Реферат по предмету "Разное"


Администрация Президента республики беларусь

Администрация Президента республики беларусьминский районный исполнительный комитет «Борьба с коррупцией в Беларуси»Январь, 2008 1. Понятие, формы, виды коррупции и ее влияние на развитие обществаКоррупция [лат. corruptio] означает подкуп; подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.Коррумпировать [лат. corrumpere] – подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами. В наиболее общем смысле коррупцию можно определить как использование должностным лицом своего положения в целях получения личной выгоды. Практика показывает, что на сегодняшний день коррупция проявляется в различных формах. Среди них: взяточничество, вымогательство, протекционизм, незаконное распределение общественных ресурсов, незаконная приватизация, необоснованное предоставление льготных кредитов и заказов, незаконное финансирование политических партий и общественных организаций. Коррупция всегда активно развивается, когда страна находится в стадии реформ и особенно при переходе от жестко централизованной к рыночной экономике.Препятствие коррупции экономическому развитию выражается в следующем: средства, аккумулируемые с помощью взяток, как правило, оседают в форме недвижимости, сокровищ, сбережений (в большинстве случаев – в иностранных банках);предприниматели вынуждены тратить значительное количество времени на диалог с нарочито придирчивыми чиновниками, даже если удается избежать взяток;поддерживаются неэффективные проекты, финансируются раздуваемые сметы, выбираются неэффективные подрядчики;коррупция стимулирует создание чрезмерного числа инструкций, чтобы затем за дополнительную плату «помогать» их соблюдать;происходит отток с государственной службы квалифицированных кадров, морально не приемлющих системы взяток;коррупция деформирует структуру государственных расходов, так как коррумпированные политики и чиновники склонны направлять государственные ресурсы в сферы деятельности, где невозможен строгий контроль, выше возможность вымогать взятки и получать так называемый откат;увеличиваются затраты для предпринимателей (в особенности для мелких фирм, более беззащитных перед вымогателями) вследствие того, что взятки превращаются в своего рода дополнительное налогообложение;^ 2. Борьба с коррупцией в Республике Беларусь Являясь глобальной проблемой современности, коррупция сегодня в той или иной степени существует во всех странах мира. Не является исключением и Республика Беларусь. Будучи неотъемлемым субъектом мирового сообщества, занимая важное геополитическое положение и являясь стратегическим партнером для многих стран ближнего и дальнего зарубежья, она объективно не могла не быть подвержена этому явлению.С момента обретения республикой независимости Президентом, руководством страны коррупция рассматривается как прямая угроза национальной безопасности, реализации белорусской экономической модели развития государства, поддержанию стабильности и согласия в стране.Коррупция подрывает доверие народа к власти, дискредитирует рыночные механизмы конкуренции и борьбы с монополизмом в экономике, способствует лоббированию законодательных и нормативных актов, потворствующих масштабным злоупотреблениям и преступности. Поэтому бескомпромиссная и решительная борьба с коррупцией является центральным звеном внутренней политики нашего государства. В республике сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя: разработку и принятие антикоррупционной нормативной правовой базы и определение механизма ее выполнения; разграничение между государственными органами их функций, зон ответственности и организацию взаимодействия по противодействию коррупции; создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией; образование на различных уровнях комиссий, координационных советов и совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией; специальных информационно-аналитических и криминалистических центров; обеспечение научного сопровождения деятельности государственных органов по борьбе с коррупцией; использование государственных СМИ, активное вовлечение граждан, общественных организаций и трудовых коллективов в деятельность по противодействию коррупции. Создана прочная законодательная база, определяющая систему мер и принципы борьбы с коррупцией, конкретные организационные, предупредительно-профилактические мероприятия и механизмы борьбы с коррупцией, устранение последствий коррупционных правонарушений, а также предусматривающая жесточайшую уголовную ответственность за коррупционные преступления. Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является ^ Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», принятый 20 июля 2006 г. Это третий по счету антикоррупционный Закон с момента образования нашего суверенного государства (первый был принят 15 июня 1993 г., второй – 26 июня 1997 г.). Прокуратура Республики Беларусь определена ответственной за организацию борьбы с коррупцией, в связи с чем она наделена особыми полномочиями. Согласно статье 4 Закона, борьба с коррупцией основывается на принципах: законности, справедливости, равенства перед законом, гласности, неотвратимости ответственности, личной виновной ответственности и гуманизма. В настоящее время наряду с Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» основными нормативно-правовыми актами, направленными на противодействие коррупции, также являются Законы Республики Беларусь: «О Прокуратуре Республики Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь», «О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств», «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем» и «О борьбе с организованной преступностью». В интересах дальнейшего совершенствования и ужесточения антикоррупционного законодательства и повышения эффективности принимаемых мер по борьбе с коррупцией Генеральной прокуратурой совместно с заинтересованными государственными органами подготовлен и проходит согласование проект Закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые кодексы Республики Беларусь». На официальном сайте Генеральной прокуратуры с целью повышения эффективности борьбы с коррупцией в начале декабря 2008 г. создана страничка «Борьба с коррупцией», на которой можно при необходимости оставить сообщение об известных фактах взяточничества или иных коррупционных преступлениях, совершенных представителями органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов, должностными лицами предприятий, организаций и учреждений. Размещенная информация тщательно проверяется с последующим принятием необходимых мер.Важным документом для всех государственных органов по противодействию коррупции, предусматривающим комплекс конкретных организационно-правовых, социально-экономических и организационно-практических мероприятий, является «Государственная программа по усилению борьбы с коррупцией на 2007–2010 гг.», утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220. Большой вклад в дело борьбы с коррупцией и укрепления правопорядка в стране вносит деятельность ^ Межведомственной комиссии по борьбе с преступностью, коррупцией и наркоманией при Совете Безопасности Республики Беларусь. Во исполнение требований Указа Президента Республики Беларусь от 16 июня 2007 г. № 330 «О специальных подразделениях по борьбе с коррупцией и организованной преступностью» в Генеральной прокуратуре, Министерстве внутренних дел и Комитете государственной безопасности Республики Беларусь созданы специальные подразделения по противодействию коррупции и осуществлению согласованных мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию коррупционных правонарушений. Большим подспорьем в проводимой в республике работе по борьбе с бюрократизмом, правонарушениями, в том числе и на коррупционной почве, являются: работа с обращениями граждан, деятельность телефонов горячей линии, телефонов доверия, телефонов обратной связи, проведение единых дней информирования, деятельность информационно-пропагандистских групп, встречи руководителей с трудовыми коллективами, прием граждан по месту их жительства, а также реализация в деятельности государственных органов и организаций заявительного принципа «Одно окно». Важное место в работе по противодействию коррупции, созданию в обществе атмосферы нетерпимости к правонарушениям, правовому нигилизму, формированию у граждан правовой культуры отводится печатным и электронным СМИ, являющимся зеркалом государственной и общественной жизни. На телерадиоканалах, страницах информационных средств, в том числе и региональных, периодически готовятся передачи и размещаются материалы по вопросам укрепления законности, правопорядка, в том числе и о борьбе с коррупцией. Информация о наиболее значимых правонарушениях своевременно и всесторонне доводится до общественности республики. Значительный вклад в обеспечение общественной безопасности и укрепление правопорядка в регионах наряду с деятельностью правоохранительной системы вносит деятельность местных исполнительных и распорядительных органов. ^ Более жесткие меры наказания теперь будут применять к лицам, получающим взятки при реализации имущества предприятий, подлежащих ликвидации в процессе осуществления процедуры банкротства, при строительстве и распределении жилья, сотрудникам правоохранительных органов, получающим незаконное денежное вознаграждение при принятии решений о необоснованном освобождении