Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


А. Шопенгауэр считает,что рациона льное обоснование морали ее общез начимый авторитет-подрывает

1А. Шопенгауэр считает,что рациона льное обоснование морали ее общез начимый авторитет-подрывает.1Абсолютизм исходит из человечес кой воли,т.е. ее подчинения чему то внешне му-гетерономности.1«Автономия воли есть единственный принцип всех моральных законов и соответствующих им обязанностей», утверждает в«Критике практического разума»-Кант.1Автором категорического импера тива является-И. Кант.1Аксиологические этические теории в качестве своей исходной категории рассматривают-добро.1Аксиологические этические теории в первую очередь связаны с именем-Аристотеля.1Американский философ П.Курц предлагает41фундаментальное право человека,которые подразделяет на(Право на жизнь,на личную свободу,на заботу о здоровье,свобода от нищеты и т.д.)-10 классов. 1Американский философ Пол Курц в работе«Запретный плод.Этика гуман изма»(1991),предлагает разде лять мораль на два вида-религи озную и гуманистическую.1Апостолу Павлу принадлежат слова «А теперь пребывают сии три: вера, надежда,любовь но_из них больше»-любовь.1Аристотель выделяет_этических добродетелей-десять.1Ахимса,т.е. требование отказа от,не только человека,но всех живых сущее ство,является одним из существен ных вкладов индуисткой этики в мировую культуру-убийства.1Бихевиоризм это-направление в психологии, сводящее психику к различным формам поведения, поня того как совокупность реакций орга низма на стимулы внешней среды.1Буддийские моральные нормы не являются данными откуда то свыше они связаны с законом кармы и нап равлены на достижение-нирваны. 1Бог Яхве на горе Синай дал Моисею скрижали с_заповедями,с которых и берет свое начало религиозный и нравственный закон-10.1Благодаря исследованиям швей царского психолога К.Г.Юнга, стало возможным выявление бесознател ьного источника морали, проявляю щегося в-архетипах.1Бытием нравственности,утверждает Кант,является-свобода.1В аксиологических этических теория две противоположенные категории служат для моральной оценки поведе ния людей,как нравственного и безнр авственного-добро и зло.1В буддизме человек рассматрива ется не как личность,а лишь как носитель пяти скандх(груд камней)-формы (рупа),чувства(ведана),ментальности(самджна),желания(санскара),(виджняна).Последнее возникает как следствие первых четырех-сознания 1В буддизме понятие дуккха означ ает,все что существует в феномен альном мире бренно и иллюзорно и поэтому подвержено-страданию.1В буддийской не принято умозри тельно рассуждать о Добре и Зле-Оценка поступка зависит от обстоя тельств.1В гражданском обществе госуда рство подчинено праву,основу которо го составляют-общечеловеческие ценности.1В гражданском обществе счита ет,отечественный философ А.А.Гусей нов, произошло «возведение в мораль государства»-права.1В деонтологических этических теор иях две противоположенные катего рии служат для моральной оценки поведения людей,как нравственного и безнравственного-долг и склонность.1В жизни простого мусульманина, основными понятиями,регламенти рующими его поведение,являются-халял и харам.Они означают-халял (дозволенное) и харам(запретное). 1В Заключении к«Критике практического разума»Кант пишет:«Две вещи наполняют душу всегда новым и тем более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них,это звездное небо надо мной и во мне»-моральный закон.1В индуизме личный долг человека называется свадхармой и он зависит от того какой принадлежит человек-варне.1В индуизме принадлежность человека варне определяется его-рождением.1В утверждается: «убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исх. 32:27)-Библии. 