Реферат по предмету "Разное"


А. Ю. Лукьянова И. В. Меркулова М. А. Герасименко Банковский маркетинг Учебно-методическое пособие

А.Ю. ЛукьяноваИ.В. МеркуловаМ.А. ГерасименкоБанковский маркетингУчебно-методическое пособие для студентов заочной формы, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит»Ставрополь, 2008УДК 336.71.078 Л84ББК 65.262.1я73 Л84Рецензент: д.э.н., проф. Акинин П.В.А.Ю. Лукьянова, И.В. Меркулова, М.А. Герасименко Банковский маркетинг. Учебно-методическое пособие. Для студентов экономического факультета Ставропольского государственного университет, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит»—, 2008. — ___ с.Изд-во________________Содержание Стр. Пояснительная записка 4 Объем дисциплины и виды учебной работы 4 Распределение часов курса по темам и видам работ 4 Содержание дисциплины 5 Вопросы для самостоятельно-контрольной работы 17 Литература 18 Критерии оценки знаний студентов 20 ^ Пояснительная запискаКурс «Банковский маркетинг» относится к блоку дисциплин специализации учебного плана по специальности 080105 «Финансы и кредит». Изучение дисциплины проводится по трем основным направлениям финансового рынка: банковской деятельности, рынку ценных бумаг, страховой деятельности. Наибольшее внимание уделяется изучению маркетинговой деятельности в финансово-кредитных учреждениях и страховых компаниях, что обусловлено неразвитостью теории и практики маркетинга на рынке ценных бумаг. Целью курса «Банковский маркетинг» является формирование знаний и освоение навыков ведения маркетинговой деятельности в банках и страховых организациях. Воспитательные задачи – формирование и обеспечение у студентов благоприятных условий для личностного и профессионального становления выпускников вуза, сочетающих в себе глубокие профессиональные знания и умения, развитые социально-управленческие навыки с высокими моральными и патриотическими качествами, духовной зрелостью, обладающих правовой и коммуникативной культурой, способных к творческому самовыражению и активной гражданской позиции.Объем дисциплины и виды учебной работы Виды занятий Всего часов Общая трудоемкость 21 Аудиторные занятия 16 Лекции (Л) 8 Семинары (С) 8 Реферат 1 работа Форма итогового контроля зачет Распределение часов курса по темам и видам работ № п/п Наименование разделов и тем и Всего (час.) Количество часов работы с преподавателе м в т.ч. Л С 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности 2 1 1 2. Маркетинг на рынке ценных бумаг 2 1 1 3. Особенности маркетинга в страховании 2 1 1 4. Исследование рынка финансовых услуг 2 1 1 5. Сегментирование рынка банковских и страховых услуг, участников финансового рынка 4 2 2 6. Особенности формирования товарной политики в банках и страховых компаниях. Конкуренция в банковской сфере 2 1 1 7. Разработка коммуникационной стратегии финансово-кредитных учреждений 2 1 1 ВСЕГО 16 8 8 Содержание дисциплины ^ 1. Финансовый рынок РФ. Изучение финансового рынка следует начать с рассмотрения вопроса о сущности данной категории. Виды финансовых рынков определяют в зависимости от критериев классификации последних. При оценке современного состояния финансового рынка РФ рекомендуется использовать статистическую информацию периодических изданий (журналы «Деньги и кредит», «Финансовый бизнес», «Маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетолог»). Особенности финансового рынка. Регулирование финансового рынка. Современное состояние финансового рынка РФ. Перспективы развития финансового рынка. Глобализация мировой финансовой системы.Рекомендуемая литература: Быков К. Глобализация мировых рынков: воздействие на мировую экономику и финансовую ситуацию в России // БИКИ. - 2006. - №88. Долженкова Л., Родзитский Ю. Уроки мексиканского и азиатского кризисов для восстановления финансового рынка России // Рынок ценных бумаг. - 2007. - №1. Особенности финансового рынка и его регулирование в России // Банковское дело. - 2006. - №9. Финансовый рынок России: поиск новых путей// Финансы и кредит. -2005.-№5. Чекмарева Е. Финансовый рынок России: поиск новых путей /Деньги и кредит. - 2006. - №5. Чекмарева Е., Лакшина О., Меркурьев И. Современное состояние и проблемы финансового рынка России // Рынок ценных бумаг. - 2005. - №7. ^ 2.