АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»П О С Т А Н О В Л Е Н И Еот 02 августа 2011 г. № 0486 - пас. КарпогорыОб основных направлениях бюджетнойи налоговой политики Пинежского муниципального районана 2012 год и на среднесрочную перспективуВ соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пинежский муниципальный район», утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» от 20 февраля 2008 года № 257, администрация муниципального образования п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Пинежского муниципального района на 2012 год и на среднесрочную перспективу далее – основные направления бюджетной и налоговой политики). 2. Комитету по финансам администрации МО «Пинежский район» при подготовке проекта районного бюджета на 2012 год обеспечить контроль за соответствием проекта районного бюджета основным направлениям бюджетной и налоговой политики. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Пинежского муниципального района обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.Глава муниципального образования А.В.ХромцовУтверждены постановлением администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» от 02.08.2011 г. № 0486 - па^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯбюджетной и налоговой политики Пинежского муниципального районана 2012 год и на среднесрочную перспективуI. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Основные направления бюджетной и налоговой политики Пинежского муниципального района на 2012 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пинежский муниципальный район», утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» от 20 февраля 2008 года № 257, содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Пинежского муниципального района (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств. Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Пинежского муниципального района, обеспечение дальнейшего развития ее экономического потенциала и создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов. Для достижения указанной цели необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач: 1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пинежского муниципального района; 2) расширение применения программно-целевых методов бюджетирования; 3) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы органы местного самоуправления муниципальных образований должны проводить предсказуемую и ответственную бюджетную политику, основанную на следующих принципах: надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; развитие доходной базы бюджета, ограничение бюджетного дефицита; стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики; планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств муниципального образования; принятие новых расходных обязательств муниципальных образований Пинежского муниципального района при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации; соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости). Применение программно-целевых методов бюджетирования позволит оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления Пинежского муниципального района. Учитывая планируемые Правительством Российской Федерации изменения бюджетного законодательства в части перехода к «программному» бюджету, исполнительным органам местного самоуправления муниципального района следует обеспечивать планомерную реализацию программно-целевого принципа формирования районного бюджета. Общими принципами разработки и реализации программ следует считать: обеспечение результативности и эффективности использования бюджетных средств при осуществлении бюджетных расходов в рамках программ. Расширение системы долгосрочных и ведомственных целевых программ и увеличение доли расходов на их финансирование в составе районного бюджета должно вести к повышению эффективности расходования бюджетных средств; формирование программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития Пинежского муниципального района и индикаторов их достижения; определение объема принимаемых обязательств по программам с учетом финансовых возможностей районного бюджета; при разработке программ, содержащих мероприятия по строительству (реконструкции) объектов жилищного и социального назначения, обязательное включение в них мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов капитального строительства в ходе их дальнейшей эксплуатации; проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ (включая оценку выполнения программных мероприятий органами местного самоуправления поселений при представлении местным бюджетам субсидий в рамках долгосрочных целевых программ Пинежского муниципального района), их вклада в решение вопросов развития экономики и социальной сферы, а также установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию программ. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, связано: с повышением доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; с привлечением и закреплением в организациях бюджетной сферы высокопрофессиональных кадров; с созданием условий для оптимизации сети муниципальных учреждений и внедрением в их деятельность элементов конкурентных отношений; с развитием материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников. Повышение эффективности бюджетных расходов на предоставление муниципальных услуг должно осуществляться путем: реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; оптимизации структуры штатных расписаний (в части сокращения доли административно-управленческого персонала); повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений; проведения учреждениями мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению;^ II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциалаНалоговая политика должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы Пинежского муниципального района и сокращение дефицита районного и местных бюджетов. Основными направлениями налоговой политики в посткризисный период являются: укрепление и увеличение доходной базы районного и местных бюджетов; избирательный подход к налоговым преференциям, направленным на стимулирование инвестиций в производственную сферу Пинежского муниципального района; повышение эффективности администрирования бюджетных доходов с обеспечением полноты сбора налогов и неналоговых платежей. Для решения этих задач необходимо продолжить реализацию следующих мер: 1) активное содействие в привлечении инвестиций в экономику Пинежского муниципального района, инновационном развитии отраслей экономики, повышении конкурентноспособности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Пинежского муниципального района, и производимой ими продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ): дальнейшее совершенствование нормативно-правовых актов Пинежского муниципального района с целью обеспечения устойчивого и поступательного экономического развития, в первую очередь – в сфере инвестиционной деятельности; применение механизмов муниципально-частного партнерства; 2) повышение эффективности использования муниципальной