Реферат по предмету "Разное"


Автономной Республики Крым в масштабах нашей страны Украины, рекомендуем построить урок

РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению первого урока в 10-11-х классах общеобразовательных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведениях Автономной Республики Крым на тему: «Украина – наш общий дом»Данные рекомендации разработаны на основе Методических рекомендаций по проведению в общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведениях Украины Первого урока «Украина – наш общий дом» (приложение к письму Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 06.07.2011 г. № 1/9-516). Для того чтобы показать учащимся значение Автономной Республики Крым в масштабах нашей страны – Украины, рекомендуем построить урок по принципу «Успешный Крым в успешной Украине».Актуальность проведения урока обоснована приоритетностью проблемы формирования жизненно успешной личности, которая приобрела в последнее время в нашей стране особую остроту. Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стрессами, изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях и в целом привел к ухудшению социального здоровья общества. Эти изменения оказали негативное влияние, прежде всего, на молодое поколение и привели к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствии способности к профессиональной ориентации и переориентации, невыраженной ответственности перед самим собой, своей семьей. Для обеспечения адекватного восприятия мира молодыми людьми необходимо формировать у них социальную компетентность, которая предусматривает воспитание таких качеств как гражданственность, патриотизм, толерантность, жизнестойкость, а также способность проектировать свой жизненный успех и достигать его. В этих условиях выбор профессии – одно из наиболее ответственных решений, определяющих судьбу каждого молодого человека. Также актуальность предложенной темы обоснована тенденциями социально-экономического развития нашего региона, утверждением Верховной Радой Автономной Республики Крым Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы (далее – Стратегия). Стратегия определяет пути преодоления кризисных тенденций и отставания в социально-экономическом развитии автономии с перспективой ее преобразования в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса. Стратегия обосновывает стратегические приоритеты социально-экономического развития полуострова на основе анализа современных тенденций, определяет цели, задачи и инструменты их реализации, определяет этапы реализации. Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Автономной Республики Крым во исполнение поручения председателя Совета министров автономии В. Г. Джарты об изучении положений Стратегии направило План реализации ее первого этапа (2011-2013) для всестороннего изучения всеми гражданами республики. Цели первого урока могут быть следующими:ознакомление с понятием успеха и успешности, основ­ными критериями успешности; подготовка учащихся к плодотворному творческому участию в жизни общества; формирование понимания ответственности каждого человека за благополучие края, в котором живёшь, чувства гордости за свой город, посёлок, Крым, желания выполнить посильную работу для благосостояния родного края; формирование навыков умения строить профессиональную карьеру в условиях системных социальных изменений. развитие коммуникативных способностей, стимули­рование жизненного самоопределения; формирование позитивной картины будущего, от­ветственности за реализацию своих планов. И др.Ключевые понятия для обсуждения на уроке: адаптация на рынке труда; видение перспективы; карьерный рост, качества, мешающие делать карьеру, качества, позволяющие делать карьеру, профессиональная позиция, профессиональная успешность, жизненный путь, конкурентоспособность экономики; работодатель, реализация планов, ресурсный потенциал; самоактуализация, секреты успеха, смысл жизни; сотрудничество, творческий потенциал; удовлетворение от работы, успешность, успешный человек.Раскрытие темы «Успешный Крым в успешной Украине» можно осуществить в разных аспектах: Проблемы социально-экономического развития Автономной Республики Крым. Возможные сценарии развития Автономной Республики Крым. «Модернизационный» сценарий: успешный Крым в успешной Украине и др. Формы работы на уроке могут быть разнообразными. Рекомендуется выбрать те, которые базируются на взаимодействии учителя и учащихся, направлены на самостоятельный поиск истины и содействуют формированию инициативы и творчества учащихся. В процессе обсуждения темы учащиеся могут высказывать своё видение проблемы, предлагать разнообразные решения, формулировать свою жизненную и профессиональную позицию. К таким формам относятся: метод анализа социальных ситуаций; создание проблемных ситуаций, ситуаций успеха; анализ конфликтов, моделей, стилей поведения; принятие решений, демократический диалог; использование средств массовой информации, метод открытой трибуны, проектная деятельность, Таким образом, выбирая ту или иную форму работы на уроке, можно провести различные типы уроков: проблемная лекция, дискуссия, игровое проектирование, деловая игра, семинар, тренинг и др. При подведении итогов урока можно предложить учащимся упражнение «Закончите предложения», например, «Сегодня на уроке я впервые задумался (лась) о…», «Для меня стало открытием, что…», «После сегодняшнего урока я буду стараться …». Учитывая, что вышеназванная тема по своей значимости и ёмкости далеко выходит за рамки одного урока, предлагаемые материалы необходимо использовать и при продолжении работы с учащимися по вопросам обсуждения возможных сценариев развития Автономной Республики Крым. Педагогическим коллективам, начиная с первого урока и на протяжении всего учебного года, необходимо создавать условия для того, чтобы каждый учащийся понимал проблемы, которые требуют решения в Автономной Республике Крым для того, чтобы Крым был не только географической, но и экономической жемчужиной.Предлагаем реализовать активные формы работы с учащимися в течение учебного года по продолжению раскрытия темы.Тренинг «Секреты профессионального успеха» с целью выявления основных личностных качеств человека, способствующих успеху в профессиональной деятельности. ^ Профориентационные развивающие игры и упражнения, проводимые на классных часах и факультативных занятиях.Опрос (интервью), куда могут войти ориентировочные вопросы: Чем Вы думаете заняться после окончания школы? Какой профессии, специальности Вы хотели бы посвятить себя? Какие требования, по Вашему мнению, эта профессия предъявляет к человеку? Какие требования предъявляет выбранная Вами профессия к здоровью человека? Как Вы оцениваете вашу пригодность по состоянию здоровья к этой профессии? Как Вы готовите себя к выбранной профессии? Проверяете ли вы развитие профессионально важных качеств у себя? Знаете ли вы, где можно получить подготовку к выбранной профессии? Считаете ли Вы себя успешным человеком? Что повлияло на Ваш выбор профессии? Какой областью знаний и умений Вы увлекаетесь: а) природа; б) наука; в) искусство; г) техника; д) человек.Анкетирование «Жизненная успешность человека». Анкета может состоять из нескольких аспектов: виды деятельности (самоактуализация, самопознание, самосовершенствование, самореализация); сферы личности (профессиональное «Я», нравственное «Я», социальное «Я»); самооценка. Учащимся можно предложить проранжировать качества успешного человека и ответить на вопросы: что нужно сделать для того, чтобы ощутить себя успешным человеком? Обладание какими вещами, с точки зрения выпускников, может рассказать о жизненной успешности человека? От чего более зависит ваша успешность в будущем? В заключение анкетирования предложить учащимся составить модель жизненной успешности, выбираемой ими. Ребята, которые не считают себя успешными в настоящем и не уверены в своей успешности в будущем, благодаря проведению различных типов уроков на данную тему, должны твердо знать: их жизненная успешность – в их руках, только собственная целеустремленность и активность поможет им в самореализации. Данные, полученные в ходе такого исследования ценностных ориентаций, послужат поводом для определения приоритетных направлений воспитательной работы (патриотическое воспитание, экологическое образование и воспитание, профессиональная ориентация, создание системы ученического самоуправления, развитие системы дополнительного образования и т.д.), создания программы работы с педагогами, детьми и родителями. Таким образом, первый урок в выпускном классе должен настроить учащихся на ситуацию профессиональной успешности. Л.Г. Мухоморина,проректор по учебно-методической работеТ.А.Вовк,методист по общеобразовательнойподготовке ПТОРекомендованная литература  Стратегия экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы. История философии: Учебн. Пособие для вузов/ А.Н.Волкова, В.С.Горнов, Р.Н.Данильченко и др.; Под ред. В. М. Мапельман и Е. М. Пенькова. - М.: “Издательство ПРИОР”, 1997. Карпов А.П. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 1999. Краткий толковый словарь русского языка. Издательство “Русский язык”, 1978. Маслоу А. Мотивация и личность/ Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: учебное пособие для высшего управленческого персонала/ Автор-сост. Р.Р.Кашапов. - Ижевск.: Изд-во Удм. Ун-та, 1997. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла: Сочинения. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во “Фолио”, 1998. Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь// Хрестоматия по философии: Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: “Проспект”, 1998. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Акаде­мия, 2004. – 304. Прутченков А. С. Социально-­психологический тренинг межличностного общения.– М.: Знание, 1991. – 48 с. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд­во Института практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 246 с. Твоя профессиональная карьера: Методика преподавания курса / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 1998. – 189 с. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ори­ентации. – М.: ВЛАДОС­ПРЕСС, 2001. – 96 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерский учет и анализ расходов на заработную плату
Реферат Begining Of Island Of The Blue Dolphins
Реферат Синтетические ювелирные камни
Реферат Оптический телеграф Клода Шаппа
Реферат Антимонопольна політика держави та її сутність
Реферат Space Program Essay Research Paper Should Money
Реферат О концепциях экологической этики
Реферат Основы организации логистических систем
Реферат Орловский, Александр Осипович
Реферат Акционерная форма собственности Достоинства и недостатки
Реферат Бой в устье Невы
Реферат Аудиторные часы всего
Реферат Аннотация дисциплины «Вяжущие вещества» Профиль «Производство строительных материалов изделий и конструкций» Общая трудоемкость дисциплина составляет 5 зе(180 ч) Цель и задачи дисциплины
Реферат Еволюція класичної політичної економії в першій половині ХІХ ст Завершення класичної традиції
Реферат Художественный образ в пространстве и времени поэзии И Бродского