Реферат по предмету "Разное"


А. Е. Агапитов «Основы первичной медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни населения рф» Методические рекомендации

ГОУ ДПО ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙА.Е. Агапитов«Основы первичной медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни населения РФ»Методические рекомендации по вопросам проведения и содержания тестовогоконтроляИркутск 2011 г.УДК 616-084 ББК 51.1(2)5 А23 РецензентПивень Д.В. – доктор медицинских наук, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения ИГИУВаА в т о р ^ А.Е. Агапитов – кандидат медицинских наук, ассистент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ГОУ ДПО ИГИУВ А23 Агапитов А.Е., Основы первичной медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни населения РФ.Организация, проведение и содержание тестового контроля по программе обучения на цикле ТУ: методические рекомендации. Иркутск, РИО ИГИУВа, 2011. 40с. В настоящем издании представлены целевые авторские материалы, подготовленные для осуществления методического информирования и тестового контроля исходного и итогового уровней информированности и уровня знаний курсантов цикла ТУ ГОУ ДПО ИГИУВ (специалистов центров здоровья) по вопросам профилактической и социальной медицины, первичной медицинской профилактики и проблем формирования здорового образа жизни. Мониторинг характеристик подготовки специалистов центров здоровья, позволяет оценить эффективность и качество образовательного процесса, уровень его методического обеспечения, актуальность и доступность лекционного материала. Методические рекомендации рассчитаны на руководителей учреждений здравоохранения, организаторов здравоохранения, руководителей и специалистов центров здоровья, сотрудников учреждений и подразделений профилактической медицины, врачей различных специальностей. УДК 616-084ББК 51.1(2)5 © Агапитов А.Е., 2011 © ГОУ ДПО ИГИУВ Росздрава, 2011 Введение Решение медицинских и социальных проблем, сформулированных в постановлении Правительства от 18 мая 2009 г. N 413 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака», является общей комплексной, программной задачей регионального здравоохранения. Фактически именно с 2009 года в нашей стране началась реализация второго этапа приоритетного национального проекта «Здоровье», который заключался в поэтапном открытии 540 центров здоровья для взрослых (а впоследствии, в открытии центров здоровья и для детей). В этой связи была обозначена новая по содержанию задача - подготовки специалистов для данных центров здоровья. Совершенно очевидно, что предполагается создание нового звена здравоохранения – звена доклинической (донозологической) медицины и новой системы глобального информирования и медицинского консультирования населения в условиях функционирования центров здоровья. На это, в частности, направлен последовавший вслед за первым следующий приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.08. 2010 г. №597 «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака». Вместе с тем, перед системой последипломной подготовки медицинского персонала центров здоровья формируются фактически новые постановочные и довольно серьёзные задачи – необходимо в короткие сроки разработать, апробировать и внедрить новые учебные программы для подготовке специалистов центров здоровья, рекрутированных из специалистов нозологической медицины. Данные программы должны быть целевым образом сформированы и семантически сформулированы исходя из проблематики новых разделов приоритетного национального проекта «Здоровье» и создания указанной выше системы глобального консультирования населения. В настоящее время представляется, что первоочередным и ключевым вопросом деятельности центов здоровья является внедрение и практическая реализация совершенно обновлённой по задачам и содержанию системы консультирования по всему широкому спектру медицинских профилактических программ. Кроме того, необходимо сформировать программы донозологической диагностики – выявления дисфункциональных изменений в организме, пока они не состоялись и не оформлены в диагноз (нозологическую форму). Все виды деятельности в сфере медицинской профилактики (первичной и вторичной) и социальной медицине, в зависимости от таких