Реферат по предмету "Разное"


А. Д. Прохорову исх. №2046 07/99

Администрация Смоленской областиРоссийский фонд правовых реформ«Публичные центры правовой информации в России: возможности сотрудничества российских и зарубежных государственных и неправительственных организаций»международный семинар19-20 октября 1999 годаСмоленск. 1999 г. Составители - - Демидов А.А., руководитель информационно-аналитической службы Российского фонда правовых реформ.- Мнев В.И., председатель Комитета по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации Смоленской области.- Мешков В.В., заместитель директора Смоленского промышленно-экономического колледжаСборник содержит материалы по организации и проведению с 19-20 октября 1999 г. в Смоленске двухдневного международного семинара «Публичные центры правовой информации в России: возможности сотрудничества российских и зарубежных государственных и неправительственных организаций», дано содержание проектов выдвинутых на соискание международных грантов и краткие тезисы выступлений представителей грантодателей – участников семинара. Главе Администрации Смоленской областиА.Д. Прохоровуисх. № 2046 – 07/99от «26» июля 1999 г.на письма № 2/1565 от 15.07.99 г. №2/1271 от08.06.99 г. из Администрации Смоленскойобласти и №118 от 24.06.99 г. из Смоленской областной библиотеки.Факс (808122) 3-68-51^ Уважаемый Александр Дмитриевич ! Разрешите еще раз от имени Российского фонда правовых реформ поблагодарить представителей Администрации Смоленской области за участие в организации и проведении конференции «Публичные центры правовой информации в России: состояние, проблемы и перспективы развития, взаимодействие с региональными СМИ (15-16 марта 1999 г.), IV Всероссийской олимпиады школьников по правовому образованию. (11-17 марта 1999 г.) и конференции «Публичные центры правовой информации в учебных заведениях России» (13-15 мая 1999 г. Довожу до Вашего сведения, что в соответствии с многочисленными предложениями, поступившими из субъектов Российской Федерации и достигнутыми соглашениями между Минкультуры России, Минобразования России, ФАПСИ, другими органами государственной власти, общественными организациями и Фондом в настоящее время готовится проект по реализации второго этапа Программы по созданию сети публичных центров правовой информации в субъектах Российской Федерации. Вопрос об участии Смоленской области в реализации второго этапа вышеназванной Программы решен положительно. Исходя из изложенного Российский фонд правовых реформ предлагает Вам рассмотреть вопрос об участии Смоленской области в качестве методического центра в Программе по созданию сети центров правовой информации России. Наше дальнейшее сотрудничество предопределяет взаимный интерес, особенно в связи с реализацией Администрацией области целевой программы «Правовая информатизация Смоленской области на 1998-2005 годы» и работами, проводимыми Фондом в области правовой реформы. В связи с тем, что Фонд приступил к поиску дополнительный источников финансирования Программы, прошу сообщить о реализованных или реализуемых с участием зарубежных грантодателей на территории области проектах и программах в области правового образования, повышения правовой культуры и развития правовой информатизации (информационного агентства или Агентства по международному развитию США, Фондом Евразия, Сороса, Ноу-Хау, Форда и др.). Указанная информация поможет упорядочить процедуры поиска средств для Программы и интегрировать в нее другие проекты. Нами уже достигнута договоренность о необходимости сотрудничества по реализации Программы с Институтом «Открытое общество», Фондом Евразия, Германским фондом международного правового сотрудничества, Посольством Франции в России и др. В связи с вышесказанным предлагаю рассмотреть вопрос о проведении в период с 19-20 октября 1999 г. в Смоленске двухдневного международного семинара по вопросам реализации второго этапа Программы по созданию сети публичных центров правовой информации в субъектах российской Федерации. На семинаре предлагается обсудить также вопросы сотрудничества в рамках Программы и ее софинансирования с потенциальными зарубежными грантодателями. Фонд уже подготовил проект программы семинара, а также список потенциальных участников и готов провести с ними переговоры. Приложение: на 3 л.С уважением,Президент РФПР Мазаев В.Д. ^ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИСМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" 03 " _____о8_____ 1999 г. №2 / 1668 г.Смоленск Президенту Российского фонда правовых реформМазаеву В.Д.^ Уважаемый Владимир Дмитриевич ! Администрация Смоленской области с удовлетворением отмечает плодотворное сотрудничество с Российским фондом правовых реформ и выражает согласие на организацию методического центра по реализации второго этапа Программы по созданию сети центров правовой информации в России и проведение в г.Смоленске 19-20 октября 1999 года международного семинара «Публичные центры правовой информации в России: возможности сотрудничества российских и зарубежных государственных и неправительственных организаций». Надеемся, что проведение международного семинара по вопросам реализации второго этапа Программы по созданию сети публичных центров правовой информации в субъектах Российской Федерации будет способствовать построению демократического информационного общества в нашей стране.С.В. Антуфьев ^ ПРОГРАММА Проведения Международного семинара "ПУБЛИЧНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИИ: ВОЗМОЖНОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ".19-20 октября 1999 года 1-й день 19 октября 1999г. 9.00-10.00 Регистрация участников в здании областной администрации, Малый зал, 3-й этаж 10.00 Открытие конференции Ведет заседание - АНТУФЬЕВ Сергей Владимирович - первый заместитель главы администрации Смоленской области - сопредседатель оргкомитета. Приветствия:ПРОХОРОВА  Александра Дмитриевич - главы администрации Смоленской области; МАЗАЕВА Владимира Дмитриевича - президента Российского фонда правовых реформ; ^ ГОЛИКА Юрия Владимировича - советника председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Строева Е.С; ^ Новые проекты Смоленской области — состояние и перспективы развития сети центров правовой информации ДОКЛАДЫ: 1. Опыт Смоленской области по созданию первых в России публичных центров правовой информации на базе библиотек и учебных заведений и по привлечению средств на их создание и поддержание деятельности. ^ МНЕВ Василий Иванович - председатель Комитета по информационным ресурсам и телекоммуникациям администрации Смоленской области. ^ 2. Центр правовых знаний и избирательных технологий на базе Смоленского филиала Юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации.ДЕНИСОВ Леонид Иванович - заместитель директора Смоленского филиала Юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации, кандидат юридических наук. ^ 3. Библиотеки в едином информационно- правовом пространстве региона.АРТАМОНОВА Галина Ивановна - директор Смоленской областной универсальной библиотеки. ^ 4. Дистанционный образовательный центр правовых знаний и избирательных технологий на базе Смоленского промышленно- экономического колледжа.МЕШКОВ Вячеслав Владиленович - заместитель директора Смоленского промышленно- экономического колледжа. ^ 5. Развитие системы правовой поддержки малого бизнеса и предпринимательства Смоленского регионаГРУШЕНКО Валерий Иванович - ректор Смоленского института бизнеса и предпринимательства . ^ 6. Сеть центров и пунктов правовой и социально-экономической информации на базе Смоленского гуманитарного университета.МАЖАР Николай Евгеньевич - ректор Смоленского гуманитарного университета. ^ 7. Информационно-правовой центр в Вяземском районе Смоленской области на базе Вяземского филиала Московского государственного заочного института пищевой промышленности.^ СТЕПАНЕНКОВ Владимир Ильич - директор Вяземского филиала Московского государственного заочного института пищевой промышленности. ^ 8. Центр правовой и научно-технической информации в г. Рославле на базе Рославльского филиала Московского государственного индустриального университета.СТУКАЛИН Абек Моисеевич - ректор Рославльского филиала Московского государственного индустриального университета. ^ 9. Правовое информирование граждан средствами массовой информации на основе доступа к правовым базам данных администрации Смоленской области.ПЕРЕВЕРЗЕВ Александр Викторович - председатель Комитета по средствам массовой информации и полиграфии администрации Смоленской области. 11.30-11.45 Перерыв, кофе-брейк 13.00-14.00 Перерыв на обед ^ 14.00-15.00 Ознакомительная поездка в центр правовой информации на базе Смоленской областной универсальной библиотеки. 15.00.-17.00 Культурная программа - «Талашкино» 19.00-21.00 Ужин 2-й день 20 октября Ознакомительные поездки по центрам правовой информации г.