Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


А. И. Куприна «Тапёр» с использованием межпредметных связей литература

Развитие критического мышления на уроке литературы в 5 классе при изучении рассказа А.И.Куприна «Тапёр» с использованием межпредметных связей (литература, музыка) Стратегия – чтение с остановкамиТема урока: «Талант – это …» по рассказу А.И.Куприна «Тапёр»Цели урока: (литература) продолжить знакомство учащихся с рассказом А.И.Куприна «Тапер» (2-я часть), отработать навыки анализа произведения, работа над выразительным чтением обучающихся; (музыка) познакомить с жанром рапсодия (на примере «Венгерской рапсодии» №2 Ф.Листа), закрепить понятия: вальс, полька, мазурка, полонез; воспитание интереса к классической музыке. Оборудование: портреты А.И. Куприна, Ф.Листа, А.Г. Рубинштейна.^ Раздаточный материал: распечатка с модулем урока для учащихся (см. приложение) карта рассказаМесто проведения урока: музыкальный зал, где есть фортепиано.^ ХОД УРОКА:Вступительное слово учителя литературы: Давным-давно в России начали устраивать музыкальные танцевальные вечера для детей из знатных семей. Они проводились только один раз в год – на Рождество. На вечера допускались дети с 12 лет. Здесь учились танцевать, поддерживать беседу, постигали бальный этикет и просто общались, получая массу впечатлений. В рассказе А.И.Куприна, который мы начали читать на прошлом уроке, такое событие происходит в дворянской семье Рудневых в конце 19 века. Обычно хозяин дома на рождественскую ёлку приглашал знаменитый оркестр, но в этот раз всё происходит иначе…^ 2. Проверка дом.задания: Какое продолжение этой истории вы придумали самостоятельно, опираясь на слова:Рождество, ёлка, музыка,талант, тапёр, экзамен,счастливый случай (Ответы учащихся)Вызов 1: (литература) - Почему среди опорных слов есть слово «талант»? - Какие ассоциации вызывает у вас слово «талант»? (составьте кластер в распечатке) (творчество, одарённость, виртуозность, самореализация, глубина, многогранность, феноменальность, успех, триумф, труд…) ^ Вызов 2: (музыка)- Среди опорных слов для вашей истории я увидела 2 «музыкальных» слова: тапёр и музыка. - Что означает слово «тапёр»? (пианист, баянист, играющий за деньги на танцевальных вечерах; слово появилось в 19 веке)- Ребята, а вы уже догадались, почему у вас сегодня два учителя? Почему продолжение рассказа А.И.Куприна мы будем читать вместе?^ Поставьте цель чтения.II этап: Работа с текстом (чтение с остановками)Чтение 1-го фрагмента.- Можно ли уже сейчас сказать, что эта кандидатура тапёра вызовет споры, почему? - Как могут развернуться дальнейшие события?^ Чтение 2-го фрагмента. - Какое слово вам незнакомо? (реалист - до революции ученик реального училища ( без преподавания иностр.языков, с преобладанием математики и естеств.наук) - Что слово «реалист» рассказало вам о жизни героя? - Найдите в тексте черты внешнего и психологического портретов? Запишите самые яркие в распечатку. - Какой из портретов важнее, почему? ^ Чтение 3-го фрагмента (самостоятельно) – Можно ли назвать данную ситуацию конфликтной? Объясните почему? - Что произойдёт далее?Учитель музыки: - В этом отрывке названы многие музыкальные танцевальные жанры? Я их вам наиграю, а вы запишите их названия в распечатку. Ответы учащихся.^ Чтение 4-го фрагмента. - Озаглавьте данный эпизод и обоснуйте свой выбор. - Вы волнуетесь за героя, почему?Учитель музыки:- Послушайте музыкальный фрагмент «Венгерской рапсодии» Ф.Листа и скажите, какими качествами должен обладать музыкант, исполняющий её? (звучит музык.фрагмент)- Вы впервые услышали рапсодию, однако какие музыкальные особенности этого жанра вы смогли заметить? ^ Чтение 5-го фрагмента. - Какие личностные качества юного героя проявились в данном эпизоде? - Смогут ли всё это оценить Рудневы? А Лида? Чтение 6-го фрагмента (самостоятельно) – Чем можно объяснить отсутствие в зале Лидии? - Чему вас научила эта конфликтная ситуация? - Это развязка? Может ли действие быть законченным? Что говорит о его продолжении?^ Чтение 7-го фрагмента.Учитель музыки: -Узнали ли вы человека по имени Антон Григорьевич?- Кого увидел перед собой великий Рубинштейн: тапёра или талантливого музыканта? - А вы?- Можем ли мы предположить, что эта встреча будет поворотной в судьбе тапёра, почему?III этап урока: рефлексияЗадания: - Свой рассказ А.И.Куприн назвал «Тапёр». Вы согласитесь с автором или предложите своё? Обоснуйте свое мнение. - Составьте в распечатке синквейн (5 строк: ключевое слово, 2 прил-х, 2 глагола, 1 предложение, ассоциация) 1-й вариант: талант; 2-й вариант: музыка (на выбор). - Как вы думаете, чем закончилась эта история?*Домашнее задание: дочитать рассказ, ответить на вопрос: с каким возможным мнением о таланте вам хотелось бы поспорить?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Курс лекций по Международным финансам
Реферат Корпоративная автоматизированная информационная система как ресурс бизнеса (как поставить ИТ на службу бизнеса?)
Реферат Безопасность беспроводных компьютерных сетей
Реферат Личностный профиль эффективного менеджера
Реферат College Students
Реферат Промышленное и племенное птицеводство
Реферат Did Japan Exploit Or Modernize Korea Essay
Реферат Приемы биологизации земледелия
Реферат Анализ зарубежного и российского опыта социального обеспечения населения
Реферат Администрация муниципального образования тихвинский муниципальный район ленинградской области
Реферат Логика 12
Реферат Методика раскопок курганов
Реферат Методика педагогических исследований. Методы выявления и изучения педагогических инноваций
Реферат Характеристика "Новых индустриальных стран"
Реферат Информационные технологии как средство формирования пространственного воображения школьников при