Реферат по предмету "Разное"


Администрация Муромского района Управление образования

Администрация Муромского районаУправление образования2011I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Система образования представлена 19 образовательными учреждениями: 13 школ, из них 8 школ с дошкольными группами, 4 дошкольных образовательных учреждений и 1 учреждение дополнительного образования детей. Сеть школьных учреждений состоит из 8 средних, 3 основных и 2 начальных школ. Все учреждения имеют лицензии на ведение образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации. Основными направлениями функционирования и развития системы образования в 2010 – 2011 учебном году были: - оптимизация и реструктуризация сети учреждений образования в связи с демографической ситуацией и создание условий для инновационного развития, - сохранение сети дошкольных образовательных учреждений и развитие новых форм дошкольного и школьного образования в соответствии с запросами населения и состоянием здоровья детей, - изыскание возможностей для вступления в федеральные и областные программы с целью многоканального финансирования учреждений образования, - обеспечение доступности качественного образования учащихся и детей с ограниченными возможностями, их социализация, - выявление и поддержка талантливых детей, - повышение уровня профессионального мастерства педагогических кадров; - обновление содержания дошкольного и школьного образования; - развитие материально-технической базы системы образования, обеспечение выполнения требований безопасности образовательного процесса, - обеспечение защиты прав и интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.^ СТРУКТУРА СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Типы и виды ОУ 2008/2009 2009/2010 2010/2011 Общее число учреждений 29 24 18 Из них: дошкольные учреждения 12 7 4 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - - - начальные общеобразовательные школы 2 2 2 основные общеобразовательные школы 6 6 3 средние полные общеобразовательные школы 8 8 8 учреждения дополнительного образования детей 1 1 1 В образовательных учреждениях Муромского района в 2010-2011 учебном году обучалось 942 ученика, 438 воспитанников посещали детские сады. Общий процент охвата детей дошкольным образованием составляет 71% (в 2009-2010 – 67,2%, в 2008-2009г. - 72,1%), что выше уровня прошлого года на 3,8% . Причины непосещения детьми дошкольных образовательных учреждений: - желание родителей использовать отпуск по уходу за ребенком до трех лет - 130 ребенок; - не рекомендовано посещать ДОУ педиатром и другими медицинскими специалистами – 7 детей; - предпочитают семейное воспитание – 29 детей; - отсутствие ДОУ в населенном пункте - 11^ 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ^ Число детей до 7 лет в районе Число детей в ДОУ Число детей не посещающих ДОУ до 7 лет 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 668 534 632 617 376 353 425 438 163 181 207 179 ^ 3. РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ^ Всего группкратковременногопребывания Группы кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» ^ Группы кратковременного пребывания «Адаптационная» 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2008-2009 2009-2010 2010-2011 5 8 8 1 1 2 4 7 8 ^ 4. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ^ Всего детей Группы кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» Группы кратковременного пребывания«Адаптационная 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2008-2009 2009-2010 2010-2011 150 58 60 8 3 4 37 55 56 ^ ОХВАТ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ. II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ, ВОСПИТАННИКОВ ДОУ ^ И УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ ^ 50% льгота 100% льгота всего 2008-2009 43 семьи 25 семей 78 2009-2010 15 семьи 23семьи 38 2010-2011 6 семей 29 семей 35 ^ ВЫПЛАТА КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ всего 20% 50% 70% 2008-2009 346 184 122 40 2009-2010 408 211 148 49 2010-2011 412 217 144 51 ^ СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Категория работников 2008-2009 уч. год(тыс.