Реферат по предмету "Разное"


Авторская программа «функционирование органов ученического самоуправления в классах казачьей направленности» Муниципальное общеобразовательное учреждение

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 станицы Раевской муниципального образования город Новороссийск353983 Краснодарский край, город Новороссийск станица Раевская ул.Красная, 40 конт.телефон: 8(8617) 270-138 E-mail: moysh24&mail.ru Факс: 270-123 Директор МОУ СОШ № 24 Никтовенко Сталина МихайловнаПрограмма составлена учителем истории, обществознания, кубановедения, классным руководителем класса казачьей направленности МОУ СОШ № 24 ст.Раевской г.Новороссийска Кобелевой В.Г. и учителем начальных классов Санниковой Ю.А.^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность. Создание классов казачьей направленности вызвано нашей убежденностью в необходимости формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков. На Кубани с давних времен уважаемы и поныне сохранены славные героические традиции казачьего войска. Приказом УОг. Новороссийска от 15.05.2008г. № 276 (Приложение № 1) школе присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме: «Умелое сочетание казачьих традиций и инноваций в современной школе – залог успешного формирования личности учащихся». ^ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:духовное и нравственное воспитание детей; формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе воспитания и обучения;выбор эффективных методов и средств, обеспечивающих умелое сочетание казачьих традиций и инноваций в учебно-воспитательном процессе. ^ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе исторических традиций России, родного края, казачества. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. Разработка и апробирование модели детского самоуправления . Корректировка авторских и модифицированных программ педагогов, работающих в казачьем классе, для определения возможности повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Проведение педагогического мониторинга воспитанности и обученности учащихся казачьего класса. Воспитание потребностей знать историю и культуру своего края, фольклор и этнографию. Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи. Привлечение учащихся к активной общественной работе на благо родного края, станицы. Актуальность программыПроблема воспитания чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Воспитательная деятельность постоянно изменяется под воздействием большого числа факторов, как внутренних, так и внешних. Время обозначило необходимость поиска рациональных путей повышения эффективности воспитательного процесса. В современных условиях использование имеющегося богатейшего опыта казачьего воспитания является одним из основных направлений в духовно-нравственном становлении молодежи, формировании гуманистических, социально- значимых ценностей и образцов гражданского поведения, толерантного сознания. Открытие классов казачьей направленности предполагает создание благоприятной культурной среды для воспитания подрастающего поколения. Новизна программы заключается в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности учителя и ученика; разработке новых форм, методов и средств воспитательной работы в казачьих классах, постановке и решение новых педагогических задач.Сроки реализации программы рассчитаны на пять (5-11класс) приложение………..^ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В средствах, основанных на казачьих и народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние. Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения. Функционирование органов ученического самоуправления в классах казачьей направленности – одно из звеньев казачьего воспитания. Жизнь класса строится на выполнении присяги ( Приложение 2), кодекса чести ( Приложение 3), правах и обязанностях казачат ( Приложение 4), Уставе школы и положении о казачьих классах (Приложение 4). Очень много зависит от органов ученического самоуправления, которые способствуют: Развитию самостоятельности;Принятию и реализации управленческих решений;Объединение детей на основе объединения их интересов.Реализация инновационных технологий по функционированию органов ученического самоуправления в классах казачьей направленности строится на следующих принципах: СотрудничествоОбщественные организации школа Семья Казачье общество Совет ветеранов Общество воинов-интернационалистов Общество инвалидов В/ч 61756 «П» 7-ой гвардейской ДШД Сотворчество учитель ученик Свобода в выборе самостоятельных решений Гармоничность в развитии личности ребенка^ СПОСОБЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИСТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯОдним из важных направлений в деле решения задач, стоящих перед казачьим классом, является организация развития системы самоуправления казачьего класса. Под самоуправлением понимается возможность самими учащимися:- планировать, организовывать свою деятельность и подводить её итоги;- проводить интересные для самих учащихся мероприятия;- пробовать себя в различных социальных ролях;- испытать чувство ответственности за порученное дело и за свои поступки. Работу в органе самоуправления необходимо рассматривать как важнейшее условие для выработки у учащихся навыков управленческого труда, умения руководить коллективом, искусство аргументированного выступления перед аудиторией. Деятельность казачьего класса следует организовывать в соответствии с предложенной структурой самоуправления в казачьем классе. (Приложение 6) Возглавляет самоуправление класса казачий круг, в состав которого входят заместитель директора по УВР, классный руководитель, родительский комитет, атаман класса. Выборные собрания атамана класса, помощников атамана проводятся в торжественной обстановке с участием представителей городского и станичного казачьих обществ. Атаман класса, помощники избираются большинством голосов, путем открытого голосования на выборном собрании класса. Атаман и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, согласно структуре самоуправления в казачьем классе, являются старшими. Атаман и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, имеют право делать замечания остальным учащимся казачьих классов, а также требовать от них соблюдения дисциплины, общественного порядка и формы одежды, правил поведения и приветствия. Все помощники атамана входят в клуб лидеров, в обязанности которых входят: выпуск газет (редколлегия), организация досуга (отдел вожатых), осуществление контроля за дисциплиной и порядком. В клуб лидеров также входят куренные атаманы. Все учащиеся класса делятся на группы (курени). Учебно-воспитательная работа ведется таким образом, чтобы каждый ребенок опробовал свои силы в разнообразной деятельности. И коллектив движется вперед за счет развития и роста каждой личности и в рамках общего дела. Каждый ребенок может выступить в роли организатора, высказать свое мнение. Для того чтобы стимулировать саморазвитие учащихся казачьего класса, мы организовали соревнования между ребятами, они включают все стороны нашей жизни:Учеба,Дисциплина без замечаний,Участие в организации классных дел,Участие в спортивных соревнованиях,Посещение кружков и факультативов, спортивных секций,Знание и соблюдение казачьих заповедей,Участие в местном социуме. Подведение итогов проводится 2 раза в год (День защитника Отечества, завершение учебного года. Классный руководитель осуществляет воспитательную работу в соответствии с воспитательными задачами, осуществляет походы, поездки в музеи, театры. При поступлении в казачий класс ребята принимают присягу казачат Кубанского казачьего войска на празднике «Посвящение в казачата».(Приложение 7). Данный обряд требует длительной кропотливой работы с юными казачатами. Изучаются заповеди казаков, клятва казачат, строевая подготовка. Приглашаются на праздник священник, атаман станичного казачьего общества, руководство школы, станицы, родители. Будущие казачата очень ответственно подходят к подготовке данного мероприятия. Казачата четко знают и чтят казачьи заповеди. (Приложение 8)^ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫМы живем на славной казачьей земле. Каждая травинка, песня, слово пропитаны ароматом свободы и степных трав. Воспитание на традициях Кубанского казачества позволяет детям познать и полюбить свой край, приобщиться к истокам родной культуры. Программа занятости учащихся казачьих классов разработана по 7 направлениям деятельности:Спортивно-оздоровительное: казачья борьба, рукопашный бой; военно-спортивная игра «Зарница»; «Военно-спортивные дисциплины»трудовое, экологическое: трудовые десанты, экологические конкурсы, профильный экологический лагерь, «Экология души» -тренинговые занятия по саморазвитию личности учащихся;интеллектуально-познавательное: интеллектуальные игры, игровые тренинги, выставки детских работ, работа в школьном научном обществе, творческие конкурсы;работа с активом: казачий круг;работа в социуме: семья, Дом культуры, детская школа искусств;редакционное: газета класса «КАЗАКИ»7. духовно-эстетическое: фольклорный ансамбль, декоративно-прикладной кружок., отчетные концерты, «Основы православной культуры», «история и традиции Кубанского казачества» Основными направлениями воспитательной работы в казачьих классах является патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое, спортивное, пропаганда здорового образа жизни, взаимодействие с семьей, с общественными организациями. Для работы по этим основным направлениям в школе были разработаны воспитательные программы: «Отечество», «Экология», «Одаренные дети», «Здоровый образ жизни», «Семья». ПРОГРАММЫ ЗАДАЧИ ^ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ «Отечество» Воспитание патриотических чувств к Родине и её гражданам, знакомство детей с историей Кубанского казачества. «Посвящение в казачата», военно-спортивная игра «Зарница», смотр строя и песни, уроки мужества, обязательное участие в станичных, городских, краевых конкурсах по казачьей тематике, военно-патриотический лагерь, День освобождения станицы, города от фашистских захватчиков, День Победы, операция «Бескозырка», тематические просмотры фильмов по истории, быту и фольклору Кубанского казачества. «Экология» Воспитание бережного отношения к родной природе Экскурсии в природу, субботники по очистке водоёмов и общественных мест, выпуск экологических газет, лекции по пропаганде здорового образа жизни, создание бригад по оказанию помощи пернатым в зимний период, участие в акциях «Чистая школа», «Чистая станица», экологические конкурсы «Черное море», «Моя малая Родина», «Зеркало природы», экологический лагерь, экологическая тропа. «Здоровый образ жизни» Развитие физических способностей учеников, пропаганда здорового образа жизни. Спортивно-развлекательные мероприятия, туристические походы и эстафеты, спортивные эстафеты и праздники, занятия в спортивных секциях, казачья борьба, рукопашный бой, военно-спортивная игра «Зарница», классные часы и беседы с приглашением специалистов, оказание немедленной медицинской помощи в полевых, экстремальных условиях, военно-полевые сборы, казачьи спортивные игры, военно-спортивный лагерь. «Одаренные дети» Развитие любознательности, интеллектуальных способностей учеников, умение отстаивать свою точку зрения Тематические вечера, встречи с казаками, праздничные концерты. Развлекательные мероприятия с использованием всех видов устного народного творчества, христианские праздники, участие в школьном научном обществе «Поиск», интеллектуальные игры, турниры, конкурсы знатоков, проблемно-дисскуссионные игры. «Семья» Расширение контактов с семьей, приобщение родителей казачат к знаниям об исторических и культурных корнях казачества Выступления казачат на родительских собраниях, организация и проведение совместных экскурсий по родному краю, посещение храмов, организация турпоходов, встреч с интересными людьми, казачьи посиделки, День матери – казачки (4декабря), День семьи, «Казачьему роду – нема переводу», родительские субботники. В соответствии с данными программами был разработан план воспитательной работы, в котором отразились функции ученического самоуправления. (Приложение 9). В основу воспитательной работы был положен план реализации функционирования органов ученического самоуправления в классах казачьей направленности (Приложение 10). Программа и план деятельности казачьего класса создает благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности учеников казачьего класса, всемерного роста их способностей и творческого потенциала. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ, РОДИТЕЛЬСКИМ, ШКОЛЬНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМДополнительное образованиеМО классных руководителей Служба здоровья МО Органы ученического самоуправления«Солнышко» 1-4 кл ДО «Алые паруса» 5-8 кл Совет старшеклассников Профильные лагеряОгромное внимание педагогический коллектив школы уделяет достижению взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимные желания к установлению истины, новый тип отношений, своеобразные правила отношения. С этой целью была разработана тематика родительского лектория № Тема лекции Сроки проведения Ответственный 1 Взаимоотношения учеников с родителями сентябрь Кл.руководитель, психолог 2 Казачество октябрь Кл.руководитель, атаман, казачье общество 3 Здоровье ноябрь Кл.руководитель, врач уч.больницы 4 Совесть декабрь Кл.руководитель, психолог 5 Православные традиции и их роль в духовном становлении человека февраль Кл.руководитель, настоятель церкви ст.Раевской 6 Наркомания март Кл.руководитель, специалист наркодиспансера 7 Трудовое участие подростка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. апрель Кл.руководитель, специалист службы занятости 8 Создание условий, направленных на укрепление здоровья учащихся в летний период. май Кл.руководитель, зам. дир. по ВР ^ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Создание воспитывающей средысплочение коллектива,формирование благоприятной эмоциональной атмосферы,включение в разнообразные виды деятельностиразвитие ученического самоуправления Внешнее взаимодействиевзаимодействие с педагогическим коллективом и семьей, другими организациями и учреждениями,взаимодействие со СМИ Создавая казачьи классы, мы преследовали цель не только возродить духовные, исторические и военно-патриотические традиции казачества, но и воспитывать нравственные качества, культуру поведения, интерес к учебе. Реализация инновационной программы позволит сформировать духовно-нравственную, физически здоровую, общественно- активную личность, сознательно относящуюся к труду, народному достоянию, верную боевым и трудовым традициям России, родного края, казачества, преданную Отчизне, готовую к защите ее свободы и независимости. ^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСамым главным результатом должно стать сплочение казачат в дружный коллектив; улучшение работы органов самоуправления и расширения круга интересов воспитанников казачьих классов. Результатом работы будет помощь воспитанникам казачьих классов в самореализации и социальной адаптации, формирование у воспитанников высоких гражданских , патриотических и духовно-нравственных качеств.Идеальная модель выпускника казачьей направленности – это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к Родине, высоких нравственных ценностей. Выпускник – человек, для которого непреходящими ценностями являются Доброта (умение сопереживать, стремление помочь людям) , Истина (умение объективно оценивать полученную информацию, доказать свою точку зрения, что сделает его свободным в выборе пути), чувство долга к своим корням ( к дому, к школе, к своей стране). Реализация инновационной программы позволит сформировать духовно-нравственную, физически здоровую, общественно активную личность, сознательно относящуюся к труду, народному достоянию, верную боевым и трудовым традициям России, родного края, казачества, преданную Отчизне, готовую к защите ее свободы и независимости.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.