Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкина славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие IX кирилло-мефодиевские чтения 13-16 мая 2008 г. Программа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНАСЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОКИ, ТРАДИЦИИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕIX КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ13-16 мая 2008 г.ПРОГРАММАМосква200813 мая 2008 г.(Москва, Гос.ИРЯ им.А.С. Пушкина, ул. Академика Волгина, д. 6)9.00 – 10.00 – регистрация участников конференции (3 этаж, холл у актового зала)10.00. – 12.00. – открытие конференции, пленарное заседание (3 этаж, актовый зал)12.00. – 12.30. – перерыв на обед12.30 – 13.00. – экскурсия по Институту 13.00. – 16.30. – работа научных форумов 17.00 – 19.00. – подведение итогов первого дня конференции (3 этаж, актовый зал)Регламент выступлений: на пленарных заседаниях – 20 мин. на секциях – 10 мин.^ ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕПредседатель:Фарисенкова Любовь Викторовна доктор педагогических наук, профессор, декан филологического факультета Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина;Заместитель председателя:Леонов Иван Сергеевич кандидат филологических наук, старший преподаватель, заместитель декана филологического факультета Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, председатель Межвузовской ассоциации молодых историков-филологов;Ученые секретари:Лебедева Мария Юрьевна председатель НСО филологического факультета, студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина;^ Маев Игорь Александрович секретарь НСО филологического факультета, студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина;ПРИВЕТСТВИЯ: 1.Прохоров Юрий Евгеньевич, доктор педагогических наук, доктор филологических наук, профессор, ректор Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина. 2.Фарисенкова Любовь Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, декан филологического факультета Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина.Приветствия гостей конференции.^ НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ:1.Священник Алексий Агапов (Жуковский, МО). Богослужебное использование церковнославянского языка: проблема понятности и устное бытование текста. 2.Добродомов Игорь Георгиевич (д.ф.н., профессор МПГУ, Москва). Николай Иванович Ильминский – просветитель инородцев Поволжья Словом Божьим. 3.Радомская Татьяна Игоревна (д.ф.н., профессор ГАСК, с.н.с. ИМЛИ РАН, Москва). Образ дома в древнерусской книжной традиции и его преломление в русской литературе XIX – XX веков.ФОРУМ^ «ВОПРОСЫ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ»(13.00. – 16.30.)СЕКЦИЯ 1.«ЯЗЫК – ИСТОРИЯ – КУЛЬТУРА»Ауд. 401, 4 этаж.Сопредседатели:Зимин Валентин Ильич доктор филологических наук, профессор;Борисенко Владимир Иванович кандидат исторических наук, доцент.1.Зимин Валентин Ильич (д.ф.н., профессор МПГУ, Москва) К вопросу о формировании идиом. 2.Миронова Елена Александровна (к.ф.н., доцент РГЭУ, Ростов-на-Дону). Слоги протоязыка, сохранившиеся в мировой топонимике. 3.Гусейнов Гарун-Рашид Абдул-Кадырович (к.ф.н., доцент ДГУ, Махачкала). Праславяне-сакалиба на Волге, Дону и в Дагестане в аспекте древних взаимоотношений русского языка с тюркскими языками Северо-Восточного Кавказа и «аргумент ржи». 4.Мугумова Анна Львовна (к.ф.н., доцент ДГПУ, Махачкала). Русский и тюркские языки в досоветской истории межкультурной коммуникации на Северном Кавказе. 5.Локтева Марина Евгеньевна (преподаватель ЮФУ, Ростов-на-Дону). Положительная и отрицательная оценка женщины в старославянском языке. 6.Багрянцева Галина Ивановна (к.ф.н., доцент ТГПУ, Тула). Названия государственных учреждений и отделов в «Регламенте камер-коллегии» как отражение административной реформы Петра I . 7.Белова Лариса Александровна (к.ф.н., доцент ПГПУ, Пенза). Дворянская усадьба сквозь призму делового языка XVIII века (на материале хозяйственной переписки князей Голицыных). 8.Глухих Наталья Владимировна (к.ф.н., доцент ЧГПУ, Челябинск) Текстовый хронотоп в деловом эпистолярии конца XVIII – начала XIX вв. (по архивным материалам). 9.Серебряков Анатолий Алексеевич (к.ф.н., доцент СГУ, Ставрополь). Некоторые лингвофилософские аспекты функционирования языка в немецком художественном и публицистическом дискурсах XVIII века. 10.