Реферат по предмету "Разное"


А. А. Усова Сегодня образование совершенно обоснованно ста­новится областью приоритетных интересов государст­ва, так как именно оно является той сферой производ­ства, в которой источник устойчивого экономическо

Система подготовки и переподготовки специалистов в ФГОУ СПО "Иркутский аграрный техникум" для предприятий агропромышленного комплекса. А.А.Усова Сегодня образование совершенно обоснованно ста­новится областью приоритетных интересов государст­ва, так как именно оно является той сферой производ­ства, в которой - источник устойчивого экономическо­го роста страны, развитого гражданского общества, со­циального, физического и нравственного здоровья. Принятые на федеральном уровне стратегические программы модернизации определяют главные на­правления осуществляемых преобразований, позво­ляющих повысить качество и эффективность образова­тельных услуг, вариативность образовательных мар­шрутов, доступность различных уровней образования. Определенное место в решении данных задач занимает и ФГОУ СПО «Иркутский аграрный техникум». ФГОУ СПО "Иркутский аграрный техникум" старейшее образовательное учреждение с 108-летним опытом работы в подготовке специалистов среднего звена для предприятий АПК. В техникуме проводится подготовка специалистов базового уровня по девяти специальностям Обучается более 1000 студентов очного отделения и 200 студентов заочного отделения. Более вековая история техникума богата интересными и запоминающимися событиями. Это и торжественная линейка в День знаний с поднятием флага техникума, посвящение в студенты первокурсников, ежегодные недели специалистов на отделениях, нетрадиционные уроки и студенческие конференции, олимпиады, соревнования, походы и конечно же трогательное вручение дипломов. Анализ социально-экономической ситуации в Иркутской области, тенденции развития среднего профессионального образования, выявленные про­тиворечия и проблемы позволили ФГОУ СПО "Иркутский аграрный техникум" разработать концепцию своего развития, создать образовательную среду, способствующую личностному и профессиональному становлению современ­ного специалиста, востребованного на рынке труда. В техникуме формируется комплекс многоуровневого, многопрофильного профессионального образования, предусматривающий непрерывное обучение, построенное на взаимодействии образовательного и профессиональ­ного пространств. Суть концепции состоит в том, что подготовка к профессии должна быть непрерывной и многоуровневой, учитывать индивидуальные и личностные потребности, интересы и способности студентов, а также соответствовать «новому заказу» общества и работодателей. В основу концепции положены: - совершенствование профориентационной работы, обеспечивающей непрерывность образования; - доступность образования; - создание эффективной адаптационной среды для первокурсников; - формирование эффективной информационно-образовательной и практикоориентированной среды; - создание условий для развития креативных способностей студентов и педагогов; - систематический мониторинг качества и эффективности образования; - создание системы социального партнерства техникума с представителями различных сфер экономики и общественной жизни; - приоритетность воспитания и расширение границ здоровьесберегающего пространства в техникуме. Мониторинг потребности специалистов для агропромышленного комплекса показывает, что наиболее эффективной в данном случае является подготовка молодежи из сельской местности. Учитывая это, система профориентационной работы включает: заключение договоров сотрудничества со школами и отделами образования районов области; создание в информационном центре техникума профориентационной и адаптационной информационной среды для сельской молодежи, участие в профориентационных областных и районных неделях и выставках. Результатом данной работы является то, что % студентов, являются жителями села. Низкий уровень дохода жителей сельской местности не всегда позволяет продолжить образование своих детей после окончания школы. ФГОУ СПО «Иркутский аграрный техникум» оказывает всевозможное содействие им решении данной проблемы. Прежде всего - это сохранность набора на бюджетной основе. Обучение на бюджетной основе, социальная и финансовая поддержка учащейся молодежи государством содействует в получении профессионального образования, формированию личности и адаптации в жизненной среде. Эффективность адаптационного процесса студентов к условиям функционирования учебного заведения, к режиму его работы является необходимым условием, определяющим успешность обучения студентов. Разработанная программа адаптации студентов в техникуме позволяет вести данную работу с момента подачи документов при поступлении. Уже на первом этапе, кроме результатов образования на школьной ступени, индивидуальная работа психолога с каждым абитуриентом позволяет получить определенную информацию как об особенностях личности студентов первокурсников, так и о результатах воспитания. Оптимальную адаптацию студентов к условиям техникума и города позволяют осуществить мероприятия, предусмотренные в плане адаптации студентов нового набора. Данные мероприятия учитывают жизненные планы и интересы первокурсников, систему доминирующих мотивов, уровень притязаний, самооценку, способность к самостоятельной регуляции поведения и т.д., выявленных при анкетировании. Проблема здоровья студенческой и учащейся мо­лодёжи является одной из наиболее приоритетных, так как только здоровое в физическом и нравственном отношении поколение может обеспечить прогрессив­ное и поступательное развитие общества, его безо­пасность и международный авторитет. Здоровье выпускников образовательных учреждений СПО ФГОУ СПО "Иркутский аграрный техникум" рассматривает как один из ин­дикаторов качества их подготовки, уровня социаль­ной и творческой активности, как экономический продукт, повышающий конкурентоспособность спе­циалистов на рынке труда. Проблема здоровъесбережения (после трудоуст­ройства и сбалансированности рынка труда и образо­вательных услуг), пожалуй, наиболее изученная. Ре­зультаты научных и социологических исследований становятся основой управленческих решений и выбо­ра форм и методов деятельности. Научно-практические конференции, дискуссионные центры, круглые столы позволяют определить стратегию и тактику совместных действий. Они обеспечивают взаимодействие и взаимозаменяемость со всеми заин­тересованными организациями, ведомствами и управ­лениями. Всё это свидетельствует о целенаправленной рабо­те по проблеме здоровьесбережения, а также о поиске оптимальных путей ее решения. Опыт работы образовательных учреждений Иркутской облас­ти по здоровьесбережению показывает, что без уча­стия самого человека невозможно добиться необхо­димой культуры отношения к своему здоровью, компонентами которой выступают: формирование отношения к здоровью как к высшей ценности жизни; создание условий в период профессиональной подготовки для реализации этой ценности; наличие высококвалифицированных кадров, спортивных педагогов, тренеров, валеологов,врачей, способствующих формированию здорового образа жизни студентов; изменение отношения гражданского общества к результату деятельности образовательнойсистемы через включение в социальный заказ не только профессиональных качеств выпускника или специалиста, но и показателя уровня его здоровья. Перечисленные компоненты реализуются в учеб­ных заведениях по нескольким направлениям прежде всего через: государственные образовательные стандарты профессионального образования; физическую активность, занятия различными видами спорта; медицинскую поддержку, профилактику вредных привычек; создание социальных условий: проживания, организации быта, питания; формирование организационных структур для проведения мероприятий по здоровьесбережению. В техникуме функционирует около 20 спортивных секций различной направленности для обучающихся, оборудован тренажерный зал, планируется открытие теннисного корта. Особое внимание в ФГОУ СПО "Иркутский аграрный техникум" уделяется оздоровле­нию и отдыху студентов в течении учебного года, что является логическим продолжением оздо­ровительного процесса и воспитательной деятельности образовательного учреждения. Санаторно-курортные путевки для студентов и преподавателей во время зимних каникул, отдых на Аршане, поездки на Байкал. Практикоориентированная направленность подготовки специалистов. Учитывая то, что переход на стандарты третьего поколения будет связан с необходимостью использования в учебном процессе модульно-компетентностного подхода в обучении, проводится работа по формированию его методического обеспечения. Из 28 обученных преподавателей формированием учебных материалов активно занимаются 11 человек. В решении данного вопроса преподаватели идут разными путями: одни от разработки программы до учебного материала и апробации его в учебном процессе, другие наоборот. Разработаны модульные программы, календарно-тематические планы и учебные материалы по дисциплинам «Анатомия домашних животных» и «Латинский язык», преподаватель Лощинина Е.М., «Внутренние незаразные болезни», преподаватель Базарова И.Г.. Активно разрабатывает учебный материал и использует его в учебном процессе Булыгина Е.Н. по дисциплине «Кормление, уход и содержание животных». Разработан и передан на рецензию модуль по дисциплине «Физика», преподаватель Богданов Ф.В.. Нарабатывается учебный материал по дисциплинам Логистика, Анализ финансово-хозяйственной деятельности, Статистика, Информатика, Химия. Практика использования модульно-компетентностного подхода в подготовке специалистов показала преимущества его использования и трудности возникающие при этом. Так, к преимуществам можно отнести повышение творческой активности, самостоятельности студентов, развитие навыков работы в команде, осознание ответственности за принятое решение. Вместе с тем уровень школьной подготовленности студентов не всегда позволяет в полной мере реализовать поставленные преподавателем задачи. Результаты были подведены по итогам смотра-конкурса использования в учебном процессе модульно-компетентностного подхода в обучении преподавателями техникума. Невозможно не выделить в практикоориентированном подходе социальное партнерство с потенциальным работодателем. компонента.выпускников. В современных условиях от всех участников процесса обучения требуется способность адаптироваться и к быстро меняющимся условиям, умение находить, анализировать и систематизировать информацию. Оперативная корректировка обучающего материала возможна при наличии в учебном заведении единой образовательной информационной среды и использовании современных информационно-коммуникационных технологий. образованияобразованияпроцессапотенциалповысить каобучениясовокупностиобучениясамоконтролякачестве Формирование эффективной информационно-образовательной среды в техникуме осуществляется по пути создания электронных средств организации и электронной базы нормативно-методического обеспечения учебного процесса. Разработана, обучен персонал и внедрена в учебно-воспитательный процесс программная разработка «Информационная модель студента», позволяющая классным руководителям вести оперативный учет показателей работы группы. Необходимость расширения диапазона самостоятельной работы студентов и возможность использования в учебном процессе технических средств обучения положительно сказались на переориентации методической работы преподавателей. В отчетном году преподаватели направили свои усилия на формирование электронного учебного и контролирующего материала. Наибольшую практическую применимость нашли разработки: методические указания по выполнению курсовой работы для специальности Правоведение (преп. Мазуренко М.Н.), WEB-страница «Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли» для специальности Механизация сельского хозяйства»» (преп. Пинигина Н.В.), рабочая тетрадь по дисциплине «Русский язык» (преп. Петрова С.В.), учебное пособие для самостоятельного изучения материала по дисциплине «Маркетинг» (преп. Бабицкая В.Н.). Создаются условия для развития креативных способностей студентов и педагогов. В нашем техникуме каждый преподаватель реализуется через свою творческую лабораторию. Тематика творческих лабораторий прежде всего направлена на развитие навыков самостоятельной и творческой деятельности студентов. «Применение технологии разноуровневого обучения в преподавании иностранных языков» тема работы преподавателя английского языка Рудаковой М.В. позволяет развить познавательные и творческие способности студентов с различным уровнем подготовки, достичь таких результатов владения английским языком, которые побуждают их к самостоятельной деятельности и этим внести свой вклад в формирование современно-образованного специалиста. «Контроль, углубление и корректировка знаний студентов с применением ПК» - проблема творческой лаборатории преподавателя информационных технологий Юрчук М.Ю. Решается путем внедрения в учебный процесс тестируюшей программы Mirax Test и опросных листов созданных с помощью языка программирования Visual Basic 6.0. «Не заставлять студентов запоминать учебный материал, а научить учиться, чтобы в течение всей жизни самостоятельно совершенствоваться и самореализовываться» - цель творческой лаборатории преподавателя ветеринарных дисциплин Ивкиной З.И.. Через сочетание творческих, исследовательских, информационных проектов с ориентацией на межпредметные связи, технические средства обучения и научно-экспериментальную работу со студентами преподаватель достигает поставленную цель. В творческих лабораториях преподавателей решаются проблемы, которые в последствии находят применение на предприятиях аграрного комплекса Иркутской области. Оценка общего профессионального уровня преподавателей проводится по рейтинговой системе через методический, организационный, научно-исследовательский и учебный модули., а выявление сильнейшего, на конкурсе «Лучший преподаватель года», после прохождения четырех этапов: «Визитная карточка и хобби», «Урок», «Творческая лаборатория», «Профессиональный рейтинг преподавателя».Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. В отчетном учебном году было официально создано и работало 38 творческих групп (2006г. – 26), объединяющих 136 студентов. Из них 14 групп на зооветеринарном отделении, 14 групп на агрономическом и 10 групп на бухгалтерском. Решались проблемы в разных диапазонах. Это и исследовательские работы по ветеринарии, опытнические работы по агрономии, аналитические работы по правоведению, истории и социальным вопросам и т.д. Следует отметить активизацию творческой работы на цикловой комиссии технических дисциплин и то, что результаты работы большинства групп используются в учебном процессе как обучающие и контролирующие материалы. 31 мая т.г. проведена учебно-практическая конференция «Студент и творчество 2007» и выставка творческих работ студентов. В работе конференции участвовали не только студенты и преподаватели техникума, но и представители ФГОУ СПО «Иркутский авиационный техникум», Ангарского механико-технологического техникума, Осетровского речного училища, Ангарского экономико-юридического техникума. На конференции были представлены доклады 16 творческих студенческих групп по пяти номинациям: «Лучший учебно-исследовательский проект», «Лучшая опытническая работа», «Лучший конструкторский проект», «Лучшая аналитическая работа», «Лучшее электронное пособие для учебно-воспитательного процесса». Наибольший интерес участников конференции привлекли такие работы как: «Информационная справочная система по библиотечному фонду», автор Зорин Андрей ( Осетровское речное училище); «Анатомический музей», авторы Тунчук Иоанна, Титова Евгения, Титова Ольга, Калинина Алена, Лазаренко Ирина, Никитин Василий, Кузьменко Сергей, Величко Иван, руководитель Лощинина Е.М.; «Электронное пособие по русскому языку». Авторы Коновалова Настя, Слесарчук Яна, руководитель Верюжская В.В., «Учебный материал по теме «Классификация кормов» дисциплины «Кормление уход и содержание животных» с использованием модульно-компетентностного подхода», авторы Белинская Татьяна, Корякина Анастасия, Гавлицкая Виталина, Мальник Наталья, Волкова Светлана, руководитель Булыгина Е.Н.. Лучшим в номинации «Лучший преподаватель-организатор творческой работы студентов» признан преподаватель специальных технических дисциплин Жуков Михаил Федорович. Проведение таких мероприятий позволяет содействовать развитию творческих способностей и познавательных интересов студентов, расширять их кругозор, овладевать навыками межличностного взаимодействия, получать удовлетворение от признания результатов собственного труда.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.