лиц от уголовной ответственности. По данным компетентных источников, в результате целенаправленной деятельности правоохранительных органов за 11 месяцев 2008 г. в республике выявлено и зарегистрировано 2 637 коррупционных преступлений (за аналогичный период 2007 года – 2 993). В их числе: хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями; взяточничество; злоупотребление властью или служебными полномочиями; превышение власти или служебных полномочий; бездействие должностных лиц; служебный подлог; легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем; получение незаконного вознаграждения. По областям республики снижение коррупционных преступлений произошло: Минской – на 62 (-15,9%), в г. Минске – на 14 (-3,9%). Аналогичные суммы ущерба по другим отраслям и сферам характеризуются следующим образом: в сфере сельского хозяйства – 3 095 млн. руб., строительства – 1 740 млн. руб., торговли – 3 925 млн. руб., транспорта – 86 млн. руб., образования – 109 млн. руб., здравоохранения – 63 млн. руб., государственного управления – 501 млн. руб. Процент их возмещения также крайне низок. Среди выявленных коррупционных преступлений наиболее распространены злоупотребления служебными полномочиями, служебные подлоги и получение взяток за оказание помощи коммерческим структурам в проведении сделок с нарушением требований действующего законодательства. Значительное распространение получила также практика вымогательства взяток либо получения незаконного вознаграждения должностными лицами через систему посредников.По-прежнему имеют место факты осуществления представителями органов власти и управления, правоохранительных и контролирующих органов незаконной предпринимательской деятельности, их сращивания с криминалом в интересах извлечения личной корыстной выгоды в виде взяток и различного вида иных услуг.Особой причиной для беспокойства Главы государства является проникновение коррупции в силовые органы. Данные деяния оценены белорусским лидером как позор не только для конкретного человека или соответствующего государственного органа, это несмываемое пятно на репутации власти в целом. Поэтому прощения предателям в погонах не будет. В связи с этим Глава государства заявил, что с 1 января 2009 г. решение о смягчении наказания в отношении осужденных за коррупционные преступления сотрудников правоохранительных органов будет принимать лично Президент. И добавил, что при этом осужденные сотрудники правоохранительных органов должны отбывать наказание не в специальных колониях, а в обычных, вместе с отъявленными преступниками.В сфере государственного управления только за 11 месяцев текущего года было совершено 366 коррупционных преступлений. Из них почти треть – должностными лицами государственных органов, непосредственно на которых в первую очередь возлагается борьба с коррупцией, то есть теми, кто призван предотвращать и пресекать данные преступления. Проведенный Генеральной прокуратурой Республики Беларусь анализ правонарушений в стране показывает, что среди отраслей и сфер деятельности за 11 месяцев текущего года наибольшее количество коррупционных преступлений выявлено в торговле – 467; промышленности – 396; в органах государственного управления – 366; сельском хозяйстве – 338; строительстве – 213; здравоохранении – 178; образовании – 108 и на транспорте – 51. Такое положение дел оценено Президентом нашей страны как «очень тревожная тенденция, свидетельствующая о том, что эффективность борьбы с коррупцией снижается и не все структуры, призванные быть на страже интересов государства и граждан, работают сегодня достаточно результативно».В связи с этим Глава государства подчеркнул, что сегодня в основу организационно-практической деятельности с коррупционными проявлениями должно быть положено четкое осознание каждым руководителем того, «что коррупция – это угроза политической и экономической безопасности страны, полное разложение государственного аппарата, абсолютная потеря управления экономическим сектором и тормоз на пути становления правового социального демократического государства».Как отметил на совещании белорусский лидер, «происходящая сегодня в стране динамика правонарушений дает основание считать коррупционную преступность наиболее тревожной социально-правовой проблемой, требующей более активной, решительной и непрерывной борьбы со всеми ее проявлениями».