Реферат по предмету "Разное"


Автотракторный факультет

АВТОТРАКТОРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТСпециальность 1-36 01 07 ГИДРОПНЕВМОСИСТЕМЫ МОБИЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН Подготовку специалистов по специальности ведет кафедра «Гидропневмоавтоматика и гидропневмопривод». Обучение осуществляется по дневной форме. В рамках специальности подготовка осуществляется по двум специализациям.Специализация 1-36 01 07 01Гидропневмосистемы мобильных машин По данной специализации готовятся инженерные кадры для работы с мобильными машинами, самолетами, автомобилями, тракторами, экскаваторами, бульдозерами, скреперами, погрузчиками, подъемными кранами.^ Специализация 1-36 01 07 02Гидропневмосистемы технологических машин и оборудования По этой специализации готовят инженеров, работа которых связана с конструированием, производством и эксплуатацией технологического оборудования: станков, обрабатывающих центров, автоматических линий, робототехнических систем, различного испытательного и диагностического оборудования. Студентов учат проектировать гидропневмоаппараты и приводы; организовывать их производство, испытания и рациональное использование; оценивать техническое состояние, организовывать и проводить обслуживание и ремонт; внедрять новейшие технологии; проводить научные исследования, использовать вычислительную технику. Занятия проводятся в оснащенных современной техникой аудиториях. В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность. Кафедра осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. Широкое применение гидропневмосистем в промышленности и строительстве вызывает постоянно растущий спрос на инженеров данной специальности. Выпускники получают квалификацию инженера-механика и направляются на работу на машиностроительные предприятия Республики Беларусь: МАЗ, МТЗ, БелАЗ, МЗКТ, Минский механический завод, Минский электромеханический завод и другие.Специальность 1-37 01 01^ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯСпециализация 1-37 01 01 01Двигатели автомобилей, тракторов и сельхозмашин Подготовка инженеров-механиков по специальности осуществляется по дневной и заочной формам обучения. Учебный процесс организует кафедра «Двигатели внутреннего сгорания», которая имеет современные стенды и оборудование для изучения двигателей и их механизмов. В процессе обучения студенты изучают такие дисциплины как «Конструкция двигателей», «Эксплуатационные материалы», «Проектирование деталей и механизмов двигателей», «Техническая эксплуатация двигателей», «Испытания ДВС» и «Автоматическое регулирование и управление ДВС». На кафедре создана научная школа по совершенствованию рабочих процессов и систем топливоподачи дизелей. Научные исследования выполняются сотрудниками кафедры с участием студентов. Кафедра осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность. Выпускники направляются на машиностроительные предприятия Республики Беларусь: Минский моторный завод, Гомельский завод пусковых двигателей, МАЗ, БелАЗ, МТЗ. Острую потребность в выпускниках специальности имеют станции гарантийного обслуживания, дилерские и сервисные центры, совместные предприятия и представительства ведущих зарубежных фирм по продаже и ремонту ДВС.^ Специальность 1-37 01 02АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ В рамках специальности «Автомобилестроение» ведется подготовка инженеров по направлениям:1-37 01 02-01 Автомобилестроение (механика),1-37 01 02-02 Автомобилестроение (электроника), Подготовка по направлению «Автомобилестроение (механика)» осуществляется по двум специализациям:1-37 01 02 01 Грузовые автомобили;1-37 01 02 04 Автоматизированное проектирование автомобилей. Подготовка по направлению «Автомобилестроение (механика)» ведется по дневной и заочной формам обучения, по направлению «Автомобилестроение (электроника)» - по дневной. Обучаться по направлению «Автомобилестроение (электроника)» и специализации «Автоматизированное проектирование автомобилей» предлагается лучшим по успеваемости студентам после окончания соответственно 3-го и 4-го курсов. Особое внимание при обучении по направлению «Автомобилестроение (механика)» уделяется вопросам конструирования, проектирования, испытаний и сертификации автомобильной техники, системам автоматизированного проектирования и производства агрегатов, моделированию движения автомобиля и работы его агрегатов, основам эксплуатации автомобиля. Обучающиеся по направлению «Автомобилестроение (электроника)» получают также знания по проектированию, программированию, диагностированию, обслуживанию и испытаниям электронных, мехатронных и интеллектуальных автоматизированных систем управления рабочими процессами автомобиля. Подготовку по специальности «Автомобилестроение», кроме выпускающей кафедры «Автомобили», ведут кафедры «Большегрузные автомобили» при НАН Беларуси и «Автотранспортные средства МАЗ» на МАЗе, располагающие передовой технологической базой, испытательными стендами с программным управлением, современными компьютерными рабочими станциями с необходимым программным обеспечением, лабораторией автоматизированного проектирования