1В Китае этика начинается с этического учения Кун Фуцзы(Великий учитель Кун),которого в Европе назвали- Конфуцием.1В конфуцианстве считалось,что отражает глубочайшие связи космоса,и поэтому является важнейшим элементом нравственного воспитания-музыка.1В марксизме нравственное зло считалось порождением-частной собственности1В определенном смысле моя совесть есть человека обиженного мной-голос.1В отличие от вины,в совести отрица тельной является-эмоция.1В отличие от иудаизма этика христи анства-унизительное положение челов ека обратило в его высшее духовное качество на место принципа мести(та лиона)оно предложило смирение и любовь.1В отличие от,достоинство человека никак не связано с его социальным положением-чести. 1В отличие от правовых,моральные нормы носят-отчасти рекоменду ющий,отчасти предписывающий характер1В отличие от человека,склонного принимать все на себя,в том числе и даже чужую вину,человека,имеющего устойчивую склонность переклады вать негативную ответственность на внешние факторы,на других людей или на объективные обстоятельства, называют-экстерналом.1В работе«Антихристианин»Ф.Ницше пишет:«Пусть гибнут слабые и урод ливые – первая заповедь.Надо еще помогать им гибнуть»-нашего человеколюбия1В суре«Трапеза»говориться:«Запре щена вам мертвечина, и кровь,и мясо свиньи,и то,что с призыванием не Аллаха…»-заколото.1В своей жизни индуист должен преследовать цели-четыре. 1В своем Первом послании святой апостол Иоанн Богослов заявляет:«И мы познали,которую имеет к нам Бог,и уверовали в нее.Бог есть любовь…»-любовь1В соответствии с римским правом,за кон не требует от человека поступать по-совести.1В становлении справедливости принято выделять-четыре этапа.1В фразе«Каждому свое»выражен ранжирующий принцип-справедлив ости.1В этике Канта,воля это действие в соответствии с требованием,и поэт ому волей обладает только разумное существо,т.е. человек-разума1В этике свобода ассоциируется с понятием-воля.1Важнейшими моральными ценностя ми в конфуцианстве считаются:чел овечность верность справедливость почтительность-сыновья. 1Варна это социальная группа,она чуть шире понятия-каста.1Великий буддийский мыслитель Нагарджуна наставляя царя говорит: «Не гневайся, раздумывая над вредом, причиненным тебе другими. Ибо это следствие твоих же прежних поступков».В этом высказывании раскрывается суть-кармы.1Великий персидский поэт Хорезми писал:«_есть смысл и цель всей сути сущей,одной любовью жив любой живущий»-Любовь.1Вкусив плоды с Дерева познаниял юди стали судить об этих понятиях не по слову божьему,а на основании собственного разума-добра и зла.1Вне общества человек становится-имморальным существом.1Внутри человека есть одно особое чувство,которое как пишет Кант «всегда питают к людям и никогда к вещам».Оно порождается разумом и возникает лишь в связи с моральным законом.Это чувство есть-уважение 1Вознаграждение или нака зание человека за совершен ные им действия в соответ ствии с их морально ценност ью,называется-воздаянием.1Все добродетели Аристот ель разделяет на две катег ории:мыслительные и морал ьные-дианоэтические и этические1Все этические системы можно совести к одному из принципов-двух.1Все этические системы можно совести к одному из двух принципов-счастья или долга.1Все этические теории можно подразделить на два основных вида-аксиологи ческие и деонтологические. 1Высокомерное отношение к людям,их знаниям и опыту,пренебрежение к культурным ценностям других наро дов,ложная гордость своим обществе нным положением,называется-чванств ом.1Гармония с миром при помощи внеш них сил,в даосизме именуется термин ом-фэн-шуй.1Гедонистическая этика высшим благом считает-удовольствие.1Генезис морали связан с-переходом от биологической регуляции к социально-культурной.1Генеральная Ассамблея ООН приня ла«Всеобщую декларацию прав чело века».Этот день теперь отмечается как День прав человека-10октября 1948 г.1Главное отличие христианства от других религиозно-этических систем,в том что оно-предложило концепцию любящего Бога. 1Главное этическое произведение Канта называется«Критика разума»-практиче ского.1Главной задачей этики: научить чело века моральному поведению считал-Аристотель. 1Главной нравственной ценностью в религии является приобщение к-Бог.1Главным морально-правовым принципом регулирования общества является-справедливость.1Главными компонентами моральной оценки поступка являются-мотив,усло вия и результат.1Гражданское общество это общес тво-вне его политической власти.1Даосы считают,что приверженность моральным нормам является насилием над человеческой природой и нарушает гармонию Дао.Поведение должно быть естественным,т.е. соотве тствовать,а не контролироваться разумом-Дао.1Действие человека,совершенное машинально и неосознанно-подлежит моральной оценке,только в том слу чае,если человек в данной ситуации мог осознать свое поведение.1Декалог Моисея изложен в-Ветхом Завете.1Деонтологические этические теории в качестве своей исходной категории рассматривают-долг. 1Деонтологические этические теории в первую очередь связаны с именем-Канта.1Деонтология это-наука о должном учение о долге.1Деятельность будет считаться искл ючительно моральной,если она моти вирована долгом.1Дзэн-буддийская этика строится на идее,согласно которой человек дости гает сознания Будды,когда устранит-свое Эго1Для Аристотеля человек в первую очередь есть,т.е. политическое сущее ство,наделенное определенными правами и обязанностями-гражданин.1Добиваясь гармонии с мирозданием даосы разработали особое искусство жить в гармонии с внешним миром при помощи внешних средства.Так,мастер обустраивает окружающую среду (архитектура,интерьер)таким образом, чтобы обеспечить оптимальный поток энергии ци-фэн-шуй.1Дозволительное право,основывается на принципе-дозволено все, кроме прямо запрещенного законом. 1Доктрина прав человека в Библии и Коране-отсутствует.1Достоинство-уважают или унижают.1Если все нормы морали выведены из одного принципа,то они образуют определенную этическую-систему. 1Если высокая самооценка совпадает с высоким общественным мнением,то возникает-гордость.1Если моральные принципы поведе ния человека выводятся из причин, лежащих вне его свободной воли,то такую волю Кант называет-гетерон омной.1Если низкая самооценка совпадает с низким общественным мнением,то человек осознает себя-ничтожеством.1Если человек в своем поведении руководствуется жаждой славы,выте кающей из зависти,то его называют-тщеславным.1Если человек в своем поведении руководствуется желанием достижен ия высокого общественного положе ния и связанных с ним всевозможных привилегий и почестей,то его называ ют-честолюбивым. 1Если человек в своем пос тупке руководствуется дол гом,то сила,при нуждающая его к этому,будет иметь-моральное основание1Животные определенными правами-обладают.1«Жизнь есть способность существа поступать по зако нам способности желания», пишет Кант в-«Критике практического разума».1Затронуть честь человека означает-затронуть и честь всей группы.1Знание и усвоение мораль ных норм,говорит о мораль ной вменяемости человека и является условием мораль ной поступка-мотивации.1Золотое правило в своей отрицательной формулир овке гласит-не делай того, чего хотят от тебя другие.1Золотое правило в своей положительной формули ровке гласит-поступай так ,как ты хотел бы,чтобы посту пали с тобой. 1Из приведенных категорий христиан ской добродетелью является-мило сердие.1Из этики Аристотеля произошли две противоположные этические системы,в которых:стоики подчинили счастье добродетели-Эпикур подчинил добро детель счастью.1Известное положение римского права гласит«Пусть погибнет,но да свершиться правосудие»-мир.1Известное положение римского права гласит«Наказание не может быть вечн ым,но пребывает вовек»-вина.1Императив это форма принудительного веления.Кант делит императивы на-гипо тетические и категорические.1Исходно стыд связан с принятым в обществе-запретом открытой демон страцией своих естественных влечений.1К основным жизненным ценностям обычно относят-счастье;любовь;творчес тво;социальное положение;материал ьное положение;здоровье. 1К основным разделам этики относятся-учение о добродетелях;уче ние о моральных нормах;учение о жизненных ценностях-учение о долге;учение о достоинстве человека; учение о справедливости.1К основным способам обоснования морали относятся-абсолютизм, универсализм и утилитаризм.1К основным целям которые должен преследовать индуист своей жизни ,относятся дхарма(добродетель)артха (материальное благополучие)(удово льствие сексуальное)мокша(освоб ождение)-кама.1К функциям морального сознания относятся-нормативная(в понятиях добро и зло)-контролирующая (реал изуется в понятиях–стыд и совесть)1Как моральное существо,человек совершает сознательные поступки,а как биопсихическое-бессознательные1Как показали эксперименты социа льно одобряемой ценностью является человек с внутренним локусом контр оля–интернал. 1Кант разделил все моральные нормы на и автономные-гетерономные.1Кант разделил все моральные нормы на гетерономные и-автономные.1Кант разделил все моральные нормы на-два класса.1Кант утверждает,что«есть ограниче ние свободы каждого условием согла сия ее с такой же свободой каждого другого,насколько это возможно по всеобщему закону»-право.1Категорический имеет две взаимодо полняющие формулировки-императив.1Категорический императив гласит-поступай только согласно такой макси ме,руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать,чтобы она стала всеобщим законом-поступай так,чтобы ты всегда относился к чело вечеству и в своем лице,и в лице всякого другого так же,как к цели,и никогда не относился бы к нему только как к средству1Когда поведение человека рассматр ивается с одной стороны как нечто ценностное,а с другой предписыва емое,тогда возникает сознание-моральное. 1Конфуцианство в основу своей этики кладет идею общественной иерархии соответствующей порядку-мирозда ния.1Латинский термин«мораль»(moralis )ввел римский философ переведя так греческое слово«этический»-Цицерон1Латинское слово юстиция(justitia)в переводе означает-справедливость.1Легендарные спартанские нравы были созданы Ликургом.Это была воинская,героическая мораль,выраба тывавшая воинскую доблесть и през рение к труду эта мораль утверждала-право на насилие.1Метафизический смысл любви наиболее ярко выразила средневек овая поэзия-персидская1Моральная значимость человека, оценивается обществом двумя этическими понятиями-честь и досто инство.1Моральная норма бывает-правомерн ой или неправомерной.1Моральное сознание,наря ду с эсте тическим,религио зным и т.п. является формой сознания,в котором формиру ются предписываемые соци альные отношения-обществ енного 1Моральный закон,утве рждаетКант, может быть создан только свободным, чистым,т.е. он не должен подчиняться ни природной необходимости,ни прихо тям человека-разумом.1Моральный принцип обосн овываю щий отрицательное отношение к общечеловеч еским нормам морали называется-аморализмом.1Моральный принцип предпи сывающий человеку готов ность пожертвовать своим интересом в пользу интере сов другого называется-альтруизмом.1Мотив поступка это-побужд ение,осоз нанное и выбр анное в качестве причины поступка.1Мотивы и поведение челов ека,который рассматривает и направляет свои поступки и взаимоотношения с окружаю щими с точки зрения личной матери альной выгоды,назы вается-корыстол юбием 1Мухаммед обращается ко всем людям с призывом отказаться от своей племе нной и этнической принадлежности ради религиозной общины.Тот кто это сде лает,станет,т.е. верным религиозным ценностям-мусульманином1Нагорная проповедь Христа заканчивае тся словами:«А Я говорю вам:любите ваших,благословляйте проклинающих вас..»-врагов1Нагорная проповедь Христа начинается со слов:«нищие духом,ибо их есть Царс тво Небесное»-Блаженны1Называл совесть«внутренним голосом» -Сократ.1Намерение это-мысленный образ пред полагаемого действия.1Науку о морали называют-этикой.1Недостатком религиозной морали, является ее-отрицание прав человека.1Неспособность человека отстоять нравственные принципы,в которые он верит,из-за опасения за личные интересы,боязни навлечь на себя неблагоприятные последствия,называе тся-малодушием. 1Норма будет только в том случае если она:а)воспринимается человеком как его внутреннее веление,и б) являе тся общезначимой,приемлемой для всех людей-моральной.1Нормы права имеют принудительную силу,т.к. они установлены-государст вом1Нравственная норма,представленная в моральном сознании в виде повеле ния,исходящая от какого либо автор итетного лица,называется-заповедью1Общественная иерархия поддержива ется с помощью,который, как считал Конфуций,полностью соответствует природе человека-ритуала.1Общественное мнение и самооценка могут не совпасть.Если самооценка завышена,то это ведет-к высокомерию1Общественное мнение и самооценка могут не совпасть.Если самооценка занижена,то это ведет к-скромности1Общество наделяет человека объек тивной честью:за его принад лежность определенной группе-за его заслуги перед своей группой 1Общество,в котором проблема справедливости решается преимущ ественно с позиции принципа уравни вания, называется-эгалитаристским1Общество,в котором проблема справедливости решается преимуще ственно с позиции принципа ранжиров ания, называется-меритократическим.1Общими понятиями для морали и права являются-справедливость и общественное благо.1Объективная сторона чести-определ яется обществом.1Объектом этики является-поведение человека.1Одним из недостатков морали,по мнению Ф.Ницше,является-отречение от своих интересов.1Одно из главных понятий этики стоицизма,обозначающее душевную невозмутимость,называется-апатия1Основанием действительности мора льной нормы может служить только сама моральная норма,которая являя ется наивысшей,и рассматривается как высший моральный-принцип 1Основными понятиями даосизма являются:Дао(Путь)дэ(добродетель)ци(дыхание)инь(темное/женское)и ян (светлое/мужское)фэн-шуй(ветер и вода)у-вэй-недеяние.1Основными этическим понятиями индуизма являются вселенский мора льный закон(1)и правильный жизнен ный путь(2)-1)карма;2)дхарма1Основополагающий принцип повед ения человека,в этике называют-золо тым правилом.1Основу моральных норм составляют-моральные ценности.1Особенность иудейской морали состоит в том,что эти нормы имеют силу только внутри общины,т.е. только для«ближних»-иудейской1Ответ на вопрос как соотносятся счастье и добродетели,первым из философов в работе«Никомахова этика» дал-Аристотель1Ответное возмездие равное соверш енному деянию,называется-талионом принципом«око за око» 1Ответственность за грех перешла от Адама и Евы на все будущие поколения люд ей-первородный1Отличие между стыдом и совестью состоит в том,что стыд возникает,когда чело век что то должен был,но не смог проконтролировать,а совесть говорит в нем тогда ,когда он должен был и мог проконтролировать,но-созн ательно не стал этого делать1Оценка правомерности объективной чести,т.е. обоснованности обществен ного мнения и оценка справе дливости объективной оцен ки,т.е. ее отношение к само ценке составляют суть оцен ки чести-субъективной1Первой ответной реакцией на несправедливость являе тся-месть 1Первостепенность четырех добро детелей:справедливость, мудрость, умеренность и мужество отстаивал-Платон1По Аристотелю разумной добродете лью(свойством разума человека) явл яется-рассудительность.1По Канту,в отличие от теоретического разума,который имеет дело с предмет ами,практический разум имеет дело с человека-волей1По Канту,именно требует от человека выработки законов нравственности.Без нее большинство наших поступков,поте ряли бы свою нравственную ценно сть,ибо совершались не по долгу,а«из страха,лишь немногие в надежде»-свобода1По Канту,свобода воли,чистая воля и добрая воля-есть одно и тоже.1Поведение человека в обществе регули руется определенными нормами именуе мыми-социальными.1По-гречески«любовь-вожделение» звучит как-eros 1По-гречески«любовь-дружба»звучит как-philia1Под в дзэн-буддизме понимается парадоксальная задача или вопрос не имеющие рационального решения. Решением может быть не только алог ичное высказывание,но и внезапное действие-коаном1Под правом человека на частную жизнь,подразумевается-ее защита от вторжения в нее общества и государс тва1Под этикетом понимают-правила вежливого поведения1Полную ответственность человек может нести только за-свой мотив действия1Понятие обязывает человека быть носителем моральных качеств той группы,к которой он себя относит-честь1Понятие обязывает человека быть носителем моральных качеств прису щих человеческому роду-достоинство 1Понятие дуккха является исходным для привлечения человека к буддиз му.Оно же лежит в основеЧетырех-истин изреченных Буддой во время своей первой проповеди1Порядок удовлетворения базовых влечений,указывающий на наличие ранговой структуры в животном сооб ществе,был впервые описан зоопсих ологом Т.Шьельдерупом-Эббе и назван-«порядком клевания»1Поскольку общество включает в себя как минимум два социальных страта (высший и низший),то понятие справедливость является-внутренне противоречивым1Поступок будет однозначно морале н,если он совершен-по зову совести из чувства долга1Поступок,по своему содержанию представляющий нарушение требов аний нравственности,называется-проступком1Правила вежливого поведения отно сятся к-этикету 1Правило талиона состоит в-обяза тельном возмездии("око за око")1Право вообще это внешняя форма выражения свободы человека и справедливого отношения к нему. Внутренней же формой свободы и справедливости является-мораль1Право человека является самым святым из того,что есть у Бога на земле,считал-Кант1Правовой механизм регулирования поведения человека реализуется двумя способами-дозволениями и запретами1Прагматический и метафизический смысл любви,в тюркских языках выражаются словами-yaratıu и söyöü1Практический разум дает для воли человека-закон1Предания об изречениях и поступках основателя ислама со временем были собраны в специальные сборники рассказов,называемые-хадисами1Предметом этики является-поведен ие человека на основе свободного выбора 1Представители прагматиз ма,считали основой морали-выгоду1Преимущество буддийской этики перед индуисткой сост оит в том,что он не примелет деление общества на-варны1Прецедент разграничения морального долга и нормы права впервые возникает в-римском праве1При воздаянии по достоин ству учитывается человека-социальный статус1При воздаянии по заслугам учитывается человека-реаль ный вклад1Признание права на инако мыслие,иные стили жизни и недопустимости их подавле ния в любой форме(законно дательно или насильс твенн о),не смотря на то,что о ни могут подорвать наши собств енные ценности соста вляет суть:терпимости–толерантн ости 1Признание собственной вины и осужд ение свои прошлых поступков,называе тся-раскаянием1Призывал человека следовать естест венным удовольствиям,а не неестест венным(власть,слава,богатство)-Эпикур1Принцип морали,согласно которому человек должен совершать свой мора льный выбор независимо от социальных норм,руководствуясь лишь собственным усмотрением,называется-волюнтаризм1Принцип морали,согласно которому человек должен совершать свой морал ьный выбор строго и неуклонно следуя канону,безотносительно к конкретным обстоятельствам и даже вопреки целесо образности называется-ригоризм1Принцип распределительной(возд ающей)справедливости состоит в распределении материальных благ и почестей по-по заслугам1Принятая и одобренная обществом система ценностей,которая регулирует поведение людей в данном обществе,на зывается-моралью 1Принято считать,что высшей жизне нной ценностью является-счастье1Приписывание заведомо безнравст венным поступкам возвышенные моти вы и человеколюбивые цели, называ ется- лицемерием1Процесс осознания и выбора причин ы поступка называется-мотивацией1Психическое состояние,выражающее неосознанную потребность субъекта,называется-влечение1Рабская приверженность человека отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддер живать новое,диктуемое актуальными потребностями современности,назыв ается-косностью1Равенство не означает,что все люди должны быть одинаковыми.Учиты вание этого обстоятельства требует введения принципа,т.