Реферат по предмету "Разное"


Автор: учитель литературы

Система работы учителя по формированию представлений учащихся о художественном своеобразии прозы А.П. Чехова.Автор: учитель литературы МОУ лицея №19Власова С.Е. Изучение творчества А.П. Чехова на уроках литературы – процесс сложный. Все чаще говорят об «адаптированном Чехове» в школьном курсе. Чтобы разбудить интерес учащихся к Чехову, сформировать желание постичь глубину его мысли, научить видеть хотя бы некоторые особенности его стиля, я использую следующую систему уроков в 6-10 классах. Класс Тема Изучаемое произведение Количество часов 6 1-2 «…его неумолкающий хохот» (К.И. Чуковский). Юмористические рассказы А.П. Чехова3-4 Сатирическое изображение добровольного холопства «Лошадиная фамилия», «Хирургия»«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» 2ч2ч 7 кл «…трагизм мелочей жизни…» (М. Горький) 5. Предметно-бытовая деталь как средство характеристики литературного героя. 6. «Глупая голова» или «злоумышленник»? Урок – микрорасследование7. Детские судьбы в произведениях живописи и литературы XIX в. Интегрированный урок. «Хамелеон»«Злоумышленник»Картина В. Маковского «Свидание», Рассказы А.П. Чехова «Спать хочется», «Ванька» 1ч1ч1ч 9 кл 8. Водевиль А.П. Чехова «Медведь» на заседании Художественного совета. Деловая игра. «Медведь» 1ч 10 кл 9-10 «Я должен писать…». А.П. Чехов веселый и грустный… (обзор творчества).11-12. «…глухая тоска небытия». Непримиримое отношение А.П. Чехова ко всем проявлениям пошлости, мещанства, консерватизма. Урок-семинар. 13. Деградация личности в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». История болезни и диагноз. 14. Рецензия на один из рассказов А.П. Чехова (дописывается дома) 15-16. «Вишневый сад». История создания. Особенности жанра. Прошлое, настоящее в пьесе. 17. Тема будущего в пьесе. Мотив вишневого сада. 18 Новаторство А.П. Чехова в драматургии. Лекция учителя.19 «На грани веков». Заключительный урок по творчеству А.П. Чехова. Повторение изученного в 6-9 классах; характеристика творчества в 80-е годы («Тоска», «Унтер Пришибеев», «Палата №6»)«Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»«Ионыч»«Попрыгунья», «Учитель словесности».«Вишневый сад» 2ч2ч1ч1ч2ч1ч1ч1ч Предлагаю схему урока в 9 классе. Тема: ^ Водевиль А.П. Чехова «Медведь» на заседании Художественного совета.Цель: познакомить учащихся с особенностями жанра «водевиль», определить место водевиля в творчестве А.П. Чехова, помочь учащимся осмыслить характеры действующих лиц; развитие навыков сценического перевоплощения. ^ Ход урока.I. Слово учителя. Водевиль - особый жанр. Я предлагаю вам в разговоре о нём отступить от традиционных рамок урока. Представим, что водевиль «Медведь» перед постановкой на сцене обсуждается на Художественном совете некого театра. Все вы - участники обсуждения. Среди вас режиссёр, заведующий литературной частью. Остальные - актёры. II. Итак, начнём. Роль режиссёра я возьму на себя.Режиссёр: Я предлагаю для обсуждения один из первых водевилей А.П. Чехова. Думаю, интересно будет работать над ним, он легко впишется в репертуар нашей труппы. Слово заведующему литературной частью.^ Зав. литературной частью: Водевиль - фр. слово, вид «комедии положений» с песнями и куплетами, романсами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX века получил общеевропейское распространение. В России становится популярным в I четверти XIX века. 23 февраля 1888 года А.П. Чехов в одном из писем признаётся: «Когда я испишусь, то стану писать водевили и жить ими. Мне кажется, что я мог бы писать их по сотне в год. Из меня водевильные сюжеты прут как нефть из бакинских недр». К тому времени написаны «О вреде табака», «Медведь», «Предложение». Есть новые замыслы. Водевиль - неотъемлемая часть творчества Чехова. Он требует особого настроения. По признанию драматурга: «Для водевиля нужно... совсем особое расположение духа... жизнерадостное, как у свежеиспечённого прапорщика, а где возьмёшь, к лешему, в наше... время?..» Его водевили строятся по схеме - праздник, который намечается, но не состоится, потому что в него вторгаются будни, а люди не понимают друг друга. С этой точки зрения водевиль «Медведь» - исключение.Режиссёр: Спасибо. Сюжет водевиля строится иначе: от печали - к ссоре с непрошеным посетителем и к заключительному поцелую (сюжет напоминает кто-нибудь из учащихся). Попробуем расшифровать характеры действующих лиц. Актёров приглашаю к обсуждению.^ Краткие варианты ответов. 1. Говоря о Поповой, автор уже в афише «снимает с неё» печать страдания. Она «вдовушка с ямочками на щеках». Свою печаль она «переигрывает». Её речь несколько манерна, она придумала себе роль и играет её. Героиня меняется от явления №1 к явлению №8. В ответ на реплику Смирнова она взрывается, говорит «горячо», но её реплики легко парирует непрошеный гость, своим видом она подтверждает характеристику: «Посмотришь на иное поэтическое созданье: кисея, эфир, полубогиня, миллион восторгов, а заглянешь в душу - обыкновеннейший крокодил!» Но своей готовностью защищаться она и покорила Смирнова, заставила встать на колени, признаться в любви.Смирнов: груб, точно знает, чего хочет. Далёк от всего романтического.Реалист. Сейчас ему нужны деньги, он не понимает и не принимает«траурного шлейфа с настроением». Интересен финал: «Завтра процентыплатить, сенокос начался, а тут вы... (берёт её за талию). Никогда этого непрощу себе...» Чего не простит? Того, что влюбился?^ Лука: недалёкий старик, не понимает настроения барыни и своимирепликами снижает глубину «горя».Режиссёр: Я рад, что в объяснении характеров мы оказались единомышленниками. Сейчас предлагаю пробы. Итак, ^ I явление, (играют специально подготовленные ребята). Затем идёт обсуждение, насколько верно передан характер. Явление VIII (играют ребята). Снова короткое обсуждение. Режиссёр: Какая, по-вашему, главная задача будет стоять перед актёрами, если мы возьмём для постановки этот водевиль? (это должно быть весело, нужно передать почти анекдотическую ситуацию). В конце слово заведующему литературной частью.Зав. лит. частью: посвящен актёру Соловцову Н.Н. Имел большой успех О его свежести и яркости писали А.Н. Плещеев, И.А. Щеглов. Чехов отмечал: «В Москве он идёт с треском, пойдёт и в провинции шибко...» Рецензенты отмечали, что водевиль вызывал неудержимый хохот. Думаю, мы сумели верно понять замысел драматурга.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Интеллектуальный пользовательский интерфейс решателя творческих задач на примере тренажера полетов
Реферат Русские народные сказки
Реферат Роль интуиции в познании
Реферат Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16
Реферат Україна – художня словесність
Реферат Эволюция понятия «информация» в XIX и начале XX веков. История методов обработки информации в работах Шеннона, Эшби, Колмогорова
Реферат «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
Реферат Возникновение, природа и сущность философии
Реферат Асу учреждениями профессионального образования мпс россии
Реферат Разработка автоматизированного рабочего места менеджера розничной торговли
Реферат Почему необходимо защищаться от стресса?
Реферат Технология и техника лесной промышленности
Реферат Исследование отраслевой структуры экономики региона. Оценка отраслевых структурных сдвигов
Реферат Просадочность
Реферат Сингапур