и расчетов автомобилей. Кафедры осуществляют подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность. Выпускники получают квалификацию «инженер» и работают на предприятиях по производству большегрузных, среднетоннажных и специализированных автомобилей (МАЗ, БелАЗ, МЗКТ, МАЗ-Купава, МоАЗ), городских и междугородных автобусов (АМАЗ, «Опытный завод «Неман»), автоагрегатных заводах, в научно-исследовательских институтах и лабораториях, фирмах и проектно-конструкторских организациях, занимающиеся разработкой, созданием, модернизацией и сертификацией автомобильной техники, где занимают должности инженеров-конструкторов, инженеров-испытателей, инженеров-исследователей, мастеров, пользователей систем автоматизированного проектирования, научных сотрудников.^ Специальность 1-37 01 03 ТРАКТОРОСТРОЕНИЕ Подготовка инженерных кадров ведется по дневной форме обучения кафедрами «Тракторы» и «Колесные тракторы», расположенной на Минском тракторном заводе. Кафедры имеют современную учебно-лабораторную, научно-производственную, испытательную базу, оснащены самым современным стендовым испытательным и диагностическим оборудованием. Особое внимание при обучении уделяется вопросам конструирования, проектирования и испытания тракторов, системам автоматизированного проектирования и производства агрегатов, моделированию движения трактора и работы его агрегатов, основам эксплуатации трактора. В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность. Кафедра «Тракторы» осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. Выпускники получают квалификацию инженера-механика и направляются на предприятия по производству тракторов, автомобилей, дорожных и сельскохозяйственных машин, в научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, где работают в должностях инженеров-конструкторов, инженеров-исследователей, руководителей производственных участков, служб и цехов. Полученная квалификация позволяет выпускникам успешно работать на предприятиях и в организациях, занимающихся эксплуатацией и ремонтом автотракторной техники, а также в дилерских центрах по предпродажной подготовке, обслуживанию и комплектованию тракторов и машинно-тракторных агрегатов, автомобилей.Специальность 1-37 01 04^ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ И КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ Обучение осуществляется по дневной форме. Учебный процесс организует кафедра «Тракторы» и ее филиал на ОАО «Минский завод колесных тягачей». Для учебного процесса характерна углубленная подготовка по новейшим общенаучным и специальным дисциплинам, среди которых «Управление в технических системах», «Эргономика и обитаемость многоцелевых машин», «Системы автоматизированного проектирования узлов и агрегатов». Кафедра «Тракторы» располагает современными учебно-лабораторной и научной базами, оснащена новейшей вычислительной техникой, что наряду с высококвалифицированным преподавательским составом позволяет обеспечивать хорошую подготовку инженерных кадров. В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность. Кафедра осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. Выпускники специальности - конструкторы, научные работники, испытатели, руководители различных звеньев производства многоцелевых гусеничных и колесных машин высокой проходимости для нужд обороны, геологоразведочных работ, для работы в экстремальных условиях и ситуациях, для обслуживания аэродромов и объектов дорожно-коммунального хозяйства. Полученная квалификация инженера-механика позволяет специалистам работать также на предприятиях и в организациях, занимающихся эксплуатацией и ремонтом автотракторной техники, специальных мобильных машин и оборудования.Специальность 1-37 01 05^ ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ Подготовка инженерных кадров ведется кафедрой «Тракторы» по дневной форме обучения. Выпускники получают квалификацию инженера-электромеханика и подготовлены для конструирования, исследования, производства, эксплуатации и ремонта транспортных средств с автоматизированным тяговым электроприводом, а также устройств их электроснабжения, для работы в технических службах трамвайных и троллейбусных парков, в метрополитене. Полученная квалификация позволяет выпускникам также успешно работать на предприятиях по производству троллейбусов, трамваев, электромобилей, транспортных средств с электрическими трансмиссиями, в научно- исследовательских и проектно-конструкторских организациях. В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность. Кафедра осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. Избравшего специальность инженера-электромеханика в сфере городского электрического транспорта ожидает увлекательная перспектива учебы и работы в одной из передовых областей науки и техники. Специальность 1-37 01 06^ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Обучение осуществляется по дневной и заочной формам кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей». Во время обучения студенты получают подготовку по физико-математическим, общетехническим, гуманитарным и специальным дисциплинам. Теоретические знания студенты закрепляют в учебных и научно-исследовательских лабораториях, а также во время практик на передовых автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в отраслевых и академических научно-исследовательских институтах. В период обучения студенты имеют возможность получить права на управление автомобилем категории «В» и военную специальность. Кафедра осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. Выпускники получают квалификацию инженера-механика по технической эксплуатации автомобилей и могут работать в технических службах автотранспортных и авторемонтных предприятий, транспортных цехах заводов и фирм. Проявившие склонности к научно-исследовательской работе направляются в научные и опытно-конструкторские организации.^ Специальность 1-37 01 07 АВТОСЕРВИС Подготовка проводится по дневной и заочной формам обучения кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей». Студенты, кроме изучения социально-гуманитарных, общенаучных и общепрофессиональных дисциплин, получают подготовку по специальности, позволяющую им работать на предприятиях автосервиса, диагностических центрах, базах централизованного технического обслуживания автомобилей. Программа обучения предусматривает прохождение практик на передовых предприятиях автосервиса, знакомство с применяемым диагностическим и иным технологическим оборудованием, получение практических навыков обслуживания автомобилей. Выпускающая кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» имеет современные учебные лаборатории, квалифицированный профессорско-преподавательский состав, научно-производственную базу, современные компьютерную технику и программное обеспечение. Кафедра осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. В период обучения студенты имеют возможность получить права на управление автомобилем категории «В» и военную специальность. Выпускники специальности получают квалификацию инженера-механика и могут работать в технических службах предприятий автосервиса.Специальность 1-37 01 08^ ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Подготовка осуществляется кафедрой «Экономика и управление на транспорте» по дневной форме обучения. В процессе обучения студенты изучают базовые экономические и технические дисциплины: «Экономика автомобильного транспорта», «Анализ производственно-хозяйственной деятельности транспортной организации», «Менеджмент и маркетинг на автомобильном транспорте», «Бухгалтерский учет и аудит», «Устройство и эксплуатация автомобилей», «Эксплуатационные материалы». Для приобретения навыков оценки автотранспорта и урегулирования ущербов от ДТП также изучаются специальные дисциплины - «Теория оценки объектов гражданских прав», «Оценка стоимости транспортных средств», «Правовое обеспечение оценочной деятельности и судебной экспертизы», «Теория автомобиля», «Эксплуатация и сервисное обслуживание автомобилей», «Экспертиза поврежденных при ДТП транспортных средств» и смежные дисциплины - «Основы оценки стоимости машин и оборудования», «Основы оценки стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности», «Трассологическая (ДТП) экспертиза» и другие. К проведению занятий привлекаются опытные специалисты по оценке транспорта и урегулированию ущербов, страхованию, судебные эксперты. Кафедра осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. В период обучения студенты имеют возможность получить военную специальность. Выпускники получают квалификацию инженера-оценщика и распределяются на оценочные, транспортные и промышленные предприятия, в Торгово-промышленную палату, отделения БРУС «БЕЛГОССТРАХ» и в другие страховые организации, кредитные отделы банков, аудиторские и юридические организации, дилерские сервисные центры, транспортную инспекцию.Специальность 1-44 01 01^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕНА АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ Подготовка специалистов осуществляется кафедрой «Организация автомобильных перевозок и дорожного движения» по дневной и заочной формам обучения по специализациям:1-44 01 01 01 Грузовые автомобильные перевозки;1-44 01 01 02 Перевозки пассажиров автомобильным и городским транспортом;1-44 01 01 03 Международные автомобильные перевозки;1-44 01 01 04 Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;1-44 01 01 05 Транспортно-экспедиционная деятельность. Специализация обучения по дневной форме определяется после 3-го курса в зависимости от складывающейся потребности в специалистах, по заочной - в соответствии с профилем работы большинства студентов. Обучение предусматривается примерно по 60 дисциплинам (в зависимости от специализации), в том числе по таким как «Иностранный язык», «Информационные технологии», «Электронная автоматика и техника», «Маркетинг», «Менеджмент», «Логистика», «Бухгалтерский учет», «Финансы», «Биржевое и банковское дело», «Страхование», «Сертификация», а также по дисциплинам специализации. В период обучения студенты имеют возможность получить права на управление автомобилем категории «В» и военную специальность. На кафедре ведется подготовка научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. Выпускники специальности получают квалификацию инженера-менеджера и подготовлены для трудовой деятельности в качестве специалистов по организации перевозок и управлению транспортом на перевозочных, операторских и экспедиторских предприятиях и организациях, а также в учебных заведениях, государственных учреждениях, научно-исследовательских и проектных организациях транспортного профиля.Специальность 1-44 01 02^ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Обучение осуществляется кафедрой «Организация автомобильных перевозок и дорожного движения» по дневной и заочной формам по специализациям:1-44 01 02 01 Управление дорожным движением;1-44 01 01 02 Безопасность дорожного движения;1-44 01 02 03 Экспертиза в дорожном движении. Специализация обучения по дневной форме определяется после 3-го курса в зависимости от складывающейся потребности в специалистах, по заочной - в соответствии с профилем работы большинства студентов. Обучение предусматривается примерно по 60 дисциплинам (в зависимости от специализации), в том числе по таким как «Компьютерная графика», «Электронная автоматика и техника», «АСУ дорожным движением», «Физиология и психология участников дорожного движения», «Административное и уголовное право», «Криминалистика и судебная экспертиза», «Безопасность транспортных средств», «Организация дорожного движения», «Технические средства организации дорожного движения», «Страхование», «Сертификация», а также по дисциплинам специализации. В период обучения студенты имеют возможность получить права на управление автомобилем категории «В» и военную специальность. На кафедре ведется подготовка научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. Выпускники получают квалификацию инженера-инспектора и распределяются на работу в качестве специалистов по организации дорожного движения в подразделения ГАИ и другие государственные учреждения, на перевозочные и дорожные предприятия, в экспертные учреждения, страховые компании, учебные заведения (в т.ч. по подготовке водителей), научно-исследовательские и проектные организации.Специальность 1-25 01 08^ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ Подготовка по специальности осуществляется кафедрой «Коммерческая деятельность и бухгалтерский учет» по дневной и заочной формам обучения по специализации1-25 01 08 06 Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятиях транспорта Подготовка специалистов ведется с инженерном уклоном на современной компьютерной технике с использованием новейших прикладных программ в области бухгалтерского учета, финансов, организации труда и заработной платы, планирования хозяйственной деятельности и т.д. Учебными планами предусмотрено изучение около 60 дисциплин как экономического, так и прикладного технического характера. Выпускники получают квалификацию экономиста и направляются на работу на предприятия, организации и учреждения в бухгалтерские и финансовые отделы, аудиторские службы, инспекции министерства по налогам и сборам, в банковские и финансово-кредитные учреждения.Специальность 1-25 01 10 ^ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСпециализация 1-25 01 10 06Коммерческая деятельность на транспорте и коммуникациях Подготовка экономистов по специальности осуществляется кафедрой «Коммерческая деятельность и бухгалтерский учет» по дневной форме обучения с использованием современной вычислительной техники и программного обеспечения и ориентирована на потребности производственных, коммерческих, финансово-кредитных и других структур. Учебные планы предусматривают углубленное изучение таких дисциплин как «Коммерческая и внешнеэкономическая деятельность», «Финансы», «Биржевое и банковское дело», «Бухгалтерский учет и аудит», «Коммерческое право», «Маркетинг», «Иностранный язык». Преподаватели кафедры принимают активное участие в разработке важнейших республиканских программ в области экономики и организации производства. Кафедра осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. Выпускники получают квалификацию экономиста и могут работать на предприятиях, в фирмах, в банковских и научно-исследовательских структурах, в страховых компаниях в качестве финансистов и экономистов.Специальность 1-27 01 01^ ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВАНаправление 1-27 01 01-02 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Подготовка специалистов в области экономики и организации транспорта для предприятий и ведомств РБ по данной специальности осуществляется кафедрой «Экономика и управление на транспорте» по дневной и заочной формам обучения. Преподаватели имеют ученые степени и звания докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов, многие из них прошли стажировки и учёбу в США, Англии, Германии, Польше и других странах. Студенты изучают рыночную и мировую экономику, маркетинг и менеджмент, внешнеэкономическую деятельность, лизинг, логистику, бухгалтерский учет, аудит, статистику, бизнес-планирование, налогообложение, организацию международных перевозок и иностранные языки. Кафедра осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. Выпускники получают квалификацию инженера-экономиста и направляются на работу на транспортные и промышленные предприятия, в банки, транспортные и страховые организации, станции технического обслуживания автомобилей, а также ведомства, эксплуатирующие транспортные средства и занимающиеся международными автомобильными перевозками.