Реферат по предмету "Разное"


А. Дистервег

«Исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время»Митина Тамара Геннадьевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии № 2 г. Краснознаменска Московской области «Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: механичности, рутинности, банальности» А.Дистервег В настоящее время в общеобразовательных учреждениях развивается перспективная образовательная технология – учебно-исследовательская деятельность учащихся. Ее суть в том, что в рамках различных форм образовательной работы (общеобразовательные дисциплины, творческие объединения, исследовательские лаборатории и т.д.) учащиеся выполняют исследовательские проекты в различных областях естественных и гуманитарных наук. Руководителями этих работ являются школьные учителя и специалисты из профильных научных учреждений. Главным формальным результатом творческой деятельности являются итоговые работы, представленные на конкурсы и научно-практические конференции. Существует пять основных видов творческих и исследовательских работ школьников:Информационно-реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо программы;Проблемно-реферативные – творческие работы, предполагающие сопоставление данных разных литературных источников, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы;Экспериментальные – описывают научный эксперимент, имеющий известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий;^ Натуралистические и описательные - направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительная особенность – отсутствие количественной методики исследования;Исследовательские – творческие работы, выполненные с помощью корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Все указанные виды творческих работ могут быть выполнены как на материале естественных, так и на материале гуманитарных наук. Основной акцент при организации и выборе тем исследовательских работ учащимися делается на практическую значимость выполняемых заданий, уровень привлечения теоретических обоснований, а также возможность представления уже готовых работ для участия в различных образовательных и научно-социальных программах. Рассмотрим на примерах систему проектной работы по возрастным группам.Проектная работа «Математический алфавит»Методический паспорт проекта: Учебный предмет – математика; Класс – 5 или 6 гимназический класс; Тип проекта – прикладной краткосрочный проект; Цель проекта – способствовать развитию интереса к изучению предмета, развивать навыки работы в группе, работы с учебной и научно-популярной литературой; Практическое применение – на уроках, при проведении предметной недели математики, на Интеллектуальном марафоне, при проведении «Поезда знаний» для учащихся 1-4 классов; Результат проекта – презентация проекта, сборник проектных работ учащихся.Этапы выполнения проектной работы:1 этап – подготовка к выполнению проекта: Уточнить тему проектной работы; Разбить класс на 4 группы, в каждой группе выбрать капитана, оформителя и редактора, каждой группе выдать задание – составить алфавит из математических терминов, придумать и осуществить оформление для каждой буквы, придумать сценарий защиты своего проекта.2 этап – выполнение проекта: Выбор математических терминов; Подготовка и обсуждение эскизов; Окончательное утверждение подготовленных материалов.3 этап – оформление проектной работы: Оформление работы по ранее разработанным эскизам; Подготовка презентации для публичного выступления и защиты работы. 4 этап – защита работы: Подведение итогов работы; Публичное выступление с презентацией; Защита проектной работы.Проектно-исследовательская работа «Построения с помощью циркуля и линейки»Методический паспорт проекта: Учебный предмет – геометрия; Класс – 7 или 8 гимназический класс; Тип проекта – прикладной краткосрочный проект; Цель проекта – развитие исследовательских умений у учащихся, навыков работы с учебной и научно-популярной литературой, развитие интереса к изучению геометрии; Практическое применение – на уроках, при проведении предметной недели математики, на Интеллектуальном марафоне, при проведении «Поезда знаний» для учащихся 1-4 классов; на конференции научного общества учащихся; Результат проекта – презентация проекта, сборник проектных работ учащихся.Этапы выполнения проектной работы:1 этап – подготовка к выполнению проекта: Уточнить тему проектной работы; Выбор узкого направления исследования; Изучение литературы по теме проектной работы; Выбор методов исследования.2 этап – выполнение проекта: Выполнение черновых вариантов решения; Подготовка и обсуждение эскизов; Окончательное утверждение подготовленных материалов.3 этап – оформление проектной работы: Оформление работы по ранее разработанным эскизам; Описание выполненных чертежей; Подготовка слайдов; Подготовка презентации для публичного выступления и защиты работы; Составление списка литературы; Оформление титульного листа. 4 этап – защита работы: Подведение итогов работы; Публичное выступление с презентацией; Защита проектной работы.Проектно-исследовательская работа «Симметрия вокруг нас»Методический паспорт проекта: Учебный предмет – стереометрия; Класс – 10 физико-математический класс; Тип проекта – прикладной среднесрочный проект; Цель проекта – развитие исследовательской компетенции, систематизация знаний учащихся по заданной теме; развитие навыков анализа, синтеза, классификации, систематизации материала; Практическое применение – на уроках, при проведении предметной недели математики, на ученической конференции научного общества гимназии. Результат проекта – стендовые доклады учащихся.План проектно-исследовательской работы: Вступительная часть. Понятие симметрии. Виды симметрии. Основная часть. - симметрия в архитектуре; - симметрия в технике; - симметрия в живописи; - симметрия в живой природе; Заключение. Основные выводы. Симметрия в современной жизни.^ Проектно-исследовательская работа «Исследование графиков тригонометрических функций. Основные преобразования графиков функций. Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований»Методический паспорт проекта: Учебный предмет – алгебра и начала анализа; Класс – 9 или 10 физико-математический класс; Тип проекта – прикладной среднесрочный проект; Цель проекта – систематизировать знания учащихся по заданной теме; способствовать развитию навыков построения графиков с помощью преобразований, развивать навыки анализа, синтеза, классификации, систематизации материала; Практическое применение – на уроках, при проведении предметной недели математики, на ученической конференции научного общества гимназии. Результат проекта – сборник проектно-исследовательских работ учащихся. В 9 -11 классах учащимся уже можно предложить выполнить исследовательскую работу. К работе следует предъявить более высокие требования, чем просто к проектной работе. А именно: Титульный лист (наименование конференции или другого мероприятия, на котором будет представлена работа, название работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, полное название учебного заведения и его месторасположения); Краткая аннотация (объем не более 10 строк, представляет собой краткое описание работы на простом и понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельном стандартном листе А4); Аннотация (содержит наиболее важные сведения о работе: цель работы, методы и приемы, которые использовались в работе, полученные данные, выводы); Научная статья (описание работы) – статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии), которая представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы, и список литературы, не должны превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Нумерация страниц текста статьи производится в правом верхнем углу арабскими цифрами. На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы в порядке упоминания в тексте, приложения.^ Исследовательская работа «Использование математических объектов как способ реализации принципов искусства»Методический паспорт проекта: Учебный предмет – алгебра и начала анализа, геометрия; Класс – 10 физико-математический класс; Тип проекта – прикладной долгосрочный проект; Цель проекта – развитие исследовательской компетенции и предпрофессиональных навыков как основы профиля старшей школы, повышение культуры проектной деятельности учащихся путем развития аналитических и прогностических способностей обучающихся средствами исследования. Практическое применение – при проведении предметной недели математики, на ученической конференции научного общества гимназии, в качестве стендового доклада на конференции научно-социальной программы «Шаг в будущее». Результат проекта – стендовый доклад учащихся, презентация, публикация в сборнике исследовательских работ учащихся.Этапы организации научно-исследовательской работы: 1 этап – мотивация: Выбор темы научно-исследовательской работы; Выбор методов исследования. 2 этап – корректировка и конкретизация темы исследовательской работы: Формулировка темы исследовательской работы и круга вопросов для изучения; Знакомство с принципами научного исследования. 3 этап – определение круга изучаемых источников и литературы: Знакомство с методами исследования; Определение круга изучаемых источников и литературы. 4 этап – сбор материала по теме исследования и его систематизация: Работа с фондом библиотеки; Работа с Интернет; Составление конспектов и тезисов по изученной литературе; Систематизация собранного материала по теме исследования. 5 этап – проведение исследования: Выполнение сравнительных таблиц по теме исследования; Изготовление эскизов; Выполнение описания полученных работ. Формулирование основных выводов; 6 этап – оформление исследовательской работы: Корректировка текста полученных в ходе исследования материалов; Оформление работы в соответствии с требованиями; Подготовка электронной презентации работы; Оформление стендового доклада. 7 этап – защита исследовательской работы: Публичное выступление на конференции научного общества; Стендовый доклад; Показ электронной презентации. В заключении хочется акцентировать внимание читателей на двух замечаниях: Выполнение проектно-исследовательских работ учащимися и их деятельность в рамках научного общества развивают исследовательские компетенции, аналитические и прогностические способности учащихся; Проектно-исследовательская деятельность - это один из важнейших факторов самоопределения учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Практический маркетинг для желающих шагать впереди»
Реферат Наступність у формуванні природничих знань у дітей дошкільного і молодшого шкільного віку
Реферат The Lighted Candle Essay Research Paper The
Реферат Корпоративная локальная компьютерная сеть на предприятии по разработке программного обеспечения
Реферат Творчество Ивана Константиновича Айвазовского
Реферат Контрольная рабоат по Сценической речи
Реферат Эффективность внутривенной инфузии мезенхимальных стволовых клеток костного мозга при экспериментальном
Реферат PppoE в операционных системах Unix
Реферат Стратегія управління валютними ризиками банку
Реферат Понятие и виды сервитутов. Эмфитевзис и суперфиций
Реферат Василий Смыслов
Реферат Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева Отцы и дети
Реферат Мотивационная готовность и адаптация детей к школе
Реферат Неопубликованный автограф Достоевского: Ф. М. Достоевский и С. П. Колошин
Реферат Анализ финансовой деятельности производственного предприятия на примере ООО Корпорация Кондор