Реферат по предмету "Разное"


Авторскаяпрограмм а

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯА В Т О Р С К А Я П Р О Г Р А М М А«Основы WEB – дизайна»Автор: руководитель НОУ «Интеллект» Щепилова Нина АндреевнаАвторская программа: «Основы WEB - дизайна »Автор программы: Щепилова Нина АндреевнаПояснительная записка:Данная программа является авторской. Она дает широкие возможности для применения её на занятиях, как с обычными детьми, так и с теми, кто способен к творческой деятельности, отличается задатками нестандартного мышления. Программа предусматривает работу с детьми разных возрастов, что предлагает разный уровень их общей подготовки. Программа соответствует Закону РФ "Об образовании", Типовому Положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей.^ Философская основа: гуманистическая, природосообразная.Методологический подход: личностно-ориентированный, культурологический, индивидуальный.^ Ведущие факторы развития: социогенные, психогенные.Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная, развивающая.Ориентация на личностные сферы и структуры: сфера творческих качеств в сочетании с ориентацией на все остальные структуры.^ Характер содержания структуры: профессионально-ориентированные.Вид социально-педагогической деятельности:Тип управления социально-педагогическим процессом: система малых групп.Преобладающие методы: свободного выбора, проблемные, поисковые, игровые, творческие.^ Организационные формы: индивидуальные, групповые.Преобладающие средства:Подход к ребенку и воспитательной ориентации: личностное ориентирование, персонифицирование посредством вариативного представления содержания.По признаку «Общее - профессиональное» программа является специализированной, направленной на выявление и развитие способностей детей в областях изучении информационных технологий; приобретение ими прочных знаний и умений в области Web- дизайна. Уровень её освоения определяется личностным выбором учащихся и индивидуально личностными особенностями воспитания. Данная программа направлена на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения полученных знаний.По цели обучения программа является профессионально-прикладной, формирует навыки работы с прикладным программным обеспечением и цифровыми аппаратными средствами.По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности программа является интегрированной. Она включает вопросы краеведческой направленности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает организацию проектной деятельности..^ Направленность программы: информационно-технологическая.Образовательная область и предмет изучения: информатика и ИКТ.Одна из задач школы - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню и развитию, образу жизни условиям информационного общества. В настоящие время школа активно участвует в процессе создания своего информационного пространства. Поэтому педагогически целесообразным представляется создание соответствующего курса, направленного на освоение способов работы с информационными потоками - поиск необходимой информации, анализ ее, выявление в ней фактов и проблем, формирование умений самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать её для решения учебных и жизненных задач. Овладение такими знаниями и навыками поможет школьникам успешно адаптироваться в информационном обществе, а некоторым из них и в выборе профессии, в организации экстерьера и интерьера своего жилья, места работы. Выбор учебного материала основан на том, что web-документ - наиболее популярное и доступное средство предоставления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет. При разработке программы были так же рассмотрены и учтены наиболее острые проблемы дополнительного образования: повышение занятости детей в свободное время; организация полноценного досуга; развитие определенных качеств личности; поддержка и развитие талантов; адаптация в обществе детей с определенными особенностями; ранняя профессиональная ориентация .Главной целью данной программы является создание условий для всестороннего развития духовной, нравственной, эмоционально-отзывчивой и творчески одаренной личности, способной адаптироваться в современно информационном обществе. удовлетворение дополнительных потребностей и запросов детей, семьи, образовательного учреждения, лежащих вне учебной деятельности; создание возможностей для творческого развития детей; обеспечение условий для личностного развития детей и выбора учащихся; повышение занятости детей в свободное время, освоение современных форм досуга, обучение целесообразной его организации; выявление, талантов, создание условий для развития одарённых детей; адаптация в обществе детей с определенными особенностями; обеспечение условий для профессионального самоопределения детей, стимулирование социализации детей. приобщение детей к культурным ценностям, формирование общей культуры, духовного образа жизни. создание условий для общения, участия в общественной жизни.Задачи:научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы; сформировать у воспитанников целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины», научить способам представления информации в сети Интернет; познакомить, со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и личностное восприятие;исследование информационной части сетевого пространства;peaлизовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенции по отношению к знаниям, умениям и творческому опыту конструирования веб-сайтов. способствовать развитию личностного самообразования: активности, самостоятельности, общения способствовать эстетическому развитию детей, развитие у них художественного вкуса и эстетического восприятия среды обитания, включая и природную среду культуры поведения, умения ценить красоту и оригинальность решения конкретных информационно-технических задач;. способствовать формированию здорового образа жизни детей, формируя необходимые санитарно-гигиенические навыки при работе с компьютерной техникой; способствовать формированию общественной активности школьников, реализации их в социуме. создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, включения в активную деятельность, ситуации выбора и успеха для детей разных возрастов, уровня развития способностей и направленности интересов; развитие художественно-конструкторских, творческих способностей у детей; развитие пространственного воображения и мышления детей; формирование трудовых навыков; развитие у детей зрительной памяти; приобщение к изучению специальной литературы с целью получения новых знаний по данной тематике.В основу создания программы легли психолого-педагогические идеи воспитания и развития Сухомлинского В.А., Щурковой Н.Е., Божович Л.И., Эльконина Д.В., Давыдова В.В. В содержательной части программы использованы материалы для занятий по WEB-дизайну Холмогорова В., Жадаева Б.Г., Полонской Е.Л. .^ Концептуальные положения:Личностно-ориентированный подход, бережное отношение к личности ребенка, уважение и доверие к ребенку, оптимистический подход к нему, педагогика успеха.^ Индивидуальный подход к ребенку, учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, формирование индивидуальности ребенка, проектирование его личностной траектории развития. Принцип добровольности. Опора на детскую самодеятельность и самоуправление. Охрана прав ребенка.Педагогизация окружающей среды.Гибкость, вариативность и преемственность в воспитании и образовании.Взаимосвязь жизни и воспитания.единство формы и содержания: ни одно задание не должно даваться без эмоционального содержания. Вся практическая деятельность осуществляется всегда для выражения определенного отношения, определенной эмоции;связь с жизнью;от простого к более сложному;«от родного порога в мир общечеловеческой культуры», т.е. опора на национальное народное искусство и от этого порога ход к великим общечеловеческим ценностям;диалектическое единство трех возрастных факторов: способности, возможности, потребности.Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в этой области является то, что она носит вариативный характер, включает краеведческий компонент.^ Сведения о коллективе: статус, вид группы: комплексная; состав группы: постоянный; особенности набора детей: свободный; форма занятий: индивидуальные, групповые, разновозрастные; Количество обучающихся: 15 (определяется наличием аппаратных средств в компьютерном классе). Социальный состав кружковцев - дети из семей служащих и рабочих сельскохозяйственного профиля. Время существования объединения: два года.Основной курс обучения -144 ч. Он делится на два года обучения: первая ступень обучения 72 часа, вторая ступень – 144 ч. Группы индивидуальной подготовки – 36 часов (вторая ступень). Количество занятий и учебных часов в неделю: два, за год: 72. Кружок первой ступени обучения комплектуется из учащихся 9-12 лет, второй ступени – 13-16 лет. Основной курс обучения является общим для всех кружковцев, вариативный компонент – по выбору учащихся..Формы и режим занятий: лекции, семинары, практикумы, индивидуальные консультации.^ Ожидаемые результаты В результате изучения воспитанники должны знать: методы поиска научной информации; виды каталогов и их использование, справочную литературу, периодические издания по отраслям знаний; требования к оформлению рефератов, научной работы; НОТ учащихся; основы Web-дизайна; основы НТМL; ^ основы работы с Microsoft Front Page; использование FrontPage для создания и поддержки Web-сайтов.В результате изучения воспитанники должны уметь: работать в системе Internet; выбирать тему и составлять план индивидуальной работы, подбирать литературу; готовить рефераты, обсуждать и рецензировать их рефератов; проводить научно- исследовательскую работу и готовить отчет по итогам деятельности;^ работать с Microsoft Front Page; форматировать Web-страницы; использовать FrontPage для создания и поддержки Web-сайтов; создавать ссылки на Web-странице; работать с таблицами во FrontPage; работать с графическим редактором Adobe Photoshop; создавать фоны для Web-страниц; создавать эскизы страниц; создавать объекты навигации; компоновать Web-страницы; оформлять Web-узел; вставлять дополнительные компоненты на Web-страницу. В результате воспитанники должны получить навыки: самостоятельной работы по изучению программного обеспечения; защиты выполненной работы; работы в коллективе.Осуществление контроля: выполнение и защита микро-проектов.^ Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: презентация Портфолио, защита творческих проектов, выставки, фестивали, творческие конкурсы, учебно-исследовательские конференции и т. д.^ Первый год обученияУчебно-тематический план № Тема Всего часов теоретических практических ^ Основы Web-дизайна 1. Введение в web-дизайн 2 2 0 2 Основы НТМL. 4 2 2 ^ Создание web-ресурсов в Microsoft Front Page 3. ^ Основы работы с Front Page. 2 1 1 4. ^ Форматирование Web-страниц. 3 1 2 5. ^ Использование FrontPage для создания и поддержки Web-сайтов.. 3 1 2 6. ^ Создание ссылок на Web-странице. 3 1 2 7. ^ Работа с таблицами во FrontPage. 3 1 2 8. ^ Графические объекты на Web-странице. 3 1 2 Web-графика 9. Сканирование (оцифровка) изображений 2 1 1 10. Основы работы с графическим редактором Adobe Photoshop. 6 2 4 11. Работа с текстом Adobe Photoshop. 3 1 2 12. Компонент ImageReady. Создание фонов для Web-страниц. 2 1 1 13. Создание эскиза страниц. 3 1 2 14. Ролловеры. Создание кнопок. . 3 1 2 15 Основы работы с программами XARA WEBSTILE V. 2.1910, COFFECUP FIRESTARTER 6.5 8 2 6 ^ Создание и оформление сайта. 16 Компоновка Web-страниц. 3 1 2 17 Оформление Web-узла. 3 1 2 18 Вставка дополнительных компонентов на Web-страницу. 3 1 2 19 Тестирование и публикация Web-сайта. 3 1 2 20 Выполнение и защита итогового проекта 6 6 21 Презентация Портфолио 4 4 Итого 72 24 48 Содержание изучаемого курса (расширенные сведения по выбору учащихся выделены курсивом)^ Основы Web-дизайна1. Введение в web-дизайн Информация - вот основа Internet! Web- сайт наиболее популярное и доступное средство предоставления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет. Личные страницы, информационные Web-сайты (сайты учебных заведений, сообществ по интересам, фирм и др ), коммерческие сайты (сайты Интернет-магазинов, аптек и др ), Web-сайты дистанционного обучения и консультирования. Как создать привлекательный web-сайт? С чего начинается сайт? Основные принципы web-дизайна. Этапы создания сайта. Технологии web-дизайна. Необходимый инструментарий. Техника безопасности при работе с ПК.^ Виртуальное путешествие «Сайты Белгородчины». Стартовый контроль (анкетирование с цель определения направленности интересов детей, компьютерное тестирование) ^ 2. Основы НТМL Краткая история языка HTML. Понятие тега. Структура HTML-документа. Кодировка и проблемы, связанные с кодировкой. Использование шрифтов в HTML-документах. Заголовки. Выравнивание. Основы создания таблиц. Способы размещения изображения в HTML документах. Форматы графических файлов, используемые при подготовке HTML-документов. Альтернативное представление изображений.Создание гиперссылок. Гиперссылки внутри документа. Гиперссылки и изображения.Фреймы. Формы. Понятие динамического HTML .^ Практическая работа: Работа с теговым редактором по созданию простейших Web-страниц Создание web-ресурсов в Microsoft Front Page3.Основы работы с Front Page Интерфейс. Режимы работы. Создание и сохранение Web-страниц. Ввод и редактирование текста. Работа со списками и заголовками. Практическая работа: Моя первая Web-страница^ 4. Форматирование Web-страниц Использование графических разделителей. Форматирование текста. Установка параметров абзаца. Установка свойств Web-страницы. ^ Анимация Web-страницы. Практическая работа: Выполнение форматирования Web-страниц 5. Использование FrontPage для создания и поддержки Web-сайтов Создание сайта. Использование шаблонов. Логическая структура сайта. Работа в режиме Навигации. Физическая структура сайта. Работа с файлами в режиме Папки. Просмотр сайта в режиме Гиперссылки. ^ Использование отчетов и списка задач. Практическая работа: Создание Web-сайта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья! » 6. Создание ссылок на Web-странице Текстовые и графические гиперссылки. Абсолютный и относительный URL. Создание ссылок на страницу сайта, на ресурс WWW, на адрес электронной почты, на новую страницу. Правка и удаление гиперссылок. Закладки. Создание внутренних гиперссылок. Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: Формирование каталога тематических ссылок: «Интернет о Белгородчины», «Виртуальное путешествие по сайтам Белгородских вузов и колледжей», «Образовательные ресурсы Интернет», «Школьная страна» (сайты общеобразовательных учреждений), «Интернет для школьников», «Мое путешествие в сети Интернет», «Музеи (заповедники) России».^ Создание ресурса «Виртуальный почтамт», путеводителя.Формирование «Карты сайта «Я и мои друзья».Создание гипертекста «Мир моих увлечений», «Бабушкин сундук».^ 7. Работа с таблицами во FrontPage Работа с таблицами во FrontPage. Использование таблиц на Web-странице. Создание таблиц. Изменение структуры таблиц. Вставка надписи. Изменение размера. Форматирование таблицы. Изменение параметров ячеек. Использование вложенных таблиц. Практическая работа: Проектирование страницы «Школьные новости», «Спортивный вестник», «Музыкальный калейдоскоп», «Один день моей Белгородчины», «Новости науки и техники».^ 8.Графические объекты на Web-странице Графические форматы WWW. Вставка графических объектов. Установка свойств графических объектов. Создание прозрачных цветов в gif-изображениях. Вставка текста. Создание фотоальбома. Создание графических карт ссылок. Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: Web-страницы «Карта «Острова сокровищ», «Карта «Лукоморье», «Карта «Памятные места Белгородчины», «Карта «Достопримечательности моей малой Родины», «Каталог «Лекарственные растения», «Карта школьного сайта», «Карта сайта, посвященного любимому писателю (поэту, композитору, певцу, спортсмену, спортивной команде и т. п. )Web-графика^ 9.Сканирование (оцифровка) изображений. Основы работы со сканером. Режимы работы сканера.Работа с программами Mikrosoft Office Document Jmaging, Mikrosoft Office Document Scanning.Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: Создание тематического банка изображений: «Родные просторы», «Мое родное Белогорье», «Красная книга Белгородской области», «Знатные люди Белгородского края», «Природа России», «Физические явления в природе».^ 10. Основы работы с графическим редактором Adobe Photoshop Основы работы с графическим редактором Adobe Photoshop. Интерфейс программы. Панель инструментов. Меню инструмента. Палитры. Создание и сохранение документа. Сохранение для Web. Работа с инструментами. Палитра истории. Изменение изображения. Работа со слоями. Эффекты слоев. Использование фильтровСоздание виртуальных живописных работ. Трехмерная графика. Основы работа с программами Corel Painter v8.0, Focus Photoeditor v3.0.29, Gimp 1.2.5, Photosho Mediachance Photo Brush v2.25.Редактирование изображений из созданного ранее банка изображений, с использованием инструментов растрового редактора. Коррекция фотоизображений. Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: «Дорогие мои земляки», «Старые фотографии – путешествие во времени», «Из семейного альбома», Фоторепортаж «Школьные будни» ( «Лесная прогулка», «Улицы моего села», «Любимый уголок моей малой родины»).Создание фотомонтажа. Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: «Мое «кругосветное» путешествие», «Берегись автомобиля!», «Спички детям не игрушки!», Мы за здоровый образ жизни!», «Сделаем наш мир красивым!», «Школа наш дом, мы хозяева в нем!», «Ребята, давайте жить дружно!», «Берегите природу!», «Мои увлечения», «Отроки во Вселенной». Создание собственных изображений. Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: «Как прекрасен этот мир!», «Космические пейзажи». «Миражи».^ 11.Работа с текстом Adobe Photoshop Создание и свойства текста. Изменение параметров шрифта и абзаца. Текстовые эффекты. Трехмерная графика. Работа с программами Основы работы с программой Font Creator Program v4.1.11.159.63Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: Создание текстовых баннеров»Мудрость русских пословиц», «Мои любимые афоризмы». ^ 12. Компонент ImageReady. Создание фонов для Web-страниц Интерфейс ImageReady. Photoshop и ImageReady. Оптимизация формата JPEG. Оптимизация формата GIF. Фон Web-страниц. Цвет в web-дизайне. Цветовой спектр Web-страниц, сочетание текста и фона. ^ Семинар «Мир красок».Практические работы: Создание текстур. Составление цветовой схемы.Анализ сайтов сети ИнтернетСеминар «Цвет и психологическое восприятие»Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: Цветовое решение страниц «Школьные вести», («Советы Айболита», «Литературная гостиная», «Вредные привычки. Тревожная хроника», «До чего дошел прогресс!»)^ 13.Создание эскиза страниц Карты ссылок в ImageReady. Разрезание изображений. Определение Фрагментов. Автоматические фрагменты. Разбиение и удаление фрагментов. Организация ссылок. Оптимизация фрагментов. Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: Создание эскиза страницы «Белгородчина школьная»(«Мое Приосколье», «Мир ПК», «Народный костюм»). ^ 14.Ролловеры. Создание кнопок Интерактивные элементы (ролловеры). Обработка событий. Определение состояния. Вторичные интерактивные элементы. Оптимизация и сохранение ролловеров. Практическая работа: Создание кнопок-ролловеров.^ 15. Основы работы с программами: XARA WEBSTILE V. 2.1910, COFFECUP FIRESTARTER 6.5 Создание кадров. Расчет промежуточных фаз. Удаление кадров. Изменение времени. Оптимизация и сохранение анимации. Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: Создание анимационных изображений и баннеров «Азбука- к мудрости ступенька» («Без терпенья нет ученья», «Своя земля и в горсти мила», «Нет земли краше, чем Россия наша», «По работе и мастера знать»). Создание и оформление сайта^ 16.Компоновка Web-страниц Использование таблиц для структурирования Web-страниц. Динамическая и статическая компоновка. Использование страниц фреймов. Изменение параметров фреймов и страниц фреймов. Использование шаблонов для создания страниц сайта. Заглавная страница. ^ Основы работы с программой MAKROMEDIA DREAMWEAVER MX 2004Практические работы: Создание и редактирование страниц фреймов. Создание шаблонов Web-страниц. Создание эскиза и структурирование собственных Web-страниц. ^ 17.Оформление Web-узла Использование тем. Каскадные таблицы стилей (css). Использование каскадных таблиц стилей для оформления Web-узла. Внедренные и строчные таблицы стилей. Основы работы с программой MAKROMEDIA FireWorks CorelDRAW.Практическая работа: Создание внешних таблиц стилей и ссылок на них.^ 18.Вставка дополнительных компонентов на Web-страницу Бегущая строка. Вставка даты и времени. Счетчик посещений. Создание оглавлений. Создание форм. Текстовое поле. Поле с прокруткой. Списки. Переключатели, флажки. Кнопки.Практическая работа: Вставка дополнительных компонентов на Web-страницу^ 19.Тестирование и публикация Web-сайта Проверка работоспособности гиперссылок. Проверка орфографии. Тестирование и настройка оформления. Тестирование сайта в браузерах. Настройка сайта. Создание резервной копии. Регистрация. Публикация сайта на сервере. Изменение Web-сайта. ^ Закон Мура. Авангардный дизайн.Практическая работа: Тестирование и публикация Web-сайта Дискуссия «Что такое стильный web-сайт?»20. Выполнение и защита итогового проекта по выбору учащихся: «Мое село в истории России», «Литературная Белгородчина», «Флора и фауна Родного края», «Виртуальный гербарий». «Боевая слава Белгородчины», «Святое Белогорье», «Сегодняшний край Белгородского края», «История моей семьи». «Сайт школы (села)», «Памятные места Чернянской земли», «Родное Приосколье». ^ 21. Презентация Портфолио Второй год обучения № Тема Всего часов теоретических практических ^ Macromedia Flash MX 2004 ^ Основы – Flash анимации. 2 2 ^ Рабочая среда 4 2 2 Создание и редактирование графики 8 2 6 ^ Секреты анимации 6 2 4 Интерактивные элементы фильма 6 2 4 ^ Выполнение и защита итогового проекта 6 6 ^ Презентация Портфолио 4 4 Итого 36 10 26 Содержание изучаемого курсаОсновы – Flash анимации. Области применения Flash-анимации. Анимация на Web- страницах. Виртуальное путешествие «Компьютерная анимация». Анализ анимации на сайтах pengart.narod.ru, animate.boom.ru, www.flasher.ruПрактическая работа: Анализ примера анимационного ролика, озвучивание ролика, добавление интерактивности.^ Рабочая среда Знакомство с рабочим окном программы. Интерфейс программы Macromedia Flash MX. Библиотеки, средства привязки объектов, импортирование видеофайлов, панель History. ^ Практическая работа: Создание анимационного фильма – заставки главной страницы сайта «Движение спутника вокруг планеты».Создание и редактирование графики Основы векторной графики. Рисование простых геометрических фигур, выделение и редактирование объектов, создание сложных объектов из простых фигур, редактирование формы объектов, трансформация объектов командами Distort и Envelope, атрибуты контуров и заливок, работа с текстом, средствами многоязыковой поддержки, эксспорт-импорт графики, запись команд на панели History.Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: Создание коллажей «Школьные годы», «Очевидное-невероятное», «Времена года», «Русский сувенир».^ Секреты анимации Покадровая анимация. Анимация по заданной траектории, программная анимация, анимация множества объектов, анимация формы и цвета. Работа с панелью Actions. Озвучивание анимации, применение встроенных анимационных эффектов. Объектная модель Web-документа. Динамическое изменение содержимого Web-страниц. Динамическое изменение содержимого Web-страниц. Создание программных модулей. Доступ к элементам Web-страницы с использованием объектной модели. Динамическое создание Web-страниц.^ Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: «Жемчужины народного творчества» (анимационное представление пословиц), анимация для Web-страницы «Добро пожаловать на Белгород чину!» ( «Экологическая тропа», «Школьные вести»).Создание фотоальбома, карты сайта, опросных форм, тестирующих Web-страниц. ^ Интерактивные элементы фильма Создание интерактивных элементов фильма с помощью панели Behaviors, разработка анимационных кнопок и меню для выбора команд, управление движением объектов, детектирование столкновения движущихся объектов средствами ActionScrpt 2.0. Создание интерактивных страниц:Выполнение микро - проекта по выбору учащихся: Формирование коллекции анимационных кнопок и меню для выбора команд. Создание клипов «В мире животных», «Русские народные сказки», «Веселая перемена». Разработка собственного чата, Web-калькулятора, игры «Крестики-нолики».^ Выполнение и защита итогового проекта:Разработка пакета анимации для сайтов Презентация ПортфолиоИтогоГруппа индивидуальной подготовки № Тема Всего часов теоретических практических ^ Программирование Web - страниц на JavaScript Назначение JavaScript 1 1 0 ^ Основы языка JavaScript. 6 2 4 ^ Объектная модель браузера. 3 1 2 Формы 8 2 6 ^ Конструирование объектов. 6 2 4 ^ Технология проектирования динамических Web – страниц. 6 2 4 ^ Выполнение и защита итогового проекта 6 6 Итого 36 10 26 Содержание изучаемого курсаМетодическая часть:Основные направления содержания деятельностиИспользуются следующие методы и технологии преподавания: личностно-ориентированного развивающего обучения, групповые технологии, технологии творческой деятельности, игровые технологии ^ Особенности организации образовательного процесса : комфортный, неформальный характер психологической атмосферы, не регламентированной обязательствами и стандар­тами; возможность для учащихся сочетать различные направления и формы занятий с учетом свободного времени и личностного выбора; возможность для детей перехода из одной группы в другую (по тематике, способностям, возрасту, темпу освоения программы). В организации образовательного процесса используются: личностно-ориентированный подход, учитывающий уровень развития детей, направленность и особенности личностного развития; Основные формы проведения занятий: традиционные формы организации деятельности: учебное занятие, лекция, семинар, конференция, практикум, консультация, экскурсия, учебная игра; нетрадиционные формы учебных занятий: занятия - соревнования: конкурсы, турниры, викторины; занятия, имитирующие общественную практику: комментарий, бенефис, устный журнал, дискуссии, встречи; занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: защита творческого проекта, презентация Портфолио; занятия-фантазии: сказка, приключение.Учебный процесс сочетает разные типы занятий: групповые, индивидуальные, теоретические, практические, творческие, игровые. В процессе деятельности идет постепенное смещение акцентов с репродуктивных на продуктивные методы, с фронтальных на групповые и индивидуальные форы организации. Педагогические технологии, применяемые при обучении: основным методом обучения является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся.Методы оценки результатов обучения, прогнозируемые результаты, отражение конечных результатов работы с детьми: Стартовый контроль: анкетирование, тест. Промежуточный контроль: выполнение мини-проектов, участие в конкурсах.. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов, перечень которых предлагается в начале курса каждому учащимуся и презентации Портфолио кружковцев. .Работа с родителями: Анкетирование, совместное прогнозирование и проектирование направлений работы с ребенком, творческих достижений.Результативность обучения по предлагаемой программе :Члены кружка принимают активное участие в областных Интернет–конкурсах, создании информационной среды школы (подготовка электронных образовательных ресурсов по различным учебным курсам). Учащимися были подготовлены следующие сайты: Школьный сайт (размещен в сети Интернет по адресу: www.sdo.bsu.edu.ru: Сайт «Село Лозное – жемчужина Белогорья» (областной Интернет – конкурс «Моя малая родина», 4 место). Сайт «Мое село в истории Великой Отечественной войны» (областной Интернет – конкурс «Слава победителям!», вошли в число лауреатов). Сайт «Живая память поколений» (областной Интернет – конкурс «Мир без войны», на данный момент итоги конкурса не подведены).^ Условия реализации программыДанная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения: Занятия проводятся в компьютерном классе. Общие требования к обстановке оформление кабинета должно соответствовать содержанию программы, постоянно обновляться учебным материалом и наглядными пособиями чистота, освещенность, проветриваемость кабинета. должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям предъявляемым к компьютерным классам. организационное обеспечение: кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами в количестве - 12 шт. рабочее место учителя – 1 шт. ученическая доска – 1 шт. выставочный комплекс Кадровое обеспечение Педагог, руководитель объединения, реализующий данную программу, должен обладать следующими личностными и профессиональными качествами: умение вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету; умение создать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников; умение увидеть и раскрыть творческие способности воспитанников; постоянное самосовершенствование педагогического мастерства и повышение уровня квалификации по специальности; умение проектировать учебное занятие в личностно-ориентированном режиме развития детей посредством создания ситуаций выбора и успеха.. Методическое обеспечение программы: методические разработки, планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям, инструкционные и технологические карты; развивающие процедуры: дидактические и психологические игры, кроссворды, чайнворды, тесты; дидактические материалы: набор карточек - инструкций для работы с программным обеспечением, раздаточный материал для выполнения практических работ; зрительный ряд: фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы, презентации, электронные макеты типовых проектов по Web- дизайну; литературный ряд: стихи, загадки, высказывания; музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию спокойной творческой атмосферы. Техническое и материальное оснащение:Аппаратные средства: Персональный компьютер (Windows 2000/XP/2003), сканер, комплект оборудования для подключения к сети Интернет, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, мультимедиа проектор.Программное обеспечение:MAKROMEDIA DREAMWEAVER MX 2004- конструктор WEB - сайтов MAKROMEDIA FLASH MX PRO 2004 – интегрированная среда разработки управляемых данными приложениями, интерактивных презентаций и видиоматериалов в формате Flash.^ ADOBE PHOTOSHOP 7.01 XARA WEBSTILE V. 2.1910 COFFECUP FIRESTARTER 6.5^ Adobe Photoshop CS 8.0 Русская и английская версии Focus Photoeditor v3.0.29 Gimp 1.2.5 Photosho Mediachance Photo Brush v2.25 Screenblast ImageEditor v1.0a.121 Ulead PhotoImpact XL v8.5 WizardBrush v5.08c Adobe Illustrator 10.0.1.CE Corel Draw 11 Graphics Suite Русская и английская версии Anim-FX v2.0 LostMarble Moho v4.6.1 CoffeeCup GIF Animator v6.1 Font Creator Program v4.1.11.159.63Информационное обеспечение образовательной программы включает:для педагога:Информационная поддержкаhttp://profile-edu.ru; www.ed.gov.ru; www.edu.ru;http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/news/http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/pp/1362/ http://science.garant.ru/public/default.asp?no=1489271#1010http://iit.metodist.ru/ http://dns.junior.ru/wwwexam/http://iit.metodist.ru/ rucms.ruantula@online.ru http://doxx.tr.dn.ua:8101/manuals/master/index.htm Библиография Будилов В.А. Практические занятия по HTML. Краткий курс.: Изд. Наука и техника, Санкт-Петербург, 2001. Задачник-практикум по информатике для 7-11 классов (в


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.