Реферат по предмету "Разное"


А. А. Исаев маркетинговые коммуникации опорный конспект

А.А. ИСАЕВМАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИОпорный конспект лекцийВладивосток ВГУЭС2005СОДЕРЖАНИЕ КУРСАТема 1. Комплекс маркетинговых коммуникацийТема 2. Социально-психологические аспекты рекламыТема 3. Фирменный рекламный стильТема 4. Печатная рекламаТема 5. Аудиовизуальная рекламаТема 6. Социальная рекламаТема 7. Политическая рекламаТема 8. Связи с общественностью (ПР)Тема 9. Прямой маркетингТема 10. Стимулирование сбыта и продажТема 11. Организация и управление маркетинговыми коммуникациямиТема 12. Оценка эффективности коммуникационной стратегии предприятияСписок рекомендуемой литературыТема 1. Комплекс маркетинговых коммуникацийСодержание маркетинговых коммуникаций. Функции маркетинговых коммуникаций. Рекламная деятельность. Связи с общественностью. Прямой маркетинг. Стимулирование сбыта и продаж.В переводе с латинского слово «коммуникация» означает акт общения, связь между двумя и более индивидами, передачу информации одним лицом другому (другим). Под «маркетинговыми коммуникациями» понимаются коммуникации между продавцом и покупателем, возникающие по поводу продажи товаров. Маркетинговые коммуникации выполняют следующие основные функции:информирование об особенностях данного товара (товаропроизводителя);убеждение в преимуществах данного товара (товаропроизводителя);внушение предпочтительности данного товара (товаропроизводителя);формирование положительных эмоций по поводу данного товара (товаропроизводителя). Существует четыре основных форм маркетинговых коммуникаций:рекламная деятельность;связи с общественностью;прямой маркетинг;стимулирование сбыта и продаж. При этом «реклама» - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о товарах (товаропроизводителе), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана способствовать продаже данного товара. «Связями с общественностью» – проведение товаропроизводителем социально-значимых мероприятий с целью повышения привлекательности образа товаропроизводителя в глазах покупателей. «Прямой маркетинг» - информирование одного или нескольких покупателей об особенностях данного товара (товаропроизводителя), предусматривающее обратную связь между покупателем и продавцом. «Стимулирование сбыта и продаж» – проведение ярмарок, выставок, презентаций и других мероприятий с целью увеличения объемов продаж. ^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫЧто означает понятие «маркетинговые коммуникации»?Какие функции маркетинговых коммуникаций? 3. Из каких элементов состоит комплекс маркетинговых коммуникаций?Тема 2. Социально-психологические аспекты рекламыФункции и задачи рекламы. Механизм формирования неосознанных потребительских предпочтений. Требования к рекламе. Виды рекламы. Понятие «реклама» происходит от латинского слова «reclamare» (выкрикивать). Обычно под рекламой понимается оповещение возможных покупателей об особенностях тех или иных товаров и услуг; местах их реализации. А под рекламной деятельностью - деятельность, связанная с передачей информации о реализуемых товарах и услугах; их особенностях и характеристиках. Являясь составной частью стадии обмена, реклама нацелена на продажу рекламируемых товаров и услуг. История рекламы насчитывает не одну тысячу лет. Общественное разделения труда привело к необходимости установления рыночных коммуникаций между производителями различных товаров и услуг и их потребителями. Не случайно, что археологи находят рекламные тексты даже на раскопках Древнего Вавилона, Египта и Греции. Причем за всю историю своего существования понятие «реклама» претерпело существенные изменения. В первую очередь это вызвано более агрессивной политикой, которую сегодня демонстрируют продавцы по отношению к покупателям. Если раньше реклама носила преимущественно информационный, «убеждающий» характер, склоняла к покупке, но не принуждала к ней, то сегодня, используя последние достижения в психологии, она буквально забирается в подсознание человека: разрушает сложившиеся и формирует новые (зачастую ненужные) потребности. Не столько убеждает в необходимости приобретения того или иного товара, сколько внушает покупателю эту необходимость. Современная реклама – это особый вид психологического воздействия на потребителя с целью формирование потребностей в рекламируемых товарах и услугах путем использования механизма образования рефлекторных связей, существующего в подсознании человека. (Одной из особенностей современной рекламы является использование так называемых "рекламных образов сопровождения товаров и услуг" (кошечек, собачек, миловидных девушек, исторических персонажей и т.