Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


А. Общая информация о курсе Наименование вуза (разработчика материалов)

А. Общая информация о курсеНаименование вуза (разработчика материалов)Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельский государственный педагогический университет»Разработчики курсаНазаров Алексей Иванович – доктор педагогических наук, доцент; Ханин Самуил Давидович – доктор физико-математических наук, профессор; Витухновская Алла Александровна – кандидат педагогических наук, доцент; Марченко Татьяна Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент.^ Название курсаОсновы педагогического проектированияНазвание специальностей подготовки032200 – физика 032200.00 - физика с дополнительной специальностью информатика 030100 - информатика^ Б. Общие положения1. Цели учебного курса Содействие формированию у будущего учителя действенных знаний о сущности конструирования педагогического процесса, направленного на развитие личности, приобретение ею значимого опыта индивидуальной и совместной деятельности при решении профессиональных педагогических задач с использованием ЦОР, а также об инновационных методах проектирования педагогической деятельности в области физико-математического образования и образования в сфере ИКТ. Формирование у студентов педагогических вузов специальной профессиональной компетенции в области педагогического проектирования ЦОР по физике и информатике.^ 2. Задачи учебного курса 2.1. Задачи, соответствующие уровню ключевых компетенций: - формирование теоретических представлений о системно-деятельностном подходе к решению профессиональных педагогических задач; - активизация самостоятельной познавательной деятельности с использованием разнообразных источников информации, в том числе ЦОР; - создание дидактических условий для самоорганизации и самоуправления (планирования профессиональной деятельности), ценностно-смыслового самоопределения личности, осознания необходимости непрерывного самообразования; - формирование ценностного отношения к педагогическим знаниям как к действенным, практико- и жизненноориентированным; - мотивация к повышению коммуникативной компетенции (развитию способностей к коммуникации в профессиональной сфере и к социальному взаимодействию); - формирование умений применять теоретические знания в области педагогики и частной методики для решения конкретных педагогических задач средствами ЦОР. 2.2. Задачи, соответствующие уровню базовых компетенций: - формирование ценностного отношения к общенаучным знаниям подходам, в том числе, к выбору философской концепции познания, психологической теории обучения, согласованию их с собственными мировоззренческими взглядами; - содействие социализации обучаемых, повышению их творческого потенциала средствами ЦОР; - приобретение предметного опыта значимой для практики деятельности: от цели до получения полезного результата в процессе решения профессиональной педагогической задачи в ее содержательном и процессуальном аспектах; - овладение обучаемыми знаниями о содержании, структуре (логике) и методах технологии педагогического проектирования с использованием ЦОР, в том числе, анализа, диагностики, прогнозирования, моделирования, конструирования, управления преобразованиями, экспертизы. 2.3. Задачи, соответствующие уровню специальных компетенций: - овладение обучаемыми теоретических основ специальной компетенции в области педагогического проектирования учебных материалов (преимущественно цифровых) по направлению физико-математического образования и образования в области ИКТ, обеспечивающих в методологическом плане готовность и способность к целеполаганию и решению профессиональных проектировочных проблем; - формулирование педагогических проектов в условиях неполноты информации и необходимости выбора альтернативных способов деятельности; - самостоятельное использование методов педагогического проектирования, базирующихся на использовании ЦОР; - самостоятельное проектирование ЦОР по физике и информатике; - использование инновационных средств обучения, в том числе ЦОР, адекватных поставленным образовательным целям; - приобретение обучаемыми опыта воспроизведения (вслед за преподавателем) образцов педагогического проектирования как необходимого условия формирования профессиональной компетенции в области педагогического проектирования с использованием ЦОР; - обеспечение мотивации деятельности студентов по проектированию ЦОР и УМК, в т.