Анализ рынка банковских услуг. Объектом исследования в контрольной работе может быть национальный, региональный или местный рынок. При анализе рынка в качестве основных показателей могут быть выбраны: количество финансово-кредитных учреждений на рынке, величина уставного капитала, форма собственности, организационно-правовая форма, структура привлеченных средств, доля инвестиций банка в различные отрасли экономики, размеры банка, функциональная структура банков. Основными критериями оценки являются: привлекательность рынка, рейтинг и имидж банка. Возникновение рынка услуг финансово-кредитных организаций. Анализ рынка банковских слуг. Оценка рынка банковских услуг. Тенденции развития рынка. Прогноз развития рынка банковских услуг.Рекомендуемая литература: Указание банка России №586-у от 24.06.04г. «О минимальном размере уставного капитала» Астапович А. Российские банки в 1998 году: развитие системного кризиса // Вопросы экономики. - 2005. - №5. Браверман А. Маркетинговые исследования рынка банковских услуг и Столичного банка сбережений для частных лиц // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №2. Егоров С. О состоянии банковской системы и путях ее укрепления // Деньги и кредит. - 2007. - №4. - С.6-11 Кричевский Н. Рынок банковских услуг // Финансы. - 2008. - №4. Мирецкий А. Как оценить привлекательность банковского рынка // Бюллетень финансовой информации. - 2008. - №4-5. ^ 3.Маркетинг рынка ценных бумаг. Сложность изучения данной темы обусловлена, во-первых, неразвитостью фондового рынка в России. Во-вторых, российскому рынку ценных бумаг присущи следующие специфические черты: незначительный объем продаж, высокие риски, политическая и макроэкономическая нестабильность, отсутствие ресурсной базы и инфраструктуры, снижение спроса на товар. На рынке ценных бумаг в качестве товара могут выступать: ценные бумаги, услуги по их выпуску и обращению; информация и научно-техническая продукция, товарно-материальные компоненты рынка. В зависимости от стадии развития рынка организации могут использовать следующие стратегии: удержание рынка, продуктовую или рыночную экспансию, диверсификацию. Анализ рынка может быть проведен на национальном, региональном и местном уровне или на примере отдельного предприятия - акционерного общества. В работе следует провести анализ динамики изменения ассортимента, потребителей. Рынок ценных бумаг как объект маркетинга. Особенности и тенденции развития рынка. Основные характеристики товара. Анализ ассортимента товаров и /или услуг. Разработка маркетинговой стратегии предприятия на рынке ценных бумаг.Рекомендуемая литература: Дикушин А. Российские эмитенты на еврорынке долговых обязательств // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - №4. Овчинников В. Путь к совершенству глобального рынка портфельных инвестиций // Маркетинг. - 2008. - №2. Появление новых «голубых» фишек неизбежно // Экономика и жизнь. - 2007.-№2. Салун М., Фомина Е. Международный рынок капитала // Банковское дело. -2006.-№5. Саркисянц А. Тенденции развития международного рынка капиталов // Аудитор. - 2008. - №12. ^ 4. Развитие страхового рынка. Рынок страховых услуг в России относится к числу слаборазвитых. Сдерживающими факторами развития маркетинга в страховых компаниях являются: инфляция, сокращение производства, низкая культура страхователя. Информация для анализа состояния страхового рынка может быть взята из еженедельных аналитических обзоров в газете "Экономика и жизнь". При оценке национального и регионального рынков рекомендуется использовать данные 50 крупнейших компаний России в разрезе отдельных видов страхования (личное, имущественное, ответственности). Становление страхового рынка. Влияние экономического кризиса на развитие рынка. Анализ современного состояния рынка. Проблемы развития маркетинга в страховых компаниях. Перспективы развития маркетинговой деятельности.Рекомендуемая литература: Дементьев В. Анализ современного рынка страхования в России // Страховое дело. - 2008. - №9. Коломин Е. Страховой рынок: современная ситуация // Финансовый бизнес. - 2006. - №5. Суетин Д. В зеркале статистики (страховые компании) // Экономика и жизнь. - 2007. - №17. Цамутали О. Развитие страхового рынка // Финансы. - 2006. - №9. Юргенс И. Российский страховой рынок на фоне экономического кризиса // Финансовый бизнес. - 2006. - №7. ^ 5. Организация маркетинга в страховой компании. Анализ маркетинговой деятельности в страховой компании следует проводить по основным элементам: исследование потребителей, товарной политике, ценообразованию, продвижению услуг на рынок. В работе может быть проведен углубленный анализ только по отдельным инструментам маркетинговой деятельности. Особенности развития страхового маркетинга в России. Организация маркетинговой деятельности в страховой компании. Краткая экономическая характеристика деятельности страховой компании. Анализ маркетинговой деятельности. Совершенствование элементов маркетинговой деятельности.