СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ТВОРЧЕСТВУ А.П.ЧЕХОВА.Составитель - Меринова С.В. - преподаватель русского языка и литературы ГОУ СОШ№1161. Звучит музыка «Амурские волны». На фоне этой музыки на сцену выходит ведущий.Ведущий (1): Таганрог – город старинный, основанный когда-то степными беглецами и морскими разбойниками. Его начальная слава связана с именем Петра 1, основавшего здесь крепость.Ведущий(2): Став знаменитым писателем, Чехов хлопотал о том, чтобы в городе был установлен памятник Петру. А ведь город прославился уже тем, что в нем родился будущий писатель Антон Павлович Чехов.^ Ведущий (1): Зеленые прямые тихие улицы…Свежий соленый воздух, мешавшийся над городом с ароматом степи. Бульвар над морем. ( Музыки уже нет).Ведущий (2): Сюда, в бухту, бегал мальчиком Чехов – ловить бычков на удочку, смотреть на пароходы и … мечтать.(Снова звучит музыка, на боковых экранах мелькают фотографии старинного Таганрога) На сцене появляется А.П.Чехов. Усаживается за рабочий стол, стоящий справа, у края сцены, произносит монолог:А.П.Чехов: Ах, дорогой моему сердцу город…Пестрый южный люд населял его: украинцы, греки армяне, итальянцы. Греческие негоцианты, купцы, врачи. Маклеры торговцы, франты в длинных пальто, кавалеры, барышни.^ Ведущий (1): Все эти люди скоро хлынут на страницы чеховских водевилей .Ну а пока…А.П.Чехов: 19 лет, гимназия окончена, спешу в Москву.Ведущий (2): Он ещё не знал, что ждет его там, будет ли он лечить людей или писать книги. Ведь Чехов ещё не напечатал ни строчки. ^ Ведущий (1): Но в его душе уже созрела важная перемена, он понял, что-то главнейшее в себе, в людях, и в этом смысле все готово к тому, чтобы он стал писателемА.П.Чехов: Последний взгляд на тенистые улицы, каштаны, приплюснутые дома с давно не крашеными крышами… Столб, обозначающий границу города, и… вокзал^ Ведущий (2): (на фоне мазурки) Он едет от мелкого моря, от гимназических учителей, от глухих ставен – в Москву. Свистки и шум поезда. Паровозный гудок. Мазурка.^ На фоне паровозного гудка ведущий произносит слова: - Торопись, паровичок! Никто не знает, что в вагоне 3 класса, зажатый кор- зинами, чемоданами, едет в столицу прославлять родной город будущий писатель Антон Чехов. Звон станционного колокола. Калейдоскопом на экранах идут картины Москвы времен А.П.Чехова. Звучит музыка. Выходит писатель, садится за стол, пишет: « Приезжай в Москву!!! Я ужасно как полюбил Москву. Кто привыкнет к ней, тот не уедет из неё. Я навсегда москвич. Приезжай литературой заниматься … Приезжай!!! Все дешево. А патриотизму … столько!!!(задыхаясь). Что ни песчинка, что ни камень, то и исторический памятник! Приезжай!»^ Ведущий (1): Ведь всего год-полтора прошло, как Чехов поселился в Москве, а как азартно зазывал он сюда бывших приятелей по Таганрогу.Ведущий (2): (Чехов в это время пишет, откладывая листы) Никто и не заметил, как он стал знаменит. В 26 лет к нему пришла известность. Один за другим выходят сборники его рассказов. Чехов подхватил привычные для тог- дашних журналистов приемы юмористики.А.П.Чехов: В моей голове уже была целая армия людей, рвущихся наружу и ждущих команды, а сюжетов – как малявок в пруду… Знаете, как я пишу свои рассказы?.. Вот. Оглядывает стол, берет в руки первую попавшуюся вещь-пепельница - ставит ее перед собой и говорит: - Хотите, завтра будет рассказ… «Пепельница». ^ Начинает думать и писатьВедущий (1): Но, скажем, не пепельница, а вот взгляд его упал на лотерейный билет. И готов рассказ «Депутат, или Повесть о том, как у Дездемонова 25 рублей пропало». (^ Занавес раздвигается. Идет инсценировка рассказа). Музыка, А.П.Чехов выходит на сцену: - Рассказ « О женщины, женщины» был написан в 1884 году. Я использовал здесь сюжет своего водевиля, известного только по воспоминаниям. В студенческие годы я написал очень смешной водевиль «Бритый секретарь с пистолетом». Но цензура водевиль не приняла. И мне пришлось, оста- вив из водевиля только небольшое стихотворение, написать рассказ «О женщины, женщины».Ведущий(2): Чеховские водевили, полные юмора, искрометности. А уж если рядом сошлись мужчина и женщина…Сам Чехов говорил, что любовь – это тайна, о которой ничего нельзя сказать, кроме того, что « надо инди- видуализировать каждый отдельный случай». Итак, водевиль «Медведь» ( ^ Инсценировка отрывка из водевиля « Медведь»)А.П.Чехов: Передо мной папка. Вы хотите знать, что в ней? Да вот, пожалуйста! (Достает листы и читает):Невеста: прекрасна и невинна. Выходит замуж по любви!Жених: восхитительно грациозен, грациозно восхитителен и глуп… как пробка. Пахнет помадой и фиксатуаром. Женится из-за приданогоПапа невесты: пьет запоем. Влюблен в соседскую кухарку. Ужасный политикМама невесты: гроза супруга. 20 числа каждого месяца ходит в присутствен- ное место и получает вместо мужа жалованье. Мужа величает разбойником, антихристом и егозой.Опись приданого: утюг, 3 стула, зеленая лампа, мышеловка. Кровать с кло- пами и прочими принадлежностями. Стол с пауками. Перина, на которой в прошлом году умерла бабушка. Кофейная мель- ница. Самоварная труба.2 подушки … и так далее. - Побывав в на каникулах в Таганроге, я был шафером на свадьбе друга и под- смотрел тему для будущего водевиля. (Уходит со сцены. Звучит полька). На сцене инсценировка отрывка из водевиля «Свадьба». Слышен звон гитары. Выходит А.П.Чехов на сцену: - Уходят годы, лучшие годы. Что же ждет нас впереди? А.П.Чехов уходит со сцены, слышна музыка (романс «А напоследок я скажу»). На сцене инсценировка последнего действия из пьесы «Три сестры». Инсценировка заканчивается романсом. Все участники спектакля выходят на сцену и кланяются зрителям.