Реферат по предмету "Разное"


Агапова Елена Григорьевна, к ф. м н, доцент кафедры пми программа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тихоокеанский государственный университет УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе________________С.В. Шалобанов«______»_____________200__г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ по кафедре Прикладная математика и информатикаАлгебра и аналитическая геометрияУтверждена научно-методическим советом университета для направлений подготовки (специальностей) в области информатики и вычислительной техники. Специальности ПМ.Хабаровск 2006 г. Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и в соответствии с примерной программой дисциплины, утвержденной департаментом образовательных стандартов профессионального образования с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса Тихоокеанского государственного университета Программу составилиАгапова Елена Григорьевна, к.ф.м.-н, доцент кафедры ПМИПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании кафедры ПМИ протокол № ____ от «_____»__________200_ г Завкафедрой _________________ «______»_________200_ г. Зарубин А.Г.Программа рассмотрена и утверждена на заседании УМК и рекомендована к изданию протокол № ____ от «_____»__________200_ гПредседатель УМК _________________ _________200_ г Попова Т.М. Подпись датаДиректор института _________________ _________200_ г Син А.З. Подпись дата^ (декан факультета) 1. Цели и задачи дисциплиныЦелью преподавания дисциплины является обеспечение базовой математической подготовки будущих специалистов по аналитической геометрии и линейной алгебре. Тесно взаимосвязанные, геометрические и алгебраические понятия широко используются при математическом моделировании различных задач науки и техники. Преподавание высшей математики в высших учебных заведениях имеет цель: формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению; обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования устройств, процессов и явлений при описке оптимальных и выбора наилучших способов реализации этих решений, методам обработки и анализа результатов экспериментальных данных.Задачи преподавания дисциплины состоят в том, чтобы на примерах математических понятий и методов продемонстрировать студентам сущность научного подхода, специфику математики и ее роль в осуществлении научно-технического прогресса; научить студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, выработать у студентов умение анализировать полученные результаты, привить им навыки самостоятельного изучения литературы по математике и ее приложениям. Основные задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы студент свободно владел необходимым объемом фундаментальных знаний по геометрии и алгебре, позволяющих активно применять полученные знания.^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины Математическое образование должно быть фундаментальным и в то же время иметь четко выраженную прикладную направленность, быть в известной мере индивидуализированным (часть разделов программы может изучаться по выбору студента). Фундаментальность математической подготовки включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, разумную точность формулировок математических свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения математики, опирающуюся на адекватный современный математический язык.^ Объем дисциплины и виды учебной работы Наименование По учебным планам основной траектории обучения Общая трудоемкость дисциплины По ГОСПо УП 360 Изучается в семестрах 1, 2 Виды итогового контроля по семестрам ЗачетЭкзаменКурсовой проект (КП)Курсовая работа (КР)^ Виды итогового контроля самостоятельной работы без отчетностейРасчетно-графические работы (РГР)Реферат (РФ)Домашние задания (ДЗ) 1, 21, 2 ^ Аудиторные занятия:ВсегоВ том числе: лекции (Л)Лабораторные работы (ЛР)Практические занятия (ПЗ) 18785102 Самостоятельная работа Общий объем часов (С2)В том числе: на подготовку к лекциямна подготовку к ЛРна подготовку к ПЗна выполнение КПна выполнение КРна выполнение РГРна написание РФна выполнение ДЗна экзаменационную сессию 153513468 ^ Содержание дисциплины Тема 1. Определители. Определители второго и третьего порядка. Определители n-го порядка и их свойства. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителя по строке (столбцу). Теорема Лапласа о разложении определителя. Определитель произведения матриц. ^ Тема 2. Матрицы Матрицы и действия с ними. Обратная матрица. Элементарные преобразования матриц. Ранг матрицы. Базисный минор. Теорема о ранге. Вычисление ранга матрицы. ^ Тема 3. Системы линейных уравнений Линейные уравнения и системы линейных уравнений. Разрешенные системы линейных уравнений. Преобразования систем линейных уравнений. Совместность систем линейных алгебраических уравнений Однородная и неоднородная системы. Теорема Кронекера-Капелли. Фундаментальная система решений. Структура общего решения. Решение системы n линейных алгебраических уравнений методом Гаусса. Метод Жордана-Гаусса решения систем линейных уравнений. Решение систем n линейных алгебраических уравнений с n неизвестными по правилу Крамера. Решение матричных уравнений с помощью обратной матрицы.^ Тема 4. Векторная алгебра Векторы. Линейные операции над векторами. Проекция вектора на ось, прямую, вектор. Коллинеарность и компланарность векторов. Базисы. Системы координат. Декартова система координат. Полярная система координат. Цилиндрические и сферические координаты. Декартовы координаты векторов и точек. Скалярное произведение векторов, его основные свойства, координатное выражение. Векторное и смешанное произведение векторов, их основные свойства и геометрический смысл. Условие коллинеарности и компланарности векторов. Угол между векторами. Координатное выражение векторного и смешанного произведения. N-мерные векторы. Линейная комбинация векторов. Отрезок, деление отрезка в заданном соотношении. Линейная зависимость и независимость векторов и свойства этих понятий. Базис и ранг системы векторов. Базис и размерность пространства. Ортогональные системы векторов.^ Тема 5. Прямая и плоскость. Прямая на плоскости. Различные формы уравнений прямой на плоскости. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой. Прямая и плоскость в пространстве. Уравнения плоскости и прямой в пространстве. Общее уравнение плоскости. Различные способы задания плоскости. Взаимное расположение плоскостей, угол между плоскостями. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью.^ Тема 6. Линейные пространства. Линейные пространства. Линейная зависимость и независимость системы векторов. Размерность и базис линейного пространства. Координаты вектора. Преобразование координат при переходе к новому базису. Конечномерные и бесконечномерные пространства. Изоморфизм линейных пространств. Подпространства линейного пространства. Пересечение, сумма и прямая сумма пространства.^ Тема 7. Линейные операторы. Линейные операторы и действия с ними. Степень оператора. Единичный оператор. Матрица линейного оператора. Связь между матрицами линейного оператора в различных базисах. Эквивалентные и подобные операторы. Собственные значения и собственные векторы линейного оператора. Характеристический многочлен. Евклидовы пространства. Неравенство Коши-Буняковского. Матрица Грама скалярного произведения, ее свойства. Ортогональный и ортонормированный базис. Процесс ортогонализации. Ортогональное дополнение подпространства в евклидовом пространстве. Сопряженные операторы в евклидовом пространстве и их свойства. Самосопряженные операторы. Построение ортонормированного базиса из собственных векторов самосопряженного оператора. Ортогональные операторы, их свойства. Ортогональные матрицы. Собственное значение матрицы. Собственные векторы матрицы и их свойства. Теорема Фробеннуса-Беррона для неразложимых матриц. Инвариантные подпространства. Операторный многочлен. Треугольная форма. Корневые подпространства и их структура. Построение жордановой формы оператора.^ Тема 8. Операторы в евклидовом пространстве. Евклидовы и унитарные пространства. Скалярное произведение. Длина вектора. Неравенство Коши - Буняковского. Ортогональность. Процесс ортогонализации Шмидта. Ортогональные и ортонормированные базисы. Проекция вектора на подпространство. Ортогональные дополнения. Ортогональные суммы подпространств. Сопряженный оператор и сопряженная матрица. Теорема Шура. Нормальные, унитарные, эрмитовы и косоэрмитовы операторы и матрицы в унитарном пространстве. Нормальные, ортогональные, симметричные, кососимметричные операторы и матрицы в евклидовом пространстве. Неотрицательно определенные и положительные определенные операторы.^ Тема 9. Квадратичные формы Билинейные и квадратичные формы. Матрица квадратичной формы. Закон инерции квадратичных форм. Сигнатура. Законоопределенные квадратичные формы. Критерий Сильвестра положительной определенности квадратичной формы. Понятие о тензорах. Приведение квадратичной формы к каноническому виду.^ Тема 10. Кривые и поверхности 2-го порядка Эллипс, парабола, гипербола, их свойства, приведение к каноническому виду уравнения кривой 2-го порядка. Уравнения поверхности. Сфера, эллипсоиды, параболоиды, гиперболоиды, цилиндрическая поверхность. Приведение поверхности к каноническому виду.