Смоленска 10.00-11.15 Смоленский промышленно-экономический колледж 11.15-11.30 Кофе-брейк 12.00-13.00 Смоленский гуманитарный университет 13.00-14.00 Обед ^ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ ГОСТИНИЦЫ "РОССИЯ"14.00-17.00 КРУГЛЫЙ СТОЛ«Сотрудничество российских и зарубежных организаций в области формирования правового государства и демократического общества - возможные направления при создании центров правовой информации. Вопросы софинансирования Программы по созданию сети центров правовой информации в России».Председательствуют:АНТУФЬЕВ Сергей Владимирович-первый заместитель главы администрации Смоленской области;^ МАЗАЕВ Владимир Дмитриевич - президент Российского фонда правовых реформ.Выступают:УСАЧЕВ Маркс Нестерович - начальник отдела информации и информатизации Управления библиотек, науки и информатизации Министерства культуры Российской Федерации; СОБОЛЕВА Анита Карловна - директор Программы «Право», Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса, США);РЫЖОВ Олег Викторович - начальник Центра правительственной связи ФАПСИ в Смоленской области;КРАТЦ Готфрид - ведущий специалист библиотеки Мюнстерского Университета, Германский фонд международного правового сотрудничества;ВЕРХОЛАНЦЕВА Татьяна Юрьевна - заведующая центром правовой информации Российской государственной библиотеки;ЖДАНОВА Татьяна Дмитриевна - директор Московского представительства Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров (США); СЛОУКАМ Джон - Координатор программы «Инициативы Фонда Макартуров в независимых государствах бывшего СССР»(США);^ ВОСКОНЯН Эмма Альбертовна - член Постоянного комитета Секции правительственной информации и официальных публикаций Международной федерации библиотечных ассоциаций (ИФЛА), заведующая Отделом официальных и нормативных изданий российской государственной библиотеки;^ СОЛОВЬЕВА Анна Юрьевна - координатор проектов, Отдел партнерских организаций и обучения, Совет по международным исследованиям и обменам (США); КИПЧАТОВА Татьяна - Фонд «Евразия» (США);ХАБАНЕК Иван - Фонд «Ноу-Хау» (Великобритания);ЛЕЖНИН Сергей Витальевич - генеральный директор Межрегионального молодежного общественного движения, «Институт муниципальной правовой защиты»;МЕЩЕНКОВ Виктор Владимирович - финансовый директор, Институт муниципальной правой защиты; МАШТАЛЛЕР Борис Николаевич - Член Совета Смоленского регионального отделения Молодежного Союза юристов РФ КОМИССАРОВ Валерий Яковлевич - Директор Центра научно-технической информации Смоленской области. 15.30-15.45 Кофе-брейк. 17.00-19.00 Культурная программа - «Обзорная экскурсия по городу Смоленску с посещением Смоленского Успенского собора» 19.00-20.00 Ужин 20.00 Отъезд участников ^ СПИСОК Участников Международного семинара "Публичные центры правовой информации в России: возможности сотрудничества российских и зарубежных государственных и неправительственных организаций" ^ Администрация Смоленской области 2 Антуфьев Сергей Владимирович Первый заместитель главы администрации области 5 Захаренкова Раиса Ивановна Заместитель главы администрации области 11 Мнев Василий Иванович Председатель комитета по информационным ресурсам и телекоммуникациям администрации области 12 Елисеев Юрий Григорьевич Председатель комитета по образованию администрации области 13 Михненков Виктор Михайлович Председатель комитета по культуре администрации области 14 Макаренкова Ирина Николаевна Начальник отдела комитета по информационным ресурсам и телекоммуникациям администрации области 15 Переверзев Александр Викторович Председатель комитета по СМИ и полиграфии администрации области 16 Колпачков Николай Николаевич Начальник отдела содержания образования Комитета по образованию администрации области 17 Довгий Татьяна Петровна Заместитель председателя комитета по образованию администрации области 18 Науменков Алексей Владимирович Помощник заместителя главы администрации Смоленской области ^ Администрация г. Смоленска 20 Аверченков Иван Александрович Глава администрации г. Смоленска 22 Хриптулов Игорь Викторович Начальник управления образования г. Смоленска 23 Ялов Владимир Павлович Председатель комитета по информационным ресурсам и телекоммуникациям администрации г.Смоленска г. Москва 25 Мазаев Владимир Дмитриевич Президент Российского фонда правовых реформ 26 Усачев Маркс Нестерович Начальник отдела информации и информатизации Минкультуры России 27 Демидов Алексей Александрович Руководитель информационно-аналитической службы Российского фонда правовых реформ 29 Верхоланцева Татьяна Юрьевна Заведующая центром правовой информации российской государственной библиотеки 31 Восканян Эмма Альбертовна Член Постоянного комитета Секции правительственной информации и официальных публикаций Международной федерации библиотечных ассоциаций (ИФЛА), заведующая отделом официальных и нормативных изданий Российской государственной библиотеки 32 Лежнин Сергей Витальевич Институт муниципальной правовой защиты 33 Мещенков Виктор Владимирович Финансовый директор, Институт муниципальной правовой защиты 34 Голик Юрий Владимирович Советник председателя совета Федерации Федерального Собрания РФ 36 Прокудина Елена Юрьевна Консультант Российского фонда правовых реформ 37 Абросимова Елена Антоновна Руководитель юридической службы Национального института прессы 38 Бабаев Андрей Викторович Продюсер программы "Законодательный практикум" Фонда независимого радиовещания ^ Международные фонды 39 Иван Хабанек Фонд "Ноу Хау" 40 Соловьева Анна Юрьевна Координатор Программы поддержки образования и гражданского общества, Совет по международным исследованиям и обменам США 41 Кипчатова Татьяна Фонд "Евразия" США 42 Готфрид Кратц Ведущий специалист библиотеки Мюнстерского университета, Германский фонд международного правового сотрудничества 43 Соболева Анита Карловна Директор Программы "Право", Институт "Открытое общество" США 44 Жданова Татьяна Дмитриевна Директор московского представительства Фонда Джона Д. И Кэтрин Т. Макартуров (США) 45 Джон Слоукам Координатор программы "Инициативы Фонда Макартуров в независимых государствахбывшего СССР" (США) 46 Полонский Геннадий Августович IMC-консалтинг (Великобритания) ^ Республика Беларусь 47 Кашинский Юлий Иосифович Директор Национального центра правовой информации Республики Беларусь 48 Сатолина Марина Николаевна Начальник управления правовой информации ^ Представители центров и пунктов 49 Денисов Леонид Иванович Заместитель директора Смоленского филиала Юридического института МВД РФ 50 Артамонова Галина Ивановна Директор Смоленской областной универсальной библиотеки 51 Иванова Ирина Петровна Директор Смоленского промышленно-экономического колледжа 52 Мешков Вячеслав Владиленович Заместитель директора Смоленского промышленно-экономического колледжа 53 Чувакова Светлана Ивановна Смоленский промышленно-экономический колледж 54 Панькова Наталья Петровна Смоленский промышленно-экономический колледж 55 Троицкий Олег Юрьевич Смоленский промышленно-экономический колледж 56 Теленкова Ольга Вениаминовна Смоленский промышленно-экономический колледж 58 Качалов Алексей Михайлович Смоленский промышленно-экономический колледж 59 Мажар Николай Евгеньевич Ректор Смоленского гуманитарного университета 60 Безверхий Аркадий Викторович Проректор по компьютерным технологияим Смоленского гуманитарный университет 62 Макаров Алексей Вячеславович Смоленский институт бизнеса и предпринимательства 63 Лаврова Елена Викторовна Смоленский институт бизнеса и предпринимательства 64 Степаненков Владимир Ильич Директор Вяземского филиала Московского государственного института пищевой промышленности 65 Селина Ирина Викторовна Вяземский филиал Московского государственного института пищевой промышленности 66 Стукалин Абек Моисеевич Ректор Рославльского филиала Московского индустриального университета 67 Прудников Виталий Сергеевич Рославльский филиал Московского индустриального университета 68 Михайловский Евгений Александрович Рославльский филиал Московского индустриального университета 69 Масленков Валерий Борисович Директор филиала Московского государственного института пищевой промышленности 70 Комиссаров Владимир Яковлевич Директор ЦНТИ 71 Иванов Василий Петрович ЦНТИ ^ Предприятия и организации 73 Рывкин Владимир Михайлович Генеральный директор ОАО "Амкор-Электроникс" 74 Маштеллер Борис Николаевич Член Совета Смоленского регионального отделения Молодежного Союза юристов РФ 75 Кислых Михаил Юрьевич Член Совета Смоленского регионального отделения Молодежного Союза юристов РФ 77 Монахов Сергей Владимирович Директор центра информационных технологий "Телепорт" ^ Центр правительственной связи в Смоленской области 78 Рыжов Олег Викторович Начальник ЦПС 79 Истомин Михаил Алексеевич Начальник РИАЦ ЦПС Библиотеки 80 Горовая Галина Сергеевна Смоленская областная универсальная библиотека 82 Олесюк Татьяна Георгиевна Смоленская областная специализированная библиотека для слепых 84 Рябченко Лидия Павловна Областная детская библиотека ^ Школы. Профессиональные лицеи. Колледжи. 86 Григорьева Валентина Дмитриевна Директор СШ №34 г.Смоленск 87 Дюг Леонид Трофимович Директор СШ №4 88 Моисеенков Григорий Александрович Директор экономической гимназии 89 Алексеев Александр Петрович Директор СШ №26 г.Смоленска 90 Викторова Алина Андреевна Директор СШ №30 г.Смоленска 91 Власова Татьяна Петровна Директор СШ №40 г.Смоленска 92 Петроченков ВМ. Директор СШ №7 г.Сафоново 93 Прокопова Галина Ивановна Первый заместитель председателя Сафоновского комитета по образованию 94 Гаврилов Алексей Константинович Директор кооперативного колледжа 95 Жабыко Анна Адольфовна Директор филиала финансового колледжа 95 Мешков Евгений Владиленович Профессиональный лицей №9 98 Хлопцев Валерий Иванович Ппромышленно-экономический колледж Опыт Смоленской области по созданию первых в России публичных центров правовой информации на базе библиотек и учебных заведений и по привлечению средств на их создание и поддержание деятельности. ^ МНЕВ Василий Иванович - председатель Комитета по информационным ресурсам и телекоммуникациям администрации Смоленской области. ^ Центр правовых знаний и избирательных технологий на базе Смоленского филиала Юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации. ДЕНИСОВ Леонид Иванович - заместитель директора Смоленского филиала Юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации, кандидат юридических наук. ^ 1. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1.1. Цели и задачи программы повышения правового образовательного уровня избирателей и организаторов выборов в Смоленской области.Программой предусматривается проведение долгосрочных и оперативных мероприятий образовательного информационного, организационного характера, направленных на создание разнообразных полномасштабных форм правового просвещения и обучения всех участников избирательного процесса в Смоленской области: избирателей, организаторов выборов и референдумов, кандидатов в депутаты и на занятие выборных государственных должностей, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений. Задача повышения правовой культуры избирателей вытекает также из Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”, направленного на обеспечение реализации и защиту конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Методы правового просвещения избирателей, такие, как разъяснение и пропаганда избирательного законодательства, позволят довести до сознания каждого гражданина его сопричастность к проводимым в стране реформам, ход которых во многом зависит от результатов волеизъявления, активности и ответственности граждан за реализацию своих конституционных прав. Программа повышения правового образовательного уровня избирателей и организаторов выборов ставит своей главной целью создание единой системы качественного правового просвещения и образования, основанной на индивидуальном подходе, учитывающей интересы граждан, государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений и позволяющей преодолеть сложившуюся в последние годы в общественном сознании политическую апатию избирателей и повысить их гражданскую ответственность, поднять уровень профессионализма лиц, обеспечивающих проведение выборов и референдума, а также содействующих этой работе. Выполнение этой цели служит решению следующих задач: - формирование знаний избирательного законодательства у участников избирательной кампании; - помощь избирателям в осмыслении практического применении действующих избирательных законов; - содействие участию избирателей в избирательной кампании, осознанию связи их участия в ней с экономическим и политическим развитием государства; - повышение активности избирателей в избирательном процессе, их заинтересованности в результатах выборов; - повышение уровня профессиональной квалификации организаторов избирательной кампании и подготовка специалистов по технологиям избирательного процесса. Эта задача преследует следующие цели: дать знания людям, занимающимся проведением выборов, референдума и поднять значимость их профессии; - оказание помощи кандидатам в депутаты, их доверенным лицам, представителям избирательных объединений в совершенствовании деловых, организаторских навыков, умении работать с избирателями, конкурентами, средствами массовой информации; - обеспечение консультирования международных и зарубежных организаций, осуществляющих наблюдение за ходом выборов и референдума. Программа имеет непрерывный цикл, системность форм и методов правового просвещения граждан, организаторов выборов и предусматривает разработку планов обучения участников избирательного процесса на уровне г. Смоленска и области Реализация целей и задач Программы охватывает обучение более 100 тысяч взрослого населения Смоленской области. Программа включает специализированные подпрограммы просвещения избирателей и повышения уровня политического участия различных возрастных, социально-демографических, политических, профессиональных, этнических групп населения, организаторов выборов и иных участников избирательной компании. Она строится на основе индивидуального подхода к обучению и профессионализации организаторов выборов, представителей политических партий, общественно-политических движений, избирательных объединений. Программа является основой для подготовки в Смоленской области региональных и территориальных (местных) программ повышения правовой культуры избирателей, организаторов и участников избирательного процесса. ^ 1.2. Повышение правового образовательного уровня участников избирательного процесса.