руб.) 2009-2010 уч.год(тыс.руб.) 2010-2011 уч.год(тыс.руб.) педагоги 7248,0 7248,0 10836 руководители образовательных учреждений 14340 14700 17127 обслуживающий персонал 4330 4330 4330 ^ ЛЬГОТЫ НА ПИТАНИЕ 2009 2010 2011 Областной бюджет 1 – 4 классыМестный бюджет 1 – 4 классыМестный бюджет малообеспеченные 5 – 11 классы1 1 млн. 541,0 тыс.руб. 348,0 тыс.руб. 178,7 тыс.руб. 1 млн. 556 тыс . руб.105 тыс. руб.284 тыс.руб 1 млн. 628 тыс . руб.111,5 тыс. руб.284 тыс.руб ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОЗА УЧАЩИХСЯ К МЕСТУ УЧЕБЫ И ОБРАТНО ШКОЛЬНЫМИ АВТОБУСАМИ И ТРАНСПОРТОМ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ Количество маршрутов Количество детей 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год 2008-2009 уч.год 2009-2010уч.год 2010-2011уч.год Борисоглебскаяшкола 2 2 2 16 16 16 Борисоглебскаяшкола (транспортом акционерных обществ) 1 1 1 5 5 5 Булатниковскаяшкола 3 3 3 21 21 25 Молотицкаяшкола 2 2 2 54 54 54 Зименковскаяшкола 1 1 1 10 10 7 Алешунинскаяшкола 2 2 2 23 23 23 Чаадаевскаяшкола 3 3 3 28 28 28 Ковардицкаяшкола 1 1 1 12 14 32 Савковская ШКОЛА 1 1 1 3 3 3 По району 16 16 16 172 174 193 ^ ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВОЗА УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ средства 2009 2010 2011 перевозчикам 72,8 тыс.руб. 150 тыс.руб. 132,0 тыс.руб. ГСМ 780,4 430,4 836,0 заработная плата 612,0 340,1 770,4 амортизация 342,0 320,0 1026,0 Зап. части 75,0 60,7 115,0 Общие затраты 1,882,2 1,301,2 2,879,4 ^ III. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ^ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Показатель 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей за 4 квартал текущего года и среднемесячной (по данным службы госстатистики) заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал текущего года № Учреждения 1.1. Средняя заработная плата учителя за 4 квартал текущего года на 30% превышает среднюю заработную плату учителя за 1 квартал текущего года (руб.) 1.2. Средняя заработная плата учителя за 4 квартал текущего года больше или равна средней заработной плате работников в целом по экономике субъекта за 1 квартал текущего года (руб.) 1 МОУ – Алешунинская средняя школа 12629,70 9715,15 2 М ОУ – Ьорисо Глебская средняя школа 14067,51 10731,80 3 МОУ – Булатниковская средняя школа 17776,7 13570,8 4 МОУ – Зименковская средняя школа 15971,8 12192,2 5 МОУ – Ковардицкая средняя школа 13845,8 10569,1 6 МОУ – Кондраковская начальная школа 6760,0 5200,0 7 МОУ – Молотицкая средняя школа 11300,0 8623,9 8 МОУ – Панфиловская средняя школа 14322,0 10933,3 9 МОУ – Пестенькинская начальная школа 12458,1 9510,7 10 МОУ – Прудищинская основная школа 13274,3 10133,3 11 МОУ – Савковская основная школа 12100,0 9233,33 12 МОУ – Степаньковская основная школа 8976,0 6852,78 13 МОУ - Чаадаевская средняя школа 18287,0 13960,8 средний по учреждениям образования района 14611,40 10975,70 Показатель 2. Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) по учреждениям образования Муромского района № Учреждения 2.1. Доля первоклассников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам с 1 сентября 2011 года 2.2. Доля второклассников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам с 1 сентября 2010 года % Кол-во уч-ся 1 МОУ – Алешунинская средняя школа 100% 2 - 2 М ОУ – Ьорисо Глебская средняя школа 100% 6 - 3 МОУ – Булатниковская средняя школа 100% 7 - 4 МОУ – Зименковская средняя школа 100% 13 - 5 МОУ – Ковардицкая средняя школа 100% 11 100% 6 МОУ – Кондраковская начальная школа 100% 2 - 7 МОУ – Молотицкая средняя школа 100% 9 - 8 МОУ – Панфиловская средняя школа 100% 12 - 9 МОУ – Пестенькинская начальная школа 100% 3 - 10 МОУ – Прудищинская основная школа 100% 4 - 11 МОУ – Савковская основная школа 100% 4 - 12 МОУ – Степаньковская основная школа 100% 6 - 13 МОУ - Чаадаевская средняя школа 100% 11 - Итого: 100% 92 14% Показатель 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию по учреждениям образования Муромского района № Учреждения 3.2. Доля учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности составляет не менее 20% от общей численности учителей 1 МОУ – Алешунинская средняя школа 41,7% 2 М ОУ – Ьорисо Глебская средняя школа - 3 МОУ – Булатниковская средняя школа - 4 МОУ – Зименковская средняя школа - 5 МОУ – Ковардицкая средняя школа - 6 МОУ – Кондраковская начальная школа - 7 МОУ – Молотицкая средняя школа - 8 МОУ – Панфиловская средняя школа - 9 МОУ – Пестенькинская начальная школа - 10 МОУ – Прудищинская основная школа - 11 МОУ – Савковская основная школа - 12 МОУ – Степаньковская основная школа - 13 МОУ - Чаадаевская средняя школа - Итого: 2,7% Показатель 4. Доля учителей и руководителей , прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей по учреждениям образования Муромского района № Учреждения 4.1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых руководитель прошел повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО, составляет не менее 80% 4.2. доля учителей первых классов, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО, составляет не менее 80% 1 МОУ – Алешунинская средняя школа + 100% 2 М ОУ – Ьорисо Глебская средняя школа + 100% 3 МОУ – Булатниковская средняя школа + 100% 4 МОУ – Зименковская средняя школа + 100% 5 МОУ – Ковардицкая средняя школа + 100% 6 МОУ – Кондраковская начальная школа - 100% 7 МОУ – Молотицкая средняя школа + 100% 8 МОУ – Панфиловская средняя школа + 100% 9 МОУ – Пестенькинская начальная школа + 100% 10 МОУ – Прудищинская основная школа - 100% 11 МОУ – Савковская основная школа + 100% 12 МОУ – Степаньковская основная школа + 100% 13 МОУ - Чаадаевская средняя школа + 100% Итого: 84,6% 100% Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений Муромского района № Учреждения 5.1. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в сеть Интернет на скорости не ниже 256 Кб/с, не менее 10% 5.2. доля общеобразовательных учреждений, реализующих в соответствии с утвержденным учебным планом учебные курсы с использованием дистанционных технологий, не менее 3% 1 МОУ – Алешунинская средняя школа + + 2 М ОУ – Ьорисо Глебская средняя школа + - 3 МОУ – Булатниковская средняя школа + - 4 МОУ – Зименковская средняя школа + - 5 МОУ – Ковардицкая средняя школа + + 6 МОУ – Кондраковская начальная школа - - 7 МОУ – Молотицкая средняя школа + - 8 МОУ – Панфиловская средняя школа + + 9 МОУ – Пестенькинская начальная школа + - 10 МОУ – Прудищинская основная школа + - 11 МОУ – Савковская основная школа + - 12 МОУ – Степаньковская основная школа + - 13 МОУ - Чаадаевская средняя школа + + Итого: 92,3% 30,8% Показатель 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов по учреждениям образования Муромского района № Учреждения 6.1. Доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребление энергоресурсы по приборам учета, больше или равна 60%. 6.2. Доля образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрируемый энергетический паспорт, больше или равна 30% 6.3. Доля образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, больше или равна 20% 6.4. Количество образовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты, составляет не менее 3-х учреждений 6.5. Доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение, больше или равна 80% 6.6. Доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, больше или равна 5% 1 МОУ – Алешунинская средняя школа + - + - + + 2 М ОУ – Ьорисо Глебская средняя школа + - + - + + 3 МОУ – Булатниковская средняя школа + - + - + + 4 МОУ – Зименковская средняя школа + - + - + + 5 МОУ – Ковардицкая средняя школа + - + - + + 6 МОУ – Кондраковская начальная школа + - + - + + 7 МОУ – Молотицкая средняя школа + - + - + + 8 МОУ – Панфиловская средняя школа + - + - + + 9 МОУ – Пестенькинская начальная школа + - + - + + 10 МОУ – Прудищинская основная школа + - + - + + 11 МОУ – Савковская основная школа + - + - + + 12 МОУ – Степаньковская основная школа + - + - + + 13 МОУ - Чаадаевская средняя школа + - + - + + + - + - + + № Учреждения + - + - + + 1 МОУ – Алешунинская средняя школа + - + - + + 2 М ОУ – Ьорисо Глебская средняя школа + - + - + + 3 МОУ – Булатниковская средняя школа + - + - + + 4 МОУ – Зименковская средняя школа + - + - + + 5 МОУ – Ковардицкая средняя школа + - + - + + 6 МОУ – Кондраковская начальная школа + - + - + + 7 МОУ – Молотицкая средняя школа + - + - + + 8 МОУ – Панфиловская средняя школа + - + - + + 9 МОУ – Пестенькинская начальная школа + - + - + + 10 МОУ – Прудищинская основная школа + - + - + + 11 МОУ – Савковская основная школа + - + - + + 12 МОУ – Степаньковская основная школа + - + - + + 13 МОУ - Чаадаевская средняя школа + - + - + + итого 100% 0% 100% 0% 100% 100% ^ ЗАТРАТЫ НА ОДНОГО ВОСПИТАННИКА В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ ВДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНЯХ ^ Учебный год В день В год 2008-2009 259 руб. 00 коп. 43,695 тыс.руб 2009-2010 267 руб. 90 коп. 41,524 тыс. руб 2010-2011 273 руб. 96 коп. 46,3 тыс руб ^ ЗАТРАТЫ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ № п/п Наименованиеобщеобразовательного учреждения Сумма затрат (тыс.руб.) 2009 - 2010 2010 - 2011 1. Алешунинская средняя школа 177,2 238,3 2. Борис-Глебская средняя школа 75,8 132,7 3. Булатниковская средняя школа 68,2 80,0 4. Зименковская средняя школа 64,1 75,2 5. Ковардицкая средняя школа 51,6 86,8 6. Пестенькинская начальная школа 51,6 86,8 7. Кондраковская начальная школа 88,7 87,0 8. Молотицкая средняя школа 52,3 77,4 9. Панфиловская средняя школа 43,9 72,3 10. Прудищинская основная школа 114,5 85,5 11. Савковская основная школа 102,2 79,0 12. Степаньковская основная школа 160,1 94,6 13. Чаадаевская средняя школа 52,6 80,9 ^ СООТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА № п/п Наименованиеобщеобразовательного учреждения 2009-2010 ^ УЧЕБНЫЙ ГОД 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Учителя (%) Административно-хозяйственный аппарат (%) Учителя (%) Административно-хозяйственный аппарат (%) 1. Алешунинская средняя школа 56,8 43,2 69,0 31,0 2. Борис-Глебская средняя школа 55,2 44,8 61,0 39,0 3. Булатниковская средняя школа 58,0 42,0 64,0 36,0 4. Зименковская средняя школа 59,4 40,6 61,0 39,0 5. Ковардицкая средняя школа 46,6 53,4 61,0 39,0 6. Пестенькинская начальная школа 64,0 36,0 61,0 39,0 7. Кондраковская начальная школа 40,0 60,0 50,0 50,0 8. Молотицкая средняя школа 67,0 33,0 60,0 40,0 9. Панфиловская средняя школа 54,5 45,5 61,0 39,0 10. Прудищинская основная школа 65,0 35,0 71,0 29,0 11. Савковская основная школа 56,0 44,0 60,0 40,0 12. Степаньковская основная школа 48,0 52,0 63,0 37,0 13. Чаадаевская средняя школа 55,5 44,5 61,0 39,0 ^ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Показатель 2008/2009 2009/2010 2010/201 1. Общее число обучающихся 1004 (+ 91) 982 (+101) 942 (+ 232) 2. Из них учащихся : 1-4 –х классов 390 386 383 5-9-х классов 501 479 435 10 – 11-х классов 113 117 124 Дошкольные группы 91 101 232 ^ КОЛИЧЕСТВО ШКОЛ С ОБЩИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОКАТЕГОРИЯМ. Показатель 2008/2009 2009/2010 2010/2011 1. Общее количество начальных школ 2 2 2 Из них численностью:До 10 человек 1 1 1 15-20 человек 1 1 1 21-29 человек - - - 2. Общее количество основных школ, 6 6 3 из них численностью: 40 человек и меньше 3 5 3 41-100 человек 3 1 - 3. Количество средних школ, из них, численностью: 100 человек и меньше 84 84 84 101-200 человек 4 4 4 Количество классов – комплектов в общеобразовательных учреждениях 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год Образовательное учреждение Всегоучащихся Количествоклассов - комплектов Всегоучащихся Количествоклассов - комплектов Всегоучащихся Количествоклассов - комплектов Алешунинская СОШ 26 6 28 6 33 5 Борис-Глебская СОШ 76 10 72 9 69 9 Булатниковская СОШ 85 10 85 10 82 10 Зименковская СОШ 95 10 92 10 94 9 Ковардицкая СОШ 180 18 177 17 157 11 Пестенькинская НОШ 16 2 Молотицкая СОШ 104 10 99 10 149 14 ПанфиловскаяСОШ 113 11 112 11 129 13 Прудищинская ОШ 41 7 39 7 35 5 Савковская ОШ 47 7 47 6 37 5 Степаньковская ОШ 45 