Специальность 1-27 02 01Транспортная логистикаНаправление 1-27 02 01-01 ^ ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА (автомобильный транспорт) Транспортная логистика – наука об управлении транспортными потоками. Подготовка специалистов в области транспортной логистики осуществляется кафедрой «Экономика и управление на транспорте» по дневной и заочной формам обучения. Преподаватели имеют ученые степени и звания докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов и специализируются на проблемах логистики. Сотрудники кафедры постоянно проводят научные исследования по транспортной логистике. В структуре учебного плана данного направления приоритетное внимание уделяется курсам, направленным на глубокое знание логистики, экономики, транспортных процессов и информационных систем на транспорте. Кафедра осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру. Квалификация выпускников - «Инженер-экономист. Логист». Они направляются на работу в транспортные, транспортно-экспедиционные, логистические компании и центры.Виктор Валерьевич равино,декан факультета,кандидат технических наук, доцент Факультет горного дела и инженерной экологии Решение задач освоения месторождений полезных ископаемых Беларуси (калийные соли, железо, уголь и др.) требует подготовки национальных инженерных кадров по целому ряду горных специальностей, среди которых открытые горные работы, подземные горные работы, буровые работы, обогащение полезных ископаемых, горные машины, современные геотехнологии, экология и ряд других. Необходимость концентрации усилий в области освоения природных ресурсов послужила причиной открытия в Белорусском национальном техническом университете факультета горного дела и инженерной экологии. Факультет готовит специалистов по следующим спе­циальностям дневной и заочной форм обучения:^ 1-36 10 01 ГОРНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ направления:1-36 10 01-01 ОТКРЫТЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ;1-36 10 01-02 ПОДЗЕМНЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ;1-36 10 01-03 ОБОГАТИТЕЛЬНО-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО; ^ 1-36 13 01 ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ТОРФЯНОГО ПРОИЗВОДСТВА1-51 02 01 РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ направления:1-51 02 01-01 ОТКРЫТЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ;1-51 02 01-02 ПОДЗЕМНЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ;^ 1-5102 01-03 ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ;1-51 02 01-04 БУРОВЫЕ РАБОТЫ;1-51 02 01-05 МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ДЕЛО;1-57 01 02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И АУДИТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ Факультет является центром по подготовке и повышению квалификации инженерных кадров в Республике Беларусь для добычи, переработки, рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей среды, а также по экологическому менеджменту. В состав факультета входят три выпускающие кафедры: «Горные работы», «Горные машины», «Экология», а также кафедра «Английский язык №1». Подготовку будущих инженеров ведут высококвалифицированные педагогические кадры, среди которых 8 докторов наук и профессоров, 30 доцентов, кандидатов наук. В процессе обучения значительное внимание уделяется закреплению полученных теоретических знаний во время прохождения учебных и производственных практик. На факультете по специальностям 1-36 10 01 «Горные машины и оборудование» и 1-51 02 01 «Разработка месторождений полезных ископаемых», осуществляется военная подготовка по программе младших командиров и офицеров запаса. Кафедры факультета ведут большую научно-исследовательскую работу, многие разработки используются в различных отраслях промышленности. Студенты во время обучения имеют возможность приобщаться к научным исследованиям и при успешном окончании обучения поступить в магистратуру и аспирантуру. В перспективе, наряду с развитием существующих специальностей, предполагается открыть новые, связанные с современными геотехнологиями подземной разработки полезных ископаемых и экономикой природопользования. Работа, проводимая факультетом, положительно оценивается руководством Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, ОАО «Беларуськалий», РУП «Белгеология» и другими потенциальными потребителями горно-технических кадров. Это позволяет получать поддержку в деле укрепления и развития материально-технической базы факультета, единственного, в республике ведущего подготовку горных инженеров. Выпускники направляются на работу в ОАО «Беларуськалий», учреждения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, на предприятия концернов «Белтопгаз», «Белтрансгаз», «Белнефтехим», РУП «Микашевичи», ОАО «Доломит», ПО «БелАЗ», на предприятия Министерства архитектуры и строительства, в научно-исследовательские и проектные институты. С 2009 года на факультете начата подготовка национальных инженерных кадров для Республики Туркмения. Мы приглашаем всех желающих связать свое будущее с горным делом, рациональным использованием природных ресурсов и защитой окружающей среды.