознание -1 человек), «Менеджмент в образовании» - 1 человек. Продолжают обучаться по образовательным программам: «Английский язык» - 2 человека, «Профильное обучение на старшей ступени общего образования» (химия – 1 человек, русский язык – 1 человек, логопедия - 1 человек), «Социально-педагогические технологии работы с населением» -2 человека, «Информационные технологии в начальной школе» - 1 человек. 3.2 ^ Проект «Наша новая школа». 2009-1010 учебный год станет годом запуска нового масштабного проекта «Наша новая школа» (это инициатива Президента РФ), который является и логическим продолжением ПНПО и несет в себе новые задачи, направленные на создание условий, обеспечивающих качественное образование, ориентированное на инновационное развитие экономики. Многие механизмы реализации представленных в проекте направлений уже реализуются в школах района. Первоначальным звеном и фундаментом современной модели образования является дошкольное образование. Четыре дошкольных учреждения района занимались воспитанием и обучением 216 воспитанников. Также в Спасской основной общеобразовательной школе получила развитие модель образовательного учреждения «Школа-детский сад». В рамках данной модели работает не только группа предшкольной подготовки, но и разновозрастная группа, в которой занимаются 13 детей от 2 до 6 лет. Обеспечивая доступность качественного дошкольного образования, работники детских садов предоставляли весь спектр услуг дошкольного образования в соответствии с современными требованиями. Социально-приемлемой оставалась и родительская плата, взимаемая за содержание ребёнка в муниципальных учреждениях – 420 рублей в месяц, что составляло не более 20% от затрат на содержание детей. В прошедшем учебном году деятельность отдела образования была направлена по развитие сети образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования. Увеличилось количество групп, реализующих программы дошкольного образования на базе общеобразовательных школ. Так новые группы были открыты в Вишневской, Новоюрьевской средних, Подгоренской основной общеобразовательных школах и продолжена работа по дошкольному образованию в Спасской, Староюрьевской основных общеобразовательных


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :