Реферат по предмету "Разное"


Авторский Театр «котелок»

Харьковский Авторский Театр «КОТЕЛОК» родился весной 2001 года в режиссёрской лаборатории Владимира Гориславца спектаклем «Как я съел собаку» по пьесе Евгения Гришковца. По замыслу – театр совсем не мыслился как репертуарный – казалось, что в творческом котелке у нас должна быть только одна пьеса - это спектакль - лаборатория: он играется, дорабатывается, уточняется и как только исследование заканчивается - сходит со сцены. Однако, в 2003 году когда созрел основной костяк нашего театра – часть режиссёрского курса выпускников Харьковской академии культуры (мастерская В. Гориславца) он стал репертуарным. Молодые режиссёры и они же актёры, не часто встретишь такой расклад в театре, экспериментируют, играют и ставят на сцене котелка. Любимый герой театра – САМ зритель, который пытается разобраться и определить, что происходит с ним в этой абсурдной действительности и как в ней выжить, куда ему плыть, где его страна, его дом, ценности. Где, собственно, сегодня граница, разделяющая театр и жизнь, обряд инициации и культурно-массовое мероприятие, образ на сцене, построенный режиссером и образ политика, созданный политтехнологами. С первых своих шагов театр заявил о себе серией работ для самого маленького зрителя. «Новогодние проделки» (либретто Н.Абрамцева, музыка А.Мосиенко), музыкальная пьеса-сказка В. Пальчинскайте, «Я догоняю лето», «Необыкновенное путешествие по новогодним традициям». Потом для старшего школьного возраста был поставлен многочасовый марафон-спектакль «Стран-на моя Достоевщина», состоящий из десятка работ молодых авторов-режиссеров по произведениям Ф.М. Достоевского. Действие марафон - спектакля в течение многих часов разыгрывалось не только на сцене, а практически во всех уголках Харьковского Дома Актера. На сцену нашего театра вышел целый букет инсценировок по мотивам произведений Ф.М.Достоевского: сцены из «Бесов», «Села Степанчикова», «Хозяйки», а также «Крокодил», «Бобок», «Ползунков», «Мальчик у Христа на ёлке», «Честный вор», «Ёлка и свадьба», «Чужая жена или муж под кроватью». Затем с нами случилось кислородное отравление. Спектакль «Кислород» по пьесе И.Вырыпаева – был для нас конспектом, выжимкой нашей жизни в прямом и в переносном смысле. Вместо старых, «стершихся» слов авторы спектакля предложили целый спектр новых возможностей трактовать избитые истины. Потом появились «Демоны» по пьесе Натальи Ворожбит, «Лодочник» Анны Яблонской, «Северное сияние» Владимира Снегурченко, «Июль» Ивана Вырыпаева. Все эти спектакли начинались из блицей (это прочтение пьесы на зрителя вместе с интерактивным режиссёрским решением), а потом переросли в полноценные спектакли. Наша задача раскрыть своеобразие таланта драматурга и оказать ему своевременную поддержку: чтоб прозвучал именно драматург. Вот почему мы так много ставим блиц-спектаклей. Эти театральные зарисовки позволяют, кстати, широко знакомить публику с новинками всей мировой драматургии. Позже в виде блиц-спектакля на нашей сцене был представлен «Балаганчик» А.Блока. Пьеса не игралась на харьковской сцене, пожалуй, с 1906 года. Также в блице у нас была представлена пьеса «Двое бедных румын, говорящих по-польски» Д. Масловской, которая переросла в полноценный спектакль. Так незаметно более ста пьес мы познакомили харьковского зрителя с Мартином МакДонахом, Сарой Кейн, Андреем Краснящих, Сашко Ушкаловым, Павлом Пряжко, Юрием Клавдиевым и многими другими современными драматурги. Необыкновенная работа, которая произвела на нас потрясающее впечатление, было знакомство с фольклорной программой по мотивам древнейшего произведения «Велесова книга», найденной под Харьковом в двадцатые годы прошлого столетия. Что вылилось в спектакль «Весна