Специальность 1-36 10 01^ ГОРНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Подготовку студентов по этой специальности осуществляет кафедра «Горные машины», которую возглавляет доктор технических наук, профессор Н.И. Березовский. В процессе обучения студенты получают глубокую теоретическую, общетехническую и специальную подготовку с использованием современной лабораторной базы и передовых компьютерных образовательных технологий. Теоретические знания закрепляются при прохождении практик на предприятиях по добыче полезных ископаемых и заводах горного машиностроения.Направление 1-36 10 01-01^ ОТКРЫТЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ Выпускники получают квалификацию «горный инженер-механик» и являются специалистами в области проектирования, эксплуатации и ремонта горных машин и механизмов, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Окончившие университет по этому направлению работают в РУП «Микашевичи», ОАО «Доломит», ПО «БелАЗ», на предприятиях Министерства архитектуры и строительства, в научно-исследовательских и проектных институтах.Направление 1-36 10 01-02 ^ ПОДЗЕМНЫЕ РАЗРАБОТКИ Выпускники получают квалификацию «горный инженер-механик» и как специалисты в области проектирования, эксплуатации и ремонта горных машин и механизмов, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом, работают в ОАО «Беларуськалий», в научно-исследовательских и проектных учреждениях, на заводах по производству горно-шахтного оборудования, а также в организациях, занимающихся подземными горными работами в городах и мегаполисах.^ Направление 1-36 10 01-03ОБОГАТИТЕЛЬНО-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЕПРОИЗВОДСТВО Получая квалификацию «горный инженер-механик», наши выпускники являются специалистами в области горно-перерабатывающих машин и механизмов, используемых на обогатительных и перерабатывающих производствах. Они работают в ОАО «Беларуськалий», РУП «Микашевичи», ОАО «Доломит», в научно-исследовательских и проектных организациях горного профиля.Специальность 1-36 13 01^ ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ТОРФЯНОГО ПРОИЗВОДСТВА Открытие подготовки инженерных кадров по данной специальности связано с реализацией Государственной программы «Торф» на 2008-2010 годы и на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 23 января 2008 г. № 94 по разделу 12 - «Кадровое обеспечение выполнения заданий программы», одним из исполнителей которого является Министерство образования Республики Беларусь. Подготовка студентов осуществляется кафедрами «Горные машины» и «Горные работы». Выпускники получат квалификацию «горный инженер» и станут специалистами в области добычи и комплексной переработки торфа, проектирования торфяных и горных машин. Распределение специалистов планируется в ГПО «Белтрансгаз», министерства энергетики, сельского хозяйства и продовольствия, Белагросервис, на крупные машиностроительные предприятия: ПО «МТЗ», завод «Ударник», ЗАО «Амкодор», машиностроительные подразделения торфопредприятий, обеспечивающие торфяными модификациями тракторов, погрузчиков, торфяными прицепами торфопредприятия республики, а также другой торфяной техникой.Специальность 1-51 02 01^ РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Подготовку студентов осуществляет кафедра «Горные работы». На предприятии ОАО «Белгорхимпром» работает филиал кафедры. Учебная база кафедры включает лаборатории по геологическим дисциплинам, физике горных пород, процессам горного производства, автоматизации производственных процессов, класс вычислительной техники. Практики студентов организуются на предприятиях ОАО «Беларуськалий», РУП «Микашевичи», ОАО «Доломит», ГСП «Минскметрострой» и др.Направление 1-51 02 01-01^ ОТКРЫТЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ Выпускники получают квалификацию «горный инженер» и являются специалистами в области комплексного ведения открытых горных работ на горнодобывающих предприятиях, обеспечивающих полное освоение месторождений полезных ископаемых открытым способом, а также в организациях, занимающихся открытыми горными работами в городах и мегаполисах. Окончившие университет работают в РУП «Микашевичи», ОАО «Доломит», на предприятиях Министерства архитектуры и строительства, в научно-исследовательских и проектных институтах, на предприятиях концернов «Белтопгаз», «Белтрансгаз», «Белнефтехим».Направление 1-51 02 01-02^ ПОДЗЕМНЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ Выпускники с квалификацией «горный инженер» являются специалистами в области комплексного ведения подземных горных работ на горнодобывающих предприятиях, обеспечивающих полное освоение месторождений полезных ископаемых подземным способом, а также в организациях, занимающихся подземными горными работами в городах и мегаполисах. Они работают в ОАО «Беларуськалий», ГСП «Минскметрострой», в научно-исследовательских и проектных институтах.