Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкин «метель». Осмысление конфликта. Цели урок

ТЕМА УРОКА: А. С. ПУШКИН «МЕТЕЛЬ». ОСМЫСЛЕНИЕ КОНФЛИКТА.Цели урока: Чтение и анализ повести, осмысление конфликта. Наблюдение над художественными средствами языка повести.ХОД УРОКА:Беседа: - Продолжаем чтение «Повестей Белкина». Какое впечатление произвела на вас повесть «Метель»? - О чем бы хотели спросить, что обсудить после прочтения? - Войдем в мир этой пушкинской повести. Прочтите начало. Почему важно было показать сразу место и время действия? (Грядет грозный 1812 год. Герои стоят у его порога. Но как далека русская провинция от общественной жизни страны).- Как звучит рассказ о романтической любви Марьи Гавриловны и Владимира? Почему Пушкин слегка иронизирует над влюбленными? (Их чувство названо страстью. Это еще не любовь, а быстротечное и пылкое чувство. Страсть эта навеяна французскими романами. Известно, что Пушкин иронично относился к французской литературе. Молодые люди ведут себя так же, как герои далеких от жизни выдуманных французских романов. Их любовь названа «романической», нежизнеспособной. Настоящая, живая жизнь по-своему распорядится судьбами героев). - Покажите, что пушкинские герои действуют в соответствии с романтической интригой. Выборочное чтение, пересказ эпизодов начала повести. Романическая интрига: тайные свидания, переписка, враждебность окружающей обстановки, побег из дома, письма родителям и подруге, вещий сон, «как бред», как и выдуманный мир героев, который логично переходит в «другие безобразные видения», в метель.- Случайна ли метель в пушкинской повести? Как вы поняли этот образ? МЕТЕЛЬ 1. Природное явление, сопровождающееся снегом, ветром. 2. В мифологии: сила творящая, связана с мотивом хаоса. 3. Мести, метать жребий – испытывать судьбу. - Что чувствует Мария Гавриловна накануне побега из дома? Учащиеся зачитывают и комментируют прочитанное: маша в смятении – вещий сон вызывает «другие безобразные … видения». Будущее скрыто от нее, но голос судьбы, внутренний голос подсказывает ей, что оно не будет светлым. Из домашнего тепла, уюта маша попадает во мрак ночи, метели. Резкий контраст двух миров (запись в тетради): КОСМОС дом порядок тепло уют свет жизнь ХАОС неосвоенное пространство ночь метель ветер холодсближение со смертью - Что чувствует Владимир перед предстоящим венчанием? (Он занят хлопотами об устройстве дела и ничего, подобного Маше, не испытывает. Он, недальновидный и самонадеянный, не встревожился, въехав в метель).Чтение учителем эпизода «Путь в Жадрино» под музыкальное сопровождение иллюстрации Г. Свиридова к к/ф по повести «Метель» («Тройка»). - Как создана картина метели? С помощью каких средств автор добивается такой выразительности? - Какое впечатление производит эта страница?- Почему же жизнь сыграла с Владимиром такую злую шутку? (Владимир больше, чем Маша, увлечен романными страстями. Он не думает о будущем, о судьбе девушки, которую разлучает с домом, привычным миром. Он занят только собой, лишен дара предвидения, не слышит голос судьбы. Поэтому обречен блуждать в жизненной метели и терпеть неудачу. Без родительского благословения не будет и пути).Домашнее задание: Письменно: «Как я понял образ метели в повести?» Устное сочинение-рассказ «История Бурмина и Маши». Иллюстрация к повести.Тема урока: СУДЬБЫ ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «МЕТЕЛЬ».Цель урока: продолжить анализ содержания повести.Оформление урока: Иллюстрации к повести. Магнитофон и аудиозапись музыкальных иллюстраций к к/ф «Метель» Г. В. Свиридова. Опорная схема на доске. Запись на доске: «Всех благ возможных тот достиг, кто дух судьбы своей постиг». (Е. Баратынский).^ Ход урока:Проверка домашнего задания: устное сочинение-рассказ «История Бурмина».Чтение эпизода «В церкви»; работа над выразительными средствами языка. - Как оценить поведение Бурмина в этой сцене? («Непростительная ветреность», гусарство, случайное дорожное приключение, которым можно похвастаться в полку. Но его «кто-то толкал». Судьба? И тогда права материнская мудрость: «Сужено конем не объедешь». И суженую!) - Что пережил каждый после этой метельной ночи?^ Работа с опорной схемой. См. слова Е. Баратынского. - Почему счастье оказалось возможным для Маши и Бурмина? (Они прошли через метель. И Маша, и Бурмин оказались способными услышать голос судьбы. Судьба именно их привела в храм Божий, соединила их. «Суженого конем не объедешь». - Как эпиграф помогает понять главную мысль повести о необходимости прислушиваться к голосу судьбы?«Защита» иллюстраций к повести. Учащиеся представляют иллюстрации словесно, защищают свой выбор.Прослушивание музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к к/ф по повести «Метель» - «Романс», «Венчание». - Ваши впечатления от музыки Свиридова? Какие эпизоды вы узнали в этих иллюстрациях?Домашнее задание: Сочинение «Метель в судьбах героев повести А. С. Пушкина»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.