показателей, как ареал мероприятий и масштаб поставленных задач, а также в зависимости от охвата и объема выделенных и целевых групп населения определяются как: - индивидуальные - работа (собеседование, консультирование, донозологическая диагностика и др.) на персонифицированном уровне, с учётом личностных и конституциональных характеристик субъекта; работа с одним человеком вне группы; - групповые - медико-профилактические мероприятия проводятся с ограниченной или декретированной группой лиц со сходными факторами риска ОНЗ, схожими анамнезом и (или) симптомами, а также предполагаемым планом коррекции и возможным прогнозом; осуществляется в центрах здоровья - Школы здоровья; в нозологически ориентированных школах - целевые группы; - массовые - медико-профилактические мероприятия охватывают большие группы населения (когорту, популяцию, население ареала или района), целевым образом определённые, организованные и сформированные по выбранным формализованным или декретированным признакам. Исходя из вышесказанного, заключаем, что реализация задач деятельности центров здоровья в части обеспечения широкого медико-профилактического консультирования населения всех возрастных групп действительно может приобрести характер глобального демографического влияния на медико-социальные и био-социальные процессы в нашей стране. Вопрос состоит лишь в том, насколько эффективно и профессионально будет произведено обучение и подготовка специалистов центров здоровья, которые ранее работали в учреждениях нозологической медицины и не имеют опыта медико-профилактического консультирования. Деятельность специалистов центров здоровья фактически разделена на решение задач по двум направлениям. Первое - анализ «риска для здоровья» - процесс сбора и анализа заранее определённых параметров здоровья отдельного лица с целью сравнения с таковыми же параметрами здоровья аналогичной стандартной возрастной группы, что позволяет с соответствующей долей вероятности прогнозировать появление у этого лица в предстоящие периоды жизни определённых соматических заболеваний. Прогноз «риска для здоровья» может быть основан на использовании весьма характерных, статистически достоверных и валидных признаков, связанных с высоким уровнем заболеваемости и смертности в данной группе. Частью данного направления может быть валеодиагностика – семантически – «диагностика здоровья», которая по существу является комплексом специализированных диагностических мероприятий, направленных на исследование, количественную и качественную оценку валеосостояния органов и функциональных систем организма, резервов здоровья, адаптивности, влияния нозологических рисков и т.п. Второе направление – это собственно консультирование населения, санитарное и гигиеническое образование населения. Консультирование населения является межотраслевой комплексной системой целевого образования, включающая программную информационно-просветительную, пропагандистскую и обучающую деятельность, направленную на повышение уровня личной культуры и информированности в вопросах охраны здоровья, на формирование гигиенических навыков, мотивации здорового образа жизни и личной ответственности за реализуемый образ жизни. Консультирование имеют целью снижения риска девиантного поведения, когда личность допускает поступки, противоречащие принятым в обществе морально-нравтсвенным принципам или правовым нормам. Кстати, девиантное поведение может быть как следствием, так и причиной дисфункциональных состояний организма и имеющейся нозологии. Валеологическое воспитание населения следует рассматривать как целенаправленное, систематическое формирования ведущих духовных и физических черт и характеристик индивидуума и личности в целом. С одной стороны воспитание тесно связано с обучением, а обучение при этом рассматривается как одно из важнейших воспитательных средств. Вместе с тем, итог воспитание населения в глобальном смысле достигается целевым укладом жизни, наличием сильных и целостных личностей в обществе и ближайшем окружении, являющихся примером для формирования ориентиров и поведенческих стереотипов у воспитуемых. Решительным интегративным позитивным и результирующим этапом валеологического воспитания населения является проявление потребности личности к самовоспитанию, самосовершенствованию. Однако формы, содержание, организация воспитательного процесса от целеполагания до метода и технологии воспитания населения в значительной степени определяются уровнем и состоянием экономических и общественных отношений. Поэтому целевой процесс формирования здорового образа жизни и его эффективность следует системно увязывать с качественными характеристиками образа жизни вообще, с социальной политикой правительства страны. Гигиеническое образование населения – ведущая задача центров здоровья; оно направлено на повышение информированности населения в частных разделах и в вопросах охраны здоровья, иммунопрофилактики, коррекции дефицитов микронутриентов, на формирование гигиенических навыков и валеопозитивных стереотипов поведения. При этом формируется субъективная мотивации (понимание, осознание необходимости) формирования и ведения здорового образа жизни и личной ответственности за реализуемый субъектом образ жизни, поведение. Предметом деятельности специалистов центров здоровья, по нашему мнению, должны стать детерминанты здоровья, то есть комплекс индивидуальных, социальных, экономических и экологических факторов, определяющих состояние здоровья отдельных людей или определённых групп населения. Детерминанты здоровья – это существенно влияющие на здоровье и определяющее состояние здоровья многочисленные факторы, взаимодействующие между собой. Следует отчётливо понимать, что выполнение задач укрепления здоровья населения в центрах здоровья непосредственно связано с конкретными действиями при формировании комплекса потенциально совершенствующихся детерминант здоровья. Понятно, что совершенствуются не только детерминанты здоровья, которые ассоциируются с действиями конкретного лица (с образом жизни и поведением), но и такие био-социальные факторы, как доход, общественный статус, уровень образования, креативность, когнитивность, состояние производственной и окружающей среды, креативность, условия работы по найму, наличие доступа к современной медицине и социальным благам. Интегративным результатом работы специалистов центров здоровья может быть назван и вариант существенного расширения зоны комфорта жизнедеятельности человека. Зона комфорта жизнедеятельности понимается нами как своеобразное непроизвольное (естественное, природное) или целевое (сформированное искусственно, преднамеренно) сочетание экзоэкологических и функционально-физиологических факторов, приводящих к формированию субъективного ощущения комфортности (комфорта пребывания) человека. Важно, что в зоне комфорта жизнедеятельности человека не предполагается или, тем более, не требуется появления существенных адаптационных ответных реакций психики, соматики или функционального напряжения адаптационных систем. Таким образом, мы можем всерьёз рассчитывать на существенное повышение и неуклонный рост индекса здоровья населения - интегративного показателя индивидуального здоровья человека, который определяется количеством дней без болезни, отнесённых к общему количеству дней в году. Кстати, также мы можем рассчитать индекс общественного здоровья. Это показатель, образованный соотношением количества не болевших граждан к общей численности целевым образом определённого, исследуемого контингента. Повторим, что деятельность центров здоровья в Российской Федерации отражает практически новый интегративный отраслевой подход в охране здоровья населения. В широком понимании интегративный подход - это современная стратегия здравоохранения направленная на укрепление здоровья на уровне индивидуума, семьи, корпоративной группы, территориальной группы населения, общины или популяции. Но прежде всего, интегративный подход направлен на осуществление долгосрочного динамического контроля (мониторинга) за различными, но при этом ведущими или основными реальными факторами риска, которые повышают вероятность развития основных неинфекционных заболеваний населения. И это основа интегративного подхода в профилактической медицине, реализуемая в виде многофакторных исследований основных неинфекционных заболеваний (ОНЗ) в условиях дифференцированных групп населения, но объединенных целевой идеологий и стратегией исследования, также тактикой последующей коррекции факторов риска ОНЗ. Интегративный подход призван существенно