Направление 1-51 02 01-03^ ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Выпускники, получая квалификацию горного инженера-обогатителя, становятся специалистами в области обогащения и переработки полезных ископаемых, разработка которых ведется как подземным, так и открытым способами. Местом их работы будут ОАО «Беларуськалий», концерн «Белтопгаз», перерабатывающие предприятия, научно-исследовательские и проектные институты.Направление 1-51 02 01-04^ БУРОВЫЕ РАБОТЫ Выпускники направления получают квалификацию «горный инженер» и станут специалистами по бурению скважин и других горных выработок, связанных с ведением горных работ, геологоразведкой, а также строительных работ в городских условиях. Горные инженеры этого направления работают на горнодобывающих предприятиях, в РУП «Белгеология», РУП ПО «Белоруснефть» на предприятиях Министерства архитектуры и строительства, в научно-исследовательских и проектных институтах.Направление 1-51 02 01-05^ МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ДЕЛО Студенты этого направления изучают методики геодезическо-маркшейдерских измерений и расчетов с использованием современных приборов и инструментов, получают знания технологии ведения маркшейдерских работ и геометризации недр при разработке месторождений полезных ископаемых открытым и подземным способом, при строительстве шахт и рудников. Распределение выпускников планируется в научно-исследовательские и проектные институты, горнодобывающие, горно-строительные предприятия, организации, эксплуатирующие сооружения, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых, предприятия непосредственно связанные с недропользованием.Специальность 1-57 01 02^ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И АУДИТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ Подготовку студентов осуществляет кафедра экологии. Программа обучения предусматривает изучение как базисных инженерных дисциплин, так и современных информационных технологий. Студенты получат современные знания в области государственного подхода к решению экологических проблем предприятий. Учебные и производственные практики студенты проходят в учреждениях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Выпускники с квалификацией «инженер-эколог-менеджер» являются специалистами и экспертами по решению правовых и организационных вопросов охраны окружающей среды и рационального природопользования. Окончившие университет по этой специальности смогут работать экологами в различных организациях и отделах по охране окружающей среды, в учреждениях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, в научно-исследовательских и проектных институтах.Петр Васильевич ЦЫБУЛЕНКО,декан факультета,кандидат технических наук, доцент машиностроительный факультет Машиностроительный факультет – один из старейших факультетов БНТУ имеет более чем полувековой опыт и традиции подготовки инженерных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области машиностроения. Наш факультет в этом году осуществляет набор абитуриентов по следующим специальностям:^ 1-36 01 01 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ;1-36 01 03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА;1-55 01 01 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, МАШИНЫ И ПРОИЗВОДСТВА;1-55 01 02 ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ;^ 1-55 01 03 КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕХАТРОНИКА;1-27 01 01 ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА. В процессе обучения на факультете студенты получают глубокую теоретическую подготовку по фундаментальным наукам, необходимый объем знаний по специальным дисциплинам. Подготовку специалистов на факультете осуществляют 8 кафедр, на которых работают 27 профессоров, 80 доцентов. МСФ располагает хорошо оснащенными учебно-исследовательскими лабораториями. Кафедр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История возникновения ипотеки
Реферат Разработка канала для комплексной скважинной аппаратуры
Реферат Законодательство о пресечении злоупотреблений монопольным положением субъектами хозяйствования на торговом рынке
Реферат Электрооборудование автомобилей Изучение электрооборудования
Реферат Розголошення відомостей про заходи безпеки щодо особи взятої під захист Невиконання судового р
Реферат Автоматизирование расчета по определению потребности и обеспеченности сельскохозяйственного предприятия в удобрениях
Реферат Расчёт спиральной антенны круговой поляризации
Реферат Отчет по учебно-ознакомительной практике (c правовыми основами местного самоуправления, формированием представительных и исполнительных органов власти, структурой и функциями органов местного самоуправления)
Реферат Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий
Реферат «Элементарные частицы»
Реферат Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля ГАЗ-31029
Реферат Главные открытия ТаНаХ в контексте мировой культуры
Реферат Проблемы развития рынка ценных бумаг в России
Реферат Единый социальный налог 2 Характеристика элементы
Реферат Современные теории мотивации и исполнение их элементов в отечественной науке и практике