^ Согласно данным Института социологии НАН Беларуси, среди коррупционных преступлений наиболее высокими темпами за последние 15 лет растет число случаев взяточничества и хищений путем присвоения, растраты или злоупотребления служебным положением. В общей структуре преступности должностные преступления составляют около 2%, из них удельный вес взяточничества – 40%, а злоупотребление властью или служебным положением – 12%. По мнению более половины опрошенных граждан, для государственных чиновников, помимо взяточничества, характерны использование своего служебного положения в личных целях (64%), пренебрежительное отношение чиновников к людям (54%), клановость (40%), защита своих личных интересов (57%), решение чиновниками своих проблем в обход закона (51%). Среди опрошенных предпринимателей 68% респондентов указали, что они вынуждены давать взятки государственным служащим (из них 15% – систематически, 21% – часто), а 22% государственных служащих отметили, что в своей работе они часто сталкиваются с дачей взятки.Более того, почти каждый третий государственный служащий и предприниматель анонимно признается в коррупции. При этом среди чиновников больше распространены случаи злоупотребления властью или служебным положением в корыстных целях или иной заинтересованности, протекционизм и покровительство, незаконное участие в предпринимательской деятельности, а среди предпринимателей – дача взятки. По данным проведенных социологических исследований, в сознании значительной части работников государственных учреждений и предпринимателей бытует устойчивое корпоративное мнение, что коррупция в современном обществе – в значительной степени естественное и оправданное явление, что во взятке ничего особо предосудительного нет и она часто необходима для успешного решения многих жизненных проблем (такое мнение разделяют 48% опрошенных работников государственных учреждений и более половины предпринимателей). В результате этого количество выявленных лиц, совершивших коррупционные преступления, за 11 месяцев 2008 г. возросло и составило цифру 1 470, что на 4,9% больше, чем за 11 месяцев 2007 г. (1 401). Из них к уголовной ответственности привлечены: за взяточничество – 370 человек (2007 год – 358), за хищение путем злоупотребления служебными полномочиями – 376 (2007 год – 351), за злоупотребление властью или служебными полномочиями – 82 человека (2007 год – 90), за служебный подлог – 334 (2007 год – 373). В числе лиц, совершивших коррупционные преступления, 83 руководителя органов власти и подчиненных им лиц государственных организаций, 613 занимали должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей, 273 – связанные с выполнением административно-хозяйственных функций, и 119 лиц, уполномоченных на совершение юридически значимых действий.Итоги проведенных органами прокуратуры проверок, направленных на противодействие коррупции, в системах министерств и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (в 2005–2008 гг. проверки проведены в системах министерств спорта и туризма, здравоохранения, промышленности, транспорта и коммуникаций, энергетики и ряда других организаций), показывают, что принимаемые министерствами меры по противодействию коррупции по-прежнему не всегда достаточно продуманны, системны и эффективны.В итоге должностные лица по-прежнему имеют возможность для злоупотребления служебными полномочиями, совершения хищений и получения взяток. Главный источник успеха в решении данной задачи – крепкая государственная власть, сильная социальная политика, опора на народ и гласность.^ МИНСКИЙ РАЙОН Минским районным исполнительным комитетом было принято решение от 27.11.2007 № 6289 «О плане мероприятий по реализации Государственной программы по борьбе с коррупцией», в котором разработаны конкретные мероприятия, установлены сроки их исполнения и определены исполнители: структурные подразделения исполкома. За 2008 года следователями прокуратуры Минского района предварительное расследование проводилось по 22 уголовным делам коррупционной направленности: по 17 уголовным делам, возбужденным непосредственно в истекшем периоде 2008 года (из них 2 уголовных дела поступили в прокуратуру Минского района из других органов), по 6 уголовным делам, возбужденным в 2007 году (из них 1 уголовное дело поступило в прокуратуру Минского района из других органов). За истекший период 2008 года Минским РУВД предварительное расследование проводилось по 2 уголовным делам коррупционной направленности. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Минского района в ноябре 2008 года в РУ ЭО СХП «Восход», выявлен факт нарушения антикоррупционного законодательства. Директору РУ ЭО СХП «Восход» внесено предписание об устранении выявленного нарушения с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности специалиста по кадрам предприятия. В соответствии с Законами Республики Беларусь «Об органах внутренних дел» и «Об оперативно розыскной деятельности», Минским РУВД проводится комплекс, как гласных, так и негласных мероприятий. За результативность деятельности в рассматриваемом направлении, в соответствии с компетенцией, отвечает служба по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями, которая аккумулирует всю поступающую информацию, дает юридическую оценку действиям лиц, в отношении которых такая информация поступает. В случаях наличия состава преступления в их действиях, передает дела в органы предварительного расследования и прокуратуру для возбуждения уголовного дела и последующего его направления в суд. За 2008 год Минским РУВД во взаимодействии с УБКиЭП КМ УВД Миноблисполкома, ГУБКиЭП КМ МВД Республики Беларусь и иными компетентными органами выявлено 33 преступления коррупционной направленности, среди которых 12 – по ст. 210 УК Республики Беларусь «Хищение путем злоупотребления служебным положением» из них 10 тяжких, 9 – по ст. 424 «Злоупотребления служебным положением без признаков хищения», 5 – по ст. 427 «Служебный подлог», 4 – по ст. 431 «Дача взятки», 1 – по ст.425 «Бездействие должностного лица» и 2 – по ст.426 «Превышение власти или служебных полномочий». Работа в данном направлении службой ОБКиЭП, а также иными подразделениями Минского РУВД будет проводиться и в дальнейшем. В районе проводится определенная работа по выполнению доведенного показателя по энергосбережению и задания по увеличению использования местных видов топлива организациями района. Одним из основных направлений энергосбережения является замещение импортируемых энергоносителей местными видами топлива. Потребление местных видов топлива за январь-ноябрь 2008г. составило 14142 тут, что на 26,3% или на 2942 больше, чем за январь-ноябрь 2007 год. По результатам работы за январь-ноябрь 2008 года при темпе роста промышленной продукции 123,7%, показатель по энергосбережению составил минус 24,3% при доведенном задании минус 14,5%, энергоемкость промышленной продукции снизилась на 19,7%. Сектором по управлению государственным имуществом отдела экономики проводятся постоянные проверки соблюдения порядка распоряжения государственным имуществом, в том числе сдаваемым в аренду, в соответствии с принятыми Минским районным Советом депутатов решениями №№ 10, 11 от 21 марта 2007 года (Инструкция о прядке сдачи в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в собственности Минского района, Инструкция о приеме, распоряжении и управлении имуществом, находящихся в собственности Минского района).Для контроля за подведомственными предприятиями по вопросу учета и использования зданий и сооружений, находящихся в коммунальной собственности Минского района, ведется реестр имущества, который сверяется ежегодно. Продажа недвижимости коммунальной формы собственности района производится через аукционы, проводимые Минским областным центром учета недвижимости в соответствии с решением Минского районного Совета депутатов от 21.03.2007 года №9 «О проведении аукционов и конкурсов по продаже объектов и акций, находящихся в собственности Минского района» и решением Минского областного исполнительного комитета от 22. 04. 2005г. №354, от 15.03.2007г. №237. По состоянию на 30 декабря 2008 года в Фонд «Минскоблгосимущества» направлено 7 пакетов документов на продажу объектов недвижимости коммунальной формы собственности через аукцион, в том числе 19 объектов недвижимости бывшего оздоровительного лагеря им. О. Кошевого в д. Зеленое, находящегося на балансе КУП «ЖКХ Минского района». Отдел торговли и услуг райисполкома выполняет контроль за субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими на территории Минского района торговлю. За 2008 год отделом проведено 180 рейдовых проверок, в том числе на территории рынков и торговых центров – 148; составлено 178 актов по нарушениям торговыми организациями и индивидуальными предпринимателями правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания и 2 справки. В адрес субъектов хозяйствования зарегистрированных на территории Минского района, допустивших нарушения, направлены предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений. По остальным субъектам хозяйствования, зарегистрированных в других районах, материалы проверок направлены по месту их регистрации. Сотрудниками инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минскому району осуществлялся контроль за субъектами предпринимательской деятельности, участвующими в обороте подакцизных групп товаров, а также товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками путем проведения рейдовых проверок. В ходе указанных проверок было изъято 380 бутылок водки на общую сумму 2453,1 тыс. руб., 500 бутылок пива на общую сумму 10165,5 тыс. руб., 14 тонн металлопродукции на общую сумму 176 242,2 тыс. руб., 469 единиц туалетной воды на общую сумму 2 627,5 тыс. руб. и 1829 пачек сигарет на общую сумму 2638,1 тысяч рублей, поскольку их реализация производилась без документов, подтверждающих их отпуск в реализацию; также изъято 1599 бутылок пива общей стоимостью 5815,7 тыс. руб. и 8 наручных часов общей стоимостью 4238,5 тысяч рублей, указанный товар не был промаркирован контрольными (идентификационными) знаками.