6 40 6 33 5 Чаадаевская СОШ 108 10 106 11 101 10 Кондраковская начальная школа 9 1 9 1 7 1 Всего: 1004 122 982 117 942 99 Средняя наполняемость классов. Показатель 2008-2009 2009/2010 2010/2011 Средний по области 6,8 8,4 9,5 11,1 Средняя наполняемость классов по общеобразовательным учреждениям № п/п Общеобразовательное учреждение Средняя наполняемость2009-2010 % от нормативной наполняемости Средняя наполняемость2010-2011 % от нормативной наполняемости 1. Алешунинская средняя школа 4,6 32,8 6,6 47,1 2. Борис- Глебская средняя школа 8 57 7,7 55,0 3. Булатниковская средняя школа 8 57 8,2 58,6 4. Зименковская средняя школа 9,3 66,4 10,4 74,3 5. Ковардицкая средняя школа 13 92,8 14,3 102,1 6. Кондраковская начальная школа 9 64,3 7,0 50,0 7. Молотицкая средняя школа 9,9 70,7 10,6 75,7 8. Панфиловская средняя школа 10,2 72,8 9,9 70,7 9. Прудищинская основнаяшкола 5,6 39,8 7,0 50,0 10. Савковская основнаяшкола 7,8 55,7 7,4 52,8 11. Степаньковская основнаяшкола 6,6 47,6 6,6 47,1 12. Чаадаевская средняя школа 9,6 68,8 10,1 72,1 13. Пестенькинская начальная школа 6,5 46,4 8,0 57,1 Количество учащихся на одного учителя. Показатель 2008-2009 2009-2010 2010-2011 Областной показатель 4,8 5,0 5,1 Количество учащихся на одного учителя по общеобразовательным учреждениям № п/п Общеобразовательное учреждение 2008-2009 2009-2010 2010-2011 1. Алешунинская средняя школа 2,6 4,0 2,9 2. Борис- Глебская средняя школа 4,9 4,7 3,4 3. Булатниковская средняя школа 5,6 6,0 4,9 4. Зименковская средняя школа 4,75 4,9 5,9 5. Ковардицкая средняя школа 8,6 8,0 7,9 6. Кондраковская начальная школа 4,5 4,5 3,5 7. Молотицкая средняя школа 6,1 8,3 7,5 8. Панфиловская средняя школа 6,6 6,3 4,6 9. Прудищинская основная школа 3,7 4,3 3,5 10. Савковская основная школа 4,4 4,0 3,7 11. Степаньковская основная школа 4,5 4,4 3,3 12. Чаадаевская средняя школа 6,75 8,0 7,2 13. Пестенькинская начальная школа 3,7 3,9 4,0 ^ IV. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении граждан Муромского района происходит в рамках нового правового поля: во исполнение Закона Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области» администрация Муромского района определена в качестве уполномоченного органа по осуществлению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории муниципального образования Муромский район. Управление образования администрации района осуществляет за счет и в пределах субвенций, выделяемых из областного бюджета, деятельность по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченных судом в дееспособности, граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, признанных судом безвестно отсутствующими, иных граждан, имущественные права которых подлежат защите органами опеки и попечительства в соответствии с федеральным законодательством, граждан, в отношении которых ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера. Реализация полномочий управления образования осуществляется на основании нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Муромского района: - Положение об организации работы по опеке и попечительству в Муромском районе (Решение Совета народных депутатов Муромского района от 23.12.2009 №58); - Постановление Главы района от 25.12.2009 № 1124 «Об утверждении Порядка расходования субвенции, выделяемой из областного бюджета на выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Муромском районе»; - Постановление Главы района от31.12.2009 № 1185 «Об осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории муниципального образования Муромский район»; - Постановление Главы района от 31.12.2009 № 1156 «О внесении изменений в постановление Главы района от 31.03.2009 № 258 «Об утверждении штатного расписания администрации района и его структурных подразделений»», в соответствии с которым в штатное расписание управления образования введен отдел по опеке и попечительству; - Постановление Главы района от 16.03.2010 № 176 «Об утверждении Порядка осуществления проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей». Одной из основных задач на 2010-2011 