Рекомендуемая литература: Жилкина М., Нецветаев А., Стрижов С. Особенности маркетинга в страховом бизнесе // Маркетинг. - 2006. - №5. Зубец А. Развитие страхового маркетинга в России // Страховое дело. 2007.-№9. Куликов А. Некоторые аспекты маркетинговой политики страховых компаний // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №5. ^ 6. Оценка маркетинговой среды. Работа должна быть выполнена на примере конкретного предприятия - субъекта финансового рынка (банка, страховой компании, инвестиционного фонда, налоговой инспекции). При анализе маркетинговой среды используются данные по предприятию и статистическая отчетность. К основным факторам макросреды относятся демографические, экономические, природные, технологические, политические, социально-культурные факторы. Микросреда - это субъекты, имеющие непосредственное отношение к фирме: поставщики, посредники, конкуренты, потребители. Сущность и составные части маркетинговой среды. Основные элементы макро- и микросреды. Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия. Анализ маркетинговой среды. Разработка мероприятий по улучшению маркетинговой среды.Рекомендуемая литература: Босенко Ю. Практический маркетинг в коммерческом банке // Практический маркетинг. - 2006. - №6. Кисилев В. Содержание банковского маркетинга // РЭЖ. - 2007. - №11- 12. Мерсье Ж., Писити Ж. Банковский маркетинг, ориентированный на повышение прибыльности // Банки и биржи. - 2007. - №.52. Панкрухин А. Ценообразование: проблемы, стратегии, инструментарий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. Панова Г. Концепция банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. ^ 7. Планирование маркетинговой деятельности в банке. В планировании маркетинговой деятельности выделяют: стратегическое маркетинговое планирование и планирование программы маркетинга. Основные вопросы маркетингового плана: разработка целей и стратегий. Базовыми направлениями маркетинговых стратегий являются сегментация, диверсификация. При разработке стратегий рекомендуется использовать модели, основанные на матрицах «товар-рынок», «рост -рыночная доля». Основную часть программы маркетинга занимает разработка стратегии комплекса маркетинга: товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной. В заключительной части программы приводится расчет бюджета на маркетинг. Сущность маркетингового планирования. Особенности планирования маркетинговой деятельности в банке. Краткая экономическая характеристика деятельности банка. Анализ маркетинговой деятельности. Разработка стратегии (программы) маркетинга.Рекомендуемая литература: Джолинз Р., Камфриз Д. Банкоский маркетинг. Введение в рыночное планирование: Пер с англ.- М.: «Церих – ПЭЛ». - 2007. Бочкарев Е. Планирование работы страховой организации в условиях инфляции // Финансы. - 2008. - №8. Савельев А. Планирование в банке. Аксиомы. Первый опыт. Развитие. // Финансовый бизнес. - 2007. - №9. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирм // Маркетинг. - 2008. - №1. - №2. Шкаровский С. Контроль как заключительный этап планирования маркетинга филиала банка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6.^ 8.Организация маркетинговой деятельности в банке. Главное внимание должно быть уделено анализу маркетинговой деятельности в конкретном финансово-кредитном учреждении. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности могут быть разработаны по комплексу инструментов маркетинга или отдельным элементам. Особенности развития маркетинга в сфере услуг. Инструменты маркетинговой деятельности в банке. Краткая экономическая характеристика деятельности банка. Анализ маркетинговой деятельности в банке. Совершенствование маркетинговой деятельности в банке.Рекомендуемая литература: Долбунов А. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2 Гайденко Т. Проблемы финансового обеспечения маркетинговой деятельности предприятия // Бизнес. - 2007. - №2. Картышов С. Моделирование стратегий маркетинга // Маркетинг и маркетиновые исследования. - 2008. - №4. Русимов Ф. Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности // Консультант директора. - 2007. - №17. ^ 9. Исследование потребителей финансового рынка. Исследование потребителей может проводиться по различным направлениям изучения: отношения к банку, страховой компании, налоговой инспекции и т.д.; отношение к услугам; системы ценностей потребителей; уровня удовлетворенности запросов потребителей; намерений потребителей; принятие решения о покупке; поведение потребителей до и после покупки. Основными методами сбора информации являются опрос (в форме анкетирования или интервью), наблюдение. Особенности маркетинговой деятельности в банке (страховой компании). Основные направления исследования потребителей. Краткая экономическая характеристика деятельности банка (страховой компании). Характеристика потребителей. Анализ результатов исследований потребителей.Рекомендуемая литература: Казимагомедов А.А. Банковское обслуживание населения: зарубежный опыт. - М.: ФиС. - 2007.. Ильин В. Социальная группа как фактор потребительского поведения// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2007. - №4. Мазаев В. Банк изучает мнения вкладчиков // Деньги и кредит. - 2008. - №4. Молчанов К. Новое в управлении отношений банка с клиентами // Бизнес и банки. - 2007. - №10. Ржанов А. Заинтересованность и/или безысходность клиентов – условия развития страхования в России // Финансы. - 2006. - №5. Эрделевский А. Вкладчик - потребитель банковских услуг // Финансы и кредит. - 2007. - №5. ^ 10. Сегментация потребителей. При изучении темы особое внимание следует уделить основным этапам процесса сегментирования. Необходимо знать критерии сегментации для конечных потребителей и организаций-потребителей, уметь выделять целевые сегменты. В банковской сфере сегментирование можно проводить по потребителям корпоративного и розничного рынка. В качестве объекта исследования могут быть выбраны клиенты страховой компании, налогоплательщики. Особенности сегментирования потребительского рынка услуг. Основные этапы процесса сегментации. Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия. Сегментация потребителей. Выбор и финансовая оценка целевых сегментов.Рекомендуемая литература: Алексеев А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2008. - №1. Воеводская Н. Сегментирование рынка банковских услуг // Хозяйство и право. - 2007. - №8. Попов Е. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. -№2. Римашевская Н. Сбережения населения и внутренние источники экономического роста в России // Маркетинг. - 2006. - №2. Ширков Ю. Изучение ценностных предпочтений потребителей в целях сегментации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №4. ^ 11. Формирование продуктового ряда услуг. Следует знать отличия услуги от товара, специфические особенности банковских (страховых) услуг. Банковская продукция может выступать в трех измерениях: услуга, операция, продукт. Анализ проводится по базовому и текущему ассортименту. Банковская (страховая) продукция: сущность и особенности. Проблемы формирования продуктового ряда услуг. Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия. Анализ ассортимента услуг. Формирование продуктового ряда услуг.Рекомендуемая литература: Березович Н. Организация исследования региональных рынков при формировании ассортиментной политики // Маркетинг. - 2007. - №2. Сроковников В. Какие обязательства имеет банк, предоставляющий услуги по управлению денежной наличностью // Бизнес и банки. - 2007. №4. Чепурина Л. Подходы и оценка банковского портфеля // Аудитор. – 2006.-№9. Финансовый менеджмент банка: фундаментальный анализ и банковский продуктовый ряд // Бизнес и банки. - 2006. - №48. ^ 12. Управление ассортиментом кредитных услуг банка. В работе должны быть освещены особенности управления ассортиментом услуг. Кредитные операции банка можно рассматривать в зависимости от сроков предоставления, типа заемщиков, характера обеспечения, порядка погашения и.т.п. Финансовую оценку проводят в разрезе уровня сбыта каждой услуги. Ассортиментная политика финансово-кредитного учреждения. Методы портфельного анализа ассортимента банковских услуг. Краткая экономическая характеристика деятельности банка. Анализ продуктового ряда кредитных услуг. Финансовая оценка ассортимента кредитных услуг.