Инспекцией проводится контроль за проверкой достоверности сведений о декларируемых доходах и имуществе физических лиц. По результатам проверок налоговых деклараций, представленных физическими лицами доначислено 151 952,1 тыс. руб.С целью выявления субъектов хозяйствования, осуществляющих лжепредпринимательскую и незаконную предпринимательскую деятельность, инспекцией направляются сведения в органы финансовых расследований для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Отделом образования Минского райисполкома вопросы обоснованности предоставления безвозмездной помощи находятся на постоянном контроле. На протяжении отчётного периода учреждения образования предоставляли в отдел отчёты об оказании спонсорской помощи.Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 №529 «О государственных закупках» в отделе создана комиссия по осуществлению государственных закупок.В целях профилактики правонарушений, создающих условия для коррупции, осуществлён контроль вступительных экзаменов в лицей, зачислением в гимназии Минского района, а также контроль за ходом выпускных экзаменов и проведением выпускных вечеров в учреждениях образования. Проводились профилактические мероприятия: истребованы декларации о доходах и имуществе должностных лиц и государственных служащих. Осуществлена проверка Замосточской, Заславской №2, вечерней общеобразовательных школ по вопросу выполнения законодательства о труде в части работы по совместительству. В целях принятия управленческих решений отделом образования издан приказ от 18.12.2008г. №584-ОД «О дополнительных мерах по профилактике нарушений антикоррупционного законодательства», в котором прописаны основные направления деятельности отдела и учреждений образования по указанному вопросу. По инициативе управления по труду, занятости и социальной защите принято решение Минского райисполкома от 26 октября 2006 года №3974 «О порядке выплаты материальной помощи нуждающимся гражданам района», утверждено Положение о порядке оказания материальной помощи нуждающимся гражданам района из средств местного бюджета, в котором определены основные критерии нуждаемости граждан в оказании им материальной помощи из бюджета, а также размер указанной помощи. Со стороны управления усилен контроль за обоснованностью предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи подведомственными организациями (ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Минского района», ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Заславль»). Для организации предпринимательской деятельности и развития самозанятости оказана финансовая помощь в виде субсидий и (или) ссуд 15-и безработным на основе предварительного изучения их деловых качеств, обучения и консультирования. На профессиональное обучение направлено 218 безработных, при этом обеспечивается первоочередное направление безработных в возрасте от 16 до 29 лет – 154 человека. 670 гражданам обеспечено участие в оплачиваемых общественных работах. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2009г. составил 0,3%. Управлением сельского хозяйства и продовольствия было рассмотрено предписание Комитета государственного контроля Минской области (исх. № 19/5-07-43п от 13.08.2008г.) о принятии мер по восстановлению бюджетных средств (субсидии) в сумме 5879300 руб., использованных не по целевому назначению. По итогам рассмотрения была установлена законность и целевое использование указанных денежных средств, выделенных из средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки РУЭОСХП «Восход» Минского района для реализации мероприятий по выполнению Государственной целевой программы развития плодоводства на 2004 – 2010 годы. На контроле в Управлении находится использование сельхозорганизациями района бюджетных средств, выделенных по линии кредитования в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 09.07.2007г. № 313 «О некоторых вопросах строительства, реконструкции, технического переоснащения и ремонта производственных объектов агропромышленного комплекса» на реконструкцию и переоснащение животноводческих помещений. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 года № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» ведется учет согласования договоров оказания безвозмездной (спонсорской помощи), заключаемых сельскохозяйственными организациями коммунальной формы собственности, расположенными на территории района. На рассмотрении в Управлении находится вопрос о законности и обоснованности проведения МРУСП «Совхоз «Волма» тендера по приобретению прицепа МВЦ-5. В ходе проверки было установлено, что хозяйством приобретен прицеп 1991 г.в. без техпаспорта, гарантийного талона и руководства по эксплуатации, стоимостью 31580000 рублей. На заседании Совета управления 10.12.2008г. (протокол № 11) рассмотрено представление прокуратуры об устранении нарушений Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», по итогам его рассмотрения принят приказ управления № 112 от 20.11.2008г. Руководителям сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Минского района, вменено в обязанность по каждому факту причинения организации материального ущерба недостачами, хищениями, порчей товарно-материальных ценностей, излишними денежными выплатами, пропуска сроков исковой давности для взыскания дебиторской задолженности и др. случаям причинения материального ущерба, назначать проверки каждого факта причинения ущерба, устанавливать виновных лиц и принимать решения о взыскании с них в установленном законом порядке причиненного ущерба. Землеустроиетльной и геодезической службой Минского района ведется разъяснительная работа по недопущению нарушений действующего в Республике Беларусь законодательства регулирующего земельные правоотношения. Проекты решений райисполкома об изъятии, предоставлении земельных участков (права аренды на земельный участок) проходят экспертизу в отделе юридической работы райисполкома. В случае выявления несоответствия законодательству проекты решений возвращаются в землеустроительную и геодезическую службу Минского района на доработку. За 12 месяцев 2008 года работниками сектора контрольно-экономической работы управления делами Минского райисполкома в соответствии с координационным планом контрольной деятельности на 2008 года проведено 17 ревизий и проверок. Проведенными ревизиями выявлено вреда в 15 учреждениях и организациях на сумму 81749 тыс. рублей. Возмещено вреда в сумме 54732 тыс. рублей. Из общей суммы выявленного вреда незаконных расходов денежных средств и материальных ценностей на сумму 20039 тыс. рублей в 12 учреждениях и организациях. Недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей выявлены в 2-х учреждениях на сумму 360,0 тыс. рублей. Выявлено нецелевое и необоснованное получение и использование бюджетных средств в 4-х организациях в сумме 51651 тыс. рублей. Нецелевое и необоснованное использование бюджетных средств восстановлено в сумме 50825 тыс. рублей. При проведении ревизий выявлено излишков материальных ценностей в десяти организациях на сумму 52224 тыс. рублей. Выявленные излишки оприходованы. Материалы ревизии переданы в финансовый отдел Минского райисполкома для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных в ходе ревизий нарушений и восстановлению в бюджет выявленного вреда, а также для привлечения к административной ответственности виновных лиц. По результатам проведенных ревизий привлечено к административной ответственности 9 человек и одно юридическое лицо - Сеницкий сельисполком. Административный штраф наложен и взыскан в сумме 2573,5 тыс. рублей. Прокуратурой Минского района большое внимание уделяется профилактике коррупционных правонарушений и пропаганде правомерного поведения путем публикаций в СМИ и встреч с трудовыми коллективами. Так, в течение 2008 года работниками прокуратуры Минского района опубликовано 3 статьи в газете «Прыстал1чча», а также проведено 2 встречи с трудовыми коллективами Государственного авиационного отряда МЧС Республики Беларусь и Минской ЦРБ по вопросам борьбы с коррупцией. В рамках реализации Государственной программы по борьбе с коррупцией на 2007-2010гг. за 2008 год было проведено 52 «прямых» телефонных линии с ответственными работниками Минского райисполкома. О времени и дате проведения информировали население района через районную газету «Прыстал1чча». Также во время проведения единого дня информирования населения по теме «Новый порядок изъятия и предоставления земельных участков. (Указ Президента Республики Беларусь от 27.12.2007г. № 667) в апреле 2008 года были обсуждены вопросы борьбы с коррупцией в этой сфере. Вопрос о ходе реализации Государственной программы по борьбе с коррупцией на 2007-2010 годы ежегодно рассматривается на заседаниях исполкома и находится на постоянном контроле у руководителей всех структурных подразделений исполкома, служб, предприятий, организаций и учреждений района.Минский районный исполнительный комитет Отдел идеологической работы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.