собственности: обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом; проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению имущества и земельных участков, вовлечения в оборот временно неиспользуемых материальных и нематериальных активов; проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации; проведение органами местного самоуправления Пинежского муниципального района постоянной работы с организациями по вопросу выкупа земельных участков, обратив особое внимание на участки, подлежащие разграничению в федеральную и областную собственность, с целью недопущения потерь при сборе земельного налога и арендной платы за землю; проведение энергосберегающих мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 3) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в консолидированный бюджет Пинежского муниципального района: эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в бюджет, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности; принятие оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в организациях бюджетной сферы; установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и предусмотренных законодательством для ее снижения; координация действий органов местного самоуправления Пинежского муниципального района с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования и увеличения собираемости доходов; 4) повышение качества и реалистичности социально-экономического прогнозирования.^ III. Приоритеты политики расходования бюджетных средствНа 2012-2014 годы определены следующие приоритетные направления политики расходования бюджетных средств: повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений Пинежского муниципального района; реализация на территории Пинежского муниципального района федеральных программ модернизации образования; завершение начатого строительства социально значимых объектов; содействие развитию территориального общественного самоуправления. Для достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере необходимо обеспечить планомерное повышение фондов оплаты труда, в том числе: учителям общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Пинежского муниципального района, - на 30 процентов с 01 сентября 2011 года; остальным работникам муниципальных учреждений, расположенных на территории Пинежского муниципального района, - на 15 процентов с 01 ноября 2011 года. В перспективе следует индексировать фонды оплаты труда с учетом уровня инфляции. Развитие отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений должно осуществляться с учетом результатов мероприятий, направленных на повышение качества услуг. Политика расходования бюджетных средств должна обеспечивать решение органами местного самоуправления Пинежского муниципального района следующих задач:^ В сфере образования: повышение качества и доступности образовательных услуг за счет реализации программы модернизации образования, решения вопроса о предоставлении услуг дошкольного образования частными учреждениями; оптимизация бюджетных расходов путем реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений.^ В сфере культуры: сохранение и рациональное использование историко-культурного наследия и превращение его в фактор устойчивого социально-экономического развития Пинежского муниципального района; развитие межкультурного обмена, расширение его географии.^ В отраслях сельского хозяйства – улучшение жилищных условий сельских граждан, привлечение молодых специалистов в сельскую местность, расширение форм и адресного характера мер поддержки агропромышленного комплекса.^ В отраслях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства: повышение энергоэффективности, внедрение ресурсосберегающих технологий, переход на использование местных видов топлива; осуществление мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Пинежском муниципальном районе.^ В сфере развития малого и среднего предпринимательства – развитие инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства Пинежского муниципального района, способствующей повышению доступности имущественных и информационных ресурсов.^ IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношенийОрганам местного самоуправления Пинежского муниципального района необходимо усилить работу по привлечению в Пинежский муниципальный район федеральных и областных средств, в том числе предоставляемых в целях реализации федеральных и областных программ, областной адресной инвестиционной программы. Первоочередной задачей в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями – поселениями является повышение результативности межбюджетного регулирования, создание условий для стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов. Важно обеспечить реализацию мер, направленных на развитие территориального общественного самоуправления.^ V. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средствРазвитие системы муниципального контроля в Пинежском муниципальном районе должно предусматривать: 1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля; 2) развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств; 3) организацию внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, включая предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль. Осуществление финансового контроля должно быть направлено: 1) на совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля с целью повышения качества контрольных и аналитических мероприятий, в том числе: установление единых требований к проведению контрольных мероприятий; обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа нормативно-правовых актов и результатов контрольных мероприятий; обобщение и анализ нарушений, выявленных в ходе проведения проверок контрольно-ревизионным отделом и другими органами финансового контроля, с целью их устранения; 2) на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий, обеспечивающего неотвратимость ответственности за нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов; 3) на организацию четкого взаимодействия субъектов финансового контроля с правоохранительными органами в Пинежском муниципальном районе по борьбе с нецелевым, необоснованным и неэффективным использованием средств районного бюджета. Особое внимание должно быть уделено контролю: за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием муниципальными образованиями целевых средств районного бюджета; за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности (по выплате заработной платы с начислениями); за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет арендной платы, соответствием данных аналитического учета данным бухгалтерского учета, необходимостью начисления штрафных санкций за несвоевременное внесение платы, а также установлением первоочередности внесения пени за просроченные платежи; за полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации; за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство объектов муниципальной собственности, за соблюдением установленных сроков и объемов ремонтных и строительных работ; за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.