ч. деятельности исследовательского характера для развития творческих способностей студентов; - формирование способностей оценивать дидактические и технологические возможности ЦОР по физике и информатике.^ 3. Ожидаемые результаты освоения учебного курса (инновационный подход) Изучение курса должно способствовать формированию у обучаемых ключевых профессиональных компетенций, обладание которыми может быть выявлено на основе проявления обучаемыми следующих способностей: - ориентирования учебной деятельности на полезный педагогический результат; - системного изучения педагогического процесса как объекта проектирования; - мотивированного включения в разработку проектов, в том числе средствами ЦОР; - поиска, отбора и структурирования информации по предлагаемой теме проекта, полученной из различных источников, в том числе, ЦОР; - выполнения деятельности по педагогическому проектированию учебных материалов (преимущественно цифровых) по физике и информатике в соответствии со структурой (логикой процесса проектирования); - работы в группе, ориентированной на моделирование проектировочного задания; - аргументированной защиты авторской (индивидуальной и/или групповой) позиции: видения целей и способов их достижения в рамках определенной системы ценностей. Изучение курса должно способствовать формированию у обучаемых базовых профессиональных компетенций, обладание которыми может быть выявлено на основе проявления обучаемыми следующих способностей: - анализа потребностей в обучении; - анализа целевой аудитории; - анализа условий обучения; - определения теоретических оснований проектирования (закономерностей, принципов, ценностей) применительно к решению профессиональной педагогической задачи; - определение структуры процесса моделирования (в совокупности с предыдущим – педагогического моделирования); - педагогического конструирования – детализации проекта с учетом конкретных условий деятельности; - принятия организационных решений по реализации проекта в образовательном процессе. Изучение курса должно способствовать формированию у обучаемых специальных профессиональных компетенций, обладание которыми может быть выявлено на основе проявления обучаемыми следующих способностей: - постановки целей педагогического проекта; - проектирования результатов обучения, в первую очередь качества результатов и процесса обучения; - проектирования содержания образования; - анализа и оценки педагогических проектов.^ 4*. Ожидаемые результаты освоения курса (традиционный подход) В результате освоения курса обучаемые должны знать: - цели и особенности педагогического проектирования как области педагогической деятельности; - методологические основания педагогического проектирования, в том числе, компетентностный подход; - целевые установки физического образования в условиях информатизации; - дидактические и методические возможности информационных и коммуникационных технологий в физическом образовании и образовании в области ИКТ; - основные виды ЦОР в обучении физике и информатике; - основы технологии разработки и использования ЦОР в методике обучения физике и информатике. В результате освоения курса обучаемые должны уметь: - определять образовательные цели педагогического проектирования; - оценивать достоинства и недостатки материалов из коллекции существующих ЦОР в плане достижения поставленных образовательных целей; - прогнозировать результаты обучения с использованием проектируемых ЦОР; - формировать содержание и структуру процесса педагогического проектирования. В результате освоения курса обучаемые должны владеть: - основами технологии педагогического проектирования ЦОР; - подходами к использованию возможностей ЦОР в обучении физике; - методикой проектного обучения с использованием ЦОР. В результате освоения курса обучаемые должны иметь представления о: - инновационных педагогических технологиях; - дидактических и методических возможностях информационных и коммуникационных технологий в обучении физике; - социальной направленности проектной деятельности.