Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


А. А. Пластова «Летом»». Цели урок

Мастер-класс. 5 класс. Русский язык. Развитие речи. Фрагмент урока «Подготовка к сочинению-описанию картины А. А. Пластова «Летом» ». Цели урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения описательного характера по картине А.А. Пластова «Летом» на основе ситуативно-ролевой игры «Экзамен в Академии художеств».Обогатить речь учеников словами, связанными с темой картины и средствами выражения замысла художника.Способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов.^ Ход урока:Учитель: Добрый день, уважаемые друзья-коллеги и мои дорогие ученики! Сегодня ребята 5-а, 6-б классов и я, Елена Валерьевна, предлагаем вашему вниманию мастер-класс . Русский язык. Развитие речи. Фрагмент урока «Подготовка к сочинению-описанию картины А. А. Пластова «Летом» ». Вы станете свидетелями первого этапа работы над произведением выдающегося русского живописца. Фрагмент урока в нетрадиционной форме «Знакомство с жизнью и творчеством Аркадия Александровича Пластова. Первая встреча с картиной «Летом»» ждет вас! Итак, мы начинаем! «Кто не любит родную природу- тот не знает народной души!»(Шум толпы в коридоре)Учитель (шепотом): Слышите? Легкий шум и взволнованные разговоры… Это студенты Академии художеств. Они сдают свой очередной экзамен. Похоже, очень волнуются и переживают. Сегодня экзамен необычный, открытый. При условии достойного поведения на нем могут присутствовать все желающие. Не хотите присоединиться?(Звук открывающейся двери) (В аудитории за одним столом сидят академик Живописцев, профессор Холстова и секретарь Кисточкина; за вторым-студенты).Академик: Ну-с, очень хорошо-с… Скажите, студент, без промедленья, Когда у живописца день рожденья? Где жил, учился, чьим он сыном был И как талант в себе открыл?1 студент: Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в деревне Прислониха, Ульяновской области. Здесь же он и прожил большую часть своей жизни. Художник был сыном местного библиотекаря и внуком иконописца. Всего 3 года Пластов проучился в своей деревенской школе. Мальчиком он был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении, но параллельно он брал уроки живописи. В 1917 году Пластов вернулся в родное село Прислониха. Аркадий Александрович с юности мечтал стать живописцем, поэтому сразу же после возвращения на родину он стал профессионально заниматься художественной деятельностью. Когда же художника постигло несчастье: сгорел дом, где погибли все созданные им картины, он не сложил рук и не бросил кисть. Он начал писать с удвоенной силой. За свою жизнь Пластов создал 10 000 полотен! Многие из них хранятся в самых известных музеях страны. Пластов-признанный мастер при жизни. Он награжден двумя орденами и множеством медалей. На родине все любили и ценили художника, поэтому после его смерти, 12 мая 1972года, стали отмечать дни памяти Пластова в Прислонихе и даже в Москве. А в Ульяновске в его честь названа улица и поставлен памятник.Академик (обращается к профессору): Ну, что ж, знания у студента приличны. Поставим –ка ему «отлично»!Профессор: «Отлично»- отметка, что надо! Студенту за знания, чем не награда?!Секретарь (приглашает следующего студента): Следующий! Вот и настал звездный ваш час, билет с нетерпением ждет именно вас!Профессор: Вопрос ваш таков: Художник Аркадий Пластов. Чем жил, что видел, кого любил И что на холстах запечатлил?2 студент: Пластов был современником наших бабушек, дедушек и родителей, поэтому герои его картин-взрослые и дети недавнего прошлого. Все картины художника наполнены теплом, душевной чистотой, любовью к человеку, к родной природе, родному краю. Через живопись он сумел показать тонкие и глубокие чувства и переживания людей. В его работах отражены испытания народа в во время Великой Отечественной войны ,патриотический труд женщин, стариков и детей в неспокойное время, а также праздники и быт русской деревни.Профессор: Это все? Что ж, ответ неполный, я устала. Студенту требуется помощь зала.(Обращается к залу)Какие полотна Пластова восторг вызывали, Какие из них шедеврами стали?^ 1 студент из зала: Сюжеты Пластова просты. Он умело находит поэзию и символику в самых обычных сценах крестьянской жизни. Мировую известность получила картина «Фашист пролетел», написанная в первые годы войны. Символичны в ней и русская природа, и погибший от вражеской пули пастушонок, и зловещий силуэт, улетающего фашистского самолета. Художник передал в этой картине своеобразие колорита русской осени: золотисто-желтые листья берез, порыжевшие травы… На фоне проникнутого чувством горячей любви к Родине пейзажа преступление фашистского злодея выглядит особенно чудовищно. ^ 2 студент из зала: «Сенокос» создан в 1945 году, в первое мирное лето. Еще не вернулись мужчины с фронта – вот почему вышли в поле с косами в руках старики, подросток, молодая женщина. Это произведение получило Государственную премию. В многоцветье полевых трав, белизне берез, синеве дальнего леса-счастье мирного труда. Пластов говорил: «Когда я писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь».^ 3 студент из зала: «Ужин трактористов», написанная в 1951 году, получила признание и в 1958 году была отмечена золотой медалью Всемирной выставки в Брюсселе. А в 1961 году автор повторил ее для Третьяковской галереи. Трактористы ужинают. Картина дышит покоем, и этот покой особенно ощутим по контрасту с непрерывной и трудной работой за рычагами трактора. Трактористы лежат на траве. Коротки мгновения их отдыха, работает двигатель, запах земли и травы мешается с запахом солярки и нагретого металла. Тем благодарнее люди принимают покой, молоко и хлеб. Трактор лишь присутствует на полотне. Все внимание отдано людям. Мужчина в военной фуражке наверняка помнит о закончившейся 6 лет назад войне. Его помощник только учится водить трактор, для него это лето необычно - он впервые в поле за плугом. Девочка – школьница кормит их старательно и степенно, явно подражая матери за домашним столом. ^ 4 студент из зала: Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Полотна исполнены радостного отношения к окружающему миру. Среди работ художника также выделяются картины «Весна», «Полдень», «Летом». Для большинства из нас любимое время года – лето. Оно радует нас своими солнечными днями, пением птиц, запахами трав и цветов, сладкими ягодами в лесу…Академик: В государстве ромашек, у края, Где ручей, задыхаясь, поет, Пролежал бы всю ночь до утра я, Запрокинув лицо в небосвод…Секретарь: О, да вы лирик, академик!Профессор: А предложи – ка нам, уважаемая, кофейку!Секретарь: Нет, профессор, не будем отступать от темы! Сок летний – животворящая влага!(Разносит всем присутствующим сок)Припав устами к соку нежно очень, Усладу райскую получите сполна, Не затуманит сей напиток ваши очи, И будет ясным ум всегда!Академик: Ах, милочка, знает как угодить!Профессор: (обращается к залу)Продолжаем экзамен! Помимо Пластова из живописцев кто еще лето предпочитал И с удовольствием на полотнах своих это чудное время изображал?^ 5 студент из зала:В картине Александра Кочнева «Лето» господствует небо, земля показана верхушками трав- густых, ароматных, высоких. В этом мире кузнечиков, бабочек и стрекоз, голубых васильковых звезд ребенок может заблудиться. Его взяли на руки, он, удобно устроившись на руках отца, смотрит вперед, а его маленькие пальцы берегут сорванную травинку. Люди оставлены наедине с летом. Нам не дано увидеть их лиц, узнать, куда они идут. Все здесь устремлено вверх, к солнцу – и травы, и русые, пшеничные головы. «Лето» - просто отдых, и солнечное тепло, и состояние души, и символ возраста.^ 6 студент из зала: В картине Татьяны Яблонской «Лето» при строгом отборе цветов передано все многообразие оттенков лета, теплоты пейзажа, выдержанного меж тем в холодных тонах. Художественные средства используются крайне экономно. Вот глубокая синева неба повторилась в веке. Вот бегущие девочки, их силуэты и движения одинаковы. Повсюду условные , обобщенные формы природного мира сопоставляются с человеком. Четкий ритм, свежесть красок, вольный простор ухоженной и обжитой земли создают приподнятый, радостный настрой картины. Профессор: (обращается к залу) Спасибо, познанья гостей подобны сенсации, Ваши ответы достойны оваций!Академик: (обращается к студенту на экзамене) Что воспето Пластовым в картине «Летом»? Ваш вопрос, студент, об этом!3 студент: Картина «Летом» написана в 1954 году. Аркадий Александрович воспел в ней богатство и щедрость родной земли, простых людей, отдыхающих после сбора грибов и ягод.Эта свежесть веселой травы В желтых кляксах цветов беспородных- Исцеленье, забота и отдых Святой крестьянской семьи.На картине мы видим женщину и девочку. Женщина в синем платье, видимо, очень устала, собирая ягоды и грибы, и теперь она дремлет в густой траве, прикрыв лицо рукой от солнца. Художник обращает наше внимание на натруженные руки женщины. В центре картины- девочка в красном платке. Она сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает спелые ягоды с ветки. Ах, как время бесшумно теклоНа краю земляничной поляны,Что в июне успев отцвести,Вдруг укуталась сладким ковром.Мы хотели собрать полкило,А собрали всего полстакана,Да и ту на обратном путиРастеряли в овраге сыром.Около девочки примостилась собака. Она вытянула лапы вперед и положила их на свою морду. Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями березы. Они скрылись от зноя. В небе облачко спит, как задержанный штилем кораблик,На подходе к зениту в ленивой дали замерев.Дозревают в лесах пестробокие глобусы ягод,Усердно усами цепляясь за ветки дерев.В этот запах и звон, золотого светила гореньеУходить с головой, погружаться в томительный зной-Только слух насыщать, насыщать обонянье и зренье – И забыть о делах, и не думать о ноше земной…Ослепительное солнце озаряет изумрудную зелень травы, белые ромашки, голубые колокольчики, окрашивая их в желтоватый цвет. С помощью цвета художник создает образ и передает свое отношение к изображаемому.Академик: Великолепен ответ И прекрасна оценка! Я вами горжусь! Вы отменны, студентка!Профессор: (обращается к залу) Экзамен завершен, но не окончена беседа. Представляю вам: Николай Пластов-единственный внук замечательного деда! Ваш вопрос, его ответ : «Пластов – человек, художник, дед».^ 1 вопрос из зала:- Николай, Аркадий Александрович хотел видеть Вас продолжателем своего дела? Внук:- Художником в нашей семье были и дед, и отец, и мама. Я вместе с ними выезжал на этюды, видел рождение картин. Дед начал заниматься мной серьезно, когда стало понятно, что из меня что-то может получиться. Давал задания, подходил через час-два и показывал, что сделано не так. Когда дело касалось живописи, хвалил нечасто. Иногда я, довольный собой, рассчитывал, как говорится, на конфетку, а мне и вяленой рыбки не доставалось.^ 2 вопрос из зала:- Признайтесь, попадало от деда? Рассказывают, крутого нрава был человек.Внук:- Наоборот, он меня от отца защищал, когда тот ругался. Я чувствовал: дед любил меня безмерно. Увидев, как я сплю, раскинув одеяло, он мог шепотом позвать родителей и восхищенно восклицать: "Посмотрите, какой красавец!". Однажды сквозь сон я это слышал.^ 3 вопрос из зала:-А как рождались сюжеты его будущих картин?Внук: Дед вообще восторженно принимал мир, в грозу, бурю говорил: "Смотри, какое чудо!". Пройдет мимо старик, а дед уже прикидывает, когда он сможет этакое колоритное лицо на холст перенести. ^ 4 вопрос из зала:- В Прислонихе среди деревенских жителей дед-академик, действительный член Академии художеств не казался чудаком? Внук: - Московские художники к Пластову относились как к деревенскому мужику. А деревенские мужики воспринимали его как чудака. Но ценили. Меня же удивляло: только что дед с отцом спорили о скульптурах великих ваятелей, а постучался дядя Ваня, вот уже со знанием дела он говорит о том, как у коровы вымя лечить. У деда не было восторженного отношения к крестьянам, он видел их с разных сторон. Но было у него человек десять довольно близких друзей. Нередко меня посылал то за Матвеевной, то за Гундоровой: "Иди-ка, сбегай, мне надо их в картинку вставить". ^ 5 вопрос из зала: - А правда, что ваш дед делал иллюстрации к различным книгам?Внук:Да, он иллюстрировал произведения Чехова, Пушкина, Толстого.^ 5 вопрос академика:-Говорят, что вы хотите создать музей своего деда в Москве. Прокомментируйте это.Внук: Да, вы знаете…Учитель: (шепотом) Что ж, давайте не будем мешать беседе академика Живописцева с внуком художника и выйдем из аудитории, не прощаясь, по-английски…(Звук закрывающейся двери)Проведенный сегодняшний день на экзамене в Академии художеств не прошел для нас даром: мы узнали много интересного и полезного из жизни русского художника Аркадия Александровича Пластова, а главное - познакомились с его полотнами. Это нам обязательно поможет при написании сочинения-описания картины «Летом». Живопись, проза и поэзия – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. Нужно только научиться видеть, слышать мир, развивать в себе чувство прекрасного. Для этого совсем не обязательно совершать дальние путешествия. Дальние страны- вокруг тебя! Поля, луга, озерки, люди… Вооружайся терпением и вниманием к родной природе, к человеку и выходи читать увлекательную книгу под названием «Жизнь» так, как умел читать ее Аркадий Александрович Пластов. Как мне жалко людей, про которых Говорят, что угрюмый их глаз Видит лишь водоемы в озерах, А в лесу древесины запас; Кто не может с речушкой сдружиться, Не заплачет навзрыд с куликом, Кто не знает как пахнет душица На поемном лугу вечерком… Пей же всласть родниковую воду, Росной свежестью луга дыши, Кто не любит родную природу- Тот не знает народной души! Любви, добра, понимания, внимания, удачи и разнообразных творений всем присутствующим сегодня на нашем мастер-классе! Спасибо за внимание!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Изучение экстремального состояния организма
Реферат Fibonacci And Nature Essay Research Paper The
Реферат Робота соціального працівника з підлітками з деліквентною поведінкою
Реферат Нагорная проповедь Иисуса Христа как философско-нравственная серцевина христианского вероучения
Реферат Методи об рунтування планів внутрішніх підрозділів підприємства
Реферат Экология и природопользование
Реферат Математика 16 века: люди и открытия
Реферат Cheating Essay Research Paper Cheating
Реферат Экологическое воспитание в школе
Реферат Особенности государственного контроля и прокурорского надзора
Реферат Валютный Рынок. Механизм формирования валютного курса
Реферат Собача кропива сокирки польові солодка гола
Реферат Профессиональное правосознание сотрудников органов внутренних дел
Реферат Українські космогонічні легенди та перекази про хрін часник та тютюн
Реферат Порядок рассмотрения споров в арбитражных судах РФ