Реферат по предмету "Разное"


Автоматизация магнитного контроля трубопроводов при переизоляции

АВТОМАТИЗАЦИЯ МАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПРИ ПЕРЕИЗОЛЯЦИИКоннов В.В., Шелехов Г.С., Лозовский В.Н., Коннов Вл.Вл., Пронин Н.С., Глушаков И.В. Москва, РоссияВ настоящее время установленный ресурс изоляционного покрытия части трубопроводов близок к исчерпанию или выработан полностью. Замену изоляционного покрытия (переизоляцию) проводят при выводе трубопроводов из эксплуатации и вскрытии трассы. Неотъемлемой частью капитального ремонта является диагностирование металла трубы и выявление элементов, подлежащих замене. Опыт работы НПЦ «МОЛНИЯ» показывает, что качественное диагностирование существующими приборами и инструментами при заданных темпах капитального ремонта является слишком трудоемкой и дорогостоящей операцией. Авторами разработан автоматический сканирующий магнитный дефектоскоп АМД-СТ, основными составляющими частями которого являются шесть специализированных магнитных диагностических блоков, магнитометрические датчики и датчик положения. Диагностические блоки обеспечивают бесконтактное намагничивание тела трубы и измерение встроенными датчиками Холла магнитного поля рассеивания в зоне дефектов. Магнитометрическими датчиками выявляют зоны концентрации механических напряжений по магнитоупругому эффекту. Датчик положения фиксирует текущее положение дефектоскопа и дефектных зон. Диагностические блоки размещены на раме самоходной тележки с возможностью регулировки их ориентации относительно поверхности и оси трубы. Это позволяет устанавливать угол между вектором создаваемого магнитного поля в стенке трубы и ее образующей в диапазоне от 0° до 90°, а зазор между рабочей поверхностью диагностических блоков и поверхностью стенки трубы - в интервале от 2мм до 10 мм. Широкий диапазон регулировок положения магнитных блоков обеспечивает высокое качество диагностических работ в каждом конкретном случае при заданной производительности. Максимальная производительность диагностирования и высокая надежность выявления дефектов различной ориентации на теле трубы достигается при расположении магнитных блоков под углом 45°5° с зазором 71 мм, ширина спиральной контролируемой полосы при этом составляет 270 мм. Суммарная сила притяжения, развиваемая магнитными блоками, позволяет удерживать движущийся по поверхности трубы дефектоскоп массой 120 кг в любом пространственном положении. Узлы дефектоскопа позволяют устранить влияние величины силы притяжения в различных пространственных положениях дефектоскопа на величину зазора и стабильность уровня сигналов датчиков Холла. В конструкции дефектоскопа предусмотрена возможность регулировки шага спиральной траектории движения и управления линейной скоростью перемещения. Шаг спиральной траектории движения изменяется при настройке взаимного расположения колесных пар дефектоскопа. Управление линейной скоростью перемещения дефектоскопа по спиральной траектории осуществляется дистанционно с пульта посредством изменения числа оборотов двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Перечисленные мероприятия позволяют обеспечивать диагностирование трубы со скоростью движения вдоль оси трубы от 0,9 м/мин до 1,5 м/мин. Электрические сигналы от датчиков обрабатываются бортовым электронным блоком и по каналам радиосвязи передаются на компьютер оператора. Поступившая с бортового компьютера информация отображается на экране монитора оператора в графическом виде и записывается на машинных носителях. Анализ сигналов от магнитометрических датчиков и датчиков Холла позволяет по шкалам пройденного расстояния от точки начала контроля и угловой координаты определить местоположение дефектов и напряженно - деформированных зон. Получаемый комплекс информации дает возможность оценивать опасность выявленных дефектов не только по их геометрическим размерам, но и по физико-механическим свойствам металла в зоне их расположения. Оператор при проведении контроля, управляя режимами работы дефектоскопа, имеет возможность оперативно вывести на печать часть графической информации, имеющей ярко выраженные признаки дефектной зоны и провести предварительную отбраковку трубы. Детальную оценку полученной информации и подготовку заключений о состоянии стенки трубы осуществляют после тщательного анализа записи результатов контроля на машинном носителе. Автономный магнитный дефектоскоп АМД-СТ с одним набором диагностических блоков позволяет контролировать трубы диаметром 1020 мм, 1220 мм и 1420 мм. В ходе стендовых и полевых испытаний на этих трубах были выявлены повреждения в виде продольных и поперечных трещин глубиной 0,5 мм и более, длиной более 15 мм, очаги поверхностной коррозии с площадью, равной площади отверстия диаметром 6,0 мм и глубиной 0,30,5 мм. Дефектоскоп надежно выявляет повреждения трубы, полученные при строительно-монтажных работах, в виде задиров глубиной более 0,5 мм и длиной 25 мм, а также вмятин длиной не менее 100 мм, шириной не менее 150 мм и глубиной не менее 5,0 мм. В сварных соединениях при проведении полевых испытаний были обнаружены повреждения и дефекты сварных соединений в виде трещин глубиной 0,5 мм и более, длиной не менее 25 мм, кратеры диаметром 6,0 мм и более, глубиной 0,5 мм и более, западания между валиками многопроходного шва свыше 0,5 мм, недопустимые выпуклости и вогнутости сварного шва, неполное заполнение разделки кромок и плохое возобновление шва. Минимальный размер выявленных зон концентрации напряжений эквивалентен кругу радиусом 250 мм. Диагностирование трубы дефектоскопом допускается проводить при линейной скорости движения 0,15  0,2 м/с, что позволяет проходить полный виток спиральной траектории движения за – 20  25 с, а погонный метр трубы менее, чем за одну минуту. Техническое обслуживание дефектоскопа при его переводе из транспортного положения в рабочее требует не более 30 мин, включая подъем на трубу своим ходом по специальному трапу. Время регулировки положения магнитных блоков до 10 мин. Регламентные работы по дозаправке бензобака и замене элементов питания занимают не более 10 мин через каждые четыре часа работы. Дефектоскоп габаритами 1200х600х500 мм при общей массе комплекса 150 кг эксплуатируется бригадой специалистов из 3-х человек. Доставка оборудования на трассу обеспечивается автотранспортом категории В.Выводы: предложена и реализована оригинальная конструкция сканирующего магнитного де- фектоскопа, применимая для широкого круга объектов диагностирования; реализован новый подход к оценке опасности дефектов на базе анализа напряженно – деформирования состояния металла, типа и размеров повреждений; установлена и подтверждена высокая надежность, достоверность и производитель ность применения дефектоскопа при диагностике трубы магистральных газопроводов в условиях переизоляции; использование при переизоляции автоматического сканирующего магнитного дефек- тоскопа не требует применения большегрузного транспорта и подъемно-транспортных механизмов; специализированные магнитные блоки при испытаниях показали высокую универ - сальность, что позволяет использовать их для решения задач диагностирования большой номенклатуры объектов ОАО «ГАЗПРОМ» и других изделий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :