Реферат по предмету "Разное"


Августовская конференция педагогических работников образовательных учреждений Коломенского муниципального района

Августовская конференция педагогических работников образовательных учреждений Коломенского муниципального районаПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД« Развитие системы образованияКоломенского муниципального района в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и Регионального комплексного проекта модернизации образования».28 августа 2007г. Я от всей души приветствую всех участников сегодняшней конференции. В этом зале присутствуют администрации и представители педагогических коллективов всех образовательных учреждений Коломенского муниципального района или как это будет более звучно и современно в рамках реализации РКПМО – представители управляющих команд ОУ. Вот и прошёл ещё один учебный год. Мы ведь с вами знаем, что образование живёт несколько в других временных рамках (естественно, как все люди с 1 января до 31 декабря, но и ещё с 1 сентября до 31 августа). Прошел год. Очень значимый и важный. В этом году произошли события и были приняты на государственном, региональном и муниципальном уровнях ряд важных законов, программ, постановлений, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие системы образования. Продолжилась реализация приоритетного национального проекта «Образование», в нём появилось ещё одно важнейшее направление - комплексная модернизация образования. В 2006 году была принята новая Программа «Развитие образования в Московской области на период 2006 -2010 годов». Она была взята за основу разработки Программы «Развитие образования в Коломенском муниципальном районе на период 2007 – 2010 годов». Проект программы был опубликован в информационной газете «Вопрос – Ответ», прошли публичные слушания и после внесения дополнений Программа была принята на заседании Совета депутатов Коломенского муниципального района 25 апреля 2070 года. (Сегодня все ОУ получили её). Программа основывается на перспективных планах социально- экономического развития района, его культурных и исторических особенностях. Направленность Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования инновационного потенциала образования района. Остаются актуальными вопросы совершенствования качества образования, развития его доступности и эффективности, овладение выпускниками знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Требует дальнейшего совершенствования работа по воспитанию учащихся, формированию у школьников гражданской ответственности, патриотизма, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. Необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, профилактике наркомании, токсикомании, правонарушений среди подростков. Необходима дальнейшая работа по укреплению материальной базы образовательных учреждений, по приведению ее в соответствие с современными требованиями, по обеспечению образовательных учреждений современным оборудованием и учебно- методическими пособиями, по решению вопросов комплексной безопасности образовательных учреждений. Анализ положения дел в системе образования Коломенского муниципального района позволил определить ключевые вопросы, которые были учтены при формировании разделов программы. Настоящая Программа предназначена для управляемого перевода районной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, социума и рынка труда.За период реализации Программы ожидается достижение ряда социально- экономических результатов, среди которых: Повышение качества образования для жителей Коломенского муниципального района.Снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании, токсикомании, правонарушений среди детей.Создание системы мониторинга качества образования как элемента областной системы оценки качества образования.Повышение престижа учительской профессии, повышение социально- экономического статуса педагогических работников Коломенского района.Функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения района.Повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг.Повышение эффективности государственно- общественных форм управления образованием.Повышение педагогического мастерства и качества труда работников системы образования.Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования, расширение видов услуг, увеличение охвата детей района системой дополнительного образования.Обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях.Сохранение и укрепление здоровья детей.Развитие материально- технической базы образовательных учреждений, повышение уровня их обеспеченности современным учебным оборудованием, компьютерной техникой.Совершенствование работы, направленной на улучшение положения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Реализация приоритетного национального проекта «Образование»на территории Коломенского муниципального района.Как и в прошлом учебном году образовательные учреждения Коломенского муниципального района приняли активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование». Данный проект стимулировал положительные изменения, касающиеся образования, явился мощным стимулом ряда изменений в системе образования, которые были направлены на развитие образовательных учреждений, на активизацию инновационной деятельности школ и педагогов - победителей конкурса. Активизировалась деятельность образовательных учреждений по разработке программ развития образовательных учреждений, были устранены недостатки в уставах школ. Более активно стали работать органы общественно- государственного управления в школах. В этом году в муниципальный экспертный Совет были поданы заявки от четырех средних общеобразовательных школ и девяти учителей из восьми средних общеобразовательных школ. Была осуществлена экспертная оценка деятельности учреждений и учителей по каждому из критериев отбора. Следует отметить, что на муниципальном уровне эксперты достаточно высоко оценили деятельность школ и учителей по критериям отбора. Было отмечено, что увеличивается доля педагогов, применяющих информационно-коммуникационные технологи; высоко оценена проектная и исследовательская деятельность педагогов и учащихся; в школах района развиваются различные формы общественного управления, ученического самоуправления; появились школьные сайты, странички в сети Интернет; развивается школьная пресса. Эксперты заметили, что родители и ученики наших школ позитивно относятся к своим образовательным учреждениям, выпускники высоко оценивают качество общего образования, которое они получили в школе. Однако экспертами было отмечено, что образовательным учреждениям необходимо больше внимания уделять мониторингу программы развития образовательного учреждения, более четко определять значимые результаты реализации программы развития ОУ. В соответствии с установленной на региональном уровне квотой и результатами рейтинговой шкалы в региональную конкурсную комиссию были отправлены материалы четырех средних общеобразовательных школ: Непецинской, Маливской, Пановской, Хорошовской. МОУ Пановская средняя общеобразовательная школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Следует отметить, что данная школа принимала участие в конкурсе второй год: в 2006 году школа стала лауреатом конкурса, а в 2007 году – победителем. Она получит Гранд в размере 1 млн.рублей и кабинет ОБЖ. Победителями муниципального конкурсного отбора стали шесть педагогов: ^ М.В. Власов - преподаватель - организатор ОБЖ Пановской средней общеобразовательной школы, Н.А. Кленина - учитель биологии Непецинской средней общеобразовательной школы, Л.А. Назарова-учитель русского языка и литературы Песковской средней общеобразовательной школы, Е.В. Нескородев - учитель русского языка и литературы Акатьевской средней общеобразовательной школы, И.А. Пархонина - учитель ИЗО Радужненской средней общеобразовательной школы, Е.Н. Привезенцева - учитель русского языка и литературы Радужненской средней общеобразовательной школы. Как и в прошлом году все 6 педагогов общеобразовательных школ района стали победителями конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. В течение года большая работа по распространению передового педагогического опыта была проведена ОУ – победителями ПНПО – Радужненской и Песковской средними общеобразовательными школами и учителями – победителями конкурсного отбора лучших учителей России 2006 года: Михеевой Верой Михайловной, Анохиной Ниной Владимировной, Беловоловой Элеонорой Львовной, Беляниной Светланой Николаевной, Веркиным Александром Александровичем, Мельниковой Татьяной Алексеевной, Школы проводили ежемесячно дни открытых дверей, учителя – семинары, круглые столы, мастер - классы. Эта работа была очень важной и нужной.Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО) в Коломенском муниципальном районе.Коломенский муниципальный район назван участником регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО) в рамках приоритетного национального проекта «Образования» в 2007 году вместе с другими 14 пилотными муниципальными образованиями Московской области. В реализации данного проекта примут участие все общеобразовательные школы района. Образовательные учреждения района взяли на себя серьёзные обязательства по основным направлениям комплексного проекта:Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учрежденийОптимизация сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства.Расширение общественного участия в управлении образованием. Для реализации проекта создана муниципальная команда, а во всех общеобразовательных школах - школьные команды, которые начали свою работу в июне 2007года. Во всех школах прошли общественные слушания по участию в проекте. Разработаны планы работы, созданы и постоянно пополняются сайты образовательных учреждений. Ожидаемыми результатами реализации регионального проекта модернизации образования являются системные изменения в системе образования, поэтому особо важную роль при оценке реализации проекта будет играть мониторинг, задача которого состоит в оценке качества и результативности исполнения обязательств, взятых на себя муниципальными образованиями и образовательными учреждениями в рамках (РКПМО).В системе образования Коломенского муниципального района в 2006-2007 учебном году функционировали 49 образовательных учреждений, из них: 21 общеобразовательная школа, 9 начальных школ – детских садов, 2 специальные (коррекционные) школы- интерната, 17 дошкольных образовательных учреждений. Всего в образовательных учреждениях Коломенского муниципального района обучались ^ 4142 человека; дошкольные образовательные учреждения посещали 1329 детей (общий охват детей дошкольным образованием в районе составляет 74%). В сравнении с 2005-2006 учебным годом количество образовательных учреждений уменьшилось на 2. Были закрыты Троицко- Озерковская начальная общеобразовательная школа и Никульская начальная общеобразовательная школа: данные школы были закрыты по решению схода жителей, т.к. в населённых пунктах нет детей школьного возраста. Одно образовательное учреждение (Черкизовская начальная школа – детский сад) было реорганизовано в детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба». В сравнении с 2005- 2006 учебным годом контингент обучающихся в образовательных учреждениях уменьшился на 136 человек. 2002-2003 учебный год - 5152 обучающихся (- 65 чел.) 2005- 2006 учебный год- 4278 обучающихся (- 281 чел.) 2006- 2007 учебный год- 4142 обучающихся (- 136 чел.)Однако, процесс снижения количества учащихся сокращается (2005- 2006 уч.г. – 281уч-ся , 2006-2007 уч.год – 136 уч-ся) С каждым годом увеличивается охват детей дошкольным образованием и воспитанием в районе. Общее количество детей, посещающих ДОУ, увеличилось на 74 человека по сравнению с прошлым годом. 2002-2003 учебный год - 1080 детей 2005- 2006 учебный год- 1255 детей (+ 55 чел.) 2006- 2007 учебный год- 1329 детей (+ 74 чел.)Встанёт вопрос об очередности детей в дошкольные образовательные учреждения: МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орлёнок» п.Сергиевский, МДОУ ЦРР детский сад №10 «Радуга» п.Радужный, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Искорка» п.Пески. В связи с этим планируется капитальный ремонт здания д/с №15 и строительство пристроя к зданию д/с №10.( Мы вошли в областную программу)В 2006-2007 учебном году в 22 образовательных учреждениях района работали ^ 59 групп продленного дня, которые посещали 1426 детей, и 64 группы РВО – 1620 человек.192 обучающихся (4,6%) занимались во вторую смену (Сергиевская средняя общеобразовательная школа – 7 классов (137 чел.), Песковская средняя общеобразовательная школа - 3класса (45 чел.), Сельниковская основная общеобразовательная школа - 1класс (10 чел.). Контингент обучающихся, занимающихся во 2 смену, уменьшился на 43 человек по сравнению с прошлым учебным годом. Численность детей, обучающихся индивидуально на дому на основании заключения врачей, составила ^ 60 человек. В ОУ района обучались 33 ребёнка- инвалида.С каждым годом увеличивается охват школьников системой дополнительного образования: в 2006- 2007 учебном году- ^ 2735 учащихся (66%) занимались в учреждениях дополнительного образования детей. (2003- 2004 учебный год - 2287 уч-ся (50,2%), 2004- 2005 уч.год – 2475 чел. (55%), 2005- 2006 уч.год – 2479чел. (57%).Центр внешкольной работы: 56 объединений - 1065 чел. (2005- 2006 учебный год: 46 объединений – 1035 чел.).ДЮСШ: 60 групп- 890 человека (2005-2006 уч.год: 56 групп- 738 человек)ДЮСШ по игровым видам спорта «Фортуна»: 38 групп - 525 человек. (2004-05 уч.г.: 27 объединений- 402 чел., 2005- 2006 уч.год: 34 группы- 477 чел.)Компьютерный информационно- аналитический Центр: ^ 17 объединений – 255 человек. (2005- 2006 уч.год: 15 групп – 225 чел.))Кадры.В 2006- 2007 учебном году в образовательных учреждениях района работали 985 педагогических работника (в ОУ- 746 человек, в ДОУ- 239 человек). 75% педагогических работников имеют высшее педагогическое образование.239 чел.(24%) – пенсионеры 19 чел. (2%) – молодые специалисты.Средний возраст педагогических работников – 47 лет.Награждение педагогических работников. Доплаты. Десять педагогических работников были награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»:Артюшин Алексей Владимирович - учитель физики Радужненской средней общеобразовательной школы.Беликова Татьяна Викторовна – ведущий специалист Коломенского РУОБеловолова Элеонора Львовна - учитель математики Хорошовской средней общеобразовательной школы.Дороднова Ольга Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе Карасёвской средней общеобразовательной школы.Каменская Лариса Арсентьевна – учитель социально- бытовой ориентации и биологии Колычёвской специальной (коррекционной) школы- интернатаОрлова Елена Александровна - заместитель директора по учебной работе Непецинской средней общеобразовательной школы.Мяльдзина Зинаида Александровна- учитель начальных классов Коробчеевской специальной (коррекционной) школы- интернатаРодионова Анна Ивановна - учитель русского языка и литературы Сосново- Борской средней общеобразовательной школы.Сарайкина Надежда Константиновна - заместитель директора по воспитательной работе Пановской средней общеобразовательной школы.^ Созонова Ольга Николаевна – старший воспитатель МДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №20 «Алёнушка» п.БиоркиИменной премией Губернатора Московской области для работников образовательных учреждений награждены:Ракшина Валентина Прилидиановна – заместитель директора по воспитательной работе Сергиевской средней общеобразовательной школы^ Шевченко Ольга Николаевна- заместитель директора по учебной работе Радужненской средней общеобразовательной школыПочётное звание «Заслуженный работник образования Московской области» присвоено 3 педагогическим работникам района:1. Иваненко Любови Николаевне – директору МОУ Пановской средней общеобразовательной школы.2. Кадацкому Владимиру Ивановичу - директору МОУ Непецинской средней общеобразовательной школы^ 3. Мансуровой Нине Алексеевне – учителю английского языка МОУ Хорошовской средней общеобразовательной школы4. Рыбкиной Елене Ивановне – зам.начальника Коломенского РУОУправление образования администрации Коломенского муниципального района большое внимание уделяло дальнейшему повышению престижа педагогической профессии и педагогического труда; развитию инициативы молодых педагогов. С этой целью в 2006- 2007 году был проведен районный конкурс «Педагог Коломенского района- 2007», который проводится в районе четвертый год. В 2007 году участниками конкурса стали 7 педагогических работников района, которые боролись за звание « Лучший педагог Коломенского района- 2007».Победителем районного конкурса стала Светлана Ратникова, учитель английского языка МОУ Радужненской средней общеобразовательной школы. Очень приятно в конкурсе приняли участие не только педагоги – женщины, но и мужчины: второе место занял Будаков Алексей - учитель физики и информатики Песковской средней общеобразовательной школы, дипломантом третьей степени стал учитель физики Индустринской средней общеобразовательной школы – Лагутин Антон. Ко Дню учителя были подведены итоги традиционного, ежегодного, общерайонного конкурса «Школа года», «Начальная школа - детский сад года», «Детский сад года». «Школой года- 2006» признана Карасёвская средняя общеобразовательная школа. «Начальной школой - детским садом года -2006» признана Первомайская начальная школа - детский сад«Детским садом года – 2006» признан Центр развития ребёнка – детский сад № 19 «Светлячок» п.ПроводникПобедителями и лауреатами районного конкурса в различных номинациях стали:«Директор школы»- Файзуллин Гаптрауф Гафурович, директор Радужненской средней общеобразовательной школы«Заведующая детским садом» - Иванова Людовь Владимировна, заведующая МДОУ детским садом общеразвивающего вида №28 «Ласточка» «Директор начальной школы - детского сада» - Скрипник Нина Ивановна, директор Гололобовской начальной школы - детского сада.« Учитель года» 1 место – Мяльдзина Зинаида Александровна, учитель начальных классов Коробчеевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида.^ 2 место - Нестерова Светлана Александровна, учитель изобразительного искусства Песковской средней общеобразовательной школы.3 место – Ушакова Наталья Викторовна , учитель русского языка и литературы Маливской средней общеобразовательной школы.«Воспитатель года» по школам – Примакова Ольга Ивановна, воспитатель Сосново- Борской средней общеобразовательной школы,по ДОУ - Заугольнова Нина Ивановна, воспитатель МДОУ д/с общеразвивающего вида №15 «Орлёнок».«Молодой учитель года» - Лексин Павел Валерьевич, учитель информатики Пановской средней общеобразовательной школы.«Заместитель директора по воспитательной работе»- Деева Елена Константиновна, зам. директора по воспитательной работе Маливской средней общеобразовательной школы.«Заместитель заведующей ДОУ по воспитательной и методической работе» - Мякотина Валентина Владимировна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МДОУ ЦРР д/с № 10 «Радуга».В целях повышения значимости ведомственных наград, на основании Положения об оплате труда работникам учреждений образования администрации Коломенского муниципального района педагогическим и руководящим работникам, имеющим почётные звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» (5 человек). «Заслуженный тренер РФ» (2 человека), «Заслуженный работник образования Московской области» (15 человек), установлена оплата труда на один тарифный разряд выше. Трём пенсионерам, бывшим работникам ОУ района, ежемесячно выплачивается доплата на почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Средняя заработная плата педагогических работников ОУ Коломенского муниципального района на конец 2006-2007 учебного года составляет 10263 рубля, руководящих работников- 13952 рубля, обслуживающего персонала - 5695 рублей. Необходимо и дальше проводить работу по улучшению материального состояния педагогических работников, привлечения в систему образования молодых инициативных и творческих людей, обучению педагогических работников работе в новых современных условиях, сдвинуть с мёртвой точки вопрос обеспечения педагогических работников жильём и т.д. Все эти вопросы отражены в Программе развития образования района и областной программе. Уже в 2006 – 2007 учебном году: 1. Был создан и начал свою работу Совет молодых учителей 2. Создаётся Совет ветеранов педагогического труда 3.Было организовано обучение управленческого резерва в образовании. 4. Отдельные педагогические работники включены в областную ипотечную программу по предоставлению жилья. 5. Молодые специалисты (до 3-х лет) получили единовременное пособие и ежемесячную доплату (с 1 января 2007 году она стала 1 тыс. рублей).Здесь есть определённые проблемы. Ежемесячную доплату, согласно Постановления правительства М.о., получают только те, кто работает на ставку. Заработанная плата работников образования будет и дальше расти. С 1 сентября в связи с переходом на отраслевую сетку и НСОТ она возрастёт на 15 %. Вырастут ставки молодых специалистов. С 1 января 2008года – предусмотрено Федеральное увеличение заработанной платы ещё на 10 %. Всем педагогическим работникам необходимо активнее включаться в работу по участию в ПНПО, участвовать в конкурсе «Педагог года», повышать свой профессионализм путём самообучения, обучения на курсах, получения второго высшего образования, включаться в реализацию РКПМО. В этом году мы расширим границы районных конкурсов. Мы будем выбирать уже не только лучшую школу, детский сад и начальную школу- детский сад. Появятся новые номинации: - Школа успеха - Школа инноваций - Школа спорта и здоровья - Самая благоустроенная школа - Лучшая организация воспитательной работыМы продолжаем проведение педагогических марафонов классных руководителей.