учебный год являлось совершенствование работы по профилактике социального сиротства. Отделом опеки и попечительства реализуются меры социально-педагогической и психологической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создающие основу для развития деятельности по опеке и попечительству. Внесенные коррективы в мероприятия по совершенствованию системы деятельности по профилактике социального сиротства позволили не снизить в 2010 -2011 учебном году оценки результативности деятельности отдела опеки и попечительства. В процессе деятельности отдела опеки и попечительства осуществляется реализация принципов межведомственного взаимодействия в соответствии с соглашениями с заинтересованными ведомствами. Благодаря целенаправленной работе специалистов отдела опеки и попечительства по профилактике социального сиротства на 10 % сократилось количество асоциальных семей в районе. В настоящее время на учете в управлении образования состоит 59 асоциальных семей, в которых воспитывается 111 детей (прошлый год- 65 семей с 119 ребенком). Специалистами отдела совместно с представителями всех служб системы профилактики района осуществляется активное внедрение схемы выявления раннего неблагополучия в семье. Это позволило, начиная с 2010 года, не отбирать детей у родителей, где условия проживания представляют угрозу их жизни и здоровью (в 2008-2009 учебном году было отобрано 6 детей). В результате своевременно принятых мер профилактики более чем в 2 раза (с 15 до 7) снизилось количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. За последние 3 года наблюдается уменьшение общего количества детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 2008 г.- 105, 2009 г.- 104, 2010-101 и их доля от общего числа детского населения района: 2009 год -3,3%, 2010 год – 2,5%. Благодаря системной работе отдела опеки и попечительства по поиску граждан, желающих принять детей на воспитание в свою семью, сохраняется положительная тенденция приоритетного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (хотя на 14 % сократилось количество детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан: в 2009-2010 учебном году 6 детей из 7 выявленных устроены на воспитание в семью (86%), в 2010 -2011 учебном году - 5 из 7 (72%). Такое сокращение количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, объясняется тем, что в течение учебного года было неоднократное лишение родительских прав граждан из многодетных семей. По-прежнему, опека остается самой распространенной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Опекунами в 76% являются бабушки детей, в 2%-дедушки, в 20% -тети, в 2%- брат. Опека сложилась как форма устройства в семью родственников. Чаще всего, опекун (попечитель) является пенсионером.В настоящее время на территории района проживает 92 ребенка, оставшегося без попечения родителей, из них: 61 воспитываются в семьях опекунов (попечителей), 31 – в приемных семьях. В результате своевременных мер по установлению статуса детей, оставшихся без попечения родителей, 100% детей имеют право на получение средств государственного обеспечения. Стратегической целью политики муниципального образования Муромский район в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, является создание условий для успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, обеспечение их социальной мобильности. Достижение этой цели позволит осуществить перелом в положении детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, повысить роль муниципального образования в защите прав и интересов детей. Основное право ребенка – право жить и воспитываться в семье определено статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Необходимо обеспечить приоритет различных форм семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Отдел опеки и попечительства осуществляет целенаправленную работу по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Совместно с заинтересованными ведомствами проводится постоянная работа по подбору кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.