Реферат по предмету "Разное"


Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования центросоюз российской федерации «российский университет кооперации»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»Камчатский филиалКАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВМЕНЕДЖМЕНТТематика и методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент» для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»г. Петропавловск-Камчатский2007Бессонова Г.А. Тематика и методические рекомендации по выполнению курсовой работы, - П-К.: МУПК, Камчатский филиал, 2007. Тематика и методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент» для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»Одобрено кафедрой «Экономики и финансов» от 25.09. 2007 Протокол №1Российский университет потребительской кооперации Бессонова Г.А.^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа является одной из форм самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов. Цель написания курсовой работы состоит в выработке у студентов умений и навыков углубленного изучения и ясного изложения сложных проблемных вопросов менеджмента, увязки теории с практикой, использования монографической и периодической экономической литературой, статистической информацией. В процессе выполнения курсовой работы прививаются навыки научного исследования. Курсовая работа в учебном плане имеет важную контрольную информацию. Качество ее выполнения, защита отражает умение ориентироваться как в категориальном аппарате менеджмента, так и в практике. Лучшие курсовые работы могут послужить основой для написания студенческих научных работ, предоставляемых на конкурс. Выполнение курсовой работы включает следующие основные этапы: выбор темы; сбор информационного материала; составление плана работы; ее написание; защита курсовой работы. Курсовая работа должна включать: титульный лист, содержание, введение, изложение содержания темы, заключение, список используемой литературы и приложения. ^ 2. Выбор темыТематика курсовых работ определяется кафедрой, выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с научным руководителем. В отдельный случаях студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы в соответствии с его научными интересами, но при этом обязательно согласование с научным руководителем. При выборе темы целесообразно учесть тему предлагаемой дипломной работы и будущие профессиональные интересы. ^ 3. Разработка выбора темы После выбора темы курсовой работы студент разрабатывает предварительный план работы, который содержит основные вопросы темы в логической последовательности. План –это логическая основа курсовой работы, от правильного его составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь в исследуемой проблеме. Правильный план целесообразно согласовывать на консультации с научным руководителем. План не следует излишне детализировать. После изучения монографической и периодической экономической литературы по выбранной теме предварительный план уточняется. Детализируются главы, параграфы курсовой работы. ^ 4. Сбор информации материалаИмея предварительный план, студент обращается к библиографии. Существенную помощь в ознакомлении с библиографией студенту могут оказать библиотечные каталоги (алфавитный, систематический, предметный), библиографические указатели (учетно-регистрационные, научно-вспомогательные, рекомендательные, критические), справочная литература (энциклопедии, словари, предметные указатели в трудах отдельных ученых-экономистов). При работе с информационными источниками студенту необходимо изучить монографии по соответствующей проблеме, научные статьи, опубликованные в журналах: «Вопросы экономики», «Вестник Московского государственного университета», «Экономика», «Менеджмент в России и за рубежом», «Общество и экономика», «Politeconom. Российско-германский журнал по экономической теории и практике», «Проблемы теории и практики управления», «Российский экономический журнал». Целесообразно использовать статистический сборники: «Российский статистический ежегодник: Госкомстат России», «Россия в цифрах», «Малое предпринимательство в России», «Социальное предложение и уровень жизни населения в России» «Регионы России» и другие. Студент может также использовать основную обзорную и статистическую информацию, полученную по сети в Интернет. Важным моментом является умение записать информацию. Наиболее распространенными являются две формы записи и хранения материала –конспектирование и ведение картотеки. Они не исключают, а в ряде случаев дополняют друг друга. Важным источником информации может служить анкетирование. Когда студент в достаточной мере накопил и изучил материал по соответствующей теме, он принимается за систематизацию и разработку более полного плана курсовой работы. Внимательно перечитывая свой конспект или записи на карточках, он располагает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собственные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте курсовой работы.^ 5. Структурные элементы курсовой работыРабота начинается с титульного листа. На следующей странице после титульного листа представляется содержание работы с указанием страниц соответствующих разделов и подразделов. Основному содержанию работы предшествует введение. В нем необходимо показать: а) актуальность выбранной темы; б) анализ степени разработанности проблемы; в) поставить цели и задачи исследования; г) выбрать метод исследования. Основная часть работы выполняется в соответствии с уточненным планом. При этом особое внимание следует уделять глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязывать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом. Необходимо дать анализ существенных точек зрения по выбранной теме и выработать свою или обосновать, почему из многообразных позиций выбирается данная. В работе следует избегать отвлеченных рассуждений. Используемый материал должен способствовать достижению целей, поставленных в ведении. Выполняя курсовую работу, студент должен показать способность осмысленно пользоваться экономической литературой, ясно излагать мысли, умело обрабатывать фактический материал, грамотно делать выводы и обобщения, увязывать теоретические положения с практикой. Курсовая работа должна быть написана ясным языком, без повторений, сокращений, противоречий между отдельными положениями. Завершающая часть работы –заключение. Оно должно содержать выводы, обобщающие исследование, практические рекомендации, мнение о целесообразности дальнейшей разработки темы и возможные направления этой разработки. В конце курсовой работы приводится список использованной литературы. В него должны включаться цитированные источники, так и вся использованная литература с тем условием, что она содержит сведения по данной теме. Однако список не должен быть перегружен. Список литературы составляется в следующей последовательности:Использование для написания курсовой работы источники на русском языке в алфавитном порядке по фамилии автора или названию книги. Книги и периодические издания на иностранных языках в соответствии с латинским алфавитом. После списка литературы приводятся приложения, куда могут войти таблицы, графики; вспомогательный материал, который в основном тексте может информационно «перезагрузить» главу или параграф. Курсовая работа должна быть написана грамотно, а ее оформление должно соответствовать определенным нормам. Работа пишется на листах белой бумаги формата №11. Текст пишется с одной стороны листа, с оставление полей. Каждый раздел плана начинается с новой страницы. Страницы должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Объем курсовой работы должен составить 20-25 страниц машинописного текста через 1,5 интервала. Текст курсовой работы должен быть выполнен на одной стороне страницы А4 (размер 210297 мм) оставив при этом поля: справой стороны 1 см, слева -3см, сверху и снизу 2-см или 2,5 см, в зависимости от расположения номера на странице. Страницы необходимо пронумеровать в центре (или справа) вверху или внизу страницы. На титульном листе, первой, второй, третей, четвертой страницами номера не представляют. Курсовая работа должна бать переплетена и оформлена в твердую обложку. Главы курсовой работы нумеруют арабскими цифрами. После номера ставят точку. Каждую главу подразделяют на параграфы, номера которых должны состоять из арабских цифр, разделенных точкой: первая означает соответствующей главы, вторая –параграфа. Номера главы и параграфа указывают пред их заголовком. Введение, каждую главу, заключение, список литературы начинают с новой страницы. Их заголовки печатают строчными буквами, за исключением первой. Переносы слов не допускаются, точку в конце не ставят. Расстояние между заголовками и последующем текстом оставляют равным 1 интервал. Название глав и параграфов должны соответствовать их содержанию^ 6. Оформление работыНа каждый цитируемый или упоминаемый в работе источник делается сноска, которой присваивается номер. Допускается построчная или сквозная нумерация сносок. Если приводится дословное цитирование, то в сноске указывается источник. Пример постраничной нумерации сносок: «Исторически сложившиеся экономические институты существенным образом влияют на формирование национальных моделей хозяйствования» Пример сквозной нумерации сносок: «В 1995 г. Показатели роста инфляции и бюджетного дефицита впервые совпали» 5, С.209. В конце работы делается список литературы, в котором под номером 5 приводится полное название библиографического источника. Каждая приводимая цифра в курсовой работе должна иметь свой «адрес» - указание источника. В противном случае она считается недостаточной. ^ 7. Оформление таблиц Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Нумерация может быть двух видов: 1) сквозная (таблицы нумеруются по порядку с первого раздела до последнего) 2) нумерация таблицы в пределах раздела (главы) и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Название таблицы должно отражать ее содержании, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку через тире (см. пример) Каждая таблица должна иметь свой «адрес», то есть источник, откуда она взята целиком или по каким источникам автор составил ее сам.Пример: Таблица 1.1 –Доля России в мировом ВВП, в % к мировому объему ВВП Показатели 1960 1970 1980 1990 2002 2015 Доля России в мировом ВВП 8,8 8,0 7,0 5,5 2,7 3,22 Источник: Экономика и жизнь. 2002. № 19. С.3Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При этом необходимо написать слово «Продолжение» и указать номер переносимой таблицы, например: «Продолжение таблицы 1.1» Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой, а пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка (она в примере выделена жирным шрифтом), во втором случае – боковик. Студенты Могут при написании работы использовать материал, взятый на различный сайтах Интернета. При этом следует дать сноски.^ 7. Наиболее типичные недостатки курсовых работВо многих случаях недостатки работ начинаются с плана. В него включается много вопросов, некоторые из них выходят за рамки темы, другие повторяют друг друга или название темы. Такой план не помогает логично изложить материал, сконцентрировать внимание на основных теоретических положениях темы, выявить вопросы. В встречаются случаи, когда слово в слово переписывает отдельные части монографий, учебников, журнальных статей. Курсовая работа становится своего рода монтажом выдержек из различных литературных источников. Следует помнить, что разные авторы ставят перед собой разные цели и используют разный стиль письма. К недостаткам структуры курсовой работы следует отнести отсутствие какой-либо части работы: плана, введения, заключения, списка использованной литературы. Бывает, что план не соответствует содержанию, и последовательность не соответствует том, какая указана в плане; нет подразделения текст работы на разделы (главы, параграфы) в соответствии с пунктами плана. ^ 8. Тематика курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»Менеджмент как наука и искусство управления.Методические основы теории менеджмента.Классификация направлений менеджмента.Современные подходы в менеджменте.Развитие науки управление.Организация как объект управления.Роль человека в организации.Стили управления в организации.Структура целей организации, ее миссияСущность стратегического планирования.Характеристика функций организации.Планирование –основная функция в менеджменте. Управление конфликтами.Этика бизнеса.Структура управления организацией. Типы организационных структур.Коммуникации в управлении.Характеристика методов управления. Измерение и оценка эффективности организации.Основы эффективного управления совершенной организацией.Организация труда руководителяКадры управления.Деловая коммуникация.Имидж организации.Управление стрессом.Лидерство в менеджменте.Организационная культура в организации.Психология менеджмента.Принятие решений.Этика бизнеса.Мотивация и ее виды.Контроль как основа управления Формы власти и влияния. ^ 9. Библиографический список А) Основной:Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. –М., 1998Герчикова И.Н. Менеджмент (практикум) –М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998.Казанцев А.К. и др. Практический менеджмент в деловых играх, хозяйственных ситуациях: Учебное пособие. –М., 1998Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. –СПб., 1999.Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: учебник. –М.: Экономика, 1998.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, Мескон М. Основы менеджмента –М: «ДЕЛО», 1998 Г.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИИ-ДАНА, 2000Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник. –М.: Зерцало, 2000Основы менеджмента /В.Р. Веснин –М.: ГНОМ-ПРЕСС при сод. Т.Д. ЭЛИТ-2000, 1999Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник: -М.: Высшая школа, 2000 Ладанов И.Д. Практический менеджмент. –М.: 1995Антонов Г.Д., Иванова О.П. Предпосылки интеграции и эволюции интеграционных структур в России. – М., 2001Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. –м.: ЮНИТИ-2000Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленными предприятием. –М.: Высшая школа, 2002Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент –М., 2001Пригожин А.И. Методы развития организаций. –М .: МЦФЭР, 2003.Б) Дополнительный:Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие/Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А. –З-е изд., испр. И доп. –М.: Высшая школа, 2004.Виханский О.С. Практикум по курсу «Менеджмент» /О.С. Виханский, А.И. Наумов; Под. Ред. А.И. Наумова. –М.: Экономисъ, 2004Гладков И.С. Менеджмент: Учебн. Пос.- М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2003Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебн. Для вузов/ Н.А. Зайцева. –М.: Издательский центр «Академия», 2003.Кабушкин Н.И. Основы менеджмент: Учебн. Пос./ Н.И. Кабушкин.-7-е изд., стер.- М.: Новое издание, 2004Менеджмент. 100 экзаменационных ответов: Экспресс-справочник для студентов вузов/Под ред. Пелиха А.С. 2-е изд.-М:ИКЦ МарТ,2003.ПудичВ.С. Введение в специальность менеджмент: Учебн. Пособ. Для вузов /В.С. Пудич.- М.:ЮНИТА-ДАНА, 2003.СеменовА.К. Основы менеджмента: Учебн./ Семенов А.К., Набоков В.И.-М.: «Дашков и К°», 2004Хлдеев Ф.П. Менеджмент: Учебн. Пособие. –Ростов-на-дону: Феникс, 2002.Журналы: Менеджмент в России и за рубежом 2001,2002,2003,2004


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.