Мелькова Елена Петровна, Гулиева Шамсия Хакимовна (Москва) Русизмы в английском языке. 11.Серебряная Ирина Борисовна (к.ф.н., доцент ТГГПУ, Казань). Вопросы языка и стиля в русской журналистике начала ХХ века "Аполлон" (1909 - 1917 гг.).СЕКЦИЯ 2.^ «ЯЗЫК – РЕЧЬ – МЫШЛЕНИЕ»Ауд. 312, 3 этаж.Сопредседатели:Аннушкин Владимир Иванович доктор филологических наук, профессор;^ Горбич Ольга Ивановна кандидат педагогических наук, доцент.1.Кожевникова Антонина Александровна (к.ф.н., преподаватель БГУ, Минск). Семантическая структура композитов, выражающих понятие «верующие» (на материале сложных слов русской неделовой письменности XI – XVII вв.). 2.Григорьева Татьяна Владимировна (к.ф.н., доцент БашГУ, Уфа). Символическая насыщенность концепта «Зеленый». 3.Хамидова Альбина Риннатовна (студент БашГУ, Уфа). Языковая символика серого цвета. 4.Хазимуллина Елена Евгеньевна (к.ф.н., доцент БГПУ, Уфа). Модели «солнечных» ситуаций: онтологические и гносеологические мотиваторы. 5.Киселёва Галина Васильевна (доцент БГПУ, Борисоглебск). Изменение содержания концепта провинция в современном медийном дискурсе. 6.Воробьева Анна Давыдовна (к.ф.н., доцент МИИТ, Москва). Образ дороги в современной речи. 7.Коноваленко Ирина Владимировна (к.ф.н., доцент, ОмГУ, Омск). Коммуникативные исследования на этапе современности. 8. Гришечкина Галина Юрьевна (к.ф.н., доцент ОГУ, Орел). Текст как единица коммуникации. 9.Гришечкина Галина Юрьевна (к.ф.н., доцент ОГУ, Орел) Структура научно-популярного текста. 10.Фазылянова Ханифя Михайловна (к.ф.н., старший преподаватель Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Виды и структура речевого общения 11.Шацкая Марина Федоровна (к.ф.н., доцент ВГПУ, Волгоград). Влияние семантического синтеза лексем на актантную рамку высказывания. 12.Глебов Виктор Васильевич (к.п.н., доцент РУДН, Москва), Родионова Ольга Михайловна (к.м.н., доцент РУДН, Москва). Особенности речевой агрессии. 13.Динаева Людмила Рашидовна (к.ф.н., доцент КБГУ, Нальчик). Политическая метафора как способ конструирования языкового значения. 14.Юздова Людмила Павловна (к.ф.н., доцент ЧГПУ, Челябинск). Прагматическая стратегия политического дискурса (на примере анализа категории квалитативности в текстах Г.А. Зюганова). 15.Щуклина Татьяна Юрьевна (к.ф.н., доцент ТГГПУ, Казань). К вопросу о лингвистической экспертизе рекламных текстов. 16.Каверина Елена Викторовна (аспирант МПГУ, Москва). Рекламная коммуникация как феномен современной массовой культуры.^ 17.Карасев Игорь Евгеньевич (к.ф.н., доцент ОГИС, Омск). Бытование анекдота в современной молодежной культуре. СЕКЦИЯ 3.«ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ»Ауд. 5 поточная, 4 этаж.Председатель:Формановская Наталья Ивановна доктор филологических наук, профессор.1.Формановская Наталья Ивановна (д.ф.н., профессор Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). Обыденное обращение и поэтическая художественная обращенность. 2.Кислова Екатерина Игоревна (к.ф.н., МГУ, Москва). Проповеди Симона Тодорского: употребление форм прошедшего времени и инфинитива. 3. Абдрахман Г.К., Подлесная О.Ю. (Тараз). Категория времени как аналитическая доминанта (опыт филологического анализа лирических текстов А.С. Пушкина). 4.Котяева Елена Семеновна (к.ф.н., доцент КГУ, Элиста). Структурно-семантические особенности диалогической речи в драматическом диалоге А.С. Пушкина. 5.Котяева Надежда Сергеевна (студент КГУ, Элиста) О функционировании глагольно-именных словосочетаний в повести А.С. Пушкина «Дубровский»: семантические особенности. 6.Маллалиев Гюлахмед Нуралиевич (к.ф.н., старший преподаватель ДГПУ, Махачкала). Функции старославянизмов в поэтических текстах. (на примере произведений М.Ю.Лермонтова). 7.Баррос Гарсия Бенами (аспирант ГУ, Гранада, Испания). Коммуникативный подход новой лингвистики к анализу риторики Ф.М. Достоевского. 8.Ланская Ольга Владимировна (к.ф.н., доцент ЛГПУ, Липецк). Языковое воплощение пространства в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» (дом Ростовых). 9.Смотрова Татьяна Геннадьевна (к.ф.н., старший преподаватель ТГПИ, Таганрог). Внутренняя форма концепта время и ее воплощение в языке художественного произведения (на примере рассказа А.П. Чехова «Канитель»). 10.Козакова Александра Алексеевна (к.ф.