Аттестация педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений. Важным фактором профессионального роста педагогических и руководящих работников является их аттестация. Она способствует выявлению затруднений в работе, поиску оптимальных путей их преодоления, определению сильных сторон в педагогической и управленческой деятельности. Основными задачи аттестации являются стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции, обеспечение педагогическим и руководящим работникам возможности повышения уровня оплаты труда. За аттестационный период 2006-2007 учебного года главной аттестационной комиссией Министерства образования были аттестованы на высшую квалификационную категорию 101 педагогический и руководящий работник ОУ района (в 2005- 2006 году – 70 чел.). Муниципальной аттестационной комиссией Коломенского РУО были аттестованы на первую квалификационную категорию 58 педагогических и руководящих работника ОУ. На конец 2006-2007 учебного года педагогические работники образовательных учреждений имеют следующие квалификационные категории: ^ Квалификационная категория ВСЕГОпо всем ОУ и ДОУ Чел. % Высшая квалификационная категория 305 31 Первая квалификационная категория 273 28 Вторая квалификационная категория 235 24 По сравнению с прошлым годом на 5 % увеличилось число педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию ( 2005- 2006 уч.год – 26%)Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений.В 2006- 2007 учебном году проведена большая работа по подготовке к аттестации и аккредитации 17 дошкольных образовательных учреждений и учреждения дополнительного образования детей - районного информационно- аналитического центра. Комиссии ознакомились с опытом работы учреждений, провели проверку содержания образования, учебных планов, посетили занятия во всех учреждениях. Члены комиссий отметили высокий уровень организации учебно- воспитательного процесса, соответствие содержания образования и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноту их выполнения. Все дошкольные образовательные учреждения и информационно- аналитический центр были аттестованы на 5 лет. Дошкольному образовательному учреждению МДОУ детскому саду общеразвивающего вида №15 «Орлёнок» присвоен статус «Центр развития ребёнка», Дошкольное образование.В Коломенском муниципальном районе проживают 2418 детей в возрасте от 0 до 7 лет. Рождаемость за 2006 год составила 339 детей (2005г. – 369 детей; 2004 год- 358 детей). Дошкольное образование является первоначальным звеном образовательной системы, в котором закладываются основы личности, носящие определяющий характер дальнейшего развития ребенка. В районе гарантирована доступность и равные возможности получения дошкольного образования. Охват детей дошкольным образованием в районе составляет 74% ( в 2005 году - 73%). В районе функционируют ^ 18 ДОУ, в которых воспитываются 1329 детей (2005-2006 уч.год – 1200 детей, 2004-2005 уч.год- 1178 ребёнок). Из них: муниципальных ДОУ- 17, ведомственных ДОУ –1, частных ДОУ - нет. В 9 начальных школах- детских садах имеются дошкольные группы. Из 17 дошкольных образовательных учреждений: 13 ДОУ - детские сады общеразвивающего вида (вторая категория) , 4 ДОУ - Центры развития ребёнка (первая категория). Очередность на получение мест в детские сады возросла в отдельных населённых пунктах (ДОУ №10, 12, 15).Стоимость содержания одного ребёнка в месяц составляет 4536 рублей (2005-2006 учебный год – 3532 рубля).Родительская плата составляет 750 рублей. С 1 января 2007 года осуществляется выплата компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в МДОУ из расчёта 20% среднего размера родительской платы - на 1 ребёнка (150 рублей) , 50% - на 2 ребёнка (375 рублей) , 70% - на третьего и последующих детей в семье (525рублей).Стоимость питания одного ребёнка в день составляет в среднем 54 рубля. Большинство детских садов работают в режиме 10,5 часов, группы круглосуточного пребывания детей функционируют в 4-х учреждениях. Главной задачей в работе дошкольных образовательных учреждений является охрана здоровья детей дошкольного возраста, поскольку в последнее время идёт увеличение количества детей с недостатками в физическом и психическом развитии. Особый упор делается на оздоровительные и коррекционные функции ДОУ. В этом году в ДОУ функционировали 4 группы для детей с недостатками в физическом и психическом развитии. ^ Пропуск 1 ребенком по болезни составляет 11,5дня, по Московской области - 15,4 дня. (2005-2006 учебный год – 11,9 дня). В июне 2007 года проведена традиционная 3-я районная Спартакиада дошкольников, в которой приняли участие 150 детей из ДОУ и начальных школ - детских садов. Победителем стала команда д/с общеразвивающего вида №28 «Ласточка», 2 место- МДОУ д/с общеразвивающего вида №11 «Зёрнышки», 3 место - МДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №15 «Орлёнок». Говоря об обновлении содержания образования, следует отметить, что даже самая лучшая образовательная программа не сможет достичь результатов в воспитании ребенка без профессионализма и мастерства педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений. В прошедшем учебном году работал Совет руководителей МДОУ. Были проведены семинары для руководителей дошкольных образовательных учреждений на базе ДОУ №28 «Ласточка» по теме: «Роль и место истории православия в обучении и воспитании дошкольников», в МДОУ детском саде №27 «Ручеек» успешно прошел семинар по теме: «Защита прав и достоинства ребенка: координация работы семьи и детского сада». Качество дошкольного образования влияет на качество образования детей начальной школы. Вопросы преемственности со школой остаются актуальными. Это и проблема адаптации ребенка к школе, к переносу школьных программ и форм работы в программу работы с детьми старшего дошкольного возраста, совместные планы преемственности в содержании программ, преемственность в стиле взаимодействия детей и взрослых и преемственность в предметной среде. Созданная система единого мониторинга развития и готовности детей к обучению в школе позволяет педагогам определить единые диагностические методики, согласовывать образовательные программы, изучать и анализировать результаты готовности детей к школе. В детских дошкольных учреждениях района внедрены платные образовательные услуги:1. МДОУ ЦРР детский сад №19 «Светлячок» - подготовка к школе «Мини- школа», обучение английскому языку.2. МДОУ детский сад №15 «Орленок» - занятия в бассейне.3. МДОУ ЦРР – детский сад №20 «Аленушка» - занятия с логопедом, корригирующая гимнастика, игра на музыкальных инструментах, ритмика.Эта работа должна быть продолжена в этом учебном году.Проблемы качественной подготовки к школе детей, не посещающих дошкольные учреждения (23% детей воспитываются в семье), решаются через детские сады и школы. В 2006- 2007 учебном году на базе ДОУ № 15,19, 20 открыты консультативные пункты для родителей, дети которых не посещают детский сад. На базе 8 дошкольных образовательных учреждений успешно работают районные экспериментальные площадки.^ Основные задачи ДОУ на новый 2007 – 2008 учебный год.Сохранение сети дошкольных образовательных учреждений, открытие новых групп, в том числе и для детей с ослабленным здоровьем.Обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием.Объединение усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.Создание условий для построения преемственности дошкольного и начального общего образования.Общее образование.В 2006- 2007 учебном году в образовательных учреждениях Образовательные учреждения в 2006-2007 учебном году работали по базисному учебному плану 1998года, за исключением МОУ Хорошовской средней общеобразовательной школы, которая работала по новому базисному учебному плану 2004 года. Все школы работали по типовым общеобразовательным программам. В региональный компонент учебных планов ОУ введены уроки ОБЖ (5-11 классы), третий час физической культуры (1-11 классы), уроки русского языка (1—11 классы). Высокое мастерство педагогов, индивидуальный подход к учащимся обеспечили достаточно высокое качество знаний. ^ Степень обученности учащихся за 2005-2006 учебный год составила по району 98,1% (2005-2006 учебный год- 98,5 %). Среднее качество знаний учащихся 3-11 классов за 2006-2007 учебный год по ОУ района составляет 41,7%, что выше на 1,4 % по сравнению с прошлым учебным годом (2005-2006 уч.год- 40,3%, 2004- 2005 уч.год.- 38,8%).Высокое качество знаний имеют обучающиеся школ: Карасёвская средняя общеобразовательная школа 52,2%Радужненская средняя общеобразовательная школа 50,2%, Маливская средняя общеобразовательная школа 48,3%Песковская средняя общеобразовательная школа 48,2%, В 2006-2007 учебном году 180 учащихся (5,7 %) закончили только на «отлично» (2005- 2006 уч.г.- 5,5%, 2004-2005 уч.г.- 6%); 1134 учащихся (36%)- на «хорошо» и «отлично» (2005-2006уч.г.- 34,3%, 2004-2005 уч.г.- 32,8%);неуспевающих- 60 человек (1,9%), (2005-2006 уч.год – 1,5%, 2004-20005уч.г.- 1,5%). Поступление в ВУЗы.Участие в районных, областных олимпиадах.Поступление выпускников школ Коломенского муниципального района в высшие учебные заведения остаётся достаточно высоким:2003-2004 учебный год – 66, 7%2004- 2005 учебный год – 68,5 %2005-2006 учебный год – 70,9 %2006- 2007 учебный год - более 80 %В системе образования Коломенского муниципального района ведётся целенаправленная работа по выявлению и развитию одарённых детей. Так, в 2006- 2007 учебном году проведены предметные районные олимпиады по 17 предметам, в которых приняли участие 997 учащихся. Высоких показателей достигли обучающиеся общеобразовательных учреждений:Песковская средняя общеобразоват. школа (18 ^ Детско- юношеская спортивна школа (ДЮСШ). Основная деятельность ДЮСШ в этом учебном году была направлена на осуществление физкультурно-спортивной и воспитательной работы с обучающимися образовательных учреждений района. В 2006-2007 учебном году количество занимающихся составило 890 человек, что на 152 человека больше, чем в прошлом году. Подготовлено разрядников в 2006-2007 уч.году: 3 мастера спорта России (Пекин Сергей, Печенова Евгения, Прокин Сергей), 1 кандидат в мастера спорта; 240 чел. массовых разрядов. В 2006-2007 учебном году награждены Почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта в Московской области» - 2 чел. Награждены грамотами Министерства образования Московской области - 5 человек. Второй год на базе РДК «Черкизово», проводится «Новогодний турнир по дзюдо на призы Деда Мороза» для самых маленьких учащихся школы. В Коломенском районе в течение последних 29 лет ДЮСШ совместно с Управлением образования и Управлением культуры, спорта, туризма и молодёжной политики проводится традиционный турнир по дзюдо среди старших юношей памяти Героя Советского Союза П.Л.Черябкина. В целях пропаганды здорового образа жизни, увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом в Коломенском районе, профилактики борьбы с правонарушениями в период зимних каникул было проведено районное первенство по стритболу среди юношей и девушек по двум возрастным категориям: 6-9 классы и 10-11 классы. В соревнованиях приняло участие 22 команды из 10 общеобразовательных школ Коломенского района (впервые приняли участие Сельниковская и Индустринская школы). В течение учебного года проведено три открытых первенства Коломенского района по легкой атлетике (количество участников по сравнению с прошлым годом возросло на 45 человек.) Контрольное тестирование воспитанников школы проводится 2 раза в год: в сентябре и мае. ДЮСШ имеет высокие достижения. Например: среди воспитанников ДЮСШ – призёр Первенства Мира по самбо среди юношей и девушек. Воспитанники спортивной школы демонстрируют своё мастерство как на соревнованиях, так и на показате


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация и проведение торгов по продаже земельных участков
Реферат Основные средства предприятия их экономическая сущность показатели эффективности использования
Реферат Организационные формы крупного бизнеса
Реферат Организация складского хозяйства и направления его совершенствования на примере БГСП Домини
Реферат Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и перспективное планирование 2
Реферат О положении в банковском секторе ФРГ
Реферат Организация оплаты труда работников в ОАО Полиграфкомбинат Красная Звезда и напра
Реферат Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия
Реферат Организация системы снабжения на фирме
Реферат Органiзацiйні структури управлiння
Реферат Организационно правовые формы организаций и особенности их управления 2
Реферат Организация оплаты труда в отделе розничной торговли ООО Цифровое фото
Реферат Основные направления развития экономики России в 21 веке
Реферат Особенности оценки инвестиционного проекта
Реферат Особливості конфліктів на початку ХХІ ст Можливості їх врегулювання