оптимизировать качество жизни – понятие, имеющее, по-видимому, двойственное выражение. Во-первых, качество жизни определяют признаки и характеристики жизни вообще, безотносительно к тому о чьей конкретно жизни идёт речь. Во-вторых, качество жизни может содержать важнейшие элементы, относящиеся к жизни определённого индивидуума. Первый вариант мы можем рассматриваться как интегративный показатель состояния общества, уровня его социально-экономического развития, обеспечивающего соответствующее качества жизни субъекта. Во втором случае говорится о качественных особенностях жизни конкретного человека, уровне его текущего благополучия, фактическом соотношении объективного уровня социальной успешности, позитивизма, принятых в обществе, и реализации имеющихся субъективных потребностей. И последнее. Деятельность центров здоровья по существу является методом превентологической диспансеризации, методом медико-профилактического динамического наблюдения за здоровыми лицами с целью раннего предотвращения возникновения заболеваний (нозологических форм), приводящих к временной нетрудоспособности, болезненности, инвалидности, смертности. Метод центров здоровья в основном относится к первичной медицинской профилактике. Применение во время диспансеризация специализированных (собственных) методов превентологической (донозологической) диагностики позволяет выявлять нозологические риски ещё на ранних стадиях формирования дисфункций и адаптационного синдрома. В свою очередь применение методов нозологической диагностики позволяет проводить раннее выявление уже существующих нозологических форм, что относит нозологическую диагностику и нозологическую диспансеризацию к компетенции вторичной медицинской профилактики. В соответствии с накопленным нами восьмилетним опытом работы в сфере последипломной подготовки специалистов профилактической медицины, в соответствии с рекомендациями РМАПО и Минздравсоцразвития РФ, а также в соответствии с областной целевой программой по развитию первичной медицинской профилактики и формированию здорового образа жизни, нами были подготовлены целевые учебно-тематические планы краткосрочного цикла тематического усовершенствования «Основы первичной медицинской профилактики и формирование здорового образа жизни» для врачей и среднего персонала центров здоровья. Данные планы были согласованы с Министерством здравоохранения Иркутской области, так как в дальнейшем они являлись обязательными приложениями к договорам между ИГИУВом и Минздравом ИО о подготовке специалистов центров здоровья на базе Иркутского ГИУВа (кафедра общественного здоровья и здравоохранения). Работу по подготовке специалистов центров здоровья Иркутской области Иркутский ГИУВ до настоящего времени осуществлял в два этапа. На первом этапе (с декабря 2009 года по март 2010 года) в ИГИУВе было безвозмездно подготовлены (лекции, семинары, практика) 96 человек специалистов центров здоровья ИО, в том числе 54 врача и 42 человека среднего медицинского персонала. На втором этапе, который начался в первом квартале уже текущего 2011 года, когда по письменному обращению Минздрава Иркутской области с просьбой об обучении специалистов центров здоровья Иркутский ГИУв вновь приступил к данной работе. Было проучено по государственному контракту с Минздравом Иркутской области 54 человека, в том числе 26 врачей. За последние два года в конференциях и семинарах по медико-профилактической тематике организованных ИГИУВом приняло участие более 1200 медицинских работников Иркутской области. К проведению циклов привлекались ведущие сотрудники ИГИУВА, а также ведущие специалисты ГОУ ВПО ИГИУВа и областных учреждений здравоохранения в вопросах организации работы центров здоровья, в вопросах первичной медицинской профилактики хронических интоксикаций, в вопросах коррекции дефицитов микронутриентов и т.