^ 5. Инновационность комплекта УММ 5.1. Инновационность по целям обучения. Инновационность состоит в формулировке целей обучения в логике компетентностного подхода. Исходя из того, что физика является областью знаний и деятельности, в которой в наиболее полной степени реализуются возможности современных информационных технологий, в ряду основных целей педагогического проектирования в системе физического образования педагогических кадров выступают в следующей цели: - овладение умениями самостоятельного добывания знаний в информационной среде с помощью информационных технологий, способствующих формированию и реализации потребности в самообразовании; - приобретение методологических знаний и умений, позволяющих использовать присущие современной физике методы научного познания, основанные на компьютерном моделировании и вычислительном эксперименте; - развитие умений, позволяющих адаптироваться в быстро изменяющихся условиях технологически развитого информационного общества, в том числе, способности к рефлексии и самоактуализации в процессе обучения; - формирование умений гармоничного взаимодействия с электронной информационной средой, позволяющих быть в информационном обществе социально значимыми. В соответствии с указанными целями обучения и логикой компетентностного подхода обучение ориентировано на решение профессиональных педагогических задач и имеет личностно-ориентированный, деятельностный характер. 5.2. Инновационность по содержанию обучения. Проблемы педагогического проектирования учебных материалов, главным образом ЦОР, рассматриваются в контексте современного физического образования, с учетом основных тенденций его развития. Содержание технологий обучения, основанных на использовании ЦОР, и их возможности раскрываются на конкретном предметном материале, относящемся к проектированию и реализации электронных учебно-методических комплексов по общему курсу физики. 5.3. Инновационность по методам обучения. В процессе обучения используются инновационные методы, основанные на использовании современных достижений теории и методики обучения физике и информационных технологий: методы проектного и проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельной познавательной деятельности обучаемых. Обучаемые являются полноценными субъектами образовательного процесса, проектируя и реализуя новые полезные и эффективные цифровые учебные материалы, что вносит вклад в развитие информационной среды образовательного учреждения и системы физического образования в целом. 5.4. Инновационность по формам обучения. Хотя обучение в рамках данного курса с необходимостью осуществляется с использованием традиционной лекционной формы, сами лекции носят проблемно-проектный характер, так что в процессе обучения моделируются все основные этапы поисковой проектировочной деятельности. Изучение теоретического материала в рамках курса сопряжено с самостоятельной (индивидуальной и/или групповой) учебно-проектной деятельности студентов по освоению технологии педагогического проектирования ЦОР на практически значимых их образцах в области общего физического образования. В перспективе процесс обучения может осуществляться не только по очной и заочной формам, но и в форме дистанционного (сетевого) обучения. 5.5. Инновационность по средствам обучения. Инновационность состоит в разностороннем, адекватном поставленным образовательным целям использовании в учебном процессе современных ЦОР (комплекта программных и технических средств) в области обучения физике и информатике.^ 6. Актуальность для системы педагогического образования Освоение обучаемыми теоретических основ педагогического проектирования содействует: - приближению мышления обучаемых к отвечающему современным потребностям педагогической деятельности, в том числе, развитию способностей к целеполаганию и самостоятельному решению профессиональных педагогических задач, имеющих социальное и личностное значение на основе формируемой компетенции в области проектирования образовательного процесса и ЦОР, необходимых для его обеспечения; - ориентированности педагогического образования на применение знаний, переходу от информационной к методологической направленности образования на основе включения в него педагогического проектирования как одной из разновидностей проблемно-развивающего обучения; - интеграции и активизации знаний и умений обучаемых, в том числе в области ИКТ, в контексте формирования профессиональной компетенции в области педагогического проектирования; - созданию педагогических условий для рефлексивного освоения обучаемыми образовательных процессов и систем, содействующих их профессиональному становлению; - повышению технологичности образовательного процесса, отвечающей потребностям XXI века; - созданию конкурентно способных образовательных систем, характеризующихся вариативностью, полифункциональностью, практико- и жизненноориентированностью, ценностносообразностью; - приобретению обучаемыми предметного опыта творческой деятельности по решению профессиональных педагогических задач средствами ЦОР; - достижению нового качества образования в плане отношений субъектов образовательного процесса; - повышению адаптируемости обучаемых в быстро изменяющихся условиях технологически развитого информационного общества как важнейшего компонента эффективности педагогического образования; - актуализации и активизации потребности в разностороннем, адекватном образовательным целям применении ЦОР в учебном процессе.