н., доцент ЮФУ, Ростов-на-Дону). Концепт счастье в поэзии Марины Цветаевой. 11.Бобрышева Ирина Александровна (студент ЮФУ, Ростов-на-Дону). Пространственные оппозиции в очерке М.И. Цветаевой «Наталья Гончарова». 12.Попова Ирина Анатольевна (аспирант БелГУ, Белгород). Особенности структурно-семантического анализа образа огня в прозе М. Горького. 13.Михайлова Екатерина Игоревна (аспирант МПГУ, Москва). Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: к вопросу определения типа повествования 14.Коротенко Лада Валериевна (аспирант БелГУ, Белгород). Лингвистический анализ повести Виктории Токаревой «Звезда в тумане». 15.Тельпов Роман Евгеньевич (аспирант МПГУ, Москва). Новообразование сталкер в русском языке. 16.Щербань Галина Евгеньевна (д.ф.н., профессор КБГУ, Нальчик), Кочесокова Марьяна Натмировна (студент КБГУ, Нальчик). Пунктуация как «ловушка постмодерна» в женской рок-поэзии.СЕКЦИЯ 4.^ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ НАУКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ»Ауд. 404, 4 этаж.Председатель:Добродомов Игорь Георгиевич доктор филологических наук, профессор.1.Радченко Елена Вадимовна (к.ф.н., доцент ЮУГУ, Южно-Уральск). Динамический подход к изучению языковой единицы. 2.Новак Мария Олеговна (к.ф.н., доцент КГУ, Казань). О семантической специфике субстантивов с суффиксом -(е)ние в Чудовском Новом Завете.^ 4.Заграевская Татьяна Борисовна (к.ф.н., доцент ПГЛУ, Пятигорск). Фонетическая интерференция русского языка на Северном Кавказе. 5.Колпакова Ольга Юрьевна (аспирант МПГУ, Москва) Функциональная омонимия как частный случай языковой интерференции (на материале омокомплекса что). 6.Чайка Анна Владимировна (студент ТГПИ, Таганрог). Функционально-семантическое поле тождества в современном русском языке. 7.Шигуров Виктор Васильевич (д.ф.н., провессор МГУ, Саранск). О транспозиции существительных в этикетные междометия. 8.Коннова Мария Николаевна (к.ф.н., ассистент РГУ, Калининград). Деятельностный аспект категории времени. 9.Табаченко Людмила Владимировна (к.ф.н., доцент ЮФУ, Ростов-на-Дону).Тенденции развития глагольного приставочного словообразования в истории русского языка. 10.Абдулхакова Ляйсен Равилевна (к.ф.н., доцент КГУ, Казань). О раннем этапе формирования русского деепричастия. 11.Урунова Раиса Джавхаровна (к.ф.н., доцент ЗКГУ, Уральск). Семантическая динамика дейктических местоимений в процессе становления восточнославянских языков в условиях евразийского ареала. 12.Аветян Наира Кареновна (соискатель ЕГУ, Ереван). К вопросу о структурно-семантической классификации сложноподчиненных предложений. 13.Мостовая Лидия Александровна (аспирант МПГУ, Москва). Иллокутивные функции вопросительных предложений типа Зачем Р? 14.Новикова Наталия Ильинична (аспирант ВГУ, Воронеж). Анафорические элементы в бессоюзном сложном предложении.СЕКЦИЯ 5.^ ЭСТЕТИКО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВОРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫПОДСЕКЦИЯ А. «ФОЛЬКЛОР. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII – XIX ВЕКОВ »Ауд.1 поточная, 2 этаж.Председатель:Родионова Валентина Михайловна кандидат филологических наук, профессор МПГУ^ Леонов Иван Сергеевич кандидат филологических наук, старший преподаватель ГосИРЯ им. А.С. Пушкина.1.Третьякова Диана Федоровна (студент ТГПИ, Таганрог). Смех в фольклоре и литературе. 2.Мурзин Александр Андреевич (Екатеринбург). Образы горнозаводского фольклора: к проблеме типологии фольклора Урала и Силезии. 3.Толлю Элана Олеговна (аспирант МГПУ, Москва). Борис Петрович Шереметев в отзывах современников и потомков. 4.Михайлова Дарья Дмитриевна (магистрант ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). «Как хочешь, так и пиши, лишь сорви с меня улыбку…» (Художественная специфика малой прозы Екатерины II). 5.Куликова Алевтина Александровна (аспирант МГПУ, Москва). Путевая проза в русской литературе конца XVIII – начала XIX вв. 6.Кадимов Руслан Гаджимурадович (д.ф.н., профессор ДГПУ, Махачкала). О заголовочном комплексе романа «Евгений Онегин». 7.Олджай Тюркан (Стамбул). Пушкин в Турции (к вопросу истории переводов А.С. Пушкина на турецкий язык). 8.Гайворонская Людмила Васильевна (к.ф.н., преподаватель ВорГУ, Воронеж). К семантике весны у Пушкина: Каменноостровский цикл. 9.Клейтман Лариса Михайловна (студент ВГПУ, Волгоград). Мотив нелюбви в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». 10.Деревяшкина Алена Петровна (аспирант СГУ, Ставрополь). Реализация через природу мистического содержания в повести «Майская ночь, или Утопленница» Н.В. Гоголя. 11.Черюкина Гузель Леонидовна (к.ф.н., доцент ЮФУ, Ростов-на-Дону). Художественное воплощение некоторых национальных архетипов в романе И.А. Гончарова «Обрыв». 12.Топчиянц Георгий Сергеевич (студент ЮФУ, Ростов-на-Дону). Мотив греха как смыслообразующий компонент романа Ф.М. Достоевского «Бесы». 13.Родионова Валентина Михайловна (к.ф.н., профессор МПГУ, Москва). Художественно-образующая функция музыки в поэтике А.П. Чехова. 14.Попова Елена Владимировна (к.ф.н., доцент ТГПИ, Таганрог). Вахрушева Татьяна Валерьевна (учитель МОУ СОШ №7, Таганрог). Авторская позиция в рассказе А.П. Чехова «Душечка». 15.Тимофеев Никита Анатольевич (студент МПГУ, Москва). Опыт идейно-эстетического анализа рассказа А.П. Чехова «Первый дебют». 16.Додонова Наталья Эдуардовна (к.ф.н., доцент ТГПИ, Таганрог). Перевод А.П. Чехова как интертекстуальный континуум.^ ПОДСЕКЦИЯ Б. «ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА»Ауд.406, 13.00.Председатель:Чернышева Елена Геннадиевна доктор филологических наук, профессор МПГУ; 1.Кеангели Мария Михайловна (к.ф.н., доцент МАДИ, Москва). «Ювелирная метафорика» и пространственная концепция лирических произведений А. Блока. 2.Степаненко Кристина Андреевна (аспирант ВолГУ, Волгоград). Структура центрального героя поэзии Велимира Хлебникова. 3.Молчанова Анна Владиславовна (ассистент ТГГПУ, Казань). Идеи прекрасного и красоты в наследии Б. Пастернака. 4.Капрусова Марина Николаевна (к.ф.н., доцент БГПИ, Борисоглебск). Чудо заклинания огня в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 5.Урюпин Игорь Сергеевич (к.ф.н., доцент ЕГУ, Елец). Онирическое пространство «древних» глав романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». 6.Казмирчук Ольга Юрьевна (к.ф.н., преподаватель МГПУ, Москва). Интерпретация мотива дождя в лирике Д. Самойлова. 7.Кантомирова Анна Николаевна (аспирант ВГПУ, Волгоград). Пространство и время двух стихотворных посланий (Стихотворение В.Ф. Раевского «Дочери» и стихотворение А. В. Жигулина «Сын»). 8.Рахматуллина Эльвира Альбертовна (к.ф.н., доцент УдГУ Ижевск). Мифологема «тот и этот свет» в поэтике Ю. Кузнецова. 9.Линде Юлия Владимировна (аспирант ИМЛИ, Москва).Традиции народного театра в пьесе Д. Хармса «Елизавета Бам». 10.Королева Дария Андреевна (магистрант ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Тема Дома в автобиографическом романе Ольги Ильиной «Канун Восьмого дня». 11.Тюрина Александра Алексеевна (Волгоград). «Детский мир»: образы детей в рассказах Т. Толстой.СЕКЦИЯ 6.^ РОССИЯ – ЗАПАД – ВОСТОК: ДИАЛОГ КУЛЬТУР.Ауд. 2 поточная, 2 этаж.Сопредседатели:Базонова Ангелина Васильевна кандидат педагогических наук, профессор МПГУ.^ Сомова Елена Викторовна кандидат филологических наук, профессор ГосИРЯ им. А.С. Пушкина;1.Евсеева Ольга Владимировна (аспирант ЮУрГУ, Челябинск). Образ носителя русской культуры в языковом сознании англичан, французов и русских. 2.Стояноский Йордан (профессор университета им. свв. Кирилла и Мефодия, Скопье, Македония). Актантная модель как стратегия вертикального прочтения художественного текста. 3.Морозова Наталья Геннадиевна (к.ф.н., старший преподаватель НГУЭиУ, Новосибирск). Особенности репрезентации германского локуса в русском травелоге. 4.Фомина Мария Михайловна (соискатель МПГУ, Москва). Изменение семантики как способ адаптации фразеологических калек (на примере сопоставления французских и русских фразеологизмов). 5.Базонова Ангелина Васильевна (к.ф.н., профессор МПГУ, Москва). Французский язык в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 6.Казанцева Галина Владимировна (к.ф.н., доцент КИ(ф) МГОУ, Коломна). Дилогия «Пушкин» В. П. Авенариуса в контексте русской биографической литературы II половины XIX века. 7.Дюкин Сергей Габдульсаматович (к.ф.н., доцент, ПГТУ, Пермь). Танатос в венгерской литературе. 8.Жаткин Дмитрий Николаевич (д.ф.н., профессор ПГТА, Пенза) Яшина Татьяна Анатольевна (к.ф.н., доцент, ПГТА, Пенза). И.П. Крешев – биограф и переводчик Томаса Мура. 9.Буряченко Валентина Владимировна (преподаватель ВГУ, Воронеж). Восток в художественном осмыслении К.Н.Леонтьева (на материале повести «Египетский голубь»). 10.Красильникова Роман Леонидович (к.ф.н., доцент МГУ, Москва). Хронотоп русско-японской войны в рассказах В.В. Вересаева. 11.Мережникова Ирина Станиславовна (аспирант МПГУ, Москва). Образовательный проект как путь изучения драмы (на примере трилогии «Берег утопии» Т. Стоппарда). 12.Соколова Галина Михайловна (преподаватель СГУ, Армавир). Жанровые особенности новелл С. Цвейга. 13.Сытькова Марина Сергеевна (аспирант МПГУ, Москва). Проблема свободы и ответственности в драме Ж.-П. Сартра «Затворники Альтоны» (на примере образа главного героя). 14.Цветкова Анастасия Алексеевна (соискатель МПГУ, Москва). Концепция «новой религии» в романе Мишеля Уэльбека «Лансароте». 15.Ивашкин Сергей Николаевич (к.культурологии, доцент МГМСУ Москва). Русскоязычное радио Кореи и овладение навыками использования понятийного аппарата теории межкультурной коммуникации.^ ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ(13.00. – 16.30.)Секция 1-м.«История и современное состояние русского языка»Ауд. 415, 4 этаж.Сопредседатели:Редькин Сергей Витальевич кандидат филологических наук, доцент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина;^ Милованова Мария Станиславовна кандидат филологических наук, ассистент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина.Секретарь:Плотникова Анна Михайловна - студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина. Абрамова Александра Анатольевна (учащаяся школы-интерната «Интеллектуал»,Москвы). Варианты типа «тракторы» – «трактора» в современной русской речи (анализ колебания ударения и флексии на основе материалов Национального Корпуса Русского Языка). Бескровная Ольга Михайловна (учащаяся СОШ № 1354, Москвы). Использование русского языка в голливудских фильмах конца XX – начала XXI веков. Богатырёв Александр Валерьевич (студент ВГПУ, Волгоград). Участие экспрессивно-выразительных средств русского языка в формировании аргумента к вере и аргумента к жалости. Боровиков Алексей Аркадьевич (магистрант ЮФУ, Ростов-на-Дону). Субъектная перспектива в развитии мутационной глагольной деривации. Деревянкин Сергей Викторович (студент ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Экстралингвистические факторы, влияющие на проявление субъективно-модальных форм императива в разговорной речи. Думитру Екатерина Штефания, Думитру Эмиль (аспиранты Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). Тематические группы общеупотребительной лексики, участвующие в образовании терминов нефтедобычи и геоморфологии в русском языке. 7.Калинова Екатерина Викторовна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Старомосковские произносительные нормы в речи молодежи. 8.Караджев Багаудин Ибрагимович (аспирант Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Категория адресатности и адресация в пословице. 9.Климчук Оксана Валерьевна (студент ВГПУ, Волгоград). Судьбы слов-дублетов в русском языке. 10.Корнеева Александра (учащаяся гимназии № 1541, Москва). Ошибки в транслитерации и транскрипции заимствованных имен собственных и названий. 11Краснокутская Надежда Владимировна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). История названия города Тула. 12.Михайлова Варвара Дмитриевна (учащаяся Второй Санкт-Петербургской гимназии, Санкт-Петербург). Этимология имен и названий в русских народных и современных сказках. 13.Плотникова Анна Михайловна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). О диалектных особенностях гипо-гиперонимического ряда «грибы» в смоленских говорах. 14.Семенова Александра Васильевна (учащаяся гимназии № 1582, Москвы). Секреты кухни языковых превращений в драме XXI века (на материале драмы М.Курочкина «Кухня»). 15.Сенк-Шеленгевич Ольга (аспирант Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, преподаватель Университета им. А. Мицкевича, Познань, Польша). Из истории слов, называющих музыкальные инструменты в русском языке.^ Секция 2-м. «Филологический анализ текста»Ауд. 402, 4 этаж.Сопредседатели:Соколовская Татьяна Дмитриевна доктор филологических наук, профессор Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина;^ Шиманюк Елена Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина.Секретарь:Замятина Екатерина Сергеевна - студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина. Богушевич Марина Сергеевна (магистрант ННГУ, Нижний Новгород). Особенности использования цитат в структуре текста «Посланий» Зиновия Отенского. Бучкова Ольга Николаевна (старший преподаватель Славянского университета Республики Молдова). Аббревиация в английском и русском языках как переводческая проблема. Верескун Светлана Андреевна (магистрант ЮФУ, Ростов-на-Дону). Ассоциативно-смысловое поле концепта «черный» в прозе М.И. Цветаевой (на материале очерка "Черт"). Димитренко Мария Владимировна (аспирант ВГПУ, Волгоград). Интертекстуальные характеристики рефлексивного поэтического дискурса ХХ в. (на примере цикла стихотворений А. Тарковского «Пушкинские эпиграфы»). Зотина Елена Владимировна (магистрант КГУ, Казань). Параграфический и акустический анализ художественного текста. Локтева Елена Сергеевна (студент ВГПУ, Волгоград). Эмоция радости в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 7.Мальшукова Анна Анатольевна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Некоторые наблюдения над лексикой и синтаксисом научного стиля философа И.А.Ильина. 8.Малышева Екатерина Геннадьевна (студент КГУ, Казань). Семантические особенности категории времени в поэтических и прозаических текстах поэтов-шестидесятников. 9.Михайлова Стелла Юрьевна (учащаяся школы-интерната «Интеллектуал», Москва). Анализ текста современной популярной песни. 10.Невзорова Мария Сергеевна (магистрант ВГПУ, Волгоград). Своеобразие поэтического текста в коммуникативно-прагматическом аспекте. 11.Сафонов Никита Сергеевич (студент ВГПУ, Волгоград). Фигуры интертекста в романе М. Веллера «Ножик Сережи Довлатова». 12. Туранина Неонила Альфредовна (д.ф.н., профессор БелГУ, Белгород). Лингвистический анализ индивидуально-авторской метафоры в художественном дискурсе М. Пришвина. 13. Фокина Юлия Михайловна (старший преподаватель ПАГС, Саратов). Специфика репрезентации художественного концепта “церковь” в рассказах А.П. Чехова и Джеймса Джойса.Секция 3-М. ^ «ЯЗЫК И РЕЧЬ В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ»Ауд. 3 поточная, 2 этаж.Сопредседатели:Лейчик Владимир Моисеевич доктор филологических наук, профессор ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, академик РАЕН;^ Константинова Алла Юрьевна кандидат филологических наук, профессор ГосИРЯ им. А.С. Пушкина,Секретарь:Яковлева Наталья Александровна - студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина1.Авдонин Даниил Андреевич (учащийся школы «Премьер», Москва). Коммуникативные цели конфликтной речи героев современной прозы (на примере повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом»). 2.Буй Тхи Тху Нга (магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина). Выделение частей речи во вьетнамском языке. 3.Бушев Александр Борисович (преподаватель филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, Тверь). Чему учить?! Язык СМИ. 4.Дмитриева Юлия Николаевна (аспирант Калмыцкого госуниверситета). Концепт «чаепитие» в русской и калмыцкой лингвокультурах: сценарий и полевая модель. 5.Горяева Вера Владимировна (аспирант КГУ, Элиста). Скрипт «назидание» в русском коммуникативном поведении: содержание и специфика. 6.Егорова Марина Александровна (учащаяся школы-интерната «Интеллектуал», Москва). «Языковые приемы создания рекламных слоганов как инструмент воздействия на потребителя». 7.Каверина Елена Владимировна (аспирант МПГУ, Москва). Исследование личности как субъекта рекламной коммуникации в контексте философских концепций. 9.Костюченко Анастасия Викторовна (магистрант Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Компенсация паралингвистических аспектов в СМС-коммуникации. 10. Лебедева Мария Юрьевна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина) Ассоциативное поле концепта ‘Детство’ в современном русском языке. 11.Марочкина Елена Георгиевна (аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина). Основные составляющие понятия концепта. 12.Мартьянова Арина Владиславовна (учащаяся СОШ № 1354 г. Москвы). Идиомы в современном английском языке. 13.Мустафаева Эльнура Ибрагим кызы (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина). Русские паремии со значением мыслительной деятельности с позиций носителя азербайджанского языка. 15.Рехина Наталья Анатольевна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Тактика дискредитации и её речевые воплощения в политическом дискурсе. 16.Чканникова Ольга, Шевченко Софья (учащиеся Гимназии 1529, Москва) Английский и русские языки – заклятые враги. 17.Яковлева Наталья Александровна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). Языковая личность российского политика: Г.А. Зюганов.^ СЕКЦИЯ 4-М.«ИСТОРИЯ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»ПОДСЕКЦИЯ А. «ПОЭТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Ауд. 408, 4 этажСопредседатели:Петривняя Елена Капитоновна кандидат филологических наук, доцент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина.^ Кравченкова Евгения Алексеевна кандидат филологических наук, старший преподаватель ГосИРЯ им. А.С. ПушкинаСекретарь:Терехова Мария Николаевна – студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина^ 1. Моисеенко Маргарита Николаевна (магистрант МПГУ, Москва). Романные черты в «Слове о Моисее Угрине». 2. Матерова Елизавета Викторовна (преподаватель ПСТГУ, Москва). Литургические формы в средневековой светской поэзии (на материале «Кембриджских песен»). 3. Смирнова Наталья Викторовна (аспирант НГПУ, Нижний Новгород). Образ вольтерьянца в романе А.Е. Измайлова «Евгений, или Пагубные следствия дурного воспитания и сообщества» 4. Безуглова Юлия Владимировна (студент ЮФУ, Азов). Преломление фольклорной жанровой традиции в сказках А.С.Пушкина: специфика героя. 5. Шулятьева Дина Владимировна (студент МПГУ, Москва). «Образ времени в художественной картине мира Ф.И. Тютчева (на примере натурфилософской лирики)». 6. Рецов Василий Вячеславович (студент ЮФУ, Аксай). Тема России в контексте системы женских образов в ''Обрыве''. 7. Полякова Алеся Александровна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). Объединяющие мотивы и символика цикла «Таинственных повестей» И. С. Тургенева. 8. Забродина Юлия Андреевна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Философская проблематика цикла «Стихотворения в прозе» И.С.Тургенева. 9. Соколова Юлия Васильевна (студент им. А.С. Пушкина, Москва). Использование собственных номинаций при создании образов персонажей в романах Ф.М. Достоевского («Великое Пятикнижие»). 10.Солдаткина Ольга Александровна (студент РУДН, Москва). Система двойников главного героя в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 11. Барашев Андрей Хугасович (студент ЮФУ, Ростов-на-Дону). Философия «подпольного» человека как отражение парадоксов общественного сознания. 12. Щуренкова Юлия Анатольевна (студент РУДН, Москва). Ум и безумие в рассказе А.П. Чехова «Палата №6».^ ПОДСЕКЦИЯ Б «ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА» Ауд. 403, 4 этажСопредседатели:Ващенко Дмитрий Николаевич кандидат филологических наук, старший преподаватель ГосИРЯ им. А.С. Пушкина.^ Соломонова Анастасия Александровна ассистент ГосИРЯ им. А.С. Пушкина.Каленюк Карина Игоревна – студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина1 Дубовский Юрий Александрович, Токарева Анна Ивановна (преподаватели ПГЛУ, Пятигорск). Роль мелодики в формировании просодической архитектоники хореических и ямбических строф. 2. Казьмина Ольга Александровна (аспирант ВГПУ, Воронеж). В поисках своего пространства» («свой» и «чужой» топосы в булгаковском «Беге». 3. Сопот Наталья Александровна (студент МПГУ, Москва). Поэтика лирического цикла М.И. Цветаевой «Стол». 4. Цай Елена Владимировна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Художественная поэтика сказочного цикла А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 5. Чугунова Светлана Владимировна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Внутренний мир ребенка в поэзии И.П. Токмаковой и Э.Э. Мошковской. 6. Яковлева Наталья Александровна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). Очарование «Ежика в тумане» (воспитательные функции цикла сказок С. Козлова «Ежик в тумане»). 7. Зиборова Виктория Ростиславовна (учащаяся 10 кл. лицея им. Н.В. Гоголя, Кишинев). Язык стихотворений кишинёвской поэтессы Олеси Рудягиной как средство отражения современной картины мир. 8. Сморчков Вадим Владимирович (учащийся 6 кл. ГОУ «Центр образования» № 1409). Сопоставительный анализ притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова: общность и национальное своеобразие. 9. Чижикова Анна Владимировна (студент Гос.ИРЯ им. Пушкина, Москва). Античный сюжет об Орфее и Эвридике в западноевропейской драматургии XX века (Ж.Кокто, Ж.Ануй). 10. Сорбалэ Ксения Викторовна (учащаяся 10 кл. лицея им. А.С.Пушкина, Кишинев). Языковые особенности поэзии молодых русскоязычных авторов Молдовы как отражение картины времени. 11. Власова Татьяна Сергеевна (студент Гос.ИРЯ им. Пушкина, Москва). Гламурная проза как одно из направлений массовой литературы (на примере романа О. Робски «Casual»).^ Секция 5-М. «Россия и зарубежные славяне: философский и историко-культурный аспекты взаимодействия»Зал Ученого Совета, 2 этаж. Сопредседатели:Бондаренко Наталья Александровна кандидат педагогических наук, доцент ГосИРЯ;^ Проскурнина Мария Борисовна, кандидат филологических наук, с.н.с. Института Славяноведения РАН, доцент МПГУ;Секретарь:Матусевич Евгений Эдуардович – студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина Барсуков Никита Сергеевич (студент МГУ, Москва). Языковой вопрос как фактор формирования чешской политической культуры в конце XIX века. Бирюкова Елена Владимировна (студент МГУ, Москва). Проблемы прогресса, культуры и морали в предвыборной кампании чешских клерикалов 1907 года (по материалам газеты «Чех»). 3.Бандаренко Наталья Александровна (к.п.н., доцент Гос.ИРЯ ). Славянская тема в русской культуре 2половины 19века-начало20) Жукова Галина Константиновна (преподаватель СПбГУ, Санкт-Петербург). Российские и польские деятели культуры о проблеме национальной специфики музыкального мышления (Г.Ларош и К.Шимановский). Изотов Клаудиа (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). Традиции и особенности христианских праздников у русских-липован в Румынии. Корзинина Анастасия Анатольевна (преподаватель СПбГУ, Санкт-Петербург). К истории чешских переводов А.А.Фета (И.Славик как крупнейший чешский переводчик русской поэзии). Кудинова Елена Владиславовна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). Образ Родины в поэзии Е.Ф.Маланюка. Лебедева Мария Юрьевна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). Образ шута Яна Палечка в русской и чешской литературе. Матусевич Евгений Эдуардович (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина). «Музыка чешской души» (чешская поэзия в переводах К.Д.Бальмонта). Селезнева Мария Александровна (студент Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Пушкин и Белоруссия. Сисакова Марианна (аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина). Русско-словацкие литературные связи XIX и XX веков (актуальность идеи славянской взаимности в эпоху глобализации). 12.Спасевский Мито Гёрги (профессор университета им. свв. Кирилла и Мефодия, г. Скопье, Македония). Русская литература в системе образования в Македонии. 13.Шестопалова Александра Константиновна (студент МГУ). Становление чешско-русских культурных взаимосвязей в 30-е – 40-е гг. XIX: М.П. Погодин и П. Й. Шафарик.^ Секция 6-М. «вопросы преподавания филологических дисциплин»Ауд.407 , 13:00Сопредседатели:Фарисенкова Любовь Викторовна, доктор филологических наук, профессор Г


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Юридичний склад умовно-дострокового звільнення від відбування покарання неповнолітніх
Реферат Религия любви Фейербаха
Реферат Механізми розвитку венозного повнокров я в аденогіпофізі при порушенні пульсового тиску у печеристих
Реферат Функционально-стилистические особенности использования просторечий в газетных жанрах
Реферат Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников
Реферат Основные тенденции и механизмы развития начального и среднего женского образования в Западных губерниях Российской империи (втор. пол. ХIХ в. – 1917 г.)
Реферат I. Данные по итогам эпидсезонов кэ за 2002-2006 гг. 5 Заведующая паразитологическим отделом фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт-Петербурге» Л. П. Антыкова. 5 Временные характеристики эпидемического сезона 6 клиническая эффективность йодантипи
Реферат Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века
Реферат Проблема формування індивідуального стилю діяльності майбутнього педагога
Реферат Краткое содержание книги «Разбойники» Ф.Шиллера
Реферат Психологическое консультирование родителей младших школьников на примере диагностики степени
Реферат Встановлення дипломатичних відносин та організація дипломатичних представництв
Реферат Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку
Реферат Синхронизация SDH сетей
Реферат 1900 Vs 2000 Essay Research Paper 1900