Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкина > Вуроке-игре используются знания учащихся по биографии и творчеству поэта, приобретенные школьниками на урок

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ 1. Литературный КВН, посвященный 170-летию гибели А.С. Пушкина 2. В уроке-игре используются знания учащихся по биографии и творчеству поэта, приобретенные школьниками на уроках литературы в 5-7 классах. Так же повторяются и закрепляются знания учащихся по произведениям А.С.Пушкина: сказкам, «Повестям Белкина», повести «Капитанская дочка». Подготовка и проведение КВН дают возможность творческому развитию каждому участнику и повышают мотивацию к учению, вызывая интерес предмету, формирует статус ученика-читателя. 3. Учебный предмет – литература. 4. Уровень образования школьников позволяет активное участие в подготовке, проведении и театрализации действий в ходе игры. Коллективное творчество учителя с учащимися позволяет участие в проведении мероприятия школьникам разных возрастных и индивидуальных возможностей. 5. Коллективное творчество – урок-игра, сценарий которого может использоваться как на уроке, так и в качестве массового внеклассного мероприятия. 6. Описание разработки: Театрализованный урок-игра для учащихся 7-х классов: ^ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН (по материалам жизни и творчества А. С. Пушкина).Ведущий: И Пушкин падает в голубоватый Колючий снег. Он знает: здесь конец... Недаром в кровь его влетел крылатый Безжалостный и жалящий свинец. 170 лет назад перестало биться сердце великого человека А.С. Пушкина, и началось бессмертие гениального поэта. И сегодня мы слышим его звонкий живой голос, обращённый к нам, его потомкам: Здравствуй, племя младое! Незнакомое, не я увижу твой Могучий поздний возраст, Когда перерастёшь моих знакомцев И старую главу их заслонишь От глаз прохожего. Но пусть мой внук Услышит ваш приветный шум, когда, С приятельской беседы возвращаясь, Весёлых и приятных мыслей полон, Пройдёт он мимо вас во мраке ночи И обо мне вспомянет. И мы отвечаем ему с волнением и любовью: «Здравствуй, Пушкин!» Сегодня наш КВН - это ещё одна встреча с поэтом, его друзьями, его книгами. В игре принимают участие 2 команды: команда «Бесенята» (7»А» класса.) и команда «ГЛК» (Герои любимых книг,7 «Б» класс). Слово для приветствия предоставляется команде «Бесенята».^ Выходит на сцену Балда, в руках его верёвка, которую он забрасывает в воображаемое море. Навстречу ему - старый бес. БЕС: Зачем, Балда, к нам залез? БАЛДА: Да вот, верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить. БЕС: Скажи, за что такая немилость? БАЛДА: Как за что? Вы не помните положенного срока! БЕС: Какого такого срока? Не заплатили вовремя оброка? БАЛДА: Срок вам пришёл играть в КВН, посвящённый А.С. Пушкину. БЕС: Об этом поэте мы слышали много! Эй, бесенята, все ко мне на подмогу!^ Выбегают «бесенята» - остальные участники команды 1 БЕСЁНОК: Кто нас звал? 2 БЕСЁНОК: Зачем звали? 3 БЕСЁНОК: Чего надо? БАЛДА: Тише вы, чёртово племя! Лучше скажите, чего вы умеете? 4 БЕСЁНОК: Петь и свистеть! 5 БЕСЁНОК: Шутить и смеяться! БЕС: Ну, Балдушка, как тебе мои внуки, на что-нибудь они годны? БАЛДА: Про игру КВН вы слыхали? БЕС: Об игре такой мы не слыхали, Не было чертям такой печали.^ Все обступают Балду и о чём-то оживлённо шепчутся БАЛДА: Я ухожу, а вам честь нашей сказки защищать.Бесенята выстраиваются и начинают приветствие: Команда наша «Бесенята» Из сказки Пушкина Мы к вам не зря спешили. В игру с названьем КВН Играют все, кому не лень. В игре ты будь настойчивым, Весёлым и находчивым!^ Хором поют песню на мелодию «Замечательный сосед»: Мы прекрасно жили в сказке О попе и о Балде Но однажды услыхали Об удивительной игре КВН - её название, Веселит она нас всех, Кто из нас умнее будет, Пусть к тому придёт успех Пам-пам...Девиз команды: Чтоб интересней было жить, Давайте с книгами дружить!Обращение к жюри: В КВН сыграть решили, Вам расскажем и споём, Вы, жюри, судите честно, Не то к бесу заберём! Выход команды «ГЛК»^ Выходит 1 ученица с книгой, идёт читает. Навстречу ей другая. 2 УЧЕНИЦА: Ты что это в книгу уткнулась? 1 УЧЕНИЦА: Не мешай, я готовлюсь! 2 УЧЕНИЦА: У тебя что, переэкзаменовка? 1 УЧЕНИЦА: У меня КВН на носу! 2 УЧЕНИЦА: КВН?! А где же команда? В эту игру по-одному не играют. 1 УЧЕНИЦА: Вот вся моя команда в этой книге! 2 УЧЕНИЦА: Не смеши, как это в одной книге и вся команда? Быть такого не может! 1 УЧЕНИЦА: Может, потому что эта книга великим поэтом А.С. Пушкиным написана 2 УЧЕНИЦА: Поэт - великий, а книга-то маленькая. 1 УЧЕНИЦА: Это она сейчас маленькая, а как игра начнётся, так она огромная станет...Да что объяснять попусту. Пойдём, поможешь мне книгу ребятам вынести.Из-за сцены обе ученицы выносят огромную книгу, держа её с двух сторон. Книга представляет собой раму, обтянутую бумагой. На ней написано «А.С. Пушкин». Порвав бумагу мечом, из книги выходит Руслан. РУСЛАН: Я-храбрый витязь, Имя мне - Руслан! В команде нашей Буду капитанРуслан отходит в сторону. ЦАРИЦА: (выходит из книги) Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи, Чья команда веселее, И умнее, и смешнее?(помолчав) Ах ты, мерзкое стекло, Это врёшь ты мне назло! Ты не можешь знать заранее, Как пройдёт соревнование!^ Царица встаёт рядом с Русланом. Выбегает пёс Соколко. ПЁС: Я верный пёс царевны молодой! И вместе с ней начну весёлый бой Гав-гав!Выходит Татьяна Ларина ТАТЬЯНА: Поэт всегда меня считал Своей любимой героиней. Пусть много лет с тех пор прошло, Но помнят многие доныне Татьяну Ларину...^ Выходит Чернавка. ЧЕРНАВКА: Меня узнали все – Чернавка я. Моя корзина Яблочек полна. И коль судить вы Будете по чести, После игры съедим Их с вами вместе. Ну, а коли ошибётесь, Я скрывать не буду, Яблочко моё – другое Вас найдёт повсюду! ЦЫГАНЕ: Мы-вольное племя цыган Пришли за победу сражаться, Нам Пушкин бессмертие дал. Давайте же соревноваться!^ Команда «ГЛК» выстраивается, начинается приветствие: Команда наша «ГЛК» Мы расшифруем вам, друзья! Герои любимых книг! Знакомство с нами - Прекрасный миг! Дорогой знаний мы вас ведём! Тех, кто в нас верит, не подведём!^ Поют песню на мотив «Бродячие музыканты»: Ничего на свете лучше нету Чтенья книг любимого поэта. Мы не только Пушкина читаем, Но и в КВН вас приглашаем (2 раза). Мы своё призванье не забудем – Знание и ум несём мы людям. Тот, кто с детства Пушкина читает, Очень много в жизни понимает (2 раза).Девиз команды: В сказках Пушкина не ложь, Добрый в них совет найдёшь!РАЗМИНКА ВЕДУЩИЙ: Мы начинаем разминку между командами. Каждая команда получает по 3 вопроса, время на обдумывание – 1 минута. 1. Когда и где был открыт Лицей? 2. Какими языками владел А.С. Пушкин? 3. Назовите фамилии одноклассников Пушкина по Лицею 4. Назовите фамилии поэтов, написавших стихи о Пушкине 5. Какие произведения вошли в сборник «Маленькие трагедии»? 6. Какие произведения вошли в сборник «Повести Белкина»? ВЕДУЩИЙ: У нас в гостях почтальон Печкин.^ Выходит старшеклассник, одет как почтальон Печкин. ПЕЧКИН: У меня в сумке конверты с двумя записками. Тексты их сохранились хорошо, но кому они адресованы, я не знаю. Следовательно, не могу их доставить. Я прошу вашей помощи.^ ВЕДУЩИЙ: (забирает конверты у Печкина) Каждая команда получает по конверту, на котором напишет имя и фамилию отправителя и адресата за 2 минуты, ознакомившись с текстом записки.Текст №1«Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами поговорить»(Отправитель —Дефорж (Дубровский), адресат - Маша Троекурова)Текст №2«Любезный ..., пожалуйста пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне проиграл. Готовый к услугам,...»(Адресат - Пётр Гринёв, Отправитель - Иван Зурин) ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс называется «Пушкинские места России». Каждая команда получает карту России и флажки, которые вы должны поставить в тех населённых пунктах, что связаны с именем Пушкина. На задание отводится 2 минуты. ВЕДУЩИЙ: А сейчас обе команды представляют домашнее задание.Это инсценирование эпизодов из произведений А.С. Пушкина. Команда «Бесенята» представляет эпизод из сказки «О попе и работнике его, Балде». Команда «ГЛК» представляет эпизод из повести «Барышня-крестьянка». ВЕДУЩИЙ: Наступил самый ответственный момент игры – «Конкурс капитанов». Каждый капитан должен показать знания лирики А.С. Пушкина. Первый капитан читает четверостишье из стихотворения, затем 2 капитан читает четверостишье из другого стихотворения. И так до победы одного из них. ВЕДУЩИЙ: Вот и заканчивается наша игра. Жюри подводят итоги.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.