Реферат по предмету "Разное"


Автор: Светлана горелова (По сказке С. Рыбаковой "Две подруги")

ДВЕ ПОДРУГИСценарий Дня осенне-летних именинников Автор: Светлана ГОРЕЛОВА (По сказке С.Рыбаковой "Две подруги") Действующие лица: Ведущий 1 Ведущий 2 Ведущий 3 Настя Маша Царица Бабочек Бабочка Мила Бабочка Камила Бабочка голубянка Бабочка Павлиний глаз Бабочка-рукодельница Муравей 1 Муравей 2 Жук Комар Паук Стрекоза Мошка Действие 1 Сцена 1 Выход ведущихВедущий 1:Нашу Настю помнят все ли?(Появляется Настя с букетом осенних листьев)Дни так быстро пролетели,Лето красное пришло(А теперь уж и прошло)Но… Исчезло не бесследно.Ведущий 2:Сыплет лист с деревьев медный.Нет уж летних бурных гроз.Дождь кропит росою роз…Ведущий 3:Что ж случилось летом красным?Ведущий 1:Не безумно, не напрасноМы прожили эти дни.Чем же памятны они?Ведущий 2:Мы у многих расспросилиИ рисунки поместили.В стенгазету, как всегда.(Показывает на стенгазеты, посвящённые летним каникулам и осенним церковным праздникам)Нравится?Ведущий 3: Конечно...Вместе: Да!Выход Насти. Настя выходит к ведущим.Настя: Здравствуйте!Ведущий 1: Настюша?! Здравствуй!Ведущий 2: Рады видеть взор твой ясный!Ведущий 3: Проводила как ты лето?Ведущий 1: Расскажи-ка нам об этом!Все трое присаживаются.Настя:И не знаю, как начать…Много можно рассказатьПро прогулки, про веселье,Про друзей…Ведущий 2: И про безделье?Настя:Нет, то было в прошлый раз!Я исправилась сейчас.Помогать стараюсь мамеНе одними лишь словами.Ведущий 3:Расскажи нам, сделай милость,Летом, что с тобой случилось?Ведущие уходят. Настя подходит к яблоне, собирает опавшие листья и сама рассказываетСцена 2Настя:То постом Успенским было.Собирала, что есть силыЯблоки в саду с утра я,Птичьим песням подпевая.Выходит девочка Маша с куклой.Маша: Ты все песни распеваешь.Настя (с вызовом): Я тружусь. А ты? Скучаешь?Маша: Да. Мне кукла надоела!(Подходит, желая поиграть с Настей)Настя:У меня ж сегодня делОчень много и не скрою,Некогда болтать с тобою.(В зал, подумав)Помолилась я с утраИ постели убрала,Пол мела…(Маше)А ты? Без дела -Я уверена - сидела!Маша: Что такое помолилась?Настя:Ты не знаешь?Что за дикость!(Разворачивается)Не хочу дружить с тобой!Маша:Это кто? (Указывая на икону Ангела Хранителя)Настя:Хранитель мой!Друг мой верный! Я теперьОгорчать его, поверь,Не желаю! Ты ж, как вижу…Маша: Можно посмотреть поближе?Настя: Нет! Нельзя!Маша: А почему?Настя: Потому что… Потому…Не хочу с тобой общаться!Маша:Не могла бы ты мне, Настя,Подарить икону эту? (показывая на икону)Настя: Ни за что!Маша: Возьми конфету!Настя (неуверенно):Нет! Маша: И куколки в придачу.Настя:Вижу я, ты чуть не плачешь.Что ж. На время обменяюсь,С куклой этой поиграюсь.До свиданья! Я пошла!Ждут меня еще дела!Маша: А игра?Настя (с вызовом):Игры сейчас Не получится у нас…Маша уходит. Настя возвращается со стулом и книгой.Сцена 3Ведущий 1:Загорелись звезды - свечи.Наступил уж летний вечер.Ведущий 2:Настя куклу уложила.Сказку почитать решила.Ведущий 1:Что за чудо - сказки этиЛюбят взрослые и детиИх читать.Что сказки лучше?Ведущий 2: Доброму они нас учат.Настя читает за столом, кладет голову на книгу и засыпает. Музыка. Входит Царица Бабочек и с ней несколько бабочек, останавливаются возле Насти. Она поднимает голову, протирает глаза. Романтическая музыка. Танец Бабочек.Царица Бабочек: Здравствуй, Настя!Бабочка-мастерица: Добрый вечер!Настя: Ой! Откуда вы?Павлиний Глаз: Далече.Голубянка: Далеко-предалеко…Бабочка-мастерица: Высоко-превысоко…Царица Бабочек:Мой Дворец…Сомкни вновь глазкиИ во сне увидишь сказку.Все расходятся под музыку. На сцене остаются две бабочки. Одна очень красивая - Камила, другая типа лимонницы - Мила.Действие 2Сцена 5Выход ведущих.Ведущий 1:Жили-были две подружки.Бабочки.Одна - желтушка,Видом скромная, простая -Милою ее назвали.Ведущий 2:А вторая - не четаПервой… Крыльев красота,Бус, серег замысловатость.В общем, бабочка была таИ умней, и ярче Милы.Звали же ее..Камила:Камилой!Ведущий 1:Были бабочки дружны.Ведущий 2:По законам той страныОбучались они в школеРукоделию, доколеЧас экзамена настанет.Ведущий 2:На экзамены представитьНужно было мастерицамДоброй бабочек царицеРукоделие своеИ порадовать ее.Ведущие уходят, остаются Мила и Камила.Камила:Мне учиться надоело.Мила: Лучше ли сидеть без дела?Камила:Крылья мне даны лететь,А не ткани украшать.Мила:Наша Матушка-ЦарицаПодлинная мастерица.Нет ее добрей и краше, И мудрее в царстве нашем.(Восхищенно)Лучше всех она летает,Но при том и вышивает,Лучше всех ткет также ткани.Голубянка:И, конечно, не случайноУчимся тому и мы!По законам сей страныВо дворец ее прекрасныйНа торжественнейший праздникНам иначе не попасть!Камила:Интересней все ж летать (кружится)И кружиться, и смеяться!Надоели эти пяльцы!(Бросает пяльцы на пол) Выходит старшая бабочка-рукодельница (зеленая в ярком фартуке) и звонит в колокольчик.Бабочка-рукодельница:Дорогие ученицы!Срок приходит:Устремиться Во дворец вам всем пора.Завтра, с самого утраБудет день погожий, ясный.И подходит он прекрасноДля того, чтоб в этот деньСделать много добрых дел.Выход 1-го ведущего.Ведущий 1:День желанный наступил.Окна каждый класс открыл.Вылетели ученицы,Стали радостно кружиться.Танец. 1-ый ведущий уходит. Выходит ведущий 2.Ведущий 2:Каждая из них летитПо особому путиИ, конечно же, стремитьсяСделать что-то в дар царице.Вылетают Мила и Камила. Ведущий 2 уходит. Выход Камилы и Милы.Действие 3Сцена 6Камила:Все! Я больше не могу!Вон - на дальнем берегуКружатся жуки, стрекозы, Комары...Мила:Взгляни, здесь розы.Хороши ль для вышиванья?Камила (очень раздраженно):Для чего твои старанья?Погляди вокруг скорей!Я хочу пожить вольней!Полечу за эту речку!Мила: Подожди!Камила: Пока! До встречи!Мила: Там опасно!Камила: Ерунда!Мила: Берегись! Близка беда!(В зал)Нам наставники сказали,Чтоб маршрутов не меняли.Мила уходит. Появляется стайка мошек и комаров. Походят к Миле.Мошка:Здравствуй, Бабочка! Мы рады!Гостьей будь! У нас не надо Указанья выполнять.Можно хоть весь день играть,Хохотать, и пить, и есть(Благо - пищи много здесь).Жук: Ах, постой! Глупа немножкоЛегкомысленная мошка!Потанцуй со мной, дитя!Спой (обращаясь к комару) нам что-нибудь шутя,Друг - комарик.Комар:Ха-ха-ха!В развлеченьях нет греха!Нет греха в пустом веселье,Легкомысленном бездельеИ лукавой болтовне!Паук (с паутиной):Эй! Букашки, все ко мне!У меня мягка перина.Камила (растерянно, в страхе):Но ведь это паутина!!!Все вместе:Ничего, поспим чуть-чуть!Выберемся как-нибудь!Камила (испуганно):Как-нибудь?!Паук:Легка, атласна,Вовсе даже не опаснаПаутинушка моя!Комар:Полетим скорей, друзья! (увлекает всех)Камила:Что мне делать? Мила, где ты?Жук:Веселись в разгаре лета,Ни о чем не думай впредь,Все равно куда лететь!Мошка: Лишь бы был полет свободным!Стрекоза: И наряд красивым, модным.Все улетают, уводя с собой Камилу. Выходит Мила.Мила:За Камилу мне тревожно.Путь она опасный, ложныйИзбрала…И может статься,Что одной мне добиратьсяДо дворца. Вдвоем в путиБыло б легче нам идти.Ой! А это что такое?Костер. Появляются Муравей 1 и Муравей 2.Муравей 1: Происшествие лесное!Муравей 2:В муравейнике пожар!Помоги ужасный жарНам залить скорей водицей,Что из родника струится!!!Мила:Ну, конечно, помогу!Я сильней вас и могуПринести воды побольше.Где ваш дом?Муравей 1:Вон там за рощейНа бугре у старых пней.Мила: Полечу туда скорей! Мила убегает. Тревожная музыка. Выход 1 ведущего.Сцена 9Ведущий 1:Быстро был пожар затушен.Муравьишки самых лучшихБисеринок, что копили,Доброй Миле подарили.Муравьи и Мила выходят.Муравей 1: Вот росинки золотые и песчинки слюдяные.Муравей 2:Вот янтарных смол осколкиИзумрудные иголкиИ булавки из сосны.Муравьи вместе:Благодарны очень мыДоброй, верной, легкокрылойБабочке, чье имя - Мила!Муравьи уходят.Мила:Ничего не нужно было.Но уж если получилаЯ подарки от друзей,То возьмусь-ка шить скорей.(Принимается за работу) Тревожная музыка. Слышатся крики Камилы.Камила (из-за кулисы): Помогите!Мила:Что за крики вдалеке?Может, тонет кто в реке?Нет… Никто нигде не тонет…Входит Муравей 1.Муравей 1:Там твоя подружка стонетВ паутине липкой, крепкой.Мила:Как спасти ее из сетки,Не запутавшись самой?Не под силу мне одной.Боже! Помоги Камиле,Дай опять свободу крыльям!Музыка усиливается и обрывается. Выход ведущего 1.Ведущий 1:Чуду надо же свершиться!Пролетела мимо птица,Кончиком задев крылаСеть. И бабочку …спасла!Сцена 10Печальная музыка. Появляется Камила. Крылья измяты, украшений и головного убора нет. Мила:Милая Камила! Здравствуй!Ты со мной! Какое счастье! (обнимает Камилу)Снова вместе мы, родная.(смотрит на Камилу пристально)Ничего не понимаю…Что с тобою? Ты больна?Ждет чудесная странаИ дворец Царицы светлойНас с тобою.Камила:Ты про этоГоворить не смей уж мне.В том Дворце не место мне.Увлекаясь жизнью яркой,Я не сделала подаркаИ наряд свой порвала,И убор не сберегла.Во дворец придти - как смею?Выткать ткань уж не успею,А тем более расшить.Мила:Нету времени грустить!Унывать, мой друг, не нужно!А давай-ка лучше дружноВместе ткать начнем ковры!(утешая Камилу)Я ведь тоже до порыВ искушения впадала,Как и ты… И я усталаИ не чаяла успеть.Трудно было мне лететь,Ничего не получалось…(Мила начинает работу, Камила тоже берет ткань в нерешительности.)Ты напрасно растерялась.За работу принимайся,Хоть немножко постарайся.Жемчуг, бисер дам тебе,Помогу в такой беде.Выход ведущего 2.Ведущий 1:И подруги вместе взялисьЗа работу. Постарались,Напрягли вниманье, силы.Просветлел наряд Камилы.Мила помогла ей в этом…Ведущий 2:А Камила до рассветаИ ткала, и вышивала.Дар свой скромный украшала.И… Дошила, наконец!Торжественная музыка. Появляется дворец.Ведущий 1: Вот и сказочный дворец!Ведущий 2: Вот и бабочек Царица!Царица бабочек:Запоздали мастерицы!Почему?Мила:Несчастье с нами Приключилось…Царица бабочек:Вы с коврами?Мила: Да! Успели выткать все ж!Царица: Покажите-ка!Мила пропускает вперед Камилу, та подает вышивку.Царица:Ну что ж.. Хороша твоя работаКамила закрывает лицо руками и плачет.Царица:Что ты плачешь?!Что ты? Что ты?Не волнуйся!Взять тебяВо дворец хочу любя!Камила радостно приближается, и Царица бабочек берет ее за руку.Царица (обращаясь к Миле):Миленькая,Ждешь чего ты?И свою давай работу!Мила молча разворачивает полотно, на нем сказочная картина - Храм.Царица:Ах! Да ты же мастерица!Даже бабочек царицаУдивилась! Из чего жеВыткала ты так пригоже?Камила:Благодатью добротыПолотно ее сияет.Царица:Мила! Мастерица ты!Труд твой добрый умиляет!Во дворце твоей ЦарицыБудь же первой мастерицейИ помощницей моею.(Берет Милу за руку, надевает небольшую корону)Камила:Рада радостью твоеюЯ сегодня! Очень рада!Мила:Ах! Мне почестей не надо.Камила:Тешу я себя надеждой.Будем мы друзья, как прежде?!(Берутся за руки)Так люблю тебя я, Мила!Мила:Ну, конечно же, Камила!Трудности сдружили нас!Камила:Добрый нрав твой меня спас,Укротил характер гордый!Мила: Ах! Забудем все невзгоды!Камила:Нет! Я буду помнить вечноИ благодарить сердечноМилую мою подругу -Милу - за ее услугу.Царица (берет за руки обеих):Счастье ждет вас впереди!Дни уж больше не лукавы!Искушенья позади, И за это Богу слава!ПЕСНЯ о дружбе.Настя на скамейке поднимает голову, как бы просыпается.Настя:Что за чудо сказка эта!Простота ее сюжетаВзволновала ум и чувства.Стало… почему-то грустно...День припомнился вчерашний.И моя беседа с Машей.Вспоминаю и краснею,Обошлась я дурно с нею.ПЕСНЯ "Если ты в каждом видишь Христа".Настя:Поняла я, поняла,В чем была я неправа!В человеке - образ Бога,И нельзя судить так строго.Ведь поверить в Бога каждыйМожет. Нам же очень важноНикого не оттолкнутьВедущий 1:Если выбрал верный путь,И стезя твоя прямая,Никого не осуждая,Сам ко Господу иди.Ведущий 2:Ну, а сможешь, приведиИ других. Но без укора.Потому что там, где ссора,Осужденье, клевета,Там, конечно, нет Христа!Настя:Не обижу впредь тебя я,В гости приглашаю к чаю.Будем с мамой очень рады.Я за все прошу прощенье!Ведущий 1:Слава Богу! Без досады,Без обид, без отчужденьяСтали дети жить с тех пор,И меж ними нет уж ссор!ПЕСНЯ "День Ангела". Занавес.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.