^ В. Рабочая программа курса1. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение учебного курсаТаблица 1. Распределение часов курса по модулям и видам учебной деятельности в соответствии с учебным планом. Название модуля Всего часов Распределение часов по формам обучения очная очно-заочная заочная в семестр в неделю в год в год Теоретические основы педагогического проектирования 24 24 4 Инструментальные средства и технологии разработки ЦОР по физике и информатике 24 24 2 Методика проектирования обучения физике и информатике с использованием ЦОР 24 24 2 Итого: 72 72 Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения очная в семестр в неделю Лекции 28 28 4 Практические занятия 24 24 2.5 Лабораторные занятия 8 8 1 Семинарские занятия 12 12 1 Самостоятельная работа 72 72 4.5 Итого 144 144 В том числе по модулямМодуль "Теоретические основы педагогического проектирования" Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения очная очно-заочная заочная в семестр1 в неделю в год в год Лекции 18 18 2 Лабораторные занятия Практические и семинарские занятия 6 6 Самостоятельная работа 24 24 3 Итого 48 48 6 Модуль "Инструментальные средства и технологии разработки ЦОР по физике и информатике" Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения очная очно-заочная заочная в семестр2 в неделю в год в год Лекции 8 8 1 Лабораторные занятия 8 8 1 Практические и семинарские занятия 8 8 1 Самостоятельная работа 24 24 3 Итого 48 48 6 Модуль "Методика проектирования обучения физике и информатике с использованием ЦОР" Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения очная очно-заочная заочная в семестр3 в неделю в год в год Лекции 2 2 Лабораторные занятия Практические и семинарские занятия 22 22 3 Самостоятельная работа 24 24 3 Итого 48 48 6 В случае реализации кредитно-модульной системы каждый модуль и вид учебной деятельности студентов (в рамках рассматриваемого УММ) в аудитории или дома оценивается в баллах, исходя из объема из сложности поставленной задачи, требуемой от студентов степени творчества. Полученная оценка умножается на весовой коэффициент, определяющий относительный вклад модуля в учебную дисциплину в целом. Систему баллов и весовых множителей устанавливает преподаватель и доводит ее до студентов перед началом изучения учебной дисциплины. Понедельное распределение изучения учебной дисциплины с учетом возможности перекрытия модулей (таблица): Название модуля Всего недель Распределение по формам обучения очная очно-заочная заочная номера недель4 номера недель номера недель Теоретические основы педагогического проектирования 7 1-7 Инструментальные средства и технологии разработки ЦОР по физике и информатике 10 4-13 Методика проектирования обучения физике и информатике с использованием ЦОР 10 8-17 2. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по курсу Общая характеристика по модулям № Наименование модуля Тип модуля Краткое содержание модуля Формируемая компетентность Формы входного контроля Формы выходного контроля 1 Теоретические основы педагогического проектирования теоретический Рассматриваются теоретические основы проектирования процесса обучения с использованием ЦОР (см. содержание лекций №№1-9). Ключевая компетентность – содействие формированию теоретических представлений о системно-деятельностном подходе к решению профессиональных педагогических задач и возможностей ЦОР в их реализации Тест №1 Тест №2, опрос и обсуждение докладов на итоговом семинаре 2 Инструментальные средства и технологии разработки ЦОР по физике и информатике технологический Рассматриваются дидактические и технологические аспекты проектирования ЦОР (см. содержание лекций №№10-13). Базовая профессиональная компетентность – приобретение предметного опыта по практической реализации теоретических основ проектирования ЦОР Результаты выполнения заданий в процессе лабораторной работы №1 и самостоятельной работы Проверка индивидуальных заданий по педагогическому проектированию ЦОР,тест №3 3 Методика проектирования обучения физике и информатике с использованием ЦОР методический Рассматривается методика обучения с использованием ЦОР Специальная профессиональная компетентность – овладение обучаемыми основами специальной компетенции в области педагогического проектирования учебных занятий с использованием ЦОР по направлению физико-математического образования Беседа, опрос и обсуждение на вводном семинарском занятии Проверка индивидуальных заданий по педагогическому проектированию учебных занятий с использованием ЦОР,выполнение индивидуальных заданий (итоговый контроль) 2.1. Лекционные занятия № Тема лекции Объем аудиторных часов (очная форма) 1 Педагогическое проектирование как область педагогической деятельности 2 2 Методологические основания педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов 4 3 Информатизация физического образования в контексте педагогического проектирования 2 4 Классификация ЦОР. Характеристики педагогических программных средств и учебно-развивающих программных сред. Цифровые образовательные ресурсы по физике и информатике 4 5 Классификация и обзор возможностей инструментальных средств, используемых для разработки ЦОР. Технологии разработки и использования ЦОР в обучении физике и информатике 6 6 Проектирование и реализация электронных учебно-методических комплексов по курсам физики и информатики 4 7 Особенности и методика организации учебной деятельности с использованием ЦОР в обучении физике 2 8 Методика проектного обучения с использованием ЦОР 2 9 Контроль результатов учебной деятельности обучаемых с использованием ЦОР в логике педагогического проектирования 2 Всего 28 2.2. Практикум (практические занятия и самостоятельная работа) 2.2.1. Практические занятия, семинары № п/п Тема занятия Номер темы лекции Объем в часах по формам обучения очная 1 Практическое занятие №1 "Анализ ЦОР и их возможностей в обучении физике и информатике" 1, 2 4 2 Практическое занятие №3 "Технологии проектирования простых ЦОР по физике" 4, 5 2 3 Практическое занятие №4. "Применение технологий цифрового видео для разработки образовательных ресурсов" 4, 5 2 4 Семинарское занятие №1. Представление и коллективное обсуждение результатов групповой и индивидуальной работы по теме: "Технологии разработки ЦОР по физике" 2, 5 2 5 Практическое занятие №5. «Технологии электронного тестирования в обучении физике» 5, 6 2 7 Семинарское занятие №2:"Проектирование подготовительного этапа к обучению физике и информатике с использованием ИКТ" 1, 7 2 8 Семинарское занятие №3. «Проектирование урока по физике с использованием ЦОР» 1-3, 6, 8, 9 2 10 Практическое занятие №6 "Методика проектирования и проведения занятий по изучению нового материала с использованием ЦОР" 2, 7 2 11 Практическое занятие №7. "Методика проектирования и проведения практических занятий по решению задач с использованием ЦОР" 5-7 2 12 Практическое занятие №8. «Методика организации учебной исследовательской деятельности с использованием информационных технологий и ЦОР» 5-7 2 13 Практическое занятие №9. «Организация контроля знаний учащихся по информатике с использованием компьютерных тестов» 6, 9 2 14 Практическое занятие №10. «Методика проектирования тестовых заданий по физике и информатике» 9 2 15 Практическое занятие №11. «Методика организации проектной деятельности по информатике с использованием ИКТ» 8 2 16 Практическое занятие №12. «Методика проектного обучения школьников информатике с использованием ЦОР» 1, 8 2 17 Семинарское занятие №4: "Методика проектирования обучения с использованием ЦОР на примере физики и информатики. Итоговый семинар" 1, 2, 5-9 2 18 Семинарское занятие №5. Защита курсовой работы по теме: "Проектирование и методика реализации процесса обучения физике и информатике с использованием ЦОР" 1-9 4 Всего 36 2.2.2. Лабораторные занятия № п/п Наименование занятия Номер темы лекции Объем в часах по формам обучения очная очно-заочная заочная 1 Реализация электронных дидактических материалов (ЭДМ) с использованием прикладных программ общего назначения 4 2 Проектирование ЭДМ с использованием прикладных программ общего назначения» 5, 6 2 Информационные компьютерные среды (ИКС) как средство разработки тематического плана курса (на примере информатики) 5 2 ИКС как средство проектирования урока (на примере информатики) 5 2 Всего 8 2.2.3. Самостоятельная работа № п/п Описание содержания самостоятельной