пришла». Место действия в спектакле – «остров Буян» – остров творчества. Нас волновал сплав славянских традиций и современных жгучих вопросов – кто мы, откуда и зачем? Последнее время особое внимание уделяется изучению музыкального театра. Не только в том смысле, что в спектаклях задействуется музыка. Главный принцип, который мы хотим освоить: построение спектакля по законам музыкального произведения. Режиссёр – композитор постепенно становится действующим лицом наших спектаклей - дирижёром. Два предыдущих века этому уделялось много внимания, создание такого театра, где ведущую роль несёт не сюжет и его обслуживание, а музыка небес. Этим стилем мы стараемся овладеть на семинарах, которые мы проводим. Так же каждое воскресенье мы стараемся устраиваем кино просмотры современного и классического арт-хаус кино, различных стилей и направлений. По понедельникам мы читаем пьесы: здесь без учёбы и постоянного обновления не обойдёшься. Ежегодно мы проводим творческую лабораторию фестиваля «Курбалесия» негосударственных театров СНГ. За эти годы в нашем театре сложилась традиция - проводить совместно со зрителем обсуждение увиденного сразу после спектакля. На таких встречах идет живая беседа о самых острых проблемах, которые несёт нам жизнь: как жить в такой реальности. Таков почерк театра. Важнейшая задача театра – найти в Украине и, в частности, Харькове новые имена талантливых людей и помочь им проявить себя в качестве драматургов, актеров, режиссеров и даже зрителей, как активных участников представления. Театр ведёт сотрудничество с молодыми современными авторами. Театр был на фестивалях в Киеве, Орле, Белгороде, Макеевке, Донецке, Днепропетровске, Ялте, Херсоне, Львове… Художественный руководитель нашего театра Владимир Никитович Гориславец, который вместе с Еленой Сергеевной Шульгой создали наш театр.Наши призы и награды на фестивалях и конкурсах: - 2007 год – V фестиваль негосударственных театров «Курбалесия» (г. Харьков) – победитель в номинации «За лучшую женскую роль» Татьяна Подберёзная; - 2007 год - V фестиваль негосударственных театров «Курбалесия» (г. Харьков) – победитель в номинации «лучший актёр» Владимир Снегурченко; - 2008 год VI фестиваль негосударственных театров «Курбалесия» (г. Харьков) – победитель в номинации «Лучшая режиссура» Светлана Короткова; - 2008 год VI фестиваль негосударственных театров «Курбалесия» (г. Харьков) – победитель в номинации «Надежда драматургии» Владимир Снегурченко; - 2008 год VI фестиваль негосударственных театров «Курбалесия» (г. Харьков) – победитель в номинации «Лучший актёр» Павел Алдошин; - 2008 год VI фестиваль негосударственных театров «Курбалесия» (г. Харьков) – победитель в номинации «Лучшая актриса» Татьяна Подберёзная; - 2009 год IV международный конкурс драматургов «Свободный театр» (г. Минск) – обладатель гран-при за пьесу «Северное Сияние» Владимир Снегурченко; - 2009 год VII фестиваль негосударственных театров «Курбалесия» (г. Харьков) – победитель в номинации «Лучший актёр» Александр Юшко; - 2009 год VII фестиваль негосударственных театров «Курбалесия» (г. Харьков) – победитель в номинации «Лучшая режиссура» Елена Апчел; - 2009 год VII фестиваль негосударственных театров «Курбалесия» (г. Харьков) – победитель в номинации «Лучший актёрский ансамбль» за спектакль «Двое бедных румын, говорящих по-польски»; - 2009 год диплом журнала «Дніпро» «Лучшая режиссура» пьеса Владимира Снегурченко «Трюча» Елена Роман; - 2009 год диплом журнала «Дніпро» «Лучшая мужская роль» пьеса Владимира Снегурченко «Трюча» Татьяна Подберёзная. - 2011 год на смотре молодой режиссуре Украины при поддержке «Чеховского фестиваля» спектакль «Июль» был отмечен лучшим спектаклем в Украине.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.