Повышение правового образования, правовой культуры избирателей, от уровня которых во многом зависят характер, ход и итоги избирательных мероприятий, подразумевает в первую очередь необходимость формирования у граждан Российской Федерации активного осознанного выбора в период избирательных кампаний и референдума. Эта цель достигается в результате общего правового просвещения населения и специального обучения избирателей. Правовое просвещение населения направлено на формирование интереса граждан к политико-правовой сфере жизни общества, активности в период организации, подготовки и проведения выборов и референдума. В ходе специального обучения избирателей pешается задача юридической подготовки в сфере избирательного права и избирательного процесса. Организационные мероприятия, направленные на общее правовое просвещение избирателей, включают разъяснение актов избирательного законодательства, издание научно-популярной литературы, создание радио- и телепередач, проведение лекций и бесед. Специализированное обучение проводится в старших классах школ, в средних специальных и высших учебных заведениях, на курсах повышения квалификации. Правовой базой информационно-образовательного обучения избирателей являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”, федеральные законы о выборах и референдуме Российской Федерации, а также законы и иные нормативные акты Смоленской области о выборах и референдумах. Правовое просвещение избирателей проводится непрерывно по интенсивной программе как в период после избрания Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, так и сразу после назначения новых выборов либо референдума. Обучение граждан основам избирательных знаний в учебных заведениях будет строится исходя из специализации, а его программа может меняться с учетом возраста обучаемых и иных факторов. Основной целью правового обучения организаторов избирательного процесса в Смоленской области является повышение уровня их профессиональной подготовки на базе современных учебно-образовательных технологий. Обучение ведется в форме периодического проведения краткосрочных курсов, семинаров, консультаций. Программа предусматривает освоение слушателями, пользователями: - конституционно-правовых основ избирательной системы Российской Федерации, Смоленской области; - организационно-технологических основ избирательного процесса на всех его этапах и уровнях; - историко-политологических аспектов избирательной кампании в России. Для решения этой задачи организуются подготовка и переподготовка кадров организаторов выборов и референдума осуществляемые совместно со специалистами высших учебных заведений, научных учреждений области и практиками готовит необходимые программы и методические разработки по проблемам избирательной системы. ^ 1.3. Повышение уровня правового образования у представителей общественных объединений. Главной целью повышения уровня правового образования общественных объединений, участвующих в избирательном процессе, является овладение ими правовыми знаниями и практикой применения избирательного законодательства, а также организационными навыками, необходимыми для квалифицированного ведения избирательной кампании. Объем правового образования представителей общественных объединений в целом такой же, как объем знаний, которые получают на курсах организаторы избирательного процесса. В программе обучения представителей общественных объединений основными задачами являются: - формирование навыков организации избирательной кампании; - поиск оптимальных форм общения с избирателями, представителями средств массовой информации, конкурентами; - создание имиджа своего объединения; - анализ и прогнозирование участия избирателей в выборах и референдуме. ^ 1.4. Перечень мероприятий целевой программы повышения образовательного уровня избирателей и организаторов выборов в Смоленской области. Решение вопроса о включении в учебные программы и планы учебных заведений общего, среднего, специального и высшего образования цикла дисциплин (разделов), касающихся избирательного права и избирательного процесса. Разработка типовых учебных программ по дисциплинам и курсам, включающим вопросы избирательного права и избирательного процесса для учащихся средних учебных заведений и студентов ВУЗов с учетом принципов преемственности и системности обучения. Корректировка планов общественно-гуманитарной подготовки личного состава войсковых подразделений с учетом тематики по избирательному праву и избирательному процессу. Подготовка и издание информационно-справочных методических материалов по вопросам избирательного права для учителей и преподавателей, учащихся средних, общеобразовательных и специальных учебных заведений и студентов ВУЗов.Создание сети центров и пунктов правовой информации с компьютерными базами данных: Федеральных органов государственной власти и управления.Администрации Смоленской области .Администрации г.Смоленска .Госналогслужбы .Высшего Арбитражного Суда .Арбитражного Суда Смоленской области .Официальные периодические издания правовой информации.Документы СНГ.Свод законов Российской империи. Подготовка, издание и распространение информационно-справочных и методических материалов по вопросам избирательного права для массовой просветительской работы с населением. Пополнение фондов библиотек литературой по избирательному праву и избирательному процессу, организация тематических выставок и других мероприятий по указанной тематике. Создание слайдов, учебных, документальных научно-популярных и мультипликационных на темы организации выборов и референдума, участия в них граждан Российской Федерации. Подготовка кадров учителей и преподавателей по избирательному праву для средних общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений. Проведение семинаров и конференций с журналистами, работниками кино, радио и телевидения, лекторами, работниками образования и другими участниками выполнения мероприятий Программы. Обучение основам избирательного права и избирательного процесса учащихся средних общеобразовательных, средних специальных учебных заведений, студентов вузов, военнослужащих, слушателей системы повышения квалификации государственных служащих и руководителей объектов народного хозяйства Смоленской области. Проведение олимпиад среди школьников и учащихся специальных учебных заведений на лучшее знание избирательных прав и избирательного процесса, конкурсов рефератов, курсовых и дипломных работ по указанной тематике.Проведение молодежных конкурсов и викторин на темы избирательного права по радио и телевидению. Проведение эксперимента в средних общеобразовательных учебных заведениях ряда регионов по участию учащихся выпускных классов в условном (игровом) голосовании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Выпуск на местных каналах радио и телевидения при участии избирательных комиссий цикла передач, адресованных избирателям Российской Федерации, разъясняющих избирательное законодательство и показывающих роль избирателей в выборной кампании. Подготовка и опубликование в региональных и местных газетах и журналах серии материалов, способствующих повышению правовой культуры избирателей, на основе федерального и регионального законодательства о выборах в органы государственной власти Российской Федерации. Проведение в учреждениях культуры, по месту жительства и работы избирателей цикла бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов и других мероприятий по разъяснению законов о выборах и референдуме в Российской Федерации, правил голосования на выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. Подготовка, издание и распространение среди избирателей листовок и плакатов с разъяснением основных положений избирательного законодательства, прав и действий избирателей в период подготовки выборов и при голосовании. Организация консультаций и проведение семинаров-совещаний лидерами и представителями общественных (избирательных) объединений по особенностям предстоящих выборов, вопросам технологии их проведения, взаимодействия избирательных комиссий и общественных (избирательных) объединений. Консультирование кандидатов в депутаты их доверенных лиц, представителей общественных (избирательных) объединений и наблюдателей по вопросам технологии избирательного процесса. Организация обучения представителей общественных (избирательных) объединений технологии организации избирательной компании.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.