д. Базами обучения и подготовки специалистов центров здоровья Иркутской области стали центры здоровья в составе МУЗ ГКБ № 1 и ГУЗ ИОВФД «Здоровье». Для повышения качества подготовки специалистов центров здоровья Иркутской области и для осуществления мониторинга эффективности образовательного процесса по данному тематическому разделу, были разработаны новые разделы целевого тестового контроля по профилактической медицине. Ведущей задачей представляемого тестового контроля является максимально объективная, свободная от привнесённых обстоятельств, оценка динамического изменения уровня, объёма и качества знаний и информированности слушателей цикла тематического усовершенствования по программе «Основы первичной медицинской профилактики и формирование здорового образа жизни». При подготовке настоящего тестового контроля были использованы материалы, предоставленные д.м.н., профессором Л.А. Решетник, кандидатами медицинских наук И.А. Власовой, Е.Б. Колесниковой, И.Г. Ждановой, Е.Е. Ясниковой и О.В. Юрловой. Также были использованы материалы научных и монографических изданий, авторами или соавторами которых являлись к.м.н. Н.П. Соболевой, д.м.н., профессора В.В. Колбанова, д.м.н., профессора, член. корреспондента РАМН В.Б. Cпиричева и д.м.н., профессора О.А. Громовой, д.м.н., профессора А.Ф. Финченко.^ Тестовый контрольпо программе обучения на цикле тематического усовершенствования«Основы первичной медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни»Раздел 1.^ Основные понятия, содержание разделов, классификацияи система целеполагания в профилактической медицине. Профилактическая медицина это: ) Направление деятельности в медицине без конкретно определённой научно-отраслевой цели, но при наличии чётких задач. ) Система воспитания населения всех возрастных групп на основе санитарного просвещения и гигиенического воспитания. *) Самостоятельный научно-прикладной и научно-теоретический раздел медицинской науки, имеющий идеологию, методологию, целевые и интегративные отраслевые и суботраслевые функции. ) Самостоятельное звено в системе медицинских знаний и в практическом здравоохранении.2. Превентология призвана: *) Совершенствовать деятельность в сфере стратегического и методологического развития профилактической медицины. *) Формировать вопросы научного, аналитического, учебно-образовательного обеспечения, научную и практическую поддержку профилактической медицине и первичной медицинской профилактики. ) Разрабатывать частные вопросы вакцино- и иммунопрофилактики, внедрения основ здорового образа жизни. Процесс эволюционно-диалектического формирования нозологии является объектом изучения: ) Гигиенической диагностики. *) Донозологической медицины. ) Патологической физиологии. ) Функционологии. ) Физиологии. 4. Методологическая задача профилактической медицины: ) Мониторинг факторов риска неинфекционных заболеваний. ) Эпидемиология социально-обусловленных заболеваний. *) Практическое внедрение и применение специализированных методов работы, объединённых идеологией, целями, задачами профилактической медицины и достигаемыми результатами. ) Развитие массового спортивного движения.5. Идеологической и философской основой профилактической медицины является: ) Учение о гомеостазе организма как биологической системы. ) Законы гигиены и государственная система санитарного надзора. *) Учение о системогенезе основных неинфекционных заболеваний. ) Общая и частная экология, учение о ноосфере и биосфере.6. Динамический процесс нозогенеза отражает: ) «Взрывной», «лавинообразный» характер развития заболеваний. *) Эволюционно-диалектический процесс системного формирования патологии. *) Срыв адаптивности в условиях хронического напряжения адаптии, хронической дизатаптации. *) Реализация сцепленных факторов риска ОНЗ.7. Кризис развития медико-профилактической науки обусловлен: ) Нозологическим принципом развития медицинской науки. ) Углублением специализации в медицине. ) Хроническим дефицитом средств ОМС в здравоохранении. *) Отсутствием врачебной превентологической специальности и комплексного развития методологии профилактической медицины.8. Служба профилактической медицины это: *) Совокупность учреждений и предприятий профилактической медицины, объединённых единой превентологической идеологией и методологией, целями и задачами, едиными стандартными принципами организации и единым нормативно-правовым полем. ) Государственная система учреждений Управления федеральной службы Роспотребнадзора. ) Меры формирования социально-гигиенического мониторинга на основе межотраслевого взаимодействия, «выявление причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания на основе системного анализа и оценки риска для здоровья». ) Медико-социальные программы оздоровления и реабилитации лиц, подвергающихся воздействию факторов риска ОНЗ. 9. Превентология и профилактическая медицина: ) Принципиально различные понятия. *) Двуединые, аналоговые научно-практические понятия. ) Разделы гигиенической науки. ) Разделы социальной медицины. ) Профилактическая медицина есть раздел превентологии. 