^ Разделы дисциплины и виды занятий и работ № ^ Раздел дисциплины Л ПЗ РГР ДЗ С2 Определители * * * Матрицы * * * Системы линейных уравнений * * * Векторная алгебра * * * Прямая и плоскость * * * Линейные пространства * * Линейные операторы * * Операторы в евклидовом пространстве * * * Квадратичные формы * * * Кривые и поверхности 2-го порядка * * * ^ Практические занятияЦелью практических занятий является закрепление теоретического материала лекций и выработка умения решать примеры и задачи для последующего применения математических методов в технических приложениях. При проведении практических занятий рекомендуется использование сборника задач, предусмотренного списком литературы, на усмотрение преподавателя или учебно-методическими материалами, разработанными на кафедре.1. Определители. Вычисление определителей второго и третьего порядка по определению и с использованием свойств. Вычисление определителей порядка выше третьего Время выполнения заданий – 10 часов.2. Матрицы Решение задач по теме: Матрицы и действия с ними (сложение, умногжение на число, умножение матриц, транспонирование, обратная матрица) Ранг матрицы Время выполнения заданий – 10 часов.^ 3. Системы линейных уравнений Исследование разрешимости и совместности систем линейных уравнений. Решение системы линейных алгебраических уравнений методом Гаусса, Жордана-Гаусса, по правилу Крамера, с помощью обратной матрицы. Время выполнения заданий – 10 часов.^ 4. Векторная алгебра Векторы. Линейные операции над векторами. Проекция вектора на ось, прямую, вектор. Скалярное произведение векторов, его основные свойства, координатное выражение. Векторное и смешанное произведение векторов, их основные свойства Время выполнения заданий – 10 часов.5. Плоскость. Уравнения плоскости в пространстве. Общее уравнение плоскости. Различные способы задания плоскости. Взаимное расположение плоскостей, угол между плоскостями. Расстояние от точки до прямой. Время выполнения заданий –6 часов.^ 6. Прямая в пространстве и на плоскости Прямая в пространстве, каноническое уравнение, параметрическое, прямая как пересечение двух плоскостей. Переход от одного уравнения к другому. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Время выполнения заданий – 8 часов.^ 7. Линейные пространства. Действительные и комплексные линейные пространства. Линейная зависимость и линейная независимость. Ранг системы векторов. Базис. Координаты вектора. Преобразование координат. Матрица системы векторов. Матрица перехода от базиса к базису. Норма вектора. Угол между векторами. Ортонормированный базис. Ортогональный и ортонормированный базис. Процесс ортогонализации. Время выполнения заданий – 10 часов.^ 8. Линейные операторы. Матрица линейного оператора. Связь между координатами вектора и его образа. Преобразование матрицы линейного оператора при переходе к новому базису. Область значений. Ядро. Сумма операторов. Произведение оператора на число. Произведение операторов. Степень оператора. Единичный оператор. Матрица линейного оператора. Матрица перехода. Собственные значения и собственные вектора. Характеристический многочлен. Время выполнения заданий – 10 часов.^ 9. Квадратичные формы Квадратичные формы. Матрица квадратичной формы. Приведение квадратичной формы к каноническому виду. Критерий Сильвестра положительной определенности квадратичной формы. Время выполнения заданий – 14 часов.^ 10. Кривые и поверхности 2-го порядка Эллипс, парабола, гипербола, их свойства, приведение к каноническому виду уравнения кривой 2-го порядка. Сфера, эллипсоиды, параболоиды, гиперболоиды, цилиндрические поверхности. Приведение поверхности к каноническому виду. Время выполнения заданий – 14 часов.Практические занятия и их взаимосвязь с содержанием лекционного курса № п/п № раздела по варианту содержания ^ Наименование практических занятий 1 Определители 2 Матрицы 3 Системы линейных уравнений 4 Векторная алгебра 5 Плоскость 5 Прямая в пространстве и на плоскости 6 Линейные пространства 7 Линейные операторы 9 Квадратичные формы 10 Кривые и поверхности 2-го порядка Расчетно-графическая работа^ Расчетно-графическая работа Цель РГР 1: совершенствование основных математических методов и подходов к решению задач по теме векторная алгебра и аналитическая геометрия, выбора наилучших способов реализации этих решений, на основании теоретического курса и практических занятий.Задача РГР 1: овладение необходимым объемом фундаментальных знаний и приемов, позволяющих активно применять полученные знания при решении задач.Краткое содержание РГР Вычислить определитель. Даны матрицы А, В, С 2. 1. Найти 2А+3В, 4С-5А 2. 2. Найти АТ 2. 3. Найти А-1. Дана система линейных уравнений. Решить систему линейных уравнений 3.1. методом Крамера 3. 2. матричным методом 3. 3. методом Гаусса. Даны точки A, B, C, D. Найти , угол между векторами построить параллелепипед на векторах и найти его объем, Дана матрица А. Найти собственные числа и собственные векторы матрицы А. Даны квадратичные формы. Привести к каноническому виду. Объем выполненной работы составляет 10-15 листов.Цель РГР 2: совершенствование основных математических методов и подходов к решению задач по теме линейное пространство и линейный оператор, выбора наилучших способов реализации этих решений, на основании теоретического курса и практических занятий.Задача РГР 2: овладение необходимым объемом фундаментальных знаний и приемов, позволяющих активно применять полученные знания при решении задач.I. Образует ли линейное пространство заданное множество?II. Исследовать на линейную зависимость систему векторов.III. Найти какой-нибудь базис и определить размерность линейного пространства решений системы.IV. Найти координаты вектора в базисе ^ E’, если он задан в базисе E.V. Являются ли линейными преобразования.VI. Даны матрицы линейных операторов. Выполнить указанные действия над ними.VII. Найти матрицу в базисе ^ E’, если он задан в базисе E.VIII. Доказать линейность, найти матрицу, область значений и ядро оператора.IX. Найти собственные значения и собственные векторы матрицы.X. Привести квадратичную форму к каноническому виду ортогональным преобразованием.XII. Исследовать кривую второго порядка и построить ее.Контроль знаний студентов^ 1. Входной контроль знаний студентов Понятия множества, действия с множествами, множества чисел (натуральных, целых, рациональных, действительных). - Основные элементарные функции, графики, их свойства, производные элементарных функций Алгебраические и тригонометрические преобразования^ 2. Текущий контроль знаний студентов Контроль достижения целей обучения осуществляется с помощью: - контрольных работ в течение семестра по некоторым разделам и темам курса. Главной целью проведения текущих контрольных работ является установление уровня и характера усвоения студентами основных понятий, умений и навыков, формируемых в процессе изучения курса. Контрольные работы рекомендуется проводить в рамках аудиторных занятий.^ Примерное содержание контрольных работ: (содержание и количество контрольных работ может меняться.) КР: Матрицы. Определители. Системы. Содержит 4-6 задач по теме матрицы, действия с матрицами, вычисление определителей, ранг матрицы, решение систем линейных уравнений, исследование совместности систем. Время выполнения КР 2 часа.^ КР: Векторная алгебра. Содержит 6-10 задач по теме векторы, координаты , проекция, скалярное, векторное, смешанное произведение векторов и их приложения. Время выполнения КР 2 часа.^ КР: Аналитическая геометрия. Содержит 6-10 задач по теме прямая, плоскость, взаимное расположение плоскостей, прямой и плоскости, кривые 2-го порядка, поверхности 2-го порядка, приведение к каноническому виду.^ Выходной контроль знаний студентовДисциплина завершается устными экзаменами по окончанию семестра. На экзаменах проверяется степень усвоения студентами основных понятий дисциплины, понимание их взаимосвязи, умение доказывать основные теоремы, а также навыки в решении задач по каждому из разделов дисциплины.Примерные вопросы к экзамену Матрицы. Основные определения. Умножение матриц. Многочлены от матриц. Транспонирование матрицы. Определители и их свойства. Миноры. Алгебраические дополнения. Разложение определителя по элементам строки (столбца). Теоремы замещения и аннулирования. Обратная матрица. Теорема существования и единственности обратной матрицы. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матриц. Сохранение ранга. Базисный минор. Теорема о базисном миноре. Матричная запись СЛУ. Решение системы. Решение невырожденных линейных систем. Формулы Крамера. Теорема Кронекера - Капелли. Решение произвольных линейных систем. Система однородных линейных уравнений. Фундаментальная система решений. Структура общего решения. Теоремы об общем решении однородной системы линейных уравнений и неоднородной системы. Метод Гаусса. Векторы. Линейные операции над векторами. Разложение вектора по базису. Линейные операции над векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов, заданных координатами в прямоугольной системе координат. Основные свойства. Следствие относительно угла между векторами. Условие перпендикулярности и коллинеарности векторов. Определение векторного произведения. Формула для вычисления векторного произведения. Свойства векторного произведения. Определение смешанного произведения. Формула для вычисления смешанного произведения. Свойства смешанного произведения. Общие уравнения плоскости в пространстве и прямой на плоскости. Параметрическое и каноническое уравнения прямой. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Общие уравнения прямой в пространстве. Уравнения прямой, проходящей через 2 точки. Взаимное расположение 2-х прямых. Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Расстояние от точки до прямой. Плоскость, проходящей через заданную точку перпендикулярно данному вектору, проходящей через 3 заданные точки. Взаимное расположение плоскостей. Условия параллельности и перпендикулярности. Формула расстояния от точки до плоскости. Все виды уравнений прямой в пространстве. Взаимное расположение прямых в пространстве. Условия параллельности и перпендикулярности. Кратчайшее расстоянии между 2-мя прямыми. Формула расстояния от точки до прямой в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Условия параллельности и перпендикулярности. Вывод канонического уравнения эллипса. Построение эллипса по его уравнению. Вывод формул, связывающих расстояние произвольной точки эллипса до фокуса, координату x и эксцентриситет, а также расстояние до директрисы и эксцентриситет. Вывод канонического уравнения гиперболы. Асимптоты гиперболы. Построение гиперболы по ее уравнению. Вывод формул, связывающих расстояние произвольной точки гиперболы до фокуса, координату x и эксцентриситет, а также расстояние до директрисы и эксцентриситет. Определение параболы. Вывод канонического уравнения параболы. Построение параболы по ее уравнению. Эллипсоид, гиперболоид, параболоид. Цилиндрические поверхности. Конические поверхности. Поверхности вращения. Определение линейного пространства и подпространства. Линейная зависимость и линейная независимость. Основная теорема о линейной зависимости. Ранг системы векторов. Базис. Размерность. Конечномерные и бесконечномерные пространства. Координаты вектора. Теорема единственности разложения по базису. Преобразование координат. Координаты вектора. Матрица системы векторов. Матрица перехода от базиса к базису. Преобразование координат вектора. Определение линейного оператора. Матрица линейного оператора. Связь между координатами вектора и его образа. Преобразование матрицы линейного оператора при переходе к новому базису. Область значений оператора. Ядро оператора. Сумма операторов. Произведение оператора на число. Произведение операторов. Степень оператора. Единичный оператор. Матрица линейного оператора. Теорема о матрице линейного преобразования. Переход к другому базису. Матрица перехода. Теорема о матрице перехода к новому базису. Эквивалентные и подобные операторы. Собственные значения и собственные вектора. Характеристический многочлен. Теорема о независимости характеристического многочлена от базиса. Теорема о линейной независимости собственных векторов. Линейные операторы. Самосопряженные операторы, собственные числа и векторы линейных операторов. Приведение симметричной матрицы к диагональному виду.^ Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литератураКанатников Анатолий Николаевич. Аналитическая геометрия: Учеб. для вузов / Канатников Анатолий Николаевич, А. П. Крищенко; Под ред.: В.С. Зарубина, А.П. Крищенко. - 3-е изд. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. - 388с.Кострикин Алексей Иванович. Введение в алгебру: Учеб.для вузов. Ч.3 : Основные структуры алгебры / Кострикин Алексей Иванович. - 2-е изд.; стер. - М.: Физматлит, 2001. - 272с.Бугров Яков Степанович. Высшая математика. В 3т.: Учеб.для вузов. Т.1 : Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии / Бугров Яков Степанович, С. М. Никольский. - 5-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2003. - 288с.: Федорчук Виталий Витальевич. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры: Учеб.пособие для вузов / Федорчук Виталий Витальевич. - 2-е изд., испр. - М.: НЦ ЭНАС, 2003. - 328с.: ил.Беклемишев Дмитрий Владимирович. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры: Учеб.для вузов / Беклемишев Дмитрий Владимирович. - 9-е изд.; испр. - М.: Физматлит, 2001. - 376с.: илКанатников Анатолий Николаевич. Линейная алгебра: Учеб.для втузов / Канатников Анатолий Николаевич, А. П. Крищенко; Под ред.:В.С.Зарубина,А.П.