Реферат по предмету "Разное"


А. Общая информация о курсе Наименование вуза (разработчика материалов)

А. Общая информация о курсеНаименование вуза (разработчика материалов)Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельский государственный педагогический университет»Разработчики курсаНазаров Алексей Иванович – доктор педагогических наук, доцент; Ханин Самуил Давидович – доктор физико-математических наук, профессор; Витухновская Алла Александровна – кандидат педагогических наук, доцент; Марченко Татьяна Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент.^ Название курсаОсновы педагогического проектированияНазвание специальностей подготовки032200 – физика 032200.00 - физика с дополнительной специальностью информатика 030100 - информатика^ Б. Общие положения1. Цели учебного курса Содействие формированию у будущего учителя действенных знаний о сущности конструирования педагогического процесса, направленного на развитие личности, приобретение ею значимого опыта индивидуальной и совместной деятельности при решении профессиональных педагогических задач с использованием ЦОР, а также об инновационных методах проектирования педагогической деятельности в области физико-математического образования и образования в сфере ИКТ. Формирование у студентов педагогических вузов специальной профессиональной компетенции в области педагогического проектирования ЦОР по физике и информатике.^ 2. Задачи учебного курса 2.1. Задачи, соответствующие уровню ключевых компетенций: - формирование теоретических представлений о системно-деятельностном подходе к решению профессиональных педагогических задач; - активизация самостоятельной познавательной деятельности с использованием разнообразных источников информации, в том числе ЦОР; - создание дидактических условий для самоорганизации и самоуправления (планирования профессиональной деятельности), ценностно-смыслового самоопределения личности, осознания необходимости непрерывного самообразования; - формирование ценностного отношения к педагогическим знаниям как к действенным, практико- и жизненноориентированным; - мотивация к повышению коммуникативной компетенции (развитию способностей к коммуникации в профессиональной сфере и к социальному взаимодействию); - формирование умений применять теоретические знания в области педагогики и частной методики для решения конкретных педагогических задач средствами ЦОР. 2.2. Задачи, соответствующие уровню базовых компетенций: - формирование ценностного отношения к общенаучным знаниям подходам, в том числе, к выбору философской концепции познания, психологической теории обучения, согласованию их с собственными мировоззренческими взглядами; - содействие социализации обучаемых, повышению их творческого потенциала средствами ЦОР; - приобретение предметного опыта значимой для практики деятельности: от цели до получения полезного результата в процессе решения профессиональной педагогической задачи в ее содержательном и процессуальном аспектах; - овладение обучаемыми знаниями о содержании, структуре (логике) и методах технологии педагогического проектирования с использованием ЦОР, в том числе, анализа, диагностики, прогнозирования, моделирования, конструирования, управления преобразованиями, экспертизы. 2.3. Задачи, соответствующие уровню специальных компетенций: - овладение обучаемыми теоретических основ специальной компетенции в области педагогического проектирования учебных материалов (преимущественно цифровых) по направлению физико-математического образования и образования в области ИКТ, обеспечивающих в методологическом плане готовность и способность к целеполаганию и решению профессиональных проектировочных проблем; - формулирование педагогических проектов в условиях неполноты информации и необходимости выбора альтернативных способов деятельности; - самостоятельное использование методов педагогического проектирования, базирующихся на использовании ЦОР; - самостоятельное проектирование ЦОР по физике и информатике; - использование инновационных средств обучения, в том числе ЦОР, адекватных поставленным образовательным целям; - приобретение обучаемыми опыта воспроизведения (вслед за преподавателем) образцов педагогического проектирования как необходимого условия формирования профессиональной компетенции в области педагогического проектирования с использованием ЦОР; - обеспечение мотивации деятельности студентов по проектированию ЦОР и УМК, в т.ч. деятельности исследовательского характера для развития творческих способностей студентов; - формирование способностей оценивать дидактические и технологические возможности ЦОР по физике и информатике.^ 3. Ожидаемые результаты освоения учебного курса (инновационный подход) Изучение курса должно способствовать формированию у обучаемых ключевых профессиональных компетенций, обладание которыми может быть выявлено на основе проявления обучаемыми следующих способностей: - ориентирования учебной деятельности на полезный педагогический результат; - системного изучения педагогического процесса как объекта проектирования; - мотивированного включения в разработку проектов, в том числе средствами ЦОР; - поиска, отбора и структурирования информации по предлагаемой теме проекта, полученной из различных источников, в том числе, ЦОР; - выполнения деятельности по педагогическому проектированию учебных материалов (преимущественно цифровых) по физике и информатике в соответствии со структурой (логикой процесса проектирования); - работы в группе, ориентированной на моделирование проектировочного задания; - аргументированной защиты авторской (индивидуальной и/или групповой) позиции: видения целей и способов их достижения в рамках определенной системы ценностей. Изучение курса должно способствовать формированию у обучаемых базовых профессиональных компетенций, обладание которыми может быть выявлено на основе проявления обучаемыми следующих способностей: - анализа потребностей в обучении; - анализа целевой аудитории; - анализа условий обучения; - определения теоретических оснований проектирования (закономерностей, принципов, ценностей) применительно к решению профессиональной педагогической задачи; - определение структуры процесса моделирования (в совокупности с предыдущим – педагогического моделирования); - педагогического конструирования – детализации проекта с учетом конкретных условий деятельности; - принятия организационных решений по реализации проекта в образовательном процессе. Изучение курса должно способствовать формированию у обучаемых специальных профессиональных компетенций, обладание которыми может быть выявлено на основе проявления обучаемыми следующих способностей: - постановки целей педагогического проекта; - проектирования результатов обучения, в первую очередь качества результатов и процесса обучения; - проектирования содержания образования; - анализа и оценки педагогических проектов.^ 4*. Ожидаемые результаты освоения курса (традиционный подход) В результате освоения курса обучаемые должны знать: - цели и особенности педагогического проектирования как области педагогической деятельности; - методологические основания педагогического проектирования, в том числе, компетентностный подход; - целевые установки физического образования в условиях информатизации; - дидактические и методические возможности информационных и коммуникационных технологий в физическом образовании и образовании в области ИКТ; - основные виды ЦОР в обучении физике и информатике; - основы технологии разработки и использования ЦОР в методике обучения физике и информатике. В результате освоения курса обучаемые должны уметь: - определять образовательные цели педагогического проектирования; - оценивать достоинства и недостатки материалов из коллекции существующих ЦОР в плане достижения поставленных образовательных целей; - прогнозировать результаты обучения с использованием проектируемых ЦОР; - формировать содержание и структуру процесса педагогического проектирования. В результате освоения курса обучаемые должны владеть: - основами технологии педагогического проектирования ЦОР; - подходами к использованию возможностей ЦОР в обучении физике; - методикой проектного обучения с использованием ЦОР. В результате освоения курса обучаемые должны иметь представления о: - инновационных педагогических технологиях; - дидактических и методических возможностях информационных и коммуникационных технологий в обучении физике; - социальной направленности проектной деятельности.^ 5. Инновационность комплекта УММ 5.1. Инновационность по целям обучения. Инновационность состоит в формулировке целей обучения в логике компетентностного подхода. Исходя из того, что физика является областью знаний и деятельности, в которой в наиболее полной степени реализуются возможности современных информационных технологий, в ряду основных целей педагогического проектирования в системе физического образования педагогических кадров выступают в следующей цели: - овладение умениями самостоятельного добывания знаний в информационной среде с помощью информационных технологий, способствующих формированию и реализации потребности в самообразовании; - приобретение методологических знаний и умений, позволяющих использовать присущие современной физике методы научного познания, основанные на компьютерном моделировании и вычислительном эксперименте; - развитие умений, позволяющих адаптироваться в быстро изменяющихся условиях технологически развитого информационного общества, в том числе, способности к рефлексии и самоактуализации в процессе обучения; - формирование умений гармоничного взаимодействия с электронной информационной средой, позволяющих быть в информационном обществе социально значимыми. В соответствии с указанными целями обучения и логикой компетентностного подхода обучение ориентировано на решение профессиональных педагогических задач и имеет личностно-ориентированный, деятельностный характер. 5.2. Инновационность по содержанию обучения. Проблемы педагогического проектирования учебных материалов, главным образом ЦОР, рассматриваются в контексте современного физического образования, с учетом основных тенденций его развития. Содержание технологий обучения, основанных на использовании ЦОР, и их возможности раскрываются на конкретном предметном материале, относящемся к проектированию и реализации электронных учебно-методических комплексов по общему курсу физики. 5.3. Инновационность по методам обучения. В процессе обучения используются инновационные методы, основанные на использовании современных достижений теории и методики обучения физике и информационных технологий: методы проектного и проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельной познавательной деятельности обучаемых. Обучаемые являются полноценными субъектами образовательного процесса, проектируя и реализуя новые полезные и эффективные цифровые учебные материалы, что вносит вклад в развитие информационной среды образовательного учреждения и системы физического образования в целом. 5.4. Инновационность по формам обучения. Хотя обучение в рамках данного курса с необходимостью осуществляется с использованием традиционной лекционной формы, сами лекции носят проблемно-проектный характер, так что в процессе обучения моделируются все основные этапы поисковой проектировочной деятельности. Изучение теоретического материала в рамках курса сопряжено с самостоятельной (индивидуальной и/или групповой) учебно-проектной деятельности студентов по освоению технологии педагогического проектирования ЦОР на практически значимых их образцах в области общего физического образования. В перспективе процесс обучения может осуществляться не только по очной и заочной формам, но и в форме дистанционного (сетевого) обучения. 5.5. Инновационность по средствам обучения. Инновационность состоит в разностороннем, адекватном поставленным образовательным целям использовании в учебном процессе современных ЦОР (комплекта программных и технических средств) в области обучения физике и информатике.^ 6. Актуальность для системы педагогического образования Освоение обучаемыми теоретических основ педагогического проектирования содействует: - приближению мышления обучаемых к отвечающему современным потребностям педагогической деятельности, в том числе, развитию способностей к целеполаганию и самостоятельному решению профессиональных педагогических задач, имеющих социальное и личностное значение на основе формируемой компетенции в области проектирования образовательного процесса и ЦОР, необходимых для его обеспечения; - ориентированности педагогического образования на применение знаний, переходу от информационной к методологической направленности образования на основе включения в него педагогического проектирования как одной из разновидностей проблемно-развивающего обучения; - интеграции и активизации знаний и умений обучаемых, в том числе в области ИКТ, в контексте формирования профессиональной компетенции в области педагогического проектирования; - созданию педагогических условий для рефлексивного освоения обучаемыми образовательных процессов и систем, содействующих их профессиональному становлению; - повышению технологичности образовательного процесса, отвечающей потребностям XXI века; - созданию конкурентно способных образовательных систем, характеризующихся вариативностью, полифункциональностью, практико- и жизненноориентированностью, ценностносообразностью; - приобретению обучаемыми предметного опыта творческой деятельности по решению профессиональных педагогических задач средствами ЦОР; - достижению нового качества образования в плане отношений субъектов образовательного процесса; - повышению адаптируемости обучаемых в быстро изменяющихся условиях технологически развитого информационного общества как важнейшего компонента эффективности педагогического образования; - актуализации и активизации потребности в разностороннем, адекватном образовательным целям применении ЦОР в учебном процессе.^ В. Рабочая программа курса1. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение учебного курсаТаблица 1. Распределение часов курса по модулям и видам учебной деятельности в соответствии с учебным планом. Название модуля Всего часов Распределение часов по формам обучения очная очно-заочная заочная в семестр в неделю в год в год Теоретические основы педагогического проектирования 24 24 4 Инструментальные средства и технологии разработки ЦОР по физике и информатике 24 24 2 Методика проектирования обучения физике и информатике с использованием ЦОР 24 24 2 Итого: 72 72 Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения очная в семестр в неделю Лекции 28 28 4 Практические занятия 24 24 2.5 Лабораторные занятия 8 8 1 Семинарские занятия 12 12 1 Самостоятельная работа 72 72 4.5 Итого 144 144 В том числе по модулямМодуль "Теоретические основы педагогического проектирования" Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения очная очно-заочная заочная в семестр1 в неделю в год в год Лекции 18 18 2 Лабораторные занятия Практические и семинарские занятия 6 6 Самостоятельная работа 24 24 3 Итого 48 48 6 Модуль "Инструментальные средства и технологии разработки ЦОР по физике и информатике" Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения очная очно-заочная заочная в семестр2 в неделю в год в год Лекции 8 8 1 Лабораторные занятия 8 8 1 Практические и семинарские занятия 8 8 1 Самостоятельная работа 24 24 3 Итого 48 48 6 Модуль "Методика проектирования обучения физике и информатике с использованием ЦОР" Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения очная очно-заочная заочная в семестр3 в неделю в год в год Лекции 2 2 Лабораторные занятия Практические и семинарские занятия 22 22 3 Самостоятельная работа 24 24 3 Итого 48 48 6 В случае реализации кредитно-модульной системы каждый модуль и вид учебной деятельности студентов (в рамках рассматриваемого УММ) в аудитории или дома оценивается в баллах, исходя из объема из сложности поставленной задачи, требуемой от студентов степени творчества. Полученная оценка умножается на весовой коэффициент, определяющий относительный вклад модуля в учебную дисциплину в целом. Систему баллов и весовых множителей устанавливает преподаватель и доводит ее до студентов перед началом изучения учебной дисциплины. Понедельное распределение изучения учебной дисциплины с учетом возможности перекрытия модулей (таблица): Название модуля Всего недель Распределение по формам обучения очная очно-заочная заочная номера недель4 номера недель номера недель Теоретические основы педагогического проектирования 7 1-7 Инструментальные средства и технологии разработки ЦОР по физике и информатике 10 4-13 Методика проектирования обучения физике и информатике с использованием ЦОР 10 8-17 2. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по курсу Общая характеристика по модулям № Наименование модуля Тип модуля Краткое содержание модуля Формируемая компетентность Формы входного контроля Формы выходного контроля 1 Теоретические основы педагогического проектирования теоретический Рассматриваются теоретические основы проектирования процесса обучения с использованием ЦОР (см. содержание лекций №№1-9). Ключевая компетентность – содействие формированию теоретических представлений о системно-деятельностном подходе к решению профессиональных педагогических задач и возможностей ЦОР в их реализации Тест №1 Тест №2, опрос и обсуждение докладов на итоговом семинаре 2 Инструментальные средства и технологии разработки ЦОР по физике и информатике технологический Рассматриваются дидактические и технологические аспекты проектирования ЦОР (см. содержание лекций №№10-13). Базовая профессиональная компетентность – приобретение предметного опыта по практической реализации теоретических основ проектирования ЦОР Результаты выполнения заданий в процессе лабораторной работы №1 и самостоятельной работы Проверка индивидуальных заданий по педагогическому проектированию ЦОР,тест №3 3 Методика проектирования обучения физике и информатике с использованием ЦОР методический Рассматривается методика обучения с использованием ЦОР Специальная профессиональная компетентность – овладение обучаемыми основами специальной компетенции в области педагогического проектирования учебных занятий с использованием ЦОР по направлению физико-математического образования Беседа, опрос и обсуждение на вводном семинарском занятии Проверка индивидуальных заданий по педагогическому проектированию учебных занятий с использованием ЦОР,выполнение индивидуальных заданий (итоговый контроль) 2.1. Лекционные занятия № Тема лекции Объем аудиторных часов (очная форма) 1 Педагогическое проектирование как область педагогической деятельности 2 2 Методологические основания педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов 4 3 Информатизация физического образования в контексте педагогического проектирования 2 4 Классификация ЦОР. Характеристики педагогических программных средств и учебно-развивающих программных сред. Цифровые образовательные ресурсы по физике и информатике 4 5 Классификация и обзор возможностей инструментальных средств, используемых для разработки ЦОР. Технологии разработки и использования ЦОР в обучении физике и информатике 6 6 Проектирование и реализация электронных учебно-методических комплексов по курсам физики и информатики 4 7 Особенности и методика организации учебной деятельности с использованием ЦОР в обучении физике 2 8 Методика проектного обучения с использованием ЦОР 2 9 Контроль результатов учебной деятельности обучаемых с использованием ЦОР в логике педагогического проектирования 2 Всего 28 2.2. Практикум (практические занятия и самостоятельная работа) 2.2.1. Практические занятия, семинары № п/п Тема занятия Номер темы лекции Объем в часах по формам обучения очная 1 Практическое занятие №1 "Анализ ЦОР и их возможностей в обучении физике и информатике" 1, 2 4 2 Практическое занятие №3 "Технологии проектирования простых ЦОР по физике" 4, 5 2 3 Практическое занятие №4. "Применение технологий цифрового видео для разработки образовательных ресурсов" 4, 5 2 4 Семинарское занятие №1. Представление и коллективное обсуждение результатов групповой и индивидуальной работы по теме: "Технологии разработки ЦОР по физике" 2, 5 2 5 Практическое занятие №5. «Технологии электронного тестирования в обучении физике» 5, 6 2 7 Семинарское занятие №2:"Проектирование подготовительного этапа к обучению физике и информатике с использованием ИКТ" 1, 7 2 8 Семинарское занятие №3. «Проектирование урока по физике с использованием ЦОР» 1-3, 6, 8, 9 2 10 Практическое занятие №6 "Методика проектирования и проведения занятий по изучению нового материала с использованием ЦОР" 2, 7 2 11 Практическое занятие №7. "Методика проектирования и проведения практических занятий по решению задач с использованием ЦОР" 5-7 2 12 Практическое занятие №8. «Методика организации учебной исследовательской деятельности с использованием информационных технологий и ЦОР» 5-7 2 13 Практическое занятие №9. «Организация контроля знаний учащихся по информатике с использованием компьютерных тестов» 6, 9 2 14 Практическое занятие №10. «Методика проектирования тестовых заданий по физике и информатике» 9 2 15 Практическое занятие №11. «Методика организации проектной деятельности по информатике с использованием ИКТ» 8 2 16 Практическое занятие №12. «Методика проектного обучения школьников информатике с использованием ЦОР» 1, 8 2 17 Семинарское занятие №4: "Методика проектирования обучения с использованием ЦОР на примере физики и информатики. Итоговый семинар" 1, 2, 5-9 2 18 Семинарское занятие №5. Защита курсовой работы по теме: "Проектирование и методика реализации процесса обучения физике и информатике с использованием ЦОР" 1-9 4 Всего 36 2.2.2. Лабораторные занятия № п/п Наименование занятия Номер темы лекции Объем в часах по формам обучения очная очно-заочная заочная 1 Реализация электронных дидактических материалов (ЭДМ) с использованием прикладных программ общего назначения 4 2 Проектирование ЭДМ с использованием прикладных программ общего назначения» 5, 6 2 Информационные компьютерные среды (ИКС) как средство разработки тематического плана курса (на примере информатики) 5 2 ИКС как средство проектирования урока (на примере информатики) 5 2 Всего 8 2.2.3. Самостоятельная работа № п/п Описание содержания самостоятельной работы Номер темы лекции Порядковый номер недели семестра, на которой выдается задание Ориентировочное время выполнения задания 1 Анализ технических и дидактических возможностей ЦОР по физике 1-3 2 6 2 Отбор материалов из коллекции ЦОР для проектирования урока по физике и информатике 4 2 4 3 Проектирование урока по физике и информатике с использованием ЦОР 2, 3 2 8 4 Проектирование самостоятельной работы школьников с использованием ЦОР 3 4 4 5 Разработка методик проектного обучения с использованием ЦОР 6 11, 12 4 6 Проектирование электронных образовательных ресурсов по физике с элементами мультимедиа 5 4 8 7 Проектирование тестовых заданий 7 13, 14 4 8 Выполнение группового или индивидуального задания по модулю №2. 4-5 5-11 8 9 Выполнение итогового индивидуального задания по модулю №3. 1-3, 6-9 12-14 4 10 Выполнение курсовой работы 1-9 5-17 24 Всего, часов 72 3. Требования к обязательному минимуму содержания програА. Общая информация о курсе^ Наименование вуза (разработчика материалов)Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельский государственный педагогический университет»^ Разработчики курсаНазаров Алексей Иванович – доктор педагогических наук, доцент; Дербенева Ольга Юрьевна – зав. отделом образовательных технологий ПетрГУ; Андреева Татьяна Александровна – методист кабинета физики.^ Название курсаМетодика разработки мультимедийных приложений по физике с использованием ЦОРНазвание специальностей подготовки032200 – "физика" 030100.00 – "физика" с дополнительной специальностью "информатика"^ Б. Общие положения1. Цели учебного курса Содействие формированию базовых (общих профессиональных) компетенций учителя средствами учебного предмета, а именно: умения использовать инновационные (мультимедийные) технологии в обучении; умения формировать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения; умение формировать у студентов стремление к профессиональному совершенствованию, потребность в самообразовании и использовании мультимедийных технологий. Формирование у студентов педагогических вузов специальной профессиональной компетентности в части разработки мультимедийных приложений в образовательных целях (обучение физике), использования цифрового видео при организации индивидуальной и групповой работы школьников.^ 2. Задачи учебного курса 2.1. Задачи, соответствующие уровню ключевых компетенций: формирование умений самостоятельно отбирать, анализировать и адаптировать к условиям конкретной педагогической ситуации информацию, полученную из различных источников, в т.ч. коллекции ЦОР; формирование умений организовать: групповую работу; дискуссию на заданную тему, в частности, при обсуждении результатов работы над проектом, защите индивидуальных портфолио, выступлениях с фрагментами уроков; стимулирование самообразовательной деятельности студентов в освоении инновационных подходов к обучению физики в школе средствами мультимедиа технологий и мультимедиа образовательных ресурсов. 2.2. Задачи, соответствующие уровню базовых компетенций: формирование умения оценивать дидактические и методические возможности мультимедийных образовательных ресурсов для организации учебной деятельности школьников; выработка умений стимулировать самообразовательную деятельность студентов в освоении инновационных подходов к обучению физике в школе; формирование умений и навыков разработки мультимедийных образовательных ресурсов, а также использования имеющихся в коллекции ЦОР и собственных мультимедийных ресурсов при проведении занятий со школьниками. 2.3. Задачи, соответствующие уровню специальных компетенций: формирование умений актуализировать и систематизировать знания, полученные в курсе общей и экспериментальной физики, что необходимо для решения методических задач обучения физике на основе интеграции традиционных и инновационных методов обучения; способность иллюстрировать преимущества активных методов обучения физике (работа с видеофрагментами физических демонстраций; подготовка презентаций, содержащих элементы мультимедиа, организация групповой и индивидуальной работы школьников по освоению мультимедиа технологий средствами учебного предмета и т.д.) формирование умений выявлять и использовать в педагогической практике дидактические и методические возможности мультимедиа образовательных ресурсов; формирование умений мотивировать и реализовать на практике деятельность, направленную на применение мультимедиа технологий при выполнении исследовательской работы.^ 3. Ожидаемые результаты освоения учебного курса (инновационный подход) В ходе изучения курса у студентов должны сформироваться ключевые профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: осуществлять поиск, отбор и структурирование информации, полученной из различных источников (коллекция ЦОР, Интернет, справочники и энциклопедии, научная и методическая литература и пр.); проектировать мультимедийные образовательные ресурсы по физике; вести обсуждение в паре; распределять роли в группе для выполнения задания; уметь защищать групповой проект, отстаивать авторскую позицию. В ходе изучения модуля у студентов должны сформироваться базовые профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: планировать и организовывать учебную деятельность школьников, управлять ею и оценивать ее результаты: ставить цели и предлагать способы их достижения; предлагать дифференцированный набор заданий; формулировать личностно ориентированные критерии оценки результатов учебной деятельности школьников; осуществлять осознанный выбор дидактических средств для реализации образовательной программы: выявлять задания, выполнение которых при традиционном подходе может вызывать затруднения; предлагать способы устранения этих затруднений; обосновывать и раскрывать методику проведения занятия; характеризовать дидактические и методические возможности мультимедийных средств; устойчиво применять мультимедиа технологии в образовательной практике: для организации различных видов учебной деятельности; использовать разнообразные способы поддержки диалога и обмена информацией при организации индивидуальной, фронтальной и групповой работы в классе и самостоятельной работы; создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения (заинтересованность коллектива в работе каждого его члена, использование наиболее успешных разработок в обучении, демонстрация личностного роста, использование средств мультимедиа и т.д.). В ходе изучения курса у студентов должны сформироваться специальные профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: разработка и использование мультимедиа образовательных ресурсов для повышения эффективности обучения физике; использование различных форм представления теоретического материала и постановки задач по физике; осуществление комплекса действий по формированию у школьников средствами мультимедиа физических понятий; организация процесса анализа физического содержания с использованием мультимедийных приложений; использование активных форм проведения практических занятий и интерактивных видов деятельности (дискуссия, групповая работа, решение проблемной ситуации и др.).^ 4*. Ожидаемые результаты освоения курса (традиционный подход) В результате изучения курса студенты должны знать: дидактические и методические возможности цифрового видео в обучении физике в средних общеобразовательных учебных заведениях; принципы разработки сценариев мультимедийных приложений по физике; приемы использования цифрового видео на уроках по физике (демонстрационный эксперимент, видеозадача, демонстрация физических эффектов в природе и технике).Уметь: планировать процесс обучения физике с применением ЦОР; применять интерактивные методы обучения на основе возможностей, предоставляемых ЦОР; видеть достоинства и недостатки материалов из коллекции ЦОР для достижения поставленных образовательных целей; проводить нелинейный видеомонтаж; готовить видеофайлы для распространения через Интернет, по локальной сети, а также для записи на CD- и DVD- диски; создавать собственные ЦОР по физике для попол


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Структура правоотношения. Классификация правоотношений: критерии и виды
Реферат Лекции по автоматике 2
Реферат Кадровая политика фирмы при создании производства мирового класса.
Реферат Технико-экономическое обоснование предложения по внедрению КИС в организацию ООО "Сервис"
Реферат NewjackBelly Of The Beast Essay Research Paper
Реферат 1. Стратегия инвестиционной деятельности на Украине
Реферат Татария в составе русского централизованного государства
Реферат Менгджуки Менгучегиды
Реферат Афанасий фет - Удивительный мир природы
Реферат Правовий порядок регулювання земельних ділянок сільськогосподарських підприємств та фермерських господарств
Реферат Reaction Paper On Students Cheating Essay Research
Реферат Матов, Христо Апостолов
Реферат Пакт Молотова-Риббентропа
Реферат Психологические особенности развития коммуникативных способностей у школьника
Реферат Реакции образования нестехиометричных полиэлектролитных комплексов