Реферат по предмету "Разное"


А. Г. Шнитке (специальность 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания). Экзамен по специальности требования к реферат

ПРОГРАММЫ И ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙдля поступающих в аспирантуру МГИМ им. А.Г.Шнитке(специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания).ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ1.Требования к реферату Вступительный реферат по специальности должен представлять собой научно-исследовательскую работу объёмом 25 – 30 страниц (желательно, чтобы материал был напечатан на компьютере 14 шрифтом через 1,5 интервала). Содержание и тематика реферата должны отражать актуальные проблемы музыкальной педагогики, в частности, в её музыкально-теоретических, музыкально-исторических либо музыкально-исполнительских аспектах. Автору реферата необходимо опираться на определённый круг научно-литературных источников (материалов). Отсутствие соответствующего научно-теоретического фундамента поставит под сомнение профессиональную состоятельность автора реферата и, тем самым, его возможность поступления в аспирантуру. Структура реферата определяется автором. В то же время в реферате должны быть обозначены следующие позиции: 1. Обоснование актуальности темы; 2. Обзор необходимой научной литературы; 3. Анализ материала, взятого в разработку. Суждения и умозаключения автора по результатам проведённого анализа. 4. Резюмирующие положения, выводы. 5. Библиография. Назначение реферата – выявить профессиональный уровень автора, продемонстрировать его творческий потенциал, дающий основание претендовать на поступление в аспирантуру. 2. Поступающий в аспирантуру должен обнаружить необходимые знания в области теории и методики музыкального образования и воспитания, выявить профессиональную эрудицию в предполагаемой сфере исследования. Следует проявить осведомлённость о наиболее важных музыкально-педагогических идеях, высказывавшихся в прошлом и настоящем, ориентироваться в проблемах, требующих своего решения в теории и практике преподавания музыки на современном этапе. Необходимо продемонстрировать владение понятийно-категориальным аппаратом, проявить научно-аналитические способности, а также умение достаточно ясно и точно излагать свои мысли. Вступительный экзамен по специальности призван выявить степень готовности абитуриента к научно-исследовательской работе в области музыкальной педагогики. ^ Методологические и психолого-педагогические основы обученияПедагогика как наука, как особая отрасль человековедения. Связь педагогики с другими науками (философией, психологией, социологией, эстетикой и др.) Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как одна из основных целей и задач современной педагогики. Воспитывающее обучение, его характерные особенности и свойства. Педагогический процесс: структура и основные составляющие (компоненты). Основные закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Содержание образования: теория и практика. Технология обучения как последовательная и целенаправленная система практических действий педагога, ориентированная на решение актуальных воспитательно-образовательных задач. Формы и методы осуществления целостного педагогического процесса. Классификация и отличительные особенности методов обучения. Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся. Возрастные особенности учащихся и способы активизации их интереса к занятиям. Организация самостоятельной работы учащихся. Самообразование как действенное средство повышения эффективности подготовки учащейся молодежи к будущей профессиональной деятельности. Развивающее обучение: сущность, принципы, приёмы и способы осуществления. Проблемное обучение: виды и формы. Основы управления современными педагогическими структурами. ЛитератураБабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1984 Безрукова В.С. Личностный фактор в системе теоретической педагогики. –Педагогика, 2007, № 5. Болотов В.А., Сериков В.В. Размышления о педагогическом образовании. – Педагогика, 2007, № 9. Гершунский Б.С. Философия образования. – М., 1998. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М., 2000. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. Ред. М.Н.Скаткина. – М., 1982. История педагогики и образования. Учебное пособие. Ред А.И.Пискунова. – М., 2001. Король А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения. –Педагогика, 2007, № 9. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989. Неменский Б.М. Дидактика глазами художника. – Журн. Педагогика, 1996, № 3. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. – М., 2000. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В двух томах. – М., 1989. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. – М.. 1998. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995. Профессионально-педагогические аспекты обучения музыкеСистема музыкального воспитания и образования в современной России. Отличительные черты и особенности профессионального и дополнительного музыкального образования. Музыкальные способности. Виды и разновидности. Формирование и развитие музыкальных способностей в процессе обучения. Атрибутивные черты и характеристики творческой личности в сфере музыкальной культуры и педагогики. Виды и формы проявления творческой активности в учебной деятельности. Методы формирования творческих способностей у учащихся-музыкантов. Профессиональные способности педагога-музыканта. Индивидуально-личностные качества педагога как компоненты его профессиональной деятельности. Коммуникативные способности преподавателя и техника педагогического общения. Стили преподавания. Характеристика авторитарно-установочного («императивного) и либерально-сотворческого («толерантного») стиля преподавательской деятельности. Традиции в российской музыкальной педагогике. Их отличительные особенности. Традиционное и инновационное в современной теории и практике обучения музыке. Звукозаписи и их использование в учебно-образовательном процессе. Позитивные и негативные аспекты звукозаписей как метода учебной работы в музыкально-исполнительском классе. Урок музыки. Специфические особенности групповой и индивидуальной («диадической») формы занятий. Задачи и содержание урока. Взаимопонимание и взаимодействие учителя и ученика. Подготовка педагога к уроку. ЛитератураАбдуллин Э.Б. Николаева Е.В. Теория музыкального образования. – М., 2004. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. – М.,1978. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1963. Базиков А.С. Музыкальное образование в современной России. – Тамбов, 2002. Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. – Л., 1969. Каган М.С. Музыка в мире искусств. – СПб, 1996. Коган Г.М. Избранные статьи, вып. 2 и 3. – М., 1972, 1985. Коган Г.М. У врат мастерства. – М., 1977. Мариупольская Т.Г. Проблемы традиций и новаторства в современной теории и методике преподавания музыки. – М., 2002. Медушевский В.В. Человек в зеркале интонационной формы. – Советская музыка, 1980, № 9. Мелик-Пашаев А.А. Мир художника. – М., 2000 Методологическая культура педагога-музыканта. Ред. Э.Б.Абдуллина. – М., 2002. Михайлов М.К. Этюды о стиле в музыке. Статьи и фрагменты. – Л., 1990. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке. – М., 2002. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. – М., 1988. Николаева Е.В. Особенности музыкального образования в Древней Руси с Х1 до середины ХУ11 столетия. М., 1998. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика. Учебное пособие. Ред. Г.М.Цыпина. – М., 2003. Савшинский С.И. Пианист и его работа. – Л., 1961. Савшинский С.И. Работа пианиста над музыкальным произведением. Л., 1964. Старчеус М.С. Слух музыканта. – М., 2003. Степняк Ю.В. Управление учебно-образовательными структурами в сфере культуры и искусства. – М., 2004. Сухова Л.Г. Национальные и интернациональные аспекты российской музыкально-педагогической школы. – Тамбов, 2004. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. В сб. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961. Хазанов П.А. Оптимизация межличностных отношений и взаимодействий в системе «учитель – ученик». – М., 2006. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. – М., 1994. Щапов А.П. Фортепианная педагогика. – М., 1960. Щербакова А.И. Философия музыки и музыкального образования, части 1 и 2. – М., 2008. Юдин А.П. Национальная идея в русской музыкальной педагогике Х1Х века. – М., 2004. ^ 3.Дифференцированные требования к поступающим в аспирантуру по отдельным музыкальным дисциплинам и направлениям исследованияОбучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано, струнные, духовые и народные инструменты):Музыкально-исполнительские способности и их развитие в процессе обучения. Первоначальный этап обучения игре на музыкальном инструменте. Организация игровых движений ученика. Планирование процесса обучения. Вопросы составления учебного репертуара. Работа над полифонией; над произведениями малой и крупной формы, Формирование технических умений и навыков. Работа над этюдами и упражнениями. Содержание, структура и основные элементы урока в музыкально-исполнительском классе. Формы и виды проведения урока. Индивидуальный подход к учащемуся как средство установления необходимого взаимопонимания и взаимодействия между ним и педагогом. Учёт индивидуальных природных возможностей (задатков, способностей) учащегося и в этой связи варьирование стратегии и тактики обучения. Современные концепции интенсификации обучения в классах фортепиано, скрипки, баяна и других музыкальных инструментов. Работа над музыкальным произведением. Этапы и стадии. Организация процесса изучения нового музыкального материала. Исполнительский замысел и его реализация в процессе работы над музыкальным произведением. Публичное выступление учащегося. Подготовка учащегося к выступлению. Проблема эстрадного волнения – возможные пути и способы ее решения. ЛитератураАлексеев А.Д. История фортепианного искусства. Части 1,2,3. – М., 1962, 1967, 1982. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. – Л., 1929. Вицинский А.В. Беседы с пианистами. – М., 2004. Вицинский А.В. Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. – М., 2003. Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве. Ред. С.М.Хентовой. – М.-Л., 1966. Гинзбург Л.С. О работе над музыкальным произведением. – М., 1968. Гинзбург Л.С., Григорьев В.Ю. История скрипичного искусства. – М., 1990 Гофман И. Фортепианная игра. Вопросы и ответы. – М., 1961. Григорьев В.Ю. Исполнитель и эстрада. – Москва-Магнитогорск. 1998. Дегтярёв А.Л. Учителя и ученики. Актуальные вопросы современного музыкального исполнительства и обучения игре на духовых инструментах. – М., 2008. Коган Г.М. Работа пианиста. – М., 1963. Маккиннон Л. Игра наизусть. – Л. 1967. Малиновская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М., 2005. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. – М., 1982. Теория и методика обучения игре на фортепиано. Ред. А.Г.Каузовой и А.И.Николаевой. – М., 2001 г. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. – М., 1984. ^ Теория и история музыкиЦели и задачи музыкально-теоретических и музыкально исторических дисциплин. Особенности построения этих курсов в средних и высших специальных (музыкальных) учебных заведениях. Принцип преемственности в изучении музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. Проблема комплексного (теоретического и практического) изучения основных элементов музыкального языка. Общие понятия об элементах и средствах музыкальной выразительности: мелодике, ритме, ладотональности. Мелодико-синтаксические структуры и их эволюция в истории музыкальной культуры. Теоретико-методические основы формирования и развития музыкальных способностей. Возрастные и профессиональные аспекты развития способностей. Принципы построения основных музыкально-теоретических курсов (сольфеджио, гармония, полифония, анализ музыкальных произведений и др.). Понятие о музыкальных жанрах. Основания и принципы жанровых классификаций. Народно музыкальное творчество как феномен музыкальной культуры и объект изучения в профессиональных музыкальных учебных заведениях. Основное содержание и компоненты курса «Народное музыкальное творчество». Интенсификация форм и методов освоения музыкально-теоретических дисциплин на современном этапе. Самостоятельная работа учащегося. Деятельность педагога-теоретика по совершенствованию «технологии» домашних занятий учащегося.ЛитератураАлексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры: рассуждения о судьбах народной песни. – М., 1988 Асафьев Б.В. Русская музыка. – Л., 1979 Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. – М., 1978. Волков А.И., Подъяблонская Л.Р., Родина Т.Б., Ройтерштейн М.И. Основы теоретическая музыкознания. Ред. М.И.Ройтерштейна. – М., 2003. Зарубежная музыка ХХ века. Материалы и документы. Ред. И.В.Нестьева. – М., 1975. История современной отечественной музыки в 3-х выпусках. Ред. М.Е.Тараканова и Е.Б.Долинской. – М., 1995, 1999, 2001 гг. Карасева М. Сольфеджио – психотехника развития музыкального слуха. – М., 2002.Кузнецов И.К. Теоретические основы полифонии ХХ века. – М., 1994. Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки. Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. – М., 1978. Мазель Л.А. Проблемы классической гармонии. – М., 1972. Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. – М., 1967. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. – М., 1993. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. – М., 1976. Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. Ред. М.Е.Тараканова. – М., 1982. Протопопов Вл. Вариационные процессы в музыкальной форме. – М., 1967. Протопопов Вл. История полифонии в её важнейших явлениях. Западноевропейская классика. – М., 1965. Ройтерштейн М.И. Основы музыкального анализа. – М., 2001. Ройтерштейн М.И. Полифония. – М., 2002.Руднева А.В. Русское народное музыкальное творчество. Очерки по теории фольклора. – М., 1994. Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. – М., 1973. Холопов Ю.Н. Современная музыка в курсе анализа музыкальных произведений. – М., 1966.Теория современной композиции / Отв. Ред В.С. Ценова. – М., 2005. Цуккерман В.А. Музыкально-теоретические очерки и этюды. – М., 1970.Основные этапы и стадии развития мировой музыкальной культуры: исторический аспект.Древние музыкальные культуры. Европейская музыка эпохи Возрождения. Понятие о стиле барокко. Бах, Гендель. Классицизм. Оперная реформа Глюка. Венская классическая школа: Гайдн, Моцарт, Бетховен. Эпоха романтизма в европейской музыкальной культуре. Крупнейшие представители романтического направления в музыке (Шуберт, Вебер, Шопен, Лист, Шуман, Мендельсон и др.) Период позднего романтизма: Вагнер, Брамс, Брукнер. Европейская музыка на рубеже Х1Х – ХХ столетий. Основные направления музыкальной мысли и стилевые феномены: импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм и др. Основоположники и наиболее видные представители этих течений и направлений в европейской и мировой музыкальной культуре Дебюсси, Равель, Малер, Р.Штраус, Онеггер, Хиндемит и др. Ново-Венская школа и её представители. Мировая музыкальная культура второй половины ХХ в. Калейдоскоп художественно-стилевых направлений, творческих поисков и экспериментов. Национальные концепции освоения различных типов музыкального мышления в разных странах мира, синтез в современной музыке внеевропейских стран национальной и европейской традиций (ближнее зарубежье, США, страны Азии и Латинской Америки). Массовая музыкальная культура ХХ века. Этапы ее становления и развития, современное состояние. ЛитератураЛиванова Т. История западноевропейской музыки до 1769 г. Учебник. Т.1. – М., 1982. Розеншильд К. История зарубежной музыки. Учебник для музыкальных ВУЗов. Вып. 1. – М., 1969. Евдокимова Ю. История полифонии. Т.2А. Эпоха Возрождения. XV век. – М., 1989. Дубравская Т. История полифонии. Т. 2Б. XVI век. – М., 1990. Левик Б. История зарубежной музыки. Вып.2. – М., 1980. Конен В. История зарубежной музыки. Вып.З. – М.,1981. Друскин С. История зарубежной музыки второй половины XIX века. Вып.4. – М., 1963. Музыка Австрии и Германии. – М. 1975. Музыка Австрии и Германии XIX века. Кн. 2-я. – М., 1990. Музыка Австрии и Германии XIX века. Кн. 3-я. – М., 2003. История зарубежной музыки. Вып.5. – М., 1998. История зарубежной музыки. Вып.6. – С-Пб., 1999.Русская музыка: историко-стилевой аспект.Становление русской национальной композиторской школы. Творчество Е.И.Фомина, Д.С.Бортнянского, И.Е.Хандошкина и др. Музыкальный театр; хоровые и камерно-инструментальные жанры русской музыки на рубеже XVIII – ХIХ вв. Русская музыка первой половины ХIХ в. Оперное творчество А.Н.Верстовского и его роль в становлении жанра оперы на русской сцене. Характеристика русского романса и его места в отечественной культуре начала Х1Х в. Творчество А.Е.Варламова и А.Л.Гурилёва. М.И.Глинка и его историческая роль в русской музыкальной культуре. Общая характеристика творческого наследия композитора. А.С.Даргомыжский как младший современник и ближайший последователь М.И.Глинки. Общая характеристика творчества А.С.Даргомыжского. 50-60-е годы ХIХ в. в истории русской музыки. Образование первых профессиональных музыкальных учебных заведений в России. Деятельность А.Г. Рубинштейна и его брата, Н.Г.Рубинштейна. М.А.Балакирев и «Могучая кучка». Общая характеристика творчества А.П.Бородина, М.П.Мусоргского, Н.А.Римского-Корсакова, Ц.А.Кюи. Роль и значение «кучкистов» в истории русской художественной культуры. П.И.Чайковский. Эстетические воззрения и творческие принципы. Общая характеристика творческого наследия Чайковского. Произведения композитора как вершина русского музыкального романтизма второй половины ХIХ в. Беляевский кружок и его представители. «Серебряный век» в русской музыке на рубеже ХIХ – ХХ вв. Творчество А.Н.Скрябина, С.В.Рахманинова, Н.К.Метнера как наивысшее достижение русской музыки в период «Серебряного века». Общая характеристика творческого наследия А.Н.Скрябина, С.В.Рахманинова, Н.К.Метнера. Крупнейшие художественные феномены и явления русской музыки ХХ столетия. С.С.Прокофьев и Д.Д.Шостакович. Общая характеристика жизненного и творческого пути этих композиторов. ЛитератураКелдыш Ю. История русской музыки. Т. 1-3. – М., 1947 - 1954. Левашева О., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1 (от древнейших времен до середины XIX века). Изд.2. – М.,1980. Келдыш Ю., Корабельникова Л., Корженьянц Т., Левашев Е., Сабинина М.. История русской музыки. В 10-т. – М., 1979 - 1997. История современной отечественной музыки. Вып. 1 (1917-1941). – М., 1995; Вып. 2 (1941-1958). – М., 1999.Преподавание пения и дирижерско-хоровых дисциплин.Специфика обучения в вокальном классе. Развитие голоса; формирование и совершенствование основных вокальных умений и навыков. Традиционные и современные приёмы и способы обучения пению. Упражнения на распевание. Применение ТСО в процессе занятий в вокальном классе. Умение вокалиста осуществлять совместную работу с концертмейстером. Исполнение вокальных произведений под собственный аккомпанемент как один из важных аспектов работы в вокальном классе. Особенности учебной работы и исполнения классического и народно-песенного репертуара. Принципы составления учебного репертуара для учащихся-вокалистов с учётом их индивидуальных (гендерных, возрастных и иных) различий. Специфика обучения в дирижерско-хоровом классе. Содержание, формы и методы учебной работы в дирижерско-хоровом классе. Профессиональное и художественно-творческое развитие учащегося в процессе обучения хоровому дирижированию. Особенности художественно-исполнительской деятельности в хоровом искусстве; их теоретическое и практическое освоение учащейся молодёжью. Работа над хоровой партитурой: этапы и стадии. Мануальная техника дирижёра-хоровика, её формирование и развитие в процессе обучения. Особенности работы с детскими и взрослыми хоровыми коллективами. Хор как органичное сообщество индивидуальностей хористов, как единый и целостный творческий коллектив. Полифункциональная природа профессиональной деятельности дирижёра-хоровика. Основные аспекты и направления этой деятельности Профессионально-значимые качества дирижера-хоровика и их развитие в ходе обучения. Выдающиеся российские хормейстеры прошлого и настоящего. Их творческие установки, принципы, методы работы с хоровыми коллективами. ЛитератураАсафьев Б.В. О хоровом искусстве. – М., 1980 Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. – М., 1956. Дирижёрское исполнительство. Сост. и ред. Л.Гинзбурга. – М., 1975. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М., 1986. Евграфов Ю.А. Элементарная теория управления хором. – М., 1995. Егоров А.А. Очерки по методике преподавания дирижерско-хоровых дисциплин.– Л., 1958. Егоров А.А. Теория и практика работы с хором. – Л., 1951. Ильин В.И. Очерки истории русской хоровой культуры второй половины XVII-начала XX века. – М., 1985. Казачков С.А. Дирижерский аппарат и его постановка. – М., 1967. Канерштейн М.М. Вопросы дирижирования. М., 1972. Ержемский Г.Л. Закономерности и парадоксы дирижирования. – СПб, 1993. Живов В.Л. Исполнительский анализ хоровых произведений. – М., 1987. Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика. – М., 2003. Левандо П.П. Проблемы хороведения. – Л., 1974. Матвеев Н.В. Хоровое пение: Учебное пособие по хороведению. – Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1998. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению – М., 1987. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – Л., 1965. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. – М., 2002. Мусин И. О воспитании дирижёра: очерки. – Л., 1987. Мусин И. Техника дирижирования. – Л., 1967. Никольская-Береговская К.Ф. История становления вокально-хорового искусства в России. – М., 2005. Ольхов К. Теоретические основы дирижёрской техники. – М., 1995. Пигров К.К. Руководство хором. – М., 1964. Птица К.Б. О музыке и музыкантах. – М., 1995. Соколов В.Г. Работа с хором. – М., 1967. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению – М., 1992. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002. Стулова Г.П. Хоровой класс. – М., 1988. Тевлин Б.Г. Хоровые пути. – М., 2001. Хороведение. Ред. Б.Д.Критского, О.П.Соколовой. – М., 1989. Чесноков П.Г. Хор и управление им. – М., 1952. ^ ЭКЗАМЕН ПО ФИЛОСОФИИНа экзамене по философии поступающий в аспирантуру должен обнаружить глубокие познания в следующих областях фундаментальных положений науки:^ Предмет философии. Сущность предмета философии, ее роль в истории мировой культуры; основные этапы развития философской мысли.Бытие. Проблема бытия; сущностные философские категории: субстанция, пространство, время, движение, материя.Сознание. Структура сознания; соотношение уровней сознательного и бессознательного, категория духовности.Познание. Особенности процесса познания как формы отражения объективной действительности (в плане научном, религиозном, художественном и др.). ^ Общество и личность. Трактовка моделей общества и личности (как субъекта) с позиций материализма, экзистенциализма, идеализма и других философских учений. ^ Общество и природа. Проблемы противоречий между природой и обществом; гармонизация отношений как снятие этих противоречий; выход в ноосферу как решение глобальных экологических проблем.Примерные вопросы IФилософия, ее специфика и место в культуре.Формирование философии. Философия и мифология.Философия и религия.Философия Античности. Космоцентризм.Философия Средневековья. Теоцентризм.Философия Нового времени. Наукоцентризм.Французский материализм XVIII в.Немецкая классическая философия.Иррационалистическая философская традиция.Русская религиозная философия.Славянофилы и западники.Натурфилософия: основные этапы развития.Русский космизм. Естественнонаучный материализм.Философия позитивизма: основные этапы.Русский духовный Ренессанс XX в.Основные направления философии XX в.Основные направления в гносеологии.Основные направления в онтологии.IIПифагор и пифагореизм. Образ жизни и мировоззрение.Атомизм Левкиппа и Демокрита.Философия Сократа. Сократический метод (майевтика, ирония, индукция, определение).Философия Платона. Мир идей и мир вещей.Философия Аристотеля. Гилеморфизм. Учение о четырёх причинах.Философия Августина Блаженного. Бытие, время, человек.Философия Ф.Аквинского. Вера и разум. Доказательства бытия бога.Философия Ф.Бэкона. Критика «идолов» и метод познания.Философия Р.Декарта. Дуализм. Метод познания.Философия Б.Спинозы. Пантеизм.Философия Дж.Локка. Первичные и вторичные качества.Философия Дж.Беркли. Начала человеческого знания.Философия Д.Юма. Скептицизм.Философия Т.Лейбница. Истины разума и истины факта.Философия И.Канта. Теория познания. Постулаты практического разума.Философия Г.Гегеля. Панлогизм.Философские идеи М.А.Бакунина, П.А.Кропоткина. Анархизм.Философские позиции П.А.Бердяева. «Философия свободы».ЛитератураА.Н.Чанышев. Курс лекций по древней философии. – М., 1981.А.Н.Чанышев. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991.В.В.Соколов. Европейская философия XV-XVII вв. – М., 1984.А.В.Гулыга. Немецкая классическая философия. – М., 1986.А.А.Галактионов, П.Ф.Никандров. Русская философия IX-XIX вв. – Л., 1989.История философии в кратком изложении (перевод с чешского И.И.Богута). – М.: Мысль, 1991.^ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУПисьменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков. Время подготовки – 45 минут. Реферирование на русском языке иностранного текста по специальности объемом 1500 печатных знаков (работа со словарем). Время подготовки – 30 минут. Передача содержания общественно-политического текста на иностранном языке. Объем текста - 1500 печатных знаков. Время подготовки – 30 минут (работа без словаря). Беседа на иностранном языке по темам: биография, избранная специальность, научные интересы, актуальные общественно- культурные события и т. д.Автор-составитель: доктор пед. наук, профессор Г.М.Цыпин,при участии кандидата искусствоведения, профессора Ю.Н.Бычкова, кандидата искусствоведения, профессора Е.Е.Наумовой, доктора философских наук, профессора В.А.Волобуева, доктора пед. наук, профессора П.А.Хазанова.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.