10. Учение о патогенезе неинфекционных заболеваний: ) Исключает понятие «саногенез». ) Является логическим продолжением функционологии. *) Подтверждает практическую роль медицинской профилактики. *) Методологическая основа первичной и вторичной медицинской профилактики. *) Способствует формированию понятий о методологии ПМ.11. На уровне процесса нозогенеза врачом осуществляется: *) Донозологическая диагностика. ) Внутринозологическая диагностика. ) Диспансеризация нозологическая. *) Диспансеризация превентологическая. *) Мониторинг факторов риска неинфекционных заболеваний.12. Диспансеризация превентологическая это: ) Мониторинг экологических и антропогенных факторов загрязнения окружающей среды. ) Доврачебный осмотр пациента с оценкой состояния организма. ) Способ регистрации выявленных признаков заболевания. *) Целевой метод динамического контроля доклинических дисфункциональных состояний организма, дисбалансов и т.п. 13. Функции и роль профилактической медицины: *) Формирует пути перспективного развития медицины. ) Повышает эффективность нозологической медицины. ) Снижает фармакологическую «зависимость» здравоохранения. *) Обеспечивает внутриотраслевое комплексирование. ) Уменьшает уровень болезненности и инвалидизации населении. *) Снижает заболеваемость населения от управляемых причин.14. Донозологическая диагностика: ) Диагностические мероприятия в приёмном покое. ) Диспансеризация населения вне стен медицинского учреждения с применением инструментов и приборов нозологической медицины. *) Метод выявления изменений в организме, пока они не оформлены в определённую нозологическую форму. ) Современные диагностические мероприятия, основанные на принципах доказательной медицины. 15. Основные задачи профилактической медицины: *) Формирование уровневой структуры службы ПМ. *) Совершенствование методологии профилактической медицины. ) Увеличение тиража печатных материалов санитарного характера. ) Наращивание мер иммунопрофилактики населения. *) Систематизация непрерывного последипломного образования в сфере профилактической медицины и превентологии.Раздел 2.Медицинская профилактика Медицинская профилактика включает: *) Научно-практические разделы вакцинологии. *) Научно-практические разделы нутрициологии. ) Частные разделы гигиены половой жизни. *) Программы санитарного просвещения и гигиенического образования детей и подростков. ) Вопросы гиены труда и отдыха. Системно и научно излагает знания о здоровье: ) Физиология. ) Сайнология. *) Валеология. ) Функционология.3. Медицинская профилактика: ) наиболее общий по содержанию термин, относящийся к решению задач гигиены быта, труда и отдыха. ) должна включать понятия социологии. *) должна включать определённые понятия социальной медицины. *) частные виды медицинской деятельности, реализуемые в рамках программ профилактической медицины, социальной медицины, межотраслевых программ профилактической медицины. ) является предметом медицинской статистики.4. Виды деятельности, относящиеся к первичной медицинской профилактике: *) включают врачебную функциональную составляющую. *) являются частью программ социальной медицины. *) обеспечивают фармакокоррекцию неврологических заболеваний и психопатических состояний; *) направлены на восстановление физиологических функций. ) формируют понятие «гигиеническая грамотность населения». Медицинская профилактическая услуга: *) Измерение артериального или внутриглазного давления. *) Аборт по медицинским показаниям в ранних сроках беременности. *) Является услугой, направленной на первичную или вторичную медицинскую профилактику заболевания и на реабилитацию. *) Коррекция остроты зрения и слуха. ) Есть обеспечение населения средствами личной гигиены, имеющими определенную стоимость, при достижении целей гигиены. 6. Группа нозологического риска: *) Группа лиц с наличием различных комбинаций, но общих для данной группы факторов риска соматических заболеваний. ) Группа людей проживающих в определённой территории. ) Лица, прошедшие нозологическую диспансеризацию. ) Группа людей, объединённых едиными профессией и интересами. *) Группа людей проживающих в территории с характерными эндемическими нозогенными признаками.7. Не являются основными разделами медицинской профилактики: ) Вторичная медицинская профилактика. *) Санитарное просвещение населения. ) Третичная медицинская профилактика. *) Валеология. ) Неспецифическая иммунопрофилактика. 8. «Нозогенный эффект» сцепленных факторов риска: ) Усугубляет течение основного заболевания. ) Ухудшает прогноз заболевания. *) Повышает уровень суммарного нозологического риска. *) Создаёт эффект «взаимоусиления» нозогенности факторов риска. ) Препятствует фармакокоррекции состояния пациента.9. Санитарное просвещение и гигиеническое образование: ) Основной раздел первичной медицинской профилактики. *) Программно-тематический раздел деятельности нозологически ориентированных школ. *) Элемент трёхзвеньевой структуры здравоохранения и функциональных уровней медицинской профилактической деятельности. *) Функция валеологии. ) Синоним термина «социальная медицина».10. В перечень основных задач медицинской профилактики входит: *) Групповое консультирование населения по вопросам первичной медицинской профилактики. *) Тестирование и диагностика доклинических состояний. ) Консультирование по вопросам брака и семьи. *) Формирование программ вторичной медицинской профилактики. ) Меры профилактики заболеваний передающихся половым путём.11. К медицинской профилактической услуге можно отнести: *) Фитотерапию. *) Флюорографию. *) Биоимпедансметрию. *) Анализ функции внешнего дыхания. ) Определение биологического возраста человека. *) Денситометрия.12. Медицинская профилактика не изучает вопросы: ) Антибактериальной терапии, комплексной профилактики осложнений инфекционных заболеваний, профилактики госпитальной инфекции. ) Предупреждения ранних осложнений стеноза коронарных сосудов. *) Эпидемиологии алкоголизма и наркомании. Раздел 3. Первичная медицинская профилактика Первичная медицинская профилактика обеспечивает: ) Устойчивое предупреждение возникновения первичных признаков заболеваний, передающихся половым путём. *) Уменьшение вероятности возникновения заболеваний и предупреждение реализации имеющихся нозогенных дисфункциональных нарушений организма. *) Реализацию целевых и медико-социальных мероприятий донозологической медицины. ) иммунизацию и вакцинацию населения. Дисфункциональные состояния являются объектом исследования: ) Нозологической медицины, при наличии соответствующих симптомов. *) Функционологии. ) Морфологии при расстройствах функции органов. *) Первичной медицинской профилактики. ) Фармакологии. Функция первичной медицинской профилактики: *) Развитие методов гигиенического образования населения. *) Профилактика и коррекция дефицитов микронутриентов. *) Практическое осуществление задач валеологии. *) Обеспечение методологии здоровьесберегающих технологий. *) Мониторинг факторов риска неинфекционных заболеваний.4. Первичная медицинская профилактика снижает: *) Заболеваемость населения. ) Болезненность населения. ) Эпидемический порог инфекционных заболеваний. ) Показатели внутрибольничных инфекций. ) Вероятность ранних послеоперационных осложнений.5. Донозологическая диагностика не способствует: ) Выявлению дисбалансов, напряжения или срыва адаптации, ) Диагностике эндемических дефицитов микронутриентов. *) Предупреждению заболеваний передающихся половым путём. ) Повышению уровня нозологической настороженности населения. *) Повышению грамотности населения при «самообследовании».6. Первичная медицинская профилактика не связана: *) С разработкой учебных программ и подготовкой кадров для работы в службе профилактической медицины. ) С обеспечением программ валеологического образования. ) С мерами технологии и пропаганды здорового образа жизни. *) С программой коррекции токсико- и наркозависимости. *) С обеспечением нормативно-правовой базы превентологии.7. Хронические интоксикации являются объектом: *) Наркологии. *) Психиатрии. ) Валеологии. *) Социальной медицины. 8. Мониторинг факторов риска основных неинфекционных заболеваний позволяет: ) Проследить за эволюцией процесса токсикозависимости. *) Определить социальные детерминанты заболеваемости. ) Произвести эпидемиологические исследования доклинических состояний здоровья. *) Оценить эпидемические характеристики прямой и обратной зависимости заболеваемости и факторов риска заболеваемости. *) Является методом динамического контроля за социопатиями. 9. К методологическим разделам первичной медицинской профилактики относятся: *) Донозологическая диагностика. ) Коррекция программ и мер фармакотерапии начальных стадий артериальной гипертонии. ) Ранняя диагностика заболеваний, передающихся половым путём.) Первичное клиническое выявление токсикомании как проявление психопатического синдрома. *) Коррекция состояний, вызванных дефицитом нутриентов. 10. Представления об эволюционно-диалектическом процессе развития заболеваний: ) Формируют клиническую тактику ведения больных. ) Способствуют оформлению и совершенствованию медико-экономических стандартов. *) Отражают гносеологию профилактической медицины. ) Являются показанием для госпитализации и выполнения стандартных диагностических процедур с целью предотвращения осложнений основного заболевания. *) Обосновывает методы и практику донозологической медицины и первичной медицинской профилактики. 11. В понятие «медицинская профилактика» включены: ) Комплекс мер биосоциальной компенсации состояний после хирургического вмешательства. ) Методы дезинтоксикации при абстинентном синдроме. ) Комплексы для спортсменов школ олимпийского резерва. ) Пауэрлифтинг, бодибилдинг, фридайвинг. ) Бег на короткие, стайерские и марафонские дистанции. ) Методы лечебной гимнастики или лечебной физкультуры.12. Система превентологической диспансеризации обеспечивает: ) Раннее выявление заболеваний. *) Решение целей и задач мониторинга дисфункциональных состояний. ) Снижение показателей плановой госпитализации. *) Доклинический контроль за факторами риска основных неинфекционных заболеваний. *) Изучение эпидемиологии донозологических состояний. 13. Хроническая дисфункция определяется как: * ) Преморбидный нозогенный фактор. *) Условия перехода к нозологическому состоянию органов и систем. ) Диагностический показатель высокой устойчивости адаптации. ) Показатель экзоэкологической агрессии. ) Вторичный нозогенный фактор.14. К наиболее эффективным программам первичной медицинской профилактики из ниже перечисленных относятся: ) Межотраслевые и национальные программы. ) Внутриотраслевые программы. *) Многофакторные отраслевые программы. ) Медико-социальные программы с широким охватом населения. ) Комплексные программы санитарного просвещения.15. Характерным функционально-методическим признаком первичной медицинской профилактики является: *) Многофакторность. *) Интегративность. ) Низкая стоимость профилактической услуги. ) Доступность всем слоям населения. ) Использование методов нетрадиционной медицины.Раздел 4.Вторичная и третичная медицинская профилактика Вторичная медицинская профилактика призвана: ) Обеспечить уменьшение случаев повторных госпитализаций. ) Сократить срок пребывания больного на койке. *) Уменьшить количество осложнений заболевания. *) Предотвратить развитие заболевания. *) Повысить грамотность населения в отношении уже имеющихс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Человек и природа в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Реферат Современные парадигмы образования
Реферат Intensional Or Accidentall Similarities Between Romeo And
Реферат Indian WOmen Essay Research Paper Conflict of
Реферат Использование визуальных и слуховых маркеров ориентировки
Реферат Подсистема визуального отображения процесса интерпретации сетевых моделей в системе имитационного
Реферат Фінансова та грошово-кредитна політика і соціальна сфера
Реферат Учебная неуспеваемость. Причины и пути её преодоления
Реферат Дивидендная политика акционерного общества
Реферат Оползни и их негативное воздействие на строения
Реферат Отчет по учебной практике ОАиП база данных студентов (создание, поиск, удаление, сортировка, все, что надо написанная на С++)
Реферат Экология почв: итоги, проблемы, перспективы
Реферат Позиция России в "Священном союзе"
Реферат Морские ежи
Реферат Виды информационных знаков, применяемых при маркировке пищевых продуктов