д.), при помощи которых продавец пытается вызвать симпатии у покупателя, связав их на подсознательном уровне с образом рекламируемой продукции.) И в этой связи реклама делится на два принципиально разных вида: «реклама убеждения», апеллирующая к здравому смыслу покупателя, и «реклама внушения», формирующая потребности в рекламируемой продукции на бессознательном уровне. В основе теория принятия решения покупателем о приобретении того или иного товара лежит концепция, которая рассматривает любую деятельность здорового человека как средство достижения им положительных эмоций. Формирование потребностей и стремление к удовлетворению их возможны лишь в том случае, если собственно удовлетворение потребностей ведет к возникновению у человека положительного эмоционального фона. ^ Без положительной эмоциональной окраски, возникающей в результате тех или иных поступков, долгосрочная деятельность человека невозможна в принципе. Другими словами, на бессознательном уровне человек совершает определенные действия (включая приобретение тех или иных товаров) в направлении обретения им положительных эмоций. Исходя из этой теории, формирование устойчивой связи между товаром и положительным эмоциональным фоном у потенциального покупателя становится необходимым условием продажи товара. Механизм образования положительных эмоций таков, что они могут быть вызваны как высокими потребительскими характеристиками самого товара, так и «образами сопровождения товара» (рекламные образы, личность руководителя фирмы, товарный знак и т.д.). То есть речь идет о таких образах и знаках, которые находятся с самим товаром в устойчивой ассоциативной связи. Таким образом, борьба за покупателя может вестись по двум направлениям: а) путем повышения потребительских характеристик товаров и услуг; в) путем использования в рекламе вызывающих положительные эмоции образов сопровождения товаров и услуг. Исходя из этого, целью рекламы является формирование у потенциальных покупателей положительной эмоциональной реакции как на реализуемые товары и услуги, так и на их образы сопровождения. Примером удачного использования рекламных образов сопровождения является телереклама банка "Империал". (Вспомните рекламные ролики с сюжетами о Наполеоне, Суворове, Екатерине Второй.) Причем реклама банка "Империал" свидетельствует о том, что удачно выбранные образы сопровождения могут сделать более привлекательным для покупателя товар, проигрывающий по своим потребительским характеристикам другим товарам. Так, тот же банк "Империал" до сих пор пользуется уважением и симпатиями у опрошенных. В то время как сам банк в число ведущих банков страны никогда не входил. Следует подчеркнуть, что положительная эмоциональная реакция у разных типов потребителей вызывается разными образами сопровождения. Так, например, молодежь отдает предпочтение своим "отвязанным" сверстникам. В то время как представителям старшего поколения более симпатичны "традиционные" юноши и девушки. Наличие ассоциативной взаимосвязи между товаром и его ближайшими образами сопровождения (образ товаропроизводителя; образ руководителя фирмы) ведет к тому, что конечная, стоящая перед рекламой цель может быть достигнута двумя способами: - использование в рекламе информации о товарах и их ближайших образах сопровождения в контексте продаж (прямая реклама); - использование в посланиях потребителям информации о товарах и их ближайших образах сопровождения во внереализационном контексте (косвенная реклама). И если первый путь представляет собой «классическую» рекламную деятельность, то второй – деятельность по связям с общественностью (PR-деятельность). Необходимо отметить, что формирование положительного эмоционального рефлекса на образ товара возможно лишь в том случае, если потребитель запомнит этот товар. Без факта удержания в памяти отличительных образов и знаков, позволяющих идентифицировать данный товар, цель рекламы достичь нельзя. В этой связи в рекламе используют три основных направления, способствующих лучшему запоминанию рекламируемого товара: 1) увеличение времени контакта потребителя с рекламной информацией; 2) в идеале все элементы рекламной информации должны находиться друг с другом в ассоциативной связи; 3) использование определенного настроя потребителя на восприятие рекламной информации. Что касается первого направления, то оно в особых комментариях не нуждается. Всем известно изречение: "Повторение - мать учения". (От себя могу добавить: "И запоминания".) Правда, следует обратить внимание на то, что все хорошо в меру. Излишней, назойливой рекламой можно "перекормить" потенциального покупателя, и тогда эффект от самой рекламы будет противоположным. Второе направление также может быть проиллюстрировано на примере рекламной кампании банка "Империал". Тут так называемое "дерево ассоциаций" имеет вид: банк - солидность - надежность - империя - император. Таким образом, легко просматривается ассоциативная связь между банком "Империал" и рекламными образами сопровождения - царями, королями и императорами. Третье направление эффективного запоминания предусматривает моделирование ситуации, в которой у потребителя повышается внимание к рекламной информации. Скажем, путем распространения информации о бесплатной лотерее или каких-либо конкурсах. Основными задачами рекламы являются:информирование покупателей об особенностях данного товара (товаропроизводителя);убеждение покупателей в преимуществах данного товара (товаропроизводителя) по сравнению с другими;формирование у покупателей неосознанных потребительских предпочтений, связанных с данным товаром.Основные функции рекламы:информационная (когнитивная);оценочная;аффективная (т.е. связанная с передачей эмоций и чувств). Основные требования к рекламе:рекламные образы (знаки) должны легко запоминаться;рекламные образы (знаки) должны находиться в ассоциативной взаимосвязи с рекламируемым товаром (товаропроизводителем);рекламный продукт должен убеждать потребителя в преимуществах данного товара (товаропроизводителя);рекламный продукт должен вызывать у потребителя положительные эмоции. Основные виды рекламы:прямая;косвенная;художественная;документальная;печатная;аудиовизуальная;реклама товаров (услуг);политическая:социальная.^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫВ чем различие между прямой рекламой и косвенной?В чем различие между художественной рекламой и документальной?Какие факторы влияют на запоминаемость рекламного послания?Тема 3. Фирменный рекламный стильТребования к фирменному рекламному стилю. Фирменное наименование. Логотип. Фирменная эмблема. Фирменный слоган. Фирменный образ. Фирменный цвет. Фирменный звуковой ряд. Фирменный брэнд.Ближайшим образом сопровождения товаров и услуг является существующий в сознании покупателей образ их производителя (юридического или физического лица). При этом отличительными признаками самого товаропроизводителя являются товарные знаки – словесные, изобразительные, объемные и прочие обозначения, которые позволяют отличить продукцию одних производителей от продукции других. То есть целью применения товарных знаков является идентификация конкретных товаров. (Причем число товарных знаков у одного производителя зависит от номенклатуры выпускаемых им товаров и может быть достаточно большим.) Другое назначение товарных знаков – создание единого «рекламного зонтика» для всей номенклатуры товаров данного производителя с целью уменьшения расходов на их продвижение. Применительно к юридическому лицу, совокупность таких обозначений образует фирменный рекламный блок (ФРБ), который включает в себя: - имя фирмы; - логотип; - эмблема; - слоган; - фирменный образ; - фирменный цвет; - фирменный звуковой ряд. Помимо предъявляемых к рекламе требований, ФРБ должен отвечать двум основным условиям: 1) каждый из элементов этого блока должен быть уникальным; 2) в идеале все элементы ФРБ и реализуемый товар (услуга) должны находиться друг с другом в ассоциативной взаимосвязи. Остановимся на каждом из элементов ФРБ более подробно. ^ Имя фирмыИмя фирмы представляет собой словесное обозначение конкретного производителя. В зарубежной литературе этому понятию более всего соответствует термин брэн-нэйм (brand-name) - имя торговой марки, т.е. речь идет о товарном знаке в виде имени фирмы. Имя фирмы должно отвечать следующим требованиям: 1) имя должно быть по возможности коротким; 2) имя должно находиться в ассоциативной взаимосвязи с реализуемымитоварами (услугами); 3) имя должно вызывать у потребителя положительную эмоцию. Думаю, что первое требование в особых комментариях не нуждается. Чем короче имя фирмы, тем легче его запомнить. Однако абсолютизировать это требование, разумеется, не стоит. Так, для фирмы, специализирующейся на продаже элитной мужской обуви, думаю, вполне бы подошло название известного фильма - "Высокий блондин в черном ботинке". Говоря о наличии ассоциативной взаимосвязи между именем фирмы и реализуемым товаром, следует учитывать, что наилучшим образом это требование выполняется, когда за именем фирмы стоит конкретный образ ("Золушка", "Бегемот", "Петр 1" и т.д.). Этот конкретный образ становится той базой, на которой впоследствии возводятся все элементы ФРБ. В то время как для таких названий как "Рико", "Супримэкс", "МММ" обеспечение ассоциативной взаимосвязи между ВСЕМИ элементами ФРБ изначально невозможно. Особенно актуально это при рекламе фирм, которые оказывают услуги, не имеющие конкретно-образного выражения (аудиторские, консультационные и т.п.). Следует учитывать, что возникновение у потребителя положительных эмоций от тех или иных рекламных образов сопровождения товаров неразрывно связано с его нуждами, потребностями. Выявление этих потребностей и должно лежать в основе создания рекламных образов сопровождения товаров, которые проявляются, в частности, в имени фирмы. Скажем, вполне естественное желание владельцев автомобилей заключается в том, чтобы потенциальных угонщиков их "четырехколесных друзей" ждало жестокое наказание. В этой связи в качестве имен фирм, устанавливающих системы противоугонной защиты автотранспорта, оправданы такие "агрессивные" названия как "Скорпион", «Пантера» и т.п. В то время как рекламное объявление - «Турфирма «Аллигатор»: отдых в Китае», сопровождаемое изображением оскалившегося крокодила, вряд ли пополнит число клиентов, собирающихся отдохнуть за границей. Приведу примеры, на мой взгляд, удачных наименований фирм: «Мир путешествий» - туристическое агентство; «Империя мебели» - фирма по продаже мебели; «Стройбат» - фирма по продаже стройматериалов; «Иллюзион» - кинопрокатная фирма; «Микробит» - фирма по продаже компьютеров; «Быстров» - фирма, производящая продукты быстрого приготовления. «Отверткин» - строительно-монтажная фирма. И неудачные: «Нализа» - компьютерный салон; «Скорпион» - закусочная; «Аллигатор» - туристическое агентство; «Залог» - фирма по продаже мебели; «Гудок» – ресторан, «Ванкувер» - булочная, «Лит» – фирма по продаже компьютеров. Необходимо отметить, что создание имени фирмы достаточно кропотливая и ответственная работа. В первую очередь это связано с тем, что многие уже известные названия являются объектом правовой охраны и их несанкционированное использование влечет за собой гражданскую (а в ряде случаев и уголовную) ответственность. В этой связи особую актуальность приобретает сегодня проблема конструирования названий вновь образуемых фирм, которые, с одной стороны, должны отвечать всем перечисленным выше требованиям, а с другой, быть оригинальными. Основные приемы конструирования названий фирм следующие: - соединение двух и более слов (или их частей); - использование новых словосочетаний, созвучных известным словам или словосочетаниям. В качестве примеров названий фирм, основанных на первом приеме, можно привести такие как: ПРИМСНАБКОНТРАКТ (от слов: «приморский», «снабжение» и «контракт»), ДАЛЬМОРЕПРОДУКТ (от слов: «дальневосточный», «море» и «продукт»), ГАЗПРОМ (от слов: «газ» и «промышленность»), СИБАЛ (от слов: «Сибирь» и «алюминий»). Второй прием иллюстрируют следующие названия: КОСАНДРА (созвучно слову «Кассандра»), BEATLES (созвучно английскому слову «beetles”, т.е. “жуки»),SEYCOS (созвучно словосочетанию «SEIKO»). ЛоготипПонятие "логотип" состоит из двух слов: "логос" (слово) и "тип" (вид) и означает тип написания имени фирмы или товарной группы (например, названия марки автомобиля). Грубо говоря, логотип - это имя фирмы или товарной группы, написанное с использованием определенного типа шрифта. Использование логотипов в рекламе вызвано тем, что тип шрифта также находится в ассоциативной связи с реализуемым товаром (услугой). Так, банковским услугам, которые должны ассоциироваться с чем-то обстоятельным и надежным, больше подходит "тяжелый" шрифт. В то время как парфюмерным фирмам ближе изящное, "легкомысленное" начертание имени фирмы или торгового знака.ЭмблемаОбычно под эмблемой понимается графическое изображение образа или условного знака, принадлежащего данной фирме. Требования, предъявляемые к фирменным эмблемам следующие: 1) эмблема должна находиться в ассоциативной взаимосвязи с реализуемым товаром (услугой) и другими элементами ФРБ; 2) эмблема должна быть максимально лаконичной. Следует отметить, что в литературе часто используется такой термин как «фирменный знак» (наиболее близки к нему такие понятия как «брэнд», «товарный знак», «торговая марка»). При этом фирменным знаком может быть как логотип (например, SONY), так и эмблема (например, «трехлистник» фирмы ADIDAS), а также соединение эмблемы и логотипа. Примером одной из наиболее удачных фирменных эмблем является эмблема нефтяной компании SHELL, которая напоминает ракушку. При создании этой эмблемы был использован ассоциативный ряд: нефть - буровые установки - морские платформы - море - ракушка. Примеров неудачных эмблем, к сожалению, больше. Как правило, все они грешат тем, что выпадают из ассоциативного ряда: товар - ФРБ.СлоганПонятие "слоган" означает девиз, "боевой клич" фирмы. В ФРБ слоган занимает одну из главных позиций. В первую очередь, это связано с тем, что он является наиболее эффективным средством коммуникации между продавцом (производителем) и потребителем товаров. По содержанию слогана потребитель может судить о том, насколько его жизненные цели, потребности соответствуют жизненным целям, потребностям продавца. В этой связи к слогану предъявляются два основных требования: 1) слоган должен быть по возможности кратким (как правило, не более 5 cлов); 2) слоган должен отвечать потребностям потребителя, удовлетворить которые призван рекламируемый товар (услуга). В качестве примеров наиболее удачных слоганов можно привести следующие. "Мы сидим, а денежки идут". Речь идет о рекламе инвестиционной компании. (В видеоролике показываются отец и сын, сидящие с удочками на берегу реки.) Слоган отличает исключительно точное "попадание" в потребности нашего мелкого инвестора: вложить деньги в какую-нибудь фирму, а затем бездельничать всю оставшуюся жизнь. "Распогодится!" - слоган рекламной кампании кандидата в губернаторы Московской области генерала Громова. (При этом сам Громов изображен на рекламном щите на фоне грозового неба.) Особый профессионализм создателей этого слогана проявляется в том, что основные образы и понятия, которые используются в этом рекламном блоке (Громов – тучи - распогодится) находятся в ассоциативной связи друг с другом. А сам слоган точно "попадает" в потребность избирателей, мечтающих о светлой жизни. «Будь в форме!» - слоган фирмы по производству спорттоваров REEBOK. «Изюминка» этого слогана состоит в использовании силлогизма «форма», имеющего, как минимум, два значения: спортивная одежда и спортивная форма. «Любовь с первой ложки» - слоган фирмы, специализирующейся на производстве бульонных кубиков. Тут хорошо ассоциируются друг с другом слова «бульон» и «ложка». «Беседуйте на здоровье»! - слоган фирмы, производящей чай «Беседа». Здесь основной упор делается на потребность покупателей в общении за чашкой чая. «Масло «Злато» на чудеса богато». Один из наиболее профессиональных слоганов. В качестве основного элемента ассоциаций тут выступает желтый цвет - цвет растительного масла и цвет золота. «Берегите себя!» - слоган Росгосстраха. «Легок на подъем» – увы! – бывший слоган Аэрофлота. В сочетании с летящим в небе слоном, этот слоган выгодно отличался от пришедшего ему на смену, безликого – «В небе над миром». «Танки граязи не боятся!» – слоган Камаза. Присутствие в этом слогане слова «танк» вызывает в подсознании потребителей устойчивую ассоциацию: Камаз – высокая проходимость. «Оттянись со вкусом!» (фруктовый напиток MIRINDA), «Не тормози – сникерсни!» (шоколадный батончик SNICKERS), “Клинское – “продвинутое” пиво» (пиво «Клинское») – достаточно удачные слоганы. Несмотря на их неприятие старшей возрастной категорией потребителей, они пользуются неплохой популярностью у своей целевой группы – молодежи. Наиболее распространены следующие ошибки при создании слоганов. 1. Игнорирование смысловой многовариантности некоторых слов. Классическим примером стал слоган обувной компании "Рико": "Мы ОБУЕМ всю страну!" При этом не учитывается, что слово "обуть" имеет еще одно значение. На жаргоне "обуть" значит обмануть. Или слоган компании, которая занимается прокладыванием компьютерных сетей: "ПОВЯЖЕМ!" При том, что на жаргоне "повязать" значит связать общим преступлением. Или слоган компании "Востокшинторг": "Все размеры, доступные цены, индивидуальный подход и регулярный ПРИХОД". Остается добавить, что в молодежной среде синонимом слова "приход" является "глюк" (т.е. бредовое видение). И еще один пример. Слоган рекламного агентства: "Мы РАСКРУТИМ любую компанию!" При этом на рекламном щите изображена... отвертка. Понятно, что в этом контексте слово "раскрутим" воспринимается как развинтим (т.е. разберем). 2. Игнорирование истинных потребностей потребителей. Наиболее показателен слоган еще одной рекламной фирмы: "Мы ПЕРЕВАРИМ любого клиента!" При этом на рекламном щите изображен африканский людоед в боевой раскраске. Маловероятно, что желание быть "переваренным" рекламным агенством является сокровенной потребностью значительного числа заказчиков. Понятно, что тут речь идет о деньгах. Но согласитесь, "вбить" деньги заказчика в рекламную продукцию - дело не хитрое. А вот в том, что эта реклама будет "на уровне", слоган - увы! - не убеждает. 3. Использование в качестве слогана претендующих на многозначительность банальностей. Финансовая компания "Манчжурия" отметилась слоганом: "Солнце встает на востоке" (а Волга впадает в Каспийское море). Или слоган, который использовал в рекламной кампании один из приморских политиков: "Завтра начинается сегодня" (а сегодня начинается вчера). ^ Фирменный образОбычно под фирменным образом понимается персонаж, длительное время участвующий в рекламных кампаниях фирмы. Как правило, в качестве фирменных образов выступают известные актеры, спортсмены, фотомодели, а также не существующие в реальной жизни персонажи (поющие конфеты, пляшущее мороженое, говорящие мышата и т.д.) Весьма перспективным является использование в качестве фирменного образа непосредственно руководителя фирмы. (Разумеется, если он вызывает симпатии у потребителей.) Один из таких наиболее удачных примеров – президент индийской фирмы по производству чая DILMAH. Его спокойное, приветливое лицо соответствует настроению, которое обычно возникает в процессе дружеского чаепития. ^ Фирменный цветОдним из признаков, позволяющих идентифицировать ту или иную компанию, является цвет. Причем влияние цвета на потребителя часто недооценивается, несмотря на то, что цвет является одним из основных элементов конктретно-образного мышления. Того самого мышления, которым потребитель наиболее часто руководствуется при выборе товара. Наиболее известные примеры использования цвета в качестве признаков отличия фирмы - это красный («Coca-Cola») и сине-красный («Рерsi-Cola»).^ Фирменный звуковой рядЗвук (звуковой ряд) также может быть отличительным признаком фирмы. Наиболее характерный пример - это музыкальные заставки радиостудий и телекомпаний. А также музыкальный ряд, длительное время участвующий в рекламных кампаниях фирмы. ^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫКакие элементы включает в себя понятие «фирменный рекламный стиль»?Какие требования к фирменному рекламному стилю?Что такое «слоган»?Что ознаает слово «логотип»? Что означает слово «брэнд-нэйм»?Тема 4. Печатная рекламаТребования к печатной рекламе. Реклама в печатных СМИ: газетах, журналах и т.д. Наружная реклама. Реклама на сопутствующих предметах.Печатная реклама состоит из трех основных подвидов: 1) реклама в СМИ (газеты, журналы, Интернет и т.д.); 2) щитовая реклама; 3) реклама на сопутствующих предметах. Несмотря на то, что между этими подвидами рекламы много общего, щитовая реклама должна отличаться большей лаконичностью. В первую очередь это относится к щитовой рекламе, установленной вдоль автострад. Основные требования, предъявляемые к печатной рекламе: 1) как правило, минимальное количество используемых в рекламе образов; 2) наличие ассоциативной взаимосвязи образов, используемых в печатной рекламе с остальными элементами рекламного блока. Этим требованиям отвечают следующие образцы печатной рекламной продукции. На рис. 1 представлена рекламная иллюстрация известной коньячной фирмы «Camus». Как видно из рисунка, в рекламе использованы З центральных образа (бутылка, два бокала) и 1 образ - фоновый (в этой роли выступает старый замок). Анализ основных образов и понятий свидетельствует о том, что все они хорошо ассоциируются друг с другом: коньяк - звездочки - года - старый замок. Удачным может быть признан и рекламный материал торговой фирмы «Продимекс», занимающейся поставками сахара (рис. 2). Здесь ассоциативный ряд возникает в последовательности: сахар - чай – фрагмент картины. Примеров удачной печатной рекламы очень много. Однако особого профессионализма требует создание так называемых "сюжетных" иллюстраций. Одна из наиболее удачных сюжетных иллюстраций изображена на рис. 3. Тут два - казалось бы! - СТАТИЧНЫХ образа (разорванная фотография мужчины и крупный бриллиант) создают в сознании потребителя готовый сюжет. В немалой степени этому способствует классический архетип отношений между мужчиной и женщиной, который дополняет слоган: "Бриллианты остаются..." Высокопрофессиональной является реклама «Symantec» - фирмы, занимающейся разработкой компьютерных программ (рис. 4). Другой пример высокого мастерства в рекламе - рекламный материал фирмы, которая производит мини-пекарни (рис. 5). Примером одной из наиболее распространенных ошибок - перегруженность рекламного послания информацией является иллюстрация, изображенная на рис. 6. Несколько десятков образов, присутствующих в этом рекламном материале, не позволяют ни запомнить их, ни вызвать у потребителя положительной эмоции. Другой распространенной ошибкой является использование в рекламе в качестве ключевого понятия (образа) такого, которое в тесной ассоциативной связи с реализуемым товаром не состоит. Скажите, с какими словами ассоциируется слово "огнетушитель"? Думаю, что большинство потребителей предложит следующий ассоциативный ряд: "огнетушитель" - "огонь" - "пожарный" - "пожарная машина". И только потом возможно появление слова "спасение", которое в свою очередь связано не самой короткой ассоциативной связью со словом "красота" (имеется в виду известный афоризм Ф.М. Достоевского). Трудно объяснить причину, однако почему-то именно слово "красота" было выбрано ключевым при создании идеи рекламы огнетушителей центра "Пирант" (рис. 7). В результате - слоган: "Красота спасет мир, мы спасем красоту" и соответствующая иллюстрация. При этом "виновник торжества" - огнетушитель остается в этом рекламном послании под столом как в прямом, так и в переносном смысле. Похожую ошибку допустили и разработчики печатной рекламы торговой компании "Zebra" (рис. 8). Тут центральный образ - зебра дублирует имя фирмы. При этом сама зебра в ассоциативной связи с обувью не состоит. Как и в предыдущем случае, ничего кроме недоумения такая реклама у потребителя не вызывает. Не самая удачная, на мой взгляд, и реклама у фирмы "Peugeot" (рис. 9). Здесь "виновник торжества" - автомобиль задвинут куда-то на задний план. А неудачно выбранный ракурс делает рекламируемые малолитражки весьма непривлекательными. Неудачный ракурс компьютера губит и довольно удачную задумку торговой компании "Lina", специализирующуюся на продаже компьютеров (рис. 10). Особый интерес тут представляет слоган: "Маленький гигант большого бизнеса" - измененный вариант названия популярного фильма "Маленький гигант большого секса".^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫКакие требования предъявляются к печатной рекламе?Какие наиболее рапространенные ошибки допускают создатели печатной рекламы?Тема 5. Аудиовизуальная рекламаТребования к аудиовизуальной рекламе. Телевизионная реклама. Радиореклама. Реклама в Интернете. Кинореклама.Аудиовизуальная реклама делится на два больших подвида: 1) телереклама; 2) радиореклама. Одной из наиболее распространенных форм телерекламы является художественный видеоролик. К художественным видеороликам предъявляются следующие требования: 1) число главных персонажей должно быть по возможности минимальным; 2) образы, темы сюжетов телероликов должны находиться в ассоциативной взаимосвязи с остальными элементами рекламного блока. Классическими примерами удачных телероликов являются рекламные фильмы банка "Империал". Особый интерес тут представляет логическая "трасса", по который шли создатели рекламного блока этого банка. Прежде всего изначально верно были определены базовые потребности потенциальных клиентов банка, всего того, что клиенты ждут от банка в первую очередь: надежности и честности в расчетах. В свою очередь понятия "надежность" и "честность" ассоциируются со словами "незыблемость", "империя", "благородство". Эти взаимосвязанные понятия и легли в основу всей телерекламы банка "Империал". Видеоролики делятся на две группы: 1) сюжетные; 2) "настроенческие". Сюжетные - это те видеоролики, в основе которых лежит короткая история (сюжет), разыгрываемая персонажами фильма. В отличие от них, "настроенческие" видеоролики более статичны. Основной упор в таких роликах делается не на развития событий, а на разглядывание экранных образов. Цель "настроенческих" видеороликов - создать у потребителя соответствующую эмоциональную гамму, нужное настроение. Результаты исследований предпочтений потребителей говорят о том, что мужчины, в основном, отдают предпочтение сюжетным телероликам. В то время как предпочтение женщин - на стороне "настроенческих" фильмов. Классическими по лаконичности являются те сюжетные ролики, где присутствуют два главных персонажа и выступающий в качестве средства коммуникаций вспомогательный образ. Причем, сам рекламируемый продукт нередко выступает в качестве такого вспомогательного образа. Например, рекламные телеролики того же банка "Империал". Каждый их сюжет основывается, как правило, на взаимодействии двух героев: Суворов и Екатерина Вторая, Наполеон и пожилая женщина, король Густав Четвертый и молодая женщина, выносящая на плечах своего раненного мужа из осажденного города. Что же касается вспомогательного образа, то в первом случае - это орден в виде звезды, который императрица жалует полководцу, во втором - монета, а в третьем - раненый муж героини фильма. Одно из требований юмористических сюжетных телероликов - неожиданный поворот событий. Напомню наиболее удачные ролики из этого ряда. Чистильщик обуви чистит ботинки клиенту. Мимо них проезжает шикарный автомобиль. Оба провожают его завороженным взглядом. Последний кадр: не отрывая взгляда от удаляющегося автомобиля, герои поменялись местами. Теперь уже клиент чистит ботинки чистильщику. Или такой. Сидящий в автомобиле молодой человек разворачивает шоколадный батончик. Рядом останавливается другой автомобиль со старухой, сидящей на правом сиденье. Предвкушая удовольствие от батончика, юноша зажмуривается. И в этот момент старуха ухитряется откусить у него половину шоколадки. Разумеется, все сюжеты роликов должны быть ориентированы на конкретную группу потребителей. То, что вызывает смех, скажем так, у простых людей, у представителей элитной группы зачастую вызывает только раздражение. Однако существует незыблемое правило создания сюжетных телероликов. Сначала надо найти главные образы, а затем уже придумывать историю с их участием. Что касается художественной радиорекламы, то специфика ее состоит в том, что формирование образов действующих ли


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.