е. учета различ ной степени совершенства людей-ранжирующего 1Различные способы воздаяния,поо щрения,наказания для обеспечения выполнения всеми людьми предпи сываемых им требований называются-санкциями1Разрешительное право,основывает ся на принципе-запрещено все,кроме прямо разрешенного законом1Разум,считаетКант,предназначен для того чтобы направлять волю человека так,чтобы человек(его воля)был-доб рым1Рассматривая общественную справ едливость,нужно всегда учитывать,что главная забота власти не справедли вость,а-ее самосохранение1Религиозное понимание вины,при котором оценка проступка дается не обществом или человеком,а Богом называется-грехом1Религиозно-философское оправдан ие Бога в отношении допускаемого им зла на земле,называют-теодицеей 1Религиозную мораль можно назы вать моралью лишь потому,что всякая религиозная система помимо собстве нных религиозных императивов,вын уждена включить и нерелигиозный,но в то же время,именуемый «золотым правилом»морали-общечеловеческий1«Люди рождаются и остаются свобо дными и равными в правах.Цель кажд ого государственного союза составляя ет обеспечение естественных и неотъ емлемых прав человека.Таковы своб ода,собственность, безопасность и сопротивление-«Декларации прав человека и гражданина»1Самой древней морально правовой системой является-Законы Хаммурапи1Самосовершенствование человека в буддизме происходит через-самоот решение1Свобода и справедливость в обще стве могут быть реализованы только посредством-права 1Свод норм регламентиру ющих поведение,практически каждый шаг мусульманина от рождения до смерти,получил название(араб. надлежащий путь)-шариат1Склонность человека припи сывать ответственность за результаты своей деятельн ости либо внешним силам, либо своим внутренним спо обностям,названо америка нским психологом Д.Ротте ром-локусом контроля1Слепая приверженность требованиям какой либо морали,без разумного их обоснования и понимания их общественного значения, безусловное соблюдение этих требований,называется-догматизмом 1Слово«ислам»в переводе с арабского означает-покорность1Слово«любовь»в греческом языке имеет значения-четыре1Слово мораль в переводе с латинского означает-нрав1Слово этика происходит от греческого слова«этос»и первоначально означало-стойбище1Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике человека на осно вании его предшествующего поведения называется-репутацией1Современный американский философ ПолКурц предлагает общечеловеческие моральные нормы,которые являются универсальным принципами поведения человека,когда он оказывается в ситуа ции этического выбора-четыре1Согласно Аристотелю добродетели дают высшее блаженство и являются проявлением божественного в человеке мыслительные-дианоэтические.1Согласно Аристотелю добродетели делают человека счастливым-моральные–этические 1Согласно Аристотелю к дианоэт ическим добродетелям относятся-мудрость–рассудительность1Согласно Аристотелю к этическим добродетелям относятся-мужество;благоразумие;щедрость;великолепие; величавость честолюбие;ро вность;дружелюбие;правдивость;любезность.1Согласно бихевиоризму,поведение индивида есть лишь средство осущес твления целей лежащих в сфере объективированных надличностных структур,основной из которых являе тся-выживание культуры1Согласно даосизму у-вэй это-деяние необходимого и естественного и неде яние неестественного1Согласно исламской этике,предпи сания халяла и харама-прерогатива одного лишь Аллаха,а не людей1Согласно Канту императив предп исывает такие поступки,которые самоценны,и не зависят от его после дствий- категорический 1Согласно Канту императив указывает на то,что поступок оценивается с точ ки зрения его возможных последст вий.Чаще всего в качестве такого императива выступают,например советы опытных специалистов (педаг огов,врачей,тренеров и т. п.)-гипотети ческий1Согласно Канту автономные морал ьные нормы основаны на-автономии воли человека1Согласно Канту гетерономные мора льные нормы основаны на-внешнем по отношению к человеку источнике1Согласно Канту если необходимость морального закона будет задаваться чем-то внешним,а не исключительно человеческим разумом,то тогда такой закон-не будет моральным1Согласно Канту,долг есть-моральное обязательство1Согласно Канту,сознание свободы есть сознание-моральных законов 1Согласно Канту:«Мораль,собственно говоря,есть учение не о том,как мы должны сделать себя счастливыми,а о том,как мы должны стать достойны ми»-счастья1Согласно П.Курцу к общечелов еческим моральным нормам,т.е. таким этическим принципам которые выхо дят за рамки национальных культур и независимы от степени их развития, относятся-честность,верность1Согласно Платону и Аристотелю высшим принципом общества и его главной целью является-благо государства1Согласно утилитаризму,соблюдение моральных норм позволяет достичь-наибольшее количество счастья для наибольшего количества людей1Согласно этической концепции Маки авелли мораль подчиняется-политике1Сопереживание,окрашенное в негати вные тона называют-состраданием 1Социально-психологиче ская ориентация,складыв ающаяся не в результате самостоятельных решений общественных и нравстве нных проблем,а пассивного ,приспособительского принят ия готового порядка вещей, называется-конформизмом1Способность человека к состраданию является генетт ической основой-совести1Справедливое распределе ние основывается на двух критериях-воздаяние по заслугам-воздаяние по досто инству1Справедливость в общест ве реализуется посредством-распределения и воздаяния1Справедливость как принци п социальной организации рассматривал современный американский философ-Ролз 1Справедливость как социальный регул ятор основывается на двух принципах-уравнивающем и ранжиру ющем1Средневековый способ определения виновности или правоты обвиняемого путем испытания огнем,раскаленным железом и т.п. называется-ордалия1Структура морального представляет собой систему взаимосвязанных понят ий,таких как свобода воли,добро и зло, добродетель и долг,нормы морали,стыд и совесть,честь,достоинство,справедли вость и т.д-сознания1Субъективная сторона чести-оценива ется человеком лично1Суть обоснования морали сводится к ответу на вопрос почему человек долж ен исполнять нормы морали-что мораль дает человеку1Существуют основных способа обосно вания морали-три1Счастье в его обыденном понимании это-случайная удача и дар судьбы1Счастье в этике гедонизма это-наибо лее полное удовлетворение своих желаний1Счастье в этике стоиков это-отсутствие желаний и полное спокойствие 1Считается,что недостаток абсолюти стского и универсалистского обоснова ния морали состоит в том,что отсутс твие противоречит свободному выбору-личн ого интереса1Творчество есть ответ человека Богу,ибо своим творчеством,человек продолжает божественное дело творе ния, утверждает-Бердяев Н.1Тезис о том,что метафизическая Свобода проявляется в творчестве человека и только в творчестве, откры вается подлинный смысл бытия чело века,лежит в основе философской концепции-Бердяева Н.1Теоретический разум познает законы природы,а практический дает законы-морали1Теоретическое,априорное обоснова ние сущности морали принадлежит-Канту1Термин«филантропия»в переводе с греческого означает-человеколюбие


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Советское государство и право в период общественных отношений (середина 50-х–середина 60 годов)
Реферат Сборник задач по дисциплине "Теория бухгалтерского учета"
Реферат Организация работы прокуратуры по надзору при исполнении наказаний и мер принудительного характера
Реферат Illustrations Of Conformity Essay Research Paper Conformity
Реферат Посуда для ресторана. Творчество выбора
Реферат Шляхи підвищення ефективності використання основних виробничих фондів підприємства
Реферат А. Я. Гуревич Гуревич Арон Яковлевич
Реферат Международный экономический правопорядок и международная экономическая безопасность
Реферат Гражданское право в системе права соотношение частного и публичного
Реферат Организация нотариата в России
Реферат Загальне вчення про зобов`язання
Реферат Этические аспекты в деятельности служб и подразделений органов внутренних дел
Реферат Finding Forrester Essay Research Paper Finding ForresterWonderful
Реферат Наказание за изготовления или сбыта поддельных денег или ценных бумаг
Реферат Нарушения налогового права и ответственность за их нарушение