Крищенко. - 3-е изд.,стер. - М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2002. - 336с.: ил.Проскуряков И.В. Сборник задач по линейной алгебре: Учеб.пособие для вузов / И. В. Проскуряков. - 8-е изд. - М.;СПб.: Физматлит и др., 2001. - 384сДополнительная литератураПривалов Иван Иванович. Аналитическая геометрия: Учеб. для вузов / Привалов Иван Иванович. - 33-е изд., стер. - СПб.: Лань, 2004. - 304с.Курош Александр Геннадьевич. Курс высшей алгебры: учеб. для вузов / Курош Александр Геннадьевич. - 12-е изд., стер. - СПб.и др.: Лань, 2003. - 432с. Фаддеев Д.К. Лекции по алгебре: учеб. пособие для вузов / Д. К. Фаддеев. - 4-е изд., стер. - СПб.: Лань, 2005. - 416с.: илБутузов Валентин Федорович. Линейная алгебра в вопросах и задачах: Учеб.пособие для вузов / Бутузов Валентин Федорович, Н. Ч. Крутицкая, А. А. Шишкин; Под ред.В.Ф.Бутузова. - М.: Физматлит, 2001. - 248с.Линейные преобразования: Метод.указ. к практ. занятиям по алгебре и задания к самостоят. работе для студ. спец. 010200 "Прикладная математика" / Сост. Н.А. Ерзакова. - Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2002. - 24с. ^ Методические рекомендации по организации изучения дисциплиныКурс освещает историю развития алгебры и геометрии, основные понятия, свойства, применение в исследованиях и приложения в технических системах. При реализации программы курса основные понятия и основные предложения (теоремы) должны иллюстрироваться примерами. На практических занятиях по всем темам должно быть рассмотрено достаточное число примеров и задач. Самостоятельная работа предполагает, что: отдельные темы могут быть отнесены на самостоятельное изучение; на лекциях предлагается значительное количество контрольных вопросов и упражнений, служащих для проверки усвоения теории; на практических занятиях регулярно задаются домашние задания, которые проверяют усвоение методов и приемов решения разбираемых на практических занятиях задач, закрепляют алгоритмические умения и навыки.^ Словарь терминов и персоналий Абелева группа - коммутативная группа.Алгебра – пара , где ^ М – непустое множество элементов,  - некоторое непустое множество операций, определенных на М.Алгебраическое дополнение к элементу матрицы - есть , где минор к элементу.Базис – система линейно независимых элементов векторного пространства, такая, что любой элемент векторного пространства представим в виде линейной комбинации базисных элементов.Вектор – элемент векторного пространства, (направленный отрезок).^ Векторное произведение двух векторов – вектор, длина которого равна произведению длин векторов на синус угла между ними, перпендикулярный плоскости векторов, образующий с векторами правую тройку.^ Векторное (линейное) пространство – непустое множество V, для элементов которого определены операции сложения и умножения на действительное число, и выполнены аксиомы: 1) , 2) , 3) , 4) , 5) . 6) 7) 8) и ^ Вырожденная (особенная) матрица – квадратная матрица, определитель, которой равен нулю. Невырожденная матрица - квадратная матрица, определитель, которой не равен нулю.Гипербола – множество точек плоскости, разность расстояний от каждой из которых до двух фиксированных точек (фокусов) постоянно.Гиперболоид – поверхность 2-го порядка, осевые сечения которого - гиперболы, а сечения перпендикулярные оси – эллипсы.Группа – алгебра с одной бинарной ассоциативной операцией , удовлетворяющей условиям 1) существует левая единица е, такая что для любого элемента а множества М , 2) для любого элемента а множества М существует левый обратный элемент , такой что .^ Дефект линейного преобразования – размерность множеств


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности учета, аудита и анализа кредитов коммерческого банка
Реферат Циклические и ациклические воздействии природной среды на антропоэкосистемы
Реферат Спортивная (оздоровительная) ходьба
Реферат Эстетическая оценка мягкой мебели
Реферат 1. Резьба Резьба поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура по цилиндрической или конической поверхности
Реферат Синтез сорбента нековалентно-модифицированного арсеназо I. Сорбционное извлечения Cu (II) из хлоридных растворов
Реферат Борьба правоохранительных органов с экологическими правонарушениями
Реферат Управление налоговыми обязательствами организации при смешанных системах налогообложения по материалам
Реферат Формы денежных расчетов предприятий
Реферат Система менеджменту у ТОВ "Техноград"
Реферат Cloning
Реферат Cholesterol Essay Research Paper For years cholesterol
Реферат Ценовая и неценовая конкуренция
Реферат Верден, Карл
Реферат Romeo And Juliet Comparision Essay Research Paper