работы Номер темы лекции Порядковый номер недели семестра, на которой выдается задание Ориентировочное время выполнения задания 1 Анализ технических и дидактических возможностей ЦОР по физике 1-3 2 6 2 Отбор материалов из коллекции ЦОР для проектирования урока по физике и информатике 4 2 4 3 Проектирование урока по физике и информатике с использованием ЦОР 2, 3 2 8 4 Проектирование самостоятельной работы школьников с использованием ЦОР 3 4 4 5 Разработка методик проектного обучения с использованием ЦОР 6 11, 12 4 6 Проектирование электронных образовательных ресурсов по физике с элементами мультимедиа 5 4 8 7 Проектирование тестовых заданий 7 13, 14 4 8 Выполнение группового или индивидуального задания по модулю №2. 4-5 5-11 8 9 Выполнение итогового индивидуального задания по модулю №3. 1-3, 6-9 12-14 4 10 Выполнение курсовой работы 1-9 5-17 24 Всего, часов 72 3. Требования к обязательному минимуму содержания програА. Общая информация о курсе^ Наименование вуза (разработчика материалов)Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельский государственный педагогический университет»^ Разработчики курсаНазаров Алексей Иванович – доктор педагогических наук, доцент; Дербенева Ольга Юрьевна – зав. отделом образовательных технологий ПетрГУ; Андреева Татьяна Александровна – методист кабинета физики.^ Название курсаМетодика разработки мультимедийных приложений по физике с использованием ЦОРНазвание специальностей подготовки032200 – "физика" 030100.00 – "физика" с дополнительной специальностью "информатика"^ Б. Общие положения1. Цели учебного курса Содействие формированию базовых (общих профессиональных) компетенций учителя средствами учебного предмета, а именно: умения использовать инновационные (мультимедийные) технологии в обучении; умения формировать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения; умение формировать у студентов стремление к профессиональному совершенствованию, потребность в самообразовании и использовании мультимедийных технологий. Формирование у студентов педагогических вузов специальной профессиональной компетентности в части разработки мультимедийных приложений в образовательных целях (обучение физике), использования цифрового видео при организации индивидуальной и групповой работы школьников.^ 2. Задачи учебного курса 2.1. Задачи, соответствующие уровню ключевых компетенций: формирование умений самостоятельно отбирать, анализировать и адаптировать к условиям конкретной педагогической ситуации информацию, полученную из различных источников, в т.ч. коллекции ЦОР; формирование умений организовать: групповую работу; дискуссию на заданную тему, в частности, при обсуждении результатов работы над проектом, защите индивидуальных портфолио, выступлениях с фрагментами уроков; стимулирование самообразовательной деятельности студентов в освоении инновационных подходов к обучению физики в школе средствами мультимедиа технологий и мультимедиа образовательных ресурсов. 2.2. Задачи, соответствующие уровню базовых компетенций: формирование умения оценивать дидактические и методические возможности мультимедийных образовательных ресурсов для организации учебной деятельности школьников; выработка умений стимулировать самообразовательную деятельность студентов в освоении инновационных подходов к обучению физике в школе; формирование умений и навыков разработки мультимедийных образовательных ресурсов, а также использования имеющихся в коллекции ЦОР и собственных мультимедийных ресурсов при проведении занятий со школьниками. 2.3. Задачи, соответствующие уровню специальных компетенций: формирование умений актуализировать и систематизировать знания, полученные в курсе общей и экспериментальной физики, что необходимо для решения методических задач обучения физике на основе интеграции традиционных и инновационных методов обучения; способность иллюстрировать преимущества активных методов обучения физике (работа с видеофрагментами физических демонстраций; подготовка презентаций, содержащих элементы мультимедиа, организация групповой и индивидуальной работы школьников по освоению мультимедиа технологий средствами учебного предмета и т.д.) формирование умений выявлять и использовать в педагогической практике дидактические и методические возможности мультимедиа образовательных ресурсов; формирование умений мотивировать и реализовать на практике деятельность, направленную на применение мультимедиа технологий при выполнении исследовательской работы.^ 3. Ожидаемые результаты освоения учебного курса (инновационный подход) В ходе изучения курса у студентов должны сформироваться ключевые профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: осуществлять поиск, отбор и структурирование информации, полученной из различных источников (коллекция ЦОР, Интернет, справочники и энциклопедии, научная и методическая литература и пр.); проектировать мультимедийные образовательные ресурсы по физике; вести обсуждение в паре; распределять роли в группе для выполнения задания; уметь защищать групповой проект, отстаивать авторскую позицию. В ходе изучения модуля у студентов должны сформироваться базовые профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: планировать и организовывать учебную деятельность школьников, управлять ею и оценивать ее результаты: ставить цели и предлагать способы их достижения; предлагать дифференцированный набор заданий; формулировать личностно ориентированные критерии оценки результатов учебной деятельности школьников; осуществлять осознанный выбор дидактических средств для реализации образовательной программы: выявлять задания, выполнение которых при традиционном подходе может вызывать затруднения; предлагать способы устранения этих затруднений; обосновывать и раскрывать методику проведения занятия; характеризовать дидактические и методические возможности мультимедийных средств; устойчиво применять мультимедиа технологии в образовательной практике: для организации различных видов учебной деятельности; использовать разнообразные способы поддержки диалога и обмена информацией при организации индивидуальной, фронтальной и групповой работы в классе и самостоятельной работы; создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения (заинтересованность коллектива в работе каждого его члена, использование наиболее успешных разработок в обучении, демонстрация личностного роста, использование средств мультимедиа и т.д.). В ходе изучения курса у студентов должны сформироваться специальные профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: разработка и использование мультимедиа образовательных ресурсов для повышения эффективности обучения физике; использование различных форм представления теоретического материала и постановки задач по физике; осуществление комплекса действий по формированию у школьников средствами мультимедиа физических понятий; организация процесса анализа физического содержания с использованием мультимедийных приложений; использование активных форм проведения практических занятий и интерактивных видов деятельности (дискуссия, групповая работа, решение проблемной ситуации и др.).^ 4*. Ожидаемые результаты освоения курса (традиционный подход) В результате изучения курса студенты должны знать: дидактические и методические возможности цифрового видео в обучении физике в средних общеобразовательных учебных заведениях; принципы разработки сценариев мультимедийных приложений по физике; приемы использования цифрового видео на уроках по физике (демонстрационный эксперимент, видеозадача, демонстрация физических эффектов в природе и технике).Уметь: планировать процесс обучения физике с применением ЦОР; применять интерактивные методы обучения на основе возможностей, предоставляемых ЦОР; видеть достоинства и недостатки материалов из коллекции ЦОР для достижения поставленных образовательных целей; проводить нелинейный видеомонтаж; готовить видеофайлы для распространения через Интернет, по локальной сети, а также для записи на CD- и DVD- диски; создавать собственные ЦОР по физике для попол


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования на примере Удмурсткой Республики
Реферат Jonathan Edwards
Реферат Media Violence Essay Research Paper Media Violence
Реферат Влияние гламура на потребительскую культуру
Реферат Jimmy Carter Essay Research Paper Jimmy Carter
Реферат Защита окружающей среды (english)
Реферат Видавнича діяльність університетських наукових історичних товариств на початку ХХ ст
Реферат Организация работы школьной столовой на 200 мест 2
Реферат Память серця до 65 річниці визволення України від німецько-фашистських загарбників
Реферат Бразилия, Россия, Индия и Китай (БРИК) будущие мировые державы
Реферат Мировая религия Христианство от истоков до наших дней
Реферат Правила оказания 1 медицинской помощи
Реферат Характеристика экскурсионно-туристических центров РИМА
Реферат The Quest For Truth Essay Research Paper
Реферат «утверждено» «согласовано»