Рекомендуемая литература: Маслаченков Ю. О рынке банковских услуг // Банковский вестник. - 2008.-№4. Сабиров М. Количественная оценка степени диверсификации банковского портфеля долговых ссуд // Аудитор. - 2007. - №4. Сабиров М. Характеристики диверсификации кредитного портфеля коммерческого банка // Аудитор. - 2007. - №10. Сладков А. О банковских услугах // Банковский вестник. - 2007. - №11. Расширение палитры банковских услуг // Бизнес и банки. - 2008. - №3.^ 13. Оптимизация портфеля услуг банка (страховой компании). Портфельный анализ включает анализ доходности и прибыльности, SWOT - анализ и оценку привлекательности услуг субъектов финансового рынка. Оптимизация портфеля услуг может быть определена на основе рационального сочетания отдельных услуг по показателям величины издержек и уровня рентабельности услуги. Необходимо провести сравнительный анализ планового и оптимального портфеля услуг. Сущность оптимизации портфеля услуг. Методы оптимизации портфеля услуг. Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия. Анализ ассортимента услуг. Оптимизация портфеля услуг.Рекомендуемая литература: Иванов С. Рынок услуг // Ваш Банкъ. - 2006. - №10. Корнеев С. Банковские операции и операции банков // Бизнес и банки. -2007.-№39. Лантырев Д. Формируем оптимальный банковский портфель // Банковские технологии. - 2008. - №4. Савенкова Г. Оптимизация товарного ассортимента в стратегии и тактике маркетинга // Финансовый бизнес. - 2007. - №3. Чистов В., Цисарь И. Планирование оптимальных портфелей банков, страховых компаний, пенсионных фондов // Банковское дело. - 2008. -№3.^ 14. Разработка и оценка новой услуги. Разработка новой услуги для банка или страховой компании предполагает исследование потребностей клиентов, определение спроса на новую услугу, разработку плана маркетинга, особенности в части продвижения услуги на рынок. Финансовая оценка проводится по показателям затрат на продвижение и вкладу услуги в общие доходы банка или страховой компании. Основные этапы разработки новой услуги. Проблемы вывода на рынок новой услуги. Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия. Анализ и оценка ассортимента услуг. Финансовая оценка продвижения на рынок новой услуги.Рекомендуемая литература: Дубов А., Саркисянц А. Банковские технологии конца XX века // Бизнес и банки. - 2007. - №20. Кронивецкая Л. Новые банковские услуги и процесс их развития // Хозяйство и право. - 2008. - №2. Митновский Д. Как протекает процесс планирования при разработке новых банковских услуг // Бизнес и банки. - 2007. - №51. Морозова Н. Нововведения в банковском бизнесе России // Банковский консультант. - 2008. - №6. Саркисянц А. Банковские технологии конца XX века // Финансы и кредит.-2007.-№5.^ 15. Разработка ценовой стратегии. Контрольная работа может быть выполнена на примере конкретного банка или страховой компании. Разработка ценовой стратегии включает выбор модели и метода формирования цен на услугу. Нужно знать порядок формирования цены: выбор цели, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, формирование системы скидок, установление окончательной цены на услугу. Особенности формирования ценовых стратегий. Методика формирования цены на услугу. Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия. Анализ цен на услуги. Разработка ценовой стратегии.Рекомендуемая литература: Положение «О порядке начисления процентов по операциям связанным с привлечением и размещением денежных средств банками и отражение указанных операций по счетам бухгалтерского учета» №39-П от 26 июня 2007г. Белов В. Сколько стоят «услуги» банка России // Бизнес и банки. - 2008. -№8. Грядовая О. Об определении внутренней стоимости банковских операций // Деньги и кредит. - 2008. -№11. Минаев Н. Формирование цен в условиях рынка // Консультант директора. - 2006. - №. Никитина Т. Ценовая политика банка // Финансовый бизнес. - 2007. - №5. Прошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2008. - №6.^ 16. Оценка конкурентной среды на рынке услуг. Конкуренция на рынке банковских (страховых) услуг может осуществляться в виде внутриотраслевой или межотраслевой. Внутриотраслевая имеет две основные формы: видовую и предметную. На рынке банковских услуг в основном имеет место видовая конкуренция. Анализ конкурентной среды предполагает оценку стратегии конкурентов, которая может проводиться в функциональном аспекте, в разрезе структурных подразделений или всего банка. Функциональный анализ следует проводить в трех направлениях: анализ стратегии маркетинга, операционной стратегии, финансовой стратегии. К основным показателям оценки стратегии маркетинга относят: структуру услуг, темпы роста предоставляемых услуг, качество услуг, цены на услуги, затраты на рекламу. Операционная стратегии может быть оценена по количеству и размерам филиалов, объему предоставляемых услуг, уровню использования собственных средств, численности работников. При оценке финансовой стратегии рекомендуется использовать следующие показатели: финансовый результат по отдельным видам деятельности, темпы роста собственного капитала. Сущность и виды конкуренции. Методика оценки конкурентной среды. Анализ рынка банковских (страховых) услуг. Оценка конкурентной среды рынка. Разработка стратегий конкурентоспособности.Рекомендуемая литература: ФЗ РФ №117 от 26.06.05г. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Тандем, ГНОМ-ПРЕСС. - 2007. Коробов Ю. Банковская конкурентная стратегия // Банковское дело. -2008.-№1. Черкасов В. Исследование банковской конкуренции // Деньги и кредит. -2007.-№2.^ 17. Анализ конкурентоспособности банка (страховой компании). С маркетинговых позиций конкурентоспособность банка оценивается по показателям динамики рынка, степени монополизации рынка, рыночной доли. Рыночные доли могут быть определены по отдельным видам услуг: кредитам, остаткам на расчетных счетах корпоративных клиентов, вкладов граждан. Информация для анализа может быть получена из годовых отчетов и балансов. Популяционная конкурентоспособность определяется в профилях продвижения на основе статус-кво. Статус (место) банка зависит от привлекательности образ банка и потребительских предпочтений. Каждый банк в фиксированный момент времени может обладать когнитивным, эмоциональным, интенциональным и операционным статусом. Конкурентоспособность может отслеживаться по всем потребителям рынка или отдельным сегментам, оценка статуса банка проводится на основе данных опроса клиентов. Конкурентоспособность банка с финансовой точки зрения может быть оценена по объему уставного капитала. Данная методика приемлема и для оценки конкурентоспособности страховой компании. Сущность и роль конкурентоспособности в повышении эффективности деятельности банка (страховой компании). Методические подходы к оценке конкурентоспособности. Краткая экономическая характеристика деятельности банка. Анализ конкурентоспособности банка (страховой компании). Оценка конкурентных позиций.Рекомендуемая литература: Блашенкова Т.А. Экономико-статистическое изучение конкурентоспособности предприятия: Учебн. пособие / Хабар. Гос. Акад.экономики и права. - Хабаровск. - 2005. Мисаков B.C. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: Финансы и статистика. - 2006. Воронина Г. и др. Деловая активность коммерческих банков России: прогнозы и итоги // Вопросы статистики. - 2007. - №4. Крулис-Ранда Я. Фокусирование клиентуры и конкурентные преимущества // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. - 2007. - №6. ^ 18. Анализ конкурентоспособности услуг. В качестве объекта исследования может быть выбран коммерческий банк или страховая компания. Оценка конкурентоспособности может проводиться в разрезе отдельной услуги или группы услуг. Основными параметрами оценки являются: привлекательность услуги, имидж, цена, доступность. Следует учитывать, что каждый из этих параметров определяется комбинацией факторов, характеризующих деятельности банка (страховой компании). При анализе конкурентоспособности услуг используются экспертные оценки, данные годовых отчетов, балансов. Сущность конкурентоспособности услуг. Методики оценки конкурентоспособности банковских (страховых) услуг. Краткая экономическая характеристика деятельности. Оценка конкурентоспособности услуг. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг. Рекомендуемая литература: Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 2007. Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг // Маркетинг. - 2007. - №1. Булеев А. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2008. -№5. Сафразьян Л., Кузищин О. Имидж банка как фактор конкурентной борьбы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2007. - №4. Чечеткина Н. Товарные критерии, определяющие конкурентоспособность продукции // Маркетинг. - 2006. - №5. ^ 19. Анализ коммуникационной стратегии. Основное внимание при разработке темы следует уделит оценке элементов коммуникационной стратегии предприятия: рекламе, стимулированию сбыта, личной продаже, паблик рилейшенз, прямому маркетингу, спонсорингу, продукту-плейсменту, брэндингу. Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникационной стратегии может проводиться по отдельным элементам. Данная тема выполняется на примере конкретного предприятия - субъекты финансового рынка. Сущность и основные элементы коммуникационной стратегии. Преимущества и недостатки основных форм маркетинговых коммуникаций. Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия. Анализ коммуникационной стратегии. Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникационной стратегии предприятия.Рекомендуемая литература: Голубкова Е. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №1. Панкрухин А. Маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №2. Симановский А. Коммуникационная политика банка // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2006. - №6. Смолин М. Коммуникация как средство расширения клиентской базы // Экономика и жизнь. - 2007. - №7. Суворов А. Имидж и миссия банка // Финансы и кредит. - 2006. - №12. ^ 20. Оценка эффективности рекламной деятельности. Анализ эффективности рекламной деятельности предполагает оценку динамики затрат по основным классам СМИ и по отдельным видам рекламы. При разработке данной темы можно использовать результаты опросов клиентов, рейтинги СМИ. Объектом исследования могут являться различные субъекты финансового рынка. Сущность и особенности рекламы. Методы оценки эффективности рекламной деятельности. Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия. Анализ рекламной деятельности. Оценка эффективности рекламной деятельности.Рекомендуемая литература: Письмо ЦБ РФ от 30 декабря 1997г. «О рекламе кредитных организаций РФ и банков нерезидентов» // Бизнес и банки. - 2008. - №4. Баранов П. Особенности рекламы в коммерческих банках // Финансы и кредит. - 2007. - №10-11. Желенцов А. Модель эффективности рекламы // Маркетинг. - 2006. - №6. Качественные параметры оценки эффективности рекламы // Маркетолог. -2008.-№1. Кононенко Н. Как определить эффективность рекламы? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2007. - №4. Кулагин В. Банковская реклама пластиковых карточек // Бухгалтерия и банки. - 2006. - №1. ^ 21. Оптимизация рекламного бюджета предприятия. Анализ динамики затрат на рекламу следует производить в разрезе отдельных видов рекламы. Необходимо определить зависимость между расходами на рекламу и объемами сбыта продукции (услуг). Для принятия решения относительно величины оптимального рекламного бюджета используют несколько методов: в процентах от объемов продаж или прибыли; по остаточному принципу; метод паритета с конкурентами; метод определения доли рекламно


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социально-экономические явления и методы исследования связей между ними
Реферат Становление теории кооперативного социализма в США, Западной Европе и России (XIX - начало XX века)
Реферат Психологічні особливості та психосоматичні розлади в період новонародження
Реферат Когнитивно-концептуальный подход как основа интерпретации отношения немцев к России в начале ХХ века (на материале труда В. Хута «Russland und der deutsch-russische Waren-Austausch»)
Реферат Ребеки, Франсуа Трофим
Реферат Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе
Реферат Организация сетей. Проводная и беспроводная передача данных.
Реферат Психология массового сознания
Реферат Ярославская область - нашествие монголо-татар
Реферат Persuasive Letter Essay Research Paper O
Реферат Туризм XXI века: факторы и тенденции развития спроса на рынке туристических услуг
Реферат Расчет и проект пункта послеуборочной обработки и хранения зерна на примере хозяйства Красный маяк
Реферат Организация работы однопредметных непрерывно-поточных линий на примере ЗАО "Сокол-АТС"